(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Религия Разлел: Религия

О синергетической концепции высшего образования

найти еще ...
Коммерциализация высшего образования Университеты в условиях рынка. Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Бок Д.
Книга адресована преподавателям и руководителям вузов, администраторам, работающим в сфере высшего образования, и всем интересующимся проблемами университетского образования и университетской науки.
329 руб
Будущее высшего образования и академической профессии Страны БРИК и США Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Альтбаха Ф.
В то время, как страны БРИК динамично наращивают экономический потенциал, их академические системы все еще сталкиваются с существенными вызовами и задачами.
260 руб

Кардинальным в синергетическом познании процессов самоорганизации природных систем является понимание неотделимости «порядка и хаоса», их парной дополнительности друг другу. Кризис современного образования является составной частью общего кризиса науки и общества конца ХХ века. Он во многом обусловлен отчуждением естественно-научной, технической и гуманитарной составляющих высшего образования. Неизбежным следствием этого является фрагментарность в понимании окружающего мира, неадекватность реакции на разрушительные тенденции в современном мире. Современный взгляд на проблему образования состоит в глубоком понимании целостности фундаментального естественно-научного, технического и гуманитарного образования. Именно синергетическое видение мира отражает единство и целостность образования, т.к. оно направлено на выявление сущности процессов самоорганизации систем произвольной природы. Переход в обучении на целостную - синергетическую концепцию потребует внесения принципиальных изменений в существующие программы фундаментальных дисциплин - физики и математики, а также в программы всех базовых дисциплин соответствующих направлений. Так, например, в существующие программы по математике, фактически отражающие ее уровень XIX века, необходимо ввести раздел «Основы нелинейной математики» (бифуркации и катастрофы, фракталы, странные аттракторы, солитоны, устойчивость и т.д.); в программы по физике требуется, в частности, ввести темы: «Время и эволюция», «Порядок из хаоса» и т.д. По математике, физике и основным дисциплинам всех учебных направлений образовательных стандартов необходимо незамедлительно подготовить принципиально новые учебные пособия, опирающиеся на язык аттракторов (инвариантов). Этот базовый язык определяет системную сторону постнеклассической науки и устанавливает ее глубокую связь с фундаментальными принципами самоорганизации современного естествознания в соответствующих предметных областях. Изложенная выше синергетическая концепция фактически впервые в истории традиционного высшего образования дает великолепный шанс современному университету (классическому и техническому) сделать рывок именно в учебном процессе и тем самым выдвинуться в число действительно элитарных вузов международного уровня. Необходимо особо подчеркнуть, что сущность этого шанса состоит в коренном изменении содержания учебного процесса на основе новой синергетической концепции, а не в технологической перестройке старого учебного процесса, например, в виде известной системы РИТМ, в большей мере похожей на устав караульной службы. Весьма интересным следствием введения изложенной концепции будет принципиально повышение плотности получаемых студентами знаний за один час учебного времени. Это связано с тем, что учебный процесс в результате перехода на новую концепцию будет в значительной мере освобожден от пустой траты времени на то рассмотрение громадного числа «дико частных случаев» различных прикладных наук, которое сейчас осуществляется в соответствии с принятой в большинстве университетов системой проведения учебного процесса. Следует также отметить, что в ряде зарубежных и российских вузов (Штутгартский университет в ФРГ, МГУ, МФТИ и др.) стали понимать выдающуюся роль синергетической концепции в формировании специалистов новой генерации.

Наивные любители компьютерных забав, среди которых немало тех, кто ни разу в своей жизни не встречался с реальными явлениями, «пудрят мозги» студентам о всесильности компьютеров, транслируя свою научную инфантильность на новое поколение. Этим «ученым» следовало бы знать и правдиво сообщить студенту, что никакого компьютерного интеллектуального прорыва, к глубокому сожалению, вовсе не произошло. Человечество продолжает «топтаться» возле старых принципиально трудных задач. Современные суперкомпьютеры так и не решили многие из «вечных» и широко известных задач, например, задачу полного исследования динамики трех (всего лишь!) тел или задачу среднесрочного (несколько месяцев!) прогноза погоды и т.д. Интеллектуальная «мощь» человечества уперлась в динамическую задачу третьего порядка. В этом смысле человечество все еще остается «темным»  - в мифологиях многих народов по поводу размерности проблем говорится: «Один, два, а дальше – тьма!». Так, что компьютеры пока еще не вывели нас из многовековой интеллектуальной тьмы и, похоже, в обозримом будущем они этого не сделают. А ведь нас окружают сплошь высокоразмерные нелинейные проблемы, не решив которые мы останемся в положении «интеллектуального дикаря» с компьютером. Отсюда понятно, что всякая суета с информатизацией высшего образования в России, как новой панацеи от всего и вся, – это, по меньшей мере, нелепость и некомпетентность ее лукавых приверженцев. Россия уже проходила этапы всеобщей электрификации, химизации, АСУ-шизации и т.д. В основе информатизации лежат так называемые «новые информационные технологии» (НИТ), т.е. нечто зыбкое, непрерывно меняющееся и, следовательно, частное. Однако, как известно, базовыми постулатами высшего образования являются универсальность и фундаментальность, т.е. то, что не подвержено суетливости и сиюминутному модному поветрию. Это означает, что НИТ не могут в принципе явиться базисом или концепцией современного образования. Компьютер и НИТ  - это, конечно, замечательный и весьма удобный технологический инструмент, который, однако, не может быть «героем» высшего образования по своей сущности. Для формирования концепции университетского высшего образования, очевидно, следует опираться на нечто более фундаментальное, а именно на новые универсальные закономерности современного естествознания. «Мы унаследовали, - говорил великий физик Э. Шредингер, - от наших предков острое стремление к объединяющему, всеохватывающему знанию. Самое название, данное высочайшим институтом познания – университетом, напоминает нам, что с древности и в продолжение многих столетий универсальный характер знаний был единственным, к чему могло быть полное доверие». Итак, современная концепция высшего российского образования заключается вовсе не в простейшей информатизации. Основоположник синергетики и известный физик Г. Хакен говорил: «Информацию, перегруженную огромным количеством деталей, затемняющих существо дела, необходимо сжать, превратив в небольшое число законов, концепций и идей». И в этой связи возникает вопрос: учитывая непомерную специализацию прикладных и технических наук, на какой единой научной базе формировать у студента указанный целостный взгляд на окружающий нас мир? Оказалось, что в последние годы в силу самой логики развития науки в ней начались и сейчас значительно ускорились интеграционные процессы, связанные с кооперативными явлениями.

Поиск Об искоренении глобальной угрозы «международного терроризма»

Так ужасно! На фоне глобальной трагедии такие «шуточки»… Девятого сентября, когда ещё неделя не прошла после Беслана! Как это вообще возможно, чтобы человек взял автомат и стал пугать других?! Надо говорить о телевидении как о таковом. Какие цели оно сегодня преследует, на какие человеческие импульсы работает?! Единственный импульс — нам всем весело, когда другому больно. У нас в обществе появилась такая ублюдочная нравственная позиция… Из боли человека делать шутку и смеяться. Это, по-моему, страшно! Мне пообещали, что эта передача не будет показана, если они, конечно, не сумасшедшие! Константин Эрнст, руководитель Первого канала, который был не в курсе всего этого безобразия, сказал, что программа не выйдет. — А вам принесли извинения телевизионщики? — Ну да, что-то такое было сказано, но я не думаю, что они осознали. Анна ВЕЛИГЖАНИНА» Эти примеры показывают, что идиотизм, беззаботность и безответственность журналистики в России давно уже вышли за границы допустимого. И это означает, что вся концепция получения образования в области журналистики и так называемых «связей с общественностью» должна быть кардинально перестроена в самое короткое время: в частности путь к получению высшего образования в этих областях непосредственно со школьной скамьи должен быть закрыт

Реферат: Сталинградская битва - один из важнейших этапов Великой Отечественной войны Сталинградская битва - один из важнейших этапов Великой Отечественной войны

Это должно быть учтено при подготовке Вермахта к возможной войне в мобилизационный период 1937/38 гг.”(1). 25 ноября 1936 года в Берлине заключен “Антикоминтерновский пакт” между Германией и Японией, оформивший блок этих государств в целях завоевания мирового господства . В ноябре 1937 года к этому договору присоединилась Италия. Таким образом, образовалась ось Рим - Берлин - Токио. 4 февраля 1938 года указ Гитлера преобразовал военное министерство в штаб Верховного Главнокомандования и подчинил его непосредственно фюреру. Затем агрессивная внешняя политика вылилась в аншлюс Австрии и захват Чехословакии. Затем последовало нападение на Польшу, которое начало мировую войну. Что же делали наиболее вероятные противники Германии в будущей войне: Англия, Франция и СССР. 17 апреля 1939 года советское руководство предложило западным державам тройственный договор о взаимопомощи. Переговоры шли крайне  медленно. В конце июля 1939 года западные державы приняли советское предложение начать переговоры по военным вопросам. Миссия Англии и Франции прибыли в Москву 11 августа.

Поиск Трехтысячелетняя загадка

Автор обращает внимание на то, что « при этом Израиль должен стать центром и притом духовным центром мирового еврейства» и выражает сомнение: «Вряд ли это этническое большинство согласится на то, чтобы 80 или 100 процентов евреев имели высшее образование, а остальное население отставало от них во много раз, чтобы евреи оставались руководителями ведущих научных центров в тех странах, где по численности они составляют ничтожный или сравнительно ничтожный процент». «А ведь так выглядит картина сегодня»,P продолжает автор и приводит ряд действительно поразительных примеров: в основном техническом институте США Массачусетском Технологическом Институте едва ли не все ведущие научно-административные посты, включая должность президента Института, занимают евреи, президентом Лондонского Королевского Общества (английской академии в области естественных наук) является еврей, евреи занимают ведущие места во многих университетах Франции и других стран Запада. Здесь проглядывается некая концепция ближайшего будущего человечества, почти «Утопия»: с переходом к постиндустриальному обществу творцами культуры становятся не индивидуальности, не Галилеи, Ньютоны, Фарадеи, не Рублёвы или анонимные средневековые иконописцы и строители храмов, а громадные коллективы предприятия и научно-исследовательские институты

Реферат: Керамика – один из видов народных художественных промыслов Керамика – один из видов народных художественных промыслов

О русском народном искусстве, включая и промыслы, существует довольно обширная литература, посвященная как общим вопросам, так и отдельным частным проблемам их развития. Произведения искусства народных художественных промыслов собираются музеями. В нашей работе мы остановимся на одном из видов народных художественных промыслов – керамике. 1. КЕРАМИКА КАК ВИД НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ. Гончарное ремесло известно в России с незапамятных времен. Глина была повсеместно распространенным подручным материалом, богатые пластические и художественные возможности которого привлекали к нему человека еще в древнейшие времена. Глина очень легко поддается обработке: из нее можно вылепить все что угодно. А с открытием обжига глиняные изделия, прежде всего глиняная посуда и утварь, стали самыми необходимыми и самыми практичными в быту древнего человека. Археологи находят в древних славянских курганах бесчисленное множество черепков глиняной посуды. Ранее других существовала лепная керамика, т.е. глиняные изделия, вылепленные руками, без каких-либо специальных приспособлений.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ПЛ)

Борьба рабочего класса и др. трудящихся оказывает определённое влияние на политику правящих кругов, но организации рабочего класса не являются при капитализме субъектами государственной власти.   В своей трактовке социалистического политического строя «П. д.» т. имеет антикоммунистическая направленность. В целом эта теория характеризуется эклектизмом, является попыткой критики монистической концепции государства и политической власти, принятой историческим материализмом. Плюральный вотум Плюра'льный во'тум, в государственном праве предоставление одному избирателю права проголосовать несколько раз. Применялся широко в 19 в. В Великобритании, Германии и ряде др. стран Западной Европы существовал порядок, когда наряду с включением в избирательный список по месту жительства гражданин включался в список того округа, где находились его недвижимое имущество (завод, фабрика) или университет, где он получил диплом о высшем образовании. Как правило, П. в. был привилегией имущих. В 20 в. утратил значение. П. в. сохранился в некоторых штатах Австралии, в Новой Зеландии, где владельцы крупной собственности на выборах органов местного самоуправления имеют по нескольку голосов. Плюс Плюс (от лат. plus — больше), знак (+) для обозначения действия сложения и положительных величин

Реферат: Из двух друзей всегда один раб другого (Лермонтов "Герой Нашего времени") Из двух друзей всегда один раб другого (Лермонтов "Герой Нашего времени")

Сочинение-опровержение. Из двух друзей, всегда один раб другого. Эту нелепую фразу сказал Печорин - герой произведения М. Ю. Лермонтова "Герои Нашего времени". Я считаю, что его утверждение не верно, так как дружба основана на равноправии, взаимоуважении и на взаимном доверии. Такая мысль могла прийти в голову Печорина только потому, что у него самого не было никогда настоящих друзей. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям несчастье. Вторжение в "мирный круг честных контрабандистов" и вырванная из родной семьи, брошенная Бела, нанесение глубокой душевной раны княжне Мэри, ее обманутая любовь и смерть Грушницкого, холодное пари с Вуличем, где ставкой становится жизнь человека, - все это у Печорина для себя, для собственного удовольствия. А не было у него друзей, потому что на людях он ставил опыты (без их согласия), не уважал их, лицемерил; ещё потому, что он являлся "лишним человеком" в обществе, он олицетворяет для нас всю тщетность попыток жить в обществе и быть свободным от него.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Один день из жизни Родиона Раскольникова Один день из жизни Родиона Раскольникова

Очень сложно описать характер Раскольникова, с одной стороны, это жесткая и самоуверенная личность, а с другой, он человек со своими причудами, которого пугает жизненная ситуация вокруг него. История об обманутой девочке на бульваре говорит о великодушии и сострадании главного героя, он тратит последние деньги, лишь бы помочь этой девушке, отдает их городовому, но вот парадокс он сразу начинает жалеть об этом: «Двадцать копеек мои унес, - злобно проговорил Раскольников, оставшись один». В Родионе живет два человека, которые бушуют в нем, но ни один из них не может победить, вырваться наружу. Мысли Раскольникова запутаны и переменчивы, он постоянно о чем-то думает, прогуливаясь по грязному и пыльному городу, что-то не дает ему покоя. Другая ситуация сок Раскольникова, его болезненный и яркий сон, как говорит сам герой: «В болезненном состоянии сны отличаются часто необыкновенной выпуклостью, яркостью и чрезвычайным сходством с действительностью». Сон занимает особое место в романе, он раскрывает те части души Раскольникова, которые еще не известны читателю. Душевная теплота и даже радость угадываются в его сне, которые можно назвать воспоминаниями героя, все это проявляется в образах маленькой церкви, могилке младшего брата и просто в атмосфере сна.

Реферат: Чайковский Петр Ильич - один из крупнейших русских композиторов Чайковский Петр Ильич - один из крупнейших русских композиторов

Хотя это произведение имело в Москве успех средний, но впоследствии оно немало содействовало популяризации имени Ч. В том же году Ч. написал шесть романсов, из которых "Нет, только тот", "И больно, и сладко", "Слеза дрожит", "Отчего", "Ни слова, о друг мой" сразу завоевали всеобщий интерес. Ступенями к славе были для него также первый квартет d-dur (1871), опера "Опричник" (1872), симфоническая фантазия "Буря" (1873). На конкурсе русского музыкального общества в 1875 г. его опере "Кузнец Вакула" была присуждена первая премия. Данная в Петербурге в 1876 г., она не оправдала возлагавшихся на нее ожиданий; впоследствии сам Ч. признал ее недостатки. За ней последовала опера "Евгений Онегин", которой, вместе с шестой симфонией, написанной в конце жизни Ч., суждено было увековечить его имя. Сначала Ч. не верил в успех "Онегина", называя эту оперу скромным произведением, написанным по внутреннему увлечению. Первое представление этой оперы состоялось в московской консерватории 17 марта 1879 г. Успех был средний; надо полагать, что причиной тому было отчасти и исполнение учеников.В апреле 1883 г. "Евгений Онегин" исполнен был в Петербурге в музыкально- драматическом кружке под управлением К.К. Зике и имел несомненный успех.

Реферат: Списывание как один из основных видов упражнений при обучении орфографии Списывание как один из основных видов упражнений при обучении орфографии

Почти 16% учеников допустили 5 и более ошибок (данные МИПКРО, рукопись). Так обстоит ситуация только в одном округе г. Москвы, и в других она, к сожалению, не лучше. ОБЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является процесс обучения младших школьников грамотному письму. Решение проблемы орфографической грамотности своими корнями уходит в начальную школу, т. к. именно здесь закладываются основы всех лингвистических знаний и умений. От учителей предметников, работающих в среднем звене школы, часть приходится слышать, что дети, пришедшие из начальной школы, не умеют писать грамотно диктанты, и даже не могут списать текст без ошибок. Разные методисты называют разные причины такого положения, например, при работе по учебникам А.В. Поляковой, не является ни такой уровень подготовки детей начального звена школы следствием получившей распространение в практике начального обучения, погони за более быстрым темпом прохождения материала в ущерб формирования орфографических умений и навыков. Но главная причина по мнению П.С. Жедек кроется в несовершенстве самой методики обучения орфографии. При всём этом все сходятся во мнении, что уровень грамотности школьников надо поднимать! Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за обучение подрастающего поколения.

Реферат: Один из знаменитых основоположников психодиагностики - Френсис Гальтон Один из знаменитых основоположников психодиагностики - Френсис Гальтон

Реферат: Приёмник переносной радиовещательный ДВ/СВ диапазон Приёмник переносной радиовещательный ДВ/СВ диапазон

Эти методы позволяют существенно экономить частотный спектр. Звуковое радиовещание в нашей стране многие десятилетия велось в диапазонах длинных, средних и коротких волн с помощью передатчиков достаточно большой мощности–в десятки, сотни киловатт и даже 1–2МВт. Это позволило доводить программу до населения, проживающего на больших удалениях от передающих центров и радиостанций. Однако работа в этих диапазонах не может обеспечить вещание высокого качества. Для высококачественного УКВ ЧМ вещания в нашей стране был выделен диапазон 66 74МГц, причём для стереофонических передач в этом диапазоне применяется полярная модуляция. В последующее время в России стал осваиваться также европейский диапазон 88 108МГц, но только на усечённом участке 100 108МГц. Работа УКВ ЧМ станций только в диапазоне 66 74МГц была вызвана тем, что международный диапазон до 100МГц использовался в СССР для ТВ, а более высокочастотный участок–другими ведомствами. Сейчас это положение начинает медленно, но исправляться – международные вещательные диапазоны начинают освобождаться от других служб. Сказанное в отношении УКВ ЧМ вещания в полной мере может быть отнесено и к ТВ.

Реферат: Апокатастасис и "Благое молчание" в эсхатологии св. Максима исповедника (Apokatastasis and «Honorable silence» in the eschatology of st. Maximus the confessor) Апокатастасис и "Благое молчание" в эсхатологии св. Максима исповедника (Apokatastasis and «Honorable silence» in the eschatology of st. Maximus the confessor)

От переводчика. В докладе, сделанном Bria E. Daley sj на конференции во Фриборе (Швейцария) (Maximus Co fessor; Ac es du Symposium sur Maxime le Co feseur, Fribourg, 2-5 sep ember 1980; йdi йs par Felix Hei zer e Chris oph Scц bor , Йdi io s U iversi aires, Fribourg Suisse, 1982), рассматривается эсхатология (богословское учение о конечной судьбе мира и человека) Св. Максима Исповедника. Изучая богословское предание Церкви Bria E. Daley показывает как Св. Максим Исповедник синтезируя и преобразуя взгляды своих предшественников, создает и формулирует учение Церкви по этому вопросу. При переводе, где это возможно, я пользовался современным переводом трудов Св. Преп. Максима Исповедника (кн.I, перевод А. И. Сидорова и кн.II, перевод С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова, М., 1993, Мартис), ссылки на который я привожу в квадратных скобках. Bria E. Daley sj APOKA AS ASIS A D «HO ORABLE SILE CE» I HE ESCHA OLOGY OF S . MAXIMUS HE CO FESSOR АПОКАТАСТАСИС И «БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ» В ЭСХАТОЛОГИИ СВ. МАКСИМА ИСПОВЕДНИКАПеревод с английского М.В. Чернышева. Редактор перевода с английского М.М. Кедрова. Эсхатология Св. Максима Исповедника до настоящего времени не является до конца изученным разделом его сложного богословия.


От деятельности к личности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - 304 с. {Высшее образование} Педагогика и психология высшего образования: М:Академия Смирнов С.Д.
177 руб
Болонский процесс. Памятка. Единое Европейское пространство высшего образования АСТ Кириллов В.Б.
34 руб
Формирование общеевропейского пространства высшего образования: Задачи для российской высшей школы ISBN 5-7598-0316-6 ИД ГУ ВШЭ Ларионова М.В.,Шадриков В.Д.,Железов Б.В.
210 руб
Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности. Гриф МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Смирнов С.Д.
Для студентов высших учебных заведений.
398 руб
Новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики; Учебник для вузов Кристалл знаний Учтены требования европейских стандартов высшего образования ESTS: Педагогика: Наиболее эффективные методы обучения и воспитания; Кристалл знаний Высшее образование Подласый И.П.
349 руб
Учебное пособие Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Академия (Academia) Смирнов С.Д.
Может быть полезно аспирантам, преподавателям и слушателям факультетов повышения квалификации.
5 руб
Горизонты. Словарный практикум для студентов специальности "Современные иностранные языки" учреждений, обеспечивающих получение высшего образования Лексис Лаптева О.А.
Пособие предназначено для самостоятельной работы обучающихся английскому языку над тематическим словарем, представленным в базовом пособии "Horizons". "Словарный практикум" входит в серию учебных пособий с общим названием "Horizons".
5 руб
Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики Дашков и К° Трайнев В.А.
Книга может быть широко использована преподавателями и студентами ВУЗов, учеными, руководителями образовательных учреждений.
283 руб
Учебное пособие по английскому языку. Feel Confident in Business Communication: для студентов второго высшего образования. Часть 2 МГИМО-Университет Гусева Т.С.
Курс "Feel Confident in Business Communication" рассчитан на лиц, владеющих английским языком на уровне intermediate, и дает возможность развивать имеющиеся грамматические навыки ведения деловой переписки, а также ознакомиться с элементами договорного права Данный курс представляет современную внешнеторговую и деловую терминологию, наиболее часто употребляемую в коммерческой практике.
288 руб
Сто идей-резервов высшей школы России: модернизация высшего образования, повышение эффективности деятельности ВУЗов Осипов Веселков Ф.С.
Среди них решающую роль играет усиление обучения всех субъектов ВУЗов - студентов и аспирантов, преподавателей, ученых и руководителей ВУЗов - наиболее эффективному творческому труду.
229 руб
Модульный подход в системе высшего образования: основы структурализации и метапознания Инновационные образовательные системы Республиканский институт высшей школы БГУ (РИВШ) Дроздова Н.В.
Предназначено для преподавателей, слушателей факультетов переподготовки и повышения квалификации, аспирантов, магистрантов и студентов.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг