(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Уголовное право Разлел: Уголовное право

Предмет криминологии

найти еще ...
Предмет и метод психологии: Антология Академический проект Старовойтенко Е.Б.
Это попытка с позиций свободы и творчества объективно реконструировать прошлое психологии и спрогнозировать ее будущее.
236 руб
Любовь со счастливым концом. Мужчина как предмет Отчаянные домохозяйки Амфора Голубицкая Ж.
И с редкостным упорством выносит твою зубную щетку из своего дома?
368 руб

В общем виде их можно свести к пяти основным направлениям: Представители первого направления не выделяют криминологию в качестве самостоятельной научной дисциплины, а считают ее частью уголовного права, если его рассматривать в широком смысле слова. В настоящее время такие взгляды представляют лишь исторический интерес. Представители второго направления включают в нее изучение причин преступности, методов борьбы с ней, проблемы уголовной политики, пенологии и уголовного права. Эта концепция возникла в первые годы нашего столетия. Ее основоположником стал австрийский юрист Ганс Гросс (1847-1915). Он считал, что криминология включает в себя уголовную антропологию, уголовную социологию, криминалистику, криминальную психологию, уголовную политику, пенологию, уголовное право и ряд других отраслей науки. Мысль Г.Гросса об объединении всех "вспомогательных по отношению к уголовному праву наук с включением науки о следствии и пенологии" в единую систему криминологии нашла отражение во взглядах ученых второй половины ХХ века, что на наш взгляд, внесло много путаницы. Третье направление, создателем которого был Лист (1851-1919) - известнейший представитель социологической школы уголовного права, рассматривает криминологию как науку о преступности и ее причинах наряду с криминалистикой, уголовным правом и уголовной политикой. Как можно заметить, два последних направления объединяет одинаковое понимание содержания криминологии и криминалистики, что объясняется их единой средой возникновения. Обе они возникли в силу необходимости обеспечения потребностей практики познать причины такого опасного социального явления, как преступность, и разработать эффективные методы борьбы с ней. Причем в период своего возникновения они не имели определенной сферы исследования, что в значительной мере повлияло на последующий подход к проблеме связи между криминологией и криминалистикой. Четвертое направление отражает современные тенденции развития криминологических исследований. Оно рассматривает криминологические проблемы в связи с пенитенциарными, т.е. большое внимание уделяется изучению личности преступника, в т.ч. лиц с девиантным (отклоняющимся) поведением и применяемых к ним мер. Этот подход наиболее широко используется в США. Последнее - пятое направление рассматривает криминологию как науку о преступности и ее причинах. Это направление характерно для европейской правовой школы. Что же касается Российских правоведов, то они, в настоящее время, придерживаясь консервативных взглядов, незначительно изменили свои взгляды на предмет изучаемой дисциплины. В ряде учебников его основными составными назывались: преступность, причины и условия преступности, личность преступника, предупреждение преступности. Проанализировав различные взгляды на понятие и предмет Криминологии, я бы определила Криминологию как науку, изучающую преступность, ее причины, личность преступника, а также разрабатывающая меры предупреждения преступности. 2. Предмет Криминологии Исходя из приведенного определения, в предмет изучения криминологии входят четыре составляющие: - преступность - причины преступности - личность преступника - меры предупреждения преступности.

Личность преступника изучается как система социально- демографических, социально-ролевых, социально-психологических свойств субъектов преступления. Применительно к личности преступника рассматривается соотношение биологического и социального в ней. Выделение личности преступника из всей массы людей осуществляется на основе двух критериев: юридического и социального (социально- психологического). Исходя только из юридического критерия, личность преступника определяется как лицо, совершившее преступление. Однако в этом суждении можно усмотреть элементы тавтологии. Такое понятие личности преступника «имеет формальный оттенок». Поэтому юридический критерий должен быть по необходимости дополнен критерием социальным (социально- психологическим), в соответствии с которым личности преступника присуща та или иная степень антиобщественной направленности (ориентации) или, как минимум, отдельные антисоциальные черты. Данное положение относится не только к злостному, но и к, так называемому, случайному преступлению, а также к лицам, совершающим преступления в состоянии аффекта и даже по неосторожности. Сюда же включается и изучение тех лиц, которые еще не нарушили уголовного закона, но в силу антиобщественных взглядов и привычек, проявившихся, например, в виде совершения соответствующих административных правонарушений, могут встать на преступный путь. То есть в предмет рассматриваемой отрасли научных знаний входит личность правонарушителя, понимаемая в указываемом выше смысле и включающая не только собственно преступника, но и другие категории лиц, подвергающиеся целенаправленному профилактическому воздействию. В целом, данные о личностных свойствах применительно к субъектам всех преступлений и отдельно по их видам содержат существенную информацию о причинах преступлений, которая может быть использована при определении мер, направленных на предупреждение новых преступлений. Предупреждение преступности Все, что рассматривалось выше о преступности, ее причинах, личности преступника в конечном счете преследует цель – овладеть современными криминологическими знаниями о предупреждении преступности. По своей сути предупреждение преступности или иначе называемая - профилактика преступности (эти два термина (с точки зрения этимологии) идентичны и ими пользуются как взаимозаменяющими) - это специфическая область социального регулирования, управления и контроля, имеющая многоуровневый характер и преследующая цель борьбы с преступностью на основе выявления и устранения ее причин и условий, иных детерминант. Криминология изучает предупреждение преступности как сложную динамическую систему. Ее функционирование связано с решением, как общих задач социального развития, так и специализированных задач в области борьбы с негативными явлениями. Как правило, в криминологии профилактическая система государственных и общественных мер, направленных на устранение или нейтрализацию, ослабление причин и условий преступности, удержание от преступлений и коррекцию поведения правонарушителей, анализируется по: направленности, механизму действия, этапам, масштабу, содержанию, субъектам и другим параметрам.

Особое значение имеют необходимые условия, без которых причина не может породить следствие, например, недостатки в охране оружия и боеприпасов при их хищениях. Чтобы разобраться в многообразии причин и условий преступности, полнее выявлять их на практике и целенаправленно осуществлять необходимые мероприятия по их устранению и нейтрализации, нужны надлежащие их дифференциация и классификация. Каждое направление криминологической мысли (школы) проводят их по различным критериям, исходя, прежде всего, из своего предмета исследования. Российские криминологи используют классификации по различным критериям. 1. Классификация “по уровню действия (субординации)». С этой точки зрения следует различать несколько видов этого подхода. Первый из них: - причины и условия преступности в целом как определенного социального явления, существующего в конкретных социальных условиях и проявляющегося в совокупности общественно-опасных деяний - преступлений; - причины и условия различных групп (видов, категорий) преступлений, образующих структурные подразделения преступности (умышленные и неосторожные, насильственные и корыстные и пр.); - причины и условия отдельных видов преступлений - убийств, хулиганства, воинских и пр. Другой вид уровневого подхода предполагает выявление причин и условий преступности (в целом и отдельных структурных ее подразделений) на уровне всего общества (макро уровень), отдельных его социальных групп и сфер общественной жизни и на уровне отдельного индивида. Уровни эти взаимосвязаны, но содержание причин и условий преступности на каждом из них не тождественно. На обще социальном уровне мы выявляем наиболее общие причины и условия, с которыми связано само существование преступности в данных исторических условиях. На уровне социальных групп фиксируются причины и условия, характерные для этих групп и коллективов. На индивидуальном уровне речь идет о причинах и условиях конкретного преступления, совершенного отдельным лицом, здесь много индивидуального, субъективного и ситуативного, порой случайного (особенности личности, ее индивидуальный жизненный опыт, связи, знакомства, влияния, стечение обстоятельств и т.п.). Вместе с тем обще социальные причины и условия преступности трансформируются в индивидуальные, а наиболее типичные индивидуальные причины и условия “складываются” в обще социальные. Изучение причин и условий на обще социальном и групповом уровнях имеет научно-познавательное значение и служит практике для разработки и организации системы социальной профилактики преступности в рамках всего государства, отдельных его регионов, социальных групп и коллективов. Выявление причин и условий конкретного преступления (индивидуальный уровень) подчинено непосредственно практическим - правильному решению каждого конкретного дела, индивидуализации к субъекту интереса и устранению обстоятельств, способствующих совершению им данного преступления. Причины и условия конкретного преступления (индивидуальные обстоятельства его совершения) могут быть нетипичными. Однако в индивидуальных случаях всегда проявляется нечто общее. Поэтому научно- практическое изучение причин и условий преступности основывается на обобщении данных, полученных из различных источников. 2. Важное практическое значение имеет классификация причин и условий преступности по их содержанию.

Поиск Криминология: конспект лекций

Исходя из этого цели криминологии можно разделить на теоретические и практические. Важно также дифференцировать цели ближайшие, перспективные и конечные. Все эти цели, естественно, должны рассматриваться с позиции их единства, но с соответствующей конкретизацией. Из перечисленных выше целей криминологии можно вывести и ее задачи, а именно: * получение достоверных сведений обо всем том, что составляет предмет криминологии; * научное объяснение и прогнозирование криминологических явлений; * получение существенной информации о причинах преступлений, которая может быть использована при определении мер, направленных на предупреждение новых преступлений; * определение общей политики развития науки, т. е. анализ имеющихся наработок, сделанных еще в советский период, сохранение ценных научных исследований и отказ от догматических и искажающих истину положений; * внедрение в практику результатов теоретических исследований, особенно в части прогнозирования и планирования (проведение криминологических экспертиз и т. д.); * изучение и использование международного опыта борьбы с преступностью

Реферат: Понятие, предмет, задачи и функции российского уголовного права Понятие, предмет, задачи и функции российского уголовного права

Поиск Различные учебные материалы института МВД

Эти вопросы не относятся к предмету криминологии. Во-вторых, криминология должна принимать от других наук свои специфические вопросы (например, преступления, совершенные на почве пьянства, наркомании и т.д.). Криминология изучает не пьянство и наркоманию, а преступления, совершаемые на этой почве. Она исследует не поведение людей с психическими аномалиями, а преступления, совершенные в результате такого поведения. Эти вопросы входят в предмет криминологии, так как она изучает преступления. В-третьих, те или иные науки, к примеру социология, психология, психиатрия, изучающие различные стороны пьянства, наркомании, поведения людей с психическими аномалиями, должны вооружать криминологию своими достижениями, особенно касающимися причин и условий преступлений, профилактики преступного поведения. Крминология же, в свою очередь, должна снабжать эти науки результатами своего исследования, главным образом по вопросам, относящимся к предмету данных отраслей знаний. Очевидно, криминологические рекомендации не должны противоречить достижениям другим наук

Реферат: Эволюция взглядов на предмет преступления в российской науке уголовного права Эволюция взглядов на предмет преступления в российской науке уголовного права

ВведениеВ современном российском уголовном праве не имеется опубликованных научных трудов, специально посвященных вопросу о предмете преступления. Концепция предмета преступления, согласно которой он определяется как , 2005. - 378с. 1 Герцензон А.А. Уголовное право. Часть Общая. – М.: Изд-во РИО ВЮА, 1948. С.137.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ЛА)

Для Британских островов типичны двурогие бронзовые шлемы.   Лит.; Филип Я., Кельтская цивилизация и ее наследие, пер. с чешск., Прага, 1961; Filip J., Keltové ve stredni Evrope, Praha, 1956; Hubert Н., Les Celtes depuis l'époque de la Tene et la civilisation celtique, [2 ed.]. P., 1950; Déchelette J., Manuel d'archéologie préhistorique celtique et gallo-romaine, t. 4 — Second âge du fer ou époque de la Tene, 2 éd., P., 1927.   А. Л. Монгайт. Типичные предметы латенской культуры: 1, 2 — железные мечи; 3, 4 — фибулы; 5, 6 — глиняные сосуды; 7, 8, 9 — бронзовые браслеты; 10 — бронзовая шейная гривна; 11, 12 — золотые шейные гривны с пластически обработанными концами. Латентная преступность Лате'нтная престу'пность (от лат. latens, род. падеж latentis — скрытый), в криминологии та часть преступности, которая по тем или иным причинам не получает отражения в уголовной суд. статистике и не становится предметом уголовного судопроизводства. Л. п. образуют преступления, оставшиеся

Реферат: История уголовного права России в советский период История уголовного права России в советский период

Расширение понятия уголовно наказуемой самовольной отлучки в полной мере вытекало из задач дальнейшего укрепления железной советской воинской дисциплины в Красной Армии и Военно-Морском Флоте. Заключение Тридцатые годы – период коренной ломки общественных отношений, индустриализации и коллективизации. В это время полностью меняется облик государства. Для таких изменений западным странам потребовались многие десятилетия, нашей же стране для этих изменений был предоставлен очень короткий срок – всего одно десятилетие. Для успешного решения этих задач просто необходима была сверхцентрализация государства и усиление его репрессивного начала. Конституция СССР 1936 г. провозгласила более демократичный, чем раньше, порядок формирования и деятельности государствен­ных органов. Однако эти декларированные демократические принципы часто игнорировались, их смысл искажался. Советское право развивается противоречиво. Анализируя Советское уголовное тридцатых годов нельзя не заметить, что его развитие и изменение вплотную зависело от основных задач и целей, которые ставились перед государством партией.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Уменьшенная вменяемость в уголовном праве Уменьшенная вменяемость в уголовном праве

С одной стороны, глупость, опьянение, душевная неуравновешнность и т.д. имеют так много степеней и оттенков, что самые пределы УВ представляются слишком слабо очерченными, а с другой стороны, далеко не всегда в подобных состояниях можно приискать основания для уменьшения наказания. Нравственное притупление, психич. неуравновешенность, психич. вырождение могут проявляться в таких кровавых злодеятния, что даже самые крайние сторонники антрополого- психиатрич. воззрений на преступность не решаются рекомендовать в таких случах снисходительности, а прделают к ним более или менее крутые меры охраны”. 5. Кистяковский: “нет среднего состояния вмен. и невмен., так как УВ есть все же вмен-ть”. 6. Сербский: ссылался на невозможность совмещения наказания и лечения, на отсутствие какой-либо правильной мерки для определения критерия ум. вмен., которую стали бы применять и к тем случаям, где резко нарушениа способность понимания и руководства своими поступками. 7. Познышев: “если отказать от идеи возмездия в отношении субъектов с ослабленной психикой, то с точки зрения предупреждения преступлений вряд ли можно найти основание для безусловного смягчения или уменьшения им наказания”. VIII. Позиция сторонников социологич. школы права. Представители - Лист, Тард, Принс, Ван-Гамель и др.

Реферат: Уголовное право (Контрольная) Уголовное право (Контрольная)

Завладение имуществом при грабеже и разбое происходит одновременно с совершением насильственных действий либо сразу же после их совершения, тогда как при вымогательстве умысел виновного направлен на получение требуемого имущества в будущем. Так как по условию задачи Еланский и Малышев связали Зыкова и стали избивать, а также пытали его, прикладывая к открытым участкам тела раскаленный утюг и оголенные провода с напряжением в 220 вольт, то здесь насилие является средством завладения имуществом. Это преступление не подпадает под признаки квалифицированного состава грабежа с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, так как квалифицированный грабеж, согласно прямому указанию закона, может быть соединен только с применением такого физического насилия в отношении потерпевшего, которое не представляло опасности для жизни и здоровья человека. Следовательно, применительно к грабежу ни один из указанных в УК РФ трех видов причинения вреда здоровья человека (тяжкий вред здоровью, вред здоровью средней тяжести, легкий вред здоровью) не может образовать признак его квалифицированного состава, поскольку их наличие автоматически переводит рассматриваемое преступление в разбой.

Реферат: Основы уголовного права (Контрольная) Основы уголовного права (Контрольная)

По своему содержанию наказание выражается в ограничении физической свободы, трудовых правах, материальных благах, а так же лишении свободы на определённый срок или пожизненно и лишение жизни. Наказания могут быть основными (назначаются самостоятельно, друг с другом не сочитаються), дополнительными (не назначаются самостоятельно, присоединяются к основным, “ смешанными(как основными так и дополнительными)(статья 45 УК РФ). Исчерпывающий перечень, наказаний дан в статье 44 УК РФ. УК РФ. С-Пб. Альфа, 1996 г. стр 20. Комментарий к УК РФ под редакцией А.В. Наумова, Москва. Юристъ.1996г.стр 138. Комментарий к УК РФ под редакцией А.И. Байко, Москва. Зевс. 1996г. стр163.Цели наказания – исправление осуждённого, т.е. такое изменение его личности, при котором он становиться безвредным для общества, не нарушающим уголовный закон, уважающим правила человеческого общежития; предупреждение преступлений, т.е. цели частичной и общей первичности в воздействии наказания на преступника и на иных лиц, склонных к совершению противоправных действий, следствием чего является не совершение ими в будущем преступлений.

Реферат: Шпоры по уголовному праву (Шпаргалка) Шпоры по уголовному праву (Шпаргалка)

Реферат: Понятие соучастия в уголовном праве Понятие соучастия в уголовном праве

Кубанский Государственный Аграрный Университет Юридический факультет Кафедра уголовного права Курсовая работа по курсу «Уголовное право» тема: Понятие соучастия в уголовном праве Выполнил студент 2-го курса Юридического факультета Группы юф-209 Ф,и,о, Краснодар 2002г. Содержание стр. 3 1. Понятие и признаки соучастия в преступлении стр.5 2. Формы 3. Виды 4. Основания и пределы ответственности соучастников стр.40 Введение Институт соучастия является одним из важных институтов уголовного права. Поэтому все вопросы, связанные с данным институтом актуальны в теории и практике уголовного права. Тема соучастия глубоко разработана в данной отрасли права, имеется ряд монографических работ и статей практиков и теоретиков на данную тему, таких как Р.Р. Галиакбаров, Бурчак Ф.Р., Владимиров В.А., Зелинский А.Ф., Ковалев М.И., Тельнов П.Ф. Заслуживают внимания также появившиеся в последнее время статьи работников правоохранительных органов, которые с практической стороны оценивают эффективность действия норм, касающихся института соучастия: Побегайло Э.Ф., Кладкова А. Особенностью данной темы являет то, что в ней существует ряд дискуссионных проблем, в частности, относительно объективной и субъективной природы признаков соучастия.

Реферат: Уголовное право РФ (особенная часть) Уголовное право РФ (особенная часть)

Правовой опасности запрет. преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Принцип гуманизма- 2. Наказание и иные меры уголовно - правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства. 4) Принципы действия 5) Действие УЗ во 6) УЗ в пространстве: времени. Обратная Уголовно-правовая территориальный, сила УЗ. норма: понятие и персональный, виды. реальный, универсальный. В пространстве: Преступность и Статьи Особенной 1. Лицо, совершившее наказуемость деяния части состоят из 2 преступление на определяются структурных территории уголовным законом, элементов- Российской действовавшим во диспозиции и Федерации, подлежит время совершения санкции. уголовной этого деяния. Диспозиция- элемент ответственности по Временем совершения уголовно-правовой настоящему Кодексу. преступления нормы, в котором 1. Граждане признается время указаны признаки Российской Федерации совершения преступного деяния. и постоянно общественно опасного Виды: Простая- не проживающие в действия описывает Российской Федерации (бездействия) соответствующее лица без независимо от деяние. гражданства, времени наступления Описательная- совершившие последствий. содержится указание преступление вне Уголовный закон, на преступное пределов Российской устраняющий деяние, и его Федерации, подлежат преступность деяния, описание. уголовной смягчающий наказание Бланкетная- для ответственности по или иным образом определения настоящему Кодексу, улучшающий положение признаков если совершенное ими лица, совершившего преступления деяние признано преступление, имеет отсылает к другим преступлением в обратную силу, то законам или нормам государстве, на есть других отраслей территории которого распространяется на права.


Предмет вожделения №1 Две звезды российского детектива ISBN 5-699-08757-5 Две звезды российского детектива Эксмо Литвинов С.В.,Литвинова А.В.
129 руб
Предмет вожделения №1 Русский стиль ISBN 5-699-05322-0 Русский стиль Эксмо Литвинов С.В.,Литвинова А.В.
Пришлось просить о помощи Татьяну, любимую падчерицу и большую авантюристку.
84 руб
Роман Две звезды российского детектива Предмет вожделения № 1: Две звезды российского детектива Эксмо Литвинов С.В.,Литвинова А.В.
54 руб
Предмет вожделения №1: Роман - 320 с. {Русский стиль-мини} ISBN 5-699-06489-3 ~54.00.00 17909 М:Эксмо Литвинов С.В., Литвинова А.В.
47 руб
Предмет и методы педагогической психологии; Учебное пособие - 366 с. {Краткий курс} Педагогическая психология: Психическое здоровье и воспитание: Образовательные технологии; СПб:Питер Казанская В.Г.
115 руб
Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии ГРАНД-ФАИР Ушинский К.Д.
Этот фундаментальный труд "учителя русских учителей" К. Д. Ушинского адресован не психологам, а педагогам, осознавшим необходимость изучения психологии для повышения своего профессионального уровня.
126 руб
Любимый предмет: Методические рекомендации: 1 класс: Книга для учителя Просвещение Бондаренко А.А.
Автор нового учебно-методического комплекта знакомит читателей с современной методикой преподавания русского языка в начальных классах, рассказывает о значении и способах развития познавательной активности ребенка.
44 руб
Психология как учебный предмет в школе: Учебно-методическое пособие Воспитание и дополнительное образование детей Владос Попова М.В.
81 руб
Тексты литературных памятников для изучения в 8 классе: История мировой литературы: Кн. 1: Эпоха Возрождения: Учебно-методический комплект 'Литература как предмет эстетического цикла' (сост. Кудина Г. Н. , Новлянская З. Н. ) - 296 с. Самара:Федоров
67 руб
История мировой литературы: Кн. 2: Классицизм; Эпоха Просвещения: Учебно-методический комплект 'Литература как предмет эстетического цикла' (сост. Кудина Г. Н. , Новлянская З. Н. ) - 264 с. Тексты к урокам для изучения в 8 классе: Самара:Федоров
62 руб
Учебно-методический комплект 'Литература как предмет эстетического цикла' (сост. Кудина Г. Н. , Новлянская З. Н. ) - 32 с. История мировой литературы: Кн. 3: Литература XIX-XX вв. : Тексты к урокам для изучения в 8 классе: Самара:Федоров
27 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг