(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Москва становится столицей единого государства

найти еще ...
Москва, или исторический путеводитель по знаменитой столице государства Российского. Ч.1. Книга по Требованию
1308 руб
Москва, или исторический путеводитель по знаменитой столице государства Российского. Ч.2. Книга по Требованию
1310 руб

В Новгороде соперничали две партии, придерживавшиеся пролитовской и промосковской ориентации. В конце 1470 г. Иван III вел переговоры с новгородским послом, которому заявил, что род князей московских – это род общерусских князей: “Володимерских и Новгорода Великого и всея Руси”. На новгородском вече это вызвало бурю возмущения. Сторонники литовской ориентации открыто провозгласили: “Московский князь многие обиды и неправды над нами чинит, хотим за короля польского и великого князя литовского Казимира”. Такого вызова Иван III снести не мог. Поход московского войска, начавшийся летом 1471 г. шел под идеей защиты православия, на отступников-новгородцев, ударившихся в “латинские прелести”. В битве на реке Шелони новгородское войско было разгромлено. Захваченных еще в более ранних столкновениях новгородцев москвичи подвергли жестоким казням – отрезали уши, носы и губы. Взятых в плен на Шелони четверых бояр Иван III велел казнить, многих отправил в заточение, с “добрых людей” (т.е. знатных и богатых) был взят откуп, а “мелких людей” отпустили на все четыре стороны. Впервые великий князь поступил с новгородцами не как с представителями другого государства, а как с изменниками. Это было не случайно – с самого начала конфликта Иван III не уставал повторять, что Новгород его исконная “отчина”, такая же, как и Москва и вся Русь. Вскоре после Шелонской битвы был заключен мир, по которому новгородцы заплатили значительный откуп, признали великого князя своим “господином”, а Новгород его “отчиной”, обязались не искать союза с Литвой, не принимать у себя князей из Литвы, согласовывать судебное устройство республики с волей Москвы. Прежние новгородские вольности сохранялись отныне только номинально, а свои права на самостоятельную внешнюю политику Господин Великий Новгород утратил навсегда.   Второй акт трагедии разыгрался в 1477 г. В феврале в Москву прибыли посланцы от части новгородского боярства. Они просили, чтобы великий князь называл себя “государем” Новгорода – титулом, которым не именовался ранее ни один из верховных властителей над республикой. Перемена титула “господин” на “государь” имела важнейшее значение. За терминологией стояли конкретные политические реалии – термин “господин” означал верховную власть и покровительство, но предполагал сохранение некоторых свобод; термин “господин” означал полное и безоговорочное подчинение. Далеко не все новгородские бояре были сторонниками этой перемены. Новгородское вече вновь забурлило. Сторонники промосковской ориентации были убиты на вече. Посольство, присланное из Москвы уехало ни с чем. Иван III начал готовиться к новому походу. Обессиленная Новгородская республика не смогла оказать никакого сопротивление московскому войску, окружившему город. Посол великого князя боярин князь Иван Юрьевич Патрикеев сообщил на вече требования Ивана III: “вече и колоколу (имеется в виду вечевой колокол, подававший знак к началу вечевых собраний) в отчине нашей не быти. Посаднику (главе городского управления и веча) не быти. А государство нам свое держати. А которые земли наши, великих князей, за вами, а то было бы наше”.

С захваченным “полоном” Ахмат расположился на зимовку на устье Донца, где был убит тюменьским ханом Ибаком. Могущество Большой Орды было разрушено. Однако, на смену этой опасности пришли другие – с востока и юга Российское государство окружали Казанское и Крымское ханства. Казань и Крым В отношениях с могущественным Казанским ханством, показавшим свою силу в Суздальском бою 1445 г., Иван III с самого начала своего правления принял агрессивную линию. В 1467 г. русское войско пыталось помочь ставленнику великого князя хану Касиму укрепиться на престоле в Казани, но встретило хорошо организованное сопротивление хана Ибрагима. Следующий поход московской рати на Казань состоялся в 1469 г. Но и это наступление было неудачным. Воеводы, двигавшиеся разными путями, прибыли под Казань разновременно и были отражены. Ожесточенное сражение на воде произошло под Казанью между устюжской ратью и казанскими татарами. Множество воинов пало с обоих сторон. Воевода князь Василий Ухтомский скакал на коне по судам татарским и был казанцев ослопом и смог с частью войска прорваться и уйти в Нижний Новгород.   Перелом в войне с Казанью наступил в 1480-х гг. В Казани образовалась партия сторонников России. В 1484 г. ею был низложен хан Али и посажен на престол Мухаммед-Эмин. Однако, вскоре престол вновь перешел к Али. Но в 1487 г. русским войскам удалось обложить Казань со всех сторон и сторонники союза с Россией вновь взяли верх, низложив Али и посадив на трон того же Мухаммед-Эмина. Вплоть до 1521 г. в московское правительство сохраняло значительное влияние на внутренние дела Казанского ханства, достигая порой, большой степени контроля за делами соседнего государства. Эпоха военной агрессии Казани на запад сменилась российским протекторатом над этим государством.   По-иному, складывались отношения между Россией и Крымом. В начале 1470-х гг. между Иваном III и крымским ханом Менгли-Гиреем установились союзнические отношения, продолжавшиеся до смерти Ивана III. Первый набег на русские города крымцы совершили в 1507 г. Союз между Москвой и Крымом питался общей враждой обоих государств к Большой Орде и Литве. После гибели Ахмата его сыновья пытались восстановить власть Большой Орды, но в 1502 г. Менгли-Гирей нанес сыну Ахмата Ших-Ахмету тяжелейшее поражение. Большая Орда прекратила свое существование. Между Иваном III и Менгли-Гиреем шла оживленная дипломатическая переписка и обмен посольствами. Многие русские послы по несколько лет жили в Крыму.Дружба крымского хана была отнюдь не бескорыстной. Спокойствие южных границ России обеспечивали богатые подношения хану, его женам и вельможам; кроме того, великий князь выплачивал в Крым поминки, заменившие прежнюю ордынскую дань.   Через Крым Московское государство начало дипломатические отношения с Османской империей, вассалом которой Менгли-Гирей стал с 1475 г. Параллельно с дипломатическими активно развивались и торговые связи. В Турцию московские купцы везли меха, одежду, ловчих птиц, моржовый клык; из Турции привозились шелковые, хлопчатобумажные и шерстяные ткани, одежда, вооружение, кожа-сафьян, золото, серебро, конское снаряжение, пряности и др.

Своим наследником Иван III назначил старшего сына Василия, который уже в 1500 г. получил титул великого князя. Младшие сыновья Василия – Юрий, Дмитрий, Семен, Андрей – должны держать старшего брата “вместо отца своего” и слушать его “во всем”. На долю Василия достались огромные территории: вся Москва, без разделения на доли, как ранее; территория Московского и Тверского княжеств, Новгород, Псков, Вятку, часть Рязанской земли. Крошечные уделы его братьев были рассеяны среди великокняжеских земель: Юрий получил Дмитров, Звенигород, Кашин, Брянск и другие города; Дмитрий – Углич, Зубцов, Мезецк и др.; Семен – Калугу, Бежецкий Верх, Козельск; Андрей - Старицу, Верею, Вышгород, Любутск. Согласно условиям завещания, уделы бездетных князей переходили к Василию III; им было запрещено чеканить свою монету и ставить гостинные дворы и лавки в Москве. Духовная Ивана III вынесла окончательный приговор удельной системе. Василию III оставалось только сделать еще несколько шагов для завершения процесса объединения России вокруг Москвы.   В 1510 г. была ликвидирована Псковская республика, а в Пскове установлено прямое управление наместников великого князя. В 1513 г. скончался удельный князь Федор Борисович Волоцкий и его княжество перешло к Василию III. После смерти бездетных братьев Василия III Дмитрия Жилки (1521) и Семена Калужского (1518) их уделы также отошли к великому князю. В 1520—21 гг. было присоединено к Москве Рязанское княжество, рязанский князь Иван Иванович бежал в Литву. Таким образом, к концу правления Василия III на Руси оставалось только два полноценных удела его братьев Юрия Дмитровского и Андрея Старицкого. Определенными правами удельных князей еще пользовались Верховские князья – Воротынские, Бельские и некоторые другие, но это лишь слабые следы прежней независимости. Российское государство превратилось в единодержавное. Все жители России стали подданными государя, причем, не просто подданными, а холопами, над имением и жизнью которых великий князь имел полную власть. “Все они называют себя холопами, т.е. рабами своего государя”, – пишет С.Герберштейн. Правда, Василия III еще сдерживали традиции согласования решений с митрополитом и Боярской Думой, но его сын Иван IV Грозный не особенно церемонился с традициями, во всем действуя по своему хотению, как государь самодержавный.   Менее удачным было правление Василия III для русско-крымских и русско-казанских взаимоотношений. Союз с Крымом после смерти Ивана III и Менгли-Гирея (с 1515) распался. Новый крымский хан укорял Василия III в захвате Смоленска, который Менгли-Гирей “пожаловал” великому князю литовскому. В 1516 г. крымцы напали на Рязань. Камнем преткновения в русско-крымских взаимоотношениях стал вопрос влияния на Казань. В 1521 г. брат крымского хана Саип-Гирей взял Казань и изгнал московского ставленника Ших-Алея. Вслед за тем сам крымский хан Магмет-Гирей двинулся на Москву. Василий III, по примеру предков, покинул столицу. Татары остановились, не дойдя до города, но передовые отряды подходили к Москве, грабили и захватывали в плен местных жителей. Во главе обороны столицы великий князь оставил своего зятя крещеного казанского царевича Петра и бояр. Они вступили в переговоры с ханом, который требовал деть ему грамоту с обязательством возобновить выплату дани.

Поиск Жизнь древнего Рима.

Он растет; сначала центр незаметной страны, он становится столицей мощного государства и, в конце концов, столицей мировой державы. И те преимущества, которые привлекали древнейших насельников к этим холмам и низинам, оказываются теперь недостатками. Холмы круты, на них трудно взбираться; несмотря на все работы по осушке заболоченных мест, которые начались еще до Тарквиниев, малярия не переводилась в городе и каждую осень собирала обильную жатву; улицы узки и кривы; «при всем своем могуществе римляне не могут их выпрямить»,P ядовито заметил Диодор (XIV. 116. 9). Эти улицы, улочки и переулки вьются в долинах, карабкаются на холмы; в этой переплетающейся сети нет ни системы, ни порядка: «самый беспорядочный город в мире»,P скажет А. Боециус, крупнейший знаток античного градостроительства. Римляне позднейшего времени испытывали некоторое смущение от этой «бесплановости» своего города и объясняли ее спешкой, с которой он отстраивался после страшного галльского погрома (390Pг. до н.э.)[3]. Цицерон с досадой противопоставлял широкие, хорошо распланированные улицы Капуи жалким улочкам Рима (de leg. agr. II. 35. 96)

Реферат: Культура периода создания русского централизованного государства (вторая половина ХIII — начало XIV в.) Культура периода создания русского централизованного государства (вторая половина ХIII — начало XIV в.)

Архитектура после нашествия монголов переживала период упадка. Монументальное строительство прекратилось на полстолетия. Лишь с начала XVI в. оно постепенно возрождается, в основном в Новгороде и Пскове, относительно Слабо пострадавших от нашествия, и в Москве. В Новгороде форма церквей еще больше упрощается, она удивительно пластична и выразительна (церкви Николы на Липне, Спаса на Ковалеве, Успения на Болотове). Появляются и памятники, отличающиеся богатством внешнего Декора (церкви Федора Стратилата и Спаса на Ильине). Неповторимое своеобразие псковским Церквам придавали особые звонницы, возводимые над фасадом церкви или в стороне от него (церкви Василия на Горке, Георгия со Взвоза). В Москве своеобразным символом ее возвышения стал белокаменный Кремль (1367). Однако по-настоящему грандиозное строительство разворачивается здесь во втор. пол. XV — нач. XVI в. Итальянскими мастерами (П. А. Солари и др.) возводятся новые кирпичные стены Кремля — более 2 км с 18 башнями. На Соборной площади Кремля Аристотель Фиораванти строит Успенский собор; Алевиз Новый — Архангельский; русские мастера возводят Благовещенский собор; Солари и Руффо дополняют этот ансамбль Грановитой палатой.

Поиск История России с древнейших времен до конца XX века

Москва становится столицей огромной державы, накопление богатств в руках московского князя дает возможность приступить к невиданному ранее по размаху каменному строительству. Дмитрий Донской в 13661367Pгг. начал строительство нового московского Кремля. На месте деревянных укреплений, построенных при Иване Калите, возник новый белокаменный Кремль. Москва стала неприступной по тем временам крепостью. Расцвет зодчества в конце XVPв. связан с интенсивным строительством в Москве. Иван III приглашает для работы итальянских архитекторов, среди которых выделяется Аристотель Фиораванти. Под его руководством в Кремле был построен новый Успенский собор кафедральный храм митрополитов. За образец его был взят Успенский собор во Владимире. Фиораванти составил проект возведения новых стен и башен. Кремль и стены были построены из красного кирпича (существуют и доныне). Правда, кремлевские башни еще не имели шатров они были поставлены позднее, в XVIIPв. Окончательно сложилась и внутренняя планировка Кремля. Здесь были построены Грановитая палата для торжественных приемов, Архангельский собор (усыпальница московских князей и царей), домовая церковь для государей Благовещенский собор и другие постройки

Реферат: Феномен любви в русской национальной культуре Феномен любви в русской национальной культуре

Особенности русской национальной культуры.                  Хорошо известно то, что исходная историческая и социологическая характеристика русской культуры состоит в том, что в ней отражается пограничное положение России между двумя континентами и цивилизационными типами - Европой и Азией, Западом и Востоком. Именно это промежуточное положение, взаимодействие с обоими этими началами и противодействие им привело к глубокой противоречивости русской культуры, ее раздвоенности и внутренним расколам. Неся в себе черты сходства с культурой Запада и культурами Востока, русская культура вместе с тем отличается от них. По выражению Н.Бердяева, Россия соединяет в себе Запад и Восток как два потока мировой истории и это соединение превращает ее отнюдь не в некий интегральный вариант, а в арену "столкновения и противоборства восточных и западных элементов". Эта хорошо знакомая исходная антиномия развертывалась в "поляризованности русской души", в культурном расколе между правящим классом и народными массами, в переменах внутренней политики от попыток реформ к консерватизму, а во внешней политике от тесного союза со странами Запада до противостояния им всем.

Поиск История России с древнейших времен (Том 1-29)

Благодаря торговле Новгород Великий был самым богатым, самым обширным и самым великолепным городом в Северо-Восточной Руси; Владимир, украшенный Боголюбским и Всеволодом III, был разорен татарами и после не поднимался, перестав быть местопребыванием великокняжеским; Москва начала усиливаться не в такое время, когда можно было думать об ее украшении, и потому до времен Иоанна III представляла очень бедный вид. Но теперь обстоятельства переменились: Москва сделалась столицею обширного государства, средства великого князя увеличились, и, главное, он получил возможность в тишине, беспрепятственно употреблять эти средства для украшения своего стольного города. При вступлении на престол Иоанна в Кремле в Вознесенском монастыре, где хоронились великие княгини, виднелась недостроенная церковь: два раза две великие княгини принимались ее строить — жена Донского, Евдокия, и жена сына его, Василия, София Витовтовна, но верх еще не был сведен; после многих пожаров камень обгорел, своды повредились; мать Иоанна, великая княгиня Мария, захотела окончить начатое предшественницами своими здание, долженствовавшее служить для нее также местом погребения, и поручила дело мастеру Василию Дмитриеву Ермолину

Реферат: Русский национальный характер (в трудах русских философов) Русский национальный характер (в трудах русских философов)

Россия – страна,не подпадающая ни под какие мерки, шаблоны и законы логики. Но Россия, ее характер – это характер ее народа, характер сложный и весьма противоречивый. Современные исследователи все чаще обращают внимание на роль национального характера, который в значительной мере определяет траектории развития общества в целом. Проблема национального характера достаточно сложна, и в ее изучении необходим комплексный подход историков, политологов, философов, социологов, этнографов, психологов, искусствоведов. Национальный характер любого народа представляет собой целостную систему со свойственной ей иерархией качеств, черт, доминирующих в побуждениях, образе мыслей и действий, в культуре, стереотипах поведения, свойственных данной нации. Национальный характер весьма устойчив. Преемственность его качеств, черт обеспечивается социальными средствами передачи общественно-исторического опыта поколениями. Его нельзя «корректировать» административными мерами, но он вместе с тем, будучи детерминирован общественной и природной средой, подвержен определенным изменениям.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Творчество Андрея Рублева его значение для развития русской национальной культуры Творчество Андрея Рублева его значение для развития русской национальной культуры

Ему предстояло вернуть утраченное естественное состояние - гармонию чувств, ясность и чистоту ума. Совершенствуясь, ум приобретал способность воспринимать “невещественный” свет. По аналогии с физическим светом, без которого невозможно видеть окружающий мир, умственный свет - знания и мудрости - освещал истинную природу, первообразы всех предметов и явлений. Интенсивность проявления этого света и ясность умозрения ставились в прямую зависимость от степени нравственной чистоты созерцателя. Живописцу, более чем кому-либо другому, требовалось очистить “очи ума”, засоренные обманчивыми чувственными ”помыслами” И он испытывал счастливые мгновения художественного великого созерцания. Близкие его не могли понять, что он находит в древних иконах, работах своих предшественников, почему он не бил перед ними поклонов, не ставил свечей, не шептал молитв, но устремив свой взор на их дивные формы в свободные от трудов часы подолгу просиживал перед ними (рассказ об этом через 100 лет после смерти Рублева передавал один русский писатель).

Реферат: Изображение русского национального характера в произведениях Лескова Изображение русского национального характера в произведениях Лескова

Это прекрасно понимает простой человек: он спускает иногда на волю свою звериную простоту, начинает глупить, издеваться над собой, над людьми, над чувством. Не особенно нежный и без того, он становится зол сугубо". Причем, этот отрывок - единственный в рассказе, где автор открыто вмешивается в текст, отличающийся в остальном объективной манерой повествования. Современная писателю революционно-демократическая критика, с упованием и умилением смотревшая на этого простого человека, звавшая к топору Русь, этих вот простых людей, не пожелала заметить рассказ Лескова, напечатанный в журнале 'Эпоха" братьев Ф. и М. Достоевских. Рассказ получил беспрецедентно широкую популярность уже у советских читателей, став наряду с "Левшой" наиболее часто переиздаваемым произведением Лескова. У Пушкина есть строки: "Тьмы низких истин мне дороже/ Нас возвышающий обман", т.е. поэтический вымысел. Так и две Катерины двух русских классиков. Сила поэтического вымысла Островского действует на душу, вспомним Добролюбова, освежающе и ободряюще, возвышает ее Лесков "низкую истину" о тьме (в другом смысле) души русской простолюдинки.

Реферат: Русский язык и русская национальная наука - объекты информационной атаки Русский язык и русская национальная наука - объекты информационной атаки

С сожалением мы признаем, что эта генерация окончательно загубит сохранившие себя в “перестройке” и “реформах” остатки того, что в свое время гордо именовалось большой советской наукой.8 Исчерпание индустриальных методов производства вещей и идей, переход к постиндустриальным методам общественного производства генерирует импульс глубокой трансформации организационных форм современной науки. И задача нашего доклада состоит в том, чтобы показать, что в постиндустриальной перспективе России9 актуальным становится вопрос о формировании новой науки, науки метафизически нового типа, которая, отметим, давно уже заявила о себе и причину которой мы находим в мироотношении1 0 русской этнической системы, генерировавшем особый - синтетический тип рациональности. Речь идет о формировании действительно русской национальной науки. Актуальное существование русской национальной науки связано с прямо противоположным ответом на вопрос об этнической обусловленности науки и как социального института, что почти не подвергается сомнению, и как системы деятельности, и, что самое главное, - как системы знания.

Реферат: Русская национальная школа и ее традиции Русская национальная школа и ее традиции

Лауреат Нобелевской премии К. Лоренц назвал разрыв с традицией одним из смертных грехов современного человечества. Эта оценка в полной мере выражает суть дела в системе образования в России сегодня, когда в оборот вводятся учебники, в которых изъяты многие имена и события русской истории и ряд произведений великих русских писателей. Педагогический опыт западноевропейских стран демонстрирует совершенно иную картину. Англия, Франция, ФРГ, Италия, Испания в области образования проявляют ревностное отношение к национальной культуре. В изучении социально-гуманитарных дисциплин приоритет отдается собственной истории, литературе, языку, искусству, традиционным для этих стран религиозным конфессиям. Школьные программы примерно на 70% ориентированы на изучение основ национальной культуры. И в области естественных наук, где, как известно, нет "английской физики" или "немецкой биологии", большое значение придается изучению "английской физической", "немецкой биологической" и "французской математической" школ; постижению того вклада, который привнесли отечественные научные школы в мировую науку и культуру.

Реферат: Магия в русской национальной культуре Магия в русской национальной культуре

Московский Государственный Социальный УниверситетРеферат по антропологии на тему: – Александр Асов Москва 2000 4

Реферат: Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова

Меня сейчас только и узнаешь в каждой статье, хотя бы я и не подписывался под ней. Это меня радует. Говорят, что читать меня весело. Это оттого, что все мы: и мои герои, и я сам, - имеем свой собственный голос »1 Трудолюбие, высокая честность, бескорыстие – вот качества, отличающие многих героев Лескова. Реализм автора на рубеже 60-х и 70-х годов 19 века граничит с романтикой: его художественный мир населён чудаками, оригиналами, обладающими подлинным человеколюбием, творящими добро бескорыстно, ради самого добра. Лесков глубоко верит в духовную силу народа и видит в ней спасение России. Тема моего реферата: «Изображение русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова». Цель работы прослеживается в выборе темы реферата: рассмотреть изображение русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова. Перед собой я ставлю следующие задачи: Изучить характер русского народа в произведениях Н. С. Лескова. Изучить язык Лескова. Н. С. Лесков работал в литературе в течение 35 лет, с 1860 по 1895 г.


Джучидские государства, Москва и Османская империя (начало XV - первая половина XVI вв. ) Между Москвой и Стамбулом. Центр книги ВГБИЛ имени М.И. Рудомино Зайцев И.В.
Издание адресовано историкам, политологам, а также всем интересующимся историей России.
150 руб
Москва, или исторический путеводитель по знаменитой столице государства Российского. Ч.3. Книга по Требованию
1310 руб
Москва, или исторический путеводитель по знаменитой столице государства Российского. Ч.4. Книга по Требованию
1303 руб
Новый путеводитель по Москве, первопрестольной столице государства российского Книга по Требованию
1196 руб
Москва, или Исторический путеводитель по знаменитой столице государства Российского Книга по Требованию
957 руб
Псков - Москва: 500 лет в едином государстве Псковская областная типография Охотникова В.
Основное внимание авторы сборника уделили средневековому Пскову в его взаимосвязях с соседями, взаимовлиянию культур в переломный момент истории.
990 руб
Росийские столицы. Москва и Санкт-Петербург Аванта + Володин В.
727 руб
Москва и Санкт-Петербург Энциклопедия для детей. Российские столицы. Энциклопедия для детей Аванта + Аксенова М.
Книга адресована школьникам и их родителям, студентам, учителям и всем любителям истории, искусства, географии и краеведения.
630 руб
Этапы объединения русских земель в единое государство: Наглядное пособие Повинности средневековых крестьян. Дрофа
179 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг