(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Общие вопросы физиологии сенсорных систем

найти еще ...
Учебное пособие Морфология и физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности: Высшее образование Инфра-М Самко Ю.Н.
Книга предназначена для студентов медицинских высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 060101 «Лечебное дело», клинических психологов, биологов.
534 руб
Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие Аспект-Пресс Коган Б.М.
Для студентов университетов, обучающихся по психологическим специальностям, таким как специальная психология, клиническая психология, возрастная психология, а также аспирантов и преподавателей соответствующих кафедр университетов и институтов.
359 руб

Эта деятельность позволяет нам наиболее полно воспринимать события внешнего мира, определять отношение к нему и реагировать сознательным поведением. Сенсорные системы решают центральную философскую проблему отношения бытия, правильности отражения внешнего мира в сознании человека. Познание окружающего мира всегда начинается с ощущения, которое позволяет распознать отдельные свойства и качества предметов. На основе ощущений формируется восприятие предмета или явления в целом, в единстве всех его свойств и качеств. На базе ощущений и восприятий возникает и формируется представление, которое расширяет возможности человеческого познания. Представление дает возможность воспроизвести образ предмета или явления воздействовавшего в прошлом на сознание человека. Ощущения, восприятия и представления отражают только внешние стороны и связи отдельных предметов и явлений. Познание сущности явлений, закономерности процессов осуществляется за счет абстрактного мышления, которое посредством понятий, суждений и умозаключений позволяет вскрыть сущность явлений, их внутренние связи. Наиболее сложный процесс психологического познания человека другой личностью представляет собой круг интересов науки психологии. Раскрытие сущности психологических явлений, выступающих в форме внутренних переживаний (ощущений, мыслей, чувств) и которые недоступны прямому наблюдению, происходит благодаря работе сенсорных систем. Сенсорные системы можно классифицировать на несколько групп. По характеру раздражителей: 1 – механические (тактильная, болевая, проприоцептивная, вестибулярная сенсорные системы, барорецептивный отдел висцеральной сенсорной системы), 2 – химические (вкусовая, обонятельная сенсорные системы, хеморецептивный отдел висцеральной сенсорной системы), 3 – световые (зрительная сенсорная система), 4 – звуковые (слуховая сенсорная система), 5 – температурные (температурная сенсорная система). По среде, из которой воспринимаются раздражения: 1 – внешние (вкусовая, тактильная, обонятельная, зрительная, слуховая сенсорные системы), 2 – внутренние (химическая, баростезическая сенсорные системы). Температурная, болевая, вестибулярная и проприоцептивная сенсорные системы реагируют на внешние и внутренние раздражители. Все анализаторы функционируют не изолированно, а в тесном взаимодействии друг с другом. Воздействия внешней среды на организм воспринимаются несколькими сенсорными системами, которые на основе аналико-синтетической деятельности мозга обеспечивают целостное восприятие процессов или явлений, их адекватное отражение в сознании человека. Способность к элементарному анализу раздражителей появляется со свойством раздражимости организмов и совершенствуется в процессе эволюции. Со специализацией отдельных участков клеточной мембраны у простейших появляется способность к таксису (положительному или отрицательному), т.е. к приближению или удалению по отношению к раздражителю. Мембранная хемо- и механорецепция позволяет избегать вредных воздействий и находить пищу. У многоклеточных появляются специализированные рецепторные клетки (механо-, хемо- и терморецепторы кишечнополостных), которые позволяют избирательно реагировать на раздражения.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (УО)

Открыл витамины – ретинол (А) и дегидроретинол (A2 ) в рецепторах (колбочках и палочках) сетчатой оболочки глаза, выяснил их роль в образовании зрительных пигментов и природу превращений последних. Нобелевская премия (1967, совместно с Р. Гранитом и Х. Хартлайном ).   Соч.: The molecular basis of visual excitation. Nobel lecture, Stockh., 1968.   Лит.: Физиология сенсорных систем, ч. 1 – Физиология зрения, Л., 1971 (Руководство по физиологии).   А. Е. Браунштейн. Уолласи Уо'лласи (Wallasey), бывший город в Великобритании, в графстве Чешир, в эстуарии р. Мерси. С 1974 У. является частью г. Уиррал (Wirral) с населением 349,2 тыс. жителей (1974), в метрополитенском графстве Мерсисайд. Уоллес Алфред Рассел Уо'ллес (Wallace) Алфред Рассел (8.1.1823, Аск, графство Монмутшир, – 7.11.1913, Бродстон, графство Дорсетшир), английский натуралист, создавший одновременно с Ч. Дарвином теорию естественного отбора . В 1848–52 вместе с Г. Бейтсом обследовал берега рр. Амазонки и Рио-Негро, в 1854–62 – Малайский архипелаг (собрал зоологическую, ботаническую и геологическую коллекции – более 125 000 экз., произвёл краниологические исследования народностей архипелага, составил словари 75 наречий). У. – один из основателей зоогеографии , показал, что по Малайскому архипелагу проходит граница («линия Уоллеса»), отделяющая зоогеографически о

Реферат: Зрительная сенсорная система, ее вспомогательный аппарат Зрительная сенсорная система, ее вспомогательный аппарат

При этом мы видим не два, а один предмет. Это объясняется: Сведением глазных осей (конвергенцией) при рассмотрении близких объектов и разведении осей (дивергенции) при рассмотрении удаленных объектов. Восприятием изображения предмета соответственными (идентичными) участками сетчатки правого и левого глаза. Бинокулярное зрение позволяет определить расстояние до предмета и его объемные формы, а также расширяет угол зрения до 180о. Если слегка надавить сбоку на один глаз, то у человека начинает «двоиться» в глазах, т.к. в этом случае изображения предмета падают на неидентичные участки сетчатки. Это явление называется диспарацией зрения. Человек обладает цветовым зрением и способен различать большое количество цветов. Существует целый ряд теорий цветового зрения. Теория Геринга (1872г) и предлагает наличие в колбочках 3 гипотетических пигментов: бело-черного красно-зеленого желто-синего Распад этих пигментов под действием света позволяет ощущать белый, красный и желтый цвета. При восстановлении пигментов происходит ощущение черного, синего и зеленого цветов. Наиболее признанной является трехкомпонентная теория Ломоносова-Гельмгольца.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ЧУ)

При патологических процессах возможны разнообразные расстройства Ч., характер которых зависит от места поражения сенсорной системы: её периферического (рецепторного), проводникового или центр. (в т. ч. коркового) отдела.   Лит.: Гранит Р., Электрофизиологическое исследование рецепции, пер. с англ., М., 1957; Физиология сенсорных систем, ч. 2, Л., 1972 (Руководство по физиологии).   О. Б. Ильинский. Чувствительные нервные волокна Чувстви'тельные не'рвные воло'кна, сенсорные, афферентные, или центростремительные, нервные волокна, отростки нервных клеток (аксоны ) вместе с их оболочками, проводящие возбуждение от внешних и внутренних рецепторов в центральную нервную систему. В зависимости от диаметра Ч. н. в. подразделяются на несколько групп. Например, среди афферентных волокон от мышц различают 1—4-ю группы. Наиболее толстые Ч. н. в. в организме (до 20 мкм , скорость проведения до 120 м/сек ) относятся к 1а группе и заканчиваются мышечными рецепторами, получившими название первичных окончаний мышечных веретён. В специальной литературе Ч. н. в. называются также центростремительными нервными волокнами

Реферат: Зрительная сенсорная система Зрительная сенсорная система

Как видно, всегда используется какая-либо сенсорная система – будь то зрительная, обонятельная или какая либо другая. В аспекте данной работы я рассматриваю оптическую ориентацию (по поляризованному свету), и потому довольно подробно останавливаюсь на фоторецепторах. ФИЗИКА СВЕТА Свет состоит из частиц, называемых фотонами, каждую из которых можно рассматривать как пакет электромагнитных волн. Будет ли луч электромаг­нитной энергии именно светом, а не рентгеновскими лучами или радиоволна­ми, определяется длиной волны — расстоянием от одного гребня волны до сле­дующего: в случае света это расстояние составляет приблизительно 0,0000001 (10-7) метра, или 0,0005 миллиметра, или 0.5 микрометра, или 500 нанометров (нм). Свет — это по определению то, что мы можем видеть. Наши глаза могут воспринимать электромагнитные волны длиной от 400 до 700 нм. Обычно попа­дающий в наши глаза свет состоит из сравнительно однородной смеси лучей с различными длинами волн; такую смесь называют белым светом (хотя это весьма нестрогое понятие).

Поиск Энциклопедический словарь

Работы по проблемам политэкономии. МЕДВЕДЕВ Всеволод Иванович (р. 1924) российский физиолог, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1987). Основные исследования по физиологии сенсорных систем и физиологическим адаптациям человека. МЕДВЕДЕВ Григорий Сергеевич (1904-38) удмуртский писатель. Роман-трилогия "Лозинское поле" (ч. 1–3, 1932-59) о социальном преобразовании удмуртской деревни. Репрессирован; реабилитирован посмертно. МЕДВЕДЕВ Дмитрий Николаевич (1898–1954) командир крупных партизанских отрядов в Смоленской, Орловской, Могилевской, Ровенской и Львовской обл. во время Великой Отечественной войны, писатель, Герой Советского Союза (1944), полковник. Документальная книга "Это было под Ровно" (1948; пьеса "Сильные духом", совместно с А. Гребневым). МЕДВЕДЕВ Петр Михайлович (1837–1906) российский антрепренер, актер, режиссер. В 1862-89 держал драматические и оперные антрепризы в Саратове, Казани и др. городах, пропагандируя высокохудожественный репертуар. МЕДВЕДЕВ Рой Александрович (р. 1925) российский общественный и политический деятель, историк, публицист. В 60-е гг. активный участник диссидентского движения в СССР

Реферат: Зрительная сенсорная система Зрительная сенсорная система

Как видно, всегда используется какая-либо сенсорная система – будь то зрительная, обонятельная или какая либо другая. В аспекте данной работы я рассматриваю оптическую ориентацию (по поляризованному свету), и потому довольно подробно останавливаюсь на фоторецепторах. ФИЗИКА СВЕТА Свет состоит из частиц, называемых фотонами, каждую из которых можно рассматривать как пакет электромагнитных волн. Будет ли луч электромаг­нитной энергии именно светом, а не рентгеновскими лучами или радиоволна­ми, определяется длиной волны — расстоянием от одного гребня волны до сле­дующего: в случае света это расстояние составляет приблизительно 0,0000001 (10-7) метра, или 0,0005 миллиметра, или 0.5 микрометра, или 500 нанометров (нм). Свет — это по определению то, что мы можем видеть. Наши глаза могут воспринимать электромагнитные волны длиной от 400 до 700 нм. Обычно попа­дающий в наши глаза свет состоит из сравнительно однородной смеси лучей с различными длинами волн; такую смесь называют белым светом (хотя это весьма нестрогое понятие).

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Сенсорные системы ребенка в развитии художественного творчества Сенсорные системы ребенка в развитии художественного творчества

Для реализации поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи: Изучить состояние теоретической разработанности проблемы сенсор­ного воспитания детей в общей и специальной психолого-педагогической литературе. Исследовать особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста. Курсовая работа состоит из введения, одной главы (в которой рассматри­вается проблема компонентов сенсорного воспитания ребенка, и на основе анализа различных точек зрения на эту проблему, делается попытка определить значение развития сенсорной культуры детей. В этой главе также рассматривается вопрос об основных задачах сенсорного развития ребенка дошкольного возраста, условия, необходимые для успешного развития художественных способностей, определяются основные направления и педагогические задачи по раз­витию художественного потенциала дошкольников. Раскрывается взаимосвязь понятий «сенсорная культура», «сенсорный эталон» в формировании художественных способностей детей дошкольного возраста в ДОУ), заключения и списка литературы, состоящего из 15 источников. Глава I. Использование сенсорных систем ребенка в развитии художественного творчества 1.1. Понятие сенсорного воспитания ребенка, и генезис его развития Под сенсорным воспитанием в настоящее время понимают «целенаправ­ленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)».

Реферат: Реферат по информационным системам управления Реферат по информационным системам управления

Реферат: Общие вопросы организации психиатрической помощи Общие вопросы организации психиатрической помощи

Установлению  распространенности психических болезней  способствует доступность и приближенность  сети психоневрологических учреждений к населению и их контакт с неврологическими и другими медицинскими учреждениями.  Для осуществления исследования распространенности психических болезней МЗ РФ разработаны и утверждены клинические критерии учета. Соответствующие документы адаптированы к Международной классификации болезней, составленной ВОЗ. На основе  учетных данных и результатов клинико-статистических исследований,  проводимых научными и практическими учреждениями, получают достоверные сведения о показателях  распространенности психических болезней,  их структуре и динамике. Приказ № 245 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» Основывается на конституции РФ и правах человека. Лечение проводится при согласии больного, при этом необходимым условием является заполнение двух важных документов: согласие на госпитализацию и согласие на лечение. Принудительная госпитализация осуществляется только если: 1. Есть угроза или непосредственная опасность деяний больного для него самого или окружающих. 2. Если психическое нарушение обуславливает его неспособность самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности. 3. Если оставление лица без психиатрической помощи может нанести вред его здоровью вследствие его психического состояния.

Реферат: Типология современных методов применения средств ИКТ в системе общего образования Типология современных методов применения средств ИКТ в системе общего образования

Методы и приемы применения средств ИКТ в процессе обучения информатике направлены на формирование компетенций в области информационной деятельности школьников, воспитание их информационной культуры. Рассматривая информатику в ряду с другими общеобразовательными дисциплинами, можно назвать общедидактические методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, исследовательские, коррекции знаний учащихся, стимулирования и мотивации обучения и др. Применение средств ИКТ вносит определенную специфику в известные общедидактические методы обучения. Так, объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты). Когда учитель самостоятельно разрабатывает мультимедийный дидактический материал, он может использовать региональный краеведческий материал, что усиливает воспитательный момент урока. Репродуктивные методы обучения при использовании компьютерных обучающих систем приобретают свойства личностно-ориентированного обучения, при котором учащиеся получают возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории в зависимости от успешности обучения и личностных психологических качеств (восприятия, памяти, мышления и пр.). В процессе работы с обучающими системами можно активизировать методы коррекции знаний учащихся, не затрачивая дополнительное время учителя.

Реферат: Синтаксис. Общие вопросы Синтаксис. Общие вопросы

Фундаментальные понятия синтаксиса - понятие о синтаксических единицах, синтаксических отношениях, синтаксических связях (и средствах связи) и о грамматической (синтаксической) семантике (4, с. 5). 2. Синтаксические единицы - это конструкции, в которых их элементы (компоненты) объединены синтаксическими связями и отношениями. В составе синтаксических единиц изменяемые слова используются в одной из своих форм (словоформ), которые в совокупности образуют морфологическую парадигму слова. Однако словоформы изучаются и в морфологии, и в синтаксисе, но выглядят по-разному. Ср.: К утру иней налипнет на сосновых ветвях (Кедрин). В предложении - 7 слов, 5 словоформ, 5 членов предложения. Сильная вечерняя роса должна была лечь на траву (А. Толстой). В предложении - 8 слов, 7 словоформ, 5 членов предложения. Таким образом, словоформы являются строевыми элементами синтаксических единиц: словосочетания, простого предложения, сложного предложения, сложного синтаксического целого, которые являются основными синтаксическими единицами (4, с. 6). Вопрос о составе синтаксических единиц (сколько их и какие они) до сих пор однозначно не решен в лингвистике, однако в большинстве вузовских учебников (см. список литературы) рассматриваются все названные выше синтаксические единицы. 3. "Синтаксические связи и отношения между элементами (компонентами) синтаксических единиц являются основным признаком синтаксических построений" (Чеснокова Л.Д., с. 6). Синтаксическая связь является выражением взаимосвязи элементов в синтаксической единице, то есть служит для выражения синтаксических отношений между словами, во-вторых, создает синтаксическую структуру предложения и словосочетания, в-третьих, создает условия для реализации лексического значения слова.

Реферат: Лекция по общим вопросам историографии Лекция по общим вопросам историографии

Термином «историография» часто обозначают историческую литературу по какому либо вопросу, проблеме, периоду. В этом смысле, принято говорить об историографии феодализма, историографии Великой Французской революции, историографии крестьянской реформы 1861 г. в России и т.п. Именно, подобные историографические обзоры, как уже отмечалось, включаются в конкретные темы лекции по историческим дисциплинам. Термин «историография» употребляется и как синоним исторических произведений, исторической литературы вообще. Исходя из такого понимания, в прошлом веке авторов исторических произведений именовали историографами. При этом важно учитывать, что историография или создание письменных произведений по истории присущи далеко не всякому обществу. До появления письменности не существовала, конечно, и письменная история: события прошлого отражались только в устном народном творчестве — фольклоре. Представление о предмете историографии складывалось постепенно, по мере развития теории и практики историографических исследований. Определить предмет историографии пытались все крупные историки, в том числе, и наши отечественные. Так, С.М. Соловьев считал возможным в историографических исследованиях ограничиться галереей «портретов» историков с анализом их трудов в хронологической последовательности. В. О. Ключевский и, особенно, А. С. Лаппо-Данилевский, сделали важный шаг в осознании этой проблемы, включив в предмет историографии процесс смены исторических концепций.


Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность Высшее образование ISBN 5-7695-0786-1 Высшее образование Академия Смирнов В.М.,Будылина С.М.
349 руб
Физиология сенсорных систем: Учебное пособие для вузов (под ред. Альтмана Я.А.) - 352 с. ISBN 5-93437-135-5 ~92.11.13 162 СПб: Паритет
199 руб
Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. Гриф УМО по медицинскому образованию Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Будылина С.М.
В учебном пособии подробно описаны общая и частная физиология сенсорных систем (кодирование информации в сенсорных системах, возбуждение рецепторов, три отдела сенсорных систем), современные представления о ВНД человека (механизмы памяти, эмоции и мотивации, основные формы психической деятельности), типологические особенности ВНД, механизмы формирования поведенческих реакций, системогенез, особенности психической деятельности человека, сон и сновидения, кортиковисцеральные взаимоотношения.
398 руб
Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. Учебник для ВУЗов Академия (Academia) Смирнов В.М.
5 руб
Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности. В 2-х томах. Том 2: Физиология высшей нервной деятельности. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Учебник для студентов высших учебных заведений. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Самойлов В.О.
В двух томах учебника изложены основы сложных форм деятельности мозга, направленных на восприятие и обработку информации о внешней среде, на формирование поведения животных и человека, адекватного изменениям среды.
816 руб
Учебник для студентов высших учебных заведений. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности. В 2-х томах. Том 1: Физиология сенсорных систем. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Альтман Я.А.
Для студентов высших учебных заведений.
911 руб
Гриф УМО по медицинскому образованию Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Будылина С.М.
Для студентов высших медицинских учебных заведений.
657 руб
В 2-х томах. Том 1. Физиология сенсорных систем. Учебник для студентов высших учебных заведений. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Альтман Я.А.
Для студентов высших учебных заведений.
709 руб
Гриф УМО по классическому университетскому образованию Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности. В 2-х томах. Том 2. Физиология высшей нервной деятельности. Учебник для студентов высших учебных заведений. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Альтман Я.А.
В двух томах учебника изложены основы сложных форм деятельности мозга, направленных на восприятие и обработку информации о внешней среде на формирование поведения животных и человека, адекватного изменениям среды.
635 руб
Физиология сенсорных систем, высшая нервная и психическая деятельность. Учебник Бакалавриат Академия (Academia) Смирнов В.М.
В учебнике подробно описаны общая и частная физиология сенсорных систем (кодирование информации в сенсорных системах, возбуждение рецепторов, три отдела сенсорных систем), современные представления о ВНД человека (механизмы памяти, сон и сновидения, эмоции и мотивации, типологические основы ВНД), основные формы психической деятельности, механизмы формирования поведенческих реакций, системогенез, особенности психической деятельности человека, кортиковисцеральные взаимовлияния.
1214 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг