(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Неврозы у детей (Конторльная работа)

найти еще ...
Эмоциональное развитие детей. Занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей Дошкольное воспитание Учитель Айрих О.А.
В развитии ребенка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения со взрослыми он "присваивает" их характер взаимодействия с окружающей средой, накапливает социальный и обогащает свой эмоциональный опыт.
65 руб
Как работают машины. Энциклопедия для детей Энциклопедии Махаон Грэхем Я.
Для среднего школьного возраста.
372 руб

К возникновению «школьного невроза» склонны дети, которые до школы воспитывались в домашних условиях. Течение неврозов страха, согласно исследованиям Н.С.Жуковской (1973), может быть кратковременным и затяжным (от нескольких месяцев до 2-3 лет). Невроз навязчивых состояний. Отличается преобладанием в клинической картине ранообразных навязчивых явлений, т.е. движений, действий, страхов, опасений, представлений и мыслей, возникающих неотступно вопреки желанию больного, который сознавая их необоснованный болезненный характер, безуспешно стремится их преодолеть. Основными видами навязчивостей у детей являются навязчивые движения и действия (обсессии) и навязчивые страхи (фобии). В зависимости от преобладания тех или других условно выделяют невроз навязчивых действий (обессивный невроз) и невроз навязчивых страхов (фобический невроз). Часто встречаются смешанные навязчивости. Обессивный невроз у детей дошкольного и младшего школьного возраста выражается преимущественно навязчивыми движениями – навязчивыми тиками, а также относительно простыми навязчивыми действиями. Навязчивые тики представляют собой разнообразные непроизвольные движения – мигания, наморщивание кожи лба, переносья, повороты головы, подергивания плечами, «шмыгание» носом, «хмыкание», покашливания (респираторные тики), похлопывания кистями рук, притоптывания ногами. Тикозные навязчивые движения связаны с эмоциональным напряжением, которое снимается двигательным разрядом и усиливается при задержке навязчивого движения. Навязчивые действия складываются из сочетания ряда движений. Действия навязчивого характера, совершаемые в строго определенной последовательности, называют ритуалами. При фобическом неврозе у детей более младшего возраста преобладают навязчивые страхи загрязнения, острых предметов (иголок), закрытых помещений. Детям старшего возраста и подросткам более свойственны навязчивые страхи болезни (кардиофобия, канцерофобия и др.) и смерти, страх подавиться при еде, страх покраснеть в присутствии посторонних, страх устного ответа в школе. Изредка у подростков встречаются контрастные навязчивые переживания. К ним относятся хульные и кощунственные мысли, т.е. представления и мысли, противоречащие желаниям и нравственным установкам подростка. Еще более редкой формой контрастных навязчивостей являются навязчивые влечения. Все эти переживания не реализуются и сопровождаются тревогой и страхом. Невроз навязчивых состояний имеет выраженную склонность к затяжному рецидивирующему течению. Затяжное течение невроза навязчивых состояний, как правило, ведет к невротическому развитию личности с формированием таких патологических черт характера как тревожность, мнительность, склонность к навязчивым страхам, сомнениям и опасениям. Депрессивный невроз. Объединяет группу психогенных невротических заболеваний, в клинической картине которых ведущее место занимает депрессивный сдвиг настроения. В этиологии невроза основная роль принадлежит ситуациям, связанным с болезнью, смертью, разводом родителей, длительной разлукой с ними, а также сиротству, воспитанию нежеланного ребенка по типу «золушки», переживанию собственной неполноценности в связи с физическим или психическим дефектом.

НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ Неврозы - психогенные заболевания, в основе которых лежат нарушения высшей нервной деятельности, клинически проявляющиеся аффективными непсихотическими расстройствами (страх, тревога, депрессия, колебания настроения и пр.), соматовегетативными и двигательными расстройствами, переживаемыми как чуждые, болезненные проявления и имеющими тенденцию к обратному развитию и компенсации. Невротические расстройства наблюдаются в любом возрасте, однако форму клинически очерченных заболеваний (собственно неврозов) они приобретают, как правило, лишь после 6 – 7-летнего возраста. До того невротические расстройства проявляются обычно в виде отдельных симптомов, которые мало осознаются и переживаются личностью ввиду ее незрелости. Эпидемиология. Неврозы относятся к числу наиболее распространенных форм нервно-психических заболеваний. По данным В.А.Колеговой (1973), основанным на показателях диспансерного учета в Москве, больные неврозами составляют 23,3% к общему числу детей и подростков (до 17 лет включительно), находящихся под наблюдением психиатров. Данные отдельных выборочных эпидемиологических исследований показывают, что истинная распространенность невротических расстройств в детском возрасте превышает показатели диспансерного учета в 5-7 раз (Козловская Г.В., Лебедев С.В., 1976). Согласно исследованиям тех же авторов, невротические расстройства у детей школьного возраста встречаются в 2-2,5 раза чаще, чем у дошкольников. При этом в обеих возрастных группах детей преобладают мальчики. Этиология. В этиологии неврозов как психогенных заболеваний основная причинная роль принадлежит разнообразным психотравмирующим факторам: острым шоковым психическим воздействиям, сопровождающимся сильным испугом, подострым и хроническим психотравмирующим ситуациям (развод родителей, конфликты в семье, школе, ситуация, связанная с пьянством родителей, школьная неуспеваемость и т.д.), эмоциональной депривации (т.е. дефициту положительных эмоциональных воздействий – любви, ласки, поощрения, ободрения и т.п.). Наряду с этим важное значение в этиологии неврозов имеют и другие факторы (внутренние и внешние). Внутренние факторы: . Особенности личности, связанные с психическим инфантилизмом (повышенная тревожность, пугливость, склонность к страхам). . Невропатические состояния, т.е. комплекс проявлений вегетативной и эмоциональной неустойчивости. . Изменения возрастной реактивности нервной системы в переходные (кризовые) периоды, т.е. в возрасте 2-4 лет, 6-8 лет и в пубертатном периоде. Факторы внешних условий: . Неправильное воспитание. . Неблагоприятные микросоциальные и бытовые условия. . Трудности школьной адаптации и т.п. Патогенное влияние психотравмирующих факторов зависит также и от психологической значимости психотравмирующей ситуации, которая определяется содержанием значимых травмирующих переживаний в анамнезе (переживания, вязанные с болезнью или смертью близких, несчастными случаями и т.п., случаи серьезных неудач в его жизни и т.д.). Однако ведущим причинным фактором является психотравмирующее воздействие. Патогенез. Собственно патогенезу неврозов предшествует этап психогенеза, во время которого происходит психологическая переработка личностью психотравмирующих переживаний, зараженных отрицательным аффектом (страх, тревога, обида и др.). В этом процессе участвуют защитно-компенсаторные психологические механизмы (переключение, подавление и др.) В случаях относительной силы и стойкости отрицательного аффекта, слабости механизмов «психологической защиты», наличии способствующих внутренних и внешних условий происходит психологический «срыв», ведущий к «срыву» высшей нервной деятельности в результате установленных И.П.Павловым физиологических механизмов «перенапряжения нервных процессов и их подвижности».

Ночные страхи, встречающиеся в основном у детей дошкольного младшего школьного возраста, представляют собой рудиментарные сверхценные переживания с аффектом страха, содержание которых прямо или символически связано с психотравмирующими обстоятельствами. Невротические снохождения и сноговорения тесно связаны с содержанием сновидений. Невротические расстройства аппетита (анорексия). Группа системных невротических расстройств, характеризующихся различными нарушениями пищевого поведения в связи с первичным снижением аппетита. Чаще всего наблюдается в раннем и дошкольном возрасте. Непосредственным поводом к возникновению невротической анорексии часто является попытка матери насильно накормить ребенка при его отказе от еды, перекармливание, случайное совпадение кормления с каким-либо неприятным впечатлением (испуг, связанный с тем, что ребенок случайно подавился, резкий окрик, ссора взрослых и т.п.). Клинические проявления включают отсутствие у ребенка желания есть любую пищу или выраженную избирательность к еде с отказом от многих обычных продуктов, очень медленный процесс еды с долгим пережевыванием пищи, частые срыгивания и рвота во время еды. Наряду с этим наблюдаются пониженное настроение, капризность, плаксивость во время приема пищи. Невротический энурез. Психогенно обусловленное неосознанное упускание мочи, преимущественно во время ночного сна. В этиологии энуреза, помимо психотравмирующих факторов, играют роль невропатические состояния, черты тормозимости и тревожности в характере, а также идентичная семейная отягощенность. Клиника невротического энуреза отличается выраженной зависимостью от ситуации. Ночное недержание мочи учащается при обострении психотравмирующей ситуации, после физических наказаний и т.п. Уже в конце дошкольного и начале школьного возраста появляются переживание недостатка, пониженная самооценка, тревожное ожидание нового упускания мочи. Это нередко ведет к нарушениям сна. Как правило, наблюдаются другие невротические расстройства: неустойчивость настроения, раздражительность, капризность, страхи, плаксивость, тики. Невротический энкопрез. Проявляется в непроизвольном выделении незначительного количества испражнений при отсутствии поражений спинного мозга, а также аномалий и других заболеваний нижнего отдела кишечника или сфинктера анального отверстия. Встречается примерно в 10 раз реже энуреза, в основном у мальчиков в возрасте от 7 до 9 лет. В этиологии основная роль принадлежит длительной эмоциональной депривации, чрезмерно строгим требованиям к ребенку, внутрисемейному конфликту. Патогенез энкопреза не изучен. Клиника характеризуется нарушением навыка опрятности в виде появления небольшого количества испражнений при отсутствии позыва к дефекации. Часто ему сопутствует пониженное настроение, раздражительность, плаксивость, невротический энурез. Патологические привычные действия. Группа специфических для детей и подростков психогенных нарушений поведения, в основе которых лежит болезненная фиксация произвольных действий, свойственных детям раннего возраста. Наиболее распространенными являются сосание пальцев, кусание ногтей (онихофагия), генитальные манипуляции (раздражение половых органов, завершающееся оргазмом), напоминающие онанизм (мастурбацию).

Поиск Зеленая Книга

Игнорирование естественных различий между женщиной и мужчиной, смешение их назначения тенденция, полностью противоречащая устоям цивилизации и вечным законам природы. Она подрывает основы жизни человека и является истинной причиной всех бед в его общественной жизни. Современные индустриальные общества, приспособившие женщину для выполнения мужской физической работы в ущерб её женственности, её естественному жизненному назначению как матери и источника красоты и спокойствия это не цивилизованные, а материалистические общества, подражание примеру которых неразумно и опасно для Человечества и Цивилизации. Вопрос не в том, должна или не должна работать женщина. Подобная постановка вульгарна и абсурдна, поскольку общество обязано обеспечить работой всех своих способных к труду членов, будь то мужчины или женщины. Дело в том, что каждый должен выполнять такую работу, которая ему подходит, и не должен принуждаться к выполнению неподходящей для него работы. Заставлять детей выполнять работу взрослых произвол и насилие

Реферат: Дети-волки. Дети – панды Дети-волки. Дети – панды

Он постарался выходить их, заставляя есть молоко и другую питательную пищу. Младшей, Амале, было лишь восемнадцать месяцев, а старшей, Камале - так их окрестил доктор Сингх - около восьми лет. Кожа у обеих была изрядно поцарапана и покрыта мозолями, языки высовывались изо ртов, они скалили зубы и тяжело дышали.Еще более удивительные факты выяснились позже. Дети были неспособны видеть днем и спасались от солнечного света в темных углах. Ночью они выли и метались по комнате в поисках выхода. Спали они всего лишь по пять-шесть часов в сутки, ели только сырое мясо и утоляли жажду, лакая жидкость.Обе девочки ползали на коленях и локтях, когда находились в комнате, но на улице довольно быстро бегели, вставая на ладони и ступни. Они рычали на людей, изгибали спины, подобно волкам, при приближении того, кого они считали опасным. Они "охотились", преследуя цыплят и других домашних животных, рыскали по двору в поисках выброшенных потрохов и с жадностью пожирали их.Но эти дети-волки прожили довольно недолго в цивилизованной обстановке.Младшая,Амала, прожила в неволе меньше года, она скончалась от нефрита в сентябре 1921 года.

Поиск Биография Л Н Толстого (том 1, часть 2)

Вдруг он сказал: - В этом столь обдуманном плане, мне кажется, не хватает одного отечествоведения. - Нет, оно не забыто. Родиноведению посвящен следующий класс. Мне нужно было начинать урок, и я стал рассказывать о четырех степенях культуры. Иностранец продолжал записывать. Когда урок кончился, он спросил: - А теперь что будет? - Немецкий язык. Я хотел, собственно говоря, начать чтение, но если вы желаете что-нибудь другое, то можно переменить. - Мне это очень приятно. Видите ли, я много думал о том, как сделать более свободным течение мысли (по-немецки буквально: сделать мысли текучими, flussig). Этого выражения его я никогда не забуду. Я постарался удовлетворить его желанию и задал им небольшое изложение. Я назвал какой-то предмет, и дети должны были написать об этом письмо в своей тетради. Это очень заинтересовало иностранца, он стал ходить между скамейками, брать по очереди тетради учеников и смотреть, как и что они пишут. Я оставался на кафедре, чтобы не развлекать детей. Когда работа приходила к концу, иностранец сказал: - Теперь могу я взять эти работы с собой? Они меня очень интересуют. "Но это уже слишком", - подумал я, но ответил ему вежливо, что этого нельзя сделать

Реферат: Разработать технологический процесс и спроектировать механический участок обработки детали "Вал первичный" №41526-96 с годовым выпуском 350000 штук при двух сменной работе Разработать технологический процесс и спроектировать механический участок обработки детали "Вал первичный" №41526-96 с годовым выпуском 350000 штук при двух сменной работе

смотреть на рефераты похожие на "Разработать технологический процесс и спроектировать механический участок обработки детали Вал первичный №41526-96 с годовым выпуском 350000 штук при двух сменной работе " Министерство образования РФ Московский Машиностроительный Колледж ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ “Разработать технологический процесс и спроектировать механический участок обработки детали “Вал первичный” №41526-96 с годовым выпуском 350000 штук при двух сменной работе” Реальная часть проекта: “Изготовить макет участка механической обработки детали” ДПТТ 715322-ПЗ Выполнил: студент: группы Т-42 /Бакчёв А.И./ Руководители: Технологической части: /Коршунов А.М./ Экономической части: /Венков В.П./ 1996 Введение. Современный этап научно-технической революции внес существенные новые моменты в экономическое развитие России. В стране наблюдается бурный рост комплекса наукоемких отраслей промышленности, вызванный нуждами широкомасштабной модернизации всего производственного аппарата в народном хозяйстве стран. Отличаются насыщение платежеспособного спроса массовой стандартизованной продукцией, диверсификация и индивидуализация общественных потребностей.

Поиск Консервативный вызов русской культуры - Русский лик

В те годы я полюбила и классическую музыку, которую постоянно играли по радио, тогда же прослушала много изумительных спектаклей. Я запомнила записи спектаклей, еще когда училась в школе, а когда закончилась война и я вернулась из эвакуации в Ленинград, то рядом с нашим домом находилось два театра: Большой Драматический и чуть-чуть вдали от него - Александринка. Каждое утро в воскресенье я бегала либо в тот театр, либо в другой. Показывали совершенно потрясающие спектакли по Островскому, по Гоголю, по Чехову. Это было мое детство, мое время. Сегодня, когда я наблюдаю за детством нынешних детей, мне их искренне жалко. Они обделены чудом театра. У них нет денег на спектакли. К тому же сегодня в Москве, по существу, все детские театры давно уже занимаются только взрослыми проблемами, да еще в усложненном варианте. Для детей сегодня работают только два взрослых театра в Москве: это наш театр, который постоянно делает утренники для детей, и Малый театр. Это очень грустно, потому что поколение надо воспитывать на очень хорошей драматургии, на очень хороших спектаклях

Реферат: Нововведения в социальной работе семьями, в которых проживают дети-инвалиды, на региональном уровне Нововведения в социальной работе семьями, в которых проживают дети-инвалиды, на региональном уровне

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Работа детей в совхозах и на полях во время ВОВ Работа детей в совхозах и на полях во время ВОВ

Так шаг за шагом осваивали мы овощеводство, о котором раньше имели лишь отдаленное представление по дачной жизни. Труд на свежем воздухе пошел ребятам на пользу, Признаки истощения понемногу исчезали, лица покрывались загаром. Питание в совхозе с самого начала было лучше, чем в городе. 15 14) Там же ,с.65. 15) Там же ,с.66. === 12 === Учащиеся получали больше хлеба,лебеды вскоре сменились свекольником, стали поспевать и овощи. Никогда не приходилось нам есть такую крупную и сочную редиску, как здесь. В период прореживания моркови ребята возвращались с поля с темно-оранжевыми кольцами вокруг ртов. Но желудочно-кишечными заболеваний у нас не было. Взятые на всякий случай лекарства так и не пригодились, Директор совхоза К. А. Никитин принял нас поначалу несколько настороженно, не зная, помощники или «добытчики» явились на поля. Но очень скоро коллектив хозяйства 16 убедился, что прибыло солидное трудовое пополнение. Работницы с большим уважением относились к ребятам, благодарили их за помощь. Школьники быстро овладели приемами по уходу за овощами. Я присматривалась, как они облегчают себе труд, выслушивала их предложения, давала советы, а по вечерам мы обсуждали возникшие проблемы на собраниях бригады.

Реферат: Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении

Формирование функциональных систем, связанных с высшей нервной деятельностью, в значительной степени обусловлено условиями среды и воспитания, деятельности системы. Для речевой системы таким полезным результатом является коммуникация, которая и составляет основную и онтогенетически более раннюю функцию речи. Исследования физиологических механизмов речи показало, что семантический уровень речевой функциональной системы вступает в деятельность сразу по принципу « минимального обеспечения», то есть тогда, когда его анатомо- физиологические механизмы еще не достигли достаточного созревания. В связи с этим ребенок начинает понимать, а затем уже произносить первые слова и предложения. Таким образом, система начинает функционировать, обеспечивая приспособления ребенка к специфической социальной среде, еще до ее окончательного созревания. Сложность структурно – функциональной организации механизмов речи определяет то, что дефектность любого ее звена приводит к нарушению формирования речевой деятельности. Для понимания нарушений речевого развития у детей наибольшее значение имеет теория функциональных систем. Согласно этой теории, при формировании любого приспособительного акта большую роль играет исходная доминирующая мотивация, которая имеет первостепенное значение для развития речевой деятельности.

Реферат: Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Контрольная работа по дисциплине: Социальная педагогика Тема: Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья СодержаниеВведение Личность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностям здоровья Профессиональная компетентность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Морально-этические аспекты в работе специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Вывод Список использованной литературы Введение Проблема обучения, воспитания и реабилитации детей-инвалидов на сегодняшний день остается сложной. Сказывается теоретическая ограниченность подходов к развитию специального образования, имевшая место в прошлом по идеологическим соображениям. По этой причине забыты прогрессивные научные взгляды на личность ребенка с нарушением развития, разработанные в 20—30-е годы и успешно используемые в зарубежной практике. Не пошло на пользу игнорирование опыта по социальной реабилитации таких детей в других странах, особенно в капиталистических. К сдерживанию поиска и обоснования новых форм в реабилитации детей-инвалидов привела односторонняя ориентация на их обучение, в основном, в специализированных учреждениях.

Реферат: Работа логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей дошкольного возраста Работа логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей дошкольного возраста

Одним из важнейших факторов речевого развития является полноценное восприятие вербальных акустических сигналов, которое обеспечивается нормальным функционированием слухового анализатора. В процессе слухового восприятия акустических признаков звуков (интенсивности, частоты, длительности), обобщающихся в фонемах, актуализируются слуховые и кинестетические образы слов, словосочетаний, фраз. В детском возрасте как выраженная, так и минимальная патология в слуховом анализаторе может значительно осложнить овладение языковыми средствами. Влияние выраженных первичных нарушений в центральном отделе слухового анализатора при лексико-грамматическом нарушении речи глубоко изучалось в логопедии (Е.Н. Винарская, Р.Е. Левина, О.В. Правдина, Е.Ф. Соботович, Т.Б. Филичева, М.Е. Хватцев, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.). Влияние патологии в периферическом отделе слухового анализатора на речевое развитие при глухоте и тугоухости всесторонне исследовалось в сурдопедагогике (И.Г. Багрова, В.И. Бельтюков, P.M. Боскис, К.А. Волкова, А.Г. Зикеев, Т.С. Зыкова, Э.В. Миронова, Л.В. Нейман, Т.В. Пелымская, Ф.А. Pay, Ф.Ф. Pay, Н.Д. Шматко и др.). Данные исследований нашли отражение в теоретическом обосновании широкого спектра методик, направленных на диагностику, реабилитацию и интеграцию в речевую среду детей со снижением периферического слуха (от 30-35 до 90 дБ) при тугоухости.

Реферат: Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы

ЗаключениеНеобходимым условием развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития является включение их в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно – творческой.

Реферат: Социальная работа образовательного учреждения по защите прав детей Социальная работа образовательного учреждения по защите прав детей

Объектом социальной роботы, прежде всего, является ребенок, а предметом – процесс социального воспитания в нем. Современная социальная педагогика рассматривает социальное воспитание как решение достижения жизненного успеха, социальной компетентности, конкурентоспособности, социального самоопределения, выживания в обществе. Необходимость решения конкретных проблем современного положения детей в соответствии с нормами Конституции РФ и международными обязательствами обусловили выбор в качестве приоритетного направления государственной социальной политики, социальную, социально-правовую защиту детей и подростков. Права ребенка (Righ s of childre ) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. Эти положения были положены в основу Конвенции ООН о правах ребенка, которые определяют следующие ориентиры для развития системы социально-правовой защиты несовершеннолетних: несовершеннолетние ввиду умственной и физической незрелости имеют право на специальную охрану, заботу, защиту; несовершеннолетние обладают комплексом особых прав и возможностью их самостоятельного осуществления; в решении вопросов взаимодействия ребенка с любыми учреждениями приоритет отдается интересам ребенка; особое внимание уделяется несовершеннолетним, находящимся в трудных (неблагополучных) условиях.


Развитие зрительно-предметного восприятия и речи у детей. Методика работы с детьми с нарушениями в развитии в группе подготовки к школе. Книга по Требованию Надежда С.
Слабость номинативной функции речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР), сопровождающейся системным нарушением речи, тесно связана с первичной или вторичной слабостью зрительно-предметного восприятия.
2626 руб
Рисующий гномик. Методика и планирование работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР Гном и Д Касицына М.А.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, воспитателям коррекционных групп для детей с ЗПР, слушателям курсов повышения квалификации по проблеме "Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с задержкой психомоторного развития", а также родителям при самостоятельной работе с детьми.
35 руб
Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики рук и графических навыков у детей 5-7 лет' (Комплексная программа 'Гармония развития ребенка через гармонию развития движений') - 80 с. Карандаш и волшебный клубочек: Раздаточный материал для индивидуальной работы к пособию 'Развиваем руку ребенка, готовим ее к письму. М:ГномиД Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н.
Материал предназначен как для индивидуальной работы, так и для работы с группой детей.
87 руб
Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет: В 2 кн.: Кн. 2: Задания для индивидуальной работы с детьми: Пособие для педагогов дошкольных учреждений ISBN 5-691-01086-7 5-691-01084-0 Владос Белошистая А.В.
Пособие содержит материалы для работы с детьми 3-4 лет.
83 руб
Пособие для педагогов дошкольных учреждений Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет: В 2 кн. : Кн. 2: Задания для индивидуальной работы с детьми: Владос Белошистая А.В.
Пособие является частью учебно-методического комплекта по формированию элементарных математических способностей детей 4-5 лет.
164 руб
Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: В 2 кн.: Кн. 2: Задания для индивидуальной работы с детьми: Пособие для педагогов дошкольных учреждений ISBN 5-691-01090-5 5-691-01092-1 Владос Белошистая А.В.
Тетрадь содержит задания как для групповой работы с детьми на занятии, так и для индивидуальной работы с детьми, имеющими склонность к занятиям математикой.
149 руб
Организация и содержание работы воспитателя в группе детей с нарушениями речи (Пятница Т.В.) { } ~25.00.00 14317 АВЕРСЭВ
82 руб
Пособие для руководителей и педагогов Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей. Методика Айрис-Пресс Кузнецова Н.А.
В пособии раскрывается сущность и структура системы управления учреждением дополнительного образования детей, в которой особое место отводится методической деятельности педагогических и руководящих работников.
49 руб
Добро пожаловать в экологию!: Ч. 2: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Библиотека программы 'Детство' ISBN 5-89814-239-8 Библиотека программы 'Детство' Детство-Пресс Воронкевич О.А.
98 руб
Обучение детей работе с природными материалами: Методика и практика (программа 'Я - человек') - 64 с. {Дошкольное воспитание и обучение: Приложение к журналу 'Воспитание школьников'} ISBN 5-9219-0319-1 ~54.00.00 22405 М:Школьнаяпресса Панфилова Т.Ф.
64 руб
Методические рекомендации к организации работы групп кратковременного пребывания детей в ДОУ (сост. Белая К. , Доронова Т. , Ерофеева Т. и др. ) - 144 с. Приглашает детский сад! : О группах кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении: М:Линка-Пресс
57 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг