(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Расстройства речи

найти еще ...
Средняя и средне-грубая степень выраженности речевого расстройства Сборник текстов для восстановления речи, письма и чтения после инсульта и черепно-мозговой травмы. Расскажи мне. Секачев В. Дианова О.Н.
Издание предназначено для логопедов, психологов, работающих в учреждениях здравоохранения, для родственников пациентов, принимающих активное участие в процессе восстановления речи, а также может быть полезно студентам, обучающимся по специальности "Логопедия" и молодым специалистам, только начинающим работу в этой области.
267 руб
Логопедический альбом №2 для обследования фонетико-фонематической системы речи Кабинет логопеда Детство-Пресс Смирнова
378 руб

Очевидно, одно серьезно сказывается на учебе и социальном развитии ребенка. Чтобы иметь возможность на ранней стадии принять меры для преодоления задержки освоения навыков речи, необходимо провести тщательное обследование, включающее детальную оценку речи и языка наряду с поиском одной из вышеуказанных причин имеющихся нарушений. Лечение частично зависит от причины, но, в большинстве случаев, используется программа обучения речевым навыкам, реализуемая посредством игр и социального взаимодействия. В сравнительно легких случаях наилучших результатов удается достичь, если соответствующие занятия с ребенком проводятся в домашних условиях его родителями, получающими необходимые инструкции. При боле тяжелых нарушениях может потребоваться специализированная помощь — обучение в условиях специализированного детсада, специализированном классе (в котором проводится коррекция речи) или в специализированной школе. Прогноз, в основном, определяется причиной (D. Ca vell, L. Baker, 1985). СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВАХ Речь представляет сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь — специфическая человеческая психическая функция, которую можно определить, как процесс общения посредством языка. В качестве двух основных самостоятельных видов, современная психология выделяет экспрессивную и импрессивную речь, которые характеризуются различным психологическим строением. Экспрессивная речь — это высказывание с помощью языка, которое начинается с замысла (программы), затем проходит внутреннюю стадию речи и только затем переходит в стадию внешнего речевого высказывания (в виде устной речи или письма). Импрессивная речь — это процесс понимания речевого высказывания (устного или письменного) — начинается с восприятия речевого сообщения (через слух или зрение), затем проходит стадию выделения информационных моментов и, наконец, завершается формированием во внутренней речи общей смысловой схемы: сообщение и включение в определенный смысловой контекст (собственно понимание). С точки зрения лингвистики в речи выделяют следующие единицы: фонемы (смыслоразделительные звуки речи); лексемы (слова или фразеологические словосочетания); сематические единицы (обобщения в виде системы слов, обозначающих понятия); предложения (сочетание слов, обозначающих определенную мысль); высказывания (законченное сообщение). В целом выделяют 4 самостоятельные формы речевой деятельности, две из которых относят к экспрессивной речи (устная и письменная речь), и две — к импрессивной (понимание устной речи и понимание письменной речи — чтения). Устная речь может быть монологическая и диалогическая. Письменная речь может быть самостоятельной или под диктовку. В таком случае это различные речевые функции, имеющие различное психологическое строение. Таким образом, речевая система — это целая совокупность речевых функций, объединенных в единое целое. Для нормальной речевой деятельности необходимо согласованное функционирование всего головного мозга, т. е. связь корковых речевых зон (центры Брока и Верника) с двигательными, слуховыми, зрительными областями и черепно-мозговыми нервами, иннервирующими мышцы речевого аппарата.

Непосредственными причинами могут быть травмы головы, перенесенный энцефалит, кровоизлияния в мозг вследствие тяжелых родов. Центр Вернике обеспечивает правильное понимание речи других людей, узнавание слов. Его нарушение приводит к сенсорной афазии, а недоразвитие этого центра — к сенсорной алалии. Постановка правильного диагноза осложнена трудностями контакта с ребенком. Эта трудность возрастает в незнакомой обстановке: ребенок возбуждается, кричит, стучит ногами. Первоначальное впечатление от сенсорного алалика заставляет думать о ранней тяжелой тугоухости или об умственной отсталости. Попытки установить остроту слуха при сенсорной алалии сталкиваются со своеобразием слуховых реакций, что выражается в неустойчивости порогов слухового восприятия и способности различения звуков. Для ребенка со снижением периферического слуха имеет значение громкость звука, а для сенсорного алалика важен темп подачи звуковых раздражителей (интервалы между ними), качество звуков (чистый тон, шумы или звуки речи). Исследование слуха врачом при помощи аудиометра, издающего чистые тона, дает низкие показатели его слуховых возможностей, в то время как в домашней обстановке ребенок реагирует на тихие звуки: шум отворяемой двери, шаги входящей матери. В спокойной обстановке ребенок эхолалично повторяет отдельные слова, а также отдельные выражения, произнесенные близкими людьми. Ребенок хорошо передает интонацию услышанного и даже его звуковое оформление, что говорит об отсутствии моторных затруднений. Эхолалически произнесенные слова не осмысливаются и бесследно исчезают. Попытка вызвать повторное произнесение оказывается безрезультатной, это позволяет родителям утверждать, что ребенок не говорит из упрямства. Иногда появление слов у ребенка бывает связано с эмоциями, которые у него вызывает увиденный предмет либо та или иная жизненная ситуация, «бей-бей» кричит пятилетний алалик, получив в подарок красивый мяч. Постепенно ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, что чаще всего совпадает со спокойными моментами его жизни (утром в первые минуты после пробуждения). Характерным является то, что наличие слов в активном словаре при сенсорной алалии не всегда совпадает с его закреплением в пассивном словаре (сам ребенок употребляет слова «дай-дай, спать, пить», а если обратиться к нему с этими словами, то он их не понимает). Ребенок смотрит в лицо говорящего, пытаясь понять речь путем восприятия выражения лица, жестикуляцией. В дальнейшем ему помогает зрительное восприятие. Основная задача начального этапа работы с сенсорным алаликом — возбудить интерес к звукам жизни, затем к звукам речи и вызвать активное желание подражать. Следующий этап — научить ребенка различать звуки. В дальнейшем логопед имитирует голоса животных, постепенно присоединяя и слова-названия: «собачка — гав-гав», вначале расширяя пассивный словарь ребенка, затем активный, после чего приступает к развитию письма и чтения. Эти дети легко учатся читать, но не понимают прочитанного. В письме наблюдаются многочисленные ошибки, отражающие устную речь сенсорного алалика. Сенсорному алалику необходима длительная систематическая работа с логопедом, посещение специализированного речевого детсада и школы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями (О.В. Правдина, 1969; Н.П. Траугот, 1940; Л.В. Мелехов, 1960). Афазия — полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга (нижнелобных извилин — центр Брока или теменно-височно-затылочного отдела, преимущество первой височной извилине — центр Верника) доминантного полушария в результате тяжелых травм, воспалительных процессов, опухолей, сосудистых заболеваний и нарушений кровообращения.

Устная речь у таких детей развивается только в условиях специального обучения. По глубине нарушений слуха при тугоухости выделяют 4 степени: легкую, умеренную и тяжелую (В.М. Астапов, 1994). Таблица Степени тугоухости Восприятия речи на расстоянии от ушной раковины в метрах шепотная речь разговорная речь легкая 4–6 6–8 умеренная 1–3 4–6 значительная 1 2–4 тяжелая 0,5 2 При тугоухости особенно важно учитывать не только снижение слуха, но и время, когда наступило снижение. При неглубокой тугоухости поведение детей ничем не отличается от поведения игр здоровых сверстников. У тугоухих и глухих детей, вследствие сенсорной и социальной депривации, особенностей семейного воспитания и длительной психической травматизации формируется психический инфантилизм, эмоционально-волевая незрелость. Пребывание таких детей в несоответствующих возможностям условиях (общеобразовательных детсадах и школах) наносят большой ущерб их психическому развитию. Непонимание обращенной к ним речи, попытка считывания речи с губ воспитателя, учителя и одноклассников, типичные ошибки в произношении, чтении и письме, насмешки сверстников, приводят к развитию характерологических особенностей у данной группы детей. Недостаточная самостоятельность, наивность, внушаемость, подражательность наряду с повышенной тормозимостью, малой общительностью, склонностью к реакциям отказа, протеста, создают дополнительные трудности при их обучении. Проявление психического инфантилизма отчетливо проявляется в возрасте 7–10 лет, что совпадает с началом школьного обучения. Нередко у этих детей наблюдается церебрастенические и психоорганические синдромы в структуре интеллектуальной неустойчивости, приводящие к нарушению работоспособности. Обучение детей с выраженным нарушением слуха показано в специальной школе для глухих и тугоухих детей как можно раньше. Дети с умеренной степенью тугоухости должны обучаться в классах для тугоухих детей. И только дети с легким снижением слуха могут успешно учиться в обычной школе, при условии индивидуального подхода и при создании соответствующих условий. В дошкольном периоде обучение проводится в специализированных детсадах для глухих и тугоухих детей. ЗАИКАНИЕ. КЛИНИКА, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ, ОСОБЕННОСТИ ФАРМАКО- И ПСИХОТЕРАПИИ Заикание — это нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорогами мышц, участвующих в речевом акте. Заиканием страдают около 5 % детей, причем кратковременное заикание встречается у 4 % детей, а относительно стойкое — у 1 % (М. Гельдер с соавт, 1999). У мальчиков оно возникает чаще, чем у девочек. Расстройство, как правило, развивается в возрасте 2–5 лет, когда происходит значительное усложнение фразовой речи, связанное с интенсивным формированием мышления, и ребенок начинает задавать много вопросов познавательного характера. По мнению М. Гельдера с соавт. (1999), причины заикания неизвестны, хотя существует много теорий. «Генетические факторы, повреждения головного мозга и тревога — все это может сыграть свою роль в определенных случаях; вряд ли одни и те же причины лежат в основе рассматриваемых нарушений у всех пациентов».

Поиск Домашний доктор для детей (Советы американских врачей)

Существует много теорий по поводу того, почему люди заикаются, но ни одна из них не является достаточно убедительной. Одно очевидно, заикание, или дисфлюэнция, как ее называют специалисты, - проблема детства. Девяносто процентов людей, которые будут заикаться, начинают делать это до того, как им исполнилось семь лет, говорит Эдвард Контуре, доктор философии, профессор языковой патологии и сопредседатель факультета коммуникационных наук и расстройств речи в университете Сиракуз и один из американских ведущих специалистов по проблемам детского заикания. Но большинство детей, начавших заикаться, постепенно излечиваются от этого. Терапия, приводящаяся профессиональными специалистами, занимающимися исправлением языка и речи, приносит весьма успешные результаты, говорит Бэрри Гитэр, доктор философии, профессор коммуникационных наук и речевых нарушений в Центре коммуникационных наук и речевых нарушений Элеоноры М. Льюз при колледже искусств и наук университета штата Вермонт в Берлингтоне. Тем не менее, приниматься за исправление речи следует на ранней стадии, говорит доктор Гитэр, который заикается сам

Реферат: Основы искусства речи. Публичная речь, ее виды Основы искусства речи. Публичная речь, ее виды

В конструкциях с однородными членами могут возникнуть не только логические, но и синтаксические ошибки. Так, неправильным будет предложение Следователь осмотрел место происшествия и сторожа, который видел преступника в спину, поскольку один из однородных членов не сочетается с общим для однородных членов словом (осмотрел место происшествия - осмотрел сторожа). Управляемое слово не должно быть отнесено в разные ряды однородных членов: Смоляков осужден за подделку и использование фиктивных накладных (подделка фиктивных накладных ?). Нарушение синтаксических правил искажает смысл высказывания. Стилистические особенности сложных предложений В официально-деловой речи чаще используются сложноподчиненные предложения, в которых богато представлены союзы и относительные слова, позволяющие уточнить отношения между частями сложного целого - отношения временные, условные, причинно-следственные и т. д. Широкое использование сложных синтаксических конструкций в официально-деловом стиле связано с тем, что подобные конструкции служат для выражения сложной мысли, позволяют не только сформули­ровать то или иное положение, но вместе с выдвигаемым тезисом дать его обоснование, подкрепить его необходимой аргументацией.

Поиск Домашний Доктор

С этим тесно связаны расстройства речи, обеднение запаса слов, отсутствие понимания услышанного, прочитанного или написанного собственной рукой. Поэтому письмо все больше представляет набор неправильных окружностей, кривых, а затем - прямых линий. Речь становится все больше непонятной, состоящей из отдельных частей слов и слогов. Больные постепенно теряют все приобретенные за свою жизнь навыки и привычные действия: не могут одеться, приготовить пищу, сделать какую-нибудь элементарную работу, например, пришить пуговицу, а в конечном итоге - выполнить даже одного целенаправленного действия. Настроение неустойчивое: апатия перемежается веселостью, возбуждением, беспрерывной и непонятной речью. В конечной стадии болезни могут наблюдаться нарушения походки, судорожные припадки, рефлекторные движения губами, языком (сосание, причмокивание, жевание). Исход заболевания неблагоприятный: состояние полного маразма. Смерть наступает либо во время припадка, либо в связи с присоединившейся инфекцией. Старческое слабоумие (сенильная деменция) заболевание старческого возраста, обусловленное атрофией головного мозга, проявляющееся постепенным распадом психической деятельности с утратой индивидуальных особенностей личности и исходом в тотальное слабоумие

Реферат: Системы упражнений в диалогической речи на различных этапах обучения Системы упражнений в диалогической речи на различных этапах обучения

Поиск Истоки зла

Сонмом мучеников преисполнилась Русская Православная Церковь, сохранившая в дни жестоких испытаний чистоту и крепость веры. Жестокость, проявленная по отношению к священнослужителям, не поддается описанию. Их подвергали аресту, зверски пытали, топили в прорубях и колодцах, бросали в огонь, отравляли, заживо погребали, топили в общественных нужниках, распиливали двуручной пилой, распинали на кресте, сдирали кожу с рук и ног… Страна покрылась сетью концентрационных лагерей. Беломорканал стал могилой десятков тысяч заключенных в 1931-1933 гг. Особо большие человеческие потери понесло Православие при изъятии церковных ценностей. В этот период было расстреляно около 8100 священников и монахов. Арестованных, сосланных и расстрелянных, было не менее 20 тысяч. К 1929 г . на свободе осталось всего 4 правящих епископа во главе с митрополитом Сергием. Борьба против Бога была целью жизни Ленина. Он продолжает эту борьбу до самой смерти. Так, несмотря на тяжелый приступ болезни, приведший к частичному параличу правой руки и правой ноги и к расстройству речи, он 13 октября 1922 г . инициирует постановление ЦК «О создании комиссии по антирелигиозной пропаганде»

Реферат: Есть ли особенности у женской речи? Есть ли особенности у женской речи?

Поэтому у них меньше возможностей проявлять агрессивность внешне. В речи женщин ярко проявляется неточность в назывании предметов. Часто они используют примерные названия и указательные местоимения не только для предметов, но и для действий: А – А может он не видел/ и задел/это? Они же там катались/на этой/ железяке// А – Выйди/ скорей поговори/пока он не это/ А то вдруг/он сейчас уедет// Существует мнение, что в речи женщин часто встречаются примеры употребления слов со значением неуверенности в истинности того, о чем они говорят. Это могут быть модальные слова типа наверно (наверное), по-моему и т. п.: А – Ну разве/ну разве Калинин/признает/себя когда-нибудь неправым!? Б – Признает// но это/но это/долго ждать// А – Свежо предание/да верится с трудом// Наверное я к пенсии/к своей/не доживу// А – Там еще с узкими/бретельками были // Вот как у этой// Но вот там/по-моему/они меньше// Или они садятся/а? А – Ну чего/когда начнем? Б – Ну уж пора/вообще-то// В Ну/я не знаю// Б – Ну уж Анечку/наверно напоили/чаем? Спорным остается вопрос о соотношении частей речи у мужчин и женщин.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Диалогическая речь в романе Ф.М. Достовсекого "Бесы" Диалогическая речь в романе Ф.М. Достовсекого "Бесы"

Теоретические основы анализа диалогической речи Общая характеристика диалогической речи Основы теории диалога в российском языкознании были заложены в трудах Л.П. Якубинского, Л.В. Щербы, В.В. Виноградова, М.М. Бахтина. Большой интерес к диалогу пробуждается с конца 40 – начала 50-х годов. С тех пор вопросы диалога интенсивно разрабатываются на материале разных языков. Большой исследовательский материал, посвященный диалогу, свидетельствует о сложности и многоаспектности этого явления, ибо диалог предстает как конкретное воплощение языка в его специфических средствах, как форма речевого общения, сфера проявления речевой деятельности человека и форма существования языка. В первом случае анализируется речевая структура, возникшая в результате говорения, осуществления диалогической речи, во втором исследователь имеет дело с выяснением условия порождения и протекания этой речи, в третьем случае проблемы диалога оказываются в кругу вопросов, связанных с изучением общественной функции языка. Аспекты внимания к диалогу оказываются тесно связанными между собой; в то же время в современной лингвистической науке трудно назвать область, в которой в той или иной связи не привлекалось бы или не могло бы быть привлечено явление диалога.

Реферат: Особенности речи в средствах массовой информации Особенности речи в средствах массовой информации

Кроме того, в некоторых работах, посвященных массовой коммуникации, вводится понятие так называемой генеральной функции, «которая представляет собой процесс создания и сохранения единства некоторой человеческой общности, связанной определенным видом деятельности» . Средства массовой информации объединяются и как особый тип коммуникации (дискурса), который можно охарактеризовать как дистантный, ретиальный (передача сообщения неизвестному и не определенному количественно получателю информации), с индивидуально-коллективным субъектом (под этим подразумевается не только соавторство, но и, например, общая позиция газеты, теле- или радиоканала) и массовым рассредоточенным адресатом. Необходимо отметить и такую особенность коммуникации в СМИ, как ее обусловленность социокультурной ситуацией, с одной стороны, и способность (в определенных пределах) вызывать изменение этой ситуации— с другой. Различия между средствами массовой информации основаны, прежде всего, на различии используемых в них кодов, знаковых комплексов. В периодической печати представлена двоичная знаковая система: естественный язык в его письменной (печатной) форме играющие подсобную роль иконические знаки (фотографий, "рисунки, карикатуры), а также разного рода шрифтовые выделения,' способ верстки и т. д. Применительно к радио можно говорить, о триаде: устная речь естественные звуки (шумы) музыка.

Реферат: Фонетика эмоциональной речи в ее устной и письменной реализации Фонетика эмоциональной речи в ее устной и письменной реализации

В 60-е годы, после появления в русистике теории фонетических подсистем М.В.Панова и его учеников, "эмоциональная фонетика с ее специфическими выразительными средствами была выделена в особую фонетическую подсистему и, таким образом, получила статус языковой категории, а ее выразительные средства - статус фонологических единиц". Об эмоциональной фонетике в современной русистике написано не так уж много работ. Поэтому нам представляется немаловажным проанализировать материал и на примерах определить выразительные средства эмоциональной фонетики, составляющие ее специфику. При работе в качестве материала были использованы произведения: повесть Марины Цветаевой "Повесть о Сонечке" и рассказ В.Тендрякова "Донна Анна" (для изучения письменной реализации фонетики эмоциональной речи), а также аудитивный метод (для изучения устной реализации фонетики эмоциональной речи). За основу был взят материал живой студенческой речи, поскольку автору наиболее близка данная среда, и есть возможность постоянно получать новую информацию.

Реферат: Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи

Характерные черты стиля: допустимость слов разговорной и книжной лексики, употребление личных местоимений, восклицательные предложения, оценочная лексика. Текст 3 Научный стиль. Учебник или справочное пособие. Цель: сообщить научный факт, дать понятие о поликристаллических телах и монокристаллах. Точная манера изложения, наличие терминов. Характерные признаки: прямой порядок слов, скупая лексика, прямое лексическое значение слов, наличие сложных предложений и обособленных определений. Текст 4 Литературно-художественный стиль. Отрывок из художественного произведения. Цель: нарисовать словесную картину, дать описание реки, воздействовать на эстетическое восприятие читателя. Функция сообщения соединяется с функцией эстетического воздействия, наличие образности, совокупность самых различных средств языка, как общеязыковых, так и индивидуальных авторских, но основой этого стиля являются общелитературные языковые средства. Характерные признаки: наличие однородных членов предложения, сложных предложений, наличие ярких эпитетов, сравнений, богатая лексика. Текст № 5 Разговорный стиль. (Диалог) Отрывок из художественного произведения.

Реферат: Структура ораторской речи Структура ораторской речи

Реферат: Элементы разговорной речи в современных печатных изданиях для мужчин Элементы разговорной речи в современных печатных изданиях для мужчин

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ЭЛЕМЕНТЫ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ В СОВРЕМЕННЫХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ ДЛЯ МУЖЧИН КУРСОВАЯ РАБОТА Студентки IV курса 4 группы Пчёлкиной Е.С. Научный руководитель – К.ф.н. Филимонова Т.А. Санкт-Петербург 2004СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Разговорная речь и активные процессы вхождения разных элементов лексической системы языка в прессу, как единиц разговорной речи. 3. Гендерные исследования. 4. Отбор лексики и структуризация, определение основных функций лексических единиц, их тематической принадлежности. 5. Лексика. 6. Методический аспект, разработка занятия. Презентация и семантизация. Закрепление и актуализация в речи. Творческое задание. 7. Заключение 8. Список использованной литературы.ВВЕДЕНИЕ Исследование ставит пред собой основные цели и задачи: выявление элементов разговорной речи в печатных изданиях, ориентированных на мужскую аудиторию 18-35 лет, и дальнейшая их семантизация и структурирование, а также разработка методического аспекта преподавания (введения, семанизации, закрепления (на уровне понимания или дальнейшего использования в речи (актуализации))) этих элементов в иностранной аудитории.


Специфические расстройства речи и школьных навыков: Диагностика и коррекция Логопед в школе ТЦ Сфера Пережогин Л.О.
64 руб
Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция): Учебное пособие для педагогических вузов - 192 с. ISBN 5-89415-303-4 ~93.10.29 054 М:Аркти Черкасова Е.Л.
135 руб
Классификация и дифференциальная диагностика расстройств слуха и речи в детском возрасте. Часть 1: Классификация и дифференциальная диагностика глухонемоты, глухоты и тугоухости Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Шкловский М.Л.
539 руб
Часть речи: Избранные стихотворения Классика Новая Азбука (Азбука-классика) Бродский И.А.
179 руб
Речи любовные Классическая и современная проза АСТ Ферней А.
Сила и магия любовных речей. . . Здесь есть все - история, сюжет, драматургия.
34 руб
Речи любовные АСТ Ферней А.
История мужчины и женщины, магией слов разыгрывающих прелесть адюльтера и опасное счастье тайны!
108 руб
Часть речи Азбука-Классика Азбука (Азбука-классика) Бродский И.А.
89 руб
Мировой кризис; Автобиография; Речи (пер. с англ. Боченкова А., Чухно В.) - 768 с. {Антология мысли} ISBN 5-699-03900-7 ~93.09.24 008 М:Эксмо Черчилль У.С.
Сэр Уинстон Черчилль - не просто известный политик, это одна из самых ярких фигур мировой истории; легенда, почти миф, родом из тех времен, когда мировыми державами руководили яркие и оригинально мыслящие личности.
175 руб
Сенсационные откровения французского экзекутора (пер. с франц. Бондарь И. , Малеева М. ) Речи палача: Питер Мейссонье Ф.
140 руб
Речи любовные АСТ Ферней А.
Все, что превращается в удивительно чувственный роман, о котором критики писали: "Такой роман не под силу создать мужчине, ибо мужчина по-иному воспринимает женщину - руками и глазами. А женщина ощущает мужчину как бы "нутром", всеми своими чувствами".
47 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг