(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Православные святые в истории Москвы

найти еще ...
Православные святые Открытие. Религия АСТ
54 руб
Школьный путеводитель Православные святые. Узнай мир Тимошка (Балтийская книжная компания) Афонькин С.Ю.
Это князья Борис и Глеб, былинный богатырь Илья Муромец, князь Александр Невский, иконописец Андрей Рублев, Ксения Петербургская и последний царь Николаи II. . . За какие заслуги они почитаются святыми?
179 руб

Во многом земля российская обязана этим самоотверженным людям, и православные жители Москвы всегда чтили и чтут их, как небесных покровителей города Москвы и молитвенников за наше Отечество. Первый из них - Святитель Петр, родителям которого еще до его рождения была предсказана стезя святости для их сына, в 12-летнем возрасте, успешно изучив книжные науки, поступил в монастырь, где с ревностью исполнял послушания и немало времени уделял изучению Священного Писания и иконописи. Вскоре за добродетельную подвижническую жизнь Петр был рукоположен в сан иеромонаха, и спустя несколько лет подвизался в уединении на реке Рате, а впоследствии стал игуменом выросшего здесь Новодворского монастыря. О кротком и добродетельном игумене-подвижнике стало известно далеко за пределами обители, а по кончине Владимирского митрополита Максима Бог избрал для окормления Русской Церкви святого Петра. Много трудностей испытал Первосвятитель в первые годы управления Русской митрополией. В страдавшей под татарским игом Русской земле не было твердого порядка, и святителю Петру приходилось часто менять места своего пребывания. Живя сначала в Киеве, потом во Владимире, митрополит часто бывал и живал подолгу в Москве, благодаря чему у него завязалась тесная дружба с Иваном Калитой. В августе 1326 года Петр благословил московского князя заложить соборный храм Успения в Московском Кремле. А в 1325 году митрополичья кафедра была перенесена из Владимира в Москву, что имело большое значение для всей Русской Земли. Много сил потратил святитель на усмирение вражды между русскими князьями и поддержание мирных отношений с татарскими правителями. Еще в 1312 году совершил он поездку в Орду, где получил от хана Узбека грамоту, охранявшую права русского духовенства. А позже Петр пророчески предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России. Здесь же, в Москве, скончался он 21 декабря 1326 года. По его смерти у гроба святителя князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у гроба святителя Петра. Святитель Феогност, митрополит Московский Преемник Петра Феогност также избрал Москву для митрополичьей кафедры, поселился на митрополичьем подворье в Москве, у гроба Петра. Здесь, управляя паствой, стал советником московских князей, стремясь укрепить город как центр единодержавия на Руси. Святитель восстановил многие храмы после страшного пожара 1343 года, опустошившего Москву, а в 1353 году скончался. Святитель Алексий, митрополит Московский Еще при жизни Феогност выбрал себе преемника - Владимирского епископа Алексия - и очень благоволил ему. Будущий митрополит уже в детстве понял свою богоизбранность, рано обнаружил склонность к духовной жизни и монашеским подвигам. К 15 годам он постригся в монастырь, руководимый замечательным подвижником старцем Стефаном - братом Сергия Радонежского. Однако судьба готовила ему другие подвиги - служение во имя отечества. Это было тяжелое для страны время. Русская Церковь раздираема была великими распрями, в частности из-за претензий митрополита Литвы и Волыни Романа.

Святость митрополита, по мнению Грозного, должна была одним кротким духовным веянием укротить нечестие и злобу, гнездившуюся в Боярской думе. Выбор первосвятителя Русской Церкви казался ему наилучшим. Святитель долго отказывался возложить на себя великое бремя предстоятеля Русской Церкви. Духовной близости с Иоанном он не чувствовал. Он пытался убедить царя уничтожить опричнину, Грозный же старался доказать ему ее государственную необходимость. Наконец, Грозный царь и святой митрополит пришли к уговору, чтобы святому Филиппу не вмешиваться в дела опричнины и государственного управления, не уходить с митрополии в случаях, если царь не сможет исполнить его пожеланий, быть опорой и советником царя, как были опорой московских государей прежние митрополиты. 25 июля 1566 года свершилось посвящение святого Филиппа на кафедру Московских Святителей, к сонму которых предстояло ему вскоре присоединиться. Святитель Филипп не раз решался противостать Грозному. Он не раз выступал против обилия казней, количество которых все возрастало, и беззаконий опричников. После того, как митрополит открыто стал порицать царя и его свиту, участь святителя-исповедника была решена. Над Митрополитом Филиппом был устроен соборный суд в присутствии поредевшей Боярской думы, потом его долго томили в подвалах московских монастырей. Наконец, отвезли в заточение в Тверской Отрочь монастырь. Там год спустя святитель принял мученическую кончину от руки Малюты Скуратова. Святитель Иов, патриарх Московский Разделавшись с неугодным духовником, Иоанн Васильевич вскоре обратил свое благосклонное внимание на инока Старицкого Успенского монастыря Иова, который вскоре был возведен в сан архимандрита, а в 1587 году, уже после смерти монарха сделался митрополитом Московским. При царствующем боярине Борисе Годунове московский митрополит Иов был возведен в сан патриарха. До тех пор Русская Православная Церковь была лишь митрополией (отделением) Вселенской Константинопольской патриархии, несмотря на то, что уже почти полторы сотни лет после падения Константинополя фактически являлась автокефальной (самоуправляемой). Теперь же возведение русского митрополита в сан патриарха повысило значимость Русской Церкви: Москва - столица самого крупного православного государства - становится одним из столпов православия в мире. В смутное время Патриарх Иов, будучи уже старым и больным, обличал беглого монаха Григория Отрепьева, обманщика и самозванца, выдававшего себя за убиенного царевича Дмитрия, а позже и предал анафеме Лжедимитрия и поддерживающих его изменников. После кончины Годунова, когда в Москве вспыхнул бунт, и город был сдан самозванцу и полякам, Патриарх отказался присягнуть Лжедимитрию и был низложен. Слуги Лжедимитрия ворвались в Успенский собор Кремля, чтобы убить патриарха. Святитель молился в это время перед Владимирской иконой Божией Матери. Сторонники самозванца сорвали с патриарха архиерейское облачение и не дали окончить Литургию. Он претерпел множество поношений и был сослан в Старицкий Успенский монастырь. Священномученик Ермоген, Патриарх Московский В конце дней своих святитель Иов благословил на патриаршество митрополита Ермогена. Патриарх происходил из донских казаков, был священником в городе Казани, после принял монашество и стал архимандритом. В 1589 г. был посвящен в архиерейский сан на казанскую кафедру и стал первым Казанским митрополитом.

Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!". Блаженная очень любила Москву, говорила, что "это святой город, сердце России". Недаром и на гербе города изображен святой Георгий Победоносец - святой покровитель столицы. И пока охраняет он Москву, не переведутся святые земли московской. Список литературы

Поиск Тамплиеры Пролетариата

Но существовало русское царство, которое являлось исключением из апокалиптической ситуации на православном Востоке. Поэтому логично было отодвинуть окончательный приход сына погибели еще на некоторый срок, а Святая Русь, Москва-Третий Рим, переняв эсхатологическую функцию, должна была продолжить на "малое время" полноценный екклесиастический эон, период "тысячелетнего царства". Иными словами, в Святой Руси как бы воплотился итог этого "тысячелетнего царства". Русский Царь на какое-то время стал единственным персонифицированным носителем миссии катехона, «удерживающего», а судьба русского народа и русской церкви стала выражением судьбы всего творения. Отсюда универсалистские мотивы русской национальной идеи. Так — несмотря на сотрясения, смутное время, несчастья и катастрофы — продолжалось вплоть до середины XVII века, когда вместе с реформами Никона заканчивается история Святой Руси, т. е., на самом деле, наступает подлинный конец света, поскольку для православного сознания последние века русской истории были последними веками истории вообще, резюмированными в драматических событиях последнего подлинно христианского царства

Реферат: Музей истории Москвы Музей истории Москвы

И первая волна миграции в Первопрестольную из провинции, кстати, тоже пришлась на этот период. Как тогда решались столь непростые и для нынешнего времени проблемы адаптации приезжих?. Да, ответы на многие вопросы можно найти в одной из самых актуальных и вечно востребованных наук - истории. .А в третий, последний, выставочный зал мы протискивались боком, мимо расставленных ящиков: здесь как раз заканчивалась для отправки в Мюнхен упаковка экспозиции, посвященной 200-летию Тютчева. Специальных помещений для таких работ на Новой площади, естественно, тоже нет. Нет здесь и нормального библиотечного зала. Хотя только музейный фонд редких книг насчитывает 70 тысяч наименований. Однако первое, что изумляет, когда протискиваешься между тесными книжными стеллажами - вентиляционная труба, выведенная прямо. в распахнутое настежь окно - и это в ноябре! Оказывается, так ежедневно в помещении "поддерживается" сносный температурно-влажностный режим. За неимением места, увы, не смогу даже перечислить наименования всех богатейших коллекций этого уникального музея, где сберегаются буквально все свидетельства и предметы жизни москвичей: начиная от археологических находок, старинных и современных документов и чертежей, скульптуры, картин, фотографий, мебели и - до украшений, рукоделия, игрушек, посуды, кухонной утвари, одежды, обуви.

Поиск Антипсихология

Дворкин Александр Леонидович (род. в 1955 году в г. Москве) - ведущий эксперт по проблемам экспансии новых религиозных движений в России. 6 марта 1977 года эмигрировал из России в США. В 1980 году закончил Нью-Йоркский университет со степенью бакалавра по специальности "Русская литература" и продолжил образование в Свято-Владимирской Православной Духовной академии, которую закончил в 1983 году со степенью кандидата богословия. В 1988 году в Фордхемском университете (Нью-Йорк) под руководством протопресвитера Иоанна Мейендорфа защитил докторскую диссертацию "Иван Грозный как религиозный тип". 31 декабря 1991 года вернулся в Россию и был принят на работу в Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. С 1993 года возглавляет Информационно-консультативный центр священномученика Иринея, епископа Лионского. С 1993-1999 годы - профессор церковной истории Российского Православного Университета. В настоящее время является заведующим кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского Богословского института

Реферат: Брусчатка, опаленная     войной. Из истории Москвы Брусчатка, опаленная войной. Из истории Москвы

А город пылал еще 2 дня, были погромы и грабежи. ‘‘Выборный от всей земли‘‘, нижегородский староста, торговый человек Минин организует ополчение. Во главе воинства становится князь Димитрий Пожарский и ведет его против отрядов польской шляхты. В ожесточенной схватке враг был разбит и спасался бегством бросая снаряжение и обозы.  ‘‘Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия 1818.‘‘ - написано на памятнике, который был сооружен уже после отпора наполеоновским войскам.    Редкий гость Москвы, придя на Красную площадь, не задержится около этого памятника.    XIX  век готовил Москве тяжелые испытания.    Поработив крупнейшие страны Европы, Наполеон стремился к мировому господству. Ранней весной 1812 года ‘‘великая французская армия ‘‘ начала медленно продвигаться к русским границам. В движение пришли огромные массы войск. Вместе с союзными войсками в марше на восток приняло участие около 640 тыс. человек. ‘‘Через пять лет, - писал Наполеон в 1811году, - я буду господином мира; остается одна Россия, но я раздавлю ее.‘‘ Но победа почему-то ускользнула из рук удачливого до сих пор полководца.

Поиск Газета Завтра 928 (35 2011)

Православная икона показана во всем великолепии, можно восхищаться работами архимандрита Зенона или же картинами Михаила Нестерова, всматриваться в мозаику византийских и русских храмов, следить за развитием иконописцев московской школы или же восхищаться киевскими фресками. Качество всех иллюстраций на самом высоком уровне. А можно просто погрузиться в молитву и видеть мир наших православных святых. Никуда от этого издания не деться и нашим историкам: ведь в двухтомнике представлены изображения всех местночтимых святых, которые не увидишь ни в Москве, ни в Петербурге, о которых ранее только слыхали. А заодно и прочитать их историю. К примеру, я впервые увидел Магаданскую чудотворную икону Божией Матери, которая явилась в 1989 году некрещеному грешному человеку и обличила его во всех грехах. Сподобившись этого видения, человек обрёл веру, принял таинство Крещения и стал православным. Это двухтомное издание в твердом подарочном футляре (отпечатанное в Италии на великолепной глянцевой бумаге) является первой в нашей стране и мире энциклопедией русской иконы от древнейших времен до начала третьего тысячелетия

Реферат: Пожары-катастрофы в истории Москвы Пожары-катастрофы в истории Москвы

Внутри кремлевских стен —княжеские постройки, соборы, часовни, боярские хоромы. В раскинувшихся вокруг Кремля слободах—дворы и избы ремесленников, «черного» люда. Все эти скученные постройки— от княжеских хором до дворов ремесленников—были построены целиком из дерева, что делало их весьма опасными в пожарном отношении. Бревенчатые избы малы, приземисты, окружены хозяйственными постройками, поленницами, сеновалами. Малейшая неосторожность с огнем приводила к катастрофическим последствиям, так как в условиях деревянной застройки способов защиты от пожаров почти не было. Если огонь истребил 100—200 домов, то о таком пожаре много не говорили, да и в летописях ему не находилось места. «Большим», или «великим», пожаром в Москве считался такой, который выжигал все постройки или большую часть города. «Огонь не щадит ни княжеских хором, ни боярских дворов, ни жилищ черного люда. Великокняжеский дворец был деревянным, как и все гражданские постройки древней Москвы. Поэтому он и сам город горел наравне с другими постройками, как свеча, во время страшных московских пожаров».

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Русская православная церковь - история и современность Русская православная церковь - история и современность

Избавление России от смуты и интервенции католиков в начале XVII века произошло после народного покаяния в грехе измены царю и по молитвам перед чудотворной Казанской иконой. В январе 1589г. Константинопольский патриарх Иеремия II возвел московского митрополита Иова в патриаршее достоинство. Вслед за этим по его же благословению произошло возвышение и увеличение чинов русской церковной иерархии, чтобы сделать ее полномочной избирать патриарха на соборе. В 1590г. Иеремия II созвал в Константинополе собор, который признал патриаршество автокефальной Русской Церкви, утвердив за Патриархом Московским и всея Руси пятое место в иерархии предстоятелей автокефальных православных церквей. С введением патриаршества была окончательно закреплена автокефалия Русской Православной Церкви. В середине XVII века идея симфонии светской и духовной властей нашла свое высшее воплощение в эпоху сотрудничества патриарха Никона и царя Алексея Михайловича (1652-58гг.). В тот период было осуществлено исправление церковных книг и обрядов по образцам Константинопольской и Иерусалимской Православных Церквей.

Реферат: Хозяин Москвы. Рассказ о Свято-Данилове монастыре Хозяин Москвы. Рассказ о Свято-Данилове монастыре

Не случайно, святой благоверный князь Андрей Боголюбский еще в 12 веке в честь Покрова Богородицы построил на берегу неторопливой Нерли удивительный храм, словно отразивший в себе трепетную душу Руси. В левом углу Покровского храма — деревянная усыпальница. Под сенью ее мерцают огненные цветы неугасимых лампад. Здесь покоятся мощи Даниловского чудотворца — преподобноисповедника Георгия. О судьбе его необходимо рассказать. Родился Герасим Дмитриевич Лавров в крестьянской благочестивой семье в 1868 году. В юности загорелся он желанием стать монахом. И в тридцать один год в знаменитой Оптиной пустыне послушника Герасима постригли в монашество с именем Георгий. Через пятнадцать лет иеромонаха Георгия возвели в настоятели Мещовского Георгиевского монастыря. А в начале кровавой русской смуты большевики арестовали инока и приговорили к расстрелу. Однако расстрел, не без Божьей помощи, сменился пятью годами тюрьмы. Мужеством и терпением вдохновлял несчастных узников инок Георгий в Бутырской и Таганской тюрьмах. Многие заключенные пожелали стать его духовными чадами.

Реферат: Из истории народного образования города Москвы Из истории народного образования города Москвы

Книги продаются на торжище, где с 16в. имеется особый книжный ряд. Мощный рывок в развитии школы и просвещения происходит в 18в. и во многом связан с именем Петра I. Расширяется практика посылки молодежи, гл. обр. из дворянских семей, для усовершенствования в науках за границу, но в тоже время основное внимание уделяется созданию своих высших и средних уч. заведений. После переноса столицы в Петербург Москва сохранила значение крупного политического, экономического и культурного центра. Эллино-греческая академия в 1701г. реформирована в Славяно-греко-латинскую академию, в ней усилена подготовка образованных лиц для церковной и государственной деятельности. Главное внимание в академии уделялось изучению латыни – международного языка науки и дипломатии. В нач. 18в. в Москве открывается ряд новых специальных учебных заведений – Школа математических и навигацких наук, готовившая специалистов для военно-морского флота, судостроителей, геодезистов и др. Пушкарская (артиллерийская) школа, Госпитальная школа, Инженерная школа. Для изучения латинских и новых зап.-европейских языков – Разноязычная школа.  Для детей дворян в 30-е годы 18в. была открыта Юнкерская школа.

Реферат: История экономического развития Карачарово /р-он г.Москвы/ История экономического развития Карачарово /р-он г.Москвы/

Реферат: 850-летие Москвы: страницы истории 850-летие Москвы: страницы истории

По приказу Гитлера был разработан сценарий парада победителей на Красной площади, для постройки гигантского памятника свозился гранит. Счет шел на дни и часы. Но, как и в былые годы, за стенами Москвы готовились к наступлению свежие советские полки, морозным декабрьским утром обрушившие мощный удар на врага. Непобедимая гитлеровская армия, покорившая Европу, бежала, отступив на значительное расстояние. Миф о непобедимости германской армии был развеян. Победа под Москвой положила начало перелому в войне в пользу Советской страны. Лозунг подмосковной битвы: "Отступать некуда, позади - Москва! " стал лейтмотивом первого периода Великой Отечественной войны. Итак, о чем нам говорит юбилей Москвы? Он говорит о том, что Москва, во-первых, явилась собирательницей России, во-вторых, она в решающие периоды становилась спасительницей Отечества, и, в-третьих, ее судьба неразрывно связана с судьбой государства Российского. Ее обновление в наши дни внушает оптимизм и надежду на обновление России. Каковы роль и значение Москвы в наше время? Они проявляются в следующем: - во-первых, политическое значение.

Реферат: История и архитектурный ансамбль Новгородского Свято-Юрьева монастыря История и архитектурный ансамбль Новгородского Свято-Юрьева монастыря

Его окружают заливные луга, травы летом достигают высоты почти в человеческий рост, и неоглядная гладь озера Ильмень вдали. На северной стороне расстилается перед обителью весь Новгород, на востоке видно за Волховом Городище, на юге синеет длинная полоса воды. Сочетание спокойной северной природы с памятником прошлого заинтересовало даже кинематографистов ряда студий страны, и здесь проводились натурные съёмки эпизодов художественных картин. 2. Основание монастыря русский историк Татищев относил к 1030 г. На этот год есть ссылка и в других работах. В этот год князь Ярослав Мудрый, крещёный именем Георгий (или Юрий, что в переводе с греческого – «земледелец») основал город Юрьев (сейчас Тарту), ставший впоследствии одним из важнейших центров Новгородской республики, и развернул строительство в Киеве и Новгороде. Для храма новгородцы избрали место на пути к загородной княжеской резиденции, которая находилась в деревне Ракомо на берегу озера Ильмень. Имя князя определило название монастыря. Не известно, был ли монастырь деревянным или каменным, но, как пишет в своем труде архимандрит Макарий, «не в больших размерах». Хотя уже в 1092 году Юрьев монастырь был расширен в своих объемах. 3. Монастыри Древней Руси служили культурными центрами.


Православные святые Православие АСТ Пинталь Т.Ю.
Мы не знаем и измерить не можем, как богаты мы И только по мере того, как мы будем углубляться в созерцание этих высоких образцов христианской жизни, изучая в них черту за чертою, пред ними будет раскрываться все чудное наследие, которым они нас обогатили.
228 руб
Древняя Русь; Российская империя Православные святые и чудотворцы: Московская Русь; Наши традиции Вече Карпов А.Ю.
К гробницам почитаемых русских святых не иссякает поток страждущих.
198 руб
Православные святые целители - 392 с. ~93.10.16 025 Кострома: Тетра-К
24 руб
Православные святые: Почитание и прославление - 303 с. {Православные святыни} ISBN 5-224-03372-1 ~92.03.19 033 М: Олма-Пресс Опрышко Н.А.
165 руб
Из истории Москвы АСТ Канторович И.В.
Издание адресовано школьникам средних и старших классов, преподавателям истории, а также всем интересующимся прошлым российской столицы.
52 руб
Из истории Москвы Дом славянской книги Назаревский В.
Книга может служить наглядным пособием к изучению истории родного города в школе, колледже, для чтения дома, хорошим пособием для экскурсоводов.
100 руб -8% 92 руб
С древнейших времен до конца XVIII в. Из истории Москвы. АСТ Канторович И.В.
Издание адресовано школьникам средних и старших классов, преподавателям истории, а также всем интересующимся прошлым российской столицы.
53 руб
Из истории Москвы АСТ Канторович И.В.
Пособие снабжено контурными схемами Москвы, предназначенными для постепенного заполнения их учащимися; приведены темы экскурсий и лекций московских музеев, соответствующих содержанию пособия.
59 руб
Православные святые Харвест
163 руб
Труды по истории Москвы Наследие москововедения ISBN 5-94457-165-9 Наследие москововедения Языки славянской культуры Тихомиров М.Н.
449 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг