(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Геометрический материал на уроках математики

найти еще ...
Творческие задания на уроках математики Геометрический фейерверк. Развивающие задачи Илекса Куланин Е.Д.
Пособие предназначено в первую очередь школьникам старших классов, учителям и студентам педагогических вузов, а также всем любителям элементарной геометрии.
194 руб
Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы Методические пособия Илекса Хлевнюк Н.Н.
Пособие позволит учителям организовать системную работу с учащимися по формированию базовых математических знаний, начиная с 5 класса.
181 руб

Формирование геометрических представлений является важным разделом умственного воспитания, политехнического образования, имеют широкое значение во всей познавательной деятельности человека. Какое содержание вкладывается в понятие пространственное представление? Надо иметь в виду, что пространственные представления носят синтетический характер, включая форму, положение, величину, направление и другие пространственные отношения и связи. Задача развития у младших школьников геометрических представлений, способности к обобщению состоит в том, чтобы научить их видеть геометрические образы в окружающей обстановке, выделять их свойства, конструировать, преобразовывать и комбинировать фигуры, изображать их на чертеже, выполнять в необходимых случаях измерения. В содержании начального геометрического образования должны найти свое отражение – пусть в самой элементарной и доступной детям форме – основные геометрические идеи – движения преобразования, инвариантности основных свойств геометрических фигур. Уже на первой ступени приобщения к геометрическим знаниям дети должны получить первоначальную ориентировку во взаимном расположении фигур, в умении выделять изучаемые фигуры как элементы тел. Арифметические и геометрические знания должны тесно сочетаться и находиться в органическом единстве. В соответствии с программой начальных классов дети знакомятся с прямой линией, отрезком, измерением и вычерчиванием отрезков, с их разностным и кратким сравнением, с углами (прямой, тупой, острый), с прямоугольником, квадратом и их свойствами, с вычислениями их периметров и площадей, с геометрическими телами: кубом и прямоугольным параллелепипедом; с их некоторыми свойствами, с вычислением их объемов. Программой предусмотрено провешивание и измерение прямой линии, проведение измерительных работ на местности. Хотя такое содержание геометрического материала не вполне соответствует целям и задачам геометрического материала в начальных классах, тем не менее, как свидетельствует опыт передовых учителей, программа дает возможности для осуществления в известной мере указанных выше геометрических идей и для повышения уровня геометрических знаний учащихся. Общее направление, в котором должно проходить изучение геометрического материала формулировано в объяснительной записке к программе: «процесс изучения геометрического материала» должен быть от начала до конца активным, конкретным, наглядным. Все обучение следует сопровождать практическими упражнениями при этом учащиеся будут воспринимать не только готовые геометрические фигуры и тела, они сами будут создавать и воспроизводить изучаемые геометрические формы, используя для этого вырезание и наклеивание, моделирование, вырезание разверток и склеивание, черчение, образование фигур на подвижных моделях, а так же путем перегибания листа бумаги. Полученные знания сейчас же используются детьми на практики не только на уроках арифметики, когда находят периметр, площадь и др., но и на уроках труда, рисование, в работе на школьном учебно-опытным участке, на уроках природоведения. В этих указаниях большое значение придается наглядности, практическим работам. И это правильно; вторая сигнальная система развивается на основе первой, по этому при первоначальном знакомстве учащихся с геометрией не обходимо обращаться к наглядности, конкретным геометрическим образам.

Как много должен знать ученик, чтобы в этом случае понять учителя! Другое определение отрезка, которое, к сожалению, часто используют учителя: «Отрезком называется часть прямой, ограниченная с двух сторон», обладает еще большими недостатками. Учитель не пойдет по такому пути, если будет и учитывать, что в процессе определения понятия каждый раз одно понятие (например, «квадрат») определяется через другое, более широкое («прямоугольник»), которое в свою очередь так же может быть определено через еще более широкое понятие («параллелограмм», «четырехугольник», «многоугольник»). Такую цепь определений нельзя продолжить бесконечно. В конце концов, мы приходим к понятиям, наиболее широким и общим, для которых невозможно указать ближайший род. Такие понятия называют основными (первичными и неопределенными). Учитель должен хорошо представлять, что наличие основных (неопределяемых) понятий, как в науке геометрии, так и в школьном курсе геометрии неизбежно. Поэтому, например, он совершит грубую математическую ошибку, если будет ставить такие вопросы: «Что называется плоскостью?», «Что называется прямой линией?», «Что называется точкой?» и т.п., так как эти понятия основные, они не определяются через указание рода и видового отличия. Нужно иметь в виду, что в школьном курсе геометрии по мере овладения учащимися геометрическими представлениями, от класса к классу система основных понятий меняется. В младших классах эта система более обширна. Например, в 1-3 классах такие понятия как «отрезок», «многоугольник», «угол» и т.п., являются неопределенными. Но уже в 4 классе они определяются. Из этого следует, что учащимся начальных классов не имеет смысла задавать вопрос: «Что называется (что такое) отрезком? Что называется многоугольником? Что называется углом?» и т.п. Так как понятия «отрезок», «многоугольник», «угол» являются здесь неопределенными, но уже можно ставить вопрос: «Что называется треугольником (четырехугольником, пятиугольником)?» Дети могут отвечать на этот вопрос примерно так: «Треугольник – это многоугольник, у которого три угла (вершины, стороны)». Здесь можно давать несколько избыточное определение прямоугольника как четырехугольника, у которого все углы прямые. Попытки ранней формализации при ознакомлении младших школьников с геометрическими фигурами приводят к завышению программных требований, к недостаточному, а иногда и неверному усвоению материала. Они путали отрезок (2) и прямую (14), четырехугольник (8) и замкнутую ломаную линию (9). Как правило, более высокого уровня усвоения достигают те учителя, которые, понимая самостоятельную значимость геометрических знаний, стремятся осуществить связь изучения геометрического материала с другим материалом начального курса математики. В основе этой связи лежит возможность установления отношений между числом и фигурой, свойствами чисел и свойствами фигур. Это позволяет использовать фигуры при формировании понятия числа, свойства чисел, операций над ними и наоборот использовать числа для изучения свойств геометрических образов и их отношений. В 1 классе фигуры следует применять наряду с другими материальными вещами как объекты для перечисления. Несколько позже такими объектами должны стать элементы фигур, например вершины, стороны, углы многоугольников.

Кроме того, требуется наглядные пособия – такой раздаточный материал, как полоски бумаги, палочки различной длины, вырезанные из бумаги фигуры и части фигур. При изучении отдельных тел, полезно с детьми изготовить наглядные самодельные пособия. Раскрывая геометрический материал учащимся 1 – 3 классов, надо учитывать, что первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве, дети накапливают ещё в дошкольных период. В процессе игр и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму. К 6 – 7 годам многие дошкольники правильно показывают предметы, имеющие форму шара, куба, круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Однако уровень обобщения этих понятий ещё невысок: дети могут не узнавать знакомую им форму предмета, если сам предмет не встречался в их опыте. Ребёнка приводят в замешательство непривычные соотношения сторон или углов фигур: иное, чем всегда, расположение на плоскости и даже очень большие или очень маленькие размеры фигур. Название фигур дети, часто смешивают или заменяют названиями предметов. Характеризуя положение предметов в пространстве, дошкольники более свободно устанавливают пространственные отношения, если “началом отсчёта” является сам ребенок (слева – справа, впереди – позади, вверху – внизу, ближе – дальше и т.д. по отношению к нему). Гораздо труднее ребенок устанавливает положение предметов на плоскости или в пространстве относительно друг друга или по отношению к другому человеку. При обучении в школе необходимо опираться на имеющийся опыт детей, уточнять и обогащать их представления.  Список литературы Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1973 г. Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. М.: Академия, 2001г. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1-3 классах. М.: Просвещение, 1975г. Пчелко А.С. Основы методики начального обучения математики. М.: Просвещение, 1965г. Колягин Ю.М., Тарасова О.В. Наглядная геометрия и ее роль, и место, история возникновения. - Журнал «Начальная школа» №4, 2000г. 

Поиск Очерки неформальной социотехники

Обязательная рефлексия позволяет осознать прошедшие события, понять свои ошибки и сделать выводы. Т.Pе. предоставляется поле для формирования многих важных личностных качеств учеников. Елена: Для нашей Школы этот воспитательный аспект работы со школьниками не менее важен, чем дидактический. Однажды на уроке математики в 6 классе мы играли в настольную математическую игру. Ребята «ходили» по карте, выполняли задания, решали примеры, получали баллы и могли с помощью них влиять на других игроков (помогать или мешать). Моя задача состояла в закреплении вычислительного навыка, но центральным оказалось именно то, «кто как себя вёл». Мы долго с ними ещё на перемене обсуждали, анализировали. Они ругались, мирились, и это было самое важное в данной игре. А вовсе не мои примеры! С тех пор дидактические и ролевые игры я использую, в том числе, и как ценный материал для самоопределения ребёнка, понимания им своей роли в социуме. Именно взаимодействие с другими раскрывает человеку самого себя. Педагоги-новаторы сторонники личностного подхода к образованию, для них важно научить детей саморефлексии, высока ценность самоопределения и личностного развития, поэтому так много говорится об индивидуальном подходе к ученику

Реферат: Начальное народное образование во второй половине XIX - начале XX века (сравнительный анализ церковно-приходской и земской школы) Начальное народное образование во второй половине XIX - начале XX века (сравнительный анализ церковно-приходской и земской школы)

Тем более, что в истории России во второй половине XIX века уже была подобная ситуация, когда школа стояла перед выбором, какой идеал взять за основу – гуманистический или православный. Конечно, у них обоих есть много общих черт, оба они в качестве основной цели выделяют воспитание личности. Но коренное их различие состоит в том, что гуманистический идеал – антропоцентричен, а традиционный для России православный идеал – христоцентричен. Первый был взят за основу в земской школе, а второй – в церковно-приходской. Сравнительная характеристика мировоззренческих оснований и истории деятельности двух этих наиболее распространенных во второй половине XIX – начале XX века типов школ поможет разобраться в сложной ситуации выбора идеологического обоснования образования, сложившейся в настоящее время в современной педагогике. Степень разработанности проблемы. В отечественной истории и истории педагогики по объекту исследования имеется достаточно обширный материал. Для более удобного его рассмотрения необходимо обозначить общую схему периодизации историографии: дореволюционная, советская и современная (постсоветская) историография.

Поиск На Крыльях Надежды. Проза

У хрипящего и согнувшегося от боли парня я таки узнал, что он у них взял денег в долг, кажется рублей пятьсот - матери на лекарство. Но долг так пока и не смог вернуть, хотя прошло уже около двух недель... В тот день я проводил парня до дому - он жил недалеко. Я обезопасил ему этот день...но кто, кто сможет обезопасить ему остальные дни его жизни от таких как эти, кто, Александр?! А на следующий день я стал свидетелем еще более занятной сцены. Решил поприсутствовать на уроке - математике, кажется. До сих пор картина стоит перед глазами: совсем молодая и уже плачущая учительница, и класс, злорадно улюлюкающий над ней... Они подложили ей крысу в письменный стол. Это в этот раз - а в прошлые были размазанные красками стулья, веером нарезанный классный журнал, даже кнопки на стуле... Это я узнал от нее тот день, когда вынужден был вмешаться и силой прекратить этот урок издевательства (вот ребята то радовались что смогут свалить домой раньше!) и утешал эту девушку, еще совсем недавно закончившую педагогический ВУЗ и устроившуюся на свою первую работу..

Реферат: Сущность организации воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования Сущность организации воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Следует иметь в виду, что при обилии мероприятий снижается возможность качественной их подготовки, а значит, и результаты будут соответствующими. 7. Единство цели и средства воспитания означает, что поставленной цели должны правильно отвечать правильно отобранные дела. Если, например, в разделе «патриотическое воспитание» сформулирована цель - воспитывать чувство долга и ответственности перед Родиной, и планируются такие мероприятия, как встреча с воинами Российской армии, подготовка вечера «День защитника Отечества», посещение выставки и т.п., то такой выбор является педагогически обоснованным. Если же в разделе «Нравственное воспитание» преподаватель планирует встречу с юристом или поход в драматический театр, то такой выбор мероприятий явно неудачен. 8. Календарная последовательность плана предусматривает, что все воспитательные мероприятия должны планироваться в хронологической последовательности.

Поиск Новая философская энциклопедия. Том третий

Пространство, как доказывает Декарт, отвергая идею атомизма, бесконечно делимо, хотя и не проницаемо для других частей пространства. Часта пространства наделены движением, величиной (протяжением в длину, ширину и глубину), фигурой и положением частей; к ним и их отношению оказываются сводимы все прочие телесные (вторичные) качества, как-то цвет, твердость и т. п. Тела познаются лишь настолько, насколько в них отсутствует всякое «внутреннее», всякая субъективность и спонтанность. Поскольку пространство приравнивается Декартом к субстанции, оно не может представлять собой ничто и, т. о., существование вакуума оказывается невозможным. Поскольку Декарт не признает иного пространства, отличного от пространства физических вещей, то и геометрические объекты должны рассматриваться как помещенные в том же самом пространстве. Собственно, геометрические материя и пространство оказываются излишними, что ведет к утрате специфического различия между физическим и геометрическим. Отождествление геометрического пространства с физическим позволяет Декарту вслед за Галилеем рассматривать физические тела как предмет математики и создавать математическую науку о телесной субстанции, т. е. механику

Реферат: Новые механизмы финансирования начального профессионального образования Новые механизмы финансирования начального профессионального образования

Образовательное учреждение вправе с согласия собственника использовать закрепленные за ним финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой им деятельности, связанной с получением дохода. Финансово-экономическую деятельность образовательного учреждения профессионального образования можно рассматривать как деятельность, связанную с получением доходов из различных источников; расходованием/использованием средств, полученных в виде доходов. Основными источниками получения дохода, определенными действующим законодательством, являются: бюджет учредителя; самостоятельная уставная деятельность образовательного учреждения; добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц. Величина и, следовательно, наличие поступления средств в образовательное учреждение из бюджета учредителя в соответствии со статьей 41 закона ). Возможны и другие схемы: заработная плата, стипендии и т.д. — из федерального бюджета, коммунальные платежи — из бюджета региона, расходные материалы — за счет средств работодателей.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе

Реферат: Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы его формирования Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы его формирования

Реферат по педагогике студентки III курса МГЛУ 304 а/в факультета ГПН Яншиной Марии Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы его формирования Понятие образования ( весьма сложное и многоаспектное. В самом общем определении образование ( это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов. Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев; кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление. Следовательно, в понятие образования включены не только знания, навыки и умения как результат обучения, но и умения критически мыслить, творить, оценивать с нравственных позиций все происходящее вокруг как процесс бесконечно развертывающийся в деятельности и общении человека с ему же подобными.

Реферат: Содержание экологического образования и его основные компоненты Содержание экологического образования и его основные компоненты

В пособии четко выделены задачи экологического образования: «Эффективность реализации задач экологического образования – использование как главных, так и второстепенных примеров взаимодействия общества, человека и природы» . Экологи впервые ввели в систему экологических знаний общественный компонент – охрана окружающей среды человека и формирование здорового образа жизни. Были выделены компоненты экологического образования. Вопросы экологического образования и воспитания, их характеристика, формы проведения поднимаются в статьях педагогических журналах, таких как «Народная асвета», «Адукацыя», «Пачатковая школа», «Родная прырода». В журнале «Народная асвета» 1999г. №7 учитель средней школы №216 г.Минска Минаев В.М. в статье «Содержание экологического образования и его основные компоненты» показал необходимость прививать ученикам младших классов любовь и уважение к природе, сформировать положительное отношение к природе: «Младшие школьники должны понимать и усваивать простые закономерности природы и жизни людей А учителя должны учить основным экологическим принципам» .

Реферат: «Тартюф» - отражение своего века «Тартюф» - отражение своего века

«Тартюф» - отражение своего века А.И. Озерова Франция XVII века является классическим примером самодержавия. Уже при Генрихе IV воля короля становится высшим критерием государственного порядка. Но лишь Ришелье удалось приучить знать к повиновению государственной власти и, подняв престиж короля, укрепить мощь страны. В это же время происходит переосмысление старых философских категорий, связанное с развитием науки и вызывающее новое толкование общественных проблем. Уже в конце XV века рождается новая реалистическая политика с чисто светским характером. В 1513 году появляется работа Никколо Макиавелли «Государь», ставшая одним из первых опытов теории государства (см.: Макиавелли Н. Государь. Москва - Харьков, 1998. С. 47-122). Государственный интерес возобладал над моральными и этическими соображениями. Религия становится орудием власти. Новые теории государства исключают божественное происхождение королевской власти. Основой новой политики является метод наблюдения, сравнения, аналогии. А для того, чтобы политика имела успех, ее необходимо строить на глубоком знании человеческой натуры. Политика должна регулировать поведение человека, а для этого нужно понять и оценить человеческие страсти.

Реферат: Содержание гуманитарного образования – взгляд извне Содержание гуманитарного образования – взгляд извне

В каком смысле и в какой мере можно говорить о том, что содержание гуманитарного образования есть некоторая совокупность основ наук? Очевидно, об этом можно говорить, поскольку наука предлагает наилучший из известных до сих пор способ организации знаний. Если, однако, попытаться пойти дальше, то здесь возникает немало вопросов. Один из них относится, в частности, к понятию "теория". Здесь можно выделить два его смысла: а) теория как форма логической организации некоторого предметного содержания знаний и б) теория как выявление сущности либо как объяснение некоторой совокупности явлений. В первом, прагматическом смысле (имея в виду не столько жесткую логическую организацию содержания знаний, сколько обозримость этого содержания, его воспринимаемость и усвояемость), теория имеет самое непосредственное отношение к практике образования. Что же касается второго, догматического смысла, то здесь следует иметь в виду результаты многих современных исследований по философии науки, показывающих самую широкую вариативность - как в историко-научном плане, так и среди нынешнего научного сообщества - в понимании тех предпосылок, аксиом, постулатов и пр., которые лежат в основе той или иной теории.


Раздаточный материал для работы на уроках математики. 1 класс. Учебное пособие Библиотека учителя Феникс Сычёва Г.Н.
Учебное пособие соответствует образовательным стандартам и является прекрасным помощником для учителя начальной школы, для заботливых родителей и старательных учащихся.
102 руб
Устные упражнения на уроках математики. 2 класс Школа 2000. Математика Л.Г. Петерсон Ювента Петерсон Л.Г.
136 руб
Экономическая игротека на уроках математики. 1-4 классы В помощь преподавателю начальной школы Учитель Сафронова Г.А.
Целью пособия является оказание помощи учителю начальной школы в формировании экономического мышления и воспитании культуры поведения в условиях рыночного общества у младших школьников.
43 руб
Устные упражнения на уроках математики. Методические рекомендации. 5 класс Средняя школа Ювента Петерсон Л.Г.
93 руб
Развитие пространственного воображения на уроках математики: 1-4 классы: Пособие для учителя Библиотека учителя начальной школы ISBN 5-691-01030-1 Владос Андрущенко А.В.
55 руб
Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики Начальная школа Аркти Деменева
84 руб
Технология изучения понятия величины на уроках математики в начальной школе Высшее образование Феникс Тихоненко А.
Предназначено студентам высших педагогических учебных заведений, а также учителям начальных классов, преподавателям, учащимся училищ и колледжей.
84 руб
Страницы истории на уроках математики Библиотека учителя Просвещение Дорофеева В.А.
В ней собраны исторические сведения, необходимые для их повседневной работы, которые помогут учителю сделать уроки интереснее.
78 руб
Решение составных задач на уроках математики Библиотечка 'Первого сентября' ISBN 5-9667-0141-5 Библиотечка 'Первого сентября' Чистые пруды Целищева И.И.,Зайцева С.А.
34 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг