(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Храм Христа Спасителя в Москве

найти еще ...
Пазл "Храм Христа Спасителя. Москва", 1000 элементов
Пазл-мозаика. Правила игры: вскрыть упаковку и собрать игру по картинке.
369 руб
Набор для вышивки "Москва, Храм Христа Спасителя"
1287 руб

Храм Христа Спасителя в Москве.         Здание, как и люди, имеют свою неповторимую индивидуальность. У каж- дого из них своя судьба. Жизнь одних складывается на редкость удачно и счас- тливо, у других - течёт ровно и спокойно, судьба третьих бывает дромати- чной. Жизнь кафедрального собора - таков официальный статус храма Христа спасителя в Москве - была яркой, бурной и по исстене трагической.       Мысль о строительстве храма родилась в ходе войны с Напалионом, кото- рая получила название в ходе войны Отечественной, и связана с победой, опре- делившей не только дальнейшую судьбу страны, но во многом повлиявшей на развитие мировой истории.      Храм Христа Спасителя создавался как благодарственный храм-памятник Христу - Спасителю России призванный увековечить в памяти грядущих поко- лений муки,жертвы и великий подвиг народа. К его созданию были привлечены лучшие художественные силы, а закладка и освящение собора превратились во всенародный праздник.      В двух турах конкурса принимали участие выдающиеся русские архитек- торы: Д. Кваренги, А. Воронихин, А. Мельников, А. Витберг, К.Тон. Фасады храма оформляли скульпторы А. Логановский, Н. Рамазанов, П. Клодт, а ин- терьеры расписывали более 30 прекрасных художников, среди которых:А. Мар- ков, В. Верещагин, Г. Семирадский, Т. Нефф, В. Суриков, И. Крамской и другие.      В храме Христа Спасителя проходили все главные юбилеи и торжества. Задуманный как храм - памятник, он выполнял только религиозно - нравствен- ные  функции, а был по исстене культурно - просветительным центром. Здесь отмечались такие крупные события, как празднование 500-летия со дня рож- дения Сергия Радонежского, гоголевские дни приуроченные ко дню открытия памятнику великому писателю.       В стенах собора исполнялась музыка П. И. Чайковского и П. Г. Чеснокова, звучал голос замечательных русских певцов Ф. И. Шаляпина и К. В. Розова, ко- торый первым был удостоен звания «Великий архидиакон».       После революции в храме Христа проходил чрезвычацныц епархиальный съезд, а затем и Всеросийскиы Поместный Собор, где после более чем 200-лет- него перерыва на Руси было восстановлено патриаршество.       Только своеобразием нашей истории можно объяснить невероятный на первый взгляд факт, что памятник такого высокого нравственного значения, воспринимавшийся народом как национальная святыня, был разрушен, превра- щён в груду камней, и даже память о нём пытались уничтожить.      На рубеже 20 и 30 годов  XIX века Москва, как и другие города России, по- теряло множество ценнейших архитектурных памятников. Неузнаваемо изменились тогда панорамы русских городов: они лишились самой харрак- терной их особенности - выразительного силуэта. Разрушенные до основания, обезображенные, приспособленные наскоро под склады , мастерские,гаражи, обезглавленные со снятыми крестами храмы - это тоже наша история. По отношению к ним, снесённым, взорванным, ставшим подобно классам, сос- ловиям, народам, жертвами репрессий, наше запоздалое покаяние может выразиться единственным способом - восстановлением памяти о них.     Сегодня уже много сделано и предпринимаются немалые усилия для того, чтобы определить состав и объёмы утраченного, чтобы осознать, чего мы лишились безвозвратно и что ещё можно восстановить.

После окон- чания строительства Храма Спасителя площадь была засажены нескорослыми деревьями, кустарниками, на ней были разбиты роскошные цве- тники.  В течение долгого строительства проект храма Христа Спасителя подвергался непрерывной переработке. Именно это позволяет рассматривать его как памятник искусства, воплотившей наиболее яркие тенденции не толь- ко времени утверждения проекта, но и целый половины столетия. Отдельные части храма представляют отделенные этапы художественного процесса. Наиболее ранний этап (1830-1850) связан с фасадами. Скульптуры, украшаю- щие их, - явление более позднее (1846-1863). Позднему этапу (1860-1880) соот- ветствуют росписи, церковная мебель и утварь - (1870- начало 1880).                                         Скульптура на фасадах    Скульптура на фасадах и живопись в интерьерах вошли в архитектуру на основе принципов, не известных не только древнерусскому искусству  в духе которого сооружался храм, но своему предшественнику - зодчеству класси- цизма, где скульптурный декор широко применялся в гражданском и культовом строительстве.    Всю работу по выбору сюжетов для скульптурных композиций на фасадах и живописных интерьерах, а также отбору надписей помещённых, как с нару- жи, так и в нутри храма, провели высший духовный иерархи, главным образом московские митрополиты.    Работа над горельефами началась ещё до окончания строительство храма и снятие лесов в 1846 г. и продолжалось без малого 20 лет - до 1863 г.    Первоначально горельефы храма сделать из бронзы альвогно пластическим способом. Однако первый опыт использование протопоповского мрамора до- казал полную пригодность этого материала для скульптурных работ. В ре- зультате вся скульптура на фасадах храма была выполнена из того же мате- риала, что и основные архитектурные части стен - цоколь, базы, пилястры, угловые колонны, стены под пилястрами колонными и рельефами, карнизы, и фасадные арки. Остальные части кирпичных стен были оштукатурены порт- ландским цементом и выкрашены под цвет мрамора, по виду совершенно не отличаясь от него.    Дополнительный цветовой аккорд вносил в бело-золотую гамму фасадов темно-красный гронид,из которого были устроены все крыльца и цоколь храма    Всем четырем одинаковым фасадом храма соответствует одинаковая схема расположения на них скульптур.    Главным фасадом храма всегда считался западный. Скульптуры на верху медальонах изображали в центре Христа Спасителя, благословляющего входя- щих в храм. По сторонам его в боковых медальонах располагались святые пок- ровители императоров - святой Александр Невский, святитель Николай, свя- той блаженный Николай и святой праведный Елезоветы. Скульптура над вход- ными арками западного фасада символически изображала находящиеся под покровительством небесных сил русские войска. Тему, связанную с событиями, причиной которой явилось построение храма, продолжали многофигурные ком- позиции. Все скульптуры западного фасада выполнены А. В. Логановским.    На южной стороне храма, в наппровление,где проходили решающие битвы за Москву и староне, откуда совершались на неё набеги были изображены святые и композиции, имевшие прямое отношение к событиям отечественной войны 1812 г.    На верху в медальонах Смоленская Богоматерь - в память о том что этот чудотворный образ более трёх месяцев находился в войсках.

Невоз- можно оставаться бесстрастным при виде лишившейся ступени лестницы, валяюшихся на земле скульптур с затянутым на шее канатом, мраморных до- сок, содержащих летопись Отечественной войны 1812 года, выломанных из стен и подготовленных к отправке на склады.      Уничтожение Храма Спасителя благословил комиссар народного просвеще- ния А.В. Луначарский.      Строение Дворца Советов, реально начавшееся в 1937 г. не суждено было завершить. К 1939г. закончилась кладка фундамента высотной части, главного входа и стороны, обращённой к Волчонке. Однако скоро не просто недостроенное, едва поднявшееся от уровня фундамента здание пришлось разобрать. После оккупации Донбаса в 1942г. стальные конструкции Дворца Советов были демонтированы и использованы для сооружения мостов на железной дороге, построенной для снабжения северным углём центральный район страны.       Конкурсы 1957 - 1959 гг. не дали положительных результатов. Дальнейшее проектирование Дворца Советов  в 1960г. решено было прекратить. В том же году на месте храма Христа Спасителя и разобранном фундаменте Дворца Советов начал функционировать плавательный бассейн «Москва».      Долгое время судьба церковных древностей казалось просто плачевной. Не было надежды на возрождение веры, духовных ценностей, религиозного искусства. С середины 1980г. наметился перелом, один за другим стали выстонавливаться закрытые храмы, монастыри, открываться новые приходы.      Нашему поколению выпало на долю начатьначать эту работу, и возможно дети наши вновь вернут храму жизнь. И тогда сбудутся слова из манифеста Александра I « Да простаит сей храм многие века и да курится в нём прер Святым Престолам Божиим кадило благодарности позднейших родов, вместе с любовью и подражанием к делам их предков».   

Поиск Хождение в Москву

Эту идею, захватив верховную власть, Сталин воплощал в жизнь, выбрав для новой правительственной резиденции место Храма Христа Спасителя. Его решено было снести. Чудовищной силы взрыв прогремел в конце 1931 года, став сигналом не только для сооружения дворца, но и уничтожения всей старой Москвы. Именно тогда надумали ее "реконструировать", расширив древние улицы, проложив широкие прямые проспекты, которых город в силу исторической планировки не знал. Спешно разработали "Генеральный план реконструкции г. Москвы", обрекавший прекрасный город почти на полное исчезновение. "Стихийно развивавшаяся на протяжении многих веков Москва отражала даже в лучшие годы своего развития характер варварского российского капитализма. Узкие и кривые улицы, изрезанность кварталов множеством переулков и тупиков, неравномерная застройка центра и периферии... низкая этажность и ветхость домов при крайней их скученности... мешают нормальной жизни бурно развивающегося города, в особенности городскому движению, и требуют коренного и планомерного переустройства"

Реферат: Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя

Жизнь кафедрального собора - таков официальный статус храма Христа Спасителя в Москве - была яркой, бурной и поистине трагической. Мысль о строительстве храма родилась в ходе Отечественной войны с Наполеоном, и связана с победой, определившей не только дальнейшую судьбу страны, но во многом повлиявшей на развитие мировой истории. Храм Христа Спасителя создавался как благодарственный храм - памятник Христу-Спасителю России, призванный увековечить в памяти грядущих поколений муки, жертвы и великий подвиг народа. В храме Христа Спасителя проходили все главные юбилеи и торжества. Здесь отмечались такие крупные события как празднование 500-летия со дня рождения Сергия Радонежского, гоголевские дни, приуроченные ко дню открытия памятника великому писателю. В стенах собора исполнялась музыка П. И. Чайковского и П. Г. Чеснокова, звучал голос прекрасных русских певцов Ф. И. Шаляпина и К. В, Розова. После революции в храме Христа проходил чрезвычайный иерархичный съезд, а затем Всероссийский Поместный Собор. Только своеобразием нашей истории можно объяснить невероятный факт, что памятник такого высокого нравственного значения был разрушен. I Этапы проектирования. 1 Конкурс. Строительство храма Христа Спасителя было самой крупной и значительной попыткой создания общероссийского монумента.

Поиск Хождение в Москву

Леонид Брежнев также не спешил заменить памятный камень на памятник, и у него оказались дела поважней в Москве, где возводились Олимпийские объекты, реконструировался Центральный стадион, чтобы на виду всего мира глава партии и государства мог произнести давно задуманную речь. Выпавшую из рук Вучетича эстафету подхватил Николай Томский, предложивший поднять над Поклонной горой обелиск в виде Красного знамени. Много лет скульптор менял форму, размеры каменного стяга. Но и ему жизни не хватило, чтобы материализовать запроектированный обелиск высотой 70 метров. У Поклонной горы спланировали площадь Победы, воссоздали Триумфальную арку 1812 года, сломанную в лихие годы на Тверской, как Храм Христа Спасителя на Волхонке. После Брежнева, сменявшие друг друга престарелые и больные генеральные секретари, чтобы укрепить шаткую власть, наконец стали возводить мемориал на Поклонной горе. Начались земляные работы, прокладка коммуникаций, дорог. Строители были преисполнены желанием быстро исполнить свой долг. Их порыв поддержал начавший перестройку Михаил Горбачев

Реферат: Кафедральный собор во имя Христа Спасителя в г. Самаре Кафедральный собор во имя Христа Спасителя в г. Самаре

Поиск Хождение в Москву

Сравнивать можно было со строем сказочных богатырей в золоченых шлемах, с крепостью из пяти башен, возвышающихся над всем городом. Это и делали любившие Москву писатели, такие, как Петр Боборыкин, лучше всех знавший город. "Храм Спаса занял теперь особое положение в панораме Москвы... Едва ли есть в Западной Европе хоть один храм, который бы стоял на столь близком расстоянии так выгодно и красиво, как храм Христа". И в наши дни есть знатоки, с ним солидарные. Один из них, Е. Кириченко, много лет исследовала историю собора и выпустила замечательную книгу "Храм Христа Спасителя в Москве" еще до того, как правительство Москвы решило его воскресить. Другой знаток напечатал на днях такой отзыв: "Похоже, что восстановление храма Христа Спасителя против всяких ожиданий может стать градостроительной удачей. Когда идешь по Театральной площади или даже по Бородинскому мосту, вдалеке возникает купол собора, и чувствуешь, как он притягивает к себе город, неизбежно становится его символом. Мысль о продолжительности истории, о преемственности времен все в большей степени начинает управлять центром Москвы..." Это пишет Дмитрий Швидковский, известный историк архитектуры

Реферат: Особенности религиозной экскурсии по православному храму Архангела Гавриила Особенности религиозной экскурсии по православному храму Архангела Гавриила

Экскурсия – сердцевина туризма. Лишь сложные спортивные походы и немногочисленные специализированные туры (например, охотничий и рыболовный) могут обойтись без нее. При организации остальных видов туризма – экскурсии обязательно включаются в программы поездок. Тема моей экскурсии связана с православной религией. Современная молодежь имеет достаточно скудные знания о зарождении православной религии, ее истории, церковных праздниках, жизни и деятельности святых, поэтому цель моей экскурсии – рассказ о нравственно-этических основах православия; объяснение смысла обрядов и традиций Русской православной церкви, показ роли Русской православной церкви в истории России, знакомство студентов с домовым храмом БелГУ. Религия занимает важное место в жизни человека. Многие из нас проходили в детстве обряд крещения еще до конца не осознав, что это такое и какова суть этого обряда. Другие сделали это уже будучи взрослыми, прекрасно понимая цель этого действия. Некоторые люди соблюдают все посты и религиозные праздники, пытаются жить по законам божьим.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Творчество Христо Творчество Христо

Конечная реализация проекта Христо и Жан-Клод - не только установка материальной части. Проект не закончен, пока установка не удалена, и участок не возвращен к его "нормальному" состоянию. Но все же это прежнее состояние было навсегда изменено установкой. В то время как ткани, веревки, кабели и другие материалы, используемых в установке уже убраны и участок возвращен к состоянию предустановки, вопросы, поднятые усилиями Христо, остаются среди всех тех, кто был занят проектом. Этот процесс переоценки продолжается намного позже проекта, который возможно уже закончен. Это создание явления повторного рассмотрения, спровоцированного работой, которая является временной, является возможно самым большим достижением Христо. «Обернутый Рейхстаг» дорогого серебряного материала был обмотан 51 футом голубой полупропиленовой веревки. Ранние работы Христо датируются 1958 годом, временем, когда он приехал в Париж. Его «Связанная бутылка» и «Связанная консервная банка» именно такие – маленькие ежедневные предметы, которые приобрели беспокойство и таинственность после акта связывания их.

Реферат: Возрождение московских храмов Возрождение московских храмов

Перед нами храм-монумент, торжественный памятник новому мироощущению, жизнеутверждающему, парадному, пронизанному светским духом. Особая роль в создании художественного образа церкви отводилась белому камню. На красном кирпичном фоне стен драгоценным узорочьем смотрятся белокаменные резные детали. Мастера-белокаменщики щедро украсили храм белоснежными треугольниками-фронтончиками, ажурными поясами гребней, затейливыми наличниками, стройными колонками. Центричность архитектурного построения храма, заложенная в самом плане, потребовала одинакового оформления всех фасадов. Поэтому изменение декоративных мотивов идёт только по вертикали: всё более изощрённым становится рисунок наличников, облегчаются пропорции колонок, резьба становится более плоской. Резные белокаменные парапеты маскируют переход от одного яруса к другому, скрывая логику архитектурной конструкции. Стена приобретает характер тонкой перегородки, заключённой в раму из колонок и карнизов. Массивный храм кажется чрезвычайно лёгким, пронизанным воздухом и светом. В архитектуре храма зодчие и художники пользовали различные иностранные иллюстрированные издания – архитектурные альбомы, гравюры и т. д. Неудивительно, что элементы архитектурного барокко отчётливо ощущаются в декоративном оформлении храма Покрова Богородицы, в его объёмно- пространственной композиции.

Реферат: Христианский храм и его строение Христианский храм и его строение

Характерно, что в архитектуре итальянского Барокко ренессансный принцип модульности как основы рациональной гармонии пропорций был снова заменен готической триангуляцией — отвлеченными геометрическими построениями на основе треугольника, символа "божественной гармонии". Это особенно заметно в творчестве Ф. Борромини, Не случайно его постройки современники называли "готическими".

Реферат: Возрождение московских храмов Возрождение московских храмов

Общеобразовательная школа №1940, г. Зеленоград РЕФЕРАТ Тема: “Возрождение московских храмов”. «Храм св. мчц. Татианы» Выполнил: Холодов Семён, 11В класс. . Содержание: 1. Введение .3 2. Основная часть .4-10 3. Заключение .10-11 4. Список литературы 12«Итак, вот дом молитвы под одним кровом с домом любомудрия. Святилище таин приглашено в жилище знаний, и вступило сюда, и здесь основалось и утвердилось своими тайнодейственными способами. Видно, что религия и наука хотят жить вместе и совокупно действовать к облагорожению человечества. Снисходительно, со стороны религии: возблагодарим ее снисхождению. Благоразумно, со стороны науки: похвалим ее благоразумие». Эти слова были произнесены святителем Филаретом (Дроздовым) в проповеди на освящении храма святой мученицы Татианы при Московском Императорском Университете в 1837 году. Этими словами было определено существеннейшее предназначение Университетской домовой церкви: в симфонии с живыми силами подлинной науки способствовать утверждению благодатного союза истинной веры и незамутненного знания.

Реферат: Храмы Санкт-Петербурга Храмы Санкт-Петербурга

Реферат: Вифлеем - родина Христа Вифлеем - родина Христа

А там внизу, на долинах Вифлеемских и по окрестным плодоносным холмам, богатым родниками сладкой воды, пас стада отца своего прекрасный правнук Руфи - юноша Давид; там он вступал в бой со львом и медведем, защищая свое стадо, и там же играл на арфе свои дивные псалмы. В этих же горах впоследствии не раз укрывался он от Саула, когда тот повсюду преследовал его, как беглого раба или какого-нибудь злодея. И невольно вепоминаются трогательные, умоляющие слова кроткого юноши. обращенные к злобному гонителю: за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей? (1Цар. 26:18). Здесь же в Вифлееме отыскал Давида пророк Самуил и впервые помазал его на царство, а впоследствии, когда Давид сделался царем во Израиле, то Вифлеем стал называться почетным именем города Давидова. Тут же на полях вифлеемских и колодезь Давидов, из которого он, томимый жаждою, хотел напиться в то время, когда Вифлеем был занят "филистимлянами; тогда трое из храбрецов его войска с опасностью для своей жизни пробрались чрез стан неприятельский и достали воды своему любимому вождю; но мужественный царь вылил эту воду "во славу Господню" и сказал: сохрани меня Господь, чтобы я сделал это! Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? (2Цар. 23:14-17). Вслед затем он разбил на голову врагов и овладел Вифлеемом.


Схема для вышивания: 'Храм Христа Спасителя в Москве' (Артикул Ц-95) (на обороте черно-белая схема) - - с. ~54.00.00 55760 М: Агентство Дистрибьютор Прессы /Астрея
26 руб
Puzzle: 1000 деталей: Москва: Храм Христа Спасителя - - с. {Памятники культуры} ISBN 79029 ~90.12.31 001 Россия: Step
132 руб
Магнит "Старая Москва. Храм Христа Спасителя" (№10)
67 руб
Магнит "Старая Москва. Храм Христа Спасителя" (№13)
67 руб
Часы - магнит " Москва. Храм Христа Спасителя" (№01)
499 руб
Магнит. Москва. Храм Христа Спасителя
56 руб
Магнит. Москва. Храм Христа Спасителя
67 руб
Панно декоративно-сувенирное "Москва. Храм Христа Спасителя", арт. 180-03
307 руб
Магнит "Москва. Храм Христа Спасителя", 56 мм
Можно повесить на холодильник или другую металлическую поверхность. Диаметр: 56 мм. Это отличный подарок в качестве сувенира любому гостю столицы нашей Родины.
59 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг