(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Конституционное (государственное) право зарубежных стран Разлел: Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Дефектология

найти еще ...
Дефектология. Конспект лекций Зачет и экзамен Феникс Титов В.А.
Рекомендуется для студентов и преподавателей высших учебных заведений, в которых курс дефектологии введен в качестве обязательной дисциплины гуманитарного блока.
158 руб
Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога Коррекционная педагогика Владос Стребелева Е.А.
В основу пособия положено вышедшее в 2001 году издание авторов А. А. Катаевой, Е. А. Стребелевой «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».
348 руб

Второй период - период усвоения грамматической струк- ры предложения: 1 год 10 месяцев - 2 года 1 месяц - в предложениях употребляется полные слова, но без окончаний или снеправильными окончаниями; 2 года 1 месяц - 2 года 3 месяца предложениях употребляются оформленные слова: усваиваются падежные окончания существительных, прилагательных,личные окончания глаголов; 2 года 3 месяца - 3 года - в пред-ложениях употребляются служебные слова для выражения син-таксических отношений. Третий период - период усвоения грамматической систе- мы русского языка: 3 года - 7 лет - совершенствуются грамма- тическая структура и звуковая сторона речи, создаются пред- посылки для обогащения словаря. Можно сделать вывод, что в речи ребенка последователь- но развиваются: 1) синтаксический строй предложения (а также выра- зительность его интонации); 2) морфологическая оформленность слов; 3) звуковой состав слов. Следует отметить, что в период между тремя и семью го-дами речь ребенка интенсивно обогащается грамматическимиформами, и при достаточном развивающем потенциале рече-вой среды он может в совершенстве усвоить грамматическийстрой родного языка и его фонетическую систему, что делаетвозможным быстрое обогащение словаря . 1. 3 . Теоретические основы программы и методики развития речи дошкольников Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как она основана на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики. Результаты исследований психологов, педагогов, лингвистов создали предпосылки для комплексного подхода в решении задач речевого развития детей (Л.С.Выготский,А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, Л.В.Щерба,А.А.Пешковский, В.В.Виноградов. К.Д.Ушинский, Е.Итихеева,Е.А.Флерина, Ф.А.Сохин) Работы представителей разных на-правлений науки отчетливо доказывают, насколько велика вречевом развитии роль правильного организованной коммуникации. Комплексный подход к вопросам развития речи и речевого общения в детском саду (взрослого с детьми и детей другс другом, как на занятиях, так и вне занятий) предусматриваетзначительное увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом общении каждого ребенка. При этом первостепенно важным является полноценное овладение родным язы- ком в максимально сенситивный для этого период. Теоретический подход к данной проблеме основываетсяна представлении о закономерностях речевого развития до-школьников, сформированных в трудах Л.С.Выготского,Д.Б.Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А.Сохина,А,М.Шахнаровича. В общем, виде их взгляды на природу языковых способностей можно рассмотреть следующим образом; • речь ребенка развивается в результате генерализацииязыковых явлений, восприятия речи взрослых и собственнойречевой активности; • ведущей задачей в обучении языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания языка иречи; • ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений над языком. Для само-развития речи. • обучение языку, развитие речи рассматривается нетолько в лингвистической сфере (как овладение ребенком язы-ковыми навыками - фонетическими, лексическими, граммати-ческими), но в сфере формирования общения детей друг с дру-гом и с взрослыми (как овладение коммуникативными умения-ми) Отсюда существенной задачей становится не только фор-мирование культуры речи, но и культуры общения. • основная задача развития ребенка дошкольного воз-раста - это овладение нормами и правилами родного языка, оп-ределяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их ' коммуникативных способностей (заметим, что индивидуаль-ные различия речевого уровня у детей одного возраста могутбыть исключительно велики). • Ряд авторов в своих исследованиях выделяет три основные направления разработки психолого-педагогическихпроблем развития речи дошкольников.

Подбор пособий, приемы руководство игрой, виды и формы вмешательства в ней должны быть тщательно продуманы и усвоены воспитателями в связи с их влиянием на развитие речи детей. Работая над ответственным делом развития речи детей ипланируя нашу работу, мы не должны забывать главного: работа эта достигает намеченных нами целей только в том случае,если она будет протекать в необходимых для ее успеха условиях: 1. Обеспечивать детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста, и постепенно рас- ширять их социальные связи. 2.2. Предоставлять детям условия, содействующие развитию их слуха и речевого аппарата: а) создавать условия, поддерживающие в детях эмоциональную настроенность, обуславливающую желательные речевые реакции; б) создавать фон тишины; в) организованно прелагать детям слуховые восприятия.Поводить с ними игры голосом. 3. Предоставлять детям возможность часто слышать'речь и говорить с ними. 4. Предоставлять детям обстановку, которая содействовала бы развитию их восприятия и накоплению представлений; а) сблизить и знакомить детей с природой; б) дидактически соответствующим образом оборудоватьпомещение; в) обзавестись надлежащим запасом образовательногоигрового материала (игрушки, строительный материал, картины) и заботиться о пополнении и обновлении его. 5. В интересах обогащения содержания речи детейпланомерно руководить развитием Йх наблюдательности, заботиться о расширении круга их представлений, закреплять, и осмысливать последние словами. 6. И интересах правильного формирования структуры речи и ее фонетических проявлений предоставлять дело вос- Фпитания лицам, владеющим грамотной, правильной речью имастерством в деле методического руководства развитиемречи детей, 7. Использовать игру как фактор наибольшего значения— в деле развития речи детей а) правильно организовать самостоятельную игру, обеспечив ее надлежащим помещением, игрушками и руководством; б) планомерно проводить дидактические игры, строго согласуя их с интересами и возрастом детей. 8. Неизменно поддерживать в детях чувство удовлетворения и по возможности, не нарушаемой радости А главное помнить, что ребенок- это своеобразный маленький человек и может быть . таящий в себе зачатки многихспособностей, развитие которых зависит от педагогов. 1 П. Особенности речевой деятельности детей- с ЗПР, У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевогоразвития и большая распространенность нарушения речи. Так в исследованиях В.А.Ковшикова и Ю.Г.демьянова из40 детей с ЗПР шести-семи лет у 38 (95%) выявлены разнооб-~ные нарушения речи. Стерег отмечает, что нарушение ре-чи чаще отмечается у мальчиков (44,5%), чем у девочек(28.3%). Исследованием Е.В,Мальцевой в младших классахшколы для детей с ЗПР выявлено 39.2% детей с дефектами ре-чи, Характерным признаком клинической картины большин-ства детей с ЗПР является сложность речевой патологии, нали- Я О чие комплекса речевых нарушений, сочетание различных де-фектов речи. Многие проявления патологии речи связаны собщими психопатологическими особенностями этих детей. У большинства детей с ЗПР имеются нарушения как им-прессивной, так и экспрессивной речи, нарушение как устной,так и письменной речи, неполноценность не только спонтанной, но и отраженной речи. Как отмечает З.Тржесоглава, импрессивная речь этих детей характеризуется недостаточностью дифференциации речевого восприятия, речевых звуков, не различением смысла от-дельных слов, тонких оттенков речи.

У младших школьников с ЗПР появляется большое количество прилагательных - «неологизмов»: они часто воспроизводят неправильные словообразовательные варианты (лиса звериная, шапка шкурная). Е.С.Слепович отмечает ряд особенностей в употреблении«неологизмов» детьми с ЗПР. Одной из таких характерныхособенностей является то, что в речи детей с ЗПР наблюдался, как правило, несколько словообразовательных вари-антов (сад - садашный, садиный, садовый). В большинствеслучаев дети с ЗПР не дифференцируют и в импрессивной речиправильный и неправильный словообразовательный вариант,т.е, неправильные формы определяют как правильные, По-следний факт свидетельствует о несформированности«чувства языка» у детей с ЗПР. Нарушение словообразования у детей с ЗПР проявляются,осияно ярко на материале глаголов и прилагательных, с ис-пользованием приставок и суффиксов (медведевая. Медведи-ная берлога). Особенности синтаксической структуры предложения. Исследования Н.Ю.Боряковой, Е.В.Мальцевой,Г.Н.Рахмаковой, Е.С.Слепович, Е.Ф.Соботович обнаружили удетей с ЗПР и нарушения поверхностной структуры предложения, нарушения грамматического оформления предложений,которые проявляются как на уровне словосочетания(изменения согласования и управления), так и на уровне пред-ложения. По сравнению с нормой дети с ЗПР делают гораздобольше ошибок при воспроизведении меньшего речевого высказывания. Эти дети используют ограниченный набор синтаксических конструкций, преимущественно простых трехчленных конструкций (простые распространенные предложения с дополнением или обстоятельством места) При этом прямое дополнение употребляется чаще, чем косвенное, Обстоятельство места используется чаще, чем другие виды обстоятельств. Частыми ошибками были нарушения порядка слов впредложении: постановка сказуемого в конец предложения(девочка книгу убрала), постановка прилагательного в конейпредложения (девочка платье надевает красное). Грамматическое оформление предложений характеризуется и большим количеством аграмматизмов морфологического характера Особенности формирования речевого высказывания у детей с ЗПР. Как показывают исследования Л.С.Выготского,А,Р.Лурия, А.К.марковой и других авторов, возможности по-с~ния связного высказывания, объединенного одной мыс-лью, обусловлены возникновением регулирующей, планирую-щей функции речи в старшем дошкольном возрасте. У нор-мыьно развивающихся детей к началу школьного обученияпроисходит Отделение речи от непосредственного практиче-ского опыта, она приобретает новые функции. Однако все детиЭТОГО возраста одинакОВО легко ОвладеваЮт НОВЫМ видом рече"вой деятельности. По данным клинических, психологических ипедагогических исследований (Т,А.Власова, М.С.Певзнер.К.С.Лебединская. Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер и другие) дети - сЗПР. составляющие 50% неуспевающих учеников младшихклассов с большим трудом усваивают школьную программу.Значительные трудности у них возникают в процессе обучениярусскому языку, что в свою очередь связано с несформирован-ностью речевой готовности к школьному обучению. В связи с этим изучение особенностей формированиямонологической речи у старших дошкольников с ЗПР и ихвозможностей в построении развернутых речевых высказываний представляет большую возможность и актуальность.

Поиск Эксперимент продолжается

Если учесть, что в этих низовых ячейках комсомола никого не назначают и не рекомендуют - комсомольцы сами определяют достойных, то станет понятным: человеческие качества выпускников экспериментального класса не остались незамеченными однокурсниками. Освободить от страха Если вдуматься, то этот результат и не мог быть иным. В последние годы дефектологи и гигиенисты все чаще и чаще обращаются к психологическим исследованиям причин развития всевозможных заболеваний, негативно отражающихся на интеллектуальном развитии некоторой категории подростков. Исследования эти отражают процессы, протекающие в экстремальных условиях состояния развивающегося организма, и потому они в равной степени интересны всем специалистам, работающим с детьми. "Наблюдаются,- отмечают в своей работе Т. А. Власова и М. С. Певзнер,-некоторые особенности в их поведении: одни из них возбуждены, беспокойны, излишне подвижны, раздражительны, плаксивы; другие, наоборот, вялы, робки, медлительны, заторможены, неуверенны. Часто из боязни ответить неправильно они вовсе отказываются отвечать"8. Часто из-за боязни..

Реферат: Современное состояние психологической диагностики в дефектологии Современное состояние психологической диагностики в дефектологии

Рассмотрение в теоретическом плане ведет к выявлению теоретической концепции, лежащей в основе психологической диагностики нарушений развития, тех методологических установок, основываясь на которых можно создавать или подбирать методики - инструменты диагностической работы, а также тех отправных положений, которые определяют практическое применение методик, обработку и оценку результатов. Рассмотрение в методическом плане связано с установлением характера методик, их соответствия исходным теоретическим положениям, диагностических критериев, валидности и надежности этих методик, с выяснением принципа анализа фактических данных и способов их обработки и оценки результатов, с выявлением соотношения качественных и количественных показателей, “устойчивости” методик по отношению к индивидуальным особенностям экспериментатора, с оценкой практического удобства применения принятых к использованию методик. При рассмотрении в практическом плане прежде всего выясняются результативность, успешность диагностики, “качественные” возможности методики: какого характера отклонения в развитии они выявляют и насколько эффективно данные, полученные при применении этих методик являются удобство пользования ими, их доступность и понятность для проводящего обследование, простота и портативность, удобство обработки данных.

Поиск Словарь практического психолога

В ней выделяются: 1) тифлопедагогия педагогия слепых; 2) сурдопедагогия педагогия глухих; 3) олигофренопедагогия педагогия умственно отсталых: детей с временными задержками психического развития, с нарушениями речи; и пр. Педагогия специальная, как и психология специальная, входит в состав дефектологии комплексной научной дисциплины, изучающей особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерности их воспитания и обучения. ПЕДОЛОГИЯ течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и педагогии экспериментальной. Связано прежде всего с именем С. Холла, который в 1889 г. создал первую педологическую лабораторию. Основатели педологии С. Холл, Дж. М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, В. Прейер и пр. В России педология широко распространилась еще в дооктябрьский период. К концу 20-х гг. в педологических учреждениях работал значительный корпус психологов, физиологов, дефектологов

Реферат: Штукатурные работы с основами охраны труда Штукатурные работы с основами охраны труда

Поиск Толковый словарь психиатрических терминов

Раздел дефектологии, разрабатывающий проблемы обучения умственно отсталых детей. Олигофренопсихопатия. Сочетание у одного больного симптомов олигофрении и психопатии. Термин неправомерен, следует говорить о психопатических чертах или психопатизации у олигофрена. Обычно наблюдается при олигофрении степени дебильности. Олигофреноциклофрения (олиго + циклофрения). Циклофрения (МДП), «привитая» на олигофреническую почву. Термин неудачен, следует говорить о циклофрении (МДП) на почве или на фоне олигофрении. Олигошизофрения (олиго + шизофрения). См. Пфропфшизофрения. Олигоэпилепсия (олиго + эпилепсия). Эпилепсия, начавшаяся в раннем или детском возрасте с задержкой или остановкой умственного развития. Олигоэргазия (олиго + греч. ergasia работа, действие, деятельность) [Meyer A., 1908]. Разновидность эргастических реакций, соответствующая олигофрении. См. Майера эргазиология. Олицетворения неодушевленных предметов расстройство. Вариант дереализации, при котором окружающее воспринимается безжизненным, мертвым, неестественным или странным, загадочным, таинственным, зловещим

Реферат: "Основы организации корабля" /Корабельный устав/ "Основы организации корабля" /Корабельный устав/

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Философские основы кибернетики и методология ее применения в военном деле Философские основы кибернетики и методология ее применения в военном деле

ПЛАН I. Введение. II.Основная часть. 1. Философский смысл основных понятий кибернетики и ее связь с военной наукой. 2. Методологические вопросы применения кибернетики для совершенствования боевой подготовки и управления войсками. III.Заключение. Введение. Процесс научно-технической революции является причиной для пересмотра многих положений военной науки, так как коренные изменения в вооружении и техническом оснащении войск вызывают необходимость иных представлений о характере, способах и формах вооруженной борьбы. Изменения в военном деле должны охватывать не только вооружение и боевую технику, но и все другие сферы военной теории и практики - обучение и воспитание военнослужащих, ведение и обеспечение боевых действий в тактическом, оперативном и даже стратегическом масштабах. Так опыт ведения боевых действий на территории Чечни показал, что тактика времен Великой Отечественной войны, неэффективное использование современного оружия либо полный отказ от использования достижений военной науки в области разведки, связи, автоматизации управления и др. областях ведут к многочисленным потерям личного состава и технике, невозможности выполнения боевых задач в короткие сроки.

Реферат: Межбанковские отношения на основе использования высоких технологий интербанковских телекоммуникаций Межбанковские отношения на основе использования высоких технологий интербанковских телекоммуникаций

Потребности развивающегося банковского сектора технического и программного обеспечения стимулируют совершенствование автоматизированных банковских электронных систем западными и отечественными разработчиками, создание большого количества сетей во всём мире, что создает благоприятные предпосылки для взаимодействия банка с внешней средой. Такие взаимодействия стали необходимым условием нормальной работы коммерческих банков, поэтому именно в этом направлении можно ожидать наибольшего прогресса развития банковских информационных систем. Успешное функционирование банка связано с интенсивным расширением его деятельности, происходящим за счёт увеличения как объёма операций, так и спектра услуг, предоставляемых клиентам. Если до какого-то момента функционирование банка в режиме ручной обработки информации может поддерживаться за счёт экстенсивных методов развития (например, расширения штатов и аппарата управления), то на определенном этапе деятельность банка, осуществляемая вручную, либо неизбежно выходит из-под контроля, либо банк становится не в состоянии реагировать на ситуацию на рынке.

Реферат: Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации кредитной организации Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации кредитной организации

Реферат: Правовые основы наследования в Российской Федерации Правовые основы наследования в Российской Федерации

Реферат: Основы конституционного строя Великобритании Основы конституционного строя Великобритании

Не существует точного списка конституционных соглашений. Практически они действуют во всех элементах британской политической системы. Статусное право носит фрагментальный характер; парламентских актов по конституционным вопросам насчитывается около четырех тысяч, и это число постоянно увеличивается. Некоторые акты парламента могут рассматриваться как чисто конституционные, целиком посвященные какому - либо вопросу конституционного регулирования. К ним, в частности, относятся несколько законов о составе, взаимоотношениях и полномочиях палат парламента (законы о парламенте 1911 и 1949 гг., Акт о пэрах 1963 г.), законы о правовом положении личности, - например, Habes corpus ac 1679 г., Билль о правах 1689 г., (правда, эти акты теперь носят скорее исторический характер, поскольку были постепенно почти полностью заменены позднейшими законами в области уголовного и уголовно - процессуального права), законы об избирательном праве (акты о народном представительстве 1949, 1969, 1974 гг. и др.); законы о местном управлении (акты о местном управлении 1972 и 1985 гг.). Конституционные нормы содержатся и в законах, в которых регулирование подобных норм является частью акта наравне с другими вопросами, Например, в Акте о министрах короны 1975 г. наравне с вопросами конституционного характера содержится много положений, относящихся к административному праву.

Реферат: Правовая основа СНГ Правовая основа СНГ

Соглашении о сотрудничестве государств — участников СНГ в борьбе с преступностью 1998 г.4Таким образом, правовая основа сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств представлена различными категориями международно-правовых актов:— уставными документами Содружества;— нормативными актами, регламентирующими отдельные сферы сотрудничества (пограничные, таможенные и др.);— международно-правовыми документами, специально посвященными данной проблеме.В них регламентированы следующие формы сотрудничества:— исполнение запросов;— обмен информацией;— содействие в проведении оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий;— обмен опытом работы, научными разработками, учебной литературой;— помощь в подготовке и переподготовке кадров.Вместе с тем, нормативная база сотрудничества, на наш взгляд, нуждается в дальнейшем развитии.Необходимо заключение государствами — участниками


Дефектология Учебное пособие Сфера Степанов С.С.
98 руб
Как понять ребенка: Дети с гиперактивностью и дефицитом внимания Изд. 2-е, доп. - 128 с. {Библиотека журнала 'Дефектология': Лечебная педагогика и психология} ISBN 5-94765-001-0 ~92.09.01 907 М:Школа-Пресс1 Заваденко Н.Н.
67 руб
Дефектология. Словарь-справочник Учебное пособие Сфера Степанов С.С.
5 руб
Дефектология. Словарь-справочник Новая школа Степанов С.С.
219 руб
Гриф УМО МО РФ Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы). Специальная коррекционная педагогика Парадигма Микляева Н.В.
Описаны факторы, влияющие на развитие детей, их адаптацию и потенциалы воспитания и обучения.
360 руб
Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителей-дефектологов Методические рекомендации - 40 с. ISBN 5-85009-923-9 (в супер.) ~54.00.00 68488 М:Советскийспорт Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.
368 руб
Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие. Книга для педагога-дефектолога Владос Гилберт К.
84 руб
Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Книга для педагогов-дефектологов - 240 с. {Коррекционная педагогика} ISBN 5-691-00907-9 ~93.01.29 900 М:Владос Питерс Т.
Предлагаемая читателю книга служит продолжением книги К. Гилберта и Т. Питерса Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие.
105 руб
Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов - 320 с. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП: СПб:Детство-Пресс Смирнова И.А.
Издание снабжено подробными комментариями, относящимися к занятиям с дошкольниками при ДЦП.
298 руб
Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Логопедия в детском саду: Библиотека воспитателя Мозаика-Синтез Смирнова Л.Н.
Данный материал может быть выборочно использован в подготовительных группах детского сада для детей с задержкой психического развития.
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг