(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Логика. Формальная или диалектическая?

найти еще ...
Философские категории движения, пространства и времени. Пер. с нем. Логические исследования. Часть 1. Формальная логика. Диалектический метод. Из наследия мировой философской мысли: история философии URSS Тренделенбург А.
В настоящем издании, представляющем собой первую часть книги, исследуются формальная логика, диалектический метод, а также философские категории движения, пространства и времени.
548 руб
Формальная грамматика и интенсиональная логика ИФ РАН И.А. Г.
Стратегия, предложенная американским логиком Ричардом Монтегю, используется для построения формальных грамматик русского языка.
305 руб

Заштрихованный четырехугольник - квадрат, так как стороны его равны (каждая равна гипотенузе треугольника АВС, т.е. с), а углы - прямые (< 1 < 2 = 90(, откуда < 3 = 90(). Таким образом, сумма площадей квадратов, построенных на катетах (на чертеже 2 эти квадраты заштрихованы), равна площади квадрата МКОР без суммы площадей четырех равных треугольников, а площадь квадрата, построенного на гипотенузе (на чертеже 3 этот квадрат тоже заштрихован), равна площади квадрата М'К'О'Р', равного квадрату МКОР, без суммы площадей четырех таких же треугольников. Следовательно, площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах. Получаем формулу с2 = а2 b2, где с - гипотенуза, а и b - катеты прямоугольного треугольника. Теорему Пифагора кратко принято формулировать так: Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов". Доказательство теоремы Пифагора является одним из тех шедевров гения человечества, который своей простотой, красотой обвораживает сердце и ум, приводит в экстаз восхищения. Такие шедевры притягательны не тем, что открывают, а, наоборот, что обнаруживают до осязания загадочность гениальности самой по себе и именно эта загадочность гениальности вновь и вновь манит к себе, будоражит, пьянит. С анализа доказательства теоремы Пифагора мы и начнем непосредственно, конкретно убеждаться, видеть (see - видеть, понимать) правоту гения Гегеля, что вещи подчиняются логике Гегеля, вернее, наоборот, что логика Гегеля следует за развитием вещей. До сих пор математики убеждены, что их открытия, доказательства, или доказательство открытий, опирается на основные законы формальной логики, или исходят из них как из принципа, "само(го) достоверно(го) из всех начал". Но это убеждение математиков на деле является их с у щ е с т в е н н ы м з а б л у ж д е н и е м. При доказательстве или решении они (математики, ученые) незаметно для всех, в том числе и для себя, позволяют себе ""перейти границу"", т. е. непременно нарушают категорический запрет формальной логики, взрывают ее принцип. "Они не сознают этого, но они это делают". Еще раз внимательно рассматриваем математическое доказательство теоремы Пифагора и анализируем его, мы на конкретном окунаемся в "бесконечный процесс раскрытия новых сторон, отношений e c. бесконечный процесс углубления познания человеком вещи, явлений, процессов и т. д. от явлений к сущности и от менее глубокой к более глубокой сущности". Мы не сомневаемся в доказательстве теоремы Пифагора и его выводе, что квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов. Мы категорически, существенно не согласны с тем, что математическое доказательство теоремы Пифагора опирается на основные законы формальной логики. В этом суть! Мы сомневаемся в последовательности хода доказательства ( и не только теоремы Пифагора) математиков. Они скрыли, утаили от нас мелочь, но мелочь существенную, точнее, они скрали, скостили от нас (и более всего от себя) существенный отрезок доказательства (фактически упустили суть дела).

Разум суть смерть одновременно бессмертие; суть жертва собой одновременно спасение; суть спасение кувырком через смерть (спастись - выйти из (с) пасти); суть идея. Архимед настолько вжился в свой образ, образ царской короны, что его тело было ощущением короны. А разве магическое мышление дикаря не превращает его самого в животных, камень и т. п.? Погружая свое тело в ванну с водой, Архимед воочию увидел, как царская корона расплавлялась, оставаясь одновременно целой. Чудо!? Диво! (Удивиться - оказаться у дива. ".Удивление побуждает людей философствовать.". Диво есть процесс творения, суть из ничего нечто). ""Н е т" (курсив Гегеля) "ничего ни. в природе, ни в духе, ни где бы то ни было, что не содержало бы вместе и непосредственности и опосредствования"". Далеко не случайно, что именно Архимед начал впервые сознательно применять дифференциальное исчисление, хотя еще его "метод носит только частный характер". "Треугольник" Л.Выготского осуществляется задолго до рождения самого Л.Выготского. Осуществляется и при его жизни и после неё. Закон. Объективная реальность, которую ученые не в силах еще рассмотреть (или принять!?). "Все эти процессы и все эти методы мышления не укладываются в рамки метафизического мышления. Для диалектики же, для которой существенно то, что она берет вещи и их умственные отражения в их взаимной связи, в их сцеплении, в их движении, в их возникновении и исчезновении, - такие процессы, как вышеуказанные, напротив, лишь подтверждают её собственный метод исследования. Природа является пробным камнем для диалектики, и надо сказать, что современное естествознание доставило для такой пробы чрезвычайно богатый, с каждым днем увеличивающийся материал и этим материалом доказано, что в природе все совершается в конечном счете диалектически, а не метафизически. Но так как и до сих пор можно по пальцам перечесть естествоиспытателей, научившихся мыслить диалектически (т. е. сознательно применять диалектический метод при поиске решения. Авт.), то этот конфликт между достигнутыми и укоренившимся способом мышления вполне объясняет ту безграничную путаницу, которая господствует теперь в теоретическом естествознании и одинаково приводит в отчаяние как учителей, так и учеников, как писателей, так и читателей". "Мысль рождается как ересь, а умирает как заблуждение" (Гегель). Математике долгое время удавалось скрывать в cвоей утробе диалектику. Формальная логика категорически запрещает противоречие, диалектику, развитие, движение, творчество, революцию. Математики клятвенно утверждают, что "двигаться могут только материальные тела (материальная точка, материальная линия и пр.). Геометрические же фигуры в научной геометрии суть "объекты чистого мышления, которые не могут быть передвигаемы"". Математики допускают две существенные ошибки. Во-первых, геометрические фигуры не являются "объектами чистого мышления". Во-вторых, математикики не ведают природы и сути мышления (мысли). Уже который раз естествознание натыкается на факт, который взрывает основной закон формальной логики. Впервые с этим фактом ученые столкнулись при открытии Ньютона - Лейбница диффиренциального и интегрального исчисления.

Практика человечества столько накопила материала, что чувствам, памяти стало не под силу всё это удерживать. Достояние эмпирии (чувств, памяти, представления) становилось собственностью (усвоением) мышления, понятия. Понятие (теория) суть сконцентрированная практика всего человечества. "ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА МИЛЛИАРДЫ РАЗ ДОЛЖНА БЫЛА ПРИВОДИТЬ СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ПОВТОРЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ФИГУР, ДАБЫ ЭТИ ФИГУРЫ МОГЛИ ПОЛУЧИТЬ ЗНАЧЕНИЕ АКСИОМ". Ведь что есть доказательство "очевидного"? А это и есть необходимый пройденный путь познания .не-. -не-не-. То, что вовне (во времени и пространстве) проделано руками Древнего Египта, Шумера и Вавилона, стало мгновенно проделываться в голове древнего грека "длинной рукой". Чувства, память, "представление не может схватить движения в ц е л о м (сути движения. Авт.). а мышление (понятие! Авт.) схватывает." . Заметим, что абстрактное (общее, всеобщее) отнюдь не с неба падает, а развивается из чувственного (единичного, многого, пёстрого). Способность абстрагироваться тоже требует развития. Мышление шкандыбает на костылях за практикой, действительностью. Доказательство древнего грека есть не что иное, как "ПЕРЕХОД (противоположностей. Авт.) от одного к другому, а э т о с а м о е в а ж н о е". Древние греки разрешают кризис познания, но их решение ещё не осознаётся до основания и несёт собой существенный отпечаток этого кризиса до наших дней. Карл Маркс скрупулёзно ищет прыжок, ""скачок из обыкновенной алгебры. в алгебру переменных"" и. не находит. Почему? Потому, "что переход(а) от элементарной математики к математике переменных величин" нет в природе, ибо элементарная математика никогда не прибегала к помощи формальной логики, скрытно, тайно она всегда пользовалась только принципом диалектики. До открытия дифференциального исчисления движение, диалектика, противоречие и его разрешение в элементарной математике "прикрито простотой". Но всё тайное становится явным. Уже обезьяна, хватая первопалку для устранения препятствия на своём пути к цели, проделывает дифференциальное исчисление. Дифференциальное исчисление и есть не что иное, как суть "перв(ый) кам(ень). перв(ая) палк(а)", а суть ""то, что есть первое в науке, должно было оказаться и исторически первым"". Какова природа апорий Зенона? Ещё не схвачена сущность движения. А что значит двигаться? ""Двигаться же означает быть в этом месте, и в то же время не быть в нём"", - это и есть основной закон Большой Логики. Рассмотрим апорию Зенона "Ахилл и черепаха". "Ахилл не догонит черепахи. "Сначала 1/2 и т. д. без конца. Аристотель отвечает: догонит, если ему позволят "перейти границу". И Гегель: "Этот ответ правилен, содержит в себе всё"". О какой "границе" здесь идёт речь? Речь идёт о категорическом запрете основным законом формальной логики. Именно основной закон формальной логики категорически запрещает движение, не допускает противоречия. Ведь "двигаться означает быть в этом месте, и в то же время не быть в нём". А это суть противоречие, а если "имеется противоречие, то очевидно, что один и тот же человек не может в одно и то же время" "быть в этом месте, и. не быть в нём". И кто же позволяет "перейти границу"? Гений! Когда мы спрашиваем себя, догонит ли Ахилл черепаху, то в это же время мы незаметно для себя мгновенно, мысленно переносимся на место черепахи (т. е. Ахилл уже догнал черепаху). (Черт.5). А Ч Черт.5 Мы же продолжаем: "Ахилл не догонит черепахи". "Движущийся к цели должен сначала пройти половину пути к ней.

Поиск Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)

В кибернетике и информатике идут еще дальше: атомарные (далее неразложимые) высказывания обозначают буквами или знаками, а связки, рассматриваемые в качестве логических операторов, моделируют с помощью инверторов, конъюнкторов и дизъюнкторов, что позволяет для последующих исчислений использовать компьютер. Особого внимания заслуживает родство, общность математической логики с теорией множеств. Это обстоятельство дает право говорить о математической логике как об особой области современной математики, смыкающейся с теорией множеств» (9,6061). Современная математическая логика есть результат символизации и математизации традиционной логики, так что «и обычная, и математическая логика чаще всего обозначаются одним, более общим терминомP формальная» (9,56). Она интерпретируется многими «как современный этап развития формальной логики» (9,57). Естественно узнать, почему математическая логика конца XX века базируется на построенной Аристотелем более двух тысячелетий назад формальной логике, игнорируя разработанную Гегелем менее двухсот лет назад диалектическую логику? «Формальная логика,P пишет Н.И

Реферат: Предмет формальной логики Предмет формальной логики

Поиск От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Сама "сотворенная логика" бледно и слабо воспроизводится в логике формальной дедукции и в логике родовидовой иерархии. Единственно прочным и жестко фиксированным фрагментом этого "вырождения" оказывается его конечный момент - формальная логика. Ей уже не во что вырождаться, и она всегда равна самой себе. Ее можно записать и без особых усилий разглядеть в обычном, открытом тексте. Среднее звено (содержательная дедукция, воспроизведенная в гегелевском развитии понятий) существует, лишь вырождаясь - в мгновение своего перехода - в формальную дедукцию. Исходное звено - "творящая логика" (процесс изобретения новых понятий и прежде всего новых логических начал) - вообще не может быть фиксировано в науке логики, во всяком случае в своем собственном определении, в качестве творящего начала. Это "звено" (логическое определение творящего субъекта) должно быть исключено, как нечто туманное, неопределенное, иррациональное, почти неприличное, из осознанной логики мышления, осознанного в своей форме. В логической форме может быть осмыслена только логика сотворенная, только воспроизведение (самопознание) того, что уже создано

Реферат: Законы формальной логики в аспекте категории закона Законы формальной логики в аспекте категории закона

Мир состоит из вещей; вещам присущи определенные свойства; свойства проявляются в отношениях; отношение – категория, отображающая универсальный характер взаимодействия вещей; категория «отношение» выступает в качестве родового понятия по отношению к категории «связь»; последняя есть подкласс отношений. Одним из наиболее важных типов таких связей (отношений) являются законы. Закон – это существенное отношение и как таковое оно присуще не отдельному индивидууму, конкретному объекту, предмету, а всей совокупности объектов, составляющих определенный класс, вид, порядок и так далее. Следовательно, закон – это существенное общее отношение, определяющее характер «поведения вещей» данного типа. Как и всякая философская категория, понятие закона объективно по своему содержанию. Оно выражает тот, независящий от нашего сознания, факт, что предметам и явлениям окружающего нас мира присущи существенные связи (отношения), в соответствии с которыми они функционируют и развиваются. Таков онтологический статус закона. Законы науки вторичны по отношению к объективным законам и представляют собой более или менее точное отображение объективных законов познавательными средствами мышления человека.

Поиск От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Субъект наконец мог быть адекватно воспроизведен через текст, в структуре бесконечно развернутой дедукции. Творец воплотился в текст... И перестал быть творцом. Исчез объект познания, исчез субъект творческой деятельности (ведь все познано априори, осталось лишь узнать, что ты знаешь), исчезла возможность логики самообоснования логики, то есть возможность развития логики творчества. Текст победил. В дальнейшем осталось сбросить романтический пафос всеведения и трезво заняться реальным, временным, частным текстом (логикой языка), оставляя проблему познавательных способностей за пределами философской логики, которая перестала существовать даже в потенции. Она распалась на две ветви - все более нефилософскую логику формальной дедукции (с отбрасыванием ее инобытия - "интуиции", "разума", "экспериментально-продуктивного воображения", то есть с отбрасыванием внутренних бесконечных резервов самой дедукции) и "внелогическую философию", все более сводимую или к эмпирической гносеологии, или к антропологии "вообще", или... к рецидивам все той же философской логики. "Рецидив" здесь не бранное слово

Реферат: Диалектическая логика Диалектическая логика

Диалектическая логика Диалектическая логика (от греч. dialegomai — веду беседу) — филос. теория, пытавшаяся выявить, систематизировать и обосновать в качестве универсальных основные особенности мышления коллективистического общества (средневекового феодального общества, коммунистического тоталитарного общества и др.) (см.: Индивидуалистическое общество и коллективистическое общество). Первую попытку систематического построения Д.л. как приложения диалектики к мышлению («субъективной диалектики») предпринял в нач. 19 в. Г.В.Ф. Гегель, позаимствовавший все основные идеи деалектики из средневековой философии и теологии. Наиболее известными отечественными специалистами в области Д.л. были М.Б. Митин, П.Н. Федосеев, М.М. Розенталь, М.Н. Алексеев, Э.В. Ильенков, Т.С. Батищев, В.А. Лекторский и др. После Гегеля за двести лет в Д.л. не было внесено ничего существенно нового. Все попытки построить связную теорию «диалектического мышления» кончились безрезультатно. Основной принцип Д.л. (ее «ядро») провозглашает сближение и отождествление противоположностей: имеющегося в разуме и существующего в действительности, количества и качества, исторического и логического, свободы и необходимости и т.д. Д.л. отражала сочетание коллективистической твердости ума с его софистической гибкостью.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Создание Вселенной или большой взрыв Создание Вселенной или большой взрыв

Реферат: Метамерия или сегментация в живой природе Метамерия или сегментация в живой природе

Она была следствием приспособления живых существ к среде обитания и эволюции типов симметрии тела, увеличивающей адаптационные возможности Нитевидная форма Palaeoly gbya из позднего протерозоя Австралии (850 млн. лет).видов. Сама по себе метамерия рассматривается учеными как особый тип симметрии. Медузы и их сородичи из типа кишечнополостные, а также низшие черви лишены настоящих метамеров (сомитов). Однако многим им свойственны либо полимерные органы, либо псевдометамерия, то есть, наличие ложных сегментов. У таких Девонская колониальная ругоза - Hexago aria Кайнозойский шестилучевой коралл Mea dri aкишечнополостных, как гидрозои, сци-фозои, антозои и ктенофоры, имеются полимерные органы. Обычно полимерами называются химические вещества, родственные полиэтилену. В биологии такое же наименование получили органы и структуры, неоднократно повторяющиеся в организме. Обычно это органы половой системы. Псевдометамерия и полимерные образования типичны для ряда групп низших червей: цестод, турбеллярий, немертин. У сколецид закладываются полости тела, отчего и возникают подобия сегментов.

Реферат: Инквизиционный процесс. Формальная система доказательств Инквизиционный процесс. Формальная система доказательств

Реферат: Государственное преступление или вопрос строительства оборонительных рубежей под Казанью 1941 – 1942 гг. (Казанский обвод) Государственное преступление или вопрос строительства оборонительных рубежей под Казанью 1941 – 1942 гг. (Казанский обвод)

Это заставило советское правительство превращать в жизнь план частичной эвакуации столицы. Основным центром эвакуации стала Казань из-за её удобного расположения. И действительно, из ТАССР был создан тыловой центр. Из прифронтовой зоны туда были эвакуированы в большом количестве заводы и фабрики. Производство самолетов ПО-2 и У-2 перебазировалось в Казань. Оборудование 2-го Московского часового завода было перевезено в Чистополь, где во время войны стали выпускать часовые механизмы для взрывчаток и мин. Техническое оборудование Гомельской фабрики «Труд» было передано комбинату «Спартак» в Казани, и за счет его мощностей, выпуск армейской обуви увеличился в два раза. 4 августа 1941 в Казань прибыло оборудование Московской плетельно-ткацкой фабрики. Почти все деятели науки, а это и академики, ученые, такие как О.Ю. Шмидт, Е.В. Тарле, А.М. Деборин и многие другие, вместе с семьями были эвакуированы в Казань, внося свой вклад в победу над фашизмом. В годы войны в Казани было очень много госпиталей. Казань все больше напоминала «Запасную столицу». Осенью, с боязнью, что падет Москва, в ставке главнокомандующего СССР началась секретная разработка плана строительства защитно-укрепительных сооружений.

Реферат: Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения

Как правило, эти преступления причиняют существенный вред российской Федерации субъектам Российской Федерации, физическим и юридическим лицам. Преступные посягательства осуществляются в различных сферах экономики. Рассматриваемый мною состав преступления относится к «Преступлениям против собственности» и содержится в главе 21 УК РФ. Преступления против собственности причиняют большой имущественный ущерб государству, негосударственным структурам и гражданам. Родовым объектом преступлений в сфере экономики является совокупность общественных отношений, направленных на обеспечение нормального функционирования и развития экономики Российской Федерации. Видовыми (групповыми) объектами будут отношения собственности, нормальная деятельность в сфере экономики, интересы службы в коммерческих и иных структурах. Целью данной работы не является рассмотрение всех направлений противоправной деятельности в сфере экономики. Состав преступления, предусмотренный ст. 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» относится к преступления против собственности.

Реферат: Былинные герои Илья Муромец и Добрыня Никитич и их исторические прототипы Былинные герои Илья Муромец и Добрыня Никитич и их исторические прототипы

О Г Л А В Л Е Н И Е. I. Вступительная часть. стр. 2 II. Содержание. 1. Раскрытие образа Ильи Муромца. стр. 5 2. Добрыня Никитич – крестовый брат Ильи Муромца. стр. 11 III. Заключение . стр. 15 IV. Литература. стр. 16 Конечно же, трудно представить человека, который не знал бы, что такое былины и не прочитал хотя бы одну из них. Однако чаще всего о былинах имеют весьма общее представление, а нередко и ошибочное. Мы знакомимся с былинами по книгам, поэтому считаем их литературными произведениями, но это не так. Создателем былин является народ; былины не имеют авторов, как произведения художественной литературы. Их исполняли народные сказители, исполняли по памяти, как слышали от своих предков. Самое слово былины происходит от слова быль, т.е. в этих старинных песнях поется о том, что было, о том, что происходило на самом деле. Выступавшего в 90е годы ХIХ века в Москве сказителя И.Т.Рябинина слушатели спрашивали: - Иван Трофимович, любишь ли ты свои старинки? - Не любил бы, не пел бы, - говорил он. - И ты веришь, что все это, что в былинах поется, правда? - Знамо дело – правда.


Логика: Практический курс основ формальной логики: Учебное пособие в кратком изложении и упражнениях ISBN 5-93004-128-8 Щит-М Грядовой Д.И.
Содержит систематическое изложение курса логики в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения.
84 руб
Формальная логика. Учебник Академический проект Малахов В.П.
Теоретический уровень изложения максимально сориентирован на проблемы практического мышления.
140 руб
Традиционная логика в современном освещении: Формальная логика как опытная наука URSS (Красанд) Абачиев С.К.
Предлагаемая версия учебного курса выполняет свою самостоятельную инновационную миссию в деле современного просвещения в вопросах формальной логики.
203 руб
Логика. Практический курс основ формальной логики. Учебное пособие Щит-М Грядовой Д.И.
Схематизация наглядна, удобна в пользовании и позволяет обучаемым лучше усваивать материал.
285 руб
Логика. Практический курс основ формальной логики Щит-М Грядовой Д.И.
Схематизация наглядна, удобна в пользовании и позволяет обучаемым лучше усваивать материал.
266 руб
Формальная логика для юристов: курс лекций Тесей Галенок В.А.
Курс лекций написан в соответствии с типовой программой курса «Логика».
5 руб
Логика. Общий курс формальной логики. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Учебник для студентов вузов. Cogito ergo sum Юнити-Дана Грядовой Д.И.
В конце учебника предлагается практикум с образцами решения типовых задач.
399 руб
Традиционная логика в современном освещении. Учебный курс Формальная логика как опытная наука. КомКнига Абачиев С.К.
Вместе с тем она дает концептуально-методический ключ к освоению эволюционной теории познания как веками искомой логики наиболее общего типа.
352 руб
Диалектическая логика. Очерки истории и теории Из истории логики ХХ века URSS (Красанд), Либроком Ильенков Э.В.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся проблемами философии.
315 руб
Формальная логика для юристов. Курс лекций Тесей Галенок В.А.
Предназначено для курсантов, слушателей и студентов учебных заведений МВД Республики Беларусь, других вузов.
581 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг