(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Крещение Руси. Освещение его в древнерусских летописях

найти еще ...
Начало христианства в России и крещение Руси при великом князе Владимире Книга по Требованию А. Н. Б.
1486 руб
Русская История в картинах. Выпуск 2. Крещение Руси. X–XII века Русская история в картинах Белый город
598 руб

Нынче мы отмечаем круглую дату – 2000-летие Христианства. Уже было написано множество работ по этой теме, сколько было телепередач И это за 9 с небольшим лет нашей российской “демократии”. Христианство опять вошло в моду. Теперь даже в Совете Федерации заседают представители крупных религиозных конфессий. Правда главенство отдается христианству. Но почему христианству ? Может потому, что оно явилось изначально золотой серединой между замкнутостью иудаизма как конфессии, и нетерпимостью к инакомыслию и “неверным” у ислама. Несмотря на 20-летие воинствующего атеизма, христианство все же осталось в русских. (20-летие воинствующего атеизма – это мое личное мнение: я считаю, что когда Сталин пригласил к себе попов и разрешил им открыть семинарии во время войны воинствующий атеизм кончился. Именно ленинская политика была политикой атеизма. Сталин погубил “великое дело” тов. Ленина.) Но в чем были правы волхвы Киева и Новгорода, и позже – коммунисты, - так это в том, что христианство губит человеческое(творческое) начало. Оно – изначально чуждая религия. Христианство было чуждо свободолюбивым славянам. Но то, что христианство – исконно русская религия – чистая правда. Христианство не смогло бы утвердиться, если бы оно не имело военной поддержки. Взгляд со стороны: “ православие (христианство) утвердилось на Руси благодаря тому, что Владимир из-за своей алчности и жажды власти продался Византии, которая помогла ему с администрированием и финансами ” Начать порабощать собственный народ, родную кровь мог только очень жестокий и беспринципный человек. А может он вовсе и не славянин по происхождению? В этом свете теория норманистов выглядит очень убедительно. Но, теории - теориями, а по историческим источникам все выглядит совершенно иначе. Выбор веры Религиозная политика князя Владимира в 980-е годы отличалась, как кажется, известным налетом авантюризма, что, собственно, и неудивительно: князь был чистокровным скандинавом, хотя и рожденным на Руси, и к традиционной славянской вере относился, видимо, вполне скептически (как, возможно, и ко всем остальным). Да и трудно предположить, что у вечных странников-варягов, даже благородной крови, потомком которых он был, оставалось после веков жизни на чужой земле за душой что-то особенно святое. Княжеская авантюра нашла свое отражение в летописном рассказе об “испытании вер”, уже изложенном выше. Итак, в 986 г. к князю якобы зачастили миссионеры из разных стран. Владимир выслушал всех, затем осуществил “разведку” и после совета и зрелого размышления остановился на восточном (византийском) христианстве ради красоты богослужения. Нужно думать, что бродячий фольклорный сюжет “испытания вер” был призван “облагородить” летописную историю, подменив сведения о княжеских поисках новой политической ориентации, а соответственно — и веры, поскольку в средние века (а кое-где и сегодня) эти вещи не разделяли: единоверец был союзником. Князь, видимо, поочередно давал понять мусульманам (Волжской Болгарии), иудеям, западным и восточным христианам, что не прочь принять их веру и закон, и, очевидно, следил за реакцией, взвешивая плюсы и минусы, “за” и “против”.

Так или иначе, но дело было сделано: Любовь с большой буквы прочно укоренилась в фундаменте европейской цивилизации, а плоды сего добровольного заблуждения мы теперь пожинаем в виде бесконечных слезливых телесериалов и душещипательных сентиментальных романов Правда, с позиций психологии в данной точке зрения просматривается неувязочка. Дело в том, что все известные эпидемии так называемых массовых помешательств (типичным примером может служить тюльпаномания, охватившая Голландию в XVII в.) изживали себя, в общем, довольно быстро, причем очухавшиеся больные полностью обретали здравый смысл, а заодно и стойкий иммунитет, искренне недоумевая, чего ради они совершил явные глупости – если не сказать безумства. С любовью все не так: мало того, что она упорно не желает себя изживать, ни один переболевший – пусть он даже прошел сквозь муки мученические не получает никакой гарантии, что сие не повторится! Ну хорошо, если для выполнения репродуктивной функции вполне достаточно того, что мы называем сексом, то тогда, а главное, почему и зачем к нему присоединилась любовь? И представьте, недавно ученые нашли-таки ответ на этот непростой вопрос А с мертвой точки дело сдвинулось в 1980-х, когда на первый взгляд, совершенно неожиданно проблемой любви заинтересовались ряд не мало высококлассных специалистов; по мнению социологов, это случилось не в последнюю очередь потому, что к тому времени в науку уже пришла масса женщин, а они всегда относились к любви намного серьезнее мужчин. “Едва я приступила к работе в Станфордском университете, мне тут же дали понять, что начинать научную карьеру с изучения любви и человеческих отношений означает навсегда загубить собственное будущее. И не лучше ли выбрать более солидную тему, скажем, определение максимальной скорости передвижения крыс?” (Илейн Хэтфильд, психолог, автор книги “Любовь, секс, интимные отношения: психология, биология, история”). Новейшие исследования антропологов пробили изрядную брешь в твердокаменном убеждении, что любовь скорее порождение западной цивилизации, чем природный биологический факт. В 1992 г. Вильям Янковяк из U iversi y of evada и Эдвард Фишер из ula e U iversi y объявили, что нашли убедительные свидетельства существования романтической любви по крайней мере в 147 из 166 обследованных ими культур. “Это универсальный феномен, если хотите, пангуманоидная характеристика, объединяющая самые различные культуры, - комментирует Янковяк. – И если в цивилизованных обществах с достаточными ресурсами индивид выражает свои чувства такими подарками, как букет цветов или коробка дорогих конфет, а в “примитивных” обществах ничего подобного не наблюдается, сие отнюдь не означает, что эти общества не ведают чувства любви”. С ним полностью солидарна Хелен Фишер – сотрудник Американского музея естественной истории в Нью-Йорке и автор нашумевшей книги “Анатомия любви: естественная история моногамии, адюльтера и развода”. “Я всегда считала любовь столь же первобытной, базисной человеческой эмоцией, как страх, гнев или радость Это же совершенно очевидно! – говорит она. – Полагаю, что антропологи не заметили этого раньше лишь потому, что интересовались совершенно иными проблемами”.

Но чаще влечение нарастает постепенно, незаметно, пока в один прекрасный день человек вдруг не осознает, что влюблен. Конечно, при выборе объекта повышенного внимания могут играть роль и меркантильные соображения, но если речь идет о настоящей любви — в основе всегда лежит неосознанное притяжение. Чувство, известное под названием платонической любви, тоже доставляет радость и наслаждение влюбленным, хотя вместо ласк, интимной нежности и физической близости питается плодами фантазии. Наконец, есть еще один вид любви — неразделенная: как ни парадоксально, и в этом случае любящий испытывает наслаждение, даже утратив надежду на ответное чувство. По мнению Юрия Лонго, такой человек — "своеобразный мазохист: он ждет этого наказания, добивается его, а получив — обрекает себя на муки". На первый взгляд, Лонго прав: наш мозг устроен так, что стремится поскорее избавиться от огорчений, стрессов, разочарований, включая защитный механизм, вытесняющий их из сознания. А тут человек годами любит кого-то без всякой надежды на взаимность! Но мазохизм — психическое извращение, а как раз этого при неразделенной любви нет: источником положительных эмоций является само чувство. Слово — Вислоцкой: "Рождение любви — таинственный момент, ибо ни один из влюбленных не может сказать, за что и почему полюбил именно этого человека. Любит за то, что он есть!" И все же — по каким признакам мы выбираем? Внешность? Довольно часто. Душевные качества? Тоже. Жалость? "Она его за муки полюбила, а он ее — за состраданье к ним." Бывает и так! А в остальных случаях? Доктор психологических наук Аркадий Попов полагает, что главная функция мозга — приспособительная: в ходе эволюции нашему "командиру" постоянно приходилось вписываться в изменения окружающей среды. Но для этого необходимо упреждающее предвидение: мозг должен запечатлеть существующую ситуацию и рассчитать возможный вариант ее развития, а на заключительной стадии — проверить, правильно ли он отреагировал; делается это посредством эмоциональной оценки новой обстановки. По мнению ряда ученых, в зарождении "романтической любви" решающую роль сыграла именно способность мозга к упреждающему предвидению: оценивая потенциальных партнеров по совокупности их качеств, он делал прогностические выводы относительно их соответствия задаче продолжения рода. Удачный союз, создавая для человека комфортную обстановку, служил источником положительных эмоций — и "командир" незамедлительно поощрял себя биологически активными веществами, поступающими в так называемые центры удовольствия. Этот постоянно повторяющийся процесс и является биохимическим фундаментом любовного чувства у обоих партнеров. У Юрия Лонго собственное мнение: "Почему-то все полагают, что любовь — это удовольствие и счастье. Я же абсолютно уверен в том, что она — наказание, ниспосланное свыше. Взаимная любовь существует только теоретически, на практике же — не встречается. Бывают мгновения обоюдной любви — но не более, потом кто-то неизбежно начинает отставать". Однако Мария Вислоцкая уверена, что любовь существует, в том числе и взаимная: "С момента ее зарождения и в течение всего периода, пока она длится, чувства играют главенствующую роль в жизни человека".

Поиск От Морозова к Фоменко

Авторы пишут в одном столбце: "Согласно древнерусским хроникам, Русь была окрещена самим апостолом Андреем. В то же время по традиционной хронологии крещение Руси имело место лишь в конце Х века (или в начале XI века)". В другом столбце, в качестве материала для сравнения приводятся следующие данные: "Одним из апостолов Иисуса был Андрей (Марк, 1:16). Как и другие апостолы, он ходил по земле, проповедуя учение Иисуса. По традиционной хронологии он жил в I веке. Как же он мог крестить Русь в X веке?" Фактически в обеих столбцах повторяется одна и та же информация, так как авторам не удалось найти подходящего "соратника" папы Григория VII. Но эта информация содержит в себе целый ряд искаженных фактов. Во-первых, ни в летописях, ни в апокрифических хожениях апостола Андрея не говорится о том, что он крестил Русь. Рассказывается только о его путешествии по территории Турции и Восточной Европы и установлении креста на том месте, где будет основан Киев. Крестителем же Руси является святой равноапостольный князь Владимир

Реферат: Крещение Древней Руси и его значение Крещение Древней Руси и его значение

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра гуманитарных дисциплинРЕФЕРАТ по дисциплине «Отечественная история» на тему «Крещение Древней Руси и его значение»Выполнила: студентка 1-го курса факультета таможенного дела Шебенюк О.А. Проверил: Бутов Я.В. Москва 2005 ПЛАНВведение 1. Русь на пороге Крещения 2. Крещение киевлян князем Владимиром 3. Крещение Руси 4. Образование Поместной Русской Православной церкви 5. Роль принятия христианства Литература Приложение ВВЕДЕНИЕ Древняя Русь. Эти два простых слова вызывают в памяти белокаменные соборы, тяжелые, мерцающие темным золотом доски икон, суровые и просветленные лики фресок на стенах храмов, киноварные инициалы старого пергамена церковных книг. Тысячелетний фольклор сохранил нам былинные сказы о подвигах Ильи Муромца, Микулы Селяниновича, о многих богатырях, легендарных и реальных защитниках земли Русской. Князья ставили города, хаживали на соседей: мечом покоряли новые земли, тиуны вершили суд, дружина собирала дани. Русь исподволь расширялась, укреплялась и устраивалась.

Поиск Рюрик

Однако, поскольку никакой иной систематической хронологии древнерусской истории второй половины IXX веков в источниках не содержится (можно лишь уточнить или проверить отдельные даты летописи по другим источникам), то эту хронологическую шкалу приходится принимать как данность. Рюрик княжил на севере Руси 17 лет (862879), но никаких сведений о его деятельности не сохранилось. Он умер, передав власть своему родственнику Олегу, потому что сын Рюрика Игорь был еще слишком мал. От этого Игоря и пошла затем вся династия древнерусских князей. Такая картина была нарисована «Повестью временных лет» и на протяжении нескольких веков оставалась незыблемой. Но в XVXVI веках положение начало меняться Глава вторая «Рус из прус» или внук Гостомысла? В Новгородскую первую летопись (младшего извода) включен перечень новгородских посадников. В рукописи одного из ранних списков этой летописи, датируемой серединой XV века, он даже повторен дважды. Первый раз перед собственно летописным повествованием, где приводятся также списки русских и новгородских князей, русских митрополитов, новгородских тысяцких, княжеские родословия и т.Pп., и второй непосредственно в тексте летописи, после статей о Крещении Руси и Новгорода, также в числе других подобных перечней

Реферат: Крещение Руси Крещение Руси

Крещение Руси. Реферат по история Украины выполнил Королёв И. В. Крымская академия природоохранного и курортного строительства (КАПКС) АРК Крым, г. Симферополь, Князь Святослав, заботившийся о своей военной славе больше, чем о государственных делах, тем более о вопросах веры, совершил несколько походов на Восток и Юго-восток, против ослабевшего Хазарского каганата, на Юг и Юго-запад и др. Он пытался создать державу силой оружия на землях придунайских славян (болгар) и основал там свою, как бы военную столицу Переяславец. Территорию, которая со времен Олега была подвластна русским князьям, Святослав передал своим малолетним сыновьям: Ярополку (ему достался киевский престол) и Олегу (ставшему древлянским князем). В дальний Новгород Святослав отправил еще одного сына, Владимира, бывшего в глазах современников не совсем ровней Ярополку и Олегу (очевидно, что мать Владимира была не варяжского, а славянского рода, и занимала невысокое положение ключницы и считалась не женой, а скорее наложницей князя, т.к. многоженство тогда имело место).

Поиск «Повесть временных лет» как исторический источник

Таковы три итога «жизни Владимира», похоже, представляющие этапы ее осмысления на протяжении всего XI и начала XIIPвв. в сознании древнерусских историографов, постепенно вытесняющих историческую (или же историко-литературную) реальность сюжета реальностью агиографического порядка. С другой стороны, в этих напластованиях и интерполяциях, связанных как с обработкой материалов «краеведом», так и с последующей редактурой более позднего времени, (антилатинские инвективы, вставленные в поучение по крещении, рассказы о юноше-кожемяке и о закладке Белгорода, разорвавшие повествование о создании Десятинной церкви), можно уловить следы двух безусловно независимых друг от друга источников сведений о Владимире. Первый из них, древнейший, связан с этнонимом «русь», с историей осады Корсуня, крещением Владимира, женитьбой на византийской принцессе и последующем «крещением руси». Заключающиеся в нем сведения в целом соответствуют столь же скупым сведениям о Владимире, которые содержатся в греческих и восточных источниках. Второй источник, безусловно более поздний, что отмечено использованием в его тексте лексемы «варяги», восходит к XIIPв., отмечен именем Добрыни (происхождение Владимира, сватовство к Рогнеде, во-княжение в Киеве, установление культа Перуна, возможно, крещение новгородцев, если канонический текст ПВЛ дополнить известиями Иоакимовой летописи[517]) и рассказывает о Владимире-язычнике

Реферат: Проникновение христианства на Русь и отношения с язычеством до крещения Руси при князе Владимире Проникновение христианства на Русь и отношения с язычеством до крещения Руси при князе Владимире

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Крещение на Руси Крещение на Руси

В городах на пути из варяг в греки было много купцов, среди которых было много христиан. Также много крещенных было среди дружинников. В то время, в середине X в., в Киеве стояла церковь Илии Пророка. Во 2-ой половине X в. Существовали православные храмы в Новгороде. В других городах на пути из варяг в греки. Вдова Игоря Ольга, управлявшая государством по смерти мужа, приняла крещение. Некоторые ученые считают обращение Ольги политической игрой, но это не вполне верно. Конечно, расчет был наверняка, но главным фактором было личное побуждение Ольги. Существует предание о крещении княжны: она, решив принять крещение, отправилась в Царьград, что бы принять крещение у патриарха. Но император Константин не сразу ее принял, ее ладьям долго пришлось стоять в Суде. Послов из разных стран и князей допускали во дворец по очереди и Ольга не была исключением. Будучи женщиной властной, своим стоянием на Суде она проявила удивительное смирение. Но когда Константин встретился с княжной, он был восхищен ее красотой, умом, и хотел взять ее в жены и зделать императрицей. Ольга же, боясь обидеть императора, по преданию, прибегла к хитрости: язычница не может выйти замуж за императора-христианина, пока он ее не крестит.

Реферат: Спорные вопросы крещения Руси Спорные вопросы крещения Руси

Язычество оставалось неистребимым потому, что в нем отражался весь жизненный путь крестьянина-общинника- Цикл сельскохозяйственных работ, домашний быт, сельские сходы, свадьбы, похороны. Но с усложне­нием общественных отношений, с расколом общества на классы все более и более сильно начинает ощущаться потребность в религии, которая бы не противоречила, а наоборот сглаживала все возникающие противоречия. Та­ковой религией явилось христианство. По языческим понятиям человек в загробной жизни будет иметь такое же положение, как и в земной, поэто­му язычество противилось классовому разделению. В христианстве же го­ворится, что несмотря на классовые различия все люди равны перед судом Божьим в своих грехах и воздаяния в мире ином они получат именно за грехи свои, причем " благословенны нищие духом, ибо они унаследуют царствие небесное". Единый Бог объединяет всех христиан, тогда как пантеон языческих Богов очень разношерстен. Нет единого всеми почитаемого Бога, который объединял бы верования всех язычников. А такое множество Богов вовсе не способствовало централизации власти. Став единоличным правителем на Руси, Владимир, очевидно, хорошо представлял себе сложившуюся ситуацию.

Реферат: От крещения русского народа до нашествия монголов и усиления северо-восточной Руси От крещения русского народа до нашествия монголов и усиления северо-восточной Руси

В Ростове вся чудская окраина еще поклонялась тогда идолу Волоса. Авраамий долго учил народ и молился об его обращении. Святой Иоанн Богослов, явившись ему в видении, дал ему жезл на сокрушение идола. На месте сверженного истукана Авраамий основал Богословский монастырь, в котором и был первым архимандритом. В ХII веке, благодаря трудам святых Леонтия, Исаии и Авраамия, Ростов был уже весь христианским городом. Вместе с тем христианство успело крепко утвердиться по всей Ростовской земле и в Суздале с его областью. В Муроме сопротивление язычников христианству было еще серьезнее. Язычество поддерживалось здесь самой глушью этого края, населенного дикой муромой и мордвой. После святого Глеба здесь не было даже особого князя до самого конца ХI в., когда на Муромско-Рязанское княжество приехал сын Святослава Черниговского Ярослав-Константин, родоначальник рязанских князей и просветитель этого края. Он прибыл в Муром с детьми Михаилом и Феодором, с духовенством и целой колонией христиан. Язычники встретили его с оружием и убили княжича Михаила. Ярослав занял город и велел строить в нем церкви.

Реферат: Крещение Руси Крещение Руси

Реферат: Нашествие на Русь с Востока и Запада. Татаро-монгольское иго и его влияние на экономическое и политическое развитие Руси Нашествие на Русь с Востока и Запада. Татаро-монгольское иго и его влияние на экономическое и политическое развитие Руси

Реферат: Образование Древнерусского государства - Киевской Руси Образование Древнерусского государства - Киевской Руси

Наконец княжый острог нередко обрастает поселением городского типа. Так возникли города на Руси : Киев, Перьяславль, Ладога, Псков, Новгород, Полоцк, Чернигов, Любеч, Смоленск, Гуров, Червень и др. Город явление характерное не для первобытно общинного строя, а для феодального строя. Город торговал с городом, область с областью,горд с селом. По рекам и сухопутным дорогам тянулись купеческие караваны. По Неве, Ладжскому озеру, Волохову озеру, Ловати и Днепру проходил водный путь из “ варяг в греки ”. Торговые пути вели чрез Карпаты в Ризу игерманские города. Рост торговли вызвал развитие денежного обрасчения. На Руси пользовались главным образом восточными серебряными монетами, но встречались и Византийские, и западно – европейские монеты. Когдато на Руси в качестве денег использовали меховые деньги представлявшие собой кусочки меха (куны, ререзаны, погаты и пр.). С течением времени их заменили железные деньги которые сохранили старые названия ( мордки, векши и пр.). С конца Х века на Руси стали чеканить свою золотую и серебряную монету.


Владимир красное солнышко: Крещение Руси: Повесть (худ. Бойко С. ) - 48 с. {История России} М:БелыйГород Крутогоров Ю.А.
120 руб
Крещение Руси - 416 с. {Истоки} ISBN 5-699-05744-7 ~54.00.00 04165 М: Эксмо /Алгоритм-книга Кузьмин А.Г.
145 руб
Крещение Руси НХ. Исследования по новой хронологии АСТ Носовский Г.В.
В книге получены две новые и очень интересные астрономические датировки старинных зодиаков.
580 руб
Крещение Руси: от язычества к христианству Cogito, ergo sum: "Университетская библиотека" АСТ Петрухин В.Я.
В книге рассматриваются разнообразные сюжеты, связанные с историей начального христианству на Руси: от благочестивой легенды о пути Андрея Первозванного из варяг в треки и описаний языческих культов до строительства архитектурных шедевров, завершающих процесс христианизации - Софийских храмов в Киеве, Новгороде и Полоцке.
98 руб
Крещение Руси Кучково поле Грицков В.
453 руб
Крещение Руси VSD Jesse R.
Источники дают противоречивые указания на точное время крещения .
1259 руб
Крещение Руси – благословение или проклятие? Запрещенная история. От вас это скрывают! Яуза Сарбучев М.
Объединило – или навсегда раскололо русский народ?
187 руб
Крещение Руси – благословение или проклятие? Языческая Русь Яуза Сарбучев М.
Было ли Крещение Руси благословением или проклятием?
135 руб
Крещение Руси и Владимир Святой Неведомая Русь Вече Алексеев С.В.
Крещение Руси — поворотный акт во всей ее истории, с чем согласны и недоброжелатели.
223 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг