(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Культура Руси во времена татарского ига

найти еще ...
Русы во времена великих потрясений Неведомая Русь Вече Серяков М.Л.
В книге рассматривается история различных групп наших предков на протяжении примерно двух тысячелетий.
225 руб
Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки). Книга по Требованию Николай И.К.
547 руб

Культура Руси во времена татарского ига Восточные обычаи распространялись неудержимо на Руси во время монголов, принося с собой новую культуру. Изменилась общим образом одежда: от белых длинных славянских рубах, длинных штанов они перешли к золотым кафтанам, к цветным шароварам, к сафьяновым сапогам. Большое изменение быта внесло то время в положение женщин: домашний быт русской женщины пришел с Востока. Кроме этих крупных черт повседневного русского быта того времени, счеты, валенки, кофе, пельмени, однообразность русского и азиатского плотнического и столярного инструмента, сходство стен кремлей Пекина и Москвы — все это влияние Востока Церковные колокола, это специфическая русская особенность, пришли из Азии, оттуда и ямские колокольцы. До монголов в церквях и монастырях применяли не колокола, а "било и клепало". Литейное искусство было развито тогда в Китае, оттуда и могли прийти колокола. Влияние монгольского завоевания на культурное развитие традиционно в исторических трудах определяется как отрицательное. По мнению многих историков на Руси наступил культурный застой, выразившийся в прекращении летописании, каменного строительства и т.д. Признавая наличие этих и других отрицательных последствий, следует отметить существование других следствий, которые не всегда можно оценить с негативной точки зрения. Чтобы понять последствия благотворного влияния монгольского владычества на русскую культуру, необходимо отказаться от взгляда на Монгольскую державу как на государственное образование. Оно обязано своим возникновением  и  существованием  грубой  и  необузданной  силе многочисленной и дикой "орды", у предводителей которой единственным приемом управления покоренными народами был жесточайший террор. Если говорить по поводу пресловутой "жестокости" монголов, то следует заметить, что в числе приемников Чингис-хана на императорском троне встречались безусловно просвещенные и гуманные монархи. По мнению всех исследователей, изучающих вопрос по первоисточникам, "управление Чингизидов было полезно для их подданных, и Чингизиды по образованию были выше своего века". Сам основатель империи в то жестокое, насыщенное людской кровью время, сумел оставить изречение, которое можно причислить к лучшим достижениям человеческой культуры: "Уважаю и почитаю всех четырех (Будду, Моисея, Иисуса и Магомета) и прошу того, кто из них в правде наибольший, чтобы он стал моим помощником". Благодаря монгольскому владычеству на огромной территории мусульманские науки и ремесла были перенесены на Дальний Восток, изобретение китайцев и их административное искусство стали достоянием Запада. В опустошенных войной мусульманских землях ученые и зодчие дожили под монголами если не до Золотого, то до Серебряного века, а XIVв. в Китае был веком расцвета литературы и веком блеска - веком Монгольской династией Юань. Этот время можно смело назвать Золотым веком, в особенности при просвещенном императоре Хубилае, внуке Чингис-хана. Только  после  монгольского  завоевания  европейские  проповедники христианства могли рискнуть показаться в далеких азиатских странах. В XIII в. в Китае впервые появились папские легаты, пользовавшиеся покровительством монгольских монархов. В 1299 г. в Пекине была построена первая католическая церковь, и преступили к переводу на монгольский язык Нового Завета.

Иго монголов - язычников и мусульман - не только не тронуло душу русского народа, его православную веру, но даже сберегло ее. Для характеристики отношения монголов к другим религиям подчиненных им народов интересен указ Чингис-хана - родоначальника всех золотоордынских ханов и основателя политики абсолютной веротерпимости. Этот указ был дан на имя главы даосского религиозного учения Чан Чуня, называемого по-духовному цю-шен-сянь. "Святейшее Повеление царя Чингиса, Повеление начальникам всех мест. Какие есть у цю-шен-сяня скиты и дома подвижничества, в них ежедневно читающие книги и молящиеся Небу, пусть молятся о долгоденствии царя на многие лета. Они да будут избавлены от всех больших и малых повинностей, оброков и податей, скиты и дома монахов, принадлежащих цю-шен-сяню во всех местах, да будут избавлены от повинностей, податей и оброков. Вне сего кто будет ложно называть себя монахом, под незаконным предлогом отказываться от повинностей, того доносить властям наказывать по усмотрению и по получении настоящего Повеления, да не осмелится изменить и противиться оному. Для чего и дано это свидетельство". Отметив это, можно установить как исторический факт, что монгольское владычество в Азии и Европе способствовало не падению, а подъему культуры старого света. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Поиск Православные праздники

Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с талантом выдающегося государственного деятеля. Димитрий укрепил Москву, окружив Кремль стенами из белого камня взамен дубовых, сгоревших во время пожара, и поставил на стены пушки новейшее оружие того времени. Москва смогла выдержать три осады огромного литовского войска. Димитрий посвятил себя делу объединения русских земель под главенством великих князей Московских и освобождению Руси от монголо-татарского ига. На все свои деяния великий князь получал благословение Церкви. Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, святой Димитрий посетил обитель Живоначальной Троицы и проведал преподобному Сергию о своих сомнениях ввиду малочисленности своих дружин (в сравнении с войском мамаевым). Преподобный вознес молитвы к Богу и благословил князя, предсказав победу его христианскому воинству. Старец воодушевил князя и его ратников, направив им в помощь двух Троицких схимников Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). Перед сражением святой Димитрий горячо молился Богу и обратился к воинам, сказав: «Братья, пора нам испить нашу чашу, и пусть это место станет нам могилой за имя Христово»

Реферат: Культура Руси Культура Руси

Культура Руси Культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения. Культура Руси складывается в те же века, что и становление русской государственности. Рождение народа шло одновременно по нескольким линиям — хозяйственной, политической, культурной. Русь складывалась и развивалась как средоточие огромного для того времени народа, состоящего поначалу из различных племен; как государство, жизнь которого развертывалась на огромной территории. И весь оригинальный культурный опыт восточного славянства стал достоянием единой русской культуры. Она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты — одни для Поднепровья, другие — для Северо-Восточной Руси и. т. д. На развитие русской культуры влияло также то, что Русь складывалась как равнинное государство, открытое всем как внутриплеменным отечественным, так и иноплеменным международным влияниям.

Поиск Затерянный мир, или Малоизвестные страницы белорусской истории

Насколько точно датирована сама Куликовская битва? Ответить на этот вопрос смогут только профессиональные историки. Если Куликовская битва состоялась в 1377 или 1378 году, то произошедшее ровно столетие спустя освобождение Руси от монголо-татарского ига совпадает с победой Московского княжества над Новгородом. При сдвиге на три года совпадают даты рождения Дмитрия Донского (1350) и Дмитрия Ольгердовича (около 1347). Безусловно, для правильного установления причинно следственной связи событий, большое значение имеет точность их датировки. Одна проблема это отличие датировок по Юлианскому и Григорианскому календарям, причём эта разница в разных столетиях была разной. Особого внимания требуют события, близкие к дням смены года. Там, где они происходят во время колядных праздников, начинающихся в декабре и заканчивающихся в январе, вполне можно спутать год. К тому же на Руси длительное время Новый Год наступал в сентябре. Предположим, какой-то русский князь, отправляется в орду в конце августа, а прибывает в пункт назначения уже в сентябре другого года, хотя его путь длился несколько дней

Реферат: Пространство и время как факторы специфики культуры Пространство и время как факторы специфики культуры

Поиск Россия против Руси, Русь против России

Кроме того, под властью византийского режима оказалась далеко не вся Русь. Политическими маневрами удается отстоять свою независимость Новгороду. А практически всю западную и югозападную часть былой Руси освобождают от «татарского ига» войска Великого княжества Литовского и Русского. Тогда так и писали. Например, Михалон Литвин, говоря, что объединенные силы князей Смоленских, Брянских, Полоцких и многих других (кстати, в коалицию одно время входила Тверь и Псков) под руководством великого князя Ольгерда: «Избавили рутенский (русский) народ от татарского рабства». Потенциал Западной Руси неуклонно растет. Великое княжество Литовское и Русское помимо Западной Руси (нынешние Белоруссия, Литва, Смоленщина, Брянщина, частично курские и орловские земли) к концу века контролирует уже все Киевское и Черниговское княжества и Прикарпатье. Кстати, весьма интересно. В период так называемой «раздробленности» Руси, она, тем не менее, была, говоря современным языком, «единым экономическим пространством». А в период «успехов централизации» это пространство сузилось до северовосточного сектора былой Руси

Реферат: Культура Руси в период раздробленности Культура Руси в период раздробленности

Основная идея "Слова" - необходимость единства действий русских князей перед лицом внешней опасности. Главное зло, препятствующее этому, - княжеские распри и междоусобные войны. При этом автор "Слова" - не сторонник единого государства: разделение Руси на княжества под властью суверенных правителей он воспринимает как должное; его призыв направлен не к государственному объединению, а к внутреннему миру, к согласию в действиях. Являясь произведением о событиях своего времени, LСлово¦ одновременно представляет собой и яркий памятник исторической мысли. "Нынешнее" время сопоставляется в нем с прошлыми событиями, причем отечественной истории (что было редкостью - обычно исторические примеры в произведениях древнерусской литературы черпались из библейской и римско-византийской истории). Особенностью историзма "Слова" является попытка отыскать в прошлом корни нынешних бед Руси: автор обращается с этой целью к событиям второй половины XI в., когда началась эпоха княжеских распрей, приведших к ослаблению страны перед лицом половецких набегов.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Татаро-монгольское иго на Руси Татаро-монгольское иго на Руси

Московский институт делового администрирования Реферат по истории на тему Татаро-монгольское иго на Руси Студентки 11 группы Кузьминой Татьяны Научный руководитель Михеева Н.Р. Москва 1998 Содержание РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XIII ВЕКА 3 ТАТАРО-МОНГОЛЫ 4 ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА. ПОХОДЫ БАТЫЯ НА СЕВЕРО-ВОСТОЧНУЮ РУСЬ. 6 ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ 9 ОРДЫНСКАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ. 10 ОБЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ 11 ВОЗВЫШЕНИЕ МОСКВЫ. 12 КУЛИКОВСКАЯ БИТВА. 15 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО ИГА 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19 РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XIII ВЕКА Русское государство, образованное на границе Европы с Азией, достигшее своего расцвета в 10 - начале 11 века, в начале 12 века распалось на множество княжеств. Этот распад произошел под влиянием феодального способа производства. Особенно ослабилась внешняя оборона Русской земли. Князья отдельных княжеств проводили свою обособленную политику, считаясь в первую очередь с интересами местной феодальной знати и вступали в бесконечные междоусобные войны. Это привело к потере централизованного управления и к сильному ослаблению государства в целом. Сын Юрия Долгорукого - Андрей Боголюбский подверг Киев трехдневному погрому и объявил столицей нового княжества свой престольный град Владимир.

Реферат: Культура Руси и древнего мира Культура Руси и древнего мира

Расширяются связи с западом. Литература. Возникают новые жанры. Расширяется тематика. Литература начинает освобождаться от контроля церкви. Новый жанр - “демократическая сатира” в котором высмеивается государство и церьков. Пример этого - “Повесть о Шемякином суде”, “Повесть о ерше-ершовиче”. Много жизнеописаний : “Житие протокопа Аввакума”. Сближение лит-ры с бытом, появление любовных романов: “Повесть о Марфе и Марии”. Зодчество. Сближение культового и гражданского каменного зодчества. Меняются иконографические каноны. Построен Теремной дворец в московском кремле. Строители - Огурцов, Ушаков, Шарутин. В зданиях много декоративных деталей. Пятиглавый (бесстолбовый) храм со сводом - новый стиль строительства. Стиль “Московское барокко” - - башеннообразные, слитые с колокольней церкви. Пример - храм Нарышкина. Живопись. Иконы становятся оживленнее. Ушаков - иконописец. Стиль живописи - “парсуна” - портретные изображения исторических личностей. Это - чисто свецкое направление в живописи: писали портреты царей (в основном). Во фресковой живописи преобладает “бытовизм” (сценки из реальной человеческой жизни). Просвещение. Все большее количество людей тянется к знаниям.

Реферат: Культура Руси и древнего мира Культура Руси и древнего мира

Не соответствовали истине (в то время как греческие правители жили в прекрасных дворцах, Гомер писал, о деревянных домах, огороженных частоколом). Стройматериалы - дерево и необожженный кирпич. Скульпттура - деревянная. Вазы с геометрическим орнаментом. Были терракотовые(?) и бронзовые статуетки. Письменности нет. ГРЕЦИЯ Архаический период Великая колонизация (освоение побережий Черного, средиземного и мраморного морей). Греция вышла из состояния изоляции и стала активно заимствовать достижения ку-р других народов (чеканка монет, алфавит, научные знания). Разложение род. Общины и становление полиса Крупные полисы - Афины, Спарта, Коринф, Фивы. Греция раздробена, но появляются мысли о единстве (эллины - все греки в целом). В религии политеизм. Боги- Зевс(гром), Гера(небо), Посейдон(море), Аид(подземлей), Аполлон(поэзия), Афродита(красота), Гефест(огонь), Арес(война), Афина(мудрость),. Боги - Олимпийские. Боги были как люди, но бессмертны и красивы. В лит-ре были мифы о богах и мифы о героях. Олимпийские игры. Натурфилософия (природа, изучали ее закономерности, Фалес, Анаксемен, Анаксемандр). Героклит - философ (жизнь-движение, все изменяется).

Реферат: Установление монгольского ига на Руси Установление монгольского ига на Руси

Реферат: Культура Руси X века Культура Руси X века

Во втором случае русские сухопутные караваны достигали Багдада и даже Балха по пути в Индию. Систематические ежегодные экспедиции в Византию и Халифат сквозь степи, занятые воинственными хазарами, мадьярами и печенегами, требовали сложной и громоздкой системы осуществления. На Черном море появилась такая мощная база, как озерно-морской «остров руссов» в Добрудже и гирлах Дуная («Дунайцы» русских летописей). Военная сила Киева и порождаемое ею внешнеполитическое могущество, закрепленное договорами с Византийской империей, импонировали «всякому княжью» отдаленных племен, получавшему под покровительством Киева возможность приобщения к мировой торговле, и частично ослабляли сепаратизм местной знати. Так обстояло дело к середине Х века, когда в результате хищнических поборов сверх тарифицированной дани князь Игорь киевский был взят в плен древлянами и казнен ими. Главой государства, регентшей при малолетнем Святославе, стала вдова Игоря Ольга, псковитянка родом. В летописи, завершенной еще в конце Х века, содержится много сказаний, облеченных в эпическую форму, о трех поколениях киевских князей: Игоре и его жене Ольге, их сыне Святославе и внуке Владимире, которого церковники называли святым, а народ воспел как защитника Руси.

Реферат: Роль монголо-татарского ига в развитии Руси Роль монголо-татарского ига в развитии Руси

Монголы после победы отошли в Азию. В 1235 г. на курултае (съезде) монгольских князей было принято решение о походе на Запад. Поход возглавил внук Чингисхана Батый. Разгромив в 1236 г. камских болгар, монголы зимой 1237 г. вторглись на территорию Северо-Восточной Руси. За короткий срок были взяты и разорены Рязань, Коломна, Москва, Владимир, Суздаль, Ярославль, Тверь, Кострома и другие города. Северо-Восточная Русь оказалась под властью монголов. Не дойдя до Новгорода всего 100 км, монголы отошли в половецкие степи для восполнения потерь и подготовки нового похода. В 1239 г. Батый двинул свои войска на завоевание Южной Руси. Овладев в 1240 г. Киевом, монголы прошли через Галицко-Волынское княжество и вторглись в Европу. Здесь они потерпели поражение от объединенных сил Чехии и Венгрии при Оломоуце (1242) и вернулись в половецкие степи. В результате завоевательных походов под предводительством Чингисхана и его потомков была создана громадная империя монголов, занимавшая огромную территорию Азии и Европы. Империя делилась на улусы (владения), среди которых одним из самых больших был улус потомков Джучи (старшего сына Чингисхана). Улус Джучи включал в себя Западную Сибирь, Северный Хорезм в Средней Азии, Приуралье, Русскую равнину, Среднее и Нижнее Поволжье, Северный Кавказ, Крым, донские и придунайские степи.


Повседневная жизнь Венеции во времена Гольдони Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Декруазетт Ф.
190 руб
Повседневная жизнь человечества Повседневная жизнь во времена трубадуров XII-XIII веков (пер. с франц. , предисл. Морозовой Е. В. ) Живая история. Живая история. Повседневная жизнь человечества Палимпсест,Молодая гвардия Дюамель-Амадо К.,Брюнель-Лобришон Ж.
Книга Женевьевы Брюнель-Лобришон и Клоди Дюамель-Амадо дает основание для размышлений на самые разные темы, так или иначе связанные с трубадурами и их эпохой: трубадуры и катары, трубадуры и Церковь, куртуазия и служение. . . Для более полного представления повседневной жизни во времена трубадуров XII-X11I веков книга дополнена переводами из староокситанской поэзии.
290 руб
Повседневная жизнь Греции во времена Троянской войны Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Фор П.
198 руб
Повседневная жизнь Калифорнии во времена "золотой лихорадки" Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Крете Л.
Это было время, когда калифорнийский строитель мельниц Джеймс Маршалл впервые обнаружил на берегах Американской реки золотые самородки.
88 руб
Повседневная жизнь публичных домов во времена Мопассана и Золя Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Адлер Л.
Но все наблюдатели - врачи, историки, моралисты, полицейские, идеологи, художники, романисты - соглашаются в том, что в XIX веке проституция радикально изменила свой облик, свой статус и даже, не побоимся этого слова, саму свою природу. Что же произошло? Об этом обстоятельно и подробно расскажет вам эта книга.
298 руб
Повседневная жизнь Русской армии во времена суворовских войн Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Охлябинин С.
229 руб
Повседневная жизнь Флоренции во времена Данте (пер. с франц., предисл. Балакина В.Д.) Живая история. Повседневная жизнь человечества ISBN 5-235-02626-8 Живая история. Повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Антонетти П.
259 руб
Жизнь Египта во времена Клеопатры Молодая гвардия Шово М.
В повседневной жизни обитателей этого могущественного и таинственного региона перемешивались древние традиции фараоновских времен и греческая культура, проникшая в Египет вместе с воинами Александра Македонского.
259 руб
Ведическая культура Руси ISBN 5-98312-030 Алмазное сердце Рыбников В.
259 руб
Повседневная жизнь Парижа во времена Великой революции Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Ленотр Ж.
В конце XIX века известный французский историк Жорж Ленотр впервые попытался реконструировать парижские эпизоды революции, кропотливо воссоздавая колорит того времени, включая планировку домов, мебель и одежду парижан.
91 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг