(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Система поддержания здоровья детей

найти еще ...
Охрана здоровья детей и подростков. Учебное пособие для средних медицинских работников ГЭОТАР-Медиа Костюкова Э.О.
Предназначено для медицинских работников, получающих последипломное образование.
331 руб
Вопросы психического здоровья детей и подростков 2002. №1 Ассоциации детских психиатров и психологов (АДПП) Иовчук Н.М.
Главный редактор Н. М. Иовчук Редакционная коллегия: С. Н. Ениколопов, Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, Л. Е. Никитина, И. М. Никольская, А. А. Северный (зам. Главного редактора), Е. О. Смирнова, Г. Н. Тростанецкая, С. Н. Чистякова, И. К. Шац, Ю. С. Шевченко, Э. Г. Эйдемиллер (зам. Главного редактора), Ответственный секретарь Л. Ю. Данилова. Внимание! На данный товар не распространяются ни оптовые, ни накопительные скидки.
355 руб

Исходя из слагаемых здоровье сберегающей технологии и их характеристик, можно сказать, что данная система представляет собой совокупность организационно-функциональных и психолого-педагогических установок, определяющих многовариантный набор и компоновку действий, форм, методов, приемов, операций, процедур, образовательно-воспитательных средств, обеспечивающих практико-ориентированное погружение учащихся в специально созданную среду. Это система организованных форм и технологических единиц, сориентированных на конкретный педагогический результат (уровень здоровья и творческое использование ценностей культуры здорового образа жизни)8. 2. Системный подход в решении проблемы сохранения и поддержания здоровья учащихся МООУСТ «Санаторно-лесная школа» 2.1 Цели МООУСТ «Санаторно-лесная школа» МООУСТ «Санаторно-лесная школа» – школа оздоровительного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. В нее для реабилитации, восстановления здоровья тубкабинетом, фтизиатрами направляются дети «группы риска» (тубифицированные, из контактных семей, очагов смерти, с положительными манту и т.д.), часто болеющие простудными заболеваниями. Школа работает по адаптивной модели образования, где на первый план выходят здоровьесберегающие, образовательные технологии, основанные на гуманно-личностном, индивидуальном, дифференцированном подходе к каждому ребенку. МООУСТ «Санаторно-лесная школа» располагается по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Лесная, 50. В МООУСТ «Санаторно-лесная школа» постановка цели является главной проблемой. Цель должна ставиться так, чтобы ее было возможно диагностировать и проверить. Применительно к здоровьесберегающей технологии это уровень здоровья учащихся и изменение его качественных признаков, например, в процессе использования традиционных и экспериментальных образовательно-воспитательных систем. Известно, что понятие «здоровье» определяется ЮНЕСКО как отсутствие патологических отклонений в организме и состояние полного комфорта: физического, психического и социального. Правомерно и необходимо также добавить, что и духовного. В отношении здоровьесберегающей технологии в МООУСТ «Санаторно-лесная школа» данное определение можно представить в следующей конкретизации: здоровье – это такое психофизическое и духовное состояние учащихся МООУСТ «Санаторно-лесная школа», которое обеспечивает им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде9. Из этого следует, что целью здоровьесберегающей образовательной технологии МООУСТ «Санаторно-лесная школа» должно выступать обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса МООУСТ «Санаторно-лесная школа», их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности. Исходя из сказанного, качественными диагностируемыми и проверяемыми характеристиками здоровья учащихся МООУСТ «Санаторно-лесная школа» определяются следующие показатели: интеллектуальная и физическая работоспособность; физическое развитие и общая физическая подготовленность; психологическая адекватность и уравновешенность; совокупность социально-духовных ценностей личности, обеспечивающих культуру поведения, а учителя (преподавателя) – психофизическая готовность к профессиональной деятельности и высокая степень ее активности, продуктивность.

Идея оптимизации обязательно предполагает устранение перегрузки учащихся и учителей работой, требует обеспечения оптимального уровня трудности оптимального варианта освоения учебного материала, темпа обучения и воспитания, объема самостоятельной работы, оптимального сочетания трудовой деятельности и отдыха4. Оптимальность является таким принципом, который предъявляет требования рациональности, разумности, чувства меры в применении всех принципов научной организации труда. Он не противоречит закономерностям функционирования технологии, а, напротив, конкретизирует ее важные психолого-педагогические стороны. Оптимизация условий сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса не представляет собой какой-то особый технологический метод и прием. Это целенаправленный подход к построению здоровьесберегающей системы образования на основе закономерностей и принципов обучения и воспитания, сознательный научно обоснованный (а не стихийный, не спонтанный) выбор наилучшего варианта построения учебно-воспитательного процесса в целом. Основными критериями оптимизации функционирования здоровьесберегающей системы образования могут быть: эффективность и качество решения образовательно-воспитательных задач с учетом диагностично поставленной цели – качественных, диагностируемых и проверяемых характеристик здоровья субъектов образовательного процесса. оправданные затраты времени учащихся и учителей на достижение намеченных результатов. доступные затраты усилий учащихся и учителей на достижение намеченных результатов за отведенное время. Отмеченные критерии предусматривают ряд взаимосвязанных действий руководства, педагогического коллектива и каждого в отдельности учителя школы5: – комплексное планирование наиболее важных задач воспитания, образования и развития на основе их рационального сочетания; – конкретизацию задач, касающихся здоровьесберегающей системы образования и функционирования культуры здорового образа жизни учащихся; – выбор оптимального варианта распределения программного материала и логической последовательности его освоения; – определение оптимального объема и сочетания психофизических и физических нагрузок с учетом общей работоспособности и условий научной организации учебной деятельности; – выбор наиболее рациональных методов и средств управления учебной и внеучебной деятельностью учащихся и учителей, осуществления ее контроля, коррекции и мотивационной поддержки; – создание благоприятных условий и морально-психологического климата в учебном заведении и многое другое. Несмотря на высокую степень упорядоченности и жесткости, технологическая система предполагает не шаблоны, а варианты, выбор и реализация которых зависит как от личности директора школы, условий конкретного образовательного учреждения, так и от личности каждого учителя. Необходимо лишь соблюдение перечисленных принципов и учет сущностных характеристик здоровьесберегающих образовательных технологий. Усвоение их должно сделать очевидным открытый характер технологической схемы, служить фундаментом для творческой деятельности педагогов, ибо научно-концептуально обоснованная здоровьесберегающая технология – наиболее перспективное направление и надежный фундамент для формирования нового взгляда на систему образования в целом. 1.2 Реализация системного подхода в решении проблемы сохранения и поддержания здоровья детей Цель здоровьесохраняющей технологии необходимо соотнести с общей целью образования, которая на протяжении многих лет периодически менялась в зависимости от социального заказа, потребностей общества, представлений о задачах системы образования.

При формировании рациона питания учащихся, закупке продуктов, составлении меню и приготовлении пищи для учащихся нашей школы соблюдаются принципы рационального, сбалансированного и щадящего питания, т.е. 1. Удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии, в том числе макронутриентах (белки, жиры, углеводы) и микронутриентах (витамины, микроэлементы и др.), в соответствии с возрастными физиологическими потребностями; 2. Сбалансированность рациона по всем пищевым веществам; 3. Максимальное разнообразие рациона, которое достигается путём достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе учащихся нашей школы ежедневно присутствует мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочные и растительные масла, витаминизированный хлеб, свежие овощи, фрукты, фруктовые соки, разные крупы, три раза в неделю – собственная выпечка и т.д.; 4. Исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих раздражающими свойствами, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями; 5. Учёт индивидуальных особенностей детей, в том числе возможность диетического питания. Для повышения защитных сил детского организма в школе проводится обязательная витаминизация третьих блюд. Большое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию пищеблока и столовой, условиям транспортировки и качеству поступающего сырья, срокам реализации и условиям хранения продуктов. Важнейшим разделом программы является гигиеническое воспитание детей и сотрудников МООУСТ «Санаторно-лесная школа», мотивирующее среду их поведения в области сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих. Наиболее эффективным и доступным в этом процессе является планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека и формирование у него мотивации к ЗОЖ. В задачи гигиенического обучения входят: повышение культуры поведения ребёнка; культура деятельности; отношение к одежде, рабочему месту; культура отношений со сверстниками и старшими; культурно-гигиенические навыки (опрятность, чистота); культура еды. Гигиеническое воспитание включает в себя и санитарно-просветительскую работу, например, регулярные беседы о профилактике различных заболеваний и здоровом образе жизни: угроза гепатита В; уход за полостью рта; грозный и неизлечимый СПИД; пагубность вредных привычек и на другие актуальные темы. Итак, программа «Здоровье», направленная на пропаганду и формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению, укреплению и восстановлению здоровья, включает в себя следующие компоненты: рациональное питание; двигательную активность; закаливание; позитивное поведение в отношении психического здоровья; соблюдение правил личной гигиены; гигиенические условия быта; рациональный режим труда и отдыха; воздержание от вредных привычек; позитивное экологическое поведение; здоровый сон. Выполнение данной программы способствует сохранению хорошей работоспособности и функционального состояния учащихся МООУСТ «Санаторно-лесная школа» и поддержанию их здоровья в норме.

Поиск Замурованная. 24 года в аду

Все трое были болезненно худы. Семью из подвала тщательно обследовали и по другим параметрам, так как, по некоторым свидетельствам, витамин D помогает предотвратить такие заболевания, как рак, диабет, туберкулез и сердечная недостаточность. Также у мальчиков оказалась повреждена сама иммунная система. И неудивительно, поскольку поддержание здоровой иммунной системы организма напрямую зависит от объема зловредных микроорганизмов и аллергенов, с которыми ему приходится сражаться. Детство, проведенное в полной изоляции, в замкнутом, бессменном пространстве, не способствовало поддержанию иммунитета. Профессор Роберт Гаспар, специалист по детской иммунологии в больнице Грейт Ормонд Стрит в Лондоне, говорил, что информация, которую сообщают в Австрии, не совсем отражает степень их проблемы с иммунитетом и что реальный объем проблемы проявится в ближайшие месяцы. «Здоровый иммунитет дается не только от природы,P сказал он.P Он также зависит от среды, в которой растет ребенок,P здесь может сыграть роль недостаточная закаленность ребенка, которая есть у других детей»

Реферат: Особенности системы крови у детей разных возрастных групп Особенности системы крови у детей разных возрастных групп

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. акад. А.А. Богомольца кафедра педиатрии № 2 Реферат на тему: Особенности системы крови у детей разных возрастных групп Студента 3 курса 3 группы 2 мед. факультета Шепетько А.Е. Киев – 1999У новорожденного масса костного мозга составляет примерно 1,4 % массы тела (около 40 г). С возрастом увеличивается масса костного мозга и у взрослого человека составляет в среднем 3000 г. Красный костный мозг в пренатальном периоде развития присутствует во всех костях и окружен эндостом, выстилающим костные полости. Лишь к концу гестации начинают появляться в костном мозге конечностей жировые клетки. После рождения в отдельных частях скелета красный костный мозг заменяется желтым. В процессе роста изменяется соотношение красного и желтого костного мозга. С возрастом увеличивается и масса различных кровяных клеток в костном мозге. Состав периферической крови в первые дни после рождения претерпевает значительные изменения. Сразу же после рождения красная кровь новорожденных характеризуется повышенным содержанием гемоглобина и большим количеством эритроцитов.

Поиск Лечение собак (сборник)

Если врачом назначены жидкие лекарственные препараты, то на пораженные участки кожи их лучше всего наносить небольшими ватно-марлевыми тампонами, т.е. кусочком ваты, завернутым в марлю или бинт. Если нет стерильных бинтов или марлевых салфеток, можно использовать обычные, предварительно выстиранные и проглаженные. КОРМЛЕНИЕ БОЛЬНОЙ СОБАКИ Для благоприятного исхода болезни очень важно правильно кормить собаку. Пища должна быть легкоусвояемой, содержать необходимое количество витаминов, белков, жиров и углеводов. Острые продукты, раздражающие слизистые оболочки ротовой полости, гортани и желудка, употреблять не рекомендуется. При болезнях нервной системы запрещается в лечебных целях давать собаке кагор или другое вино. Кормление больной собаки, если нет специальных рекомендаций лечащего ветеринарного врача, должно осуществляться согласно рациону кормления здоровой собаки (см. соответствующий раздел) или быть таким, каким оно было до болезни животного. ГЛАВА 17 О ПИТАНИИ СОБАКИ ???????????????? Для нормальной жизнедеятельности и поддержания здорового состояния собака должна регулярно питаться, Продукты питания обеспечивают организм животного питательными веществами, минеральными солями, микроэлементами, витаминами и в какой-то мере водой

Реферат: Исследование здоровья детей Исследование здоровья детей

Это приводит к снижению адаптационных резервов, возникновению ситуации рассогласования механизмов регуляции вегетативных функций; жизнедеятельность осуществляется в режиме неустойчивой адаптации, который проявляется у детей в виде ухудшения работоспособности, повышенной утомляемости и снижения устойчивости к неблагоприятным воздействиям (Н.П.Горбунов, 2002г.). Степень жизнедеятельности человека, или уровень его соматического (физического) здоровья определяется в наибольшей степени развитием качества общей выносливости. Его физиологической основой являются аэробные возможности человека, отражающие способности организма доставлять и использовать кислород для энергопродукции при физической работе (например, длительное статическое напряжение на уроках в процессе учебной деятельности). Низкий уровень функционального резерва кардесореспираторной системы существенно снижает физическую и психическую работоспособность учащихся, вследствие чего возникают различные нарушения здоровья и снижение жизненного тонуса, появляется неустойчивость к стрессам, снижается устойчивость организма к вредно действующим факторам, из-за чего появляется склонность к заболеваниям (Г.Л.Апанасенко, Л.А.Попова, 2000г.). Все это, бесспорно, оказывает влияние на успешность учебной деятельности учащихся.

Поиск Целительная диета

При сердечном заболевании тромбоциты могут слипаться прямо в кровеносном русле. Исследования показали, что у людей, только что перенесших инфаркт миокарда, или входящих в соответствующую группу риска, уровень агрегации тромбоцитов в крови повышен. Болезни и средства их лечения Питание сердца После того как мы рассмотрели разные факторы, влияющие на заболевания сердечно-сосудистой системы, становится понятным, почему для поддержания здоровья сердечной мышцы необходимы те или иные питательные вещества. "Великолепная пятерка" - витамины А, С, Е, а также микроэлементы селен и цинк - необходимы для здоровья сердца. Антиоксидантные свойства этих 5 веществ помогают бороться со свободными радикалами, которые образуются в процессе метаболизма () - а окислительные повреждения, как мы выяснили, играют главную роль при повреждении артерий. А в результате курения, употребления жареной пищи, а также вследствие загрязнения окружающей среды образование свободных радикалов возрастает. Регулярные занятия аэробикой имеют важное значение не только для удаления избытка холестерина, но и для нормальной работы сердца

Реферат: Преступления в системе охраны здоровья Преступления в системе охраны здоровья

Статья 140. Ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медицинским или фармацевтическим работником 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение медицинским или фармацевтическим работником своих профессиональных обязанностей вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, если это повлекло тяжкие последствия для больного,— наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок. 2. То же деяние, если оно повлекло тяжкие последствия для несовершеннолетнего,— наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Экология и здоровье детей г. Уссурийска Экология и здоровье детей г. Уссурийска

Ещё в прошлом веке рак у детей был почти неизвестен, а сейчас он встречается среди них всё чаще и чаще. В результате загрязнения появляются новые, неизвестные ранее болезни. Причину их бывает очень трудно установить. Болезнетворные микроорганизмы могут проникнуть в грунтовые воды и стать причиной инфекционных болезней человека. Поэтому воду из артезианских скважин, колодцев, родников необходимо перед употреблением кипятить. Земля - единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воду рек, кощунственно использует Природу. Человек - это часть биосферы, и ухудшение её состояния опасно для него. Влияние деятельности человека на леса во всём мире огромно. Леса - важная часть экономики многих стран-производителей древесины, бумаги, строительных материалов и мебели. Вмешательство человека в экосистемы лесов грозит им гибелью. Особенно серьёзные проблемы возникают, когда на месте вырубленных лесов насаживают плантации других деревьев - быстрорастущих: они нарушают среду обитания, выживают её обитателей и резко изменяют ландшафт.

Реферат: Коррекция физического развития и здоровья детей, имеющих задержку психического развития, проживающих в районах Крайнего Севера Коррекция физического развития и здоровья детей, имеющих задержку психического развития, проживающих в районах Крайнего Севера

В исследованиях отражен сравнительный анализ физического развития, двигательной подготовленности и координационных возможностей детей с ЗПР ЦОГ и их сверстников, проживающих в Средней полосе России и в районах Крайнего Севера. В обследовании принимали участие дети с нормальным развитием, и дети с ЗПР 5-6-х классов средней школы № 4 и общеобразовательной средней школы № 1 п. Коротчаево Новоуренгойского района Тюменской области. Всего - 164 ребенка. При рассмотрении данных табл. 1 обращает на себя внимание тот факт, что практически все показатели физического развития детей, имеющих ЗПР и проживающих на Крайнем Севере, значительно ниже, чем у их сверстников, не говоря уже о детях, проживающих в Средней полосе России. При обследовании этих же детей на предмет биологической зрелости оказалось, что 82% школьников этого возраста относились к группе с замедленным темпом прорезывания постоянных зубов (11 - 12 постоянных зубов, вместо 14 - 21 зуба). Необходимо отметить, что и 12-летние дети с ЗПР существенно отстают от своих сверстников. Следовательно, переходный процесс адаптации у детей с ЗПР, проживающих на Крайнем Севере, растянут во времени, а, соответственно, для их полноценного развития к ним требуется особый подход.

Реферат: Сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста Сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста

На современном этапе методологическими основами системы поддержки психологического здоровья детей могут стать: •  Личностно-ориентированный (личностно-центрированный) подход (К.Роджерс, И.С.Якиманская, Н.Ю.Синягина), определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка, максимальный учет индивидуальных, субъектных и личностных особенностей детей. •  Антропологическая парадигма в психологии и педагогике (В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев, Б.С.Братусь), предполагающая целостный подход к человеку, смещение анализа с отдельных функций и свойств (внимание, память, мышление, произвольность и др.) на рассмотрение целостной ситуации развития ребенка в контексте его связей и отношений с другими. • 

Реферат: Анализ устойчивости и поддержание орбитальной структуры космической системы связи Анализ устойчивости и поддержание орбитальной структуры космической системы связи

Реферат: Здоровый образ жизни, как условие гармоничного развития детей, первичной профилактики заболеваний и вредных привычек Здоровый образ жизни, как условие гармоничного развития детей, первичной профилактики заболеваний и вредных привычек

Труд дает человеку радость творчества, самоутверждения, воспитывает в нем целеустремленность, упорство, сознательное отношение к окружающему и др. Захватывающая работа увлекает, доставляет истинное наслаждение, отодвигает усталость, является прочной основой физического и психического здоровья. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно- мышечный аппарат - на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению. Большое значение имеет режим труда. Если умело не распределять силы во время выполнения работы, то не избежать перенапряжения и переутомления. К труду нужно приучаться с детства. Важно соблюдать правильный режим труда. Равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья, чем смена периодов простоя периодами напряженной, спешной работы. Интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления.

Реферат: Одарённые дети в системе воспитания и обучения Одарённые дети в системе воспитания и обучения

Многие из них можно заметить в обычной жизни, не прибегая к специальным тестам. Одарённые дети очень любопытны и не терпят ограничений своей исследовательской деятельности. В них очень сильно стремление к познанию, поиску новой информации: если интересно, как устроена игрушка, значит, надо её разобрать. Они буквально забрасывают взрослых вопросами, и не всегда просто на них ответить. Кстати, именно способность задавать вопросы и видеть проблему там, где другие ничего особенного не замечают, - важнейшая характеристика одарённости. Способность к прогнозированию проявляется в умении представить возможные последствия действий. Уже в раннем возрасте такие дети прослеживают причинно-следственные связи и делают соответствующие выводы. Одарённым детям часто свойственна оригинальность мышления - способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от принятых стандартов. Гибкость мышления проявляется в способности находить альтернативные способы решения проблем, быстро менять направление поиска решения. Обычно одарённые дети обладают хорошей памятью, "впитывают, как губка" огромный поток информации.


Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков (утверждено 17 марта 1996 г.) - 64 с. {Правовая библиотека образования} ISBN 5-89144-428-3 ~54.00.00 09785 М:ТЦСфера
37 руб
Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях Библиотека воспитателя Мозаика-Синтез Богина
84 руб
Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей Сфера Сократов Н.В.
Пособие окажет неоценимую помощь педагогам, медицинским работникам, студентам и родителям, желающим расширить свои знания и умения в данной области.
96 руб
Тянь-ши: Система активного здоровья и долголетия (под ред. Рогова О.Г.) Восток - дело тонкое Рипол Классик
84 руб
Для детей от 5 до 10 лет - - с. {Математика} Игра: Буратино ищет клад, или Система координат: М: Дрофа Кузнецов А., Смекай В., Балякина О. и др.
140 руб
Питание для укрепления иммунитета и здоровья детей Диля Барни Л.
Хорошее здоровье зависит от состояния иммунной системы.
390 руб
Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: В помощь врачам, медицинским и педагогическим работникам дошкольных учреждений Растите ребенка здоровым ISBN 5-305-00191-9 Растите ребенка здоровым Владос-Пресс Швецов А.Г.
Пособие адресовано медицинским и педагогическим работникамдошкольных образовательных учреждений.
98 руб
Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: Методическое пособие Истоки ISBN 5-86775-274-7 Истоки Мозаика-Синтез Богина Т.Л.
Пособие адресовано педагогическому коллективу и медицинскому персоналу дошкольных образовательных учреждений.
84 руб
Новые возможности профилактической медицины в решении проблем здоровья детей и подростков России: Комплексная программа научных исследований 'Профилактика наиболее распространенных заболеваний детей и подростков на 2005-2009 гг.' ГЭОТАР-Медиа Тутельян В.А.,Кучма В.Р.,Баранов А.А.
229 руб
25 волшебных точек для управления психикой и поддержания здоровья АСТ Медведев А.
34 руб
Закаливание дошкольников в летний период и др. Научно-практический журнал: 2008/ 2: Охрана здоровья детей в ДОУ Твери и Тверской области; Качество питьевой воды и стоматологическая заболеваемость дошкольников; Медработник ДОУ: ТЦ Сфера
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг