(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Медицина Разлел: Медицина

Гигиена классной комнаты

найти еще ...
Фэн-шуй твоей комнаты Эзотеризм. Парапсихология. Тайны Попурри Олаксен К.
Поверьте, она читается легче, чем букварь с картинками.
135 руб
Мир человека: Тематический словарь в картинках. Гигиена и здоровье Я - человек Школьная книга Шестернина Н. Л.
Карточки-картинки систематизированы по конкретным темам-сюжетам.
267 руб

Поэтому в помещениях для детей и подростков должны быть созданы оптимальные условия освещения. Неблагоприятные условия освещения вызывают ухудшение общего самочувствия, понижение физической и умственной работоспособности. Ещё в 1870 году Ф. Ф. Эрисман убедительно доказал, что развитие близорукости школьников является следствием систематического напряжения органа зрения при недостаточной освещённости. Особое гигиеническое значение имеет бактерицидное действие ультрафиолетовых лучей, входящих в состав спектра солнечного света. Под воздействием ультрафиолетовых лучей задерживается развитие бактерий, а при достаточно длительном воздействии бактерии погибают. Особенно велика роль лучистой энергии солнца в формировании растущего организма. Активизируя процессы обмена, она способствует правильному росту и развитию. Ультрафиолетовые лучи, переводя провитамин D, находящийся в коже ребёнка, из недеятельного состояния в деятельное, обеспечивают нормальное костеообразование. Свет оказывает и психологическое воздействие; обилие света создаёт эмоционально-приподнятое, радостное настроение. При выборе ориентации детских учреждений исходят из условий солнечной радиации. Наиболее благоприятной ориентацией во всех климатических районах является южная и юго-восточная. При южной ориентации инсоляция наиболее длительная в осенний, зимний и весенние периоды. При ориентации помещений на запад во вторую половину дня солнечные лучи проникают глубоко в помещение и вызывают значительный перегрев. Для устранения слепящего действия прямой и отражённой блёскости при инсолюции во II, III,IV климатических районах в световых проёмах учебных и производственных помещений следует предусматривать солнцезащитные приспособления. Несмотря на то, что оконное стекло в значительной степени задерживает биологически наиболее активные лучи солнечного спектра, тонизирующее и бактерицидное действие солнечных лучей, проникающих в помещения, достаточно велико. Интенсивность ультрафиолетовой радиации в помещении повышается при широкой аэрации, поэтому во всех основных помещениях детских учреждений должны быть установлены фармуги. Естественное освещение Уровень естественного освещения классного помещения прежде всего зависит от величины окон. Чем больше их размер, тем больше проникает в помещение световых лучей, тем больше освещение рабочего места школьника. Установлено, что площадь застеклённой поверхности окна в городских школах должна относиться к площади пола как 1:4 или 1:5. Это отношение называется световым коэффициентом. В сельской местности, где школы, как правило, строятся на открытых площадках, световой коэффициент может составлять 1:6. Верхний уровень окна должен располагаться как можно ближе к потолку (20-30 см), так как наиболее удалённые от окон места в классе освещаются именно этой частью окна. В связи с этим недопустимо устройство в школах окон с полукруглой верхней частью или в виде треугольника, так как в этом случае уменьшается светонесущая часть окна. Освещение класса зависит от величины простенков между окнами, так как ученические места, расположенные против широких простенков, будут освещены недостаточно.

Путём наблюдений установлена предельно допустимая концентрация углекислоты в помещениях для детей 0,1%. Эта величина и легла в основу расчёта необходимого объёма воздуха на одного ребёнка в час и последующего примерного расчёта кратности воздухообмена в отдельных помещениях. Для того чтобы предотвратить изменение физико-химических свойств воздуха, следует осуществлять воздухообмен. При расчёте необходимого объёма воздуха на ребёнка в час принято исходить из количества выдыхаемой им в час углекислоты и предельно допустимой концентрации её в воздухе помещений. Выделенная углекислота должна распределиться в воздухе помещения и не превысить предельно допустимого содержания. Расчёт ведётся по формуле: С= К: (Р-q) Где С-объём воздуха, необходимый ребёнку; К - количество углекислоты (м3), выделяемое ребёнком в течение часа; Р – предельно допустимое содержание углекислоты в 1 м3 воздуха; q- содержание углекислоты в 1 м3 атмосферного воздуха. Количество углекислоты, выделяемой за час, зависит от возраста ребёнка и характера выполняемой им работы. Дети дошкольного возраста выдыхают около 4 л углекислоты в час, дети младшего школьного возраста – 8-10 л, старшие школьники – 10-12 л. Исходя из предельно допустимого содержания углекислоты в помещениях для детей 0,1% и содержания её в атмосферном воздухе 0,04% вычисляем объём воздуха на одного ребёнка школьного среднего возраста: С=0,012: (0,001-0,0004)=0,012:0,0006=20 м3. При физической работе и подвижных играх выделяется в 2-3 раза больше углекислоты, и необходимый объём воздуха также увеличивается вдвое-втрое. Изменение физических, химических и биологических качеств воздушной среды оказывает неблагоприятное влияние на организм детей: ухудшается работоспособность, появляются головная боль и вялость. Химические загрязнения воздуха могут вызвать токсическое действие, аллергию. Повышается заболеваемость. Поэтому большое значение придаётся санитарно-гигиеническому контролю за показателями воздушной среды и правильной эксплуатации систем отопления и вентиляции в детских и подростковых учреждениях. Температура воздуха в помещениях для детей и подростков должна быть дифференцирована в зависимости от назначения помещения, строительно-климатической зоны, возраста детей и др. Оптимальные показатели относительной влажности воздуха приняты 30-50%, подвижности воздуха – 0,06-0,25 м/с, допустимые: 25-60% и не более 0,3м/с. В игровых и групповых, расположенных на 1-м этаже, температура поверхности пола в зимний период должна быть 230С. В различных климатических районах при выполнении разных видов деятельности детьми и подростков наблюдается разный уровень теплообразования и теплоотдачи организма. Чтение, письмо, тихие игры детей сопровождаются малым выделением тепла. В помещении с высокой температурой воздуха, особенно в сочетании с высокой влажностью и малыми скоростями движения воздуха, отдача тепла затрудняется, что неблагоприятно отражается на тепловом состоянии детей и их работоспособности. Дети с ослабленным здоровьем должны заниматься в помещении с несколько повышенной температурой. Оптимальные показатели температуры воздуха помещений могут быть снижены путём закаливания детей.

Свет, поступающий от ламп, должен быть рассеянным, что достигается применением специальных светильников, которые обеспечивают не только рассеянное освещение, но и исключают чрезмерную яркость. Применение в классах открытых ламп, когда свет от раскалённой нити попадает в глаза, совершенно недопустимо. Такое освещение, раздражая сетчатку, вредно действует на глаза, вызывает головную боль и раннее наступление утомления. Поэтому используют различные светильники. В последние годы школы стали оборудоваться лампами дневного света, которые имеют значительные преимущества перед лампами накаливания. Спектр света этих ламп близок к видимой части спектра естественного света; кроме того, люминесцентное освещение даёт рассеянный свет, не имеет большой яркости и не создаёт резких теней. Лампы дневного света, в противоположность лампам накаливания, не влияют на температуру воздуха, так как дают холодный свет. Это обстоятельство даёт возможность обеспечить высокий уровень освещённости без нарастания температуры воздуха. Гигиенические исследования влияния люминесцентного освещения на организм школьников показали, что при освещении класса люминесцентными лампами работоспособность учащихся луче, чем при освещении лампами накаливания. Смешанное освещение Многие считают, что смешанное освещение вредно для глаз. Однако это не совсем так. Смешанное освещение состоит из различных по длине волн, это обстоятельство делает его менее желательным, чем, например, достаточное естественное освещение. Но отрицательного влияния на организм человека оно не оказывает. Вредно выполнять зрительную работу при недостаточном уровне естественного освещения, и в этом случае смешанное освещение будет благоприятствовать зрительным функциям. Поэтому включать электрический свет следует не дожидаясь, пока совсем стемнеет. В некоторых зарубежных школах искусственный свет включается автоматически, с помощью фотоэлементов, как только освещение снижается до определённого уровня. Это устройство целесообразно, но и без него, при достаточно внимательном отношении педагогов к охране зрения учащихся, можно своевременно обеспечить достаточный уровень освещения в классе. Контроль за освещением рабочего места В обязанность учителя входит контроль за освещением рабочего места школьника дома. Учитель должен порекомендовать родителям следующее: стол, за которым занимается школьник, следует поставить около окна, окно не следует загораживать цветами, шторами и занавесками. Для того чтобы на рабочем месте ученика обеспечить достаточное искусственное освещение, нужно, кроме общего источника света, иметь настольную лампу с лампочкой мощностью в 50-75 вт и обязательно с абажуром, закрывающим лампочку полностью. Имеет значение и цвет абажура. Максимальная работоспособность бывает при жёлто – зелёном или белом свете. Поэтому на рабочем месте школьника абажур должен быть зелёного или молочно-белого цвета. Нельзя разрешать заниматься школьникам при погашенном общем освещении, когда горит одна настольная лампа, так как резкий переход зрения с хорошо освещённой книги или тетради к рассматриванию тёмных предметов в комнате оказывает вредное влияние на глаза.

Поиск В пустыне волн и небес

Ужасное место, не лучше тюрьмы. Мрачный, переполненный новичками корпус, железная дисциплина. А еда... Какими только словечками мы ее не называли! И улучшений ждать не приходилось: время было военное. Впрочем, постоянно пребывая в полуголодном состоянии, мы бы съели что угодно. Причина нашего вечного голода была еще, наверное, и в недостатке витаминов - нам не давали ни свежих фруктов, ни свежих овощей, ни зелени. Мы легко могли бы сами выращивать какую-нибудь зелень на земле колледжа, но администрация не проявляла никакой инициативы. Неудивительно, что почти все мы страдали фурункулезом. Да еще жуткий холод (говорят, это место - Мальборо-Дауне - самое холодное в Англии). Классные комнаты еще как-то отапливались, спальни же нет. Днем свободное от классов время мы проводили в огромной общей комнате, где собиралось до двухсот старшеклассников. В ней было всего два камина, у которых грелись только самые большие и сильные мальчишки. Я к таковым не относился и решил, что греться случайными урывками - еще хуже, чем страдать от холода, и потому стал закаляться

Реферат: Гигиенические требования к оборудованию мебели. Гигиена трудового обучения и производительного труда учащихся Гигиенические требования к оборудованию мебели. Гигиена трудового обучения и производительного труда учащихся

РЕФЕРАТ 1 ТЕМА: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ МЕБЕЛИ Выполнила: Гайворонских О.Н. Славянск-на-Кубани 2004г. С началом систематического обучения в деятельности детей преобладающим становится статический компонент. Учащиеся проводят за партой (столом) от 4 до 6 ч в младших классах и от 8 до 10 в старших классах. Вместе с тем статическая выносливость у детей и подростков невелика, утомление организма развивается относительно быстро, что связано с возрастными особенностями двигательного анализатора. Так, у первоклассников через 5-7 мин, а у второклассников через 9-10 мин сокращенные мышцы переходят из состояния напряжения в состояние расслабления. Внешне это проявляется в изменении позы, двигательном беспокойстве. Трудной задачей для школьников является и неподвижное состояние. Учащиеся младших классов не могут удержать стойку «смирно» более 5-7 мин (Р. А. Шабушин). Для подростков также весьма утомительно стояние, которое является основной позой при проведении различных линеек в школе, пионерском лагере, а также рабочей позой при обработке древесины и металла.

Поиск Воспоминания

Елисаветинский Институт был расположен, так же как и Разумовский, на слиянии Яузы и Чечеры, последняя разделяла (72) парки обоих институтов. Фасадом своим он выходил на Вознесенскую улицу, ту самую, которая ведет к Немецкой, в Лефортово, и кончается у Камер-Коллежского Вала. Здание его было больше Разумовского, и было еще расширено пристройками уже в мое время. Не знаю, каково было его назначение прежде, но оно было образцовым для учебного заведения. Большие, высокие и светлые классные комнаты и дортуары, два прекрасных обширных зала, из которых один с колоннами, составляли его внутреннее помещенье. Церковь была большая, но очень уютная и располагающая к молитвенному настроению. Большой парк с двумя прудами, где летом плавали лебеди, с лодкой и купальней доходил до Яузы и был отделен от нее высоким деревянным забором. Наша квартира находилась в низком одноэтажном доме бывшей прачечной, соединявшимся с главным корпусом института зимним садом. Дом был очень поместительный, в нем было 14 комнат, в том числе большая гостиная и зала

Реферат: Гигиена беременности. Аборт и его последствия Гигиена беременности. Аборт и его последствия

Недостаточное, неполноценное питание будущей матери может привести к самопроизвольному аборту, рождению недоношенных детей, детей с малой массой и различными уродствами. Здоровье новорожденного в значительной мере зависит от питания беременной женщины, его разнообразия и регулярности. Последствия голодания матери могут отрицательно сказаться на детях и в более поздние сроки их жизни. Такие дети растут обычно слабыми и легко подвержены всевозможным заболеваниям. Некоторые считают, что с наступлением беременности полезно избыточное питание. Это не так. Обильная еда и питье перегружают пищеварительный тракт, вызывают дополнительную нагрузку на сердце, печень, почки, которые и без того работают в этот период с повышенной нагрузкой. Какую пищу и в каком количестве должна употреблять беременная женщина? Ее пища должна быть полноценной и состоять из разнообразных продуктов с достаточным содержанием белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей и витаминов. Особенно велика роль белка — основного строительного материала для растущего плода. Потребность в белках организма женщины во время беременности, особенно во второй ее половине, возрастает примерно на 50%.

Поиск Гарри из Дюссельдорфа

В книге Александра Дейча "Гарри из Дюссельдорфа" перед читателем проходит вся жизнь Генриха Гейне, исполненная страстной борьбы и творческого подвига. Мы живем вместе с поэтом в Германии. Англии, Италии, Франции его поры, дышим воздухом его эпохи, участвуем в литературных и политических боях, проникаясь любовью и уважением к горячему, остроумному и глубокому человеку и ииэту, создателю прославленной на весь мир "Книги песен" и сатирической поэмы "Германия. Зимняя сказка". Оформление С. Пожарского ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА", 1980 г I ПО СЛЕДАМ ДЕТСТВА ОТРЕЧЕНИЕ Мартовское солнце едва пробивалось сквозь немытые окна с железными решетками. В классной комнате стоял обычный шум перед началом занятий. Мальчики прыгали через скамьи и столы, взбирались на высокую учительскую кафедру, прислоненную к стене, кричали на разные голоса, подражая домашним животным. На них косился со стены портрет строгого, одетого в красный военный мундир немолодого человека - герцога Максимилиана Иосифа, а за рамой портрета торчал солидный пучок розог, призванный напоминать, что отец - покровитель своих верноподданных может в случае надобности пустить в ход розги

Реферат: Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний

Ещё до начала еды всё это вызывает условнорефлекторное отделение пищеварительных соков, способствуюя предстоящему пищеварению. Потеря аппетита - обычный признак многих заболеваний. Чрезмерно повышенный (волчий) наблюдается при заражении паразитическими червями (глистами) и при заболеваниях, связанных с нарушением обмена веществ. 1.4. Желудочно-кишечные болезни, глистные заболевания и их предупреждение Использование недоброкачественных или несвежих продуктов может вызвать пищевое отравление. Чаще всего оно возникает после употребления колбасных изделий, консервов, особенно продуктов домашнего консервирования, ядовитых грибов. Признаками отравления являются боли в животе, рвота, понос, головная боль, головокружение, обморочное состояние. После промывания желудка и приёма слабительного больному надо положить грелку к рукам и ногам, давать обильное горячее питьё. К пострадавшему необходимо немедленно вызвать врача. В пищеварительную систему вместе с недоброкачественной, недостаточно обработанной или плохо промытой пищей могут попасть болезнетворные микробы.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

В психологической литературе понятие о мотиве трактуется по- разному. При сходности общего подхода к пониманию мотива существуют некоторые расхождения в деталях определения. Радугин А. А. считает, что мотив – это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им вообще. По мнению Немова Р. С. мотив – это внутренняя устойчивая психологическая причина поведения человека. Реан А. А. так определяет это понятие: «мотив – внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности». Мы видим, что в психологии само определение понятия «мотив» представляет научную проблему. Одни считают, что мотив – это психическое явление, становящееся побуждением к действию, другие, что – это осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности. Мы считаем, что задача классного руководителя формировать у младшего школьника именно устойчивые осознаваемые причины поведения, поэтому мы будем поль- зоваться определением, которое дает Немов Р. С. Отметим еще, что мотивами поведения (устойчивыми причинами) могут являться взгляды, убеждения, понятия человека о нравственности.

Реферат: Работа классного руководителя по развитию одаренности детей Работа классного руководителя по развитию одаренности детей

По мнению исследователей, разделяющих противоположную точку зрения одаренность представляет собой весьма редкое явление, присущее лишь незначительному проценту людей от общей популяции, поэтому выявление одаренного ребенка подобно кропотливому поиску крупиц золота. Эти разногласия – своеобразный отголосок спора о преимущественной роли наследственности и воспитания в развитии одаренности. В современной психологии уже трудно найти сторонников указанных полярных точек зрения, но тенденция к признанию более существенной роли биологических факторов или факторов воспитания сохраняется. 1. Следует подчеркнуть, что в отечественной психологии проблема выявления и работы с одаренными детьми была поставлена ещё в работах С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова. Богатый материал, тесно связанный с проблемой одаренности накоплен в исследованиях и тестах различный педагогов – психологов. Так тест Отис-Ленноновского направлен на выявлени общих интеллектуальных способностей. Интеллектуальный тест Кеттела используется для выявления людей с культурными ограничениями.

Реферат: Гигиена Гигиена

Закаливание в своей основе представляет своеобразную тренировку всего организма, и прежде всего терморегуляционного аппарата, к действию различных метеорологических факторов. В процессе закаливания при многократном воздействии специфических раздражителей под влиянием нервной регуляции формируются определённые функциональные системы, обеспечивающие приспособительный эффект организма. При этом приспособительные реакции происходят в нервной системе, в эндокринном аппарате, во внутренних органах, на тканевом и клеточном уровнях. Благодаря этому организм получает возможность безболезненно переносить чрезмерное воздействие холода, высокой температуры и т. п. Повышение устойчивости организма к воздействию определённых метеорологических факторов под влиянием закаливающих процедур обусловливает специфический эффект закаливания. Неспецифический эффект закаливания проявляется главным образом в его оздоровительном влиянии на организм. Закаливающие процедуры способствуют повышению физической и умственной работоспособности, укрепляют здоровье, снижают заболеваемость.

Реферат: Закаливание и гигиена Закаливание и гигиена

Нижегородский Государственный Технический Университет Реферат по физическому воспитанию.Тема: Закаливание и гигиена Подготовил: студент группы 00-А-3 Шибаев В. И. Проверил: Должункова И. П. г. Нижний Новгород 2002 год Содержание Закаливание и гигиена 1. Воздействие на организм природных и социально экологических факторов. 2. Гигиена самостоятельных занятий. 3. Самоконтроль за эффективностью занятий. Воздействие на организм природных и социально-экологических факторов. В эпоху научно-технической революции деятельность приобретает масштаб геоэкологических процессов, приводит к уменьшению естественных биогеохимических циклов на земле, нарушению экологического равновесия в биосфере, что, в свою очередь, сказывается на самом человеке. Последнее, по- видимому, обусловлено в настоящее время перенос акцента с охраны природных ресурсов на охрану здоровья человеком в значительной степени зависит от качества среды его обитания. По оценке многих авторов, факторы окружающей среды на 18-20% определяют состояние здоровья и находятся на втором месте после образа жизни (46%).

Реферат: Гигиена питания Гигиена питания

Реферат: История болезни - гигиена (оценка развития ребенка) История болезни - гигиена (оценка развития ребенка)

Влажность кожных покровов нормальная. Эластичность кожи хорошая, ногти без изменений, окраска видимых слизистых розовая. Лицо бледно–розовое. Симптомы щипка, молоточка отрицательны. Дермографизм смешанный, появляется сразу, исчезает через 2 секунды, неразлитой. — Подкожно–жировой слой распределен равномерно, тургор достаточный; толщина жировой складки на животе — 1см, на груди — 7мм, на спине — 8мм, вн. пов–ть плеча — 1см, вн. пов–ть бедра — 1,5см, над трицепсом 9мм, комочки Беша — 0,5см. Уплотнений и отеков нет. Ребенок средней упитанности, так как при осмотре видны X, XI, XII ребра. — Мышечная система: общее развитие хорошее, тонус нормальный, уплотнения отсутствуют, незначительно выражен рельеф мышц, углы лопаток выступают на 0,5см. — Костная система: деформаций костей черепа, позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей нет. Периоститов, узуров, болезненности при поколачивании не отмечается. Прикус правильный, молочных зубов 18, постоянных 2 – нижние первые моляры. Тип телосложения соответствует периоду 1 ростового сдвига.


Наглядное пособие для начальной школы: In the classroom (В классной комнате) (под ред. Наумовой Н.А.; худ. Кукушкин А.И.) (одностороннее) ISBN Айрис-Пресс,АЙРИС ДИДАКТИКА
75 руб
В классной комнате. Наглядное пособие Наглядные пособия. Плакаты Айрис-Пресс
На нем представлены слова, необходимые учащимся для повседневного общения в классе.
5 руб
В классной комнате. Наглядное пособие по немецкому языку для начальной школы Наглядные пособия. Плакаты Айрис-Пресс Кошманова Д.
Этот яркий, красочный плакат посвящен одной из ключевых тем любого курса немецкого языка начальной ступени образования.
5 руб
Классная комната; Раздаточный материал по английскому языку: Игрушки - 16 с. {Наглядные и раздаточные пособия} М:Айрис-Дидактика Никитенко З.Н.
98 руб
Classroom Классная комната. Let's Go to School Скоро в школу! : School Day Школьный день. Учим английский с героями Диснея. Lessons Уроки Magic English Академия Смартбук
129 руб
Наглядное пособие по немецкому языку. Классная комната. 5-8 классы Наглядные пособия. Немецкий язык Дрофа Шмакова Е.Ю.
37 руб
Наглядное пособие по немецкому языку. Классная комната. 3-4 классы Наглядные пособия. Немецкий язык Дрофа Шмакова Е.Ю.
23 руб
Наглядное пособие по французскому языку. “Классная комната”. 3-4 классы Наглядные пособия. Французский язык Дрофа Марчик Л.А.
185 руб
Наглядное пособие по французскому языку. “Классная комната”. 5-8 классы Наглядные пособия. Французский язык Дрофа Марчик Л.А.
19 руб
Наглядное пособие по английскому языку. “Классная комната”. 5-8 классы Наглядные пособия. Английский язык Дрофа Рубина Е.В.
19 руб
Наглядное пособие по английскому языку. “Классная комната”. 3-4 классы Наглядные пособия. Английский язык Дрофа Рубина Е.В.
19 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг