(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: География, Экономическая география Разлел: География, Экономическая география

Материальная культура германцев (по Тациту)

найти еще ...
Этнография. Вып. 1: 1. Часть общая. 2. Материальная культура ЁЁ Медиа Н И.Х.
747 руб
Монархия, история, культура. Великобритания. Книга по страноведению на английском языке Страноведение Каро Павлоцкий В.М.
Особое внимание уделяется личностям, сыгравшим значительную роль в области политики, литературы, искусства, музыки и науки.
824 руб

Кроме того, некоторые интересные замечания и примечательные факты биографии Тацита даёт сборник Е.Б. Черняка и Б.А. Тормасова «Историки и история» издания 1997 года.3 Значительные сведения можно получить в энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, освещающем в одной из статей литературный талант Корнелия Тацита.4 С точки зрения культурологической значимости произведения Тацита весьма подробно освещаются в работах И.Т. Пархоменко и А.А. Радугина «Культурология в вопросах и ответах» и А.И. Шендрика «Теория культуры».5 Таким образом, мы можем заключить, что биография Публия Корнелия Тацита не может быть представлена в полном объёме из-за недостатка информации в источниках, освещающих эту тему. Она представлена в источниках лишь фрагментарно, и поэтому мы, к сожалению, должны довольствоваться малым. Творческое же наследие Тацита изучено более глубоко, причём в работах не только исторического, но и культурологического плана. Что же касается изученности материальной культуры германцев I века нашей эры, то эта тема представлена в историографии не достаточно широко. Можно выделить два труда комплексно осветивших материальную культуру германцев. Одним из них является монография М. Тодда «Варвары», изданная в 2005 году.6 Особая ценность этого труда заключается в умелом сочетании выводов, сделанных на основе письменных источников, в частности «О происхождении германцев и местоположении Германии», и выводов по данным археологических исследований. Другой важной работой по этой теме является труд А.Я. Гуревича «Аграрный строй варваров», вышедший в 1985 году, в которой особенно подробно автор останавливается на проблеме хозяйственной деятельности варваров, уделяя, однако, место и другим аспектам их материальной культуры.7 Особо хочется отметить то, что вначале автор рассматривает необходимость изучения данной темы с точки зрения научной значимости. Причём этот труд, так же как и предыдущий, изобилует информацией о данных археологии, освещающих материальную культуру германцев. Рассказывает о германцах и их культуре также издание этно-культурологического характера «История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы» Г. Вейса, увидевшее свет в 2002 году.8 Однако поскольку это издание энциклопедического плана, то информация в нём не достаточно широко представлена. Таким образом, можно заключить, что на данный момент материальная культура германцев ещё не достаточно хорошо представлена российским читателям. Структура курсовой работы построена следующим образом. В первой главе рассматривается личность Публия Корнелия Тацита. Первый параграф её останавливается на описании его жизненного пути и карьерного роста. Во втором параграфе рассматривается и оценивается литературное и историческое наследие Корнелия Тацита. Во второй главе была рассмотрена непосредственно материальная культура германцев по такому источнику как «О происхождении германцев и местоположении Германии», а также по материалам археологических исследований на территории древней Германии, данные о которых представлены в книгах М. Тодда и А.Я. Гуревича. Каждый из пяти параграфов этой главы освещает отдельный аспект материальной культуры, затронутый Тацитом в своём трактате: хозяйственная деятельность, оружие, поселения и жилища, одежда и пища германцев. Глава 1. Публий Корнелий Тацит – его личность и деятельность. §1. Личность Публия Корнелия Тацита.

Это произведение, небольшое по размерам, состоит из 46 глав. Биография Юлия Агриколы была издана Тацитом в первые годы правления Траяна, приход к власти которого связывали с восстановлением законности в государстве. Однако Тациту было очевидно, что в Риме уже был невозможен возврат к демократическому правлению и подлинной свободе слова. Автор не придерживался строго рамок биографии, он обогатил её географическими и этнографическими вставками. Тацит набрасывает образ своего тестя, который прославился там как способный наместник и вождь, завоевав расположение даже жителей покоренной Британии. Жизнеописание Агриколы открывается размышлениями историка о своей эпохе, по которым мы можем судить, что стояло за внешними фактами блестящей карьеры Тацита. В течение долгих лет правления Домициана люди были обречены на молчание и страх. Не оказывая сопротивления злу, они становились соучастниками кровавых преступлений тирана. Тацит вел рассказ о жизни и делах своего тестя и одновременно говорил о себе, возможно, отвечая тем, кто мог осуждать его собственную службу при жестоком и деспотичном императоре. Он создал образ достойного государственного мужа, исполнявшего свой гражданский долг, невзирая на произвол императорской власти. Сочинение это также изобилует материалом для знакомства с эпохою вообще. Автор сообщает важные сведения о населении Британских островов и о нравах римского общества во время Домициана. Язык не чужд искусственности, смягчаемой теплотою тона, богатством живописи. Фигура героя и фон, на котором она рисуется, написаны мастерски. По мысли Тацита, хорошие люди могут жить и действовать и при худых государях; силою духа в подвигах для процветания государства и стойким воздержанием от участия в злодеяниях тиранов они приобретают славу для себя и показывают другим добрый пример. Источником для произведения стали воспоминания самого Юлия Агриколы и его отчёты из Британии. В том же году Тацит издал свою небольшую, но знаменитую «Германию» или «О происхождении германцев и местоположении Германии». В общем очерке (1-27 главы) Тацит обозначил границы страны германцев, упомянул об их происхождении, а также описал их социальный строй, политическое устройство германского государства, общественную жизнь, а также быт германцев. В следующей части (28-46 главы) Тацит охарактеризовал отдельные народы, особенности их учреждений и обычаи. В оценке германцев Тацит довольно объективен. Свой анализ Тацит провёл с позиции представителя римской аристократии, прекрасно осознавшего различия культурных уровней римлян и германцев, безоговорочно веровавшего в то, что мир варварства и мир цивилизации изначально антагонистичны. Однако в отличие от своих современников, видевших в тех, кто не был гражданином Рима, примитивных, низших существ, движимых исключительно животными инстинктами и не способных к творческой, созидательной деятельности, он продемонстрировал более взвешенный и объективный подход. Признавая тот факт, что германцы находились на более низкой ступени культурного развития, чем римляне, Тацит вместе с тем подчеркивал, что они обладали рядом чрезвычайно ценных качеств, которые утрачены гражданами Вечного города.

Сочинения Тацита начали печататься с 1469 года и с XVI века являлись предметом всё растущего интереса политиков, учёных и писателей различных стран. Тогда уже возникли многочисленные издания и толкования. В XVII веке Тацит стал очень популярен во Франции именно с литературной стороны: он привлекал французских филологов и вдохновлял поэтов. В XVIII веке Вольтер отдал честь его таланту, Монтескьё на нём основывал свое понимание истории Рима, Руссо и энциклопедисты находили много духовного родства с ним. Сильный философский и политический интерес к Тациту пришёл в XIX веке, его ненавидел Наполеон I. В этот период началась эпоха специального научного изучения Тацита как писателя. В нашей стране крупнейшим исследователем трудов Тацита является Георгий Степанович Кнабе, историк, филолог, культуролог. Он первым издал собрание сочинений Корнелия Тацита в 2-х томах, написал биографию великого историка, посвятил ему несколько статей в «Вестнике древней истории». В 1983 году Г.С. Кнабе защитил докторскую диссертацию на тему «Корнелий Тацит и социально-политические противоречия раннего принципата в Риме». Таким образом, можно заключить, что творческое наследие Публия Корнелия Тацита оказало значительное влияние на мировоззрение учёных эпохи Просвещения и по сей день остаётся одним из важнейших источников по истории Рима начала нашей эры. Глава 2. Материальная культура германцев. § 1. Хозяйственная деятельность. В своём повествовании о германцах Корнелий Тацит дал небольшое описание германской земли и климатических условий Германии: «Хотя страна кое-где и различается с виду, все же в целом она ужасает и отвращает своими лесами и топями; наиболее влажная она с той стороны, где смотрит на Галлию, и наиболее открыта для ветров там, где обращена к Норику и Паннонии; в общем, достаточно плодородная, она непригодна для плодовых деревьев».23 Из этих слов можно сделать вывод о том, что большая часть территории Германии в начале нашей эры была покрыта густыми лесами и изобиловала болотами, однако, в то же время достаточное место занимали земли для ведения сельского хозяйства. Важным является также и замечание о непригодности земли для плодовых деревьев. Далее Тацит прямо говорил, что германцы «не сажают плодовых деревьев». Это отражено, например, в делении германцами года на три части, что также освещено в «Германии» Тацита: «И по этой причине они делят год менее дробно, чем мы: ими различаются зима, и весна, и лето, и они имеют свои наименования, а вот название осени и её плоды им неведомы».24 Наименование осени у германцев действительно появилось позднее, с развитием садоводства и виноградарства, так как под осенними плодами Тацит подразумевал плоды фруктовых деревьев и виноград.25 Хрестоматийно известно высказывание Тацита о германцах: «Они ежегодно сменяют пашню, у них всегда остается излишек полей».26 Большинство учёных сходятся во мнении, что это свидетельствует об обычае передела земельных участков внутри общины. Однако в этих словах некоторые учёные, в частности Допш, усматривали свидетельство существования у германцев переложной системы землепользования, при которой пашню приходилось систематически забрасывать для того, чтобы почва, истощённая экстенсивной обработкой, могла восстановить свое плодородие.27 Возможно, слова «e superes ager» означали и другое: автор имел в виду обширность незанятых под поселение и необработанных пространств в Германии.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (УД)

В 1908 окончил естественнонаучное отделение физико-математического факультета, в 1913 — историко-филологический факультет Московского университета, В 1919—41 профессор МГУ. В 1938—46 заведующий сектором истории средних веков института истории АН СССР; в 1946—56 директор института истории материальной культуры АН СССР. В 1946—50 заведующий кафедрой Академии общественных наук при ЦК КПСС. Основные труды по генезису феодальных отношений в Западной Европе. Выступал против буржуазных теорий об исконности феодальной вотчины у германцев, подверг критике взгляды А. Допша . Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.   Соч.: Свободная деревня в Западной Нейстрии в эпоху Меровингов и Каролингов, СПБ, 1912; Из аграрной истории каролингской Фландрии, М. — Л., 1935; Родовой строй у древних германцев, «Изв. Гос. академии истории материальной культуры», 1934, в. 107; Проблема происхождения славян в свете современной археологии, «Вопросы истории», 1949, № 2. Удальцова Зинаида Владимировна Удальцо'ва Зинаида Владимировна (р. 5.3.1918, Кисловодск, Ставропольского края), советский историк, член-корреспондент АН СССР (1976). Член КПСС с 1945. Окончила МГУ (1940)

Реферат: Материальная и духовная культура Устюженского края в 1920-1930 годах Материальная и духовная культура Устюженского края в 1920-1930 годах

Вологодский государственный педагогический университет Кафедра Отечественной историиМатериальная и духовная культура Устюженского края в 1920-1930 годах Выполнил: Ухов Артем Евгеньевич, Студент 5 курса Исторического факультета ВГПУВологда 2004 Объектом данного исследования является Устюжна - небольшой город районного значения, расположенный на юго-западе Вологодской области. Город известен с 1252 года. Известен как центр металлургического производства вплоть до ХУШ века. Край был богат лесами, зверем, рыбой, по территории протекала прежде судоходная река Молога. Предметом данной работы выступает материальная (в первую очередь бытовая, тесно связанная на мой взгляд с экономической и социально-политической сферами жизни общества) и духовная культура устюжан. Целью данной работы является освещение культурной сферы жизни российской провинции. Мы проследим, как изменялись занятия населения города и деревни, их нравы, быт, обычаи, их отношение к законам и власти, состояние здравоохранения и образования - главных показателей социальной политики, наука, искусство и традиции, праздники, жизненные ценности и досуг устюжан.

Поиск Русь между Югом, Востоком и Западом

Сведения о происхождении славян скупы и отрывочны. Прародиной славян считают пространство между Западной Двиной на севере, Одером на западе, Днепром на востоке и Дунаем на юге. Поляки называют древнюю славянскую землю междуречье Вислы и Одера. Каждый старается приблизить прародину ближе к своим пенатам. Споры не утихают и продолжаются по сей день. Мы принадлежим к большой группе племен, из которых, собственно, и вышли славяне, германцы, балты и др. Миграция племен, этногенез, постоянные контакты на протяжении тысячелетий всех нас сделали близкими или дальними родственниками. Историки отмечают: «Расселяясь по столь обширному пространству, восточные славяне сталкивались, входили в те или иные отношения с народами, которые населяли Восточную Европу до них или пришли сюда в это же время. Военные столкновения сменялись периодами мирных отношений, шли ассимиляционные процессы: славяне как бы втягивали в себя эти народы, но менялись и сами, приобретая новые навыки, новые элементы материальной культуры. Синтез, взаимодействие культур важнейшее явление времени расселения славян по Русской равнине, прекрасно иллюстрируемое данными археологических раскопок»

Реферат: Символическая природа культуры, язык культуры Символическая природа культуры, язык культуры

Современный человек, появившись на свет, мгновенно погружается в бездну символов, которые, впоследствии будут окружать его всю оставшуюся жизнь. Не успеет он открыть глаза, как в документах появится информация о дате, времени и месте его рождения Дата, время, место символы окружают нас повсюду! Родившись, человек получает имя. Это имя будет оставаться с ним на протяжении всей его жизни, обретая вес в обществе. Дата - лишь еще одна засечка на оси времени, которую провели сами люди. Слова, которые мы произносим, скрывают в себе реальные места, события, наши чувства и мысли. Все современное общение строится на символах и знаках. Для многих людей смыслы, которые они вкладывают в одни и те же слова зачастую сильно разнятся. Любой психолог, уверен, скажет, что это причина громадного количества конфликтов! Однако попробуйте представить себе современное развитое общество без устной речи и письменности (чего уж там говорить о менее значимых символах)! Когда же появились первые символы? Даже первобытные люди, объединяясь в группы для совместного сосуществования, быстро осознали, что передавать опыт последующим поколениям куда проще и эффективнее, когда используются символы.

Поиск Другая история литературы. От самого начала до наших дней

Но видит Бог, как трудно это сделать. Анахронизмы Монтескье написал в 1734 году «Рассуждения о причинах величия и упадка римлян», опираясь на труды Платона, Ксенофонта, Аристотеля, Полибия, Плутарха, Тита Ливия, Тацита, Цицерона. Но определить, когда происходили описанные ими события, он не смог. Разнобой у этих авторов, а также у Орозия, Тацита, Светония, Плиния, Геродиана, Лампридия, Филасторгия и других он пытался объяснить их «принадлежностью к различным политическим партиям, различным религиям». Другой видный деятель эпохи Просвещения, Вольтер, писал об этих попытках так: «Я не менее сыт всеми книгами, в которых повторяются басни Геродота и подобных ему о древних монархиях Азии и об исчезнувших республиках». Так Вольтер ставит под сомнение свидетельства всех античных авторов. Он больше доверяет неопровержимым памятникам, к которым относятся остатки городов, предметы материальной культуры, произведения искусства, и считает, что если только невозможно их обнаружить, можно привлекать письменные свидетельства

Реферат: Структура и морфология культуры. Типология культуры. Функции культуры Структура и морфология культуры. Типология культуры. Функции культуры

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Сложение в XVII-XVIII вв. единого комплекса предметов материальной культуры коренного и русского населения Средней Сибири Сложение в XVII-XVIII вв. единого комплекса предметов материальной культуры коренного и русского населения Средней Сибири

Многочисленные предметы снаряжения из железа (рамчатые пряжки крупного размера прямоугольной и трапециевидной формы, тренчики, кольца, калачевидные и скобчатые кресала, пробои и гвозди разных размеров) также одинаковы. Как правило, они очень просты (за исключением нескольких экземпляров пряжек с фигурным оформлением одной стороны рамки) и функциональны как у коренных жителей, так и у русских людей. Это же можно сказать и о предметах конской упряжи. Так распределители ремней с кольцом в основе конструкции (тройники и четверники), седельные пробои с упорами, скобы небольшого размера, сбруйные накладки в виде пластины с округлым или заостренным расширением на одном из концов из погребений Ортызы-Оба, Монашка, Койбалы I, Новоселовская Гора и Поповка аналогичны подобным предметам (или их фрагментам) с площади Саянского острога. Даже такой характерный элемент седельных пробоев из ряда погребений коренных жителей дорусского и русского времени, как упор в виде стилизованного четырехлепесткового цветка, находит точную копию в культурном слое Саянского острога.

Реферат: Материальная культура Москвы XVI в. Материальная культура Москвы XVI в.

Материальная культура Москвы XVI в. Сергей Николаевич Таценко Введение. Формирование и развитие материальной культуры в XVI в. было тесно связано с происходящим в это время внутриполитическим процессом образования и укрепления русского централизованного государства. Политические перемены, в свою очередь, способствовали изменениям произошедшим в сфере экономических преобразований, в результате чего произошли изменения в старых порядках организации системы городского хозяйства. Наиболее заметные изменения связанные с быстрым ростом городской территории происходят по причине притока в столицу значительного количества переселенцев из других городов. К концу XVI в. территория города уже не помещалась в кольце современных Садовых улиц, и местами выходила за его пределы. На протяжении XVI века существенно меняется облик центральных районов Москвы. Во-первых, Кремль став резиденцией великих князей, значительно расширил свою территорию наступая на Великий посад. Во-вторых, возведенные каменные стены Китай-города отделили сам Великий посад от рек Москвы и Неглинной, что создавало значительные неудобства для живущих здесь ремесленников, но были удобны новому аристократическому населению этого района.

Реферат: Использование материального стимулирования в задании векторов поляризации корпоративной культуры Использование материального стимулирования в задании векторов поляризации корпоративной культуры

Это приводит к революциям и войнам на уровне государства, а на уровне компании - к конфликтам. Что может дать человеку возможность увидеть себя со стороны, идущего по пути преобразований социальных отношений? Во первых, это правильная ориентировка в морально-нравственных критериях, актуальных не только для идущего, но и для всех других, окружающих его людей. Синхронизация представлений о добре и зле, по актуальным для этой общности критериям (пунктуальность, ответственность ), возможность получения своей оценки по этим критериям, сохраняя за человеком мотивационные основания для социальной активности и личностного роста, дает ему возможность жить на благо общества, компании. Предлагаемая технология позволяет руководителю избежать личного участия при разрешении частных конфликтов внутри коллектива и сосредоточить свое внимание на реализации стратегических проектов компании. Формирование проектных групп и выделение критериев личностной оценки Обычно проектные группы соответствуют подразделениям, уже существующим в компании. Это отделы, цеха и т.д. В проектные группы объединяются представители разных специальностей в соответствии с функциональными задачами компании.

Реферат: Материальная культура кыргызов Материальная культура кыргызов

Реферат: Библия - материально-исторический и эстетический памятник культуры Библия - материально-исторический и эстетический памятник культуры

Сам текст Библии принадлежит к целому ряду литературных жанров. Среди них – исторические заметки, законы ( гражданские, уголовные, этические, ритуальные, гигиенические), религиозная поэзия, дидактические трактаты, лирика, притчи и аллегории, биографии, личная переписка, воспоминания и дневники – не говоря уж о чисто библейских жанрах пророчества и откровения. Написанная в таком огромном промежутке времени, разными людьми , разного сословия и образования , эта великая Книга , тем не менее представляет собой удивительно связанное ,имеющее начало, развитие и описывающее конец , повествование. Все 66 книг Библии дополняют, поясняют или переходят друг в друга. Начавшись со дня сотворения мира, Библия повествует о грехопадении человека и о великой любви Бога , который послал в мир Сына Своего Иисуса Христа, чтобы Его жертвой спасти погибающее человечество. Ветхий Завет так же можно рассматривать и как историю развития и жизни израильского народа. Все это делает Библию не просто антологией, а единым целым. Антологию подбирает составитель, а такого составителя Библии не было.

Реферат: СВОЕОБРАЗИЕ ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ СВОЕОБРАЗИЕ ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Дети в доме. Материальная культура раннего детства, 1600-1900 Культура повседневности Новое литературное обозрение (НЛО) Калверт К.
В своем блестящем исследовании Карин Калверт рассказывает об истории американского детства, анализируя изменения материальной культуры XVII-XIX веков.
295 руб
Материальная культура славянского населения Северо-Восточной Венгрии VII-XI века Наука Симонова Е.Н.
Для археологов и специалистов смежных дисциплин.
741 руб
Чукчи: материальная культура Академия фундаментальных исследований: этнология Либроком Богораз В.Г.
Автор изучает различные стороны материальной культуры чукчей, описывает их жилище и домашнюю утварь, одежду, пищу, виды и средства производства, а также основные занятия - оленеводство, собаководство, охоту и рыболовство.
349 руб
Чукчи. Материальная культура Академия фундаментальных исследований: этнология Либроком Богораз В.Г.
Книга была первоначально издана в США на английском языке в 1904 г. и переведена автором на русский язык.
352 руб
Материальная культура средне-цнинской мордвы VIII - XI вв. ЁЁ Медиа А. Е. А.
Настоящий выпуск материалов по истории моршанской мордвы VIII-XI вв. вводит в научный оборот ценнейший материал по средневековой истории мордовского народа.
495 руб
Материальная культура русских поморов по данным исследований на архипелаге Шпицберген. Выпуск 1. Остатки судов Научный мир Старков В.Ф.
313 руб
Материальная культура ногайцев в XIX – начале ХХ вв. ЁЁ Медиа С.Ш. Г.
1505 руб
Материальная культура и прикладное искусство осетин ЁЁ Медиа Б.А. К.
1505 руб
Материальная культура славянского населения Северо-Восточной Венгрии VII-XI веков Наука Симонова Е.Н.
Для археологов и специалистов смежных дисциплин.
765 руб
Чукчи. Материальная культура Академия фундаментальных исследований: этноголия URSS Богораз В.Г.
Книга будет интересна как специалистам - этнографам и историкам, так и широкому кругу читателей.
514 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг