(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Представления о здоровье и болезнях в странах древнего Востока

найти еще ...
К вопросу о «быке» в религиозных представлениях древнего Востока ЁЁ Медиа Д.Н. О.
1283 руб
Историография истории древнего Востока. В 2-х томах. Том 1. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Высшая школа Кузищин В.И.
Для студентов университетов, сотрудников научных учреждений, учителей средних школ, лицеев, колледжей, гимназий и всех интересующихся историей древнего Востока.
1479 руб

Древний Восток явился колыбелью всемирной истории человеческих цивилизаций, классовых обществ и государств. Развитие эмпирических знаний (в том числе и врачевания) в странах древнего мира, с одной стороны, имело общие черты, а с другой стороны — в каждом регионе земного шара были свои характерные особенности, связанные с историческим и культурным развитием данного региона. Общей чертой развития врачевания в странах древнего Востока является развитие сходных представлений о происхождении болезней (связанных с природой, морально - этических, религиозно - мистических). Представления о причинах болезней в древней Месопотамии можно подразделить на три основные категории. 1. Связанные с нарушением принятых в общине обрядовых, правовых, моральных и прочих предписаний. Например: ". он приблизился к замужней женщине" или ". он приблизился к жрице своего бога; в течение 31 дня он выздоровеет и будет жить". 2. Связанные с явлениями природы и образом жизни людей. Не следует думать, что болезни у народов древней Месопотамии ассоциировались только со злыми духами. Они объяснялись также употреблением нездоровой пищи, купанием в загрязнённой реке, соприкосновение с грязью и нечистотами. 3. Связанные с религиозными верованиями («Рука бога», «Дуновение злого духа», «Объятия Ламашту» и т. п.) Так, считалось, что демон бури Пазузу насылает головную боль и тошноту, а страшная старуха Ламаштy, которая по ночам бродит по городу и бросается на детей, распространяет детскую лихорадку. Ламашту изображали в виде неряшливой старухи с лапами хищной птицы и головой гримасничающего льва. "Защита" от такого "колдовства" была вполне адекватной: женщины носили на шее маленькие фигурки демонов или клали их под порог своего дома, для того чтобы отпугивать демонов их же изображением, а заклинатели читали магические тексты, которые имелись в таком множестве, что для их целенаправленного поиска создавались специальные каталоги по разделам "Избавить от чар.", "Головная боль", "Болезни горла", "Избавить от злых духов с помощью мучной воды." и т. п. Древние египтяне причины болезней связывали как с естественными явлениями (нездоровая пища, кишечные паразиты, изменения погоды), так и со сверхъестественными представлениями (например, вселение в тело заболевшего злого духа умершего, которого пытались изгнать неприятными на вкус лекарствами, заговорами и заклинаниями). По мнению академика В.В.Струве, египетские врачеватели первыми нанесли удар магическому миропониманию, — вот почему медицина оставалась славой Египта и в дни расцвета греческого врачебного искусства. Врачебное искусство древней Индии берёт начало в Ведийском периоде, однако расцвета оно достигло, когда в VI в. до н. э. древняя Индия вступила в период интенсивного духовного и интеллектуального развития (классический). Его характеризуют крупные достижения в различных областях знаний и создание выдающихся памятников древнеиндийской письменности: "Предписания Ману" (II в. до н. э. — II в. н.э.), математические, астрономические и медицинские трактаты (первые века нашей эры), а также возникновение и распространение религиозно-философского учения — буддизма (с VI в. до н.э.), ставшего впоследствии первой мировой религией.

Одним из аргументов данного направления является тот, что пока не найден специфический материальный субстрат каналов и точек акупунктуры. Однако, клиническая практика показывает, что далеко не все феномены акупунктуры могут быть логично объяснены с помощью «невральной теории». При патологических состояниях система ЦЗИН-ЛО осуществляет борьбу с патогеном и отражает системные и локальные признаки заболеваний. В 71-и главе «Лин Шу» сказано: «Если патогенный фактор внедряется в сердце и легкие, то патогенная ЧИ задерживается на уровне локтей; при поражении печени она задерживается в подмышечных впадинах; при поражении селезенки она задерживается в паху; при поражении почек она задерживается в подколенной области». Эта цитата указывает на то, что система ЦЗИН-ЛО активно противодействует внедрению патогенного фактора и, кроме того, направляет диагностический поиск врача в определенном направлении. Являясь натурфилософскими, древневосточные концепции здоровья и болезней отражали единство здорового и больного организма человека с окружающей средой и его внутреннее единство. Это общее положение, а также некоторые частные методики и практики имеют практическое значение и в настоящее время и триумфально внедряются в наши дни в медицину Запада.Список литературы: 1. А. М. Овечкин «Основы ЧЖЕНЬ-ЦЗЮ терапии», - Саранск, 1991. 2. Т. С. Сорокина «История медицины», - Москва, 1994. 3. В. И. Эванс – Вентц «Тибетская йога и тайные доктрины», - Киев, 1993. 4. Я. М. Ене «Натурфилософская концепция восточной медицины питаня», - Врачебное дело, 1992, №11 – 12, с. 50 – 53.

Теоретическим фундаментом традиционной Китайской медицины является философия Даосизма. Одним из основных её положений является мысль о том, что всё в природе имеет два начала – ИНЬ и ЯН. Возникновение заболевания является результатом потери организмом относительного равновесия ИНЬ-ЯН, их избытком или недостаточностью. Есть два типа патогенных факторов — ИНЬ факторы и ЯН факторы, а защитная энергия ВЭЙ ЧИ включает в себя жидкость - ИНЬ ЧИ и энергию - ЯН ЧИ. При внедрении патогенного фактора типа ИНЬ происходит преобладание ИНЬ и повреждение ЯН, что проявляется синдромами «холода типа избытка» (абсолютный избыток ИНЬ и недостаток ЯН). При действии патогенного фактора типа ЯН происходит превалирование ЯН и повреждение ИНЬ, что проявляется синдромами «жара типа избытка» (абсолютный избыток ЯН и недостаток ИНЬ). При каком-либо истощении ЯН происходит относительное преобладание ИНЬ, что проявляется синдромами холода типа недостатка, а при истощении или повреждении ИНЬ происходит относительное преобладание ЯН, что ведет к синдромам жара типа недостатка (рис. 1). Рис. 1 Теория Пяти Элементов (У-СИН) отражает пять категорий окружающего мира, а именно: дерево, огонь, земля, металл и вода. Теория Пяти Элементов сформулировалась в Китае на рубеже династий Инь и Чжоу (6 век — 221 г. до н. э.) и состоит в том, что все явления во Вселенной имеют природу Пяти Элементов и эти Элементы находятся в постоянном движении. Пять Элементов имеют различные свойства, но они зависят друг от друга и тесным образом взаимосвязаны друг с другом, поддерживая относительный баланс. Теория У-СИН применяется для анализа явлений окружающего мира, физиологии и патологии организма, для объяснения взаимосвязей органов, а также для целей диагностики и лечения.Итак, все явления окружающего мира классифицировались по аналогии со свойствами Пяти Элементов. В трактате «Шу Цзин» они описываются так: «Постоянная природа воды — быть мокрой и течь вниз; постоянная природа дерева — поддаваться сгибанию и выпрямляться; постоянная природа огня — гореть и подниматься вверх; постоянная природа земли — принимать посев и давать урожай; постоянная природа металла — подчиняться внешнему воздействию и выпрямляться». Аналогично классифицировались и другие природные явления и функции человека. Закон взаимодействия Пяти Элементов проявляется следующим образом: активация, подавление, угнетение и противоугнетение (рис. 2). Активация указывает на нарастание роста и активности. Так, дерево активирует огонь, огонь активирует землю, земля активирует металл, металл активирует воду, и, наконец, вода активирует дерево. Это связи — созидательные и называются также связями типа «мать-сын», где каждый элемент является одновременно «матерью» активируемого и «сыном» активирующего элемента. Угнетающая связь — это сдерживающая, или контролирующая связь, называемая также «деструктивной». При этом дерево угнетает землю, земля — воду, вода — огонь, огонь — металл и металл — дерево. Здесь каждый элемент играет одновременно роль угнетающего и угнетаемого. Активация и угнетение являются двумя неотъемлемыми свойствами Пяти Элементов, которые связывают их в единую систему—систему У-СИН (Пять Начал).

Поиск Экономическое развитие общества (Концепция кооперативного социализма)

Государство возникает и как организатор работ по строительству, ремонту, уходу и контролЯ за ирригационной системой, без которой было невозможно существование высокопроизводительного земледельческого производства в странах Древнего Востока. Для содержания возникшего государственного аппарата, лиц непроизводительного труда, а также для содержания храмов и жречества, которые не производили материальных благ, но в них нуждались, нужно было каким-то образом изымать часть совокупного труда общества. Для этой цели возникает налогообложение, посредством которого трудящиеся-производители отдаЯт безвозмездно часть производимых ими материальных благ, т.е. так называемый прибавочный продукт, весь или частично, в пользу всего общества, государства. Этот прибавочный продукт, изымаемый в пользу государства, распределялся среди лиц непроизводительного труда для их содержания. Налоги в большинстве первобытно-общинных государств, а может быть, и во всех, существовали в трех формах: в форме денежного налога, в форме натурального налога и в форме непосредственного труда

Реферат: Учение о государстве и праве в странах древнего востока Учение о государстве и праве в странах древнего востока

УЧЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА, ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМА ВВЕДЕНИЕ Древний мир - это пора зарождения государственности и политических идей на почве религиозной мифологии. Вмифологической форме впервые выражаются понятия мирового порядка, правды и справедливости необходимости соблюдения установленных правил, власти как средство их обеспечения, форм государства. Политическая мысль каждой древней цивилизации своеобразна. НаВостоке особо крупный вклад в развитие представлений о государстве и праве внесли Индия и Китай. При всем своеобразии их политических идей (индийская мысль за исключением трактатов об искусстве управления- артхашастр, носящих в основном светский характер, сугубо религиозна и мифологична, а китайская мысль-рационалистична) обе системы отразили общественный и политический строй, покоящийся на так называемом азиатском способе производства. Для него характерны: верховная собственность государства на землю и эксплуатация свободных крестьян- общинников посредством налогов и общественных работ. Типичной государственной формой стала восточная деспотия.

Поиск Экономическое развитие общества (Концепция кооперативного социализма)

Он, в отличие от труда охотника и рыболова, лишен творческого содержания, является тяжелым физически, грубым, уродует человека морально. Здесь еще раз необходимо подчеркнуть, что речь идет не о земледельческом труде вообще, а тем более не о современном машинизированном, электрифицированном и частично автоматизированном земледелии, а о том примитивном древнем земледелии, основанном на мотыге, сохе, грубом плуге и тягловой силе быков, мулов и несовершенной упряжке, о земледелии, которое существовало несколько тысяч лет назад, после совершившейся аграрно-технической револЯции. Земледелец к тому же работал, как правило, под палящими лучами солнца, что делало его труд еще более тяжелым, изнурительным, безрадостным, каторжным. Труд земледельца того времени, особенно в жарких странах Древнего Востока и присредиземноморья не приносил ему никакого удовлетворения. Даже в наше время лЯди предпочитаЯт в свободное время заниматься не земледелием, а рыболовством и охотой. Проводя время на охоте и рыбалке, человек, как правило, получает от этого удовольствие, наслаждение, удовлетворение; он трудится, но это такой труд, который вместе с тем является и отдыхом

Реферат: Особенности права стран древнего востока Особенности права стран древнего востока

Важное место занимали в такой дифференциации воинские функции, выполнение которых приводило к делению на военных вождей, начальников дружин и простых воинов. Одновременно происходило формирование сословия жрецов, имевших большое духовное и культурное влияние на общество. Наконец, благодаря развитию торговли и ремесел возникли сословия (страты). Раннеземледельческие общества были связаны с возникновением городов-государств, где основное земледельческое население попадало в зависимость от городских центров, в которых сосредоточивались не только ремесло и торговля, но и управленческая, военная и духовная знать. Поэтому наиболее древним видом социальной дифференциации общества явилось не деление на рабовладельцев и рабов, а социально-функциональная стратификация на неравноправные группы и слои общества. Такая стратификация в виде деления на замкнутые касты (варны, сословия и т.п.) с глубокой древности освящалась религиями и существовала не только в государстве, но и в общинном строе раннеземледельческих обществ Древнего Востока.

Поиск Экономическое развитие общества (Концепция кооперативного социализма)

Высшая фаза первобытно-общинного общества просуществовала здесь несколько тысяч лет. Необходимость коллективного, чрезвычайно внимательного, тщательного ухода, присмотра, своевременного ремонта сложных ирригационных сооружений, контроля, регулирования поливки полей водой, которой было мало, все это крайне затрудняло преобразование государственной собственности на основные средства производства, в первуЯ очередь, на ирригационные сооружения, а вместе с ними и неотделимые от них земельные участки, в частнуЯ собственность и широкое применение рабского труда. Кроме того, характер труда земледельцев, ведущих ирригационное земледелие, несколько отличен от характера труда земледельцев второй зоны, с умеренным климатом, т.е. в античных странах. Урожайность зерновых культур в странах Древнего Востока в ирригационном земледелии была выше раз в десять, чем в античных странах. Но это значит, что для получения одинакового количества зерна в Древнем Востоке нужно было обрабатывать в десять раз меньше земли и в десять раз были меньше затраты этого тяжелого, изнурительного труда

Реферат: Методы решения уравнений в странах древнего мира Методы решения уравнений в странах древнего мира

Теперь читают немного менее неточно: «ага». bq задача № 24 сборника Ахмеса: «Куча. Ее седьмая часть ('подразумевается: «дают в сумме») 19. Найти кучу». Запись задачи нашими знаками: Решение Ахмеса может быть представлено в наших символах в следующих четырех столбцах: Во многих задачах в начале или в конце встречаются слова: «Делай как делается», другими словами: «Делай, как люди делают». Смысл решения Ахмеса легко понять. Делается предположение, что. куча есть 7; тогда ее часть есть 1. Это записано в первом столбце. Во втором столбце записано, что при предположении х=7 куча и ее часть дали бы 8 вместо 19. Удвоение предположения дает 16. Автор, в уме очевидно, прикидывает, что дальше удваивать предположение нельзя, так как тогда получится больше 19. Он записывает 16, ставит перед числом две точки для обозначения удвоения первоначального предположения и отмечает значком (у нас — звездочкой) результат; для получения в сумме 19 первоначальное предположение надо умножить -на 2 с некоторым добавлением, так как для получения точного результата, 19, не хватает еще 19—16=3.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Современные представления о болезни Альцгеймера Современные представления о болезни Альцгеймера

Установлено, что болезнь Альцгеймера включает несколько генетически гетерогенных форм. На основе данных близнецового анализа, изученияхарактера наследования и результатов анализа генов, вовлеченнных в болезнь Альцгеймера (А.Roses и соавт., 1992; Е.И.Рогаев, 1999), определен вкладгенетических факторов в патогенез различных клинических форм заболевания. Для семейных форм с ранним началом болезни (условно до 65 лет, но чаще в возрасте40–55 лет) характерен аутосомно-доминантный характер наследования, при котором причиной развития болезни является мутация в единственном гене. Указанные формысоставляют лишь небольшую часть (до 10%) патологии, объединяемой в настоящее время под рубрикой болезни Альцгеймера. При более редких семейных формах споздним (после 65 лет) началом заболевания тип наследования определяется как олигогенный (с главной мутацией в одном или нескольких генах и модификационнымэффектом в других). По мнению специалистов (Е.И.Рогаев, 1999), так называемые спорадические случаи, к которым относится подавляющее большинство пациентов сболезнью Альцгеймера, также могут быть обусловлены мутациями или полиморфизмами в генах, однако патогенная экспрессия генетической аномалии у них находится подвлиянием других генов и/или средовых факторов.

Реферат: Политико-правовая идеология в странах Арабского Востока в средние века Политико-правовая идеология в странах Арабского Востока в средние века

Это привело к созданию целой системы религиозных законов, основанных на Коране и Сунне (шариат – «прямой путь») и комплекса юридических норм, извлекаемых из законов шариата (фикх – «глубокое понимание веры»). Исходя из заключения, что Коран (как предвечная Небесная Скрижаль, Откровение Всевышнего и Всезнающего Бога), и Сунна Пророка Мухаммада (а.с.с.) (как совокупность высказываний и поступков этого необыкновенного человека, избранника Божьего, лидера нации, Пророка и руководителя государства) в принципе содержат ответы на любые вопросы, задачей факихов – знатоков религиозных законов – стало «извлечение» этих предписаний. Для этого они использовали: согласованное мнение авторитетов (иджма’), в том числе сахабов (сподвижников) Пророка (а.с.с.); суждение по аналогии с Кораном и Сунной (кияс); отказ от решения по аналогии или его корректировки в случае, если оно нецелесообразно (истихсан, введен в обиход имамом Абу Ханифой); выведение решения на основе его полезности для общества (истислах, разработан и применен имамом Маликом); вспомогательным источником в ханафитской школе является местное право (‘урф, или адаты).

Реферат: Общие и индивидуальные свойства правовых систем стран Дальнего Востока Общие и индивидуальные свойства правовых систем стран Дальнего Востока

СодержаниеВведение Глава 1. Правовая система Дальнего востока на примере Китая Глава 2. Правовая система Японии Заключение Список используемой литературы Введение В регион, который называют Дальним Востоком, входит много стран, и в каждой из них развивалась своя цивилизация. Эти цивилизации испытывали взаимное влияние, но за всю историю развита) из-за недостатка контактов оно не переросло в культурное единство подобное тому, которое возникло в Западной Европе. Китайская и индийская цивилизации оказали особенно существенное влияние на другие дальневосточные цивилизации. Поэтому описание китайского и японского права позволит выявить некоторые важные и характерные элементы общей дальневосточной концепции права. Страны Дальнего Востока весьма различны как по их истории, так и взятые в современном состоянии. Несмотря на это, возможно, во всяком случае с точки зрения европейца, выявить некоторые общие их черты. В отличие от Запада народы этих стран не склонны верить в право как средство обеспечения социального порядка и справедливости. Разумеется, в них существует право, но оно наделено субсидиарной функцией и играет незначительную роль.

Реферат: Культура Древнего Востока Культура Древнего Востока

Шумеры – авторы первых и древнейших в мире медицинских книг – сборников рецептов. Они разработали и записали первый календарь для двух сезонов (зимы и лета), делившийся на 12 месяцев по 29 или 30 дней каждый. Каждый новый месяц начинался вечером при исчезновении лунного серпа. Составили первые сведения о защитных насаждениях. Даже идею создания первого в истории людей рыбного заповедника впервые письменно зафиксировали тоже шумеры. Первая глиняная карта принадлежит также шумерам. Первые струнные музыкальные инструменты – лира и арфа – появились также у шумеров. Важнейший памятник шумерской литературы – цикл сказаний о Гильгамеше, царе города Урука, сыне смертного и богини Нинсун. Предания о герое Гильгамеше оказали очень сильное влияние на культуру соседних народов, которые приняли и адаптировали их к национальной жизни. Исключительно сильное воздействие на всемирную литературу оказали легенды о всемирном потопе. В них рассказывается, что потоп был устроен богами, которые замыслили погубить все живое на Земле.

Реферат: "Восток и Запад: общее и особенное" (На материале истории Древнего мира и Европейского средневековья) "Восток и Запад: общее и особенное" (На материале истории Древнего мира и Европейского средневековья)

Объясните почему взаимоотношения городов и государства в древневосточных цивилизациях и в средневековой Европе существенно различались. Чтобы объяснить это , обратите внимание на тип государства и формы собственности. 4.Социальная структура общества: основные сословия, их отличия друг от друга, основные производители материальных благ. Покажите, что сословная структура была сложной. Охарактеризуйте положение каждой категории населения в древневосточном обществе, античном, средневековом. Укажите, какой социальный слой являлся основным производителем материальных благ в каждой из рассматриваемых цивилизаций. Обратите внимание на сходство в этом отношении цивилизаций Древнего мира в отличие от европейской средневековой цивилизации. Однако необходимо показать, что сходство между Древним Востоком и античностью было далеко не полным. Объясните, в чем заключалось разница в положении основных производителей в древневосточном и античном обществах. 5.Община и ее роль в жизни человека и государства. Охарактеризуйте древневосточную и средневековую европейскую общину. Отметьте специфику античной общины /подробно характеризовать ее не надо, так как это уже было сделано, когда речь шла об античном государстве/.

Реферат: Представление древних мистиков и современная картина мира Представление древних мистиков и современная картина мира


Материалы для учителя Библиотека учителя мировой художественной культуры Художественная культура Древнего Востока: Библиотека учителя мировой художественной культуры Фирма МХК Ивлев С.А.
Очерки предназначаются преподавателям курса Мировая художественная культура, истории, других гуманитарных предметов, а также всем, кто стремится лучше понять искусство.
84 руб
Таро Древнего Востока: Теория и практика - 368 с. {Тайны предсказаний} ISBN 5-86290-445-Х ~92.11.25 719 М: Внешсигма
85 руб
История Древнего Востока в Ветхом Завете - 424 с. {Хронология древнего и средневекового мира} ISBN 5-93165-080-6 ~93.09.14 091 М: Русская панорама Сафронов В.А., Николаева Н.А.
280 руб
История Древнего Востока Истории культуры ISBN 985-13-1472-2 985-13-0823-4 Истории культуры Харвест Тураев Б.А.
Книга снабжена большим количеством иллюстраций, а также переводами с оригиналов различных литературных памятников и письменных документов социально-экономического характера, рисующих нам самые разные стороны жизни древневосточных обществ.
298 руб
История Древнего Востока: Монография (под ред. Седова А. В. ) - 895 с. От ранних государственных образований до древних империй: М: Восточная литература РАН
1100 руб
Учебное пособие для вузов (под ред. Кузищин В. И. ) - 719 с. Тексты и документы: История Древнего Востока: М: Высшая Школа
443 руб
История Древнего Востока: Учебник для студентов вузов (под ред. Кузищина В.И.) Изд. 3-е, перераб., доп. - 460 с. {Классический университетский учебник} ISBN 5-06-003438-0 ~54.00.00 75230 М: Высшая Школа Вигасин А.А., Дандамаев М.А., Крюков М.В. и др.
В 3-е издание (2-е - 1988 г. ) внесены уточнения и добавления в свете новых достижений археологов и историков. <br> Учебник иллюстрирован, снабжен синхронистическими и хронологическими таблицами, картосхемами и обширной библиографией. <br> Для студентов вузов, преподавателей школ и колледжей, всех интересующихся историей мировых цивилизаций. <p>Настоящий учебник является одним из трех по истории Древнего мира (' История Древней Греции' и ' История Древнего Рима' также под редакцией В. И. Кузищина). <br> Учебник включает пять разделов:
443 руб
История Древнего Востока. Учебник Высшая школа Кузищин В.И.
В 3-е издание (2-е - 1988 г. ) внесены уточнения и добавления в свете новых достижений археологов и историков.
598 руб
История и языки Древнего Востока: Памяти И.М.Дьяконова - 416 с. {Orientalia} ISBN 5-85803-102-8 ~54.00.00 03908 СПб: Петербургское Востоковедение
450 руб
Оружие Древнего Востока Оружейная академия Атлант Горелик
1356 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг