Создадим в режиме автоформы формы «Группа» и «Студент» и введем в формы данные (рис. 27). В соответствующих таблицах базы данных появились новые, введенные нами, данные для группы ДХГ-31. Аналогично в режиме автоформы следует создать формы «Кафедра», «Преподаватель», «Предмет», «План», «Успеваемость». Заполнение таблицы «Группа» базы через автоформу «Группа» Для вывода на печать документов на основе данных из базы используются отчеты. Отчеты во многом похожи на формы, но имеют иное функциональное назначение – они служат для форматированного вывода данных на печатающие устройства и, соответственно, при этом должны учитывать параметры принтера и параметры используемой бумаги. Создадим отчет «Список студентов по группам» в режиме мастера отчетов на основании запроса «Список студентов по группам», выполненного ранее. Отредактируем в режиме конструктора отчет, если это требуется, чтобы привести отчет в пригодный для печати вид (рис. 28). Аналогично, следует создать отчет «Список преподавателей по кафедрам» в режиме мастера отчетов на основании запроса «Список преподавателей по кафедрам», который сформирован на основе рис. 3 предметной области. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В общем смысле термин «база данных» (БД) можно применить к любой совокупности связанной информации, объединенной вместе по определенному признаку, т.е. к набору данных, организованных определенным образом. При этом большинство БД использует табличный способ преставления, где данные располагаются по строкам (которые называются записями) и столбцам (которые называются полями), причем все записи должны состоять из одинаковых полей и все данные одного поля должны иметь один тип. Например, расписание движения поездов, полетов самолетов, книга заказов или учет товаров и т.п. легко могут быть представлены в такой форме. Базы данных должны содержать только независимую (первичную) информацию, поэтому не любая таблица представляет собой базу данных. В последнее время наибольшее распространение получили реляционные базы данных (слово «реляционная» происходит от английского rela io – отношение). Концепции реляционной модели данных связаны с именем известного специалиста в области систем 6aз данных Е. Кодда. Именно поэтому реляционную модель данных в литературе часто называют моделью Кодда. В компьютерном варианте в реляционной БД информация хранится, как правило, в нескольких таблицах-файлах, связанных между собой посредством одного или нескольких совпадающих в этих таблицах полей (в некоторых компьютерных системах все таблицы одной базы помещаются в один файл). Каждая строка в таблице реляционной БД должна быть уникальна (т.е. не должно быть одинаковых строк-записей). Такие уникальные столбцы (или уникальные группы столбцов), используемые, чтобы идентифицировать каждую строку и хранить все строки отдельно, называются первичными ключами таблицы. Первичные ключи таблицы важный элемент в структуре базы данных. Они - основа системы записи в файл и, когда необходимо найти определенную строку в таблице, то ссылаются к этому первичному ключу. Кроме того, первичные ключи гарантируют, что данные имеют определенную целостность. Если первичный ключ правильно используется и поддерживается, то можно быть уверенным, что нет пустых строк таблицы и, что каждая строка отличается от любой другой строки. В качестве примера можно привести реляционные СУБД Microsoft Access и Borland Paradox. Объектно-ориентированная модель данных в отличие от вышеописанных моделей, в которых информация и процедуры хранились раздельно (данные и связи между ними в базе данных, а процедуры в прикладной программе), позволяет хранить процедуры обработки сущностей вместе с данными. Такое совместное хранение считается шагом вперед в методах управления данными. Но объектно-ориентированные базы данных являются навигационными, что представляется шагом назад. Объектно-ориентированная модель непосредственно поддерживает связи типа «многие ко многим». 4. Общие принципы создания информационной системы службы безопасности предприятия Как правило, при создании информационной системы службы безопасности предприятия имеются три основные составляющие решения этой проблемы: наличие вычислительной техники, программного обеспечения и квалифицированных специалистов, способных ее создать и эксплуатировать. Самое главное, с чего необходимо начинать,P четкое определение задач, для решения которых будет приобретаться компьютерная техника и программное обеспечение Выбираем нужные поля из разных таблиц для формирования необходимой структуры, показа требуемых данных. Следуя указаниям программы, выбираем порядок сортировки, макет группировки и оформление фона. В результате получаем отчет: Часть 5. Загрузка и выгрузка данных Для выгрузки данных из таблиц БД в файл другого формата необходимо использовать встроенную функцию «Экспорт». Размещена: /Файл/Экспорт /. Для загрузки данных в таблицы БД из внешних файлов используется функция Импорт. Размещена: /Файл/Внешние данные/Импорт. Список использованной литературы Золотова С.И. Практикум по Access – М.: Финансы и статистика, 2001г. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере./ Под ред. Н.В. Макаровой – м.: Финансы и статистика, 2005г. Кузин А.В., Демин В.М.Разработка баз данных в системе Microsof Access: Учебник – Учебник – м.: Форум: Инфра-М, 2005г.
И наконец, ответ на вопрос мини-викторины: на рис. 4 изображен график модуля гамма-функции на комплексной плоскости в районе 0. Софтерринки Автор: Илья Шпаньков KOffice ОС: GNU/Linux, Mac OS X Адрес: www.koffice.org Версия: 1.5.0 Интерфейс: русский Цена: бесплатно Лицензия: GPL-совместимые Вышла очередная версия популярного набора офисных пакетов KOffice для GNU/Linux. Отныне в качестве основного формата документов используется OASIS OpenDocument (ODF); в программу для управления базами данных Kexi добавлена поддержка импорта данных из MySQL и MS Access; впервые в пакет вошла тестовая версия приложения для управления проектами KPlato. Особое внимание в продукте уделено средствам для работы пользователей с ограниченными возможностями. Celestia ОС: Windows, Linux, Mac OS X Адрес: www.shatters.net/celestia Версия: 1.4.1 Размер: 14,518,7 Мбайт Интерфейс: английский Цена: бесплатно Лицензия: GPL Celestia трехмерный симулятор, позволяющий наглядно изучать бескрайние просторы Вселенной. При создании программы используются официальные данные крупнейших астрономических и научных организаций включая NASA, благодаря чему с достаточной правдоподобностью можно исследовать далекие планеты и в режиме реального времени повторять маршруты практически всех известных космических аппаратов, начиная от легендарного советского «Спутник-1» и заканчивая новейшими межпланетными станциями Защита от несанкционированного доступа позволяет каждому пользователю видеть и изменять только те данные, которые ему разрешено видеть или изменять. Средства обеспечения целостности и согласованности данных не дают выполнять такие изменения, после которых данные могут оказаться несогласованными. Средства, обеспечивающие многопользовательскую работу, не позволяют нескольким пользователям одновременно изменять одни и те же данные. Однако MS Access можно рассматривать не только как набор инструментов для управления базами данных (далее БД), но и как среду для разработки приложений. В состав MS Access входят конструкторы форм, таблиц, запросов, отчётов, но помимо этого имеются макросы и модули автоматизированного решения задач, используя которые мы можем создавать приложения не менее мощные, чем приложения, написанные на языке программирования, а программируя на языке VBA можно создавать программы подобные самой MS Access. Для создания приложений с использованием макросов пользователь должен знать ключевые понятия, используемые в MS Access. В этой работе, для рассмотрения возможностей MS Access и способов работы с ней, будет использована СУБД Microsof Access 2003 (в дальнейшем MSA) , как наиболее распространенный, в настоящее время, продукт данной серии. Стандартные программы Microsoft Word многофункциональный текстовый редактор (который при случае может послужить для верстки текстов, изготовления WWW-страниц и прочего). Microsoft Excel программа для создания и обработки электронных таблиц. Microsoft Outlook мощнейший офисный менеджер, сочетающий в себе программу электронной почты, программу для создания и отправки факсов, Планировщика Встреч и Контактов, записную книжку и многое другое. Большинство достоинств Outlook проявляется только при работе с локальной сетью для Интернета эта программа, мягко говоря, слабо приспособлена. Профессиональные программы Эти компоненты включены только в «профессиональную» версию Microsoft Office. Microsoft PowerPoint программа для подготовки презентаций, включающих графические, текстовые, звуковые и даже видеоэлементы. Microsoft Publisher программа верстки и дизайна текстовых публикаций. Microsoft FrontPage программа для создания и дизайна страниц Интернета. Microsoft Access программа для создания и редактирования баз данных Нижегородский Государственный Политехнический Университет Нижегородский Вечерний ФакультетЗачётная работа по курсу Покупатель товараКод покупателя Город Улица Дом Телефон ![]() В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у 87 руб Раздел: Небесные фонарики ![]() Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер. 44 руб Раздел: Карабины для ошейников и поводков ![]() Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три 330 руб Раздел: Ночники
Учебно-практическое пособие вставьте необходимые операторы в выражение. Для этого поместите указатель мыши в определенную позицию Поля построителя выражений и выберите одну из кнопок операторов выражений. Рисунок 23 Построитель выражений После создания выражения нажмите кнопку ОК окна Построитель выражений. Тем самым Вы вернетесь в окно конструктора запросов. В Надстройке появится созданное выражение. Отредактируйте его, если оно выглядит не так: . После формирования вычисляемых полей закройте конструктор запросов. Откройте запрос и вы увидите примерно следующее: Надстройка позволяет также задать способ сортировки и группировки данных по различным полям. Для задания сортировки выберите нужный способ в окне Сортировать для соответствующего поля таблицы-запроса. 5. Создание отчетов и диаграмм Отчет представляет собой эффективный способ представления данных в печатном виде. Большая часть сведений в отчете поступает из базовой таблицы, запроса или инструкции SQL, являющейся источником данных для отчета. Остальные сведения отчета хранятся в его структуре.
Многотабличную форму создать в режиме мастера форм. В режиме конструктора создать запросы со следующими условиями: 8.1. должность = «бухгалтер» 8.2. ФИО сотрудника = Like(«С ») 8.3. оклад 1000 8.9.3 Запрос на добавление сотрудников, имеющих оклад менее 10000 8.9.4 Запрос на создание таблицы сотрудников с окладом более 15000 9.Создать отчеты следующих видов: Простой отчет с нумерацией страниц и добавлением текущей даты. С подчиненным отчетом 9.3. Перекрестный 9.4. Отчет с группировкой и подведением итогов 9.5.С нумерацией записей и подсчетом их количества. 10. С помощью команды Сервис-Служебные программы-Диспетчер кнопочных форм создать главную кнопочную форму, а так же формы второго уровня. На каждой создать кнопки для открытия нужных элементов. Для открытия таблиц, запросов и отчетов использовать макросы.
В СУБД для ПЭВМ поддерживается преимущественно реляционная модель, которую отличает простота и единообразие представления данных простейшими двумерными таблицами. Основной логической структурной единицей манипулирования данными является строка таблицы – запись. Структура записи определяется составом входящих в нее полей. Совокупность полей записи соответствует логически связанным реквизитам, характеризующим некоторую сущность предметной области. Типовыми функциями СУБД по манипулированию данными являются: выборка, добавление, удаление, изменение данных. Microsof Access называет объектами все, что может иметь имя, такими объектами являются таблицы, запросы, формы, макросы и модули. Рассмотрим список объектов Microsof Access. Таблица – объект, который используется для хранения информации. Таблица содержит поля (поле – столбец таблицы; поле содержит определенное свойство объекта; каждое поля имеет имя; внутри имени поля нельзя использовать пробелы; для связки между словами можно ставить знак подчеркивания; тип поля определяет множество значений, которые может принимать данное поле в различных записях; в реляционных базах данных используется четыре основных типа полей: числовой, символьный, дата, логический; логический тип соответствует полю, которое может принимать всего два значения: Создать базу данных (по крайней мере, 4 таблицы), создать формы для ввода данных, заполнить таблицы, создать запрос на обновление, на выборку, на основе запроса на выборку создать отчет, создать отчет по одной из таблиц.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА СЭММ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Создание таблиц в MS Access. Выполнила: Студентка гр. 2873 Иванова К.В. Проверила: Челпанова М.Б. Великий Новгород 2008 Цель работы: Разработать структуру таблиц собственной базы данных, используя различные способы. Заполнить таблицы записями Установить связи между таблицами (1 – 1; 1 - 100. Для сохранения фильтра – Файл – Сохранить как запрос. Вывод: мы научились создавать запросы в режиме Конструктора и Мастера, а также создавать простой и расширенный фильтр. Модули. Цель работы: Разработать форму и модуль для выполнения расчетов по отдельной таблице собственной базы данных. Разработать форму и модуль для решения задачи, полученной у преподавателя. Выполнение работы. Модуль представляет собой набор описаний и процедур на языке VB для приложений, сохраненных в одном программном блоке. По собственной базе данных. Выбираем режим Формы. Форма – Создать – Режим Конструктора. С помощью панели элементов создаем графический интерфейс. Выбираем панель элементов – Кнопка и растягиваем в любом месте.
|