(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Реализация традиций обучения истории 60-70-х гг. ХХ века в современной школе

найти еще ...
Из истории политической борьбы в 70-х и 80-х гг. XIX века Книга по Требованию Богучарский
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1912 года (издательство "Рус. мысль"). Благосклонное внимание, которое вызвали эти статьи со стороны читателей и которое выразилось во многих о них отзывах в столичной и провинциальной прессе.
1880 руб
Карта настенная. Новая история, XIX - начало XX века. 8 класс. Мир в начале 70-х годов XIX века Карты по истории. 8 класс Спектр (пособия)
452 руб

Так же необходимо подчеркнуть значимость каждого периода, выявления его наследия, что важно в новые времена, когда меняется отношение к изучаемым предметам, а история в этом плане наиболее подвержена изменениям1. Другой важной основой построения исследования стала идея зависимости развития методики преподавания истории от развития общества и государства. Современная методика развивается в соответствии с идеями гуманизма, плюрализма. Господствующая в советском обществе марксистская философия и методология утратили свое монопольное положение. Сегодня внимание профессиональных историков привлекают новые теоретические подходы – цивилизационный, культорологический, антропологический, а так же цивилизационная парадигма в целом. Поэтому перед современными учителями стоят задачи несколько отличные от тех, которые ставили советские педагоги. Исходя из этого опыт предшествующих поколений должен переоцениваться. В качестве методов исследования были использованы: анализ специальной литературы по данной теме, изучение практического опыта преподавания истории, анализ форм, методов и приемов, использовавшихся в 60-70-е гг., определение вариантов их применения сегодня. Обобщение информации в собственной разработке учебного занятия и оценка возможности применения на практике опыта педагогов 60-70-х гг. Данная работа состоит из введения, 2-х глав и заключения. Первая глава содержит описание образовательной политики государства в 60-70-е гг. ХХ в., а так же характеристику некоторых форм, методов и приемов обучения истории, использовавшихся в это время. Во второй главе сделана попытка выяснить особенности применения этих форм методов и приемов в современной школьной практике. В заключение по результатам исследования сделаны выводы. ГЛАВА I ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Развитие педагогики в 60-70-е годы тесно связано с историей страны и советского общества этого периода. Самое начало 60-х годов прошло под знаком «второй волны» хрущевской оттепели. Вновь после ХХII съезда партии были включены механизмы политической реабилитации. Тайно, ночью из Мавзолея вынесли тело Сталина, с площадей исчезли статуи и бюсты вождя. Пронеслась волна переименований. Публиковались произведения, которые раньше были запрещены. Эти изменения зародили надежды на продолжение демократических процессов. Вместе с тем было объявлено о грядущем построении коммунистического общества. Его идеологическому обоснованию способствовала публикация «Морального кодекса строителей коммунизма», отстаивавшего идею боры за победу коммунизма во всем мире и борьбы с инакомыслящими. Общий подход к образованию и культуре в это время отличался прежним стремлением поставить их на службу административно-командной идеологии, но процесс обновления этих сфер, начавшийся при Хрущеве, не мог не вызвать оживление культурной жизни. Большое влияние на образование и культуру оказал и сам Хрущев. Он стремился привлечь на свою сторону широкие круги интеллигенции, хотя и рассматривал ее в качестве «автоматчиков» партии, о чем прямо сказал в одном из своих выступлений1. В 1960-1964 гг. в образовательной политике продолжался прежний курс, взятый 24 декабря 1958 года с принятием Верховным Советом СССР закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы образования», направленный на укрепление трудового обучения школьников, производственной практики старшеклассников и увеличение доли политехнических знаний в содержании образования1.

Познавательная деятельность учащихся не ограничивалась рамками урока, она продолжалась во внеурочное время. В результате такой работы детский коллектив не только обучался и развивался, но и в нем формировались индивидуальные интересы, творческие способности, социальный опыт, самоутверждалась личность школьника. К сожалению, такие плодотворные идеи не всегда получали распространения в массовой практике, поскольку большинство учителей к этому не были готовы. Важной проблемой исторического образования стала оценка возможности использования широкого круга форм учебных занятий – проведения уроков в виде лекций, практических и лабораторных занятий, в форме экскурсии и диспута, а так же в форме семинара. В 60-70 годы семинарские занятия получили довольно широкое распространение в практике школьного преподавания, особенно в курсе обществоведения. Эта форма учебных занятий предполагала: - обобщение, углубление и расширение ранее изученного материала; - изучение нового материала; - углубленное коллективное обсуждение отдельных узловых вопросов; - заслушивание сообщений и рефератов учащихся; - анализ в ходе семинара исторических документов1. По мнению учителей того времени, подготовка учащихся к семинару и проведение самого семинара позволяли широко прививать учащимся различные навыки самостоятельной работы и логического мышления. Считалось, что семинар дает возможность организовать широкое обсуждение, споры и дискуссии, а в связи с этим помогает вырабатывать у учащихся навык устного выступления, умение доказательно спорить, обосновывать свои выводы, что было важным для формирования убеждений2. Специфику семинарского занятия в школе видели в том, что в отличие, например, от вузовских семинаров познавательные возможности учащихся ограничены, запас их знаний весьма низок (в рамках элементарного курса), навыки также не велики (а многие и вовсе отсутствуют). Существенно было и то, что, как и сегодня, в школьном преподавании ограниченность часов и отсутствие специального времени на практические занятия и семинары вынуждали к выделению этих часов подчас за счет общего курса. По этой же причине в школьном семинаре предполагалось не только углубление и обобщение ранее изученного, но и одновременно изучение нового материала. Все это заставляло по-особому готовить, организовывать и проводить семинарские занятия в школе, учитывая целый ряд трудностей. Учащиеся, как правило, готовились к семинару, не имея достаточных знаний в целом по изучаемой теме. Если же целью семинара было развитие и углубление материала, изложенного на уроке, то между уроком и семинаром часто был очень маленький разрыв во времени, что затрудняло глубокую подготовку учащихся к занятиям. Но, не смотря на трудности, семинар считался важной формой проведения урока, так как одновременно с подготовкой к нему учащиеся овладевали и навыками работы над учебной литературой, мемуарами, справочниками, прессой, умением составлять план, конспект, тезисы, доклад. Привитие этих навыков и умений осуществлялось как в течении всего процесса обучения, так и в порядке групповой или индивидуальной консультации перед семинарскими занятиями.

В литературе 60 - 70–х годов эти задания называются по-разному: познавательными, мыслительными, инструктивными, и т.д., но чаще всего их называли «логическими заданиями». Вместо «задание» иногда употребляется слово «задача». Логические задания выступали в виде вопроса, сформулированного учителем, или несовпадающих высказываний, документов и поручений учителя оценить их. Учителя признавали, что наибольшую мыслительную активность вызывает у учащихся познавательная ситуация, когда в ней обнаруживаются противоречия. На страницах специальных журналов стали появляться разработки тех этапов уроков истории на которых применялись проблемные ситуации. Например, на уроке о нидерландской буржуазной революции 16 века в VI классе учительница Шрамко (Немировская школа Винницкой области) так предложила провести актуализацию знания с помощью создания проблемной ситуации в начале урока. Учитель. Какие новые общественные отношения развивались в Нидерландах? Ученица 3. В Нидерландах развивались капиталистические отношения. Учитель. А какой страной была тогда Испания? Ученик К. Испания была феодальной, отсталой. В Испании было очень сильное влияние католической церкви. Ученица В. Испанская феодальная держава потеряла морское первенство после разгрома «непобедимой армады» в 1588г. Ученик А. Нидерланды — передовая страна, одна из самых богатых в Западной Европе, не была самостоятельной, она была под владычеством отсталой феодальной Испании. Учитель. Подумаем, к чему это могло привести. Раскрытие этого противоречия в изучаемой ситуации действительно рождает проблему; у учащихся возникает потребность узнать, каковы же были последствия этой ситуации. К чему это могло привести? Ученица К. Угнетение высокоразвитой страны — Нидерландов — отсталой, феодальной Испанией должно было привести к восстанию в Нидерландах. Ученица О. Только борьбой, революцией жители Нидерландов могли добиться независимости. — Да, — говорит учительница. — Вот мы и приступаем к изучению вопроса о начале революции в Нидерландах. Проблемная ситуация возникает в данном случае в ходе изложения новой темы, при этом учитель опирается на уже изученный учениками материал. Во второй части урока говорится о событии, причины которого уже известны ученикам из предыдущего материала. Проблемная ситуация в этом случае возникает путем осознания возможного следствия, вызванного определенной причиной. Особенную ценность в данном случае приобретает и то, что учитель не сам указывает проблему, а в ходе беседы подводит к тому, чтобы учащиеся сами ее увидели. Осознание противоречия и возникающей проблемы помогло ученикам лучше понять характер нидерландской революции как вооруженной борьбы народа за свержение отжившего строя. В этом убедили ответы учеников. Из журнальных материалов так же следует, что на уроках по истории СССР в 7 – 8 классах также применялись проблемные ситуации, возникающие на основе обнаружения противоречия в изучаемом явлении. Это порождало поиск соответствующих причин (Почему?). Вот один такой пример из урока в VII классе на тему «Крестьянская война под предводительством Ивана Болотникова».

Поиск Компьютерра PDA N108 (23.04.2011-29.04.2011)

В большинстве случаев удалось научить детей петь колядки, привить им уважение к Тарасу Шевченко и Лесе Украинке, а также поведать им об обидах, которые украинский народ претерпел от соседей. Увы, и традиции деревенской жизни позапрошлого века, и поэзия тех же времён, и история народных страданий мало помогают в решении проблем сегодняшнего дня. Интересна мысль одного из философов в украинском образовании. Снизилось "качество" современных критиков власти. Советская школа помимо соглашателей воспитывала также идеологически мотивированных диссидентов с широким кругозором и высоким культурным уровнем. Нынешняя молодёжь если и интересуется политикой, то из иных, приземлённых соображений. Увы, развал постсоветской системы образованияP- общая тенденция. Что делать? Выстраивать всю систему образования для решения определённой сверхзадачи. То, что я хочу предложить,P- это вариант социального заказа системе образования (или, если хотите, вариант национальной идеи). Как назвать этот вариант - устойчивым развитием или сохранением народа и человечестваP- не столь уж важно

Реферат: Развитие советского общества в 60-80 гг. ХХ века Развитие советского общества в 60-80 гг. ХХ века

Содержание Введение 1.Реформы Н.С. Хрущева и их значение 2.Экономическая реформа 1965г. и причины ее незавершенности. Возникновение кризисных явлений в экономике 3.Нарастание негативных тенденций в общественно-политической жизни Заключение Список литературы Введение Прошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте социальной жизни. Обобщение и обработка накопленного человеческого опыта — первейшая задача истории. «История - наставница жизни»,- говорили древние. И действительно, люди всегда, особенно в переломные периоды жизни человечества, в гигантской лаборатории мирового социального опыта пытаются найти ответ на жгучие вопросы современности. На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным, непреходящим человеческим ценностям: миру, добру, справедливости, свободе, равенству, красоте. Выдающийся русский историк, профессор Московского университета В.О. Ключевский остроумно заметил в одной из своих дневниковых записей, что, хотя и говорят о том, что история никого и ничему не научила, жизнь, однако, еще больше мстит тому, кто совсем не знает истории.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Государственная премия СССР (1988). ФОРТРАН ФОРТУНА - в римской религии богиня счастья, случая, удачи. Изображалась с рогом изобилия, иногда на шаре или колесе, также с повязкой на глазах. В переносном смысле "колесо Фортуны" - слепой случай, удача. ФОРТУНАТ (1 в.) - апостол от 70-ти, сподвижник апостола Павла (1-е послание к Коринфянам 16:17-18). Память в Православной церкви 4 (17) января. ФОРТУНАТОВ Александр Алексеевич (1884-1949) - российский историк и педагог, профессор. Труды по истории средних веков, обучению в начальной школе, методике проподавания истории в средней школе, истории школы. ФОРТУНАТОВ Филипп Федорович (1848-1914) - российский языковед, академик Петербургской АН (1898). Основоположник московской лингвистической школы, сыгравшей большую роль в развитии общего и сравнительно-исторического языкознания, в изучении русского языка (история, морфология, синтаксис). Труды по индоевропеистике, славистике, санскриту, проблемам общего языкознания, ведийской филологии. ФОРТУНИ (Fortuny) Мариано (1838-74) - испанский живописец и график

Реферат: Підготовка культурно-освітніх працівників в Україні в 60-70-і роки ХХ століття Підготовка культурно-освітніх працівників в Україні в 60-70-і роки ХХ століття

Поиск Нравственная психология и педагогика

Самые лучшие силы страны с трудом и случайно проскакивают через систему одиннадцатилетнего школьного обучения, а затем через систему института и аспирантуры, которые еще более забивают и закрывают многие Способности. Когда педагогика начала переходить на интенсивные способы развития обучения, началась гибель Способностей. Эта гибель началась еще два века назад, с того момента, когда ввелась урочная система, но не в духе Каменского. Каменский ничего похожего в урочной системе даже не предполагал. Произошло полное извращение идей Каменского. Познакомившись с настоящими трудами Яна Амоса Каменского, вы увидите, что там говорится совершенно противоположное тому, что стало реалиями современной школы. * * * Сегодня существует много школ и гимназий, в которых, по утверждению работающих там педагогов, происходит гармоническое развитие человека. Но даже если все шестнадцать Способностей развивать одновременно, будет ли это гармонично развитый человек? И где при этом будет нравственное? Нравственное будет в сознании. А сознание -- в умственной Способности

Реферат: Буржуазные реформы 60-70 годов 19 века в России Буржуазные реформы 60-70 годов 19 века в России

Здесь по предложению землевладельца князя Гагарина в проект было внесено положение, согласно которому помещикам предоставлялось право предоставлять крестьянам по соглашению с ними немедленно в собственность и бесплатно 1/4 надела, то есть крестьяне сразу получали свободу, ликвидировали всякие обязательства по отношению к помещикам, но оказавшись без средств к существованию.    16 февраля 1861г. государственный комитет, завершив обсуждение проектов положения, предоставил его на утверждение царя. И 19 февраля 1861г. Александр II подписал проект, получивший силу закона. В это же день государь подписал манифест, возвещавший об освобождении крестьян. Царское правительство отдавало себе отчет в том, что закон об освобождении крестьян не удовлетворит их, вызовет массовый протест, поэтому с конца 1860г. во все губернии направлялись генералы и флигель-адъютанты, которые получили широкие полномочия по борьбе с крестьянскими восстаниями.    Согласно положению от 19 февраля 1861г. в 45 губерниях европейской России проживало 22.563.000 крепостных крестьян, 1.467.000 дворовых и 543.000 прикрепленных к заводам и фабрикам — освобожденных от крепостной зависимости.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Правовое обеспечение земской и городской реформ в России в 60-70 годах 19 века Правовое обеспечение земской и городской реформ в России в 60-70 годах 19 века

Содержиние: стр Введение 1. Земская реформа. 2. Городская реформа Заключение Список литературы Введение. Вторая половина XIX века наглядно подтвердила особенности исторического развития Российской цивилизации. Именно в этот период Россия совершила крутой поворот от традиционного аграрного к индустриальному обществу. Этот поворот вылился в невиданную ранее модернизацию всех сторон российского общества. Такой поворот носил закономерный характер. Ее причины кроются в особенностях типа российской цивилизации. Крымская война со всей остротой поставила вопрос о том, быть или не быть России великой мировой державой. Без новой исторической модернизации Россия не смогла бы сохранить свое мировое значение. Именно эти объективные обстоятельства вызвали необходимость поворота к индустриальной модернизации. К этому подталкивал и рост освободительного движения в России , которое усилилось к началу 60-х годов. Решающее значение во второй половине XIX века имели великие реформы 60-х годов, инициатором и организатором которых стал император Александр II .

Реферат: Основные направления развития лесного комплекса Коми АССР в 60-е годы ХХ века Основные направления развития лесного комплекса Коми АССР в 60-е годы ХХ века

Организация казенного лесного хозяйства впервые была предпринята еще при Петре I. В дальнейшем ведение лесного хозяйства, пользование лесами регламентировалось как отдельно издаваемыми законами, так и специально принимаемыми лесными уставами. Со второй половины XIX века начинается промышленное освоение лесов Коми края архангельскими лесозаводчиками, иностранными предпринимателями и коми купцами под контролем Министерства государственных имуществ через Лесной департамент и губернское управления государственных имуществ. Затем до революции 1917г. государство наращивало темпы лесозаготовок, начинало развивать лесную промышленность, проводить лесоустроительные работы, развивать различные формы организации лесозаготовительной промышленности. В годы советской власти происходило становление и развитие лесозаготовительной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отраслей лесного комплекса республики, формирование их материально-технической базы, комплектование и подготовка рабочих кадров лесной отрасли. Так, о развитий деревообрабатывающей промышленности можно говорить с 1926 г. (ввод в строй Усть-Сысольского лесопильного завода); с 1969 г. - с пуска первой очереди Сыктывкарского ЛПК - начинается история развития целлюлозно-бумажной промышленности в Коми АССР, т. е. к концу 60-х годов в Коми АССР сформировался лесной комплекс. 1. ЛЕСНОЙ КОМПЛЕКС КОМИ АССР В 60-е ГОДЫ Новое в развитии лесного комплекса в 60-е годы Шестидесятые годы занимают важное место в истории развития лесного комплекса.

Реферат: Внешняя политика Советского Союза в 20-30 гг. ХХ века Внешняя политика Советского Союза в 20-30 гг. ХХ века

Реферат: Реформы 60 – 70 –х гг. XIX века в России, их последствия Реформы 60 – 70 –х гг. XIX века в России, их последствия

Они занимались вопросами благоустройства города, попечением о торговле, обеспечивали просветительские и медицинские нужды.  Главенствующая роль принадлежала крупной буржуазии. Находилась под строгим контролем правительственной администрации. Кандидатура городской головы утверждалась губернатором. Выборность была предоставлена по 3 куриям: 1 - промышленники и торговцы (1/3 налогов), 2 - средние предприниматели (1/3), 3 - все гор население. Из 707 губ 621 получили реф-му мсу. Компетенции те же, недостатки те же. Судебная реформа: 1864 - обнародованы новые суд уставы. Положения: ликвидировалась сословная система судов было объявлено равенство всех перед законом была введена гласность судопроизводства состязательность судопроизводства презумпция невиновности несменяемость судей единая система судопроизводства создан суд двух видов: 1. Мировые суды - рассматривали мелкие гражданские дела, ущерб по которым не превышал 500 руб. Судьи выбирались на уездных собраниях и утверждались сенатом. 2. Общие суды были 3 видов: Уголовные и тяжкие – в окружном суде.

Реферат: История развития музыкальных вкусов молодежи 60-70 г. История развития музыкальных вкусов молодежи 60-70 г.

Одна из фундаментальных и сложных задач, стоящих перед эмпирической музькальной социологией, - нарисовать реальную картину бытования музыки в нашей стране, иначе говоря, показать, какая музька какими группами слушателей предпочитается. Сложность задачи заключается в том, что, видимо, отсутствует единое основание для группировки слушателей, для их типологии,- на формирование слушательских групп воздействует множество порой конкурирующих факторов: от социально- демографических (пол, возраст, род деятельности) и социалъно-культурных (образование, ценностные установки среды, слушатепьский опыт) до личностно-характерологических потребность в удовлетворении субъектив новке, уменьшается значение исследований замкнутых аудиторий - посетителей концерта, музыкального спектакля и т. д. (такие исследования нужны, но в качестве дополняющих, ибо составить общую картину по ним не возможно) . Объектом музыкально-социологического исследования становится все население страны, ибо каждый человек сегодня - фактический слушатель музыки. Оставляя пока в стороне характер, качество, самый уровень восприятия, нельзя все же не признать, что более или менее систематический контакт с самой разнообразной музыкой (о чем дальше) не может не способствовать выработке собственной ориентации в мире звуков, установлению собственной, пусть не всегда осознанной шкалы симпатий и антипатий, которая и должна быть выявлена.

Реферат: Общественное движение в России в 60-70-е гг. XIX в. Общественное движение в России в 60-70-е гг. XIX в.


Лекции по истории русской поэзии ХХ века (1940-2000) Университетские курсы лекций Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Зайцев В.А.
Цикл лекций профессора Владислава Алексеевича Зайцева опирается на многолетний опыт чтения спецкурсов о русской поэзии, а также общего курса истории русской литературы второй половины XX века.
510 руб
Праздники ХХ века в школе. Сценарии праздничных мероприятий для учащихся 1-4 классов Общешкольные мероприятия Учитель Агапова И.А.
Книга популярного авторского дуэта И. А. Агаповой и М. А. Давыдовой "Праздники XX века в школе" содержит сценарные разработки, посвященные различным праздничным мероприятиям, которые современная школа несправедливо обходит стороной.
118 руб
Изучение истории на профильном уровне в современной школе. Методика Русское слово Вяземский
Предназначен учителям истории общеобразовательных учреждений различных уровней, педагогам и студентам педагогических вузов и колледжей, преподавателям и методистам институтов, повышения квалификации работников образования.
98 руб
Новая история. XIX - начало ХХ века. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина Для преподавателей. История Учитель Кочетов Н.С.
Автор дает основные методические установки проведения уроков, предлагает разнообразные задания и приемы их реализации, способствующие развитию логического мышления учащихся и организации их самостоятельной деятельности на уроках и в процессе подготовки домашнего задания.
57 руб
Тайная история величайшей мистификации ХХ века Янтарная комната. Тайны древних цивилизаций Эксмо Скотт-Кларк К.
При подготовке книги авторы использовали документы, которые им удалось разыскать в российских архивах, в частности, дневник бывшего хранителя летнего дворца в Пушкине и советского куратора поисков Янтарной комнаты Анатолия Кучумова, а также свидетельства очевидцев и участников штурма Кёнигсберского замка в 1945 году.
179 руб
Гриф УМО МО РФ В 4-х книгах. Книга 3. 1940-1960 годы. История русской литературы ХХ века. Высшая школа Алексеева Л.Ф.
Монографические главы освещают творчество русских писателей, принимавших активное участие в литературной деятельности 1940— 1960-х гг. В первую очередь это признанные классики XX в. : А. Ахматова, Л. Леонов, М. Пришвин, А. Твардовский, М. Шолохов. В книге подробно анализируются произведения, ставшие достоянием русской и мировой литературы XX века: «Тихий Дон» Шолохова, «Василий Тёркин» А. Твардовского, «Реквием» и «Поэма без героя» А. Ахматовой. Отдельные главы посвящены ярким творческим индивидуальностям, существенно влиявшим на литературный процесс: К. Воробьёву, В. Гроссману, К. Паустовскому, А. Фадееву, К. Федину и др. Для студентов высших учебных заведений, преподавателей средних школ и колледжей, всех интересующихся русской культурой.
433 руб
История русской литературы ХХ века. В 4 книгах. Книга 4: 1970-2000 годы Высшая школа Алексеева Л.Ф.
Значительное место отведено монографическим главам о творчестве всемирно известных писателей: В. Астафьева, В. Белова, И. Бродского, А. Вампилова, В. Распутина, Н. Рубцова, А. Солженицына, Ю. Трифонова. Раскрываются творческие индивидуальности прозаиков и поэтов, активно заявивших о себе в литературном процессе данного периода: Ю. Бондарева, С. Довлатова, В. Маканина, Л. Мартынова, Ю. Кузнецова и др. Для студентов высших учебных заведений, преподавателей средних школ и колледжей, всех интересующихся русской культурой.
653 руб
История русской культуры ХХ века от Льва Толстого до Александра Солженицына Диалоги о культуре Эксмо Волков С.М.
Скрябин, Рахманинов, Стравинский, Прокофьев, Врубель, Нестеров, Малевич, Кандинский, Станиславский, Мейерхольд, Эйзенштейн, Тарковский, Шаляпин, Нижинский, Дягилев, Рихтер, представители новейшей эпохи - Вен.
425 руб
История великих путешествий ХХ века. Герои и первооткрыватели Контэнт Кассанс Т.
Вы узнаете о пионерах - авиации и космических полетов, о великих покорителях океанов и горных вершин, Северного и Южного полюсов, пустынь и непроходимых земель, о невероятных путешествиях знаменитых искателей приключений и простых людей, спасающихся бегством от верной гибели.
754 руб
История отечественной музыки ХХ века: С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, А.Г. Шнитке, Р.К. Щедрин. Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности "Музыкальное образование". Гриф УМО МО РФ Учебник для ВУЗов Владос Алфеевская Г.С.
235 руб
История русской литературы ХХ века. Учебное пособие Поэзия Серебряного века. Флинта Кузьмина С.Ф.
Справочный аппарат включает современные издания сочинений, литературу о жизни и творчестве.
712 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг