(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Особенности психического и речевого развития детей с органическими заболеваниями гортани

найти еще ...
CD-ROM. Мониторинг речевого развития детей 2-7 лет. ФГОС ДО
Комплекс представлен следующими взаимосвязанными блоками: - "Профили" - позволяет вносить общие сведения о воспитанниках и формировать групповые списки. - "Показатели" - содержит структурированный по возрастным периодам развития детей диагностический инструментарий, разработанный на основе нейропсихологических методик. - "Результаты" - позволяет автоматически формировать речевые карты, групповые и сводные отчеты, выполнять количественный и качественный анализ результатов, обосновывать целесообразность использования те или иных приемов и средств педагогического воздействия.
225 руб
Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 4-5 лет Коррекционная педагогика Владос Романович О.А.
Ведь чем раньше удастся выявить отклонения ребёнка от нормы, тем легче будет избежать более серьёзных проблем в будущем.
360 руб

Тяжелые и длительные заболевания гортани — папилломатоз и рубцовый стеноз — оказывают отрицательное влияние на формирование личности ребенка в целом и на развитие его речевой и голосовой функций. Психологическое развитие ребенка происходит под влиянием социальных условий, в которых он развивается, биологических задатков и индивидуальных особенностей, эмоциональной и мотивационной сфер личности ребенка. Определяющим, ведущим в формировании личности и ее свойств является образ жизни ребенка в семье, детском коллективе, школе. Высшие психические функции — память, активное внимание, абстрактное мышление — взаимосвязаны и взаимообусловлены, формируются в процессе развития ребенка; в их основе лежат не только природные задатки, но и формы, способы деятельности ребенка и виды его общения с окружающими. Психическое развитие ребенка — сложный диалектический процесс, где каждая последующая ступень связана с предыдущей и качественно от нее отличается. Каждый переход ребенка на новую ступень развития осуществляется под влиянием взрослых и специального обучения. Взрослые оказывают положительное влияние и на формирование эмоционально-волевой сферы ребенка. Дети рано начинают переживать сложные эмоции — радость, удовольствие, обиду, смущение, привязанность. В первые месяцы и годы жизни ребенок особенно интенсивно осваивает окружающий мир, его психика наиболее пластична, поэтому потеря этих лет практически невосполнима. Чем меньше ласки, заботы и тепла получает ребенок, тем медленнее он созревает как личность, тем больше он склонен к пассивности и апатичности. В семье дети постепенно приобщаются к сложному миру взрослых, что знакомит их с некоторыми сторонами социальной жизни. Наконец, на личность ребенка оказывает влияние и коллектив сверстников. Отношения в этом коллективе складываются своеобразно, подчас даже незначительный физический дефект может сделать ребенка менее авторитетным у сверстников, что вызывает у ребенка пониженную самооценку и может перерасти в личностные черты взрослого человека. В дошкольном возрасте начинается формирование личности ребенка — устанавливаются те первые связи и отношения, которые в дальнейшем образуют единство деятельности и личности. Эти новые связи и отношения еще очень непрочны, неустойчивы. Физическая ослабленность, тяжелые заболевания в раннем детстве могут привести к нарушению регулирующей роли коры больших полушарий — к быстрой истощаемости, слабости процессов возбуждения и торможения, образованию очагов запредельного торможения. Отсюда — нарушение нормального развития и общего поведения ребенка, замедленное развитие его речи. Особенности детского организма таковы, что более тяжелый исход болезни в раннем детском возрасте объясняется не только меньшей сопротивляемостью детского организма, но и тем, что заболевание нарушает дальнейшее развитие ребенка. Поэтому в клинической картине заболевания, начавшегося в раннем детстве, нередко наблюдается задержка интеллектуального развития и аномалии характера. У детей более старшего возраста опасность задержки развития в результате перенесенного заболевания меньше, а тенденции к росту и развитию еще достаточно сильны.

Дыхание в покое и при речи у детей с заболеваниями гортани характеризуется рядом особенностей, связанных со спецификой заболевания — нарушением режима дыхания в верхнем отделе дыхательного тракта и явлениями кислородной недостаточности (гипоксии). Причина нарушения внешнего дыхания у трахеотомированных больных — «выключение верхних дыхательных путей из акта дыхания вызывает выключение зоны, в которой возникает начальный рефлекс. Этот рефлекс поддерживает деятельность дыхательного центра на определенной высоте. Выключение зоны в свою очередь вызывает дальнейшее нарушение нервной регуляции акта дыхания. На изменение частоты дыхательного ритма (учащение в первые дни после операции и снижение частоты дыхания в последующие) влияют также импульсы, исходящие из коры мозга». При выключении естественных путей дыхания (при трахеотомии) нарушается нервная регуляция дыхательного процесса, что вызывает изменение частоты дыхательного ритма, скачкообразность амплитуды дыхательных движений, поверхностный характер вдоха и ослабление силы выдоха, недостаточное сокращение диафрагмы с одновременным усилением при фонации деятельности верхнего плечевого пояса и ключиц. У трахеотомированных больных дыхание чаще смешанное — через трахеотомическую или Т-образную резиновую трубку и через естественные пути — нос и рот. Дыхание у них обычно шумное, поверхностное — ключичное, с втяжением уступчивых мест грудной клетки. Выдох резко укорочен, речевое реберно-диафрагмальное дыхание отсутствует за счет преобладания ключичного дыхания. Дыхание нетрахеотомированных больных поверхностное, ключичное, диафрагмальное дыхание развито слабо. Вдох короткий, выдох слабый, непродолжительный. Часто при речи напрягаются мышцы шеи, иногда лица и брюшного пресса. Это напряжение связано с неорганизованным речевым дыханием и фонацией за счет ложных голосовых складок. Иногда наблюдается речь на высоте задержанного вдоха. Таким образом, речевое дыхание нарушено как у трахеотомированных, так и у нетрахеотомированных больных. Трахеотомия связана, естественно, с большей глубиной и тяжестью расстройства фонационного дыхания. Нарушение полноценности функции голосовых складок, речевого дыхания, артикуляции и их координированной деятельности отрицательно сказывается на процессе голосообразования, а в дальнейшем и на качестве восстановленного голоса. Наблюдаются два вида нарушений голосовой функции при органических заболеваниях гортани — афония и дисфония. При афонии больные говорят лишь шепотом различной степени внятности, разборчивости, силы и четкости. Эти качества шепота зависят от точности движений артикуляционного аппарата и силы выдыхаемой воздушной струи. При попытках фонации звучный голос не появляется (ни на кашле, ни на стоне, ни при плаче). Дисфония характеризуется нарушением высоты, силы и тембра голоса различной степени. Степень нарушения голоса зависит прежде всего от полноценности функции истинных голосовых складок, а также от деятельности ротоносоглоточного резонатора и его координации с дыхательным аппаратом. Работа периферической части речедвигательного анализатора подчинена регулирующему влиянию центральной нервной системы, которая по возвратному нерву посылает импульсы определенной частоты к голосовому аппарату.

Отрицательное значение имеет раннее наступление тяжелого заболевания, в период формирования речи и голоса, операция трахеотомии и длительное ношение трахеотомической трубки, продолжительная госпитализация, оторванность ребенка от семьи и школы. Таким образом, проявляется теснейшая связь и взаимозависимость соматических и психических функций при заболеваниях гортани. Причем изменения в соматическом и психическом состоянии подчас остаются на долгие годы, делая детей инвалидами, мешая им занять свое место в жизни и учебе. Поэтому успех восстановительной работы определяется не только чисто техническими логопедическими приемами, но и воздействием на всю личность больного ребенка. Отрицательное влияние заболевания гортани не ограничивается психической сферой ребенка, но глубоко затрагивает его речевую, а особенно голосовую функцию. Нормальное развитие речи идет параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Речевая деятельность имеет регулирующее и планирующее значение в осуществлении высших психических функций: восприятия, памяти, мышления и воображения. Развитие речи в значительной степени определяет ее мотивация. Л.С. Выготский неоднократно подчеркивал, что потребность в речевом общении развивается на всем протяжении младенческого возраста и является одной из важнейших предпосылок для появления первого осмысленного слова. У детей с тяжелыми заболеваниями гортани снижена мотивация речевой деятельности в связи с отрицательными социально-педагогическими факторами их развития — длительным пребыванием в больничных условиях, где они лишены активной и разнообразной деятельности (особенно игровой). Кроме того, речевая мотивация снижена в связи с трудностями общения этих детей при ношении трахеотомической трубки и отсутствием голоса. Задержка психического и физического развития детей с заболеванием гортани, снижение мотивации их речевой деятельности приводят к задержке речевого развития, которая характеризуется атипичным ее формированием, проявляющимся в неполноценном развитии основных компонентов речи: фонетики, лексики и грамматики. У некоторых детей при органических заболеваниях гортани отмечается бедность словаря, ограниченного обиходными понятиями. Фраза короткая, элементарная, стереотипная, двух-, трехсловная. Речевой стимул резко понижен. Все указанные факторы приводят к тому, что подчас эти дети вообще отказываются от речевого общения, объясняются мимикой, жестами, задания учителей выполняют только в письменной форме. Задержка формирования фонетической стороны речи у данной группы детей объясняется рядом причин, среди которых основное значение имеют: 1) развитие заболевания гортани в раннем возрасте (чаще всего до 3 лет), 2) трахеотомия и поздняя деканюляция, в связи с чем нарушается функция артикуляционного аппарата и дыхание. При астеническом синдроме нарушается нейродинамика основных нервных процессов — возбуждения и торможения, запаздывает развитие дифференцированного торможения, которое лежит в основе формирования звукопроизношения у детей. Выделяются две группы детей с нарушением звукопроизношения. I группа — дети с так называемой квакающей речью. Квакающая речь образуется при ношении трахеотомической трубки, когда на длительное время выключаются естественные пути дыхания.

Поиск Лев Гумилев: Судьба и идеи

Нас же все время пытаются заставить любить Запад, хотя он нас все равно не любил и не любит. А вот с Азией, с Востоком у нас тысячелетние связи и гораздо большее взаимопонимание». Тогда я впервые услышал от Льва Николаевича оценку идей Г. В. Вернадского, П. Н. Савицкого, Н. С. Трубецкого и других пионеров российского евразийства. Он отмечал, что, родившись как протест против унижения и поношения русского народа, идеи евразийства имели и имеют под собой реальную историческую почву. Они дают возможность гораздо полнее и объективнее разобраться в том, откуда есть пошла Русь и русская земля. Причем для Гумилева евразийство имело не только научное, теоретическое значение. Он делал из него ясный. практический вывод, состоящий в том, что нельзя, невозможно правильно решать вопросы жизни России в прошлом и настоящем, абстрагируясь от тех коренных особенностей и закономерностей развития, которые органически присущи нашему этносу. Нарушение этих законов тысячелетней истории грозит самыми тяжелыми последствиями для российских народов

Реферат: Игрушка как средство психического развития ребенка от рождения до 4-х лет Игрушка как средство психического развития ребенка от рождения до 4-х лет

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и как ее средство – игрушка. С помощью которой дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе. Сейчас, широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки. Таким образом, она зловредно влияет на психику и здоровье детей. В нашей работе мы хотим выяснить как игрушка влияет на психическое развитие ребенка, и как правильно ее нужно выбирать и использовать. Предмет исследования: Роль игрушки в психическом развитии ребенка от рождения до 4-х лет. Цель исследования: определить влияние игрушки и ее назначение в психическом развитии ребенка от рождения до 4-х лет. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной программе. 2. Раскрыть сущность понятий «игра», «игрушка», «психическое развитие». 3. Изучить краткую историю возникновения игрушки. 4. Определить виды и назначение игрушек. 5. Изучить особенности отбора игрушек мальчиков и девочек в детском учреждении. Методы исследования: анализ научно-теоретической и психолого- педагогической литературы. Раздел 1 Краткая история возникновения игрушки Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества.

Поиск Логопедический массаж при дизартрии

Интонационно-выразительная окраска речи детей со стертой дизартрией резко снижена. Страдают голосовые модуляции по высоте и силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр голоса, иногда появляется назальный оттенок. Темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворения речь ребенка монотонная, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает. Голос детей в процессе речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса (ребенок не может по подражанию имитировать голоса животных то высоким, то низким голосом). У некоторых детей речевой выдох укорочен, и они говорят на вдохе. В этом случае речь становится захлебывающейся. Довольно часто выявляются дети (с хорошим самоконтролем), у которых при обследовании речи отклонений в звукопроизношении не выявляется, т. к. они произносят слова скандированно, т. е. по слогам. Общее речевое развитие. Детей со стертой дизартрией условно можно распределить на три группы. Первая группа. Дети, у которых имеется нарушение звукопроизношения и просодики. Эта группа очень похожа на детей с дислалией (ФН)

Реферат: Влияние раннего обучения иностранному языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста Влияние раннего обучения иностранному языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

Теоретико-методологическими предпосылками являются данные экспериментальных исследований 1985-1995 г.г. по внедрению методики раннего обучения иностранному языку в дошкольные учреждения и культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и его последователей. В теоретической части исследования была построена модель целостного и непрерывного развития в диалектике психического и личностного развития и в динамике взаимосвязи центральных и побочных линий развития. Выявленные психические новообразования дошкольного возраста послужили показателями в экспериментальном исследовании. Выявленные модели развития контрольной и экспериментальной групп позволяют заключить о влиянии раннего обучения иностранному языку на развитие таких новообразований ребенка дошкольного возраста как воображение, особая внутренняя позиция, рефлексия: причем становление и развитие их происходит во взаимосвязи и характеризуется целостным преобразованием структуры взаимосвязанных показателей. Конституирующими факторами таких изменений являются развитое воображение, речевая деятельность и общение детей в процессе коммуникативно - направленного обучения иностранному языку.

Поиск Целительный шиповник

Кроме того, полноценное питание для многих людей в нынешних экономических условиях представляет значительные трудности в материальном плане. Например, среднесуточная потребность в витамине В1 удовлетворяется при соблюдении следующего рациона питания: хлеб и хлебобулочные изделия – 300–400 г, бобовые (фасоль, горох) – 50 г, мясо – 200 г, картофель – 400 г, овощи – 300 г. В среднем потребность равняется 2 мг в сутки, но этот показатель может изменяться в зависимости от многих факторов: от уровня физической нагрузки, количества углеводов в рационе, температуры окружающей среды и т. д. Наибольшее содержание этого витамина в молоке, мясе, рисе, крупах, бобовых культурах. Дополнительная витаминизация может осуществляться за счет употребления в пищу шиповника и изделий на его основе. Витамин В2 (рибофлавин) присутствует в шиповнике в количествах от 0,07 до 0,6 мг. Витамин участвует в белковом обмене организма. Важнейшее свойство его – участие в процессах роста, вот почему он особенно ценен для развития детей в раннем и подростковом возрасте

Реферат: Влияние наследственных факторов на физическое и психическое развитие ребенка младшего школьного возраста Влияние наследственных факторов на физическое и психическое развитие ребенка младшего школьного возраста

СодержаниеВведение Наследование признаков родителей Влияние наследственности на психическое здоровье детей Психологические особенности человека Расстройства психического развития Физическое развитие Заключение Список литературы ВведениеНоворожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала. Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Анализ особенностей психического развития детей, рожденных путем кесарева сечения Анализ особенностей психического развития детей, рожденных путем кесарева сечения

Таким образом, кесарево сечение – это один из факторов натального и постнатального воздействия, который может отражаться в особенностях онтогенеза ребенка как в форме индивидуальных вариантов психического развития, так и в форме субклинических и клинических отклонений в психическом онтогенезе. Целью нашего исследования было изучение влияние операции кесарева сечения на нейроонтогенез, т.е. на морфофункциональное созревание мозга с помощью сравнительного нейропсихологического анализа уровня сформированности высших психических функций (ВПФ) у детей, рожденных с помощью операции кесарева сечения и через естественные родовые пути. Нами было проведено нейропсихологическое обследование 30 детей 6 лет, рожденных с помощью кесарева сечения. Они составили две экспериментальные группы (по 15 человек), различающиеся по виду операции кесарева сечения (экстренная и плановая). В контрольную группу вошли 15 детей рожденных через естественные родовые пути самостоятельно без дополнительных акушерских вмешательств (щипцы, вакуум экстракция, выдавливание).

Реферат: Некоторые особенности психического развития Некоторые особенности психического развития

Контрольную группу составили подростки, проживающие в условиях экологического благополучия. Количество обследованных составило 140 человек, в том числе 68 мальчиков и 72 девочки. Обследование проводили, используя методы психологического тестирования: методика «Круг», индивидуально-типологический опросник. Результаты обследования подвергались статистической обработке. Результаты исследования самооценки по методике «Круг» показали, что в контрольной группе мальчики и в 12, и в 14 лет имеют низкую самооценку 5,0%, у 95,0% документирован эгоцентризм. У девочек контрольной группы низкая самооценка в 12 лет выявлена у 15,0%, эгоцентризм – у 85,0%, в 14 лет низкая самооценка документирована у 33,3%, эгоцентризм – у 66,6%. Таким образом, начиная с 12 лет, девочки контрольной группы выявляют более низкую самооценку по сравнению с мальчиками, и являются менее эгоцентричными. Проживание в условиях химического загрязнения окружающей среды приводит к снижению самооценки у мальчиков 12, 14 лет и повышению у девочек 14 лет.

Реферат: Роль деятельности в психическом развитии ребенка в теории А.Н. Леонтьева Роль деятельности в психическом развитии ребенка в теории А.Н. Леонтьева

Содержание и форма ведущей деятельности зависит от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребенка. Развитие психики ребенка Прежде чем непосредственно перейти к понятию деятельностный подход к анализу психического развития ребенка, следует рассмотреть, что же такое психическое развитие. Постараемся, прежде всего, представить себе картину тех изменений в целом, которые характеризуют психическое развитие ребенка в границах стадии. Первое и самое общее положение, которое можно здесь выдвинуть состоит в том, что наблюдаемые в границах каждой стадии изменения процессов психической жизни ребенка происходит независимо одно от другого, а внутренне связаны друг с другом. Иначе говоря, они не представляют собой самостоятельных линий развития отдельных процессов (восприятия, памяти, мышления и т.п.). Хотя эти линия развития и могут быть вычленены, но в их анализе нельзя непосредственно найти тех отношений, которые движут их развитием. В целом можно следующим образом охарактеризовать общую картину развития отдельных процессов психической жизни ребенка внутри стадии. Развитие ведущей деятельности, характеризующей данную стадию, и связанное с ней развитие других видов деятельности ребенка определяют собой выделение в его сознании новых целей, формирование отвечающих им новых действий.

Реферат: Особенности взаимоотношений в различных по структуре семьях и их социально-педагогическое влияние на развитие ребенка Особенности взаимоотношений в различных по структуре семьях и их социально-педагогическое влияние на развитие ребенка

Реферат: Особенности психических реакций у населения, пострадавшего в результате локального вооруженного конфликта Особенности психических реакций у населения, пострадавшего в результате локального вооруженного конфликта

Проблема оказания специализированной помощи пострадавшему в результате боевых действий населениюимеет два важных и принципиальных аспекта: психологический и собственно психиатрический, что обусловливает необходимость комплексного подхода к решениюданной проблемы с привлечением различных специалистов смежного профиля (психологов, психотерапевтов, врачей-интернистов и др.). Именно такой подход,как показывает практика, способен обеспечить не только своевременную адекватную психиатрическую помощь, но и провести адресные психопрофилактические ипсихокоррекционные мероприятия, направленные на снижение тяжести и выраженности психологических, психических и психосоматических последствий во время ведениябоевых действий, а также в ближайшие и отдаленные периоды после их завершения. В основу проведенных исследований были положены представленияо сложной психобиологической сущности психических нарушений, возникающих при чрезвычайных ситуациях (ЧС). Сегодня стало очевидным, что в формированииданного класса психических расстройств имеет место тесное переплетение различных по своей природе факторов (социальных, психологических,экологических, биологических, физических), каждый из которых на разных этапах развития ситуации может играть определяющую роль, обусловливая клинические особенностивозникающих в ЧС психических нарушений.

Реферат: Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка

В положении сидя голова склоняется вбок. Конвергенция взгляда. Следит за движущимся предметом от бокового поля зрения через срединную линию. 3 месяца ПЖ: Ноги полностью разогнуты. Может приподнять голову и плечи на 45-90 градусов и удерживать их в таком положении несколько минут. Опирается на предплечья. ПС: При подтягивании ребёнка голова всё еще запрокидывается. В положении сидя голова откидывается вперёд. Разглядывает собственные руки. Следит за движущимся предметом на 180 градусов. Оживляется при виде чего-то приятного (грудь матери, бутылочка). 4 месяца ПЖ: Плавательные движения. Руги и ноги разогнуты. Голову может поднять на 90 градусов. ПС: Голова - по средней линии. При подтягивании ребёнка голова несколько отстаёт, но в положении сидя неплохо удерживает голову. Сидит с поддержкой. Тащит предметы в рот. При попытке схватить предметы часто промахивается. Может смотреть через всю комнату. Тут же фиксирует движущийся предмет. Смеётся. Приветлив по отношению к чужим. 5 месяцев ПЖ: Опирается на предплечья.


ПрогрРазвития(о) Коррекция соц.и речевого развития детей 3-7 лет (Тарасов М.А.) - 192 с. {Программа развития} ISBN 5-89144-552-2 ~25.00.00 01293 М:ТЦСфера Тарасов М.А.
Предлагаемый материал рекомендуется использовать также для воспитания и обучения детей, имеющих ' особые образовательные потребности' . <br> Адресовано работникам дошкольных общеобразовательных учреждений, а также студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов.
84 руб
Видим, слышим, говорим: Книга в картинках для речевого развития детей раннего и дошкольного возраста - 80 с. {Коррекционная педагогика} ISBN 5-89815-395-0 ~54.00.00 34104 СПб:Каро Микшина Е.П.
Книга адресована логопедам, студентам педагогических вузов, методистам и воспитателям детских садов, а также родителям, заинтересованным в нормальном развитии ребенка.
98 руб
Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР Комплексная образовательная программа дошкольного образования Детство-Пресс Быховская А.М.
107 руб
Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 6-7 лет. Учебное пособие Коррекционная педагогика Владос Романович О.А.
Данная его часть посвящена диагностки психофизических процессов и речевого развития детей 6-7 лет.
377 руб
Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 5-6 лет Коррекционная педагогика Владос Романович О.А.
Ведь чем раньше удастся выявить отклонения ребенка от нормы, тем легче будет избежать более серьезных проблем в будущем.
409 руб
Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 3-4 лет Коррекционная педагогика Владос Романович О.А.
Ведь чем раньше удастся выявить отклонения ребёнка от нормы, тем легче будет избежать более серьёзных проблем в будущем.
409 руб
По дороге к азбуке. Методические рекомендации к образовательной программе речевого развития детей дошкольного возраста. ФГОС Образовательная система "Школа 2100". Программа "Детский сад 2100" Баласс Кислова Т.Р.
430 руб
Альбом для обследования речевого развития детей 3-7 лет. Экспресс-диагностика. ФГОС Детство-Пресс Тверская О.Н.
Пособие рекомендовано для практической деятельности педагогов и специалистов дошкольных образовательных организаций, родителей детей дошкольного возраста.
344 руб
Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет. Планирование, конспекты занятий Сфера Лосев
В настоящем пособии представлена система коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР).
54 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг