(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Биология Разлел: Биология

Морфофункциональная характеристика детского организма в разные периоды жизни

найти еще ...
Александр Сергеевич Пушкин в его поэзии. 1-й и 2-й периоды жизни и деятельности (1799-1826) Книга по Требованию Незеленов А.
1955 руб
Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни. Учебник. Гриф МО РФ ГЭОТАР-Медиа Дзигуа М.В.
Подчеркнута роль среднего медицинского персонала при обследовании и лечении гинекологических больных с нарушениями менструальной функции, воспалительными и предопухолевыми заболеваниями, доброкачественными и злокачественными опухолями женских половых органов, с заболеваниями, передающимися половым путем, с пороками развития, неправильным положением женских половых органов.
951 руб

По этой схеме в жизненном цикле человека до достижения зрелого возраста выделяют следующие периоды:I новорожденный—1 — 10 дней; II грудной возраст—10 дней—1 год; III раннее детство—1—3 года; IV первое детства—4—7 лет; V второе детство — 8—12 лет мальчики, 8—11 лет девочки; VI подростковый возраст—13—16 лет мальчики, 12—15 лет девочки; VII юношеский возраст—17—21 год юноши, 16—20 лет девушки. Критерии такой периодизации включали в себя комплекс признаков, расцениваемых как показатели биологического возраста: Таб. 1. Изменение темпов роста детей с возрастом размеры тела и органов, массу, окостенение скелета, прорезывание зубов, развитие желез внутренней секреции, степень полового созревания, мышечную силу. В этой схеме учтены особенности мальчиков и девочек. Однако вопрос о критериях биологического возраста, в том числе выявление наиболее информативных показателей, отражающих функциональные возможности организма, которые могли бы явиться основой возрастной периодизации, требует дальнейшей разработки. Каждый возрастной период характеризуется своими специфическими особенностями. Переход от одного возрастного периода к последующему обозначают как переломный этап индивидуального развития, или критический период. Продолжительность отдельных возрастных периодов в значительной степени подвержена изменениям. Как хронологические рамки возраста, так и его характеристики определяются прежде всего социальными факторами. Рост и пропорции тела на разных этапах развития. Характерной особенностью процесса роста детского организма являются его неравномерность и волнообразность. Периоды усиленного роста сменяются его некоторым замедлением. Особенно ярко эта закономерность прослеживается при графическом выражении темпа роста организма ребенка (таб. 1). Наибольшей интенсивностью рост ребенка отличается в первый год жизни и в период полового созревания, т. е. в 11—15 лет. Если при рождении рост ребенка в среднем равен 50 см, то к Рис. 1. Изменение пропорций тела с возрастом концу первого года жизни он достигает 75—80 см, т. е. увеличивается более чем на 50%; масса тела за год утраивается — при рождении ребенка она равна в среднем 3,0—3,2 кг, а к концу года — 9,5—10,0 кг. В последующие годы до периода полового созревания темп роста снижается и ежегодная прибавка массы составляет 1,5—2,0 кг, с увеличением длины тела на 4,0—5,0 см. Второй скачок роста связан с наступлением полового созревания. За год длина тела увеличивается на 7—8 и даже 10 см. Причем с 11—12 лет девочки несколько опережают в росте мальчиков в связи с более ранним началом полового созревания. В 13—14 лет девочки и мальчики растут почти одинаково, а с 14—15 лет мальчики и юноши обгоняют в росте де1ушек, и это превышение роста у мужчин над женщинами сохраняется в течение всей жизни. Пропорции тела с возрастом также сильно меняются (рис. 1). С периода новорожденности и до достижения зрелого возраста длина тела увеличивается в 3,5 раза, длина туловища — в 3 раза, длина руки — в 4 раза, длина ноги — в 5 раз. Новорожденный отличается от взрослого человека относительно короткими конечностями, большим туловищем и большой головой. Высота головы новорожденного составляет /4 длины туловища, у ребенка 2 лет— /5, 6 лет—!/б, 12 лет—1/? и у взрослых — !/8- С возрастом рост головы замедляется, а рост конечностей ускоряется.

Образование и поступление в кровь многих активных химических веществ находится, в свою очередь, под регулирующим влиянием нервной системы. В этой связи правильнее говорить о единой нервно-гуморальной системе регуляции функций организма, создающей условия для взаимодействия отдельных частей организма, связывающей их в единое целое и обеспечивающей взаимодействие организма и среды. d)Понятие роста и развития. Процессы роста и развития являются общебиологическими свойствами живой материи. Рост и развитие человека, начинающиеся с момента оплодотворения яйцеклетки, представляют собой непрерывный поступательный процесс, протекающий в течение всей его жизни. Процесс развития протекает скачкообразно, и разница между отдельными этапами, или периодами жизни, сводится не только к количественным, но и к качественным изменениям. Наличие возрастных особенностей в строении или деятельности тех или иных физиологических систем ни в коей мере не может являться свидетельством неполноценности организма ребенка на отдельных возрастных этапах. Именно комплексом подобных особенностей характеризуется тот или другой возраст. Под развитием в широком смысле слова следует понимать процесс количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека, приводящих к повышению уровней сложности организации и взаимодействия всех его систем. Развитие включает в себя три основных фактора: рост, дифференцировку органов и тканей, формообразование (приобретение организмом характерных, присущих ему форм). Они находятся между собой в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Одной из основных физиологических особенностей процесса развития, отличающей организм ребенка от организма взрослого, является рост, т. е. количественный процесс, характеризующийся непрерывным увеличением массы организма и сопровождающийся изменением числа его клеток или их размеров. В процессе роста увеличиваются число клеток, телесная масса и антропометрические показатели. В одних органах и тканях, таких, как кости, легкие, рост осуществляется преимущественно за счет увеличения числа клеток, в других (мышцы, нервная ткань) преобладают процессы увеличения размеров самих клеток. Такое определение процесса роста исключает те изменения массы и размеров тела, которые могут быть обусловлены жироотложением или задержкой воды. Более точный показатель роста организма— это повышение в нем общего количества белка и увеличение размеров костей. e)Закономерности онтогенетического развития. К важным закономерностям роста и развития детей относятся неравномерность и непрерывность роста и развития, гетерохрония и явления опережающего созревания жизненно важных функциональных систем. И. А. Аршавский сформулировал «энергетическое правило скелетных мышц» в качестве основного фактора, позволяющего понять не только специфические особенности физиологических функций организма в различные возрастные периоды, но и закономерности индивидуального развития. Согласно его данным, особенности энергетических процессов в различные возрастные периоды, а также изменение и преобразование деятельности дыхательной и сердечно- сосудистой систем в процессе онтогенеза находятся в зависимости от соответствующего развития скелетной мускулатуры. А. А. Маркосян к общим законам индивидуального развития отнес и надежность биологической системы.

На форму грудной клетки влияют физические упражнения и посадка. Под влиянием физических упражнений она может стать шире и объемистее. При длительной неправильной посадке, когда ребенок опирается грудью о край стола или крышку парты, может произойти деформация грудной клетки, что нарушает развитие сердца, крупных сосудов и легких. c)Скелет конечностей. Скелет верхних конечностей состоит из пояса верхних конечностей и костей свободных конечностей. Пояс верхних конечностей образуют лопатки и ключицы. Скелет свободной верхней конечности образован плечевой костью, подвижно соединенной с лопаткой, предплечьем, состоящим из лучевой и локтевой костей, и костями кисти. В состав кисти входят мелкие кости запястья, пять длинных костей пясти и кости пальцев кисти. Ключицы относятся к стабильным костям, мало изменяющимся в онтогенезе. Лопатки окостеневают в постнатальном онтогенезе, процесс этот завершается после 16—18 лет. Окостенение свободных конечностей начинается с раннего детства и заканчивается в 18—20 лет, а иногда и позже. Кости запястья у новорожденного только намечаются и становятся ясно видимыми к 7 годам. С 10—12 лет появляются половые отличия процессов окостенения. У мальчиков они опаздывают на 1 год. Окостенение фаланг пальцев завершается к И годам, а запястья в 12 лет. Эти данные следует учитывать в педагогическом процессе. Окончательно не сформированная кисть быстро утомляется, детям младших классов не удается беглое письмо. Вместе с тем умеренные и доступные движения способствуют развитию кисти. Игра на музыкальных инструментах с раннего возраста задерживает процесс окостенения фаланг пальцев, что приводит к их удлинению («пальцы музыканта»). Скелет нижних конечностей состоит из тазового пояса и костей свободных нижних конечностей. Тазовый пояс образует крестец и неподвижно соединенные с ним две тазовые кости. У новорожденного каждая тазовая кость состоит из трех костей (подвздошной, лобковой и седалищной), сращение которых начинается с 5—6 лет и завершается к 17—18 годам. В подростковом возрасте происходит постепенное срастание крестцовых позвонков в единую кость — крестец. У девочек при резких прыжках с большой высоты, при ношении обуви на высоких каблуках несросшиеся кости таза могут сместиться, что приведет к неправильному сращению их и, как следствие, сужению выхода из полости малого таза, что может в дальнейшем весьма затруднить прохождение плода при родах. После 9 лет отмечаются различия в форме таза у мальчиков' и девочек: у мальчиков таз более высокий и узкий, чем у девочек. Тазовые кости имеют круглые впадины, куда входят головки бедренных костей. Скелет свободной нижней конечности состоит из бедренной кости, двух костей голени — большеберцовой и малоберцовой и костей стопы. Стопа образована костями предплюсны, плюсны и фаланг пальцев стопы. Стопа человека образует свод, который опирается на пяточную кость и на передние концы костей плюсны. Различают продольный и поперечный своды стопы. Продольный, пружинящий свод стопы присущ только человеку, и его формирование связано с прямохождением. По своду стопы равномерно распределяется тяжесть тела, что имеет большое значение при переносе тяжестей.

Поиск Психолингвистика. Теория речевой деятельности

Об особенностях личности каждого человека следует судить также исходя из характера и результатов его неречевой деятельности («По делам их судите их»). Неоднозначность отношений «личность – язык» определяется и многими другими обстоятельствами. Например, в разные периоды жизни человека он проявляет себя (в общественной и личной жизни) по-разному; следовательно, различными бывают и характеристики его речи и языка. Разумеется, язык (речь) одного и того же человека меняется в зависимости от того, в какой ситуации он говорит, какую неречевую деятельность осуществляет, какие цели при этом преследует, с кем общается и др. Следует отметить, что некоторые функции языка (в «контексте» функций РД) в большей мере соотносятся с некоторыми уровнями личности. Так, релятивная и квестиотивная в большей степени соотносится с «высшим», а эмотивная – с «низшим» уровнем организации личности. Отметим особенности связи языка и личности, которые проявляются на разных ее уровнях. Так, на «высшем» уровне личности одним из существенных ее свойств выступают потребности

Реферат: Морфофункциональная характеристика места перехода пищевода в желудок Морфофункциональная характеристика места перехода пищевода в желудок

Это мышечное кольцо позволяет закрывать hia us oesophagus и получило название "Сфинктер Губарева". Эти взаимоотношения пищевода и диафрагмы выполняют еще одну немаловажную функцию. Дело в том, что в зависимости от сокращения мускулатуры диафрагмы брюшная часть пищевода может изменяться в размерах. Кроме того и при вздутии желудка эта часть пищевода становится короче; при опущении желудка и в положении лежа брюшная часть пищевода удлиняется. Эта растяжимость объясняется различной подвижностью различных отделов желудка. Наименее подвижно место перехода пищевода в желудок. Эта часть расположена непосредственно под диафрагмой и фиксирована в ее отверстии. Помимо этого кардиальная часть желудка и его дно связаны с диафрагмой посредством lig. phre icogas ricum dex rum e si is rum правая идущая от диафрагмы к передней поверхности пищевода и кардиальной части желудка, и левая идущая от диафрагмы к дну желудка. Правая входит в состав малого сальника, а левая входит в lig. gas rolie ale которая и свою очередь переходит в большой сальник. После прохождения диафрагмы пищевод немного расширяется и делает крутой изгиб влево так что край перегиба образует на левой стороне просвета нечто вроде заслонки и препятствующей до определенной степени забрасыванию содержимого желудка в пищевод.

Поиск Системные описания в психологии

В психологии и педагогике эта проблема встает в связи с разработкой диагностических методов, повышением эффективности обучения и воспитания в конечном итоге предлагает изучение индивидуального развития человека. В 20-е годы были осуществлены многочисленные исследования стандартов возрастного развития. В дальнейшем изучение возрастных особенностей человека сосредоточилось в области педагогической психологии и определялось задачами обучения и воспитания на всех этапах дошкольного и школьного возраста. Практически с этими задачами связаны и периодизации П. П. Блонского, Ж. Пиаже. Развитие акмеологии выдвинуло новые проблемы изучения онтогенеза. В 50 - 60-е годы началось обобщение итогов сопоставления экспериментальных данных о различных возрастных периодах (работы В. Шевчука, Д. Б. Бромлей и др.). Накопление сравнительных характеристик разных периодов жизни человека, отграничивающих периоды детства, отрочества, юности, зрелости, старости сопровождались выделение как макро-, так и микропериодов развития. Наиболее полная периодизация Д. Б

Реферат: Анализ композиционных особенностей древнеегипетских фресок на примере двух-трёх памятников разных периодов Анализ композиционных особенностей древнеегипетских фресок на примере двух-трёх памятников разных периодов

С середины этой эпохи в гробницах стали воздвигать статуи фараонов, поэтому роспись стен и рельефы стали занимать не главную роль в убранстве захоронений. В эпоху среднего царства мастера уже не придерживаются таким строгим канонам в росписи и рельефах гробниц, как в Древнем царстве. Например, человеческий торс можно уже увидеть, изображенным в профиль, а не в трех четвертном развороте. Амарнский период (XIVв. до н.э.) Время правления фараона Эхнатона (Аменхотеп IV). Эхнатон запретил все многочисленные старые культы и единственным богом провозгласил Атона – сияющее на небе солнце. Во время Эхнатона произошёл перелом и во взгляде на искусство. С прежними канонами теперь почти не считались. Появились многочисленные изображения фараона, царицы и их дочерей в семейных сценах, где были выражены их чувства, что до этого не встречалось. Новое царство (XVI – XI вв. до н.э.). Во времена фараонов XVIII династий значимость и мощь Египта вновь возросла после ста пятидесятилетнего нахождения под властью гиксосов. В эпоху Нового царства появляются изображения, где лицо показано не в профиль, а в фас. В сравнении с предшествующим временем в изображениях есть некоторые новые черты: изящнее и стройнее стали пропорции фигур, естественнее – движения.

Поиск Психология и психоанализ характера

Причиной этого является то обстоятельство, что, с одной стороны, сдвиги биологические, происходящие в организме в юношеском возрасте, а с другой — сумма внешних влияний, действующих на человека в этот наиболее восприимчивый, наиболее пластичный (если можно так выразиться) период его жизни — эти именно факторы пробуждают и определяют характер влечений и сил, в дальнейшем делающихся основными направляющими моментами психической деятельности человека. Именно поэтому обычно бывает так, что определенные психопатические черты впервые вырисовываются с полной ясностью только в юношеском возрасте. Сформировавшись к 18-20 годам, личность затем уже приобретает довольно значительную устойчивость. Она продолжает эволюционировать, накопляя все больший и больший опыт, но ее структура, взаимоотношение различных сил, в ней действующих, и различных сторон в ней открывающихся, раз установившись, в дальнейшем остаются более или менее неизменными, определяя то, что принято называть темпераментом или характером. Надо только не забывать, что в разные периоды жизни под влиянием возраста, перенесенных заболеваний, условий жизни или эпизодических, отдельных переживаний различные компоненты характера в различной степени отражаются в поведении и вообще во внешних проявлениях личности, соответственно чему на первый план могут выступать то одни, то другие ее черты

Реферат: Государственное образование: органы, образовательная политика в разные периоды развития государства: от Древней Руси до наших дней Государственное образование: органы, образовательная политика в разные периоды развития государства: от Древней Руси до наших дней

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт социального менеджмента Факультет государственного и муниципального управления Кафедра государственного, муниципального управления и социальной инженерии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: «История государственного управления России» На тему: «Государственное образование: органы, образовательная политика в разные периоды развития государства: от Древней Руси до наших дней» Выполнил: Студентка 3 курса заочного отделения Специальности «ГМУ» Васильева Е.Ю. Руководитель Байнова М.С. г. Москва, 2009г Содержание:1. Образование в России до XVIII в 2. Система образования русского государства 2.1 Период самодержавия XVIII – XIX вв 2.2 Период выдающихся научных открытий (конец XIX–начало XXв) 2.3 Образование РСФСР в первое послеоктябрьское десятилетие 2.4 Система образования в СССР Литература 1. Образование в России до XVIII в Учить на Руси стали при Владимире Святом. В ХI в. Ярослав Мудрый повелел создавать школы для мальчиков «из лучших людей» и поповичей. На Руси за короткий срок была сформирована образовательная система с достаточно сложным содержанием. Основы содержания образования, разработанные в начале XI в., просуществовали в русской школе едва ли не до конца XVII в. В XIV в. на Русь начали ввозить бумагу.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Взаимоотношения организма на разных этапах онтогенеза Взаимоотношения организма на разных этапах онтогенеза

На ранних этапах онтогенеза он длится часы и дни, на более поздних — недели. О его наступлении можно узнать с помощью сравнительно простых критериев, позволяющих уловить первые признаки начала активного взаимодействия организма с новым фактором среды. Поскольку в это время в сложившуюся программу функционирования организма встраивается новая подпрограмма, происходит некоторая разбалансировка всех систем, из-за чего снижается устойчивость к неблагоприятным воздействиям, повышается ранимость организма, увеличивается вероятность его заболевания и гибели. В то же время благодаря возникающим перестройкам пластичность организма на короткое время повышается и это создает возможность некоторого коррекционного перепрограммирования. Таким образом, во время критического периода не только начинается взаимодействие с новым фактором среды, но и приводятся в соответствие функции организма с конкретно складывающимися условиями жизни. Если такое предположение справедливо, это открывает новые перспективы для понимания механизмов влияния на организм воспитательных и оздоровительных мероприятий.

Реферат: Отравления: характеристика процессов взаимодействия организма с ядом Отравления: характеристика процессов взаимодействия организма с ядом

Реферат на тему: предварительное принятие жирной пищи может задержать всасывание одних ядов (наркотиков) и способствовать всасыванию других (фосфора, анилина): могут иметь место более или менее случайные вариации не только в быстроте всасывания, но также выделения и обезвреживании яда. Обезвреживающая и другие функции печени зависят от гликогенного ее запаса. На выносливости организма к отравлениям сказывается насыщенность его витаминами, особенно витамином С. Так, морские свинки, получавшие аскорбиновую кислоту в дозе, предупреждающей лишь появление признаков цинги, менее выносливы к отравлениям дифтерийным токсином по сравнению с морскими спинками, получившими в десять раз боль-шут дозу. Таким образом, потребность в витамине С при отравлении названным ядом (а также другими ядами, вызывающими деструктивные процессы) оказывается повышенной. Закономерное влияние на реактивность и выносливость организма к ядам имеют возраст, пол, физиологическое состояние организма (месячные, беременность, лактация), неполноценность тех или иных органов, зависящая от заболеваний, предшествующих отравление.

Реферат: Характеристика нарушений двигательных функций, нарушений психики и речевых нарушений у детей с детским церебральным параличем (ДЦП) Характеристика нарушений двигательных функций, нарушений психики и речевых нарушений у детей с детским церебральным параличем (ДЦП)

Реферат: Двигательные системы организма Двигательные системы организма

При её рассмотрении он находит ответ на главный вопрос: для чего необходимо систематически и направленно воздействовать на развитие физических способностей учащихся? Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. Высокий уровень развития координационных способностей — основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. В условиях научно-технической революции значимость различных координационных способностей постоянно возрастает. Процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, выразительных и т.д.) идёт значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями.

Реферат: Функции белков в организме Функции белков в организме

Реферат: Микробиология продуктов детского питания Микробиология продуктов детского питания


Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений Изд. 4-е, стереотип. - 448 с. {Среднее профессиональное образование: Педагогическое образование} Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): М:Академия Сапин М.Р., Сивоглазов В.И.
290 руб
19 способов поймать удачу: Как вести себя в разные периоды года и в разные дни недели, чтобы быть удачливым? - 219 с. {Практическая эзотерика} ISBN 5-7804-0143-8 ~91.09.24 680 М: Росткнига Мазова Е.В.
Книга рассказывает о влиянии планет-управителей дней недели и годового движения Солнца на нашу повседневную жизнь.
40 руб
Заговоры на разные случаи жизни АСТ
69 руб
Варикозное расширение вен малого таза у женщин в различные возрастно-биологические периоды жизни Бином. Лаборатория знаний Мозес В.Г.
107 руб
Очищение детского организма. Противопаразитарная программа Город Солнца Шабалова Н.П.
Настоящая книга написана руководителем школы Экологии человека и самооздоровления (г. Москва) Н. Шабаловой как практическое пособие для всех, кто занимается детским здоровьем. - Книга рассказывает об источниках паразитарного заражения детей и излагает опыт своей школы по коррекции и восстановлению здоровья детей через очищение организма.
144 руб
Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Гриф МО РФ Среднее профессиональное образование Академия (Academia) Сапин М.Р.
Может быть полезен студентам педагогических вузов.
729 руб
Максимальное восстановление здоровья, омоложение организма и продление жизни человека (по Методике управления собственной биоэнергетикой) Спутник+ Черняев В.В.
240 руб
Санкт-Петербургский университет Централизация государственных архивов. Архивное дело на Западе. 1900. Ч.10. Незеленов А. Александр Сергеевич Пушкин в его поэзии. 1-й и 2-й периоды жизни и деятельности (1799-1826). Книга по Требованию Незеленов А.
955 руб
Александр Сергеевич Пушкин в его поэзии. 1-й и 2-й периоды жизни и деятельности . Книга по Требованию
1209 руб
Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). Учебник для студентов общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования. Гриф МО РФ Среднее профессиональное образование Академия (Academia) Сапин М.Р.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
670 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг