(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Москвоведение

Реферат: Храмы-памятники Москвы Храмы-памятники Москвы

В память чудесного спасения жизни тогда еще наследника престола Цесаревича Николая Александровича (во время неудавшегося покушения в Японии 21 апреля 1891 г.) по инициативе В.И.Байкова устроили придел Св. Николая Чудотворца в церкви Св. Сергия на Ходынке, а в 1899 г. при церкви Василия Кесарийского – на средства прихожанина, купца В.М.Заводова, была заложена часовня Св. Николая Чудотворца "в память всерадостного бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Супруги Его Императрицы Александры Федоровны", как было указано на заложенной в основание в присутствии императорской четы серебряной доске. Часовня была закончена в 1902 г. по Высочайше утвержденному проекту  архитектора Ф.О.Шехтеля. В ознаменование дня рождения Наследника Цесаревича Алексея Николаевича  29-го сентября 1911 г. в Ольгинском приюте в Москве на Преображенской улице усердием ктитора А.В.Захарьина и других частных лиц была освящена церковь Алексия Митрополита. В Петровско-Разумовском проезде в 1902г. Сергиево-Пантелеймоновским военным братством Хоругвеносцев была построена церковь Св.Анастасии Узорешительницы в память дня рождения Великой Княжны Анастасии Николаевны. В начале XX в. ставились престолы, посвященные небесным покровителям Государыни Императрицы Александры Федоровны, Великой Княгини Ксении Александровны, Великого Князя Сергия Александровича и супруги его Великой Княгини Елизаветы Феодоровны.

Реферат: Юродивый Юродивый во христе. Юродивый

Особое место в легендах отводится отношениям Василия Блаженного и Ивана Грозного. Так, юродивый укорял царя за то, что, стоя в церкви, мыслями он был на Воробьёвых горах, где строились царские палаты. Блаженный скончался в 50-ых годах XVI века, поэтому не мог стать свидетелем многочисленных бесчинств Ивана IV. Но народная легенда говорит, что Василий предупредил царя об этом. Оказавшись под мостом у Волхова, в какой–то пещере, он позвал Ивана Грозного к себе и угостил сырой кровью и мясом. Царь, естественно, отказался. Тогда Василий обнял его одной рукой, а другой показал на небесах возносившиеся души невинных мучеников. Царь в ужасе клялся остановить казни. Посмеивались люди над дураками, но и опасались их, побаивались. Так было и с Василием Блаженным. В.БАКУЛИН

Реферат: Башни московского Кремля Московский кремль реферат. Башни московского Кремля

Башни Московского Кремля В 1156 году на Боровицком холме князем Юрием Долгоруким была заложена маленькая деревянная крепость - Кремль. Так начиналась Москва. В 1237 году во время монголо-татарского нашествия Кремль был разрушен. В 1333 - 1340 годах на месте разрушенного «детища» Юрия Долгорукого вырос дубовый град Ивана Калиты. В 1365 году приключился опустошительный пожар, когда весь Кремль погорел. И вот в 1367 году, при внуке Ивана Калиты Дмитрии Донском, на месте сгоревшей дубовой крепости была построена крепость из белого камня. Отсюда пошло название Москва белокаменная. В дальнейшем Кремль неоднократно подвергался набегам крымских ханов и западноевропейских войск. Город, лежавший на путях завоевателей, должен был быть хорошо защищен. В конце XV - начале XVI века при Иване III Васильевиче, праправнуке Ивана Калиты в соответствии с полезными достижениями фортификационной науки того времени впервые в русском зодчестве был воздвигнут Кремль из кирпича. Его очертания сохранены без существенных изменений, и подобно трем своим предшественникам он имеет форму неправильного треугольника, напоминающую сердце.

Реферат: Боровицкая (Предтеченская) башня Московского Кремля Придана черты готики боровицкая. Боровицкая (Предтеченская) башня Московского Кремля

С противоположным берегом реки Неглинной башня соединялась каменным арочным мостом. В 1666—1680 годах, мощный основной объем башни надстроили тремя уменьшающимися четырехгранниками, что придало всей постройке пирамидальную форму. Верх башни завершили открытым восьмериком и высоким каменным шатром. В ХVIII веке в декор башни были введены белокаменные псевдоготические детали. Одновременно с надстройкой кирпичных верхов к башне сбоку была пристроена отводная стрельница, существующая и поныне. В 1812 году во время взрыва французскими войсками Водовзводной башни была повреждена и Боровицкая — рухнул верх ее шатра. В 1816—1819 годах башню отремонтировали под руководством О. И. Бове. В 1821 году, когда реку Неглинную заключили в трубу и разбили Александровский сад, Боровицкий мост был сломан. В 1848 году при строительстве Оружейной палаты Предтеченский храм разобрали, а престол перенесли в Боровицкую башню. До октябрьского переворота здесь размещалась церковь. В ходе реставрационных работ в 1970-х гг. восстановлены белокаменные украшения, в том числе и щит с гербом Москвы над воротами, а также подвальные палаты. Список литературы

Реферат: Арбат Москвоведение история возникновения fh,fnf. Арбат

В 1612 году вблизи Арбатских ворот Белого города были разбиты войска гетмана Ходкевича, пытавшиеся прорваться к Кремлю, и там же произошло окончательное поражение интервентов. Ко второй половине XVIII века московские ремесленники и купцы, обжившие Арбат, были вытеснены дворянством. Улица стала аристократической (еще в середине прошлого столетия на Арбате не было практически ни одного магазина: дворяне не принимали соседства торговых заведений). Откуда же ведет свое происхождение этот необычный топоним, так мало похожий — даже по форме — на именование других московских улиц? С каким языком он связан? Что означает? В XVI—XVII веках под Арбатом наши предки понимали не просто улицу, а обширную местность, которая лежала между улицей Знаменкой (нашим современникам она известна больше как улица Фрунзе) и Большой Никитской улицей (многие знают ее и сейчас как улицу Герцена). При этом срединной улицей данной местности была Воздвиженка. Она-то до XVII века главным образом и носила название Арбат, а позже стала именоваться Смоленской улицей.

Реферат: Памятник Гоголю Памятник Гоголю в Минске. Памятник Гоголю

А вскоре, на освободившемся месте, появился памятник работы известного советского скульптора Николая Томского.  В 1959 году старый андреевский памятник был вновь перенесен теперь уже на Суворовский (Никитский) бульвар, к дому графа А.П.Толстого, где провел последние годы жизни и скончался Н.В.Гоголь. Возможно, в будущем, историческая справедливость будет восстановлена и старый памятник вернется на Гоголевский бульвар, к родным львам, «охраняющим» старинные фонари. Материал взят

Реферат: Москва многонациональная: конфликт или согласие? Москва многонациональная реферат. Москва многонациональная: конфликт или согласие?

У азербайджанцев - та же картина. А структура миграции армян более сложна: наибольший поток армянских мигрантов (около 45%) идет в Москву из других регионов России, примерно 40% - мигранты из Армении, около 10% мигрантов - выходцы из Грузии и еще 5% падает на долю армян из Азербайджана. Абсолютное боль-шинство (от 70 до 85%) в этих потоках миграции представлено мужчинами в трудоспособном возрасте. На первых порах столичное руководство, используя многие, доступные ему механизмы (на-пример, регистрацию приезжих, попытку использовать СМИ в формировании определенного общественного мнения о приезжих у москвичей и др.), старалось сдерживать и ограничивать число прибывающих в город. Но в последние несколько лет этот процесс в Москве стал практически малоуправляем. Большинство приезжих, особенно из южных республик бывшего Союза, уже достаточно прочно обосновавшихся в городе, помогают и многим своим землякам переехать в Москву и разными способами закрепиться в ней. Постепенно в российской столице вновь формируются районы, где стараются компактно поселиться представители нерусской национальности (Солнцево, Марьина Роща, Измайлово и др.) Массовое прибытие в Москву инонационального населения, наряду с позитивными моментами (приток капиталов, трудовых ресурсов), вызвал и ряд острых проблем, иногда взрывоопасных, в разных сферах жизни городского сообщества, в том числе связанных со сложностями во взаимоотношениях людей разных национальностей, отличающихся особенностями языка, культуры, образа жизни, психологии и т.п. Определенная напряженность в межэтнических отношениях, во взаимоотношениях постоянных жителей Москвы и приезжих на фоне усиления конкуренции на рынках труда и жилья, осложняют процесс адаптации инонациональных мигрантов в Москве.

Реферат: Музеи Москвы Реферат музеи москвы. Музеи Москвы

СОДЕРЖАНИЕ 1. Москва, общие сведения. .3 2. Основные музеи Москвы. .6 3. Кремль. . 10 4. Статистические данные .15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.17 Географическое положение, рельеф. Москва расположена в центре ев- ропейской части России, в междуречье Оки и Волги, на 55° 45' северной ши- роты и 37° 37' восточной долготы, на реке Москве, в среднем на высоте 180 м над уровнем моря. Весь город с окрестностями раскинулся на стыке Смо- ленско-Московской возвышенности, Москворецко-Окской равнины и Ме- щерской низменности. Самые высокие точки его находятся на юго-западе, куда заходит часть Теплостанской возвышенности (районы Теплого Стана, Тропарего, Ясенева, Беляево-Богородского, Ленинских гор), и на северо- -западе - в районе Химкинского водохранилища, где располагаются окраины южного склона Московской возвышенности. Самые низкие точки города расположены в восточной и юго-восточной его частях, примыкающих к Мещерской низменности. Некоторые древние, да и не очень древние источники утверждали, что Москва стоит на семи холмах: Кремлевском (Боровицкий), Сретенском (междуречье рек Яузы и Неглинной и Пресни - в районе нынешней Пушкинс- кой площади), Трехгорье (на Пресне, давшее название хлопчатобумажному комбинату - "Трехгорная мануфактура"), Таганском (Зауязье), Лефортовс- ком (в Лефортове), Воробьевых горах (ныне Ленинские горы).

Реферат: Церковь Святой Троицы в Ивашево Церковь в ивашево. Церковь Святой Троицы в Ивашево

А. Мельников На 43 версте от Москвы по Владимирскому тракту с древних времен стояло поселение Федотово, числившееся за Андреем Клешниным и Борисом Хохловым. В 1618 г . оно было пожаловано князю Григорию Борятинскому, сыну опричника Ивана Грозного. В переписи 1623 г . сказано: «В деревне один двор крестьянский да двор вотчинников». В 1646 г . (по документам) прибавилось два двора бобыльских. После князя Григория Борятинского с 1652 г . деревней владел его племянник, князь Федор Борятинский. При нем, в 1677 г . была построена церковь Святой Троицы, давшая новое название селению - Троицкое. В 1705 г . село было продано дьяку Андрею Григорьевичу Ратманову, по фамилии которого село стало называться Троицкое-Ратманово. Один из потомков Ратманова - Михаил, лейтенант русского военно-морского флота, участник экспедиции И.Ф. Крузенштерна, его именем назван открытый в 1804 г . мыс на острове Сахалин (мыс Ратманова). А в селе в 1707 г . вместо ветхой церкви была построена новая деревянная церковь Святой Троицы. Она сгорела в 1756 г ., и на следующий год московский купец Гавриил Клюев, владелец Ратманова, снова построил деревянную церковь. После его кончины село перешло во владение его вдовы, а потом - детей.

Реферат: Духовная культура Москвы конца XV—XVI в. Преображенский,Рыбаков. История 6 класс. Начало объединения русских земель. Духовная культура Москвы конца XV—XVI в.

Вскоре появляется идеологическиподтверждающее это событие «Сказание о князьях владимирских». Оно окончательно оформило и утвердилоконцепцию о византийском происхождении коронационныхрегалий, в частности Мономахова венца или шапки Мономаха. Согласно легенде, византийский император Константин Мономах, правивший в середине XI века,передал по наследству императорские регалии своему внуку великому князю Владимиру Всеволодовичу, также прозванному Мономахом. А затем их унаследоваливеликие князья Московские. В начале XVI века к «мономаховым дарам» была добавлена и новая княжеская родословная – происхождение правящей династииРоссии от римского императора Августа. Эта легенда о происхождении московской великокняжеской, а потом и царской, власти утвердилась и стала господствующейна всем протяжении XVI века и даже отодвинула на второй план концепцию «Москва – третий Рим», авторство которой приписывалось старцу Псково-Печерскогомонастыря Филофею. Тем не менее, новая родословная легенда и концепция о византийских корнях великокняжескойвласти прижилась в общественном сознании не сразу. Так, сообщение о происхождении династии от императора Августа отсутствовало в Никоновском своде( в XVII веке летопись принадлежала патриарху Никону), составленном в конце 20-х гг.

123456

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг