(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Физика Разлел: Физика

Пространство- время или время и пространство?

найти еще ...
Древнейшие государства Восточной Европы. Пространство и время в средневековых текстах Русский фонд содействия образованию и науке Глазырина А.
Анализируются проблемы пространственной ориентации, принципы землеописания, соотношение карты и текста, а также способы хронологизации истории и совмещение различных комплексов временных представлений в пределах одного произведения.
239 руб
Пространство и время в мировой политике и международных отношениях. Авторы в пространстве и времени мировой политики. Том 1 МГИМО-Университет Лебедева М.М.
498 руб

Два одинаковые по сути эксперимента дали два противоположных результата. В одном опыте скорость замедляет время, в другом та же скорость, но уже ускоряет время. Значит, изменяется не само время, т.е. скорость течения процесса, а информация о скорости течения процесса. В зависимости от скорости и направления движения источника относительно приемника или приемника относительно источника и благодаря постоянству скорости света, информация о событии может “ растягиваться” или “сжиматься”, что и создает иллюзию относительности времени. Всю эту механику мог бы объяснить в свое время Доплер, если бы в своем эффекте подметил еще одну деталь: вместе с частотой, которая растягивается или сжимается в зависимости от скорости и направления движения - растягивается или сжимается информация о протяженности события. Простой пример. Звук, частотой 100 герц, в течение одной минуты будем записывать на обыкновенную магнитную ленту. Если данную запись будем прослушивать на скорости в два раза меньшей скорости записи, то частота звука, который мы будем слышать, будет уже не 100, а 50 герц. Но и время воспроизведения минутной записи растянется на две минуты. Теперь о “ парадоксе близнецов”. С точки зрения брата – землянина, часы брата-космонавта, движущегося со скоростью, допустим, 99% от скорости света - будут идти почти в два раза медленнее его собственных часов. Но согласно принципу относительности рассуждения можно обратить. Но на самом деле оказывается, что обратить рассуждения нельзя. Так как с точки зрения “брата-космонавта” часы “ брата-землянина” будут идти в 99 раз медленнее его собственных часов, потому что свет, как носитель информации распространяется в одном направлении с кораблем и лишь немного, всего на 1% , движется быстрее корабля. Простая аналогия: мимо стоящего наблюдателя движется поезд со скоростью 100км/час. Каждую секунду мимо наблюдателя, проходит один вагон. Но если наблюдатель станет двигаться в том же направлении, что и поезд и со скоростью 99 км/час, то каждый вагон, который будет его обгонять, он будет наблюдать не одну, а 99 секунд. Мы живем в мире отраженного света, в мире информации о прошлом. Наши органы чувств устроены так, что реальность наше сознание воспринимает в виде информации о реальности. И нельзя отождествлять информацию о реальности с самой реальностью. Можно предположить и далекое будущее и вспомнить еще более далекое прошлое, но это не означает, что и будущее и прошлое существуют в реальности. Будущее слагается из прошлого. Для будущего - настоящий момент является прошлым. Изменяя настоящее по своему усмотрению, вследствие причинно-следственных отношений, мы неизбежно, каждое мгновение, будем изменять будущее. Из этого следует: либо все наши действия и даже мысли абсолютно детерминированы, либо путешествиями во времени должны заниматься исключительно писатели фантасты-сказочники. Можно мысленно мгновенно перенестись на расстояние тысячу световых лет от Земли, мысленно соорудить супертелескоп, при помощи которого можно будет наблюдать Землю такой, какой она была тысячу лет назад. Но это будет не реальность, а информация о том, что происходило на Земле тысячу лет назад. И ни попасть туда, ни вмешаться в происходящее, ни, тем более что-то изменить в происходящем - мы не сможем.

Разместим в этом объеме на некотором расстоянии одна от другой несколько точек. Затем, посредством некого мысленного клапана, будем “откачивать”, т.е. уменьшать количество и соответственно плотность пространства в данном ограниченном объеме. Расстояние между точками, размещенными в данном объеме, если мы будем его измерять временем прохождения света – будет по мере уменьшения плотности пространства - увеличиваться. Так как скорость волны, в данном случае световой, зависит от плотности среды распространения. Уменьшив плотность пространства до бесконечно малого значения, т.е. создав пространственный вакуум, мы получим бесконечно большие расстояния между нашими точками, находящимися в данном объеме. И получается так, что если создать абсолютный пространственный вакуум, даже в незначительном объеме, то вещества всей Вселенной не хватит, чтобы заполнить этот объем. Если понимать пространство, как материальную физическую среду, то можно понять и объяснить такие загадочные, в данный момент состоящие в основном из математических построений, объекты, именуемые “черными дырами”. Часто получается так, что математика абстрагирует конкретное, а логика- конкретизирует абстрактность. И я, при помощи логики, попытаюсь конкретизировать абстрактность в определенный физический объект. Как известно, “черная дыра”- это сколлапсировавшая звезда очень большой массы. Звезда, которая под действием гравитационных сил сжалась до определенных размеров. Чтобы понять, как это происходит, вначале надо понять, что такое гравитация. Всякое физическое тело, обладающее массой и находящееся в пространстве, растягивает вокруг себя пространство, создавая определенную область разряжения. Степень разряжения зависит от массы. Чем больше масса, тем сильнее разряжение. По мере удаления от массы, плотность пространства увеличивается. Иными словами, плотность пространства у поверхности планеты, звезды или “черной дыры” меньшая, чем на удалении. Вот почему луч света, проходя на близком расстоянии от звезды, замедляет свою скорость распространения. Так как скорость волны находится в прямой зависимости с плотностью среды распространения. И не гравитация замедляет скорость распространения света, а состояние среды распространения. Если всякое физическое тело, обладающее массой, падает на Землю потому, что оно притягивается Землей, то возникает такой вопрос. Если поверхность Земли притягивается к центру, и, если это все-таки тяготение, то центр должен с такой же силой притягиваться к поверхности. Иначе нарушится Закон равнодействия сил. И, если Закон равнодействия сил действует, то центр Земли, притягиваясь к поверхности с такой же силой, как и поверхность к центру - не может быть плотным. То есть Земля должна быть пустотелой. А если ядро Земли плотное – значит гравитация не есть тяготение. Так почему все падает на Землю? По той же причине, по которой пузырек воздуха всплывает со дна на поверхность. Плотность пузырька воздуха значительно меньше плотности окружающей его воды. Давление воды на дне сосуда больше, чем у поверхности, вследствие чего и плотность воды на дне сосуда, хоть и незначительно, но все-таки большая, чем у поверхности.

Коэффициент температурного расширения - сжатия металла значительно больше, чем воды. И металлическая труба, сжимаясь при охлаждении значительно в большей степени, чем лёд, сжимая лёд - разрывает сама себя. Когда самолёт преодолевает “ звуковой барьер” - слышен сильный хлопок. Это объясняется возникновением ударной волны и, по идее, мощность этой ударной волны должна возрастать с возрастанием скорости самолёта. Но мы слышим хлопок только в момент преодоления звукового барьера. И, раз мы “хлопок” слышим, то это наводит на мысль, что этот хлопок - все-таки звук, потому, что наше ухо устроено так, что ударную волну мы не можем слышать. Какова же природа столь мощного звукового импульса? Если рассматривать самолёт, как генератор звуковой волны, то энергия волны, при достижении генератором скорости распространения волны, когда самолёт и звуковая волна движутся в одном направлении и с одной скоростью, и каждая последующая волна будет накладываться на каждую предыдущую волну и энергия этих волн будет складываться, то есть суммироваться, то энергия этой суммированной волны будет равна энергии одной отдельной волны умноженной на произведение времени движения генератора со скоростью распространения волны и частоты волны. Еп = Е1 ( т v) – где Еп - энергия суммированной волны; Е1 - энергия отдельной волны; т- время движения со скоростью распространения волны; v – частота. Но, так как самолёт движется с ускорением, то абсолютного времени движения со скоростью распространения не может быть, время это будет условно. Его можно определить экспериментально. Возможно оно будет равняться скорости распространения, деленной на ускорение и деленной на скорость распространения - = c : s : c. Чем с меньшим ускорением самолёт будет преодолевать “ звуковой барьер” - тем сильнее будет “ хлопок”. Черенковское свечение – тот же самый “ хлопок” возникающий в момент, когда частица, генерирующая электромагнитную волну, достигает скорости распространения этой волны. Конечно, все эти процессы, протекают значительно сложнее. Я объясняю лишь сам принцип, как я его понимаю. Теперь я хочу вернуться к главному, ради чего я и затеял весь этот разговор. К времени и к пространству. К специальной и общей Теории относительности А. Эйнштейна. Нет единого мнения о том, что такое “время” и что такое “пространство”. Есть только множество предположений. А предположения не могут служить основанием для утверждения. И Теория, построенная на предположениях не может претендовать на фундаментальность. То, что “время” некая материальная сущность, на которой можно строить конкретные выводы - не факт. А факт - это то единственное, чему имеет право доверять наука. И, то, что “время” замедляется с возрастанием скорости - не более чем предположение. Не понятна та абсолютная уверенность в правильности выводов Теории относительности. Ведь единственное в чем можно быть абсолютно уверенным - это то, что абсолютно уверенным нельзя быть ни в чем. И я попробую это доказать. Моя цель и задача, объяснить сам механизм замедления времени, не используя придуманного Эйнштейном понятия разных систем отсчета.

Поиск Философия (Учебник)

Основными вопросами, обсуждаемыми в этой работе, были следующие К каким основным типам - "категориям" - можно отнести все существующее в мире? Каковы основные характеристики этих типов и их свойства? Что такое пространство и время? Как взаимодействуют вещи, что такое причинность? Аристотель ввел в философию представление о том, что категории - это наиболее общие и в то же время простейшие типы объектов действительности, формы их отношений и свойств. Это своего рода алфавит мира, на основе которого можно строить затем более сложные понятия о нем. Но как обнаружить такой простейший алфавит? Аристотель предположил, что это можно сделать, анализируя язык, а именно, простейшие формы высказываний о вещах. В результате такого анализа Аристотель установил, что все сущее можно отнести к десяти следующим категориям: сущность, количество, качество, отношение, место (пространство), время, состояние, обладание, действие, претерпевание [1]. 1 Хотя этот перечень категорий Аристотеля многие века оставался ориентиром для философов, ряд категорий вызывал сомнения

Реферат: Пространство и время в физике Пространство и время в физике

Возникли разные концепции: согласно одним, в мире вообще ничего нет, кроме пустого искривленного пространства, а физические объекты являются только проявлениями этого пространства. Согласно другим, пространство и время присущи лишь макроскопическим объектам. Как видно, современная физика настолько разрослась и потеряла единство, что в ее различных разделах существуют прямо противоположные утверждения о природе и статусе пространства и времени. Этот факт требует тщательного исследования, так как может показаться, что представления современной физики противоречат фундаментальным положениям диалектического материализма. Правда, следует отметить, что в современной физике речь идет о пространстве и времени как о физических понятиях, как о конкретных математических структурах, наделенных соответствующими семантическими и эмпирическими интерпретациями в рамках оределённых теорий, и что выяснение макроскопичности подобных структур не имеет прямого отношения к положению диалектического материализма об универсальности пространства и времени, так как в этом речь идет уже о философских категориях.

Поиск Философия (Учебник)

Чтобы более конкретно представить характер этих взаимодействий философии и науки рассмотрим перемены, которые претерпели в составе научной картины мира такие важные категории, как пространство, время и причинность. Пространство и время в научной картине мира Проблемы пространства и времени привлекали внимание философов и ученых с давних времен. Это неудивительно, поскольку все, что существует в мире имеет отношение к пространству и времени, они незримо охватывают и входят во все сущее. Однако понять, что собой представляют пространство и время, весьма непросто, и разные мыслители по-разному объясняли эти всем нам знакомые и одновременно загадочные феномены. Платон описывал время как движущийся образ вечности, Аристотель видел в пространстве и времени проявления отношений вещей. Некоторые отказывали времени и пространству в реальном существовании. Например, Кант считал основной ошибкой наших обычных представлений о времени и пространстве их понимание как "реальных сущностей", на самом же деле они есть только формы нашего созерцания мира

Реферат: Пространство и время в географии Пространство и время в географии

В наше время также периодически появляются в печати статьи, посвященные проблеме пространства и времени в географии, что ясно показывает что с развитием географической науки не ослабевает интерес и к ее философским вопросам. Глава 1. Связь географии и философии. Исходные представления о географии при ее зарождении были едиными с философией. Философские воззрения древнего мира тесно переплетаются с естественно-научными и политическими взглядами. Философия выступала собирающей и объединяющей наукой. В дальнейшем география, изучая тела и явления природы и общества, имела всесторонние субстанциальные связи с философией. Будучи зависимой от философии в решении основополагающих вопросов, география играла определенную роль в развитии смежных наук и философии. Об этом свидетельствуют, например, великие географические открытия. Планетарные путешествия в различные регионы Земли, начатые с конца XV в., вызвали коренные изменения в представлениях об окружающем мире. Они привели к формированию гуманистического мировоззрения, возрождению стихийной диалектики древних.

Поиск Философия (Учебник)

К числу таких открытых систем принадлежат сложные физико-химические, биологические и социальные системы. Открытый характер большинства систем во Вселенной заставляет отказаться от мысли, что в реальности господствуют стабильность и равновесие. В мире значительно большую роль играют неустойчивость и неравновесность, переход от хаоса к порядку и от порядка к хаосу. Поэтому простое геометрическое пространство и время классической и даже эйнштейновской физики уже недостаточно для понимания процессов самоорганизации и взаимодействия неравновесных открытых систем. Пространство и особенно время стали соотноситься с нелинейными и необратимыми процессами становления порядка из хаоса и представать все более реальными и действенными сущностями, которые и в самом деле могут "вгрызаться в вещи и оставлять на них следы своих зубов". Причинность и детерминизм Понятие причины традиционно относится к числу основных категорий науки и философии. Оно широко используется и в нашем обыденном мышлении. Мы говорим о причине, когда стремимся объяснить, почему нечто происходит или начинает существовать, в чем заключается источник или мотив нашего действия и т.п

Реферат: Пространство и время Пространство и время

Тем не менее мы знаем о течении времени как о равномерном процессе. Мы знаем при значениях , 2 , 3 и т.д. координаты X точки для любой траектории. То есть заведомо существует кратный некоторому наименьшему интервалу дискретный набор значений интервалов , которому можно соотнести некоторые пространственные координаты. Интерпретировать набор прямых, параллельных и равно отстоящих друг от друга, можно как повторение некоторой ситуации – прохождение одной и той же прямой OX, имеющую определенную пространственную принадлежность ( = 0). Такое отождествление прямых невозможно на плоскости, но будет вполне закономерным явлением на плоскости свернутой в цилиндр с прямой OX в качестве образующей. Длина окружности такого цилиндра есть интервал времени. Пространственные координаты точки идентифицируются в момент времени кратный элементарному интервалу времени. Таким образом мы пришли к необходимости существования измерения в свернутом (компактифицированном) состоянии с параметром компактификации – длиной окружности – достаточно малым, чтобы быть ненаблюдаемым в макромасштабе, но не бесконечно малым, и одинаковым в любой точке 4-х мерного пространства.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Мир глазами Исаака Ньютона: пространство и время Мир глазами Исаака Ньютона: пространство и время

Со времен Ньютона считалось, что окружающий нас мир однороден и не может иметь границ (в противном случае возникал вопрос о их физической природе и о том, “что находится по другую сторону”). Однако, предположение о бесконечности Вселенной, совместно с естественным допущением о равномерном распределении звезд по объему и беспрепятственном распространении света в пространстве, приводил к заведомо абсурдному выводу о бесконечно ярком свечении ночного неба (т.н. парадокс ночного неба). Позднее пришло понимание того, что понятия бесконечности и неограниченности не эквивалентны друг другу (напр. шар не имеет границ, но площадь его конечна). Измерение интервалов времени. Возраст Вселенной. Измерить длительность процесса - значит сравнить его с эталонным. В качестве последнего удобно выбрать какой-либо периодически повторяющийся процесс (суточное вращение Земли, биение человеческого сердца, колебание маятника, движение электрона вокруг ядра атома). Долгое время в качестве эталонного процесса использовались колебания маятника. За единицу измерения времени выбрали секунду (интервал, примерно равный периоду сокращения сердечной мышцы человека).

Реферат: Биологическое время и его моделирование в квазихимическом пространстве Биологическое время и его моделирование в квазихимическом пространстве

Реферат: Социальное пространство и время Социальное пространство и время

Социальное пространство и время Возникновение социально организованной материи связано с формированием новых, качественно специфических простран­ственно-временных структур. Пространственные структуры, характеризующие общественную жизнь, не сводятся ни к пространству неживой природы, ни к био­логическому пространству. Здесь возникает и исторически разви­вается особый тип пространственных отношений, в котором развивается человек как общественное существо. Социальное пространство, вписанное в пространство биосферы и космоса, обладает особым человеческим смыслом. Оно функцио­нально расчленено на ряд подпространств, характер которых и и взаимосвязь исторически меняются по мере развития обществ. Уже на ранних стадиях человеческой истории формируются особые пространственные сферы жизнедеятельности, значимые для человека. Функционально выделены из окружающей среды пространство непосредственного обитания (жилище и поселения), территория вокруг него, включающая особые зоны хозяйственных циклов. У племен, ведущих охотничье-собирательский образ жизни эти зоны образуются в зависимости от циклов восстановления леcных растений и животных в той экосистеме, в которую включено племя.

Реферат: Пространство и время как форма бытия Пространство и время как форма бытия

Ведь постановка разумной, достижимой цели возможна лишь при знании того, что в объективной действительности есть, а чего в ней нет, что ее законам противоречит, а что - нет (и, следовательно, является возможным), и, наконец, при знании того, что действительно нужно человеку. Выбор цели, следовательно, опирается на определенное понимание мира и человека. Таким образом, орудийный характер деятельности порождает необходимость со знанием относиться к делу, делает человека существом, обладающим сознанием. Соответственно человек - это продукт своей деятельности: изменяя действительность посредством орудий труда, он в ходе этого процесса (всякая палка - о двух концах!) формирует свои собственно человеческие качества,- вырабатывает необходимые умения и навыки, приобретает знания. Поэтому и мир человека - это мир человека (Гегель). Деятельность человека - это преобразование вещей, явлений, процессов с целью придания им формы и/или содержания, удовлетворяющих его потребности. Поскольку эта деятельность является орудийной и в силу этого - целенаправленной, постольку она, очевидно, содержит как объективную (предмет, орудие, условия), так и субъективную (цель как мысленную модель желаемого будущего) стороны.

Реферат: Пространство и время – форма бытия материи Пространство и время – форма бытия материи

Не менее ясно сегодня и то, что сознание не является некоей самодостаточной сущностью. Поэтому лишь диалектико-материалистический подход (опирающийся, естественно, на то ценное, что было выработано в других философских направлениях), может служить основой современного понимания материи и сознания. (Диалектика, напомним, ориентирует на историзм в познании, рассматривая преемственность как условие развития). Именно с этих позиций и написано данное пособие. Авторы: доц. В.В.Терентьев (Предисловие, глава I), доц. Н.И.Королев (глава II). 2. Пространство и время Пространство и время - формы существования движущейся материи. Сначала рассмотрим понятие пространства и понятие времени. (Этот момент требует особого внимания, т.к. связанные с этим вопросы не столь просты, как это может показаться. Однако в учебной литературе обычно нет определения и анализа данных понятий). Понятие пространства опирается на понятие протяженности. Протяженность объекта выражает его структурность, взаимоотношение его частей. Обнаруживается протяженность благодаря конечности скорости распространения взаимодействий - для “движения” с бесконечной скоростью любые расстояния одинаковы, а именно точечны.

Реферат: Пространство и время. Принципы относительности. Необратимость времени Пространство и время. Принципы относительности. Необратимость времени

Особенность лейбницевой концепции П. и в. состоит в том, что в ней отвергается представление о П. и в. как о самостоятельных началах бытия, существующих наряду с материей и независимо от неё. По Лейбницу, пространство — это порядок взаимного расположения множества тел, существующих вне друг друга, время — порядок сменяющих друг друга явлений или состояний тел. При этом Лейбниц в дальнейшем включал в понятие порядка также и понятие относительной величины. Представление о протяжённости отдельного тела, рассматриваемого безотносительно к другим, по концепции Лейбница, не имеет смысла. Пространство есть отношение («порядок»), применимое лишь ко многим телам, к «ряду» тел. Можно говорить только об относительном размере данного тела в сравнении с размерами других тел. То же можно сказать и о длительности: понятие длительности применимо к отдельному явлению постольку, поскольку оно рассматривается как звено в единой цепи событий. Протяжённость любого объекта, по Лейбницу, не есть первичное свойство, а обусловлено силами, действующими внутри объекта; внутренние и внешние взаимодействия определяют и длительность состояния; что же касается самой природы времени как порядка сменяющихся явлений, то оно отражает их причинно-следственную связь.


Готовимся к школе: время и пространство. Задачи, игры, упражнения Детский сад: день за днем Академия Развития Соколова Е.И.
24 руб
Количественные методы в искусствознании: Выпуск 1: Пространство и время художественного мира: Учебное пособие для вузов - 204 с. ISBN 5-89357-066-9 ~91.03.18 021 М: Смысл Петров В.М.
130 руб
Взгляд сквозь пространство и время: Ясновидение: Уникальные свидетельства возможностей человеческого сознания Другое измерение Другое измерение Рипол Классик Смирнова И.М.
84 руб
Математика: пространство и время Как подготовиться к 1 классу Академия Развития Тарабарина Т.И.
Уважаемые взрослые! Если вы держите в руках эту тетрадь, значит, совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу.
29 руб
Готовимся к школе: пространство и время Детский сад: день за днем Академия Развития Соколова Е.В.
18 руб
Пространство и время в науке о почвах: Недокучаевское почвоведение Наука Степанов И.Н.
Тема актуальна в связи с наметившейся тенденцией формализации почвоведения.
200 руб
Предсказания Нострадамуса; Взгляд сквозь время и пространство: Ясновидение - Божий дар: Провидцы древности; Неизвестный пророк - Эдгар Кейси и др. БАО-Пресс Абельмас Н.В.
Уникальные советы и рецепты от мастеров нетрадиционной медицины, пророков и ясновидцев помогут вам обрести свое место в сложном современном мире.
64 руб
Мир как пространство и время (послесл. Смородинского Я.А.) Изд. 4-е, испр. ISBN 978-5-382-00255-2 ЛКИ Фридман А.А.
За это время появилось много популярных и непопулярных работ о теории А. Эйнштейна, но книга А. А. Фридмана и в наше время не утратила своей ценности. <br> Книга с интересом и пользой будет прочитана физиками, философами, методологами науки, всеми, кто изучает физику и ее историю.
174 руб
Пространство и время в китайской медицине Медицина для вас Феникс Давыдов М.А.
Индивидуальный же подход к здоровью человека отходит на второй план, что, само по себе, объясняет рост аутоиммунных заболеваний.
193 руб
Цветовая символика, время и пространство в рекламе Как делать рекламу ISBN 5-901706-22-6 Как делать рекламу Диаграмма Геращенко Л.Л.
Вы любите переключать телевизионные каналы с одной целью - смотреть только рекламные ролики?
54 руб
Пространство и время А-класс Азбука (Азбука-классика) Мамаева В.В.
"А-класс" - это рабочие тетради для детей 4-6 лет, в которых собраны лучшие упражнения для подготовки к школе.
46 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг