(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Первый Крестовый поход

найти еще ...
Первый крестовый поход. Зов с Востока Художественная литература Альпина Нон-фикшн Франкопан П.
Истинным вдохновителем и организатором Первого крестового похода он считает византийского императора Алексея I Комнина, талантливого дипломата, чудом удержавшегося на троне, но при этом сумевшего поставить военные ресурсы Европы себе на службу.
513 руб
DVD. Индиана Джонс и последний крестовый поход (региональное издание)
Премия «Оскар» за лучший монтаж звука и несколько номинаций.
86 руб

Таким образом, с точки зрения восточноевропейской истории эпоха крестовых походов представляет собой любопытнейший эпизод борьбы между Западом и Востоком, борьбы, которая еще не окончилась и поныне и продолжается на наших глазах, соединив разнообразные интересы, как религиозные, так и политические и торговые, в так называемом Восточном вопросе. Ввиду указанного крестовые походы и с точки зрения русской истории получают важное значение, как эпизод столкновения двух миров, и поныне разделяющих господство в Европе и Азии, и как вступительная глава в историю Восточного вопроса, в разрешении которого России суждено было принять деятельное участие. Задачами, от решения которых во многом зависит правильное понимание эпохи, на которые историческая наука пытается дать ответ, являются следующие: Установление подлинного характера “крестоносного движения”, выяснение его общественно-экономических корней, проследить роль католической церкви в данный период, определить силу влияния крестовых походов на общественно-политическую атмосферу своего времени. В данной курсовой работе была осуществлена попытка, ответить на некоторые из них. Изучение крестовых походов даёт богатый материал для выработки возможно более полных и точных научных представлений о важнейших особенностях средневековья. Данная курсовая работа посвящена одному из самых интересных крестовых походов – первому. В основу работы были положены работы: Заборова М.А.; Васильева А.А.; Клари Р. В трудах данных историков довольно плотно и всесторонне освещается проблема крестовых походов (организация, события). Так же в данной работе для более объёмного раскрытия темы был использован ряд источников, представляющих большой интерес при написании курсовой работы. ”Алексиада”- первоклассный исторический источник, единственное произведение, в котором систематически и полно излагается история Византии конца XI – начала XII вв. Действительно материал, который представляет сочинение византийской принцессы в распоряжение историка, трудно переоценить. В основном, придерживаясь хронологической последовательности, Анна повествует о времени царствования отца. Иногда она рассказывает о событиях подробно и обстоятельно, иногда бегло и даже поверхностно, но не опускает ни одного значительного и важного эпизода. Исключительное значение для данной работы имеют Х и ХI книги “Алексиады”, где повествуется о таком важном событии средневековой истории как крестовый поход. Об этом периоде имеются полноценные сведения у западных хронистов, многие из которых сами были участниками похода, и история крестоносного движения известна и без Анны. Но “Алексиада” в ряду других многочисленных источников занимает особое место. Во-первых, византийский автор хорошо осведомлен о событиях, связанных с движением крестоносцев по Малой Азии в 1096-97гг и “Алексиада” часто содержит фактические сведения, отсутствующие в других источниках. Во-вторых, западные хронисты, как правило, двигавшиеся вместе с каким-то определенным отрядом крестоносцев, умеют описать события очевидцами которых они были, но подчас оказываются не в состоянии дать общей картины.

Нет ничего удивительного, что для патриотического чувства греческих писателей того времени прискорбно было вспоминать о тяжелых обстоятельствах, связанных с посылкою на Запад подобных посланий; чувство гордости и сознания собственного достоинства не позволило им приводить содержание грамот, посланных Алексеем Комниным в 1091 г. И вообще, обращение Византийской империи за помощью к латинскому Западу всегда знаменовало крайний упадок нравственных сил в Константинополе и было выражением самого беспомощного состояния. Положение императора Алексея Комнина в зиму 1090/91 г. может быть сравниваемо разве что с последними годами империи, когда османские турки окружили Константинополь со всех сторон и отрезали его от внешних отношений. Не только в области дипломатической замечается склонность безусловно отдать себя в распоряжение Запада: заведена была речь о церковном разделении Востока и Запада, о мерах к соединению двух церквей. Обмен посольствами по церковным вопросам началась с 1089 г.; что папа считал возможным дружелюбное разрешение этих вопросов, свидетельствует уже освобождение императора Алексея Комнина от церковного отлучения, которое лежало на нем, как на схизматике. К тому же времени (1091 г.) относится происхождение сочинения Болгарского архиепископа Феофилакта о заблуждениях латинян. Оно написано в весьма миролюбивом духе и приводит к заключению, что ошибки латинян были не так многочисленны, чтобы считать неизбежным разделение церквей. Перечислив обыкновенные отступления западной церкви: опресноки, пост субботний и безбрачие духовенства, он говорит, что одни из них не заслуживают внимания, другие нуждаются в умеренном исправлении. Только один вопрос не допускает никакой уступки - о прибавке в символе. Латиняне, продолжает он, могут сослаться на скудость своего языка, и им может быть предоставлено право пользоваться своим способом выражений в беседах и церковных поучениях, но в символе не должна быть допущена никакая неясность, никакое прибавление. Если таким образом западные и восточные богословы могли бы согласиться между собой в вопросе о догмате, тогда греческой церкви, говорит Феофилакт, следовало бы сообразоваться с примером Ап. Павла, который для сущих под законом сам являлся подзаконным и участвовал в жертвах очищения. Таким образом, и в церковном вопросе Византия склонна была в это время к уступкам. Если не состоялся тогда так желаемый обеими сторонами собор, это произошло от совершенно посторонних обстоятельств, и между прочим оттого, что самому папе Урбану II угрожало низвержение с римского престола (антипапа Климент III). Между тем, воззвание Алексея Комнина на Западе должно было произвести сильное движение. Не без причины, конечно, Первый крестовый поход составился по преимуществу из владетельных князей и рыцарей Франции. Роберт Фриз, к которому, между прочим, адресовано письмо Алексея Комнина, был авторитетным глашатаем Первого похода именно в среде высших классов; притом и послание императора Алексея совершенно ясно и определенно ставило вопрос о цели похода, то есть именно так, что могло возбудить самые заманчивые надежды феодальных рыцарей: берите империю и Константинополь, богатств найдете вы много; пусть все будет ваше, лишь бы не доставалось печенегам и туркам.

Но кроме этого обстоятельства весьма невыгодно отозвалось на крестоносцах и то, что несчастный исход октябрьской катастрофы, уничтожив сотни тысяч крестоносцев, вселил уверенность в турок. Как у греков, так и у турок возникли новые планы относительно крестоносцев. События 1096 г. должны были ускорить движение рыцарей. Проповедь о крестовом походе нашла приверженцев и среди высших слоев общества; но она не коснулась тех лиц, которые могли направить движение по одному плану и к одной цели. Ни французский, ни английский, ни немецкий короли не могли принять и не приняли участия в этом движении. Это объясняется тем, что как король французский, так и германский император состояли в неблагоприятных отношениях с римским престолом. Филипп I, король французский, навлек на себя гнев святого престола своим бракоразводным процессом. Германский король Генрих IV находился в самом критическом положении; он был вовлечен в трудную и опасную борьбу за инвеституру и готовился в это время смыть с себя позор каносского свидания. Но, не принимая личного участия, никто из них не мог и остановить начавшегося движения. Среднее и высшее сословия - рыцари, бароны, графы, герцоги - были увлечены сильным движением низших классов, к которым пристали также и города, и не могли не поддаться общему течению. Видя массы народа, которые без оружия, без провизии стремились в неизвестные земли на неизвестное рискованное предприятие, военные люди считали бесчестным оставаться спокойными на своих местах. Летом 1096 г. началось движение графов, герцогов и князей. В середине августа снарядился в поход Готфрид Бульонский, герцог Нижнелотарингский (племянник Готфрида Бородатого, который в борьбе за инвеституру был решительным врагом Григория VII). Готфрид Бульонский имел качества феодального государя, который хотел провести в своих владениях меры, противоположные интересам святого престола, и совершенно не сочувствовал недавней победе папства над светской властью. Но как скоро Готфрид Бульонский принял участие в крестоносном движении, народная сага придала ему церковный характер. В этом облике для историка трудно отличить настоящего Готфрида, отделить действительность от фантазии, истину от вымысла. По позднейшим преданиям, свой род Готфрид ведет от Карла Великого. Он находится в прямой связи с папами, он их помощник и слуга; он строит, одаривает церкви. Но если исключить из образа Готфрида все что приписывает ему сложившаяся позднее мифологическая традиция, то он представляется нам в высшей степени не симпатичным, не идеальным. Он желает на Востоке вознаградить себя за те потери, которые понес в собственных владениях. Чтобы иметь средства для похода, он заложил свои владения епископу Люттиха и Верлюна. Получив за это значительную сумму денег, он собрал вокруг себя многочисленный отряд (до 70 тысяч) из хорошо вооруженных рыцарей и снабдил его провиантом и всем необходимым для дальнего похода. К нему присоединились его братья Евстафий и Бодуэн, впоследствии король Иерусалимский. Готфрид не был главным начальником всего похода, но во многих случаях князья и бароны спрашивали его совета и руководствовались его мнениями.

Поиск Византийские портреты

Восток взял кое-что у феодального французского мира, расцветшего на Кипре, в Сирии, в Морее; и, если, столкнувшись лицом к лицу с тем новым, что содержал в себе ислам и Византия, и с их обаянием, латиняне научились рассуждать о многих вещах, едва знакомых им раньше, то и восточное общество также преобразилось от этих непрерывных сношений. Прибавьте к этому, что рядом с честолюбивыми баронами, ставшими на Востоке императорами, королями или князьями, рядом с младшими членами аристократических семей, пришедшими в эти новые страны искать счастья, благодаря крестовым походам на Восток явились еще и другие латиняне. Большие торговые города Италии: Венеция, Генуя, Пиза - скоро поняли важное значение богатого рынка, открывавшегося для их предприятий. Немедленно после первого же крестового похода во всех портах Сирии появились их торговые конторы, и большое колонизационное и коммерческое движение явилось скоро со своими более материалистическими заботами на смену религиозному энтузиазму первых крестовых походов. Скоро все восточное побережье Средиземного моря, все большие города Византийской империи покрылись венецианскими или генуэзскими учреждениями

Реферат: Крестовые походы. С отбытия крестоносцев до осады Никеи Крестовые походы. С отбытия крестоносцев до осады Никеи

Фантазия и народные страсти присоединили саму природу к этому всеохватывающему воинственному порыву: она то покрывала небо кровавыми облаками, то ниспускала комету в виде меча или расстилала по небесному пространству движущиеся города с башнями и украшениями, вооруженные легионы и знамение креста. Знаменитые покойники минувших времен (таковы были толки в народе) покинули свои могилы, чтобы принять участие в этом великом движении христианской Европы. В первые весенние дни 1096 г. внезапно и повсеместно разгорелся порыв выступить в поход; ничто более не могло сдерживать благочестивого рвения крестоносцев. Все звания, возрасты и сословия смешались под знаменем Креста. Дороги были усеяны отрядами, из среды которых то тут, то там раздавался возглас "Этого хочет Бог!", слышались звуки труб и литавр и пение гимнов и псалмов. Целые семьи, забрав с собой провизию, утварь и мебель, пускались в Палестину, предавая себя провидению Того, Кто питает птиц небесных. Деревенские дети, встречая на пути город или замок, спрашивали в своем простодушном неведении: не это ли Иерусалим? Князья и вожди, которые должны были предводительствовать различными отрядами крестоносцев, решили, что они отправятся в разное время и по разным дорогам, но все соединятся в Константинополе.

Поиск Кровь брата твоего

Многие евреи в Орлеане были убиты, а нескольким, как назидательно отмечает хронист, удалось спастись, «ибо их существование необходимо как вечное доказательство их вины, напоминание и свидетельство о пролитой крови Христа» (72, 3, 7). Мрачный период еврейской истории в средневековой Западной Европе открывается Первым крестовым походом (1096 1099), начавшимся и завершившимся массовой резней. «Люди, принявшие крестовый обет,P писал лорд Эктон,P с утра, сразу после причащения, отправлялись истреблять евреев и без устали занимались этим целый день». Они убили около 10 тысяч человек. Когда летом 1099 года Готфриду Бульонскому *7 после героического приступа удалось овладеть Иерусалимом, он всю первую неделю посвятил истреблению жителей города. Евреев заперли в синагоге и сожгли здание. «Если Вам угодно знать, что сделано с обнаруженным в Иерусалиме неприятелем,P писал Готфрид папе,P да будет Вам известно, что в притворе и Храме Соломона *8 мерзкая кровь сарацинов *9 доставала до колен наших коней». «А затем,P пишет Мишле *10,P когда они сочли, что достаточно отомстили за Спасителя, то есть когда в городе нельзя было найти ни одного живого человека, они со слезами на глазах отправились на молебен к Гробу Господню»

Реферат: Крестовые походы Крестовые походы

Несколько лет спустя после смерти Мухаммеда (632г.), основателя ислама, арабы с Аравийского полуострова продвинулись на север и завладели обширными территориями Ближнего Востока. Теперь, в XI веке сюда, угрожая Ближнему Востоку, подтянулись тюркские племена из Центральной Азии. В 1701 г. они разбили Византийское войско под Манцикертом, захватили иудейские и христианские святыни не только в самом Иерусалиме, но и во всей Палестине и провозгласили Никкею своей столицей. Этими завоевателями были тюрко- язычные племена сельджуков, принявшие ислам всего лишь несколько лет назад. В конце XI века в Западной Европе разгорелась борьба за власть между церковью и государством. С марта 1088 г. Папой стал Урбан II, француз по происхождению. Он собирался реформировать Римско-католическую церковь, чтобы сделать ее более сильной. С помощью реформ он хотел укрепить свои притязания на роль единственного наместника Бога на земле. В это время византийский император Алексей I попросил у папы помощи в борьбе против сельджуков, и Урбан II тотчас изъявил готовность помочь ему. В ноябре 1095г. недалеко от французского города Клермон перед огромной толпой собравшегося народа - крестьян, ремесленников, рыцарей и монахов - выступил Папа Урбан II.

Поиск Кровь брата твоего

Бернар в письме осудил его рвение»21. Средневековое представление о том, что жизнь евреев имеет меньшую ценность, чем жизнь христиан, бытовало и в нашем столетии, еще до появления Гитлера. Г.К.Честертон *22 одобрил бесчинства крестоносцев в заказанной ему одной известной английской газетой книге, которую он написал во время своей поездки в Палестину в 1920 году. Он признавался, что взялся за нее без всякого предварительного знакомства с предметом. «Мне было сделано превосходное предложение написать книгу о Иерусалиме,P писал он Морису Берингу *23.P Я намереваюсь написать что-нибудь полуисторическое и впечатляющее об этом месте». В этом «полуисторическом и впечатляющем» произведении, названном «Новый Иерусалим», он оправдывает убийства евреев во время Первого крестового похода как «вид демократического насилия» и сожалеет, что убийц нельзя канонизировать. «Канонизация такой толпы невозможна и встретила бы сопротивление современного общественного мнения, главным образом потому, что, отправляясь в Святую землю, они дали выход своему инстинкту демократического насилия, убивая разного рода процентщиков

Реферат: Рыцари. Рыцарские ордена. Крестовые походы Рыцари. Рыцарские ордена. Крестовые походы

Тевтонский орден формально существует в Германии и по сей день. -6- Ученицы 3-а класса Украинской гимназии№1 Корсюченко ЕвгенииКРЕСТОВЫМИ ПОХОДАМИ называют воен-ные экспедиции,организованные западным хри- стианским миром против мусульман.Их целью являлось завоевание Иерусалима и Святой зем- ли(Палестины).С 1095г. по 1291г. было пред- принято восем крупных походов в Святую зем- лю.Кроме того,крестовыми походами также считаются экспедиции против язычников или еретиков в самой Европе(например,завоевание прибалтийских земельТевтонским орденом, войны с маврами в Испании,войны с еретика- ми-альбигойцами в Южной Франции,военные операции венгерских войск против еретиков в Боснии. Крестовые походы были вызваны не только чисто религиозными устремлениями,но и тем что с конца Хв.Европа переживала экономиче- ское возраждение и вела с мусульманским миром борьбу на торгових путях Средиземно- морья:контроль над Полестиной значительно облегчил бы торговые предприятия европей- ских купцов.В это же время в условиях срав- нительного благополучия увеличивалось евро- пейское население,а так как военное дело было довольно выгодным занятием,то в Европе ско- пилась огромная военная сила,готовая к -7- самым рискованным предприятиям и не нахо- дящая применения дома. 18 ноября 1095г. во французском городе Клермоне Папой Урбаном II был созван церко- вный собор,поддержавший идею войны с му- сульманами за христианские святыни на Вос- токе.Участникам похода даровалось проще- ние всех грехов.Отправляющиеся в Святую землю давали обет нести крест на плечах своих до конца и действительно пришивали к своей одежде кресты,отчего и звались крестоносцами.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Детский крестовый поход 1212 года Детский крестовый поход 1212 года

Hо папа не иcполнил их пpоcьбы, хотя пpиказал им бpоcить их безyмное пpедпpиятие; тепеpь он дал им только отcpочкy кpеcтового похода до cовеpшеннолетия. Обpатный пyть yничтожил почти веcь оcтаток этого детcкого войcка. Cотни их падали от иcтощения в cтpанcтвии и жалким обpазом погибли на больших доpогах. Cамая хyдшая cyдьба выпала, конечно, на долю девyшек, котоpые кpоме вcяких дpyгих бедcтвий подвеpгалиcь ещё вcевозможным обманам и наcилиям. Hеcкольким yдалоcь найти пpиют в добpых cемьях и cвоими pyками заpабатывать cебе пpопитание. В Генyе некотоpые патpиацианcкие pоды ведyт даже cвоё начало от оcтавшихcя там немецких детей; но все-таки только небольшой оcтаток вcего войcка, больной и иcтощённый, оcмеянный и поpyганный, cнова yвидел pодинy. О Hиколае говорят, что он бyдто бы в 1219 годy cpажалcя пpи Дамиетте в Египте. Список литературы

Реферат: Крестовые походы. Со времени избрания Готфрида до Аскалонской битвы Крестовые походы. Со времени избрания Готфрида до Аскалонской битвы

Мусульмане из Дамаска и с берегов Тигра присоединились к многочисленной египетской армии, прибывшей для нападения на новых владетелей Палестины. Готфрид получил уведомление, что несметное неприятельское войско перешло уже через Газские владения и что через три дня оно может подступить к Иерусалиму. Воины Креста решились выступить на битву с ним. Крестоносцы собрались в Рамле. Оттуда двинулись они к югу, имея налево от себя горы Иудейские, а направо - груды песка, покрывающего морской берег. Таким образом перешли они через землю Ибелимскую, через древние города Гаф, Экрон и Азот. От пленников узнали крестоносцы, что мусульманская армия расположилась лагерем на Аскалонской равнине; христиане находились от нее только на один час пути. 14 августа на самом рассвете герольды возвестили, что сражение начинается; иерусалимский патриарх обошел тогда ряды воинов, показывая им древо Животворящего Креста, которое почиталось у латинян самой священною драгоценностью. Вскоре затем крестоносцы являются перед неприятелем в равнине Аскалонской, окаймленной с востока холмами, с запада - плоскогорьем, возвышающимся над морем, а с юго-запада - громадными песчаными заносами.

Реферат: Крестовые походы. Отбытие из Никеи. Приход в Антиохию (1097-1098) Крестовые походы. Отбытие из Никеи. Приход в Антиохию (1097-1098)

В таких обстоятельствах воздержанность Танкреда только и могла обуздать ярость итальянцев, которые ограничились тем, что предали мщению своих братьев - тех мусульман, что оставались в башнях города. В это время корсары фландрские и голландские, прослышав о походе христиан, явились в Тарскую гавань; предводитель их Гимер, булонец, узнал Балдуина, сына своего прежнего господина, принял крест вместе со своими товарищами и обещал служить брату Готфрида. Танкред, удалившись из Тарса со своим отрядом, хотел расположиться лагерем у стен Аданы, крепости в Киликии, которая уже была занята властителем Бургильонским; сложив свои палатки, он двинулся к другому городу, по имени Мальмистра, откуда и выгнал турок. Балдуин, выступив из Тарса, где он оставил гарнизон, также подошел к Мальмистре. При виде фламандских палаток итальянцы, уверенные, что Балдуин захочет воспользоваться и этой их победой, берутся за оружие. Начинается страшная битва между этими двумя христианскими войсками. Отряд Танкреда, уступающий в численности, принужден был отступить. На другой день, однако же, противники помирились во имя религии.

Реферат: Крестовые походы в еврейских и византийских источниках Крестовые походы в еврейских и византийских источниках

Понятно , что сами события хорошо знакомы студентам и историкам. Что является относительно неизвестным – так это те поводы, которые определяли поведение христиан и евреев в немецкой части Крестового похода. Христианский антагонизм к европейским евреям был не новым явлением для Европы, но никогда прежде это не выливалось в такую сильную и трагическую форму. “ Старые подозрения были развиты до фатально высокой температуры , когда религиозное чувство участников крестового похода , объединилось с местным, возникшим в том числе и под влиянием экономических факторов. В свою очереди, евреи Рейнских земель относились подозрительно к крестоносцам и рьяно следовали своей собственной религии. Тем не менее они были первоначально удивлены свирепостью антисемитского чувства, и пришли к заключению , что следует рассматривать их страдания в соответствии с Библейской историей. “ ( Что как нельзя лучше будет отражено в рассматриваемой нами хронике.) Такая высокая степень антисемитизма, по мнению автора, может быть результатом различных явлений .

Реферат: Крестовый поход солнца Крестовый поход солнца

При таком метафизическом подходе Творец всегда остается отдельным от своего Творения, как ремесленник, создавший произведение искусства, остается внешним по отношению к произведению искусства существом, хотя и передавшим часть своей творческой потенции бывшему ранее бесформенным веществу. Креационизм может быть описан в самых разнообразных мифах и символах, но его сущность остается всегда постоянной. Она сводится к утверждению неснимаемого качественного различия между Творцом и Творением -- различия, которое ничто из Творения не способно преодолеть или превозмочь. Безусловно, у Творца и Творения могут быть самые разнообразные отношения -- от взаимной любви до взаимной ненависти, но суть их всегда остается одной и той же: это отношения двух строго р а з л и ч н ы х вещей, принципиально не способных к слиянию (как не способен мастер слиться со своим произведением). Креационистское видение реальности предполагает неснимаемый метафизический д у а л и з м, который сохраняется всегда и в любой ситуации, независимо от ценностной оценки того или иного члена основной пары.

Реферат: Курт Воннегут. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей Курт Воннегут. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей

Дела его идут отлично. В 1968 г. он летит на международный конгресс оптометристов, но самолет попадает в аварию, и все, кроме него, погибают. Полежав в больнице, он возвращается в родной Илиум, и поначалу все идет как обычно. Но затем он выступает по телевидению и рассказывает о том, что в 1967 г. побывал на планете Тральфамадор, куда его доставило летающее блюдце. Там его якобы показывали в голом виде местным жителям, поместив в зоопарк, а затем спарили с бывшей голливудской кинозвездой Монтаной Уайлдбек, тоже похищенной с Земли. Тральфамадорцы убеждены, что все живые существа и растения во вселенной машины. Они не понимают, почему земляне так обижаются, когда их называют машинами. Тральфамадорцы, напротив, очень рады своему машинному статусу: ни волнений, ни страданий. Механизмы не мучаются вопросами насчет того, как устроен мир. Согласно научной точке зрения, принятой на этой планете, мир надлежит принимать, как он есть. «Такова структура данного момента», — отвечают Тральфамадорцы на все «почему» Билли. Тральфамадор являет собой торжество научного знания. Его обитатели давно разгадали все загадки вселенной. Им известно, как и когда она погибнет.


Первый крестовый поход VSD Джесси Р.
В ходе похода также дополнительной целью стало освобождения священного города Иерусалима и Святой земли от мусульман.
1130 руб
Бойня номер пять, или Крестовый поход детей (пер. с англ. Райт-Ковалевой Р.) Азбука классика ISBN 5-352-00372-8 Азбука классика Азбука-классика Воннегут К.
Бойня номер пять, или Крестовый поход детей - одно из самых знаменитых произведений американского писателя Курта Воннегута.
84 руб
Бойня номер пять, или Крестовый поход детей Классическая и современная проза АСТ Воннегут К.
Тому, что города горят, а люди - не важно, глупые, смешные или злые - просто гибнут в огне. Послушайте. Когда-то, давным-давно, дети отправились в крестовый поход.
120 руб
Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер, или Не мечите бисера перед свиньями (пер. с англ. Райт-Ковалевой Р. ) - 416 с. {Классики XX века} Избранное: Бойня номер пять, или Крестовый поход детей; Колыбель для кошки; Ростов:Феникс/Харьков:Фолио Воннегут К.
Курт Воннегут - американский писатель, который принял совсем всерьёз все литературные (и прочие) новации своего времени.
79 руб
Колыбель для кошки; Романы (пер. с англ. Райт-Ковалевой Р. ); Рецидивист: Роман (пер. с англ. Зверева А. ); Галапагосы: Роман (пер. с англ. Зафирова П. , Здоровова Ю. ) (вступ. ст. , пер. , прим. Зверева А. М. ) Бойня номер пять, или Крестовый поход детей: Золотой фонд мировой классики Пушкинская библиотека,АСТ Воннегут К.
600 руб
Колыбель для кошки; Мать Тьма; Бойня номер пять, или Крестовый поход детей; Романы (пер. с англ. Ковалевой М. , Дубинской Л. , Кеслера Д. и др. ) - 736 с. Сирены Титана: СПб:Азбука-классика Воннегут К.
183 руб
Крестовый поход на Восток: 'Жертвы' Второй мировой: 1941-1945 гг. Война и Мы ISBN 5-87849-148-6 Война и Мы Яуза,Эксмо Мухин Ю.И.
С какой целью евреев Европы фашисты собирали в концентрационные лагеря?
129 руб
Крестовый поход на Восток: 'Жертвы' Второй мировой: 1941-1945 гг. - 352 с. {Война и Мы} ISBN 5-87849-148-6 ~54.00.00 18053 М:Яуза/Эксмо Мухин Ю.И.
Кто сначала поддержал, а потом подставил Гитлера?
132 руб
Крестовый поход Азбука (Азбука-классика) Вебер Д.М.
Медленно, шаг за шагом, люди и орионцы учатся уважать и ценить друг друга.
149 руб
Крестовый поход восвояси Звездный лабиринт АСТ Свержин В.И.
Всего-то и надо - поехать в Новгород, поприсутствовать на совете славных витязей земли Русской - и вернуться с отчетом в родной Институт.
120 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг