(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Правоохранительные органы Разлел: Правоохранительные органы

Правовой статус студентов в конце XIX - начале XX века

найти еще ...
Деятельность Русской Православной Церкви в рабочей среде Московской губернии в конце XIX - начале XX века Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) Грабко М.Е.
Монография поднимает проблему кризиса веры и «повторной христианизации» в среде фабрично-заводских рабочих Российской империи.
483 руб
Современная историография Экономическая модернизация России в конце XIX - начале XX веков. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Беспалов С.В.
Для научных работников, преподавателей вузов, студентов исторических и экономических специальностей.
186 руб

Введение Система образования в России строилась в основном по западноевропейским, преимущественно немецким образцам. Высшую школу составляли университеты, высшие женские курсы (своеобразные женские университеты), военные академии (генерального штаба, морская, медицинская, инженерная, юридическая), четыре духовные академии, академии художеств и консерватории, а также специальные технологические и политехнические институты. Тема правовой статус студентов в конце XIX начала XX века весьма актуальна, так как этим периодом охватывается переломное время в истории России, когда студенчество стало движущей силой революции. По большому счету бесправная, бедная интеллектуальная элита России стремилась к высшим демократическим ценностям, и чем больше подавлялись эти стремления, тем сильнее было желание изменить существующие порядки в обществе. Все это должно послужить уроком современным чиновникам стоящим у власти ведь провести параллель между студентами того периода и современными не представляет сложности. Цель работы: рассмотреть правовой статус студентов России в конце XIX начале XX века. Задачи: Рассмотреть общие положения о высшем образовании в России в конце XIX начале XX века, для того чтобы понять общественно-политическую ситуацию того времени; Раскрыть образ русского студента конца XIX начала XX века, его социально-правовой статус. Рассмотреть какими правовыми актами, и каким образом регулировалось получение высшего образования в России в конце XIX начале XX века; Рассмотреть общественно-политические и социально-экономические студенческие организации, выяснить цель их создания и порядок функционирования. 1. Общие сведения о высшем образовании в России конца XIX начала XX века 1.1 Развитие системы высшего образования в царской России К концу царствования Александра II в России было 8 университетов: в Петербурге, Москве, Киеве (университет св. Владимира), Харькове, Казани, Юрьеве (бывший Дерптский), Одессе (Новороссийский) и Варшаве. В 1888 г. в Сибири был открыт Томский университет. В 1909 г. открыт университет в Саратове, а в 1916 г. – в Перми. Варшавский университет, эвакуированный во время войны в 1915 г., продолжал деятельность в Ростове-на-Дону. Все эти университеты были государственными и носили титул «императорских». Особняком стоял университет в Гельсинфорсе (первоначально основанный в 1640 г. в городе Або), где преподавание велось на финском языке1. В 1908 г. в Москве на средства отставного генерал-майора и крупного золотопромышленника А.Л. Шанявского был открыт вольный или Московский городской народный университет имени А.Л. Шанявского, состоявший в ведении московской городской думы. Туда принимались лица обоего пола вне зависимости от национальности и вероисповедания. При этом не требовался даже аттестат о среднем образовании. Народные университеты были образованы также в Томске (1915 г.), Нижнем Новгороде (1916 г.). В конце XIX в. в университетах России училось около 16 тыс. студентов. Перед войной ежегодно в университеты поступало около 8 тыс. человек, общее число студентов превысило 40 тыс. Они составляли примерно треть всех учащихся высших учебных заведений. Быстрее числа университетов росло в России количество специальных учебных заведений, находившихся в ведении различных министерств.

Таким образом, окончание университета становилось условием удачной карьеры. Рост популярности университетского образования и увеличение числа студентов вели к тому, что вновь стало остро не хватать профессоров. Правительству опять пришлось приглашать преподавателей из-за рубежа. Разумеется, приезжие преподаватели не знали русского языка, а латынь, на которой они привыкли читать лекции, студенты понимали плохо. В итоге преподавателям приходилось повторять объяснения дважды: по-немецки (для тех, кто не знал французского) и по-французски (для тех, кто не знал немецкого). Меньше всего страдало от этого преподавание математики, для усвоения которой можно обойтись минимумом слов. Вступив на престол, Александр III стал заводить строгие порядки. Они коснулись и университета. Новый устав 1884 года уничтожил профессорскую автономию и удвоил плату за слушание лекций, чтобы лишить бедноту высшего образования, и, кроме того, прибавился новый расход – студентам предписано было носить новую форму: мундиры, сюртуки и пальто с гербовыми пуговицами и фуражками с синими околышами. Университетский устав 1884 г. стеснил университетскую автономию, дав министру просвещения право назначать ректоров (ранее избиравшихся профессурой) и не считаться с мнением профессуры при назначении преподавателей. Однако уровень университетского образования не пострадал. В начале XX в. российское университетское образование вполне соответствовало западноевропейскому, а университетская автономия была восстановлена в 1905 г. Состав студенчества в России был намного демократичнее, чем, например, в Англии или Германии, где в университетах учились почти исключительно дети аристократии и буржуазии. Плата за обучение была невысокой и было множество «стипендиатов». Начиная с 1860-х гг., «большинство студентов состояло из необеспеченных и неимущих. В начале 70-х гг. на стипендии и пособия в Казанском университете жили 72% студентов, в Киевском и Одесском к недостаточным принадлежало 70 и 80% студентов. В Московском университете в 1876 г. было освобождено от платы 59%»!7. В Московском университете в 1899–1900 гг. 1957 студентов из 4017 были освобождены от платы. Кроме того, 874 студента получали стипендии, учрежденные частными лицами и общественными организациями. Согласно уставу 1884 г. плата за обучение составляла 10 руб. ежегодно, в 1887 г. она была повышена до 50 руб. Студенты еще вносили от 40 до 50 руб. ежегодно на гонорары профессорам. В естественнонаучных дисциплинах полагались дополнительные лабораторные взносы. 3. Студенческие организации в конце XIX начале XX века 3.1 Реакционные студенческие организации Студентам запрещалось создавать организации, но многие состояли в неформальных «землячествах» – группах выходцев из одного города или губернии. Землячества устраивали выступления в случае конфликтов с администрацией. После 1905 г. землячества, кассы взаимопомощи, кружки, художественные и научные, были разрешены. Порой они становились прикрытием для нелегальных политических организаций. Так в Харьковском университете в 1907–10 гг. члены партии эсеров составляли кружок «по изучению аграрного вопроса», а социал-демократы другой – «по изучению политической экономии».

Быстрота, с которой они возникали, объясняется сложившейся еще до них традицией студенческого самообеспечения учебными пособиями из-за их дороговизны на книжном рынке. Для обеспечения студентов доступным по цене набором читаемых профессорами курсов лекций требовался издательско-производственный подход. Этим и занимались многочисленные студенческие издательско-книготорговые предприятия, которые конкурировали с букинистической торговлей, взвинчивавшей цены на учебно-научную книгу до запредельных для среднестатистического студента размеров. Торговали своей продукцией студенческие издательства через собственные книжные склады, которые также и рекламировали ее. К наиболее распространенным в высшей школе производственным кооперативам относились студенческие столовые. До 1905 г. они находились под эгидой благотворительных обществ вспомоществования нуждающимся студентам, действовавших при всех высших учебных заведениях, жестко контролируемых администрацией. Управлялись столовые комитетами этих общественных организаций (отсюда и их название – «комитетские»), а субсидировались частично администрацией, частично из благотворительных средств и сумм, «составляемых платой за обеды». Это были бездоходные предприятия, оборотные средства которых шли исключительно на организацию бесплатных и дешевых обедов для студентов. В 1905–1906 гг. столовые обществ вспомоществования повсеместно закрываются полицией из-за превращения их в политические клубы антиправительственно настроенных студентов. Так, например, случилось и с «комитетской» столовой им. О.Ф. Миллера Петербургского университета, закрытой в 1905 г. Ее деятельность возобновилась только в 1908 г. по-прежнему на правах «комитетской» при обществе вспомоществования нуждающимся студентам и под наблюдением членов его комитета профессоров Ф.А. Брауна и В.В. Бахтина, получая от университетского правления ежегодно по 8 тыс. руб. субсидии. Персонал столовой получал более 2 тыс. руб. в качестве зарплаты в год и пользовался бесплатной квартирой от университета (данные за 1910/1911 учебный год)13. С 90-х гг. XIX в. в кругу студенческих кооперативно-хозяйственных организаций заметное место было у бюро труда, искавшие дополнительных заработков для студентов, а в Петербургском горном институте – еще и постоянных занятий дипломированным специалистам, включая их во всероссийский рынок интеллектуального труда. Под разными наименованиями они действовали в большинстве государственных и общественных высших учебных заведений либо в виде автономных образований, как, например, бюро труда в московском Коммерческом институте (с 1909 г.) или на Высших женских курсах (бывш. Герье) (с 1910 г.), либо входя в структуру всевозможных организаций студенческой самопомощи – кассу взаимопомощи студентов Московского инженерного училища или кассу мелкого кредита общегородского новгородского землячества студентов Петербурга. При Петербургских сельскохозяйственных курсах бюро труда представляло собой сложное коммерческо-хозяйственное образование. В 1913 г. при нем состояли книжный склад (его оборот в короткое время возрос с 50 руб. до 4 тыс.), потребительская лавка в имении Николаевское (оборот более 1 тыс. руб. в месяц), фотолаборатория. книжное издательство, библиотека.

Поиск Русский капитал. От Демидовых до Нобелей

Ни одна Лейпцигская, Лондонская или Парижская меховая ярмарка не проходила без их участия. В 1869 году фирма получила статус полного товарищества и стала называться «Торговый дом Павелъ Сорокоумовскiй съ Сыновьями». Однако к тому времени главным в фирме уже был Петр Павлович. Усадьба В 1879 году Сорокоумовские переехали в новый дом. Сейчас адрес звучит так: Москва, Леонтьевский переулок, 4. А в конце XIX начале XX века на конвертах с корреспонденцией писали просто: «Москва, Петр Сорокоумовский, собственный дом». Петр Ильич Сорокоумовский (17771853) Первым хозяином усадьбы был петровский фаворит князь Григорий Мещерский. В те времена бывшие бояре, а ныне князья и графы, строили городские усадьбы таким образом, что фасад здания был обращен внутрь дома, в парк или на парадный двор, так сказать, для внутреннего пользования, а на улицу выходила обычно одна из боковых стен. Желая сделать российские города более нарядными, царь Петр издал специальный указ, в соответствии с которым строить следовало иначе: фасадом на улицу и всем остальным внутрь

Реферат: Женское движение в великобритании в конце XIX - начале XX веков Женское движение в великобритании в конце XIX - начале XX веков

Процедура расторжения брака также предоставляла множество преимуществ мужчинам, в результате чего за 200 лет парламент удовлетворил иски только четырех англичанок, требовавших развода . Наконец, женщины не участвовали в парламентских выборах, в деятельности правительства. Любопытно, что и королева Виктория, чье правление приходится на период с 1837 по 1901 годы, была убеждена, что место женщины дома, и противостояла идее наделения последних политическими правами. В 1846 г. в своем журнале она заметила: "Воистину, когда кто-либо настолько счастлив и благословен в своем домашнем кругу, как я, политика может быть только на втором месте" . Образ идеальной женщины, заботливой жены и чуткой матери нашел отражение в многочисленной викторианской литературе, характерным образцом которой может быть поэма Ковентри Пэтмора "Ангел в доме". Протестантская этика также настаивала на необходимости ограничения свободы женщины, удел которой - рождение и воспитание детей. В то же время традиционные представления о существовании мужской и женской сфер деятельности в британском обществе входили в противоречие с действительностью.

Поиск Сталин

В семинарии он вначале учился хорошо. Кроме истории, литературы, латыни, древнегреческого, алгебры, физики, логики, психологии, философии, там преподавали Священное Писание, библейскую историю, историю Церкви, богословие, практическое пастырское руководство, литургику, гомилетику (искусство составлять проповеди), церковное пение. После семинарии он должен был стать священником, как хотела его мать. Но не стал. Почему? Причин много. Одна из них — положение провинциального православного духовенства в конце XIX — начале XX века. Проводя либеральные реформы 1860–1870-х годов, центральная власть мало внимания обращала на положение прозябающих в бедности сельских батюшек, которые являлись ее единственными идеологическими союзниками. В глазах либеральной интеллигенции, священники символизировали «темные силы», а государство не пыталось воздействовать на общественное мнение. Оно подвигало подданных к индивидуализму, развитию предприимчивости, правовой грамотности и другим основам рационального жизнеустройства, а Церковь оставалась в прошлом

Реферат: Национально-освободительная борьба народов мира в конце XIX - начале XX века Национально-освободительная борьба народов мира в конце XIX - начале XX века

В мае семь южных провинций заявили об отделении от Пекина. Началась гражданская война между Югом и Севером. Уже к концу лета революционные войска Юга потерпели поражение. В ноябре 1913 г. Юань Шикай запретил деятельность Гоминьдана. Сунь Ятсен снова был вынужден эмигрировать. После разгона парламента из конституции изъяли статьи о демократических свободах. Началась подготовка к реставрации монархии. Но в июне 1916 г. Юань Шикай умер, не успев осуществить задуманное. В отличие от Китая, Ирана и Турции, Индия была бесправной колонией Великобритании. Вместе с тем, метрополия приложила определенные усилия для создания в Индии современного сектора экономики, а это дало возможность развиваться малому предпринимательству, национальной буржуазии. У последней даже была своя политическая партия - Индийский Национальный Конгресс (ИНК) - созданная еще в 1885 г. Но среди ее членов не было единства мнений. Если умеренные деятели партии соглашались на самоуправление в рамках Британской империи, то радикально настроенные выступали за полную независимость страны.

Поиск Символ и сознание

В свою очередь, путь Пятигорского, по-видимому, начинался в той точке, где оказалось европейское мышление и, в частности, европейская психология к концу XIX — началу XX века. Ему, как специалисту по буддизму и древнеиндийскому мировоззрению вообще, не нужно было предпринимать особые усилия, чтобы вычленить предмет психологии, психическое как таковое и обосновать его уникальный онтологический статус. Но проблема была в том, как понимать и вообще понимать реалии чужой культуры, как преодолеть культурный зазор в антропологии и этнологии, каким образом избежать насилия и искажения, возникающие при описании одной культуры средствами другой культуры. Поэтому прежде чем изучать содержание культуры. Пятигорский решает изучить ее функциональный аспект: что в данной культуре считается текстом, кто — учителем, что — школой, кто учеником, что считается проблемным, а что — очевидным, что — исследованием и результатом исследования, что такое доказать или понять и т. д.; · особое значение индийских текстов, содержащих вдобавок к самому содержанию сведения о принципах и возможностях их понимания

Реферат: Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX веков Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX веков

Поэтому мы полагаем, что рассмотрение особенностей внешнеполитической деятельности Третьей республики в указанный период может дать некоторые примеры действия для нашей страны в современности. Хронологические рамки работы выбраны не случайно, так как именно с конца XIX века происходят определенные изменения во внешней политике Франции. Начальной вехой следует считать, на наш взгляд, 1887 год, поскольку именно тогда произошла так называемая «военная тревога», подтолкнувшая Францию к изменению своей внешней политики и переориентации на союз с Россией. Вторую границу рассматриваемого нами периода следует отнести к 1907 году. Объяснить это можно следующим образом: в этом году было подписано соглашение между Англией и Россией, приведшее к окончательному образованию Антанты – второго военно-политического блока в Европе, что было очередным шагом на пути к Первой мировой войне. Историография проблемы достаточно разнообразна, но можно сразу отметить общую ее черту – отсутствие работ, освещающих нашу тему за весь период полностью, без разрывов.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: История развития конфликтологии в конце XIX-начале XX веков История развития конфликтологии в конце XIX-начале XX веков

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра управления персоналом ДОКЛАД по курсу: Конфликтология на тему: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТОЛОГИИ В КОНЦЕ XIX–НАЧАЛЕ XX ВВ.» Выполнила: студентка III курса 12 групы Финансового факультета Новикова А. В. Харьков, 2009 ВСТУПЛЕНИЕ Актуальность изучения конфликтологической мысли конца XIX – начала XX века объясняется тем, что этот период занимает исключительное место в становлении конфликтологии как относительно самостоятельной науки. Это обусловлено следующими факторами: К этому времени был накоплен достаточно большой объем информации по проблеме конфликта. Она содержалась во взглядах выдающихся мыслителей прошлых эпох. Это время характеризовалось сильнейшими социальными потрясениями – войнами, экономическими кризисами, социальными революциями и т. п. Все это требовало глубокого научного анализа, новых теоретических подходов к исследованию социальных проблем. В этот период возникает целый ряд новых наук и концепций, коренным образом изменивших человеческие возможности социального познания. Среди этих наук — марксистская философия, основы которой заложили Карл Маркс (1818–1883) и Фридрих Энгельс (1820–1895); социология, ведущая свое начало с работ Огюста Конта (1798–1857); психология, у истоков которой стоял Вильгельм Вундт (1832–1920).

Реферат: Земство в России в середине XIX - начале XX века Земство в России в середине XIX - начале XX века

Не представляется иного видимого признака. как количество имущества, которым владеет в уезде то или другое лицо". Выборы проводились по куриям. Первую составляли землевладельцы, имевшие 200 десятин '

Реферат: Промышленный переворот и индустриализация в XIX — начале XX веков Промышленный переворот и индустриализация в XIX — начале XX веков

Реферат: Управление Сибирью в XIX – начале XX века Управление Сибирью в XIX – начале XX века

Изучение его формирования и функционирования, властных полномочий отдельных должностных лиц, а также служебных характеристик конкретных чиновников, входивших в его состав, представляется чрезвычайно важным. Исследование состава административного органа, призванного осуществлять координацию управленческих действий всех ветвей власти в одном из окраинных регионов государства, по многим аспектам отстающего в своем социально-экономическом развитии от внутрироссийских губерний и в течение изучаемого нами периода стремительно это отставание преодолевавшего, видится также актуальным в силу особых специфических черт сибирского чиновничества как социального института, а также более широким, по сравнению с аналогичными властными структурами центральной части России, спектром задач, на него возлагаемым. Предметом исследования реферата является государственно-управленческое развитие Сибири в период становления системы государст­венного управления регионом, отработки управленческих отношений цен­тральных и местных органов государства и их отражение в создании, рефор­мировании, структуре, компетенции и деятельности сибирского аппарата управления.

Реферат: Начальное народное образование во второй половине XIX - начале XX века (сравнительный анализ церковно-приходской и земской школы) Начальное народное образование во второй половине XIX - начале XX века (сравнительный анализ церковно-приходской и земской школы)

Тем более, что в истории России во второй половине XIX века уже была подобная ситуация, когда школа стояла перед выбором, какой идеал взять за основу – гуманистический или православный. Конечно, у них обоих есть много общих черт, оба они в качестве основной цели выделяют воспитание личности. Но коренное их различие состоит в том, что гуманистический идеал – антропоцентричен, а традиционный для России православный идеал – христоцентричен. Первый был взят за основу в земской школе, а второй – в церковно-приходской. Сравнительная характеристика мировоззренческих оснований и истории деятельности двух этих наиболее распространенных во второй половине XIX – начале XX века типов школ поможет разобраться в сложной ситуации выбора идеологического обоснования образования, сложившейся в настоящее время в современной педагогике. Степень разработанности проблемы. В отечественной истории и истории педагогики по объекту исследования имеется достаточно обширный материал. Для более удобного его рассмотрения необходимо обозначить общую схему периодизации историографии: дореволюционная, советская и современная (постсоветская) историография.

Реферат: Общеуголовная полиция в конце XIX - начале ХХ веков Общеуголовная полиция в конце XIX - начале ХХ веков


США в конце XIX - начале XX века. Наглядное пособие. Территориальные изменения в Европе после первой мировой войны Наглядные пособия. История ДиК
250 руб
Неокантианская философия права в России в конце XIX – начале XX века: Монография Юркомпани Фролова Е.А.
Книга адресована всем, кто интересуется вопросами теории государства и права, истории политических и правовых учений, философии и социологии права.
501 руб
Россия во второй половине XIX - начале XX века. Рабочая тетрадь №2. 8 класс История Мнемозина Захарова Е.Н.
Вопросы и задания способствуют лучшему пониманию исторического процесса и самостоятельному размышлению учащихся.
130 руб
Карта: Соединенные Штаты Америки в конце XIX-начале XX в.: Масштаб 1:4 000 000 Территориальные изменения после 1-ой мировой войны: Масштаб 1:30 000 000 (двусторонняя, полиэтиленовая) - - с. ~92.10.22 024 М:Дрофа/Дик
405 руб
Карта социально-экономическая: Соединенные Штаты Америки в конце XIX - начале XX вв.: Масштаб 1:45 000 000 (для средних общеобразовательных учреждений, 2 листа, бумажная) Роскартография,Роскартография
115 руб
Карта: Соединенные Штаты Америки в конце XIX-начале XX в.: Масштаб 1:4 000 000/ Территориальные изменения после 1-ой мировой войны: Масштаб 1:25 500 000: Для общеобразовательных учреждений (двусторонняя, полиэтиленовая) ДиК,Дрофа
500 руб
Накануне катастрофы. Оренбургское казачье войско в конце XIX - начале XX в. (1891-1917 гг.) Россия забытая и неизвестная Центрполиграф Ганин А.В.
Книга является 76-й по счету в книжной серии "Россия забытая и неизвестная", выпускаемой издательством "Центрполиграф" совместно с Российским Дворянским Собранием.
604 руб
Карта: Соединенные Штаты Америки в конце XIX-начале XX в.: Масштаб 1:4 000 000 Территориальные изменения в Западной Европе после Первой мировой войны: Масштаб 1:3 450 000 (двусторонняя, полиэтиленовая) ISBN Дрофа,ДиК
390 руб
История России. В 3-х частях. Часть 2. Российская империя в XIX - начале XX века МГИМО-Университет Вишняков Я.В.
Вторая часть охватывает период российской истории с XIX до начала XX века.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг