(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Москва в XII веке

найти еще ...
Книга о древностях и истории Поморских славян в XII веке. Сказания об Оттоне Бамбергском в отношении славянской истории и древности. Книга по Требованию Котляревский А.А.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1874 года.
1746 руб
Два неизданных произведения Николая, епископа Мефонского, писателя XII века. Книга по Требованию Арсений,епископ
777 руб

Поучения того времени не советовали бить жену железными и деревянными предметами, но "поучать вежливенько плетью". Кто не бил жены, о том благочестивые люди говорили, что он дом свой не строит и о своей душе не радеет, и сам погублен будет и в сем веке, и в будущем, и дом свой погубит" - вот типичное описание России времен Ивана Грозного. Да, было дело. Недаром жива до сих пор средневековая пословица: "Бьет - значит любит". Но били не только женщин - но и детей: "Кто жалеет розгу, тот губит ребенка". (Может, нашим избалованным детям иногда тоже не хватает ремня?) Да и по прошествии веков ситуация не сильно изменилась. Сейчас в рабоче-крестьянской среде мужья бьют жен не менее часто, чем раньше. Значит, дело, наверное, не в половых предрассудках, и не в социальном строе, а в общей жестокости нравов в определенных кругах общества. Просто в то время образованных, хорошо воспитанных людей было меньше, и общий культурный уровень был ниже. Хотя, о современном обществе я бы не стала говорить с такой уверенностью. Разумеется, чем ниже было положение женщины, тем больше бедной доставалось. Хуже всего приходилось крепостным. Были случаи, что крепостные женщины подвергались насилию со стороны господ. С другой стороны, разве крепостные мужчины имели больше прав? В общем, конечно, доставалось нашей сестре! Но неужели это ущемление прав лучшей половины человечества поощрялось домостроем? Разумеется, нет! Эта книга, написанная православным священником, призывала к истинно христианским добродетельности и кротости не только женщин, но и мужчин. Она советовала наставлять домочадцев "не понуждением, не битьем, не тяжким рабством, но, словно детей, что всегда в порядке, одеты и сыты, и в теплом дому", и "ни за какую вину ни по уху, ни по лицу не бить, ни под сердце кулаком, ни пинком, ни посохом не колоть, ничем железным и деревянным не бить". Да и вообще, зная некоторые образы русских женщин из известных литературных произведений, можно полагать, что далеко не все мужья могли поднять на жен руку, но и некоторые из них сами страдали от побоев жены. Помните старый анекдот: " Жена с веником бегает по квартире за мужем, тот забрался от нее под кровать. Тщетно попытавшись достать его оттуда, она грозит ему: "Ну-ка вылезай, окаянный!". - "Кто из на глава семьи? - вопрошает муж в ответ. - Сказал, не вылезу - значит, не вылезу!". Кроме того, права женщины всегда охранялись законами. Еще в старые времена предусматривались штрафы и кары в случае, если девицу принуждают силой выйти замуж, а она, не желая брака, причинит себе смерть или увечье. И насилие женщины всегда преследовалось по закону: за бесчестие женщины в средневековой допетровской Руси причитался изрядный штраф. Сейчас все беды русского народа модно сваливать на церковь и священников - "мракобесов в рясах", которой якобы выгодно было держать народ в невежестве и повиновении. Однако, это очередное заблуждение, навязанное во времена недоразвитого коммунизма вместе с лозунгами того времени " Бога нет " и " Религия - опиум для народа ". Церковь тоже защищала права женщин. Духовенство во имя религии поддерживало почтенное отношение сыновей к матерям. "Если же станете опять гневить и оскорблять свою мать, - писал Митрополит Иона князьям, несправедливо завладевших имением матери, - возложим на вас духовную тягость церковную, свое и прочих священников неблагословение".

Женщины, как существа, во-первых - более слабые, а во-вторых, обремененные необходимостью продолжения рода, выполняли менее тяжелую работу. Мужчины пахали и сеяли, женщины убирали урожай. Лошадь была на попечении хозяина, за остальным скотом и домашней птицей ухаживала хозяйка. Женщина занималась изготовлением одежды, мужчина ловко владел топором, которым, по замечанию Льва Толстого, мог и построить дом и вырезать ложку. Со временем как общество, так и положение женщины в нем менялось, однако неизменным оставался факт разделения прав и (заметьте!) обязанностей. В "Домострое", которым любят пугать друг друга современные феминистки, читаем: "Подобает мужьям поучать жен своих с любовью и благорассудным наказанием. Жены мужей своих спрашивают о всяком благочинии, как душу свою спасти, и Богу, и мужу угодить, и дом свой хорошо строить, и во всем мужу покоряться, а что он накажет, то с любовью и со страхом внимать и творить по сему писанию. А в гости ходить и к себе звать и связываться, с кем муж велит". Несмотря на "покорство" и "страх", жена не была рабой мужа: ей был вверен весь дом. Во всем, что касалось домашних дел, она была полной хозяйкой или, как тогда говорили, "госпожой". Воспитание детей, кладовые, огород, кухня были на ее попечении, и муж редко вмешивался в эту сторону домашней жизни. Домашних дел хватало. Чем богаче муж, тем больше хозяйство. Однако чем же занимались женщины, лишенные возможности ходить на "любимую" работу и ведущие затворнический образ жизни на досуге? Ну, не мне Вам объяснять, то досуг у женщины - явление весьма редкое. Хозяйка даже не каждое воскресенье могла себе позволить ходить в церковь. Другое дело - хозяйские дочери. Хотя и им сидеть без дела особо не дозволялось. К замужеству девушка должна была освоить все рукоделия, грамоту и Закон Божий. Однако и замужняя женщина не всегда занималась хозяйством. В праздники и ей удавалось отдохнуть. Герберштейн в своих "Записках о московитских делах" пишет, что "в определенные праздничные дни они (московиты) разрешают женам и дочерям сходиться вместе для развлечения на привольных лугах" для забав. Помимо забав занимались женщины благотворительностью. Те, что победнее - раздавали милостыню и устраивали "благотворительные обеды" для нищей братии. Более знатные - устраивали храмы и монастыри. Женщины привилегированного сословия проявляли себя на политическом, дипломатическом и культурных поприщах. Они были полноправными правительницами в своем княжестве или вотчине, обладательницами личных печатей, символизировавших их власть в княжествах и королевствах, регентшами, опекуншами. Эти представительницы прекрасного пола отличались на Руси высоким по тем временам уровнем образованности и культуры, что позволяло им принимать участие в государственных делах, в управленческой деятельности. Не так уж мало выдающихся женщин оставили свой след в истории России. Среди них: великая княгиня московская Софья Фоминична (Зоя Палеолог), жена великого московского князя Ивана III и великая княгиня тверская Елена Стефановна. Рязанская княгиня Анна Васильевна проявила себя в политической жизни и борьбе как в Русских княжествах, так и за рубежом. Жена Дмитрия Донского суздальская княжна Евдокия также сыграла большую роль в истории Московского княжества.

Поиск История Рязанского княжества

Племянники его Ярославичи, кажется, немедленно открыли усобицу за уделы; на это намекает одно отрывочное известие летописи 1**6. ______________ * 15 Лавр. 208. Ник. III. 91 и 96. ** 16 П. С. Р. Л. I. 208. под 1300 г. сказано: "Тогоже лhта Рязанскыи князи Ярославичи ... у Переяславля". Внизу замечено, что здесь недостает слова бишася или смиришася, более вероятности на стороне первого, и во всяком случае это признак усобицы. Между тем прежнее значение Владимира на Клязьме, переходит к Москве; умный и деятельный Даниил Александрович возобновил наступательное движение, начатое его предшественниками в XII веке, на соседнее княжество. Не знаем наверное, какой был повод к войне между ним и Константином; известен только ее исход. Впрочем, можно догадываться, что яблоком раздора послужила Коломна. Прежние владимирские князья постоянно стремились отрезать этот город от Рязанской области; московские имели еще более причин желать Коломны: она запирала устье Москвы и была необходима для округления их волости. Осенью 1301 года Даниил пришел с войском в рязанские пределы

Реферат: Москва в первой половине XIV века Москва в первой половине XIV века

МОСКВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 14 ВЕКА План: 1.Время Ивана Калиты в названиях улиц и в архитектуре. 2.Московские жители и их занятия. 3.Городское управление. 1)В 1325-1340 годах в московском княжестве правил Иван Данилович по прозви- щу Калита. Он на веки остался в памяти москвичей как князь-строитель, которыйпервым расширил и укрепил Москву. Об Иване Калите напоминают в Москве названия: Калитниковское кладбище, Боль-шая, Малая и Средняя Калитниковские улицы, Большой, Малый и Новый Калитниковскиепроезды. С татарами при Иване Калите Москва вела обширную торговлю, и многие татарыпереселились на постоянное место жительства в Москву. О торговой дороге в госу-дарство монголо-татар Золотую Орду напоминают улицы Большая и Малая Ордынки.Воз-можно здесь жили "Ордынцы"-русские люди, слуги великого князя, которые должныбыли обслуживать, принимать и провожать татар, прибывавших в Москву. Татарские слободы размещались в 14-17 веках в основном в замоскворечье, там,где теперь Большая и Малая Татарские улицы. Здесь поселились целой слободой иустные переводчики-толмачи. О них напоминают толмачёвские переулки.

Поиск История Руси

Казань (точнее, "Старая Казань"), по-видимому, еще в конце XII века стала столицей существовавшего с Х века государства волжско-камских булгар. Но вскоре Булгария (почти в одно время с Русью) была завоевана Батыем и до тридцатых годов XV века являлась, по сути дела, таким же вассалом Монгольской империи, как и Русь; булгарские князья, подобно русским, платили дань и исполняли вассальные обязанности. Но к середине XV века, после фактического распада государства монголов, бывший его царь Улу-Мухаммед, изгнанный соперниками из Сарая и затем из Крыма, и оставшийся, таким образом, без владения, захватил Казань, убил ее булгарского владетеля Али-Бека (иначе - Алибея) и сел на его место (согласно другой, менее достоверной версии, это сделал сын Улу-Мухаммеда, Махмутек). Есть, между прочим, достаточные основания полагать, что вначале Улу-Мухаммед имел намерение "сесть" подобным же образом не в Казани, а в Москве, но, по-видимому, счел этот план нереальным. В дальнейшем Казанское ханство существовало - наряду с Крымским, Астраханским, Сибирским,- как своего рода осколок империи; ханства уже никак не могли объединиться, подчас активно соперничали, но нередко в трудные моменты так или иначе поддерживали друг друга

Реферат: Культура Руси (Времен XII века) Культура Руси (Времен XII века)

Долгими годами на Руси сохранялось двоеверие: официальная религия, которая преобладала в городах, и язычество, которое ушло в тень, но по-прежнему существовало в отдаленных частях Руси, особенно на северо-востоке, сохраняло свои позиции в сельской местности. Развитие русской культуры отразило эту двойственность в духовной жизни общества. Языческие духовные традиции, оказывали глубокое воздействие на все развитие русской культуры раннего средневековья. И не случайно, что вершина духовного достижения Древней Руси - (Слово о полку Игореве( все пронизано языческими мотивами, о чем мы еще скажем ниже.РОЛЬ ЦЕРКВИ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Однозначного ответа на вопрос о влиянии церкви на культурно-исторический процесс, об оценке ее культурной деятельности быть не может. С одной стороны, церковь стимулировала развитие отдельных сфер культуры (письменность, архитектура, живопись и др.), используя арсенал их средств для пропаганды религиозной идеологии. С другой, подчинение этих сфер культуры интересам церкви, установление строжайшего контроля и регламентации в конечном счете сковывали развитие.

Поиск История Руси

Здесь следует осветить один по-своему немаловажный вопрос. Как показано выше, в XII веке (фактически с 1157 года, "юридически" несколько позже) столица Руси переместилась из Киева во Владимир. Обычно считают, что после возвышения Ивана Калиты - то есть в 1332 (дата 1328 неверна, так как "великим князем Владимирским" стал тогда князь Суздальский Александр) произошло новое перемещение столицы - в Москву. Но это не совсем так. И Иван Калита, и его сыновья-преемники - Семен Гордый и Иван II Красный (правивший до своей кончины в 1359 году) именовались "великими князьями Владимирскими", хотя пребывали в Москве (и имели второй, менее "важный" титул - "великие князья Московские"). То есть - пусть хотя бы только "юридически" - столицей все же оставался Владимир. И лишь при Дмитрии Донском титул "великий князь Московский" стал первостепенным, главным (идентичным титулу "великий князь всея Руси"). Поэтому следует признать, что Владимир так или иначе был "престольным городом" Руси в течение более двухсот лет, а Москва окончательно обрела статус столицы после Куликовской битвы

Реферат: Поэтика экспозиций в литературных памятниках Руси XII века Поэтика экспозиций в литературных памятниках Руси XII века

Троекратное движение иконы не просто начально, инициативно, но и концептуально. Тем самым, вступление «Сказания о чудесах Владимирской иконы Божьей Матери» XII века может считаться классическим примером, образцом экспозиции, как мы увидим далее, характерной для литературной традиции Руси XII века. Памятники времени Андрея Боголюбского являются прекрасной иллюстрацией к теоретическому тезису Д. С. Лихачева о «динамическом монументализме»7 как характеристике литературной эпохи. Так, в тексте «Сказания о чудесах Владимирской иконы Божьей Матери» герой повести князь Андрей Юрьевич, узнав о движении иконы в храме, молится перед ней: «О Пресвятая богородице, мати Христа Бога нашего, аще хощеши ми заступница быти на Ростовскую землю, посhти новопросвещенные люди, да по твоей воли вся си будут. И тогда взем икону поhха на Ростовскую землю, поим крилос с собою»8. Эпизод первого чуда на реке Вазузе повествует о всаднике на коне, а следующий эпизод-новелла на Рогожских полях - «на истоцh» - описывает чудо спасения Попадьи (Микулиной) от взбесившегося коня-«русалки».

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Норвегия в XI - XII веках Норвегия в XI - XII веках

С течением времени раздача вейцл выросла в целую систему материального обеспечения служилых людей короля, причем в зависимости от ранга должностного лица или дружинника размер кормления был большим или меньшим. Ненаследственный характер скандинавского «лена» — вейцлы имел самую прямую связь со структурой господствующего слоя и его отношением к центральной власти. Его ядро образовывали члены королевской дружины. Hir рост противоположности между городским и сельским населением — все эти конфликты еще более осложнились борьбой между норвежской монархией и церковью, которая везде в Западной Европе в XII веке добивалась более независимого положения по отношению к светской власти. Тянувшееся уже десятилетиями соперничество претендентов на престол переросло в гражданскую войну. Этот период истории Норвегии уже не описан в «Круге Земном», изложение в котором заканчивается 1177 годом. Трудно, однако, сомневаться в том, что всю предшествовавшую историю Норвегии Снорри рассматривает под знаком конфликтов, раздиравших страну в его время, и поэтому в заключение нашего очерка нужно хотя бы пунктиром наметить ход гражданских войн.

Реферат: Междукняжеские отношения в XI-XII веках и установление на Руси областного строя Междукняжеские отношения в XI-XII веках и установление на Руси областного строя

В этом распределении было довольно точное соответствие между старшинством князей и старшинством, т.е. политическим, значением волостей, как его можно видеть из рассказа летописи о договоре Олега с греками. Идею Ярослава усвоили и сыновья его и старались, по крайней мере, на первых порах, держаться ее в дальнейшем распределении волостей. Потому, когда в 1057 году умер Вячеслав Смоленский, оставив сына, старшие Ярославичи перевели в Смоленск Игоря с Волыни, а на его место перевели старшего из своих племянников — Ростислава Владимировича из Ростова. В 1073 году Ярославичи Святослав и Всеволод заподозрили старшего брата Изяслава в каких-то кознях и выгнали его из Киева. В Киеве сел тогда старший из оставшихся братьев — Святослав, а на его место в Чернигов передвинулся из Переяславля Всеволод. В 1076 году Святослав умер, и Всеволод перешел из Чернигова в Киев. Но, когда вскоре явился на Русь Изяслав с польской помощью, Всеволод поспешил уступить ему Киев и вернулся в Чернигов. По смерти Изяслава в 1078 году Всеволод, теперь единственный из сыновей Ярослава, во второй раз сел в Киеве. Когда он в 1093 году умер, киевляне, полюбившие сына его Владимира Мономаха, стали было приглашать его сесть на великом княжестве.

Реферат: История России конец XVIII века - начало XIX века История России конец XVIII века - начало XIX века

Реферат: Век “ нынешний ” и век “ минувший ” в комедии Грибоедова “ Горе от ума ” Век “ нынешний ” и век “ минувший ” в комедии Грибоедова “ Горе от ума ”

В комедии ясно показано , что столкновение веков было выражением борьбы этих двух лагерей. В восторженных рассказах Фвмусова и обличительных речах Чацкого автор создает образ 18го , “ минувшего ” века . Век “ минувший ” и является идеалом фамусовского общества , ведь Фамусов - убежденный крепостник . Он готов из - за любого пустяка сослать в Сибирь своих крестьян , ненавидит просвещение , пресмыкается перед начальством , выслуживаясь как может для получения нового чина . Он преклоняется перед дядей , который “ на золоте едал ” , служил при дворе самой Екатерины , ходил “ весь в орденах ” . Разумеется , что свои многочисленные чины и награды он получил не верной службой отечеству , а выслуживаясь перед императрицей . И этой гнусности он старательно учит молодежь :     Вот то-то , все вы гордецы !     Спросили бы , как делали отцы ?     Учились бы , на старших глядя . Фамусов хвастается как собственным полупросвещением , так и всего сословия , к которому он принадлежит ; хвастая тем , что московские девицы “ верхние выводят нотки ” ; что дверь у него отперта для всех , как званых , так и незваных , “ особенно из иностранных ” В следующей “ оде ” Фвмусова - хвала барству , гимн раболепной и корыстной Москве:     Вот например , у нас уж исстари ведется ,     Что по отцу и сыну честь :     Будь плохонький , да если наберется     Душ тысячки две родовых - тот и жених ! Приезд Чацкого встревожил Фамусова : от него жди только неприятностей .

Реферат: "Век нынешний" и "век минувший" в комедии Грибоедова "горе от ума" "Век нынешний" и "век минувший" в комедии Грибоедова "горе от ума"

И Скалозуб не одинок в этом стремлении. Все фамусовское общество видит в просвещении источник бед. Совсем иную позицию занимает Чацкий. Будучи очень образованным человеком, он клеймит позором тех, кто считает учение вредным занятием: Теперь пускай из нас один . В науки он вперит ум, алчущий познаний . Они тотчас: разбой ! пожар ! И прослывет у них мечтателем ! опасным ! Чацкий отстаивает права разума и глубоко верит в его силу. В разуме он видит одно из главных средств переделки общества. Чацкий - просветитель, непримиримый враг морального рабства, которое Грибоедов заклеймил в образе Молчалина. Этот персонаж стал символом угодничества и подхалимства. Именно такие люди были необходимы столпам "века минувшего": . Ведь нынче любят бессловесных. Особенно острый протест Чацкого вызывает дворянское преклонение перед всем иностранным. Представители "века минувшего" в то время говорили на смеси "французского с нижегородским", плохо знали свой родной язык. Особенно отличается этим Скалозуб. Члены фамусовского общества полностью оторваны от народа, русской культуры. Чацкий решительно отвергает подчинение национального духа иностранному влиянию.

Реферат: Анализ возможных центров объединения русских земель (Литва, Тверь, Москва). Приины победы Москвы Анализ возможных центров объединения русских земель (Литва, Тверь, Москва). Приины победы Москвы

Реферат Тема: «Анализ возможных центров объединения русских земель (Литва, Тверь, Москва). Причины победы Москвы» Введение Образование единого централизованного государства в результате объединения русских земель представляло собой весьма сложное и противоречивое явление. Это был переломный этап российской истории, эпоха выбора своего пути развития. Такие периоды всегда представляли большой интерес для историков и оценивались далеко не однозначно. В XIV веке на Руси начался медленный процесс преодоления раздробленности и формирования единого государства. Его основную территорию составили Владимиро-Суздальская, Новгородская, Смоленская, Муромо-Рязанская земли, а также часть земель Черниговского княжества. Объединение страны и централизация стали возможны именно в тот период, когда возросли силы русских земель для более активного сопротивления ордынскому игу. Процесс собирания русских земель прошел несколько этапов. Первый этап связан с развитием Московского княжества при князе Данииле в последней четверти XIII века и продолжался до второй половины XIV века – времени княжения Ивана Калиты и его сыновей.


Сицилийская Вечерня: История Средиземноморья в XII веке Евразия Рансимен С.
«Сицилийскую вечерню» можно назвать «итальянской Варфоломеевской ночью». В 1282 г. восставшие жители сицилийского города Палермо уничтожили ненавистных правителей-французов, захвативших их остров за 12 лет до этого.
398 руб
Быт и традиции Москвы XII-XIX веков: Ч. 2 ЦГО Якеменко Б.Г.
Издание адресовано всем, интересующимся жизнью и бытом старой Москвы.
145 руб
Быт и традиции Москвы XII-XIX вв.: Ч. 1 ISBN 5-7662-0086-2 5-7662-0085-4 ЦГО Якеменко Б.Г.
Часть I посвящена Москве XII-XVII веков.
229 руб
Обществоведческая мысль о природном потенциале России: XII век-советский период XX века Наука Кузнецова Т.Е.
873 руб
Древняя Русь на международных путях: междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей XII веков Studia historica Языки славянских культур Назаренко А.В.
Упор сделан на углубленное источниковедческое рассмотрение малоизвестных и введение в науку новых памятников, на сопоставление древнерусских и зарубежных (латинских, византийских, древненемецких и др. ) текстов, на междисциплинарный подход (привлечение методов и данных текстологии, исторической лингвистики, генеалогии, метрологии и т. д. ). Книга подводит итог 25-летним исследованиям автора в области международных связей Руси IX-XII вв. , преимущественно с Западом.
349 руб
Библиотека литературы Древней Руси. В 20-ти томах. Том 1: XI-XII века Библиотека литературы Древней Руси Наука
5 руб
Библиотека литературы Древней Руси. В 20-ти томах. Том 2. XI-XII века Библиотека литературы Древней Руси Наука
5 руб
Библиотека литературы Древней Руси. В 20-ти томах. Том 3. XI-XII века Библиотека литературы Древней Руси Наука
486 руб
Библиотека литературы Древней Руси. В 20-ти томах. Том 4. XII век Библиотека литературы Древней Руси Наука
5 руб
Наглядное пособие. Москва - сквозь века Наглядные пособия. История Дрофа
586 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг