(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Теория государства и права Разлел: Теория государства и права

Влияние христианства на развитие государства и права в Киевской Руси

найти еще ...
Борьба за наследство Киевской Руси. Краков, Вильнюс, Москва Флинта Денисов Ю.Н.
Давний спор этих народов за наследство Киевской Руси привел к нескончаемым войнам между Россией и Польско-Литовской республикой и породил неприязнь между этими государствами и населявшими их народами.
510 руб
Влияние кельтического и германского права на систему кар и покаяний западной церкви. Книга по Требованию Сокольский В.
1480 руб

Славянские истоки доминируют в древнерусской религии. Религиозные верования и культовые обряды Древней Руси принято называть Язычеством. Язычество – это ранняя форма религиозного освоения мира. Языческие религии представляют собой многобожие. Как и у других народов, формирование религиозных представлений древнерусского народа, прошло определенную эволюцию. На первом этапе обожествлялись силы природы. Религиозные системы этого этапа носят анимистический характер. В этих представлениях обожествлялись силы природы и в форме богов и различных духов. Славяне поклонялись Матери-Земле, довольно развиты были водяные культы русалок, водяных, морян и т.д. Почитались леса и рощи, их считали жилищами богов и духов. Особо важные культовые действия совершались в честь бога Солнца – Даждь-бога и бога Ветра – Стрибога. На следующем этапе значительное развитие в древнерусских верованиях и обрядах получает культ предков, который связывался с богом Родом. Род олицетворял начало жизни, продолжение рода. Не случайно корень “род” является основой многих русских слов (народ, родина, родник, урожай и т.д.). Прародительницы Рода именовались Рожаницами и почитались также как Род. С этим культом связаны культы богини Мокоши – хозяйки рога изобилия и Леды – покровительницы весенней пробуждающей силы. С выделением семьи в культовой системе древних руссов значительной место занял семейный предок – домовой – охраняющий дом, его жителей и хозяйство. Далее в развитии языческой религии Древней Руси формируется иерархия богов и создается их пантеон. Главным богом этого пантеона признавался громовержец Перун. Все другие боги включаются в этот пантеон, частично расширяя и изменяя свои функции. В целом верования народа Древней Руси представляли довольно сложную мировоззренческую систему, в которой нашли свое выражение весь накопленный опыт, знания и нравственные устои становящегося русского государства. Наследницей Древней Руси и следующим этапом в становлении Российского государства и является Киевская Русь, завершение формирования которой в качестве политического и культурного центра происходит при Владимире I Святославовиче (980-1015). Важнейшей вехой на пути становления Российского государства является принятие христианства в форме православия в качестве государственной религии Киевской Руси. Крещение Руси явилось поворотным событие в истории нашего народа. Конкретным актом принятия православия явилось знаменитое крещение на Днепре населения города Киева князем Владимиром в 988 году. Русь приняла христианство от Византии, стоявшей на рубеже тысячелетий на вершине христианской цивилизации. Тем самым Русь включилась в орбиту влияния центра мировой культуры, который в ту пору находился на Босфоре. Решающим фактором обращения к религиозно- идеологическому опыту Византии явились традиционные политические, экономические, культурные связи Киевской Руси с Византией. Христианская православная Русь родилась не в одночасье: крещение киевлян и последовавшее за ним обращение в христианство всей Русской земли имело свою предысторию. Но то, что произошло в Киеве в 988 году, было подлинно глубинным переворотом, тектоническим сдвигом в отечественной истории, когда Русь обрела свое духовное лицо. “История русской культуры начинается с Крещения Руси.

Церкви принадлежали земли, на которых духовенство и монастыри вели хозяйство по-своему, руководствуясь византийскими обычаями и законами, устанавливая такие юридические отношения к земледельцам, какие были приняты в Греции. Таким образом на Руси вместе с новым вероучением появились новые власти, новое просвещение, Новые землевладельцы, новые землевладельческие обычаи, новые законы и суды. Для того, чтобы оценить какие происходили изменения, необходимо ознакомиться с некоторыми чертами общественного быта Руси в дохристианское время. Государство, в котором мы живем, имеет право и в то же время обязанность карать виновных за преступления и проступки и по возможности предупреждать всякое нарушение порядка и права. Вор или убийца отыскивается и наказывается независимо от того, просят об этом или не просят потерпевшие люди. В древнейшее время это было не так. Князья не имели ни склонности, ни возможности вмешиваться в общественную жизнь и поддерживать порядок, когда к ним не обращалось за этим само население. Преступление тогда считалось “обидой”, за которую должен был отплатить, отомстить, сам обиженный или его род. Человека защищал не князь, а свои, близкие ему, люди. Обычай “кровной мести” и вообще мести был так крепок и широко распространен, что его признавало даже тогдашнее законодательство. Иначе и быть не могло в таком обществе, где княжеская власть была еще слаба, где князь бывал иноплеменником и жил, окруженный дружиной таких же иноплеменников. Сами славяне имели такие же союзы и сообщества. Они жили или родами или общинами. Человек, принадлежавший к какому-нибудь союзу, пользовался защитой рода, общины, дружины, товарищества, и мало надеялся на князя. Лишенный покровительства своих близких, прогнанный из какого-либо сообщества, человек становился беззащитным, потому что никто не считал себя обязанным прийти к нему на помощь. Его можно было убить и остаться без всякого наказания и возмездия. Такие беспризорные и беззащитные люди назывались изгоями, они были как бы “изжитые”, выкинутые из жизни люди. Роды жили замкнуто, чуждались один другого и враждовали между собой. Семейный быт отличался грубостью, тем более, что везде существовал обычай многоженства. Предание говорит, что сам князь Владимир до своего крещения тоже придерживался этого обычая. Положение женщины в семье, особенно при многоженстве, было очень нелегко. В языческое время на Руси было лишь одно общественное различие: люди делились на свободных и несвободных, или рабов. Это существовало с незапамятных времен. Главным источником рабов был плен. Свободные назывались термином княжи мужи, рабы носили название челядь (в единственном числе – холоп). Положение рабов было очень тяжело, они рассматривались, как рабочий скот, не могли иметь собственного имущества. Холоп мог найти себе защиту только у своего господина, когда господин его прогонял или отпускал, раб становился изгоем и лишался покровительства и пристанища. В языческом обществе княжеская власть не имела той силы и значения, какое имеет государственная власть теперь. Общество делилось на самостоятельные союзы, которые лишь своими силами охраняли и защищали своих членов.

Главное содержание Русской Правды составляет юридическое определение деяний, которыми одно лицо причиняет вред другому. За некоторые из тех деяний закон полагает лишь частное вознаграждение в пользу потерпевшего, за другие сверх того и правительственную кару со стороны князя. Деяния первого рода – гражданские правонарушения, деяния второго рода – уголовные преступления. Русская Правда отличала личное оскорбление, обиду, нанесенную действием лицу, от ущерба, причиненного его имуществу, но и личная обида, физический вред, рассматривался законом преимущественно с точки зрения ущерба хозяйственного. Она строже наказывала за отсечение руки, чем за отсечение пальца, потому что в первом случае потерпевший становился менее способным к труду, т.е. приобретению имущества. Смотря на преступления преимущественно как на хозяйственный вред, Правда карала за них возмездием, соответствующим тому материальному ущербу, который они причиняли. Русская Правда обращает мало внимания на мотивы преступления и не заботится ни о предупреждении преступлений, ни об исправлении преступной воли. Она имеет в виду лишь непосредственные материальные последствия преступления и карает за них преступника материальным же, имущественным убытком. Правда не знает преступлений нравственного характера, ей чужда мысль о нравственной справедливости. Русская Правда была верным отражением русской юридической действительности XI – XII веков, но неполным отражением. Она воспроизводит один ряд частных юридических отношений, построенных на материальном, экономическом интересе. Но в эти отношения все глубже проникал с конца Х века новый строй юридических отношений, который создавался на ином начале, на чувстве нравственном. Эти отношения проводила в жизнь Церковь. Церковный Устав князя Владимира определяет положение Церкви в новом для нее государстве. Церковь на Руси ведала в то время не только одно дело спасения душ: на нее было возложено много чисто земных забот, близко подходящих к задачам государства. Она является сотрудницей мирской государственной власти в устроении общества и поддержании государственного порядка. С одной стороны, Церкви была предоставлена широкая юрисдикция над всеми христианами, в состав которой входили дела семейные, дела по нарушению неприкосновенности и святости христианских храмов и символов, дела о вероотступничестве, об оскорблении нравственного чувства, о противоестественных грехах, о покушениях на женскую честь, об обидах словом. Церкви было предоставлено устраивать и блюсти порядок семейный, религиозный и нравственный. С другой стороны, под ее преимущественное попечение было поставлено особое общество, выделившееся из христианской паствы и получившее название церковных или богоделенных людей. Общество это во всех делах, церковных и нецерковных, ведала и судила церковная власть. Это общество состояло: 1)из духовенства черного и белого с семействами, 2)из мирян, служивших Церкви или удовлетворявших разным мирским ее нуждам, например, врачи, повивальные бабки, и т.д., 3)из людей бесприютных и убогих, призреваемых Церковью, странников, нищих, слепых, вообще неспособных к работе.

Поиск Периферийная империя: циклы русской истории

Московия гораздо больше соответствовала требованиям меняющегося времени, чем торгово-аристократический Новгород. Московский князь не просто «сидел» на удобном месте, где скрещивались торговые пути, но и контролировал значительно большее население. Вследствие этого именно Московия, а не Новгородская республика обладала потенциалом для развития внутреннего рынка. Без этого не могло сложиться и национальное государство европейского типа. Ключевский с некоторым недоумением отмечает: «Пока Русь сидела на днепровском черноземе, она преимущественно торговала продуктами лесных и других промыслов и принялась усиленно пахать, когда пересела на верхневолжский суглинок» [184]. Позднее Греков писал, что Ключевский недооценил развитие земледелия в Киевской Руси. Тем не менее вопрос был поставлен Ключевским совершенно резонно: почему именно в XIV-XVII веках Россия вдруг «принялась пахать»? В самом деле, если Киевская Русь располагалась на черноземе, в регионах, исключительно благоприятных для сельского хозяйства, то северо-восточная территория, где сложилось Московское государство, имела землю скудную, заболоченную

Реферат: Византийское влияние на культуру Киевской Руси Византийское влияние на культуру Киевской Руси

В результате посещения русскими посольствами разных государств, бесед с проповедниками мусульманства из Волжской Болгарии, иудейства из Хазарии, католичества «из немцев» и православие из Византии князь Владимир якобы выбрал православие. Летописец в «Повести временных лет» объясняет выбор новой веры по византийскому образцу красотой византийского богослужения, поразившей русских послов: «И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они богу своему, и не знали – на небе или на земле мы, ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как сказать об этом, знаем только, что пребывает там бог с людьми и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет горького, так и мы не можем уже пребывать в язычестве». Характер исторического выбора сделанного в 988 году князем Владимиром, был, безусловно, не случайным. Местоположение Руси между Востоком и Западом, перекрестное влияние на нее различных цивилизаций плодотворно воздействовало на духовную жизнь и культуру русского народа.

Поиск История государства и права зарубежных стран

Особой известностью пользовалось право Любека, Магдебурга и ряда других городов. Право города Магдебурга (Магдебургское право) оказало влияние на соседние государства Польшу, Литву. В XIIIXIVPвв. городское право чаще излагалось в письменном виде, главным образом в связи с его заимствованием каким-либо другим городом. Такие изложения Магдебургского права были сделаны для городов Галле, Бреславля и др. В некоторых городах совет постановлял записать действующее право для сведения собственных граждан. В других городах записывалась судебная практика. Большое значение имели частные сборники и обработки городского права. Городское право являлось наиболее документированной и разработанной отраслью германского средневекового права. Помимо перечисленных систем права следует упомянуть еще каноническое право. В первую очередь оно регулировало вопросы организации и деятельности католической церкви, но вместе с тем содержало ряд положений, оказавших большое влияние на развитие гражданского права, особенно в области семейных отношений

Реферат: Влияние средств ритмической гимнастики на показатели физического развития и двигательных качеств Влияние средств ритмической гимнастики на показатели физического развития и двигательных качеств

Влияние средств ритмической гимнастики на показатели физического развития и двигательных качеств у студенток педагогического вуза Г. Е. Ступина, С. Ф. Бурухин Необходимость двигательной активности для здоровья человека ни у кого не вызывает сомнений. А вот вопросы, какими средствами компенсировать гиподинамию, с какой нагрузкой заниматься, - остаются дискуссионными. Достичь определенных результатов в работе над своим телом, физическим развитием можно с помощью различных средств: бега, езды на велосипеде, плавания, гимнастических упражнений, аэробики. Последняя приобрела большую популярность у девушек и молодых женщин. Интерес этот не случаен и, на наш взгляд, не может быть объяснен только модой. Термин "аэробика" происходит от слова аэробный, что значит кислородный, впервые был введен доктором К.Купером, известным американским специалистом в области массовой физической культуры. Позднее в США и Европе аэробика стала развиваться по разным направлениям - аэробические танцы, аэробная гимнастика, аэробика Джейн Фонды, степ-аэробика, шейп-аэробика и другие.

Поиск Театральная Энциклопедия

Весной 1860 он в сопровождении Островского поехал на лечение в Крым, выступая проездом в Москве, Воронеже, Харькове, Одессе. Напряжение сил привело к ухудшению состояния. На обратном пути, в Харькове, М. умер. Похороны М. в Петербурге превратились в многотысячную демонстрацию; демо-кратич. общественность восприняла смерть великого артиста как большую национальную потерю. Деятельность М. оказала огромное влияние на развитие прогрессивного направления в рус. сценич. иск-ве. Она ознаменовала качественно новый этап в истории рус. т-ра, связанный с борьбой революц. демократов Белинского, Добролюбова, Чернышевского - за эстетику критич. реализма. Среди ролей: 1836 - Емельян ("Хороша и дурна, и глупа, и умна" Д. Ленского), Наумыч ("Жена кавалериста" П. Григорьева), Фока ("Новый Стерн" Шаховского), Си-дорка ("Урок дочкам" И. Крылова); 1837 - Грифонар ("Жених нарасхват" Д. Ленского); 1838 - Жак ("Скупой"), Вулканов ("Ложа 1-го яруса на последний дебют Тальони" Каратыгина), Фрейтаг ("Девушка-гусар" Кони); 1839-Пузин ("Отец, каких мало" Коровкина), Бирюлькин ("Своя семья, или Замужняя невеста" Шаховского, Грибоедова и Хмельницкого), Хомов ("Дедушка и внучек" Коровкина); 1840 - Похлёбов ("Петербургские квартиры" Кони), Огурчиков ("Харьковский жених" Ленского); 1841 - Прын-дик ("В людях - ангел, не жена..." Ленского); 1842-Алин ("Школа женщин" Мольера); 1843 - Карлуша ("Булочная, или Петербургский немец" П

Реферат: Влияние наследственных факторов на физическое и психическое развитие ребенка младшего школьного возраста Влияние наследственных факторов на физическое и психическое развитие ребенка младшего школьного возраста

СодержаниеВведение Наследование признаков родителей Влияние наследственности на психическое здоровье детей Психологические особенности человека Расстройства психического развития Физическое развитие Заключение Список литературы ВведениеНоворожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала. Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Влияние условий перинатального периода на эмоционально-личностное развитие ребенка Влияние условий перинатального периода на эмоционально-личностное развитие ребенка

Перинатальную психологию можно определить как систему лечебного психического (психологического) воздействия на психику женщины и ребенка в антенатальном (герминальном, эмбриональном, фетальном), интранатальном и постнатальном периодах, а через психику на организмы женщины и ребенка. Проблемой влияния условий перинатального периода на эмоционально-личностное развитие ребенка занимались и занимаются следующие ученые: Андре Бертин, Соколова О.А., Батуев А.С., Мухамедрахимов Р.Ж., Чумакова Н.Г., Драпкин Б.З., Пальчик А.Б., Журба Л.Т., Авдеева Н.Н. и многие другие. Объектом данного исследования является эмоционально-личностное развитие ребёнка. Предмет исследования – условия протекания перинатального периода. Целью данного исследования является определение характеристики явлений и условий влияющих на эмоционально-личностное развитие ребенка в перинатальный период; выявление взаимосвязей всех условий перинатального периода на эмоциональное развитие ребенка. Задачами исследования являются: изучение и анализ накопленных публикаций на эту тему и анализ литературы; изучение результатов исследования влияния тревожности на ребенка во время беременности. 1. ВОСПИТАНИЕ В УТРОБЕ МАТЕРИ 1.1 Внутриутробное взаимодействие на уровне «мать-дитя» Воспитание можно определить как «предоставление условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие ребёнка».

Реферат: Гражданско-правовые способы защиты права собственности и ограниченных вещных прав Гражданско-правовые способы защиты права собственности и ограниченных вещных прав

Реферат: Содержание права собственности на землю. Ограничения права собственности на землю Содержание права собственности на землю. Ограничения права собственности на землю

Реферат: Право собственности и другие вещные права Право собственности и другие вещные права

Заключение Список литературы Введение Отношение к собственности является одним из основополагающих принципов общества, вставшего на путь развития рыночной экономики. В доперестроечный период в Советском Союзе монопольное право на собственность принадлежало государству. Теперь же, в нынешних условиях развития общества, приоритетное право на собственность, отдано частному сектору. Эта тема является одной из самых актуальных в современной России. В данной работе мы попытаемся осветить основные понятия и положения связанные с нею. Собственность всегда есть отношение между собственником вещи и ее не собственником, между теми, для кого вещь является своей, и теми, для кого она является чужой. Отношение собственника к вещи как к своей формирует отношение между собственником и всеми остальными лицами по поводу этой вещи. Именно эта сторона собственности регулируется правом, именно это отношение оформляется как право собственности на вещь. Право собственника можно сформулировать, как использование вещи по своей воле и в своих интересах. Экономическое понятие собственности шире, чем юридическое.

Реферат: Правовое государство. Права и свободы человека и гражданина Правовое государство. Права и свободы человека и гражданина

Реферат: Понятие права и признаки правового государства Понятие права и признаки правового государства


Х-XIII века. Том 10. Часть 1 Христианство Киевской Руси. Русская религиозность. Собрание сочинений в 12 томах. URSS (Красанд) Федотов Г.П.
Автор, по его словам, описывает «субъективную сторону религии, а не объективные ее проявления: то есть установившиеся комплексы догматов, святынь, обрядов, литургии, канонов и т. д. » В центре авторского внимания мистико-аскетическая жизнь и религиозная этика русского народа - «религиозный опыт и религиозное поведение, по отношению к которым богословие, литургика и каноны могут рассматриваться как внешнее их выражение и форма».
5 руб
Костюм Киевской Руси: Методическое пособие для учителей гуманитарных дисциплин средней школы - 40 с. ISBN 5-89814-092-1 ~92.03.06 652 СПб:Детство-Пресс Балашов М.Е.
130 руб
Гимнография Киевской Руси Наука Мурьянов М.Ф.
Книга посвящена жанрово специфической группе литургических минейных текстов, которые в узком смысле являлись основой годового цикла богослужений, а в широком - формировали сакральную основу ритмики средневекового бытия.
182 руб
Ярослав Мудрый: Самовластец Киевской Руси Устроители Земли Русской Вече Алексеев С.В.
Книга СВ. Алексеева, специалиста по Древней Руси и ранней истории восточных славян, рассказывает о великом киевском князе Ярославе Мудром.
149 руб
История государства, права и судопроизводства зарубежных стран. Гриф МО РФ Высшее профессиональное образование: Юриспруденция Юнити-Дана Прудников М.Н.
Освещаются основные институты государства и права, правовые кодификации и нормативно-правовые акты, судебный процесс.
310 руб
Lex и ius: возникновение и развитие римского права в VII-III вв. до н.э. Статут Кофанов Л.Л.
Книга представляет собой исследование процесса возникновения и развития римского права в VIII-III вв. до н. э. Исследуется процесс формирования таких понятий и институтов, как «закон», «право», «санкция», «наказание», «собственность», «владение» и т. д. Особое внимание уделяется формированию законодательной, судебной власти и римской юриспруденции, а также религиозным институтам, в рамках которых первоначально развивалось римское право.
434 руб
Русь Легендарная: Кн. 2: Тайны Киевской Руси: Т. 2: Княжества Переяславское, Муромское и Рязанское, Русь Червонная, Холмская и Полянская Атлас тайн и загадок Белый Город Калашников В.И.
Теперь наш путь лежит в удельные княжества Переяславское, Муромское и Рязанское, манят нас и необозримые просторы Руси Червонной, Холмской и Полянской.
500 руб
Русь Легендарная. Книга 2. Тайны Киевской Руси. Том I Атласы чудес Белый город Калашников В.
И просторы эти раскрыли наши души и дали им широту, вольность и легкость, каких нет у других народов.
500 руб
История войн России от Киевской Руси до наших дней Всемирная история войн Харвест Спектор А.А.
Ныне живущие поколения россиян по праву гордятся историей своего Отечества, так как она является свидетельством того, как боролись наши предки за целостность, самостоятельность и независимость родной земли.
159 руб
История войн России от Киевской Руси до наших дней Харвест Спектор А.А.
Книга отличается исторической достоверностью, объективным подходом к описываемым событиям, широтой и новизной материала, содержит большое количество уникальных фотографий, архивных документов и пропагандистских материалов, а также рисунков, которые помогут воссоздать особенности вооружения и военной формы в разное время.
623 руб
Тайны Киевской Руси Все тайны земли АСТ Паль Л. ф.
Народ, который принято называть русским, выскакивает на мировую арену, точно чертик из табакерки: только что его словно бы и не было, и вот - он!
51 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг