(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Христианские праздники в Москве

найти еще ...
Христианские праздники. Традиции Востока и Запада Аврора Гусакова В.О.
Придя на землю, чтобы искупить грехи человечества, Христос указал нам путь спасения и наполнил мир светом радости и истины.
1028 руб
Историческое известие о всех соборных монастырских, ружных, приходских и домовых церквах, находящихся в столичных городах Москве и Санкт-Петербурге, с показанием времени построения их и того, когда бывают в них храмовые праздники ЁЁ Медиа Н.И. К.
1955 руб

Свободным оставался лишь проход от Успенского собора через Тайницкие ворота к Москве-реке. Посторонам прохода выстраивались стрельцы со знаменами и барабанами. В двенадцатом часу с колокольни Ивана Великого раздавался звон, возвещавший овыходе государя из дворцовых покоев. В сопровождении бояр царь спускался с Красного крыльца Грановитой палаты на Соборную площадь. Завидя государя, народпадал на колени и бил ему челом. Царь шествовал в Успенский собор, совершал молитву и принимал благословление патриарха. Затем от западных врат собора начиналсякрестный ход к Москве-реке. Процессию открывали выборные от стрелецкого войска - несколько сот человек, одетые в кафтаны цвета своих полков: зеленый, синий,белый, желтый, фиолетовый. Стрельцы шли по четыре человека в ряд, вооруженные золочеными ружьями и бердышами. Следом двигался крестный ход - многочисленноедуховенство: митрополиты, архиепископы и епископы, игумены монастырей, до 500 священников и дьяконов с крестами, хоругвями, иконами. Вслед за духовенством, но от южных врат собора, начиналось царское шествие. Впереди шли дьяки разных приказов в бархатныхкафтанах, за ними - дворяне, стольники в золотых одеждах, далее - думные дьяки, сокольники в дорогих меховых шубах - ведь дело происходило в январе. Околодвенадцати стряпчих несли царские вещи: посох, шапку, кафтан, шубу, полотенце и другие предметы. Сам царь выходил в полном парадном облачении при всех монарших регалиях: на голове - венец, на груди - крест, в руке - скипетр.Государя, в окружении бояр и думных людей, вели под руки два стольника. В конце длинной процессии ехали пустые сани, на которых царь возвращался во дворецпосле окончания праздника. На Москве-реке, напротив Тайницких ворот, заранее делали во льду большую прорубь. В нее опускали “иордань” - расписной деревянныйящик с сенью над ним. Снаружи, по углам, “иордань” украшали изображения четырех евангелистов, а внутри - сцена Крещения Господня. Рядом с “иорданью”, под шатрами, устраивали места для царя и патриарха. Царское место имело вид храма с пятью главами, увенчаннымизолотыми кревтами. Пространство вокруг устилали красным сукном и огораживали металлической решеткой. По берегу реки вдоль кремлевской стены выстраивались с оружием, знаменами и барабанами стрелецкие и солдатские полки. Все свободноепространство заполняли толпы народа. Как только царь и патриарх усаживались на свои места, начинался обряд освящения воды. Патриарх погружал крест в “иордань”, а затемсвятой водой кропили народ, войска, знамена полков. Эту же воду несли во дворец и окропляли ею комнаты и иконы. Патриарх трижды осенял царя крестом ипоздравлял с праздником. К его поздравлениям присоединялись бояре, дворяне, духовенство. Когда обряд был закончен, крестный ход в том же порядкевозвращялся в Успенский собор на молебен. Широкая масленица Но вот и зима подошла к концу. На пороге весны отмечали еще один веселый праздник - Масленицу.Известна она еще с языческих времен как праздник проводов зимы и встречи весны. Церковь совместила Масленицу с кануном Великого поста, поэтому сроки ее празднования подвижны:от конца января - начала февраля до конца февраля - начала марта по старому стилю.

Готовую писанку смазывали маслом, чтобы блестели краски, и укладывалина блюдо. А в пасхальное воскресение приходил час дарить писанку. Во всем мире получили известность пасхальные яйца, создаваемые с XIX в. русской ювелирной фирмойФаберже - подлинные шедевры искусства. Их дарили на Пасху русские цари. В пасхальный обряд также входит церковное благословение кулича - символа тела Христова, и творожной сладкой пасхи. В последнюю неделю в московских храмах шли службы с лучшими певческими хорами, обыватель знал, где какой хор поет и шел в своюцерковь. В пасхальную ночь в древнейшем из существующих соборов Кремля - Успенском - совершался крестный ход, который как бы ведет всех ко гробу навстречу воскресшему Христу. Уверовать именно в Воскресшего Христа было трудно даже Его ученикам. Первыми о Его Воскресении узнали жены-мироносицы, пришедшиеранним утром ко гробу Господню и увидевшие отваленный камень и ангелов, которые возвестили об этом событии. Именно поэтому пасхальная служба происходит вночное время, чтобы максимально приблизить нас к этому чуду, сделать нас соучастниками его. После праздничной Пасхальной литургии патриарх, облаченый в дорогие, расшитые золотом одежды, выходил из собора,сопровождаемый многочисленным духовенством, держа в руках большой золотой крест. Вся процессия медленно совершала крестный ход вокруг собора. Взавершении хода патриарх трижды произновил: “Христос! Воскресе!” и огромные толпы народа, заполнившие все пространство вокруг собора, отвечали: “Воистинувоскресе!”, выражая этими словами истинное исповедание христианской веры. В день Христова Воскресения над Москвой стоял непрерывный колокольный звон. Благовещение Особенно большим праздником на Руси считался день Благовещение Пресвятой Богородицы, который праздновался 25 марта по старому стилю(7 апреля). Слово “благовещение” означает: добрая, радостная весть, весть о том, что началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти. В Евангелии от Луки (1.26 - 38) рассказывается о том. Как архангел Гавриил явился Деве Марии с известием о том, что Она избрана статьМатерью Сына Божия, зачатие которого должно совершиться силою Святого Духа. Пресвятая Дева со смирением приняла волю Божию. В древности этот праздникназывался Днем Воплощения. В этот праздник никаких работ не производилось по поверию: “В этот день даже птица гнезда не завивает”. Москвичи с раннего утразаполняли “Птичий рынок”, покупали птичек. Исстари у москвичей существовал обычай выпускать в этот день на волю птиц. Для этого крестьяне из ближайших селпривозили целые садки с овсянками, снегирями, синичками. В этот день на деревьях, окружающих площадьрынка, можно было увидеть множество птиц, их щебетание в веселый солнечный день висело в воздухе над шумной толпой рынка. Лоточники же в большом количествепродавали испеченных из белой муки фигурки “жаворонков”. Семик честной Среди весенних и летних праздников особо почитались в народе - Семик, Троица и ИванКупала. В старинной песне так и поется: Как у нас в году три праздника, Первый праздник - Семик честной, Другой праздник - Троицин день, А третий праздник -Купальница.

Я начала я свой рассказ со святок потому, что нет на Руси ни одного праздника, который бы сопровождался таким богатым выборомобычаев, обрядов, примет и прочего, как во время святок. На святках мы встречаем странную связь обычаев из языческого обряда, смешанных с некоторыми христианскими воспоминаниями оСпасителе Мира. Особенно таинственна была рождественская ночь, полная, как считалось, необычных, загадочных явлений, описанных в повести НиколаяВасильевича Гоголя “Ночь перед Рождеством”. Во время святок молодежь собиралась в теплых домах и устраивала колядование, гадание, игрища ряженых. Гадание на святки было главнымдевичьим развлечением. Каждой девушке хотелось узнать что ее ожидает в будущем, особенно волновали мысли о предстоящем замужестве. “Кто станет суженным?” - вотглавный предмет ночных святочных гаданий. Способов гадания знали множество. В стихотворении “Светлана” Василий Андреевич Жуковский перечислил самыераспространенные гадания, правда, не рождественские, а крещенские: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали, За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали; Снег пололи; под окном Слушали; кормили Счетным курицу зерном, Ярый воск топили; В чашус чистою водой Клали перстень золотой, Серьги изумрудны; Расстилали белый плат И под чашей пели в лад Песенки подблюдны. Это стихотворение Жуковского интересно тем, что в этих гаданиях скрыты народные приметы. “За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали”чтобы узнать, в какой стороне живет суженный - на это должен был указать носок обуви. Если он показывал на дом гадальщицы, значит предстояло ей сидеть ещегод в девках. “Снег полоть” - подбрасывать его вверх и наблюдать, как он падает. Если ровно и звонко - бытьдевушке скоро замужем. Загадывая судьбу, ходили подслушивать под окна чужого дома. Если говор слышался веселый, то ижизнь в замужестве ожидалась нескучной, а муж - ласковым и добрым. “Кормили счетным курицу зерном” и, наблюдая, как онаклевала, пытались угадать свою судьбу. Для этой же цели “ярый воск топили”. По образовавшимся фигуркам судили о своем жребии: если похоже на церковь - квенчанию, ну, а коль напоминает по очертаниям яму или пещеру - жди смерти. Подблюдное гадание было одним из самых распространенных. Девушки, сложив свои кольца в блюдо и накрыв егоплатком, “пели в лад песенки подблюдны”. После каждой такой песенки блюдо встряхивали, кольца перемешивались игадальщица наугад вытаскивала одно из них. К его хозяйке относилось содержание только что исполненной песни, предсказывающей судьбу. Пожалуй, самым интересным, но самым страшным, было гадание с зеркалом и свечой: Вот в светлице стол накрыт Белой пеленою, И на том столе стоит Зеркало с свечою. Девушка смотрела сквозь пламень свечи в зеркало, и в какой-то момент ей начинало мерещиться: .Робко в зеркало глядит: За ее плечами Кто-то, чудилось, блестит Яркими глазами. Что только не могло привидеться в крещенскую или рождественскую ночь испуганной гадальщице! Ни один русский праздник не проходил без вездесущей ребятни. На святки детвора собиралась ватагами и ходила по домамколядовать. Оставшись под окнами чьего-нибудь дома, ребятишки пели особые, рождественнские песенки - колядки. Содержание их было традиционным - славлениехозяина, пожелание его семье и дому благополучия и процветания.

Поиск Очерки по истории еврейского народа

Английский город Норич был местом первого известного нам кровавого навета в 1144 году. С тех пор и вплоть до XX века клевета эта от времени до времени повторялась. В 1490-91 гг., незадолго до изгнания евреев из Испании, там оклеветали не только испанских евреев, но и насильственно крещенных марранов, обвинив их в распятии христианского ребенка. Английский поэт Чосер включил в свои "Кентерберийские рассказы" основанное на кровавом навете повествование о том, что евреи якобы не могут вынести невинную песню наивного христианского мальчика, бродящего по их улице, и поэтому истязают и убивают его. Из поколения в поколение канун еврейской Пасхи, совпадающий с наступлением христианского праздника, был омрачен для евреев этим гнетущим кошмаром. Исчезновение христианского ребенка в городе наводило панический страх на еврейское население. Над евреями издевались, их колесовали, и целые общины иногда даже все общины обширного района - вырезывались и уничтожались в результате этого навета. Другой навет был связан с мнимым глумлением над церковными таинствами. Начиная с XIII в., евреев стали обвинять в том, что они, несмотря на сопряженную с этим опасность, платят большие деньги за то, чтобы путем кражи или подкупа христианского предателя раздобыть кусок просфоры (церковного хлеба - символа тела {296} Христова), употребляемого в христианском богослужении при обряде причащения

Реферат: Народные и церковные праздники старой Москвы Народные и церковные праздники старой Москвы

Поиск Очерки по истории еврейского народа

Однако ответственные представители польской общественности категорически отмежевались от погромных выступлений. Кровавый погром разразился весной 1882 г. в городе Балте, на румынской границе, как видно, по инициативе местной администрации. Несколько евреев было убито и многие были изувечены. Правительство, по-видимому, было смущено проявлением "административной инициативы" такого рода. Игнатьев был вскоре смещен и на пост министра внутренних дел был назначен Д. А. Толстой, реакционер старой школы, относившийся отрицательно к проведению в жизнь правительственной политики с помощью толпы. И действительно, после его назначения погромное движение по существу прекратилось, хотя кое-где эксцессы еще продолжались. Последний погром восьмидесятых годов произошел в 1884 г. в Нижнем Новгороде. Перед тем как выйти в отставку, Игнатьев подготовил ряд репрессивных антиеврейских декретов, основанных {559} на предложениях губернских комиссий. Они были изданы в форме "Временных правил" и опубликованы 3 мая 1882 г. По этим "правилам" евреям было запрещено вновь селиться в деревнях, даже в пределах "черты оседлости"; приобретать недвижимое имущество вне городов и арендовать земельные угодья; открывать торговые заведения по воскресным дням и христианским праздникам

Реферат: Архитектура Москвы. Модерн Архитектура Москвы. Модерн

Поиск Речь патриарха Алексия II к раввинам г Нью-Йорка (США) 13 ноября 1991 года и Ересь жидовствующих

В оскверненных Церквах устраиваются школы, склады амуниции, столовые, чайные, даже публичные дома. Чтимые мощи поругиваются, оскверняются и выбрасываются. Так были осквернены мощи св. Лонгина, св. Артемия из Пинеги, св. Тихона Задонского, св. Митрофана Воронежского, св. кн. Константина, свв. Михаила и Феодора, св. Макария Калязинского, свв. Епископа Иоанна и Федора Суздальских и т. д. Христианские праздники отменены. Введено празднование субботы. Эмблема христианства - крест, а также иконы удалены из всех правительственных и общественных зданий. В Саратовском "Дворце Народа" операцию удаления проделал собственноручно Лейба Бронштейн (Троцкий). Даже частные лица не могут носить нательный крест, иметь в жилище иконы. Возможность исполнения христианского обычая обложена особым налогом". "В дни царства антихриста. Сумерки христианства", Ю. М. Одинзгоев, стр. 98-99. "...в газете "Коммунист" от 12 апреля 1919 г. за № 72, издававшейся в г. Харькове, некий М. Коган, в статье: "Заслуги еврейства перед трудящимися", - пишет: "Без преувеличения можно сказать, что великая социалистическая русская революция была сделана именно руками евреев..

Реферат: Учет и профилактика чрезвычайных ситуаций на радиационно-опасных объектах г.Москвы Учет и профилактика чрезвычайных ситуаций на радиационно-опасных объектах г.Москвы

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Битва за Москву Битва за Москву

Общая стратегическая задача плана - «нанесение поражения советской России до тог,как будет закончена война против Англии». В основу замысла была положена идея «расколоть фронт главных сил русской армии, сосредоточенных в западной части России, быстрыми и глубокими ударами мощных подвижных группировок севернее и южнее Припятских болот и, используя этот прорыв, уничтожить разобщенные группировки вражеских войск». Планом предусматривалось уничтожение основной массы советских войск западнее рек Днепр и Западная Двина, не допустив их отхода в глубь России. В дальнейшем намечалось захватить Москву, Ленинград и Донбасс и выйти на линию Архангельск – Волга - Астрахань. Особое значение придавалось захвату Москвы. Нападение. На рассвете 22 июня, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всем протяжении границы.  Спустя час после начала вторжения посол Германии в Советском Союзе граф фон Шуленбург вручил В.Молотову меморандум. В нем говорилось, что советское правительство хотело «нанести удар в спину Германии», и потому «фюрер отдал вермахту приказ воспрепятствовать этой угрозе всеми силами и средствами». «Это что, объявление войны?» – спросил Молотов.

Реферат: Транспорт (г. Москвы) Транспорт (г. Москвы)

Это объясняется тем, что парк частично разбит на месте городской свалки с большим количеством строительного загрязненного грунта. Повышенное содержание ТМ обнаружено также и в почвах спорткомплекса Лужники, в пониженной части которого (пойма р. Москвы) скапливаются газопылевые выбросы промышленных предприятий и автотранспорта. Весь исторический центр Москвы также сильно загрязнен тяжелыми металлами, особенно веществами I и II класса опасности - цинком, кадмием, свинцом, хромом, никелем и медью. Они обнаружены в почве, листьях деревьев, траве газонов и детских песочницах. Растительный покров вблизи автомагистралей и промышленных предприятий часто находится в угнетенном состоянии, что выражается в изреженности трав. Трансформация и деградация экологических функций городских почв происходит по ряду следующих причин: . ливневые и талые воды минуют почву по асфальту или по уплотненной поверхности, смывают с нее загрязнения и непосредственно попадают в речную сеть; . вода сама загрязняется.

Реферат: Основные праздники Великобритании и США Основные праздники Великобритании и США

Реферат: Праздники в России и в зарубежных странах Праздники в России и в зарубежных странах

Сегодня, несмотря на смену политической ориентации и государственного устройства, эти праздники продолжают жить. А кроме того, непроходимой пропасти между общественными и лично- семейными торжествами нет. Убедительный пример тому - юбилеи супружества. Конечно, это внутреннее дело каждой семьи. Но вот традиционные, веками выработанные торжества, определяющие различные вехи супружества, не только могут, но и должны быть объектами постоянного внимания администраций всех уровней и трудовых коллективов. И потому, с учетом роли семьи, они стали одним из главных составляющих нашей работы. Прежде всего, мы, работники ЗАГСов, обязаны сохранять, поддерживать и развивать эти традиции, пропагандировать их, способствовать их глубокому внедрению в быт. Потому что государство начинается в семье, а эти праздники помогают сохранить семью как государственную ячейку, источник воспитания и формирования людей, способных хранить и развивать то, что успели создать предыдущие поколения, не дать оскудеть духовно человечество вообще и нашей России в частности.

Реферат: Традиции и праздники в США Традиции и праздники в США

Реферат: Москва в произведении Пушкина "Евгений Онегин" Москва в произведении Пушкина "Евгений Онегин"

Пушкиным описана московская жизнь Татьяны: утром её будит "ранний звон колоколов" , но сев у окна, она видит не свою привычную деревенскую даль, а московский пейзаж: "Пред нею незнакомый двор, Конюшня, кухня и забор". Татьяну привезли "в Москву на ярмарку невест", то есть в Благородное собрание, где собиралось несколько тысяч человек, где происходили балы, встречи молодых людей, где устраивались их судьбы". Судьба самого Пушкина тоже устроилась в Москве. Это Благородное собрание располагалось на Большой Дмитровке. Там Татьяна встретила своего будущего мужа, генерала 1812-го года. Судьба её решилась. Она вышла замуж. Подводя итог сказанному, можно отметить то, что Пушкин описывает Москву с большой естественностью и живостью, к чему его подвигает чувство искренней любви, симпатии и теплоты, которые он испытывает к Москве, как к городу. Он находит слова подробного описания того, как она выглядит. Эти описания очень детальны. Но всё же, начиная говорить о Москве, Пушкин показывает её как гордую и мужественную святыню, в описании сцены ожидания Наполеоном сдачи Москвы в Петровском замке, Пушкин испытывает гордость за Москву и читая Пушкина, мы также испытываем это чувство: "Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоённый, Москвы коленопреклонённой С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинною главою.


Поздравления на все случаи жизни: Юбилеи, дни рождения, христианские праздники, именины 1000 советов АСТ-ПРЕСС КНИГА Чубарова Л.Е.
129 руб
Германия: краткая история. Христианские праздники и обычаи НВИ-Тезаурус Минина Н.М.
41 руб
Христианские праздники VSD Джесси Р.
1130 руб
Праздники в русской христианской традиции - 96 с. {Народные традиции} ISBN 985-428-904-4 ~54.00.00 21254 Мн: Книжный дом /Интерпрессервис
29 руб
Праздники христианской Руси: Русский народный православный календарь Изд. 5-е, перераб., доп. ISBN 5-7406-0813-9 Янтарный Сказ Бондаренко Э.О.
Эта книга построена как календарь основных христианских праздников, знакомит с жизнеописаниями святых, канонизированных Русской Православной Церковью.
179 руб
Праздники в русской христианской традиции Народные традиции Книжный дом (Минск) Фомина С.А.
27 руб
Святые дни. Энциклопедия главных христианских праздников Православные святыни Эксмо Глаголева О.В.
Рождество Богородицы и Иисуса Христа, Благовещение и Крещение Господне, Пасха - этим и другим событиям посвящены главные дни православного года - праздники двунадесятые и великие.
5 руб
Труды Первого Всероссийского христианского съезда в Москве ЁЁ Медиа
1775 руб
Праздники и гуляния старой Москвы Вече Бирюкова Т.З.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
594 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг