(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

История мировых цивилизаций

найти еще ...
История мировых цивилизаций. 10-11 классы. Поурочные планы по учебнику В.М. Хачатуряна Для преподавателей. История Учитель Корнева Т.А.
Эта специфика заключается в том, что на первый план выдвигаются проблемы, которые обычно изучаются бегло.
63 руб
История мировых цивилизаций. Учебник и практикум для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс Юрайт Соловьев К.А.
Раскрывая предложенные темы эссе и проектных работ, обучающиеся приобретут навыки исследования и систематического изложения определенной научной проблемы, аккумулирования информации, приведения аргументов.
1286 руб

От общины она получала надел земли и пользовалась урожаем с него, но такие наделы считались собственностью всей общины, т. е.,как правило, их нельзя было продать. Все члены общины были связаны круговой порукой: это означало и взаимопомощь, и ответственность за совершенные кем-либо из ее членов преступления. Община, например, должна была компенсировать убытки от воровства, платить штрафы за провинившихся, если они сами не могли этого сделать. Государство налагало на общину ряд обязанностей: следить за состоянием ирригационной системы (на своем участке), принимать участие в осушительных работах, строительстве каналов, поставлять рекрутов в случае войны. Кроме того, каждый общинник должен был платить налог государству, т. е. царю, который, как уже говорилось, формально владел всей землей. Несмотря на достаточно тяжелые повинности, принадлежность к общине была привилегией: свободные общинники обладали гораздо большими правами, чем те, кто лишился земли. Образ жизни общины имел свои особенности: она была замкнута экономически, т. е. жила натуральным хозяйством, сама производила все необходимое для своего существования. Государство вмешивалось в ее жизнь в основном когда нужно было собирать налоги или вести войну. Такая обособленность общины подкреплялась правом самоуправления. Спорные вопросы решались на собраниях общинников. Даже в отношении религии община была вполне самостоятельна: почти в каждой местности были свои особые божества и культы. Человек в общине чувствовал себя прежде всего частью коллектива, а не отдельной личностью, которая может сама, независимо от других, строить свою жизнь. И поэтому изгнание из общины рассматривалось как суровое наказание. Существование общины было построено на традиционности, неукоснительном соблюдении древних, тысячелетиями не менявшихся обычаев. Во многом это объяснялось тем, что малейшее отступление от опыта, выработанного предшествующими поколениями, грозило большими потерями для хозяйства и даже гибелью. В результате жизнь общины, и хозяйственная, и духовная, была очень консервативной. Однако не все крестьянство принадлежало к общинам; многие лишались своих наделов, так как в общине шел, хотя и очень медленно, процесс имущественного расслоения. Оказавшиеся вне общины крестьяне, как правило, работали на землях, находившихся во владении храмов, знати или самого царя. Они тоже получали надел, но уже на других основаниях, как бы в аренду; при этом они не только должны были платить оброк, но и не имели права уйти со своих участков. В древних восточных цивилизациях существовало рабство. Рабы, как правило, входили в состав большой патриархальной семьи, поэтому такой вид рабства принято называть домашним. Труд рабов использовался также на землях и в мастерских, принадлежавших знати, в дворцовых и храмовых хозяйствах, на рудниках и строительстве. Рабами становились в основном военнопленные, но существовали и внутренние источники — например, долговое рабство, которое росло по мере расслоения общины. Впрочем, долговое рабство необязательно было пожизненным: отработав свой долг, вчерашний невольник вновь становился свободным человеком. Численность рабов могла быть весьма значительной: скажем, в Китае в III в. до н. э. работорговля приняла такие размеры, что создавались рынки для продажи невольников.

Провинциалов разоряли и сборщики налогов, которые вносили в казну положенную сумму, а потом обирали население уже в свою пользу. В сущности, управление сводилось к грабежу провинций, а это было нерентабельно даже с точки зрения самих римлян. У жителей провинций были другие проблемы, и главная из них — как получить права гражданства? Население провинций, в том числе и римские колонисты, имели в большей или меньшей степени урезанные права, а то и вовсе никаких, и это, разумеется, было источником недовольства и конфликтов. Поиски выхода Ответом на приближавшийся кризис была реформа Тиберия и Гая Гракхов. Потомок старинного плебейского рода, принадлежавшего к римскому нобилитету, Тиберий Гракх, избранный народным трибуном, в 133 г. до н. э. создал проект реформы земельной собственности. Он решил воскресить принцип уравнительности в пользовании землей. Поэтому главный пункт его программы состоял в том, чтобы из аgег pub-licus можно было брать лишь строго определенную норму участков. Была организована специальная комиссия. которая должна была отобрать излишки у крупных землевладельцев и распределить их между безземельными гражданами. Эта программа вызвала сильное сопротивление у членов сената. Атмосфера была накалена, и во время одного из народных собраний между противниками и сторонниками Гракха произошло вооруженное столкновение, в котором народный трибун был убит. На улицах Рима впервые за всю его историю развязалась гражданская война, правда, в небольших масштабах, — грозный признак неблагополучия в обществе. Реформу Тиберия Гракха в какой-то степени удалось реализовать его брату. Гай Гракх возобновил деятельность комиссии, успев наделить землей 50—75 тысяч семей, но и его ждало поражение. Борьба вновь дошла до вооруженного столкновения, в котором погибло около 3 тысяч человек, а Гракх приказал своему рабу убить себя. Братья Гракхи хотели воскресить и сохранить старую общину, но сделать это «административным» путем (как, впрочем, и любым другим) было невозможно. А конфликт из-за земли между тем разгорался, пока наконец не вспыхнуло грандиозное восстание италийского населения — Союзническая война (90— 88 гг. до н. э.). Рим вынужден был пойти на уступки: италийское население получило права римских граждан, а следовательно, и возможность участвовать в политической жизни. Однако уравнение в правах не означало возвращения к уравнительности в пользовании землей. Духовный кризис римской общиныВ духовной жизни римского общества во II—1 вв. до н. э. тоже стали происходить большие изменения: начали распадаться те нравственные нормы, на которых строилась жизнь республики, в литературе и искусстве появились новые веяния. Уходила в прошлое римская простота нравов, и никакие запреты властей не могли остановить тяги к роскоши. Усиливалось имущественное расслоение в обществе, а вместе с ним — и отчуждение высших кругов от народа. Защитники старых традиций приписывали это «растлевающему» влиянию греков. И действительно, большая часть римской знати преклонялась перед греческими обычаями, искусством и литературой. За большие деньги аристократы покупали ученых рабов-греков и отдавали им на воспитание детей или посылали сыновей в Афины, Эфес, другие крупные города, чтобы они слушали там лекции знаменитых риторов и философов.

И все-таки сословные собрания не давали центральной власти превратиться в деспотическую. С другой стороны, сам король был заинтересован в поддержке сословий и даже нуждался в ней. §2 ОСОБЕННОСТИ ФЕОДАЛИЗМА В ВИЗАНТИИ Как и Западная Европа, Византия пережила большие изменения в сфере социально-экономических отношений. В начале своей истории Византия оставалась еще наполовину рабовладельческой страной. Свое существование она закончила на этапе, когда окончательно победили феодальные отношения. Но феодализм в Византии имел свои особенности, отличавшие его от Западной Европы и от стран Востока. Причиной тому были и внешние обстоятельства ее истории, и своеобразие византийской цивилизации в целом. Византия и варвары Как мы помним, завоевания варваров — германских племен имели для истории Западной Европы не только отрицательные результаты. Варвары, находившиеся на уровне первобытнообщинных отношений и ранней государственности, ускорили разложение ста- рых рабовладельческих порядков и способствовали развитию новых — феодальных. В Византии, сохранившей свою государственность и избежавшей в первые века своей истории сильного влияния варваров, переход к феодализму совершался гораздо медленнее. В основном это был долгий процесс изживания рабовладения внутри самого византийского общества и такой же сложный процесс рождения новых отношений в рамках старой системы. В IV—VI вв. рабство в Византии было еще широко распространено. Рабы трудились в поместьях землевладельцев, в ремесленных мастерских — и частных, и государственных. Правда, формы их эксплуатации чаще всего были модернизированными, а потому достаточно эффективными: как правило, рабов сажали на землю, давали им возможность иметь семью и вести собственное хозяйство. Увеличивалось число рабов, которых отпускали на волю. Но тем не менее рабство продолжало существовать, играло большую роль в экономике и изживалось в отличие от Западной Европы очень медленно. Синтезное развитие феодализма развернулось в Византии лишь в VII—IX вв., и основную роль здесь сыграли славянские племена. В трагическую эпоху арабских завоеваний территория Византии резко сократилась. Главными экономическими районами стали Малая Азия и Балканы — территория, где активно расселялись славяне. За счет них увеличивалось число свободных крестьян, усиливались сельские общины — в VII—IX вв. именно они и стали основной ячейкой хозяйственной жизни Византии. Труд рабов и колонов постепенно сменялся трудом разорявшихся, попадавших в зависимость крестьян. Славянские племена ускорили переход к феодализму, но все-таки влияние варваров было не настолько сильным, чтобы нанести сокрушительный удар по старому обществу. Традиции античности поэтому оказались более устойчивыми по сравнению с Западом и уходили в прошлое с трудом. Византийское государство и феодализм Только в Х—XII вв. феодализм в Византии стал развиваться в ускоренном темпе. В эту эпоху складывалась крупная феодальная собственность. Но феодал византийский еще сильно отличался от феодала западноевропейского. Он не был полным хозяином в своем поместье. Государство контролировало количество земли, которой владел феодал, и число зависимых крестьян, имело право конфисковать землю и регулировать размеры налогов.

Поиск Эссе 1994-2008

Впрочем, нас-то теперь, в XXI веке, вразумили, что искусству изобразительность не так уж и нужна, искусство вполне может существовать и без него, чему в том же иудаизме есть замечательные примеры. Но выразительность старых еврейских кладбищ с их черными камнями, вырастающими из черной земли, и в безмолвном вопле теснящими друг друга, воспел голландец Якоб ван Рейсдал и сделал это по-голландски. Библия, великий памятник еврейского гения, стала неисчерпаемым источником для европейской живописи, но иудеи не имели к этому никакого отношения. Изобразительность в некотором роде родственна материальности, и все большие культуры в той или иной степени ею обладают. Но в истории мировой цивилизации история еврейского народа и еврейской культуры - особая страница. Нет другого такого случая, когда бы народ, потерявший территориальное единство, сохранил свою великую культуру и свой дух, несмотря на враждебность и безжалостность окружающего мира. Огромная культура без геополитического центра, лишь с центром ментальным, - ничего подобного не найдешь больше в истории

Реферат: История создания пластиковых карт. Мировой и Российский опыт История создания пластиковых карт. Мировой и Российский опыт

В январе 1962 года банк продал ее за 9 миллионов долларов компании Юни-Серв, которая начала выпускать на ее основе карточку "Юни-Кард". На некоторое время она стала частью America Express, затем в 1969 году ее вновь выкупил уже за 50 миллионов долларов ее инициатор - Chase Ma ha a Ba k. Но и вторая попытка этого банка оказалась неудачной: программа приносила ежегодный убыток в 1 миллион долларов и была продана ассоциации a io al Ba kAmericard. С аналогичными трудностями сталкивались и другие банки, но, тем не менее, рос успех "Ba kAmericard", выпускаемой Ba k of America. Главное преимущество этого банка заключалось в большой сети отделений в штате Калифорния с ее богатой клиентурой. По мере роста карточных программ большинство банков столкнулось с главным препятствием - локальностью сети обслуживания своих карточек. И вот в 1966 году Ba k of America начал выдавать лицензии на выпуск карточек Ba kAmericard другим банкам в ответ на это несколько крупных банков- конкурентов Ba k of America создали свою Межбанковскую карточную ассоциацию - МКА (I erba k Card Associa io ).

Поиск Народы и личности в истории. Том 2

Создание подобных романов и в самом деле «ломовой труд». Он схож с трудом ученого-экспериментатора. Тому нужно провести тысячи опытов в лаборатории, прежде чем забрезжит вероятность некоторого положительного результата. Груды выписок и карточек, подобранных по томам, составили тетрадки разной толщины. По словам Ж. Верна, у него накопилось около 20Pтыс. таких тетрадок! К нему вполне можно было обратить латинскую фразу: «Semper novarum rerum cupidus!» (лат. «Всегда страстно жаждущий нового!») Подобных масштабов самообразования, пожалуй, еще не знала история мировой цивилизации.[279] Он осведомлен о достижениях космографии, физики, математики, химии. Материалом для романов служили научные доклады, отчеты научных экспедиций, статистика, картография. Моряки называли его произведения «лучшим бортовым журналом», инженеры использовали идеи «Наутилуса», ракетчики взяли на заметку тот факт, что снаряд снабжен ракетными тормозами («С Земли на Луну»). Идея снабдить межпланетный корабль реактивными двигателями в качестве средства передвижения в космоме принадлежит другому Ашилю Эйро («Путешествие на Венеру»)

Реферат: Место истории Древнего Египта в мировой истории Место истории Древнего Египта в мировой истории

Как уже было сказано выше , интерес к культуре Древнего Египта не иссякает до сих пор . Написано множество книг об истории , традициях "Страны Большого Хапи " , о ее месте в мировой истории . Некоторые из этих книг я использовала при написании этой курсовой работы . Первая книга в моем списке - сборник " Аравия. Материалы по истории открытия . " Она содержит обширные сведения не только по истории самой Аравии , но и по всему Древнему Востоку . Египтяне издревле снаряжали торговые и военные экспедиции в Аравию , расположенную на стыке трех материков и служившей соединительным звеном в общении областей Средиземноморья ( в том числе и Египта ) с Восточной Африкой и Индией , а через нее с Китаем . С отрывками из сочинений путешественников мы можем ознакомиться , прочитав эту книгу . Еще одно издание - работа Н. Петровского и А. Белова " Страна Большого Хапи " . При всей своей научной строгости эта книга читается как увлекательная повесть . Повествование пронизано двумя основными темами . Во- первых , конкретно показаны центры культуры Древнего Египта , жизнь народа во всем ее многообразии и наиболее существенные исторические события .

Поиск Мечников

Друзья сколотили в гимназии кружок, участники его поделили между собою разные отрасли знаний и со свойственным юности максимализмом решили общими силами создать нечто вроде новой энциклопедии. На меньшее они не соглашались! 3 Второе открытие Илье принесло чтение Бокля, сочинение которого, впрочем, запрещено никогда не было. …С фотографии на нас смотрит расплывшееся, отечное лицо с большим выпуклым лбом, незаметно переходящим в обширную лысину, со стянутыми в узелок кукольными губами. Оно казалось бы неживым, если бы не какая-то лихость в разлете бровей, подвижность и ясность широко открытых, хоть и с припухлыми веками, глаз. Бокль был сыном богатого лондонского купца. В четырнадцать лет он упросил отца взять его из школы и занялся самообразованием. В восемнадцать он замыслил грандиозный труд — ах, этот юношеский максимализм! — историю мировой цивилизации. Вскоре он убедился в неисполнимости своей затеи и решил ограничиться лишь историей цивилизации в Англии… Позднее Мечников уверял, что книга Бокля сыграла особо важную роль в формировании взглядов его поколения, но Заленский с этим не согласился

Реферат: История государства и права древнеамериканских цивилизаций История государства и права древнеамериканских цивилизаций

Первые свидетельства о появлении в Мексике признаков диместикации (одомашивания) маиса относятся к V столетию до н.э. В IV тысячелетии до н.э. в долине Теукана распространяется маисовое земледелие. Окончательно к оседлому образу жизни население в долине Теукана перешло в середине III тысячелетия до н.э. Южная Америка - делится на: область Анд (от Колумбии до Чили), включающая в себя культуру инков Перу; ареал Тропического леса, в основном занятый Амазонскими джунглями; к нему примыкает Гайана; Большое Чако; Южный ареал, протянувшийся до Огненной Земли. Область Анд древнего периода можно представить следующим образом. Люди селились в высокогорных долинах Анд десять тысяч лет назад. Охота не была развита, белок люди получали от рыболовства. Земледельческая культура возникает раньше, чем отгонное скотоводство. Создается система орошения и возникает государство, распределяющее воду. На северном плато возникает культура Чавин. Главное божество их культа, ягуар или пума, на протяжении пятисот лет пользовалось популярностью в андской области. Около 300 г. н.э. следы единства области Анд исчезают, однако земледелие развивается: окультуриваются новые виды растений, практикуется террасное земледелие. Около 200 г. н.э.культуры, переходного периода, достигают расцвета.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
255 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: История природы и история человечества (Контрольная) История природы и история человечества (Контрольная)

Реферат: Мировое сообщество между мировыми войнами Мировое сообщество между мировыми войнами

Законодательные функции передаются правительству. После смерти Гендербурга в 1934г. Гитлеру были переданы полномочия президента. Т.о. вся полнота власти оказалась в руках Гитлера. Власть на всех уровнях переходила к назначенным сверху чиновникам. Провозился лозунг Гитлера о замене классовой борьбы «единением всего народа»: каждый немец был вовлечен в ту или иную организацию в зависимости от профессии, возраста и пола. Германия не была удовлетворена итогами 1 Мировой войны и условиями Версальско-Вашингтонской системы. С 1936г. Экономическую подготовку к войне возглавил Геринт Г., ставший уполномоченным по осуществлению 4-летнего плана. Благодаря большим мобилизационным возможностями созданной системы и либерализации страны ()58% бюджета), тяжелая промышленность Германии уже к 1939г. в 1,5 раза превзошла предкризисный уровень, быстро ликвидировалась безработица. Все это в сочетании с внутренней стабильностью и внешнеполитическими успехами создали фашистскому режиму широкую социальную опору. Установившиеся фашистские режимы в Италии, Испании, Португалии и др. были лишены целостности, присущей гитлеровской Германии в 30-е годы была направлена на развитие мировой войны. 3. Международная обстановка в 30-е годы была напряженной.

Реферат: История болезни - Акушерство (история родов) История болезни - Акушерство (история родов)

Стреловидный шов в правом косом размере. Мыс недостижим. Малый родничок справа сзади. ДИАГНОЗ И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ. ПЛАН ВЕДЕНИЯ РОДОВ. Жалобы роженицы на регулярные схватки (через 5-6 мин по 25 сек) средней силы, начавшиеся в 3.30 27.03.96.; данные акушерско-гинеколо- гического анамнеза: беременность первая на сроке 39-40 недель, беременность прогрессировала без патологий, но во время ее были выявлены хронический пиелонефрит и анемия (толерантная к препаратам железа); данные акушерского статуса: высота стояния дна матки 30 см, окружность живота, выраженность рубцов беременности в паховых областях; данные наружного исследования Леопольда: определение в дне матки тазового конца, справа и сзади- спинки плода, слева- мелких частей плода, предлежащей частью является головка плода; выслушивание ясного, ритмичного сердцебиения плода справа ниже пупка; и данные влагалищного исследования: сглаженность шейки, мягкие края зева, раскрытие 4 см, целостность плодного пузыря, прижатие головки ко входу в малый таз, положение стреловидного шва в правом косом размере, малого родничка справа и сзади- позволяет нам сказать, что роды первые, срочные, первый период родов, положение плода продольное, задний вид, 2-я позиция, затылочное предлежание; и у роженицы хронический пиелонефрит вне обострения и анемия 1-й степени.

Реферат: Древневосточные цивилизации (по курсу "Россия в мировой истории") Древневосточные цивилизации (по курсу "Россия в мировой истории")

Реферат: Дилемма: "единая мировая культура" или "история локальных цивилизаций" Дилемма: "единая мировая культура" или "история локальных цивилизаций"

Реферат: Позднее Возрождение. Феномен Т.Г. Шевченко в истории украинской и мировой культуры. Картины И. Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Бурлаки на Волге" Позднее Возрождение. Феномен Т.Г. Шевченко в истории украинской и мировой культуры. Картины И. Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Бурлаки на Волге"

Разрешаются по-новому вопросы, связанные с планировкой городов, реконструируются городские центры. В искусстве, на первое место выступила творческая индивидуальность художника, как правило, универсально одаренной личности. Микеланджело, например, был архитектором, скульптором, живописцем, поэтом, воином, а Леонардо да Винчи совмещал в себе практически все специальности тогдашних науки, искусства, ремесла, был универсальным гением. В искусстве Возрождения тесно переплелись пути научного и художественного постижения мира и человека. Его познавательный смысл был неразрывно связан с возвышенной поэтической красотой, в своем стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Искусство стало всеобщей духовной потребностью. В XV-XVII вв. Украина, находясь на периферии европейских культурных процессов, все же была к ним причастна. Входя значительной частью своей территории вначале в состав Литовского (точнее Литовско-Русского) княжества, а затем польской Речи Посполитой, Украина переживала период вначале ренессансной, а затем ренессансно-барочной культуры.


История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX в.: Пособие для 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений (под ред. Уколовой В.И.) Изд. 6-е/ 7-е/ 8-е, стереотип. Дрофа Хачатурян В.М.
Пособие снабжено материалами источников для семинарских занятий, картами и развернутым методическим аппаратом.
60 руб
История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX в.: Пособие для 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений (под ред. Уколовой В.И.) Изд. 6-е, стереотип. 7-е, стереотип. - 512 с. ISBN 5-7107-5481-1 5-7107-7596-7 ~92.06.16 680 М:Дрофа Хачатурян В.М.
85 руб
История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX в.: Пособие для 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений (под ред. Уколовой В.И.) Изд. 6-е, стереотип. 7-е, стереотип. - 512 с. ISBN 5-7107-5481-1 5-7107-7596-7 ~99.06.05 903 М:Дрофа Хачатурян В.М.
74 руб
История мировых цивилизаций. Рабочая тетрадь Генжер Прокудин
Этот курс, новый для нашей школы, конечно же, требует некоторой помощи учителю.
30 руб
История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10-11 классы Школьная шпаргалка АСТ Заболотный В.М.
25 руб
История мировых цивилизаций: Методическое пособие к учебнику 10-11 классов Изд. 1-е 2-е, стереотип. ISBN 5-7107-3978-2 5-7107-5787-X Дрофа Хачатурян В.М.
Во второй части даны обстоятельные поурочные рекомендации.
44 руб
История мировых цивилизаций: Поурочные разработки: 10-11 классы - 240 с. ISBN 5-94603-016-7 ~93.06.24 088 М:КлассиксСтиль Степичева Л.М.
Автор использует таблицы, схемы, тесты, которые позволят учителю наиболее рационально построить урок и наглядно представить учащимся процесс развития цивилизаций в мировой истории.
64 руб
Методические рекомендации по использованию учебника В.М. Хачатурян "История мировых цивилизаций. 10-11 классы" при изучении истории на базовом и профильном уровне Профильное обучение Дрофа Коваль Т.В.
Список литературы поможет учителю при работе в профильных классах компенсировать недостающий в учебнике материал.
49 руб
Учебный справочник школьника: 10 класс: 15 предметов: Русский язык, литература, алгебра, геометрия, история России IX-XIX вв., история мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX в., химия, обществознание, география, физика, биология, информатика, английский язык, немецкий язык, французский язык - 896 с. ISBN 5-17-021366-2 5-271-07756-Х ~93.12.27 058 М:АСТ/Астрель Текучева И.В., Чижов Д.Г., Слонимский Л.И. и др.
88 руб
Учебный справочник школьника: 11 класс: Русский язык, литература, алгебра, геометрия, история России IX-XIX вв., история мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX в., химия, обществознание, география, физика, биология, информатика, английский язык, немецкий язык, французский язык ISBN 5-271-08205-9 5-17-022671-3 Астрель,АСТ Слонимский Л.И.,Чижов Д.Г.,Текучева И.В.
98 руб
Готовые домашние задания по истории мировых цивилизаций к пособию Хачатурян В.М. 'История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX в.' для 10-11 классов - 192 с. {Решебник-шпаргалка} ISBN 5-94692-298-Х ~93.09.08 098 М:Экзамен Заболотный В.М.
23 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг