(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях

найти еще ...
Классные часы, игры Экологическое воспитание в школе. Воспитание в школе Учитель Норенко И.Г.
64 руб
Экологическое воспитание в начальной школе Воспитание в школе Учитель Лободина Н.В.
Поиск ответов на эти вопросы - основа представленных в пособии материалов.
83 руб

Экологически культурная личность при познании природы и общении с ней через свои чувства (восхищение, радость, удивление, умиление, гнев, возмущение, сострадание и др.) переживает свое отношение к ней и стремится сохранить дикую природу, проявляя тем самым любовь к миру природы. Чувство любви к природе формируется через восприятие мира природы, что включает эстетический уровень восприятия природы; отзывчивость на жизненные проявления природных объектов; эстетическое освоение природы; познание мира природы с обработкой получаемой информации; практическое взаимодействие с миром природы. Личность, обладающая всеми компонентами экологической культуры, при общении с природой может дать психологическую и эмоциональную оценку ее восприятия, вызывая у себя определенные чувства по отношению к миру природы (положительные, отрицательные, нейтральные) и, тем самым, воспитывая у себя любовь к природе. Для того чтобы у экологически культурной личности возникли определенные чувства по отношению к миру природы, необходимо воздействие на него как отрицательных, так и положительных естественных реакций (факторов) мира природы. Именно они вызывают у человека определенные эмоциональные и психологические ощущения. Но для их возникновения и оценки должны быть отложены «механизм обработки» полученных реакций мира природы. Чувства экологически культурной личности под воздействием природы определяют направление и характер формирования экологического мышления и поведения и делают внутренние более содержательными экологические знания. Все компоненты экологической культуры между собой тесно взаимосвязаны и как их формирование, так и существование невозможно друг без друга. У личности обладающей экологическими знаниями, мыслящей и действующей экологически целесообразно, проявление чувства любви к природе гораздо глубже и прочнее. Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. В созидании целостности личности, культуры окружающего мира огромную роль играет образование. Особенностью экологического образования было то, что оно появилось ввиду жизненной необходимости всех людей на планете. Сластенин Ц.А. отмечает, что « экологическое образование- это не часть образования, а новый смысл и цель современного образованного процесса – уникальное средство сохранения и развития человека и продолжения человеческой цивилизации». Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе нового мышления, это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природоиспользования и пропаганду идей оптимизации, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет три фактора: 1. непосредственное познание природы; 2. школьное экологическое воспитание; 3. средства массовой информации.

Соотношение тех и других поддается педагогическому контролю и регулированию. В равной мере педагогическое руководство влияет на выбор и чередование во взаимосвязях школьников с природой дел разных видов, разной качественной определенности. Не всякая деятельность способна прямо выявить эстетические свойства природы для школьников. Чтобы научиться оценивать красоту форм растений, грациозность животных, контрасты цвета и света, симметрию явлений, гармонию звуков, свойства пространства и времени надо участвовать в их познании как чувственном, так и абстрактно - логическом. А это значит, что учителя должны вовлекать школьников в наблюдения за свойствами ландшафтов, организовывать упражнения, которые развивают слуховое и зрительное восприятие, умения анализировать и обобщать собственные впечатления и оценки. Задача учителя, который развивает эстетическое отношение к природе у своих питомцев, заключается прежде всего в том, чтобы нацелить учащихся на встречу с красотой и организовать соответствующую познавательную деятельность. Нужно разработать систему эстетико-познавательных задач и упражнений, организовать ряд эстетически воспитывающих ситуаций, которые побуждают учеников воспринимать, осмысливать, оценивать познаваемые объекты как красивые, выразительные и т.д. На первый план в познании следует выдвинуть эстетические свойства среды, чтобы пробудить отношение именно к ним. Одновременно нужно глубже продумывать возможности педагогического воздействия на эстетические восприятия, чувства и суждения учащихся через те виды деятельности, которые связаны более всего с познанием, выявлением потребительских (в большей мере, чем эстетических) свойств среды, это например, различные промыслы (сбор ягод, грибов, рыбная ловля и др.), сбор материалов для школьных коллекций, экспедиции по поиску местных стройматериалов, уход за птицами, водоемами, лесом и т.д. Чтобы выявить эстетические свойства явлений природы в такой деятельности, надо сделать составной частью каждого отдельного дела ознакомление с ними. Иначе говоря, в деятельности любого вида должен осуществляться педагогический подход. Он обеспечивает общность деятельности, а так же единство идейно нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания. Таким образом, при воспитании эстетического отношения к природе в разнообразной деятельности перед учителем встает двуединая задача. С одной стороны, необходимо организовать специфическую деятельность, непосредственно открывающую школьникам красоту природы. С другой – нужно суметь соединить с познанием эстетических свойств среды любую деятельность, в том числе и такую, которая в силу своей специфики формирует иные, чем эстетические отношения к внешнему миру. Например, для формирования умения воспринимать красоту природы важно, чтобы познавательные задачи ставились достаточно часто. Педагогические ситуации, стимулирующие эстетическое восприятие природы, необходимо создавать регулярно. В их решении должны участвовать все школьники каждого класса, всех возрастных групп. Чем младше школьники, тем большая роль в таких ситуациях принадлежит игровым элементам.

Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников. Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Сейчас жизнь ставит перед воспитателями и учителями задачу развития личности ребенка, школьника как непрерывный процесс. Проблема личностного развития дошкольника, школьника, как единого, целостного процесса может быть реализована, когда воспитатель и учитель будут иметь ясную картину основных линий развития экологической культуры. Экологическое образование и воспитание возможно лишь при условии, если содержание учебных предметов способствует экологически целостных ориентаций. Основы формирования экологического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Действительно — это составная часть такого воспитания, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью в неволе содержат диких животных или без должного ухода — морских свинок и хомячков, которые страдают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто в воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы или ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребятишек. Не имея морителей, которые и нельзя давать маленьким детям, ребёнку ничего не остаётся, как оторвать крылья, затем ноги и наконец голову своей жертве или живьём наколоть её на иголку. Таким образом, подобные воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко. В формировании мировоззрения личности важную роль играет окружение ребенка, социальная и культурная среда, а также его особенный взгляд на все с самого раннего возраста. Формирование личности, ее социализация связаны с социальным воспитанием. Эта забота общества о своем подрастающем поколении. Воспитание должно обеспечить такое поведение человека, которое будет соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в данном обществе. Социальное воспитание связано с образованием, просвещением, обучением и самообразованием ребенка. Педагогу следует помнить, что на ребенка в процессе формировании личности влияют: - природа и родной язык; - общение в семье, в школе, окружающая среда; - его деятельность; - средства массовой информации, искусство, литература; - образ жизни самого ребенка, его стремления, планы, роль, которые он выполняет в микросреде. В исследованиях психологов и педагогов разработаны основные принципы социального воспитания. Принцип природосообразности, – изучение задатков и способностей ребенка и содействие в их развитии.

Поиск Золотые правила естественной медицины

Задачей экологически чистого лечебного профилактического учреждения является: а) лечение острых заболеваний при первичном обращении детей и взрослых; б) лечение хронических заболеваний детей и взрослых; в) лечение еще не заболевших детей в стадии предболезни (донозологическое состояние) методом очищения организма (промывание полостей, полное дыхание, алиментарная депривация воздержание от пищи), что является реальной, активной профилактикой всех возможных сосудистых кризисов, инфаркта миокарда, диабета, ожирения, простудных заболеваний, полиартритов, онкологических заболеваний у взрослых; г) создание в процессе лечения у больных экологически ориентированных потребностей, пищевых вкусов и навыков, соответствующих физиологическим потребностям человека и не нарушающих экосистему; д) особенно легко достигается такое воспитание физиологических вкусов и навыков у детей; е) с этой целью, а также с целью создания здорового местного детского контингента, не знающего болезней, и для оздоровления приезжающих из города,

Реферат: Типы экологических кризисов. Критерии выхода из экологических кризисов Типы экологических кризисов. Критерии выхода из экологических кризисов

смотреть на рефераты похожие на "Типы экологических кризисов. Критерии выхода из экологических кризисов" МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АГУ им. Абая Кафедра: Философии Реферат На тему: Типы экологических кризисов. Критерии выхода из экологических кризисов Выполнила: Студентка 2 МТР Леонтьева И. Проверил: Аюпов Н.Г. Алматы 2000 г. Типы экологических кризисов. Критерии выхода из экологических кризисов В последние годы мы часто слышим и употребляем слово «экология», но вряд ли можно считать, что все понимают под ним одно и то же. О том, какой смысл следует вкладывать в это понятие, спорят даже специалисты. А пока они спорят, неспециалисты уже поняли, что такое экологический минимум: это значит — дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть пищу без нитратов и не светиться в темноте. Термин «экология» (от греческих «ойкос» — дом, место обитания, и «логос» — наука) был придуман в 1866 году немецким зоологом Эрнстом Геккелем, который ввел его в обиход для обозначения «общей науки об отношениях организмов к окружающей среде», куда мы относим в широком смысле все «условия существования».

Поиск Педагогика: конспект лекций

В основе этой философии предположительно лежит целостный образ человека выпускника общеобразовательного учреждения, вовлеченного в культуру и способного к культуросообразному устройству хотя бы собственной жизни. Следовательно, это ведет к созданию новых технологий обучения. Куда более важно сформировать у человека адекватное отношение к себе как социальной и биологической индивидуальности, к жизни как высшей ценности. В связи с этим и должен вырабатываться базовый минимум, под которым понимаются внешние и внутренние общекультурные предпосылки, необходимые для здорового неантагонического существования человека и окружающей его среды, условия их гармоничного развития. Интересные подходы, которые более всего отвечают возможностям обновления воспитательной деятельности в нашей стране, представлены в концепциях Е. В. Бондаревской, О. С. Газмана, Н. М. Таланчук. Однако это всего лишь пример. Этими именами далеко не ограничивается список педагогов-новаторов. Много интересных идей несет в себе оригинальная системно-социальная концепция школьного воспитания (автор Н. М. Таланчук)

Реферат: Типы экологических кризисов. Критерии выхода из экологических кризисов Типы экологических кризисов. Критерии выхода из экологических кризисов

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АГУ им. Абая Кафедра: Философии Реферат На тему: Типы экологических кризисов. Критерии выхода из экологических кризисов Выполнила: Студентка 2 МТР Леонтьева И. Проверил: Аюпов Н.Г. Алматы 2000 г. Типы экологических кризисов. Критерии выхода из экологических кризисов В последние годы мы часто слышим и употребляем слово «экология», но вряд ли можно считать, что все понимают под ним одно и, то же. О том, какой смысл следует вкладывать в это понятие, спорят даже специалисты. А пока они спорят, неспециалисты уже поняли, что такое экологический минимум: это значит — дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть пищу без нитратов и не светиться в темноте. Термин «экология» (от греческих «ойкос» — дом, место обитания, и «логос» — наука) был придуман в 1866 году немецким зоологом Эрнстом Геккелем, который ввел его в обиход для обозначения «общей науки об отношениях организмов к окружающей среде», куда мы относим в широком смысле все «условия существования».

Поиск Теория и методика воспитания: конспект лекций

Это и пытается осуществить трудовое воспитание школьников, прививая детям любовь к труду. Существенный недостаток общей воспитательной работы школы дефицит внимания к личности каждого ученика, неумение, а может быть, и нежелание так организовать работу с детьми, чтобы ребенок с первых дней оказался среди людей, помогающих ему творить добро. Этот недостаток успешно преодолевается в учебном учреждении, имеющем небольшой состав учеников. Проблема эстетического воспитания является актуальной в школах различного типа, в том числе и в школах с малой комплектностью. Первостепенную роль в привитии эстетического начала принадлежит семье, где родился ребенок. Эстетика быта, круг духовных ценностей, потребностей, вкусы родителей это среда, где формируются эстетические идеалы, основы его воспитания. Широкие возможности по эстетическому воспитанию и образованию сельских школьников, воспитанию у них чувства любви к природе предоставляются как во время обучения, так и во внеурочное время. Существуют особо отведенные для этих целей классные часы. 3.PОрганизация личностноориентированного воспитания В условиях личностного подхода, или личностноориентированного воспитания, за общий принцип берется некоторая конечная цель идеальная модель личности, и все остальные компоненты воспитательной системы, условия ее функционирования и саморазвития проектируются и реализуются с учетом наперед заданного конечного результата

Реферат: Экологическое воспитание младших школьников Экологическое воспитание младших школьников

Можно сделать вывод, что усиление экологического воспитания остается проблемой номер один в педагогической действительности школы. Все сказанное определило выбор темы исследования: экологическое воспитание младших школьников. Актуальность обусловлена противоречием между все увеличивающимся негативным воздействием антропогенных факторов на окружающую среду и отсутствие эффективных экологических технологий экологического образования и воспитания. Объект – процесс экологического образования и воспитания школьников. Предмет – экологическое воспитание младших школьников в учебной деятельности. Цель – поиск оптимальной технологии экологического воспитания младших школьников. Задачи: 1. раскрыть сущность экологического образования и воспитания; 2. систему организации экологического воспитания; 3. наметить методику организации экологического воспитания младших школьников. Методы: 1.анализ психолого-педагогической и методической литературы; 2.анализ государственного стандарта Республики Казахстан и учебных программ для начальной школы. Структура работы. Курсовая работа состоит из 1.введения, где определяются объект, предмет, цель и задачи; 2.основного содержания работы, где раскрываются теоретические основы экологического воспитания и технология его осуществления; 3.заключения, посвященного основным выводам; 4.списка использованной литературы, насчитывающего 65 названий. I.1. Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Особенности экологического воспитания в начальной школе Особенности экологического воспитания в начальной школе

Поэтому формирование экологического сознания и поведения в единстве необходимо начинать с младшего школьного возраста. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 3. Создание нового отношения человека к природе - эадача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание, где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание (в узком смысле слова). Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда - она включает в себя человека. Отношение к природе тесно связано с семейными, общественными, производственными, межличностными отношениями человека, охватывает все сферы сознания: научную, политическую, идеологическую, художественную, нравственную, эстетическую, правовую.

Реферат: Экологическое воспитание в детском саду Экологическое воспитание в детском саду

Им вроде бы и рассказывают, что земля нас и кормит, и одевает и согревает. Получается, что это как бы само собой происходит. Часто мы не видим настоящей жизни земли. Детям машина, скажем, друг и брат, а обыкновенная полынь – это где-то, где-то . Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. Сбываются пророчества слова Ф.Энгельса, который еще в прошлом веке пытался предостеречь: «не будем, однако слишком обольщаться нашими победами над природой» за каждую победу она нам мстит». К чему все это привело, известно. Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая, особенно если она накатана. Но дальше . Дальше эта дорога обрывается пропастью. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Реферат: Экологические действия как механизм воспитания Экологические действия как механизм воспитания

Гены Клетки Ткани Органы Организмы Популяции Сообщества Экосистемы ГЕНЕТИКА МОЛЕКУ ЛЯР НАЯ БИОЛОГИЯ ЦИТОЛОГИЯ ГИСТОЛОГИЯ АНАТОМИЯ ЭКОЛОГИЯ БИОХИМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ  Рис.1. Уровни организации жизни и биологические науки, их изучающие.   Пояснения к рис. 1: популяция – группа организмов одного вида, занимающая определенную территорию и обычно в той или иной степени изолированная от других групп того же вида (например, волчья стая, стая воробьев). Сообщество – это любая группа организмов различных видов, т.е. популяций, обитающих на одном месте и взаимодействущих между собой посредством пространственных взаимоотношений и отношений питания (так называемых трофических отношений). Экосистема – это сообщество плюс окружающая природная среда, в которой сообщество «погружено». Это может быть участок леса, луг, водный объект, часть акватории моря вместе с обитателями. Иногда рассматривают экосистемы более крупных участков – экосистема большой реки, моря и даже океана. Говорят об Экосистеме Земли. Не удивительно, что экология стала очень популярной в последние тридцать лет, когда во многих странах люди на себе почувствовали, что ухудшение состояния окружающей среды отрицательно влияет на здоровье людей и качество жизни.

Реферат: Развитие речи и экологическое воспитание Развитие речи и экологическое воспитание

Образец описательного рассказа: Морская и сухопутная черепахи очень похожи друг на друга. Как хвост, так и голова у одной и другой черепах при опасности втягиваются в панцирь. Но все-таки у них есть свои яркие отличия: морские черепахи имеют короткие и сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, а у сухопутных черепах лапы сильные и снабжены толстыми когтями, чтобы карабкаться и ходить пешком. Морская черепаха может очень долго находиться под водой, а сухопутная живет на земле. Морская черепаха питается головастиками, пиявками и мальками – они хищные, а сухопутная любит травку. Поэтому в своем роде это одно животное, но в то же время они очень разные между собой. И самое главное дети! Черепах всегда безжалостно использовали и истребляли люди. И сегодня многие виды подвергаются серьезной опасности. Гигантские черепахи с Галапагосских островов в Тихом океане (про которых мы с вами читали) когда-то жили колониями по несколько тысяч экземпляров, но китобои и охотники за тюленями сотнями брали их в качестве запаса свежего мяса для длительных путешествий.

Реферат: Экологическое воспитание и экологическое образование в РФ Экологическое воспитание и экологическое образование в РФ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Экологическое право На тему: «Экологическое воспитание и экологическое образование в РФ» 2009 СодержаниеВведение Глава 1. 1.1 Понятие экологического образования и воспитания 1.2 Пути и методы экологического образования, воспитания Заключение Список использованной литературы Введение Основные цели экологического воспитания и образования – это развитие и становление экологической культуры личности и общества, экологического сознания и мышления, духовного опыта взаимодействия человека к природе, обеспечивающего его выживание и развитие. Все это будет способствовать здоровому образу жизни людей, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности России и в конечном счете – выживание всего человечества. Экологическая ответственность проявляется в: - ответственность за состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которые он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, - ответственность за свое здоровье и здоровье других людей как личную и общественную ценность.

Реферат: Музыка в экологическом воспитании дошкольников Музыка в экологическом воспитании дошкольников

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Мы считаем, что экологическое воспитание - самое важное в наше время. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране. Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла. В настоящее же время оно стало одним из важных направлений дошкольной педагогики и реализуется во многих дошкольных учреждениях страны. Практически все современные комплексные, базисные программы выделяют разделы по экологическому воспитанию дошкольников, существует ряд дополнительных программ.


Экологическое воспитание школьников во внеклассной работе. Учебно-методическое пособие для учителей, классных руководителей ТетраСистемс Маглыш
Пособие разрабатывалось в рамках Президентской Программы Дети Беларуси.
349 руб
Пособие для директоров общеобразовательных учреждений (сост. Семенов Г. С. ; под ред. Кузнецовой Л. В. ) - 144 с. {Библиотека журнала 'Воспитание школьников'} Организация воспитательной работы в школе: М:Школьнаяпресса
61 руб
Экологическая азбука для детей: Самые маленькие животные Земли - 32 с. {Дошкольное воспитание и обучение: Приложение к журналу 'Воспитание школьников'} ISBN 5-9219-0211-Х ~93.05.16 237 М:Школьнаяпресса Газина О.М.
64 руб
Методическое пособие Патриотическое воспитание школьников. Методика Айрис-Пресс Касимова
В книге представлены общие взгляды авторов на проблему воспитания подрастающего поколения.
39 руб
Коменский Я.А. о воспитании: Книга для педагогов, родителей и студентов педвузов (сост. Матвеева Н.М.) - 192 с. {Библиотека журнала 'Воспитание школьников': Золотой фонд педагогики} ISBN 5-9219-0294-2 ~93.09.01 115 М:Школьнаяпресса
39 руб
Макаренко А.С. о воспитании: Книга для педагогов, родителей и студентов педвузов (сост. Латышина Д.И.) - 192 с. {Библиотека журнала 'Воспитание школьников': Золотой фонд педагогики} ISBN 5-9219-0227-6 ~93.03.26 089 М:Школьнаяпресса
45 руб
Методика работы социального педагога (под ред. Кузнецовой Л.В.; сост. Семенов Г.С.) - 96 с. {Библиотека журнала 'Воспитание школьников'} ISBN 5-9219-0272-1 ~93.08.01 137 М:Школьнаяпресса Никитина Л.Е, Беличева С., Клемантович И. и др.
53 руб
Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях Изд. 5-е, испр., доп. - 56 с. {Методическая библиотека: Управление школой} ISBN 5-89415-063-9 ~91.10.14 906 М:Аркти Ильенко Л.П.
50 руб
Отец Павел Флоренский о воспитании: Книга для педагогов, родителей, школьников старшего возраста, студентов педагогических и духовных средних и высших учебных заведений (сост.-ред. Фурсов А.П.) - 192 с. {Библиотека журнала 'Воспитание школьников': Золотой фонд педагогики} ISBN 5-9219-0304-3 ~94.03.09 038 М:Школьнаяпресса
53 руб
Рачинский С.А. о воспитании: Для педагогов, родителей и студентов педагогических вузов - 192 с. {Библиотека журнала 'Воспитание школьников': Золотой фонд педагогики} ISBN 5-9219-0318-3 ~93.12.04 125 М:Школьнаяпресса Стрелкова Л.Ю.
В книгу вошли статьи известного русского педагога и ученого конца XIX в. С. А. Рачинского о воспитании и обучении крестьянских детей в условиях сельской начальной школы.
49 руб
Сухомлинский В.А. о воспитании: Для педагогов, родителей и студентов педагогических вузов (сост. Латышина Д.И.) - 192 с. {Библиотека журнала 'Воспитание школьников': Золотой фонд педагогики} ISBN 5-9219-0242-Х ~93.03.26 090 М:Школьнаяпресса
47 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг