(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

К.Н. Леонтьев о национализме и национальной политике

найти еще ...
Сочинения К. Н. Батюшкова. том II Книга по Требованию К. Н. Б.
2094 руб
А.Н. Леонтьев. Избранные психологические произведения ЁЁ Медиа А.Н. Л.
В третьем разделе собраны работы, посвященные изучению психического развития в процессе онтогенеза.
1775 руб

Поэтому люди, вполне согласные друг с другом относительно того, какие наличные признаки характерны для той или иной нации, в отношении национального идеала сильно расходятся (19). Анализируя вышеприведенные детерминации К. Леонтьева, следует признать, что понятия «национальность» и «национальный идеал» трактуются им весьма своеобразно и вольно. Для определения «национального идеала» важен не отмеченный Леонтьевым элемент модальности: национальный идеал — не просто субъективно-человеческие представления о будущем того или иного народа, а то, каким оно должно быть в силу каких-то объективных условий, например его исторических, экономических, культурных задач, его божественной миссии, так или иначе (т.е. субъективно) толкуемых различными авторами. Странно, что в данном случае православно-консервативный писатель (каковым, безусловно, является К. Леонтьев) избежал такого рода объективизма и придерживается взглядов, уместных скорее для представителя либерально-атеистического лагеря. Трактовка Леонтьевым анализируемого термина едва ли может удовлетворить консерватора-фундаменталиста. Национализм для Леонтьева означал некое не вполне определенное движущее начало, действующее во имя «национальности» (20), то есть эйдоса, той или иной нации. Понятие «национализм» было для него синонимом понятия «национальное начало». Он полагал, что их можно использовать в одинаковых случаях, заменяя одно другим по желанию. Национальное начало располагает человечество «разделяться на особые, культурно-племенные группы» (21). И хотя в теории национальное начало враждебно революции и консервативно, представляет собой антитезу началу космополитическому, на практике в XIX-м столетии они, согласно К. Леонтьеву, «нередко служат друг другу то преднамеренно, то бессознательно и нечаянно» (22). Здесь мы подходим к важнейшему понятию в сфере национального вопроса, выработанному самим Леонтьевым для того, чтобы обобщить весь комплекс явлений в жизни современного ему мира, связанных с активизацией и успехами политического национализма — понятию племенной политики, или же политики национальностей, национальных объединений. Племенная политика — это такая политика, которая «имеет в виду по преимуществу язык и племя», то есть строится на основе факторов этнического и лингвистического родства тех или иных народов. Согласно К. Леонтьеву, важнейшая цель племенной политики во внешних делах — освобождение от инонациональной власти народов, близких по языку и происхождению, а также группирование их в единую государственную систему, во внутренних — навязывание иноэтничным общностям языка и учреждений той нации, к которой принадлежит правительство и большинство граждан. При этом, замечает Леонтьев, ничуть не разбирают «того, действительно ли то или другое учреждение самобытно и национально по происхождению, или оно чужое, подражательное» (23), как, например, суды присяжных в России. Исследованию, или, скорее, разоблачению роли, играемой племенной политикой, Константин Леонтьев посвятил едва ли не лучшие страницы своей талантливой публицистики. Понимание этой роли имело для него прикладной характер, являлось частным, конкретным выводом из теории «предсмертного смешения» (24), которая, в свою очередь, была одним из звеньев созданной им же теории триединого процесса развития, применимой, по мнению К.

Поэтому 1887-й год стал началом второго этапа деятельности Леонтьева как теоретика национализма. На этом этапе идейное «вызревание» Константина Леонтьева завершилось, его концепции проявились и оформились окончательно; он создал несколько специальных трудов, в которых рассматривались проблемы национализма и национальной политики. В 1888 году, публикуются, одна за другой, две фундаментальных статьи Леонтьева, в которых критикуется «племенной» национализм — «Национальная политика как орудие всемирной революции» и «Плоды национальных движений на православном Востоке». На следующий год его «Национальная политика.» выходит отдельным изданием, а в 1890-м развертывается полемика по национальному вопросу между ним и П.Е. Астафьевым. Она началась с того, что последний, сочтя леонтьевскую брошюру о национальной политике нападением на национальные идеалы, подверг её критике в статье «Национальное самосознание и общечеловеческие задачи» (6). К. Леонтьев решил разъяснить Астафьеву свои взгляды и принялся работать над серией писем к нему, озаглавленной «Культурный идеал и племенная политика». Кроме того, на страницах газеты «Гражданин» он опубликовал статью «Ошибка г. Астафьева» (7). Прочтя астафьевский ответ на неё, напечатанный в «Московских ведомостях» (8), Леонтьев осознал невозможность и бессмысленность продолжения спора непосредственно с его автором (9) и отложил незавершенную рукопись «Культурного идеала». Он обратился к В. С. Соловьеву с просьбой рассудить их с Астафьевым, и Соловьев дал на это предварительное согласие. В конце 1890 — начале 1891 гг. К. Леонтьев создал цикл эпистолярно-публицистических посланий к нему, названный «Кто правее?». Однако Соловьев отказался от исполнения вышеупомянутой договоренности, и Леонтьев решил переадресовать свои письма князю Д. Н. Цертелеву, издателю журнала «Русское обозрение». Но до своей смерти он успел переделать только первую главу (первое «письмо»), поэтому последней его специальной работой, посвященной национальному вопросу, осталась статья «Кто правее? Письма к В.С. Соловьеву». Национальный вопрос затрагивался и в других произведениях К.Н. Леонтьева этого периода: статьях «Записки отшельника»(1887), «В.С. Соловьев против Данилевского»(1888), некоторых письмах. Рассмотрение взглядов К. Леонтьева на национальный вопрос — в том виде, в каком они оформились к концу его жизни — целесообразно совместить с анализом ключевых понятий и терминов, использованных им в данной сфере. Эти ключевые термины и понятия таковы: 1) Нация; 2) Национальность; 3) Национальный идеал; 4) Национализм, национальное начало; 5) Политика национальностей, национальных объединений, или племенная политика; 6) Культурный национализм и культурно-обособляющая политика. Понятие «нация» Леонтьев не разбирал подробно, систематически, полагая его «слишком наглядным», почти физическим представлением на уровне этногеографической данности (10). Простое, общеупотребительное определение нации как известной ветви известного племени (например, русская нация как ветвь славянского племени), ветви, имеющей свои отличительные признаки в племенном языке, в истории, религии, обычаях и т.д., его в принципе устраивало (11).

В Испании, на территории которой до объединения страны существовало несколько христианских государств и одно мусульманское, со всеми свойственными каждому из этих образований социальными, политическими и культурно-бытовыми особенностями, после образования единого королевства осталась только одна религия — католичество, носители других (ислама, иудаизма) стали восприниматься как инакомыслящие и были изгнаны за её пределы, расцвела инквизиция, ставшая во многих отношениях орудием нивелировки в умственной и культурной сферах, началось слияние местных народностей в испанскую нацию, что привело к гибели нескольких средневековых этносов Иберийского полуострова. Нечто подобное произошло во Франции и на Британских островах. Таким образом, культура объединенных России, Испании, Великобритании, Франции, приобретя по отношению ко внешнему миру тот или иной общенациональный облик, в целом стала заметно беднее, однороднее, «проще». Осуществилось то, что сам Константин Леонтьев определил как «внутреннюю ассимиляцию», «внутреннее смешение» (39). Можно сказать, что национально-объединительные процессы XV–XVII веков явились зримым началом отхода от совпадающей с периодом развитого феодализма эры «цветущей сложности», началом тотального выравнивания культурно-исторического ландшафта, открывшим путь грядущему космополитизму. Почему, разглядев «смесительную», ассимиляционную сущность тогдашнего объединения Германии и Италии, Леонтьев не увидел того, что и более ранние национальные освобождения и слияния носят в принципе аналогичный характер? Возможно, это произошло потому, что он исходил из вполне понятного для публициста полемического желания противопоставить «неправильной» племенной политике современности её идеализированный аналог, почерпнутый из истории. Подлинным национализмом Леонтьев считал национализм не политический, а культурный. Если принять во внимание всё вышесказанное, то это неудивительно. Идея национализма культурного, писал он, шире, глубже и содержательнее идеи национализма чисто племенного и государственного (т.е. политического) уже потому, что второй содержится, подразумевается в первом (40). С точки зрения формальной логики данная мысль К. Леонтьева безупречна, так как первое понятие по самому своему определению включает в себя второе. Проводником истинного национализма является истинная национальная политика. Согласно Леонтьеву, такая политика должна и во внутренних делах, и в межгосударственных отношениях поддерживать «не голое. племя, а те духовные начала, которые связаны с историей племени, с его силой и славой» (41). В понимании Константина Леонтьева истинная национальная политика — это политика культурно-обособляющая, т.е. такая, которая благоприятствует сохранению и укреплению древних культурных особенностей данной нации и возникновению новых, органичных для той или иной национальной среды отличительных признаков (42). С точки зрения идеала сохранения предельно многоцветного и разнообразного этноисторического пространства, исповедуемого Леонтьевым, культурно-обособляющая политика действительно является единственно правильной.

Поиск Иванов плюс Рабинович (Выпуск 1)

Александр Семёнович Кац (редактор) Иванов плюс Рабинович (Выпуск 1) Журнал русско-еврейского диалога и сотрудничества Основан в 1999 году PРусский с евреем братья навек PЦарь Соломон ДЕКЛАРАЦИЯ Я открываю журнал в Смутное время, когда национальный вопрос в России становится столь же острым, как и проблемы катастрофической экономики, экологии, безопасности и выживания. Крушение СССР породило во всех республиках так называемого СНГ всплеск мощного национализма. Массы людей, лишенные привычной коммунистической идеологии, лишенные гражданских прав, формально гарантированных Конституцией СССР, ставшие «инородцами», «оккупантами», «мигрантами» в собственной стране, полные смятения и страха перед будущим, страха за своих детей мечутся в поисках духовной опоры. Многие находят эту опору в национализме. Это естественно, так как он лежит на поверхности и доступен пониманию простых людей. Национализм используется политиками как средство разделения людей по расовому признаку в целях удовлетворения, прежде всего, личных амбиций, а затем уже ложно понятых прав своего этноса

Реферат: А.Н. Леонтьев и его роль в развитии отечественной психологии А.Н. Леонтьев и его роль в развитии отечественной психологии

Поиск Оппозиция как теневая власть

Говорят, что русский национализм не содержит шовинизма и отражает вселенскую отзывчивость нашего национального духа. Однако когда речь идет об идеологии, термин «национализм» употребляется политиками в его стандартном европейском смысле как возведенный в ранг государственной политики эгоизм титульной нации. Конечно, в таком виде национализм отпугивает всякого коммуниста, и левые силы отдали его «патриотам», называя себя туманно «государственниками». В ряду «капитализм социализм национализм» последний, как считают, набирает силу и обладает большим потенциалом. Исчерпание ресурса, утрата внутренней энергии двух «тотализирующих» всеобъемлющих идеологий индустриальной цивилизации либерализма (капитализма) и социализма начали ощущаться уже в 60-х годах нашего века. Видимо, уже давал себя знать назревающий общий кризис индустриализма (проблема ресурсов, гонка вооружений, экологические проблемы). Возникли идеи постиндустриализма, «третьей волны» цивилизации. Уже в те годы историк А.Тойнби писал, что капитализм и социализм отступают пеpед напоpом национализма

Реферат: Класс, нация и общественная политика в русской революции 1917 года Класс, нация и общественная политика в русской революции 1917 года

Во-вторых, данное утверждение основывается на традиционном представлении о том, что с конца XIX в. русское национальное сознание было слабым и, соответственно, классовое сознание сильным. Оба эти положения кажутся достаточно проблематичными. Цель моей статьи - проследить взаимосвязь между классовым и национальным сознанием. Для этого я остановлюсь поэтапно на следующих вопросах: во-первых, попытаюсь проследить развитие национализма как политической силы в последние десятилетия существования Российской империи, во-вторых, рассмотрю проблему роста русского национального самосознания в этот же период; далее, слегка затрону проблему возникновения классового сознания в период после революции 1905 года; и в заключение попытаюсь показать многогранный и изменчивый характер отношений между нацией и классом в политике 1917 г. Свою статью я ограничил этнически русским населением, оставив за пределами рассмотрения проблему развития национализма и национального сознания среди нерусских народов. П.Б. Струве говорит о "национализме" и "национальной идее".

Поиск Огненная Русь

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС "Она ему: «Как сыновья?» "Да без вести пропавшие, Эх, Киська, мы одна семья, Вы то же пострадавшие, Вы то же пострадавшие, А значит обрусевшие, Мои без вести павшие, Твои безвинно севшие". В.С. Высоцкий Из провозглашенной национальной идеи «всемирное общечеловеческое единение» следует и отношение к национальному вопросу. Поэтому национализм запрещен, разжигание национальной розни приравнивается к тяжкому преступлению. От этого строится государственная национальная политика. Все народы на территории России являются равноправными, но без права самоопределения, а точнее отделения. Любые сепаратистские течения уничтожаются. Приезд иностранной рабочей силы, а также туристов и студентов приветствуется. Но приезд только на основании рабочего контракта, туристов по визе, студентов по приглашению. В России отношение к иностранцам двоякое. С одной стороны рабское отношение к иностранцам-европейцам, которое необходимо изживать, с другой стороны русский шовинизм и национализм по отношению к выходцам из азиатских и африканских стран, плюс сюда еще примешивается русская китаефобия

Реферат: Особенности русского национального характера на примере повести Н.С. Лескова "Очарованный странник" и рассказа М.А. Шолохова "Судьба человека" Особенности русского национального характера на примере повести Н.С. Лескова "Очарованный странник" и рассказа М.А. Шолохова "Судьба человека"

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Социальная политика и социальная работа: место и роль социальной политики в теории социальной работе Социальная политика и социальная работа: место и роль социальной политики в теории социальной работе

Курсовая работа На тему Социальная политика и социальная работа: место и роль социальной политики в теории социальной работе Содержание Введение Глава 1. Социальная работа как теоретическая деятельность Глава 2. Понятие и сущность социальной политики Глава 3. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность исследования. В последнее время в стране был сделан существенный шаг по пути институционализации социальной работы как системы идей, ценностей, отношений и учреждений по поводу обеспечения социального благополучия людей с особыми нуждами и имеющими на данный момент социальную проблему, требующую социальной защиты, помощи и социальной поддержки. Особо примечательным является развитие теории социальной работы, которая на протяжении длительного периода, как известно, отставала от непосредственной практики социальной работы. В условиях быстрых социальных перемен на макроуровне системы социальной работы для оптимизации ее деятельности требуется проведение эффективных социальных мероприятий и создание качественно новых программ, разрешающих и предвосхищающих проблемы конкретного общества.

Реферат: Политико-правовые взгляды М.М.Сперанского и политические идеи Н.М.Карамзина. Политико-правовые взгляды М.М.Сперанского и политические идеи Н.М.Карамзина.

План: Введение2 Политико-правовые взгляды М.М.Сперанского.3 Политические идеи Н.М.Карамзина.9 Заключение 18 Список использованной литературы20 Первая половина XIX в. характеризуется широким спектром политических идей, рассматривающих будущее России. Либеральная политико-правовая традиция была продолжена в проектах конституционных преобразований Михаила Михайловича Сперанского. Сперанский Михаил Михайлович (1772-1839) – политический мыслитель, правовед, общественный деятель. Происходил из семьи сельского священника. По сути Сперанский был ближайшим советником Александра 1 по вопросам внутренней политики. Политическая доктрина М.М.Сперанского оригинальна и самобытна, формулируя её, мыслитель опирался на свои глубокие познания в политически теориях как античных, так и современных ему европейских мыслителей. М.М.Сперанский был первым в России, кто приступил к систематическому обоснованию либерализма: он разрабатывал не только вопросы текущей политики, но и проблемы общеполитического характера. Взгляды М.М.Сперанского представляют русский либерализм в процессе его зарождения.

Реферат: Национальная политика в Карелии с 1929 по 1933 гг. Национальная политика в Карелии с 1929 по 1933 гг.

Министерство образования Российской Федерации Петрозаводский Государственный Университет Исторический факультет Кафедра отечественной истории Егорова Н.В. Студентка 1 курса Очного отделения Национальная политика в Карелии в 1929 – 1933 гг. Научный руководитель: Доцент кафедры Филимончик С.Н. Петрозаводск 2001. Содержание. Содержание. 2 Введение. 3 Глава I. 7 Формирование национальных рабочих кадров и переселенческая политика. 7 § 1. 1929 год – год «великого перелома». 7 §2. «Текущие задачи национальной политики в Карельской автономной Советской Социалистической республике». 9 §3.Переселенческая политика. 18Глава 2. 25 Языковая политика и культурное развитие Карелии в 1929-1933 годах. 25 §1.Национально-языковая политика Карелии: межнациональный язык – русский или финский? 25 §2.Финнизация Карелии. 29 §3.Влияние языковой политики финнов на культурно-просветительскую работу в Карелии. 33Заключение. 38 Список использованной литературы. 39 Введение. Карелия – многонациональная республика. Здесь наряду с местным населением – карелами и вепсами – проживают в большом количестве русские, а так же финны, украинцы, белорусы и другие. При этом коренная часть населения составляет меньше половины от общего числа жителей.

Реферат: Внешняя политика СССР накануне 2-й мировой Внешняя политика СССР накануне 2-й мировой

Реферат: Предмет и перспективы национальной политики Предмет и перспективы национальной политики

Реферат: Греческая национально-освободительная революция 1821 – 1829 годов Греческая национально-освободительная революция 1821 – 1829 годов

Для борьбы за освобождение Греции идеи революции впервые применил пламенный революционер и поэт Ригас Велестинлис. Он разработал политическую программу, предусматривавшую свержение османского ига объединенными усилиями балканских на родов. Но освободительный замысел Велестинлиса стал известен австрийской полиции. Греческого революционера арестовали и вместе с семью его сподвижниками выдали Порте. 24 июня 1798 г. отважные борцы за свободу были казнены в Белградской крепости. Несмотря на этот тяжелый удар, движение за освобождение Греции продолжало набирать силу. В 1814 г. греческие переселенцы основали в Одессе тайное национально-освободительное общество “Филики Этерия” (“Дружеское общество”) . Через несколько лет организация приобрела многочисленных приверженцев в Греции и греческих зарубежных колониях. Основание “Филики Этерии” в России в немалой степени способствовало успеху ее деятельности. Хотя царское правительство не поощряло освободительные замыслы этеристов, самые широкие круги русского общества с сочувствием относились к борьбе греков за свое освобождение.


Совесть века. Размышления о моральных ценностях в национальной политике Русь Боков Х.
154 руб
О национальной политике: сборник статей Отдельные издания. Всемирная история Центрполиграф Ленин В.И.
«Марксизм и национальный вопрос» — статья И. В. Сталина, написанная им в 1912—1913 годах в Кракове по настоянию Ленина.
379 руб
Беседы о русской национальной политике Книга по Требованию Булатов Ю.А.
Ведет в вузе курс этнополитической истории России.
396 руб
Между империей и нацией: Модернистский проект и его традиционалистская альтернатива в национальной политики России ISBN 5-98379-012-9 Новое изд-во Паин Э.А.
300 руб
Особенности национальной политики [VHS] { } ~94.01.12 256 Премьер
209 руб
Кризис мультикультурализма и проблемы национальной политики Весь мир Погребинского М.Б.
Предметом их исследования становится, в частности, то, как различные страны справляются - или не справляются - с реальной поликультурностью в обществе, какую национальную политику проводят и какие результаты она дает.
396 руб
Алексей Николаевич Леонтьев. Деятельность, сознание, личность Смысл Леонтьев А.А.
Монография посвящена жизни и деятельности выдающегося отечественного психолога и организатора науки, лауреата Ленинской премии Алексея Николаевича Леонтьева (1903-1979).
498 руб
А.Н. Леонтьев. Избранные психологические произведения ЁЁ Медиа А.Н. Л.
Том 2 делится на два тематических раздела.
1505 руб
К. Леонтьев. Полное собрание сочинений и писем в 12 томах. Том 9. Литературно-критические статьи и рецензии 1860-1890 годов Владимир Даль Леонтьев К.Н.
Однако так понять Леонтьева можно лишь тогда, когда его разнородная деятельность и поразительная "разнопородность состава" (выражение В. В. Розанова) охватываются в полном объеме и проясняются во внутренних и внешних связях.
2211 руб
К.Н. Леонтьев. Полное собрание сочинений и писем. В 12 томах. Том 2. Произведения 1861-1864 годов Владимир Даль Леонтьев К.Н.
Книга богато иллюстрированна.
2126 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг