(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие личности ребенка под влиянием факторов среды

найти еще ...
Развитие личности ребенка от года до трех лет Развитие личности ребенка Рама Паблишинг
"Развитие личности ребенка от года до трех" - книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства.
667 руб
Развитие личности ребенка от рождения до года Развитие личности ребенка Рама Паблишинг
Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции, речь младенца, как он познает мир.
547 руб

Значение среды для физического развития организма детей и их воспитания Решающее значение для развития строения и функций организма ребенка имеет социальная среда, которая обусловливает его воспитание – активное, систематическое, целенаправленное влияние на его психическое и физическое развитие. Организм детей подвергается постоянным разнообразным воздействиям окружающей природы (воздуха, температуры, освещения, состава воды, пищи, определенных видов растений, животных и др.). Эти природные условия, в значительной мере изменяемые людьми, влияют на их умственное и физическое развитие, действуя на физиологические функции: обмен веществ, дыхание, кровообращение, пищеварение и др. Количественные и качественные изменения обмена веществ, вызванные различиями природных условиях жизни, влияют на физическое развитие организма, его строение и рост. Следовательно, в неразрывной связи формы (строения) и функций организма ведущее влияние принадлежит функциям; они непосредственно зависят от обмена веществ организма с внешней средой и приводят к изменениям строения организма ребенка, его физического развития и роста. Принципиальные различия во взаимодействии с внешней средой животного и человеческого организмов В отличие от животных люди активно, сознательно, целенаправленно и планомерно перестраивают внешнюю среду в своих интересах. Люди не только противодействуют влияниям внешней среды посредством изменения функций организма, как и животные, но создают для себя искусственную внешнюю среду (кондиционированный воздух, ультрафиолетовая радиация, синтетические и специально переработанные продукты питания, одежда, жилище, обстановка труда и быта, космический, воздушный, водный, наземный и подземный транспорт, создание новых сортов растений и пород животных и т. д.). Употребление и создание средств труда, хотя и свойственно в зародышевой форме некоторым видам животных, например, человекообразным обезьянам, является специфической чертой человеческого процесса труда. Во время трудовой деятельности люди ставят перед собой сознательную цель, конечный результат труда имеется уже в представлениях людей, т. е. в идее. Общественно-трудовая деятельность людей обусловлена строением и функциями их организма, которые в истории человечества развивались и развиваются в процессе общественно-трудовой деятельности. Ведущая роль в развитии строения и функций организма людей принадлежит не биологическим, а общественно-историческим закономерностям. Взаимоотношения людей с внешней средой определяются социальными условиями жизни. В отличие от животного человек – существо социальное. В процессе общественно-исторического труда, производства материальной жизни посредством орудий труда у людей возникла членораздельная устная и письменная речь. Человеческая речь орудие мышления людей, материальное проявление их сознания. Речь появилась и развивалась в истории человечества одновременно с сознанием. Идеи и понятия, отображающие в сознании законы природы и общества, возникают и развиваются у людей в процессе общественно-трудовой деятельности, передаются другим людям посредством слов и действуют на их поведение.

Различия между ними заключаются в том, что условия жизни обеспечивают – «обусловливают», жизнедеятельность растений и животных, они могут изменяться под их влиянием, но сами при этом не расходуются, не исчерпываются. И ни один организм не способен сделать условия жизни недоступными для другого организма. Ресурсы организма – это все, что он потребляет, за ними стоят количественные показатели, которые могут уменьшаться – «исчерпываться» в процессе потребления. Это вещества, которыми живые организмы питаются и из которых состоят их тела (пищевые ресурсы), энергия, которая вовлекается в обменные процессы (энергетические ресурсы), и места, в которых протекают разные фазы их жизни. Некоторые факторы по отношению к организмам могут рассматриваться и как одно из условий, и как ресурс. Таковы свет, влага, соли в почвенном растворе. Классификации экологических факторов Многообразие экологических факторов еще в 1840 г. русский ученый Э.А. Эверсман в работе «Естественная история Оренбургской области» разделил на абиотические и биотические. Абиотические факторы – это комплекс условий неорганической среды, влияющих на организмы. Рельеф и климат обусловливают большое разнообразие абиотических факторов. Биотические факторы – это совокупность влияний одних организмов на другие в процессе их жизнедеятельности (опыление растений, затенение верхними ярусами нижних, поедание одних особей другими). В широком смысле это внутри- и межвидовые отношения организмов. К биотическим факторам относятся и антропические, роль которых год от году возрастает. Антропические факторы чаще называют антропогенными. Различия между ними заключаются в том, что антропогенные факторы управляют процессами формирования человека и не имеют отношения к влиянию на другие организмы или среду. АБИОТИЧЕСКИЕ БИОТИЧЕСКИЕ Физические климатические – влага, свет, температура, ветер, давление, течения, продолжительность суток Влияние растений друг на друга и на другие организмы в биоценозе (прямо или опосредованно) Физические эдафические – влагоемкость, теплообеспеченность механический состав и проницаемость почвы Влияние животных друг на друга и на другие организмы в биоценозе Химические – состав воздуха, содержание в почве или воде элементов питания, соленость воздуха и воды, реакция рН Антропические факторы – все виды человеческой деятельности По действию их можно разделить на прямодействующие и косвенно-действующие (опосредованные, модифицирующие). Прямодействующие: свет, тепло, плодородие почв, влага (на растения), косвенно действующие – они же, но через цепи питания – на животных. Но то же тепло может быть косвенно действующим фактором – на почвах с многолетней мерзлотой в муссонном климате летом наблюдается интенсивное таяние мерзлоты, но из-за недостаточной теплообеспеченности, корнеобитаемому слою свойственны переувлажнение и анаэробиозис, обусловливающие физиологическую недоступность для растений элементов питания; в континентальном сухом климате мерзлота в почвенном профиле, наоборот, в жаркую сухую погоду служит источником влаги и способствует оптимизации водного режима почв.

Поиск Теория обучения: конспект лекций

В раннем детстве у ребенка уже возникает потребность в общении, в получении информации. От характера воздействия обстоятельств и от активности личности зависит уровень развивающего воздействия. Являясь частью окружающей среды, человек способен ее преобразовать. Формирование личности происходит в ходе усваивания влияния среды и сопротивления ее факторам. Задача учителя развивать в ребенке устойчивость к отрицательным физическим и психологическим воздействиям, а также способность активно принимать положительные явления. 3.PФактор направленного формирования личности. Поскольку влияние окружающей среды, как правило, неорганизованно и стихийно, учитель не может рассчитывать на его положительный эффект. Отношения, в которые вступает ребенок, обычно построены взрослыми, поэтому он легко перенимает предложенные ему поведенческие модели. Если школьник находится в среде, где на него действует отрицательное влияние, то в нем могут сформироваться отрицательные качества. По словам Макаренко, «если человек плохо воспитан, то в этом исключительно виноваты воспитатели

Реферат: Влияние героиновой зависимости матери на развитие плода ребенка Влияние героиновой зависимости матери на развитие плода ребенка

К таким веществам относят алкоголь, табак, наркотики, некоторые лекарства, влияющие на психическое состояние человека. В эмбриональный период, когда ребенок особенно уязвим, употребление ПАВ может оказать влияние не только на психику, но и на все последующее развитие организма. Влияние алкоголя Употребление алкогольных напитков прочно вошло в традиции празднования любых знаменательных событий нашей жизни. Действительно, какой Новый Год без глоточка шампанского, день рождения без рюмочки чего-то согревающего, рыбалка без пива или водки. Казалось бы, что будет от одного глоточка - символически, М.Медицина 2001, №1 – стр. 54 –56. 7. Эванс А. Наркомания у беременных//Акушерство. Справочник Калифорнийского университета. – М.: Практика, 1999. – С.51-67. 8. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. – М., Медицина, 1995. – С. 344-346.

Поиск Психология личности

Характер самооценки определяет формирование тех или иных качеств личности. Конечно, вполне адекватная самооценка характерна для взрослого человека. В процессе же развития ребенка должны иметь место некоторые особенности формирования самооценки, специфические для каждой ступени возрастного развития. Гибкость в оценке самого себя, умение корректировать свое поведение под влиянием опыта являются условиями безболезненной адаптации к жизни. Решающее значение для нормального психического состояния человека имеет согласие с самим собой. Психологи отмечают значение потребности в положительной оценке для развития личности: индивид нуждается в одобрении и уважении других людей. На основе этого уважения возникает самоуважение, которое становится важнейшей потребностью индивида. Важным фактором развития личности ребенка являются оценки его окружающими. С возрастом самооценка как мотив поведения и деятельности становится достаточно устойчивым образованием, и более значимым, чем потребность в оценке окружающих. Генетическая потребность в оценке более раннее образование, чем потребность в самооценке

Реферат: Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности

Именно от СМИ, и в первую очередь от V, зависит популяризация видов спорта, а занятия физкультурно-спортивной деятельностью рассматриваются как неотъемлемая часть культуры жизнедеятельности. Социологические опросы населения, особенно молодежи, занимающейся спортом, показывают, что спорт формирует первоначальное представление о жизни и мире. Именно в спорте наиболее ярко проявляются такие важные для современного общества ценности, как равенство шансов на успех, достижение успеха, стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя. Люди, прошедшие "школу спорта", убеждены, что спорт помог им воспитать веру в свои силы и возможности, а также умение ими воспользоваться. Спорт учит идти на жертвы ради достижения цели. Уроки, усвоенные юными спортсменами на спортивном поле, затем, как правило, помогают и в жизни. Многие из спортсменов утверждают, что именно спорт сделал из них человека, способного быть личностью. Посредством спорта реализуется принцип современной жизни - "рассчитывать на самого себя". Это означает, что достижение успеха зависит прежде всего от личных, индивидуальных качеств - честолюбия, инициативы, трудолюбия, терпения, волевых навыков.

Поиск Психология развития и возрастная психология: конспект лекций

Миньковский выделяет 10 типов семей: 1)Pвоспитательно-сильные; 2)Pвоспитательно-устойчивые; 3)Pвоспитательно-неустойчивые; 4)Pвоспитательно-слабые. Наблюдается утрата контакта с детьми; 5)Pсемьи с постоянной конфликтной атмосферой; 6)Pсемьи с агрессивно-негативной атмосферой; 7)Pсемьи с алкогольной, сексуальной деморализацией; 8)Pпреступные; 9)Pправонарушительные; 10)Pпсихически нездоровые. Естественно, что все неблагоприятные факторы влияют на развитие личности ребенка. В критических случаях развитие затормаживается, и ребенок не развивается совсем. И все это в своей совокупности влияет на успехи детей в школе, на положение в обществе, среди сверстников. Существует ряд причин неправильного воспитания детей в семье. Э. Г. Эйдемиллер выделяет 2 наиболее важные: 1)Pпсихические отклонения у родителей чаще приводят к неправильном воспитанию и развитию ребенка в семье. При таком отклонении наблюдаются пониженные требования к ребенку либо доминирующая роль родителей, где главным фактором является жестокое обращение с ребенком

Реферат: Социология личности - историческое развитие и актуальные проблемы Социология личности - историческое развитие и актуальные проблемы

Ценностные ориентации — это разделяемые личностью социальные ценности, выступающие целями жизни и основными средствами их достижения и потому приобретающие функцию важнейших регуляторов социального поведения индивидов. Социальный статус личности — это определенное место человека, личности в общественной иерархии, обусловленное его происхождением, профессией, возрастом, полом, семейным положением. В статусе фактически фиксируется тот набор конкретных действий, которые выполняет человек в конкретных видах взаимодействия и тех условий, прав, которые представлены для осуществления деятельности. Но ввиду того, что каждый человек включен не в одну социальную связь и осуществляет различные социальные функции, он имеет соответственно множество социальных статусов. Так, современный человек может иметь одновременно статусы человека, гражданина какого-либо государства, студента, члена семьи, члена какой-либо неформальной группы, члена политической партии и т. п. Различают предписанные или естественные статусы (национальные, социальное происхождение, место рождения) и приобретенные или достигнутые статусы (образование, профессия, квалификация и т. п.). Достаточно полной поведенческой характеристикой личности есть социальная роль, отражающая динамичный аспект социального статуса.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Нашествие на Русь с Востока и Запада. Монголо-татарское иго и его влияние на экономическое и политическое развитие Руси Нашествие на Русь с Востока и Запада. Монголо-татарское иго и его влияние на экономическое и политическое развитие Руси

Поход был начат в апреле при полном разливе рек. Войска направлялись вниз по Днепру. Командование осуществлялось киевским князем Мстиславом Романовичем и Мстиславом Удалым. Половцы известили русских князей о коварстве татар. На 17-й день похода войско остановилось около Ольшеня, где-то на берегу Роси. Там его нашло второе татарское посольство. В отличие от первого, когда послов перебили, этих отпустили. Сразу же после переправы через Днепр русские войска столкнулись с авангардом противника, гнались за ним 8 дней, а на восьмой вышли на берег Калки. Здесь Мстислав Удалой с некоторыми князьями сразу же перешли Калку, оставив Мстислава Киевского на другом берегу. По данным Лаврентьевской летописи, битва произошла 31 мая 1223 года. Войска, переправившиеся через реку были почти полностью уничтожены, лагерь же Мстислава Киевского, разбитый на другом берегу и сильно укрепленный, войска Джебе и Субэдея штурмовали 3 дня и смогли взять только хитростью и коварством. Битва при Калке была проиграна не столько из-за разногласий между князьями - соперниками, сколько из-за исторически сложившихся факторов. Во-первых войско Джебе тактически и позиционно полностью превосходило соединенные полки русских князей, имевших в своих рядах, в большинстве своем, княжеские дружины, усиленные в данном случае половцами.

Реферат: Особенности влияния переходного периода на экономическое развитие стран Восточной Европы Особенности влияния переходного периода на экономическое развитие стран Восточной Европы

Среди основных причин этого кризиса можно выделить: . характер экстенсивного развития натурального хозяйства. В условиях расширенного экстенсивного воспроизводства для поддержания национального дохода на душу населения просто на прежнем уровне требуется, чтобы весь естественный прирост населения переходил в материальную сферу производства. Прирост же национального дохода на душу населения возможен лишь в той мере, в какой прирост занятых в материальной сфере производства опережает естественный прирост населения. Как видим, экстенсивно развивающаяся экономика имеет свой предел по трудовым ресурсам, который носит объективный характер; . не имея достаточного естественного прироста населения для простого воспроизводства в условиях экстенсивной экономики и полностью исчерпав свои возможности в маневрировании трудовыми ресурсами (такими как: вовлечение женщин в народное хозяйство, профориентации школьников на рабочие специальности, а самое главное перекачка трудовых ресурсов из сельского хозяйства в промышленность), страны Восточной Европы с середины 80-х годов стали ввозить рабочую силу из- за рубежа.

Реферат: Влияние атомного комплекса на послевоенное развитие СССР Влияние атомного комплекса на послевоенное развитие СССР

Важную роль в этой связи играло национальное сплочение и патриотический подъём народа в результате победы в Великой Отечественной войне и перед лицом новой глобальной опасности. Во вторую часть входят тактические обстоятельства, сложившиеся к началу атомной гонки. С одной стороны, Соединённые Штаты первыми в мире овладели оружием невиданной ранее разрушительной силы. Символично, что американская атомная бомба была взорвана 16 июля 1945 г. в пустыне Аламогордо тогда, когда в Потсдаме подводилась черта под Второй мировой войной. Реальное применение таких бомб в Хиросиме и Нагасаки в августе того же года продемонстрировало особые возможности США и положило начало "холодной войне", фактически открыло новую эпоху в мировой истории. Соединённые Штаты видели в атомной бомбе решение мировых политических проблем, прежде всего борьбу с коммунистической Россией. С другой стороны, Советский Союз, вынесший на своих плечах основную тяжесть войны с фашистской Германией, с точки зрения Запада создал пугающую военную мощь и приобрёл мировой авторитет своими победами, активно расширял сферу влияния в Европе и Азии, с чем не мог смириться западный мир.

Реферат: Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности

В результате образование оказывается акцентированным на то, чтобы помочь человеку осознать и обогатить своё "Я", найти своё место и определить социальную роль в отношениях с внешним миром, активизировать личностное самосозидание. Высоконравственная, духовно богатая, гармонично развитая личность, способная осуществлять постоянное саморазвитие, является той целью, на достижение которой должны быть направлены все усилия педагогики как науки и области практической деятельности. Сегодняшнее мировое цивилизованное сообщество во многом базируется на информационных и телекоммуникационных технологиях. Под влиянием процесса информатизации складывается новая структура - информационное общество. Активное внедрение технологий информатизации современного общества не могло не коснуться и системы образования. Обеспечение сферы образования теорией и практикой разработки и использования информационных и телекоммуникационных технологий является одним из важнейших средств реализации новой государственной образовательной парадигмы, направленной на создание максимально благоприятных условий для саморазвития личности.

Реферат: Влияние реформ Петра I на развитие учета в России Влияние реформ Петра I на развитие учета в России

При этом достижения предыдущих этапов органически включаются в состав последующих этапов, растворяются в них. Рассмотрим эти этапы: 1. Натуралистический (4000 до н. э. – 500 до н. э.). Мысль бухгалтера достаточно примитивна, он хочет отразить в учете то, что видит, с чем работает. Сначала просто отразить, затем точность отражения превращается в идеал. Чем точнее учет фиксирует происходящее в хозяйстве, тем лучше. Так возникает центральное понятие бухгалтерского учета – факт хозяйственной жизни. В основе учета всегда лежали, лежат и будут лежать факты хозяйственной жизни. В самом общем виде факт хозяйственной жизни – это то, что должен согласно программе наблюдения (инструкции) зарегистрировать бухгалтер. Любая единица имущества, находящаяся в организации, должна быть зафиксирована в учете. Так рождается инвентаризация и вместе с ней материальные (инвентарные) счета. Каждый факт хозяйственной жизни, порождающий обязательства сторон, тоже должен быть отражен в учете, и это приводит к такому методу учета, как коллация (сверка взаимных расчетов), а в самом учете для ее фиксации возникают счета расчетов.

Реферат: Влияние воспитательного климата семьи на становление личности младшего школьника Влияние воспитательного климата семьи на становление личности младшего школьника


Для детей от 3 до 6 лет Изд. 2-е, доп. , перераб. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками: Детство-Пресс Шипицына Л.М.,Воронова А.П.,Защиринская О.В.
Рассчитано на широкий круг читателей - педагогов, дефектологов, воспитателей и методистов детских садов, психологов, студентов и родителей.
305 руб
Программа и педагогическая технология 'Культурное развитие личности ребенка': Пропедевтический курс к школьному компоненту 'Театр' - 76 с. ISBN 5-87847-200-7(5) ~93.11.06 036 Н-ск:НИПКиПРО Куриленко Э.Р.
79 руб
Развитие личности ребенка от рождения до года Психология детства У-Фактория Ильина В.
171 руб
Развитие личности ребенка от пяти до семи Психология детства У-Фактория
Что делать, если он еще недостаточно хорошо читает, пишет и считает?
206 руб
Развитие личности ребенка от трех до пяти (сост. Ильина В.Н.) - 512 с. {Психология детства} ISBN 5-94799-318-Х 5-94799-186-1 ~94.02.05 041 Ек-бург:У-Фактория
280 руб
Развитие личности ребенка (пер. с англ. Белоусова В.М.) Изд. 8-е Мастера психологии ISBN 5-272-00390-X 0-673-99311-6 Мастера психологии Питер Ньюкомб Н.
229 руб
Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати Психология детства У-Фактория Головей Л.
Вы узнаете, как успеть за развитием взрослеющего ребенка и как помочь ему справиться с первыми проблемами подросткового возраста.
203 руб
Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет) Азбука общения: Библиотека программы "Детство" Детство-Пресс Шипицына Л.
Особую ценность представляет собой развернутый план занятий, снабженный текстами и комментариями игр, бесед, упражнений, тематических прогулок и проч. , а также комплекс методик оценки эффективности работы педагога по развитию общения у детей.
265 руб
Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет Учимся играючи Рипол Классик, Дом. XXI век Алексеенко В.
49 руб
Развитие личности ребенка от года до трех (сост. Ильина В.Н.) Психология детства ISBN 5-9709-0186-5 509709-0039-7 5-94799-189-6 5-94799- У-Фактория
267 руб
Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду Программа предшкольного образования Академия Развития Добина Н.И.
72 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг