(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Охрана природы, Экология, Природопользование Разлел: Охрана природы, Экология, Природопользование

Экосистема

найти еще ...
Окружающий мир. Горная экосистема. 1-4 классы. Таблица-плакат. ФГОС Учим правила на 5 Учитель
Серия наглядных плакатов "Учим правила на 5" поможет ученику начальной школы овладеть основными учебными навыками, сформировать важнейшую компетенцию личности - умение учиться и стать успешным учеником.
30 руб
Биология. 9 класс. Живые системы и экосистемы. Тетрадь-практикум Сферы. 9 класс Просвещение Кучменко В.С.
В ней содержатся задания для выполнения лабораторных и практических работ, экскурсий, проектов в соответствии с новым образовательным стандартом.
167 руб

Способы уменьшения вреда от химических загрязнений Самые распространенные загрязнения - химические. Существует три основных способа уменьшения вреда от них. Разбавление. Даже очищенные стоки необходимо разбавлять в 10 раз (а неочищенные - в 100-200 раз). На предприятиях сооружают высокие трубы, чтобы выбрасываемые газы и пыль рассеивались равномерно. Разбавление - малоэффективный способ уменьшения вреда от загрязнения, допустимый лишь как временная мера. Очистка. Это основной способ уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду в России сегодня. Однако в результате очистки образуется много концентрированных жидких и твердых отходов, которые также приходится хранить. Замена старых технологий новыми - малоотходными. За счет более глубокой переработки удается снизить количество вредных выбросов в десятки раз. Отходы от одного производства становятся сырьем для другого. Образные названия этим трем способам уменьшения загрязнения окружающей среды дали экологи ФРГ: «удлини трубу» (разбавление рассеиванием), «заглуши трубу» (очистка) и «завяжи трубу узлом» (малоотходные технологии). Немцы восстановили экосистему Рейна, который долгие годы был сточной канавой, куда сбрасывались отходы промышленных гигантов. Это удалось сделать только в 80-е годы, когда, наконец, «завязали трубу узлом». Уровень загрязнения среды в России еще очень высок, и экологически неблагоприятная обстановка, опасная для здоровья населения, сложилась почти в 100 городах страны. Некоторое улучшение экологической ситуации в России достигнуто благодаря улучшению работы очистных сооружений и падению производства. Дальнейшего уменьшения выбросов ядовитых веществ в окружающую среду можно добиться, если внедрить менее опасные малоотходные технологии. Однако, чтобы «завязать трубу узлом», необходимо обновление оборудования на предприятиях, что требует очень больших вложений и потому будет проводиться постепенно. Заключение Города и промышленные объекты (нефтепромыслы, карьеры для разработок угля и руды, химические и металлургические комбинаты) работают за счет энергии, которая поступает из других промышленных экосистем (энергетического комплекса), и их продукция - не растительная и животная биомасса, а сталь, чугун и алюминий, различные машины и приборы, строительные материалы, пластмассы и многое другое, чего нет в природе. Сейчас города - «паразиты» биосферы, они не могут обеспечить себя энергией и ресурсами и в их экосистемах никогда не возникает экологическое равновесие. Но отказаться от городов человечество не может, и потому главная задача экологии - это уменьшить вредное влияние городов на естественные и сельскохозяйственные экосистемы и обеспечить в них условия для жизни главного звена этой искусственной экосистемы - человека. Проблемы экологии городов - это в первую очередь проблемы уменьшения выбросов в окружающую среду различных загрязнителей и защита от городов воды, атмосферы, почвы. Их решают путем создания новых малоотходных технологий и производственных процессов и эффективных очистных сооружений. Большую роль в смягчении влияния факторов городской среды на человека играют растения.

Самолеты не должны летать над городами. Шум измеряют децибелах. Тиканье часов - 10 дб, шепот - 25, шум от оживленной магистрали - 80, шум самолета при взлете - 130 дб. Болевой порог шума - 140 дб. На территории жилой застройки днем шум не должен превышать 50-66 дб. Также к загрязнителям относят: загрязнение поверхности почвы отвалами вскрышных пород и золы, биологическое загрязнение, тепловое загрязнение, радиационное загрязнение, электромагнитное загрязнение. СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Загрязнение атмосферы. Если принять за единицу загрязненность воздуха над океаном, то над селами она выше в 10 раз, над небольшими городами - в 35 раз, а над большими городами - в 150 раз. Толщина слоя загрязненного воздуха над городом составляет 1,5 - 2 км. Наиболее опасными загрязнителями являются бенз-а-пирен, диоксид азота, формальдегид, пыль. В Европейской части России и на Урале в среднем в течении года на 1 кв. км выпадало свыше 450 кг атмосферных загрязнителей. По сравнению с 1980 г. количество выбросов диоксида серы выросло в 1.5 раза; 19 млн. т атмосферных загрязнителей выбросил в атмосферу автомобильный транспорт. Сброс сточных вод в реки составил 68,2 куб. км при постпотреблении 105,8 куб. км. Потребление воды промышленностью составляет 46%. Доля неочищенных сточных вод с 1989 г. уменьшается и составляет 28%. Вследствие преобладания западных ветров Россия получает от западных соседей в 8-10 раз больше атмосферных загрязнителей, чем отправляет к ним. Кислотные дожди отрицательно повлияли на половину лесов Европы, начался процесс усыхания лесов и в России. В Скандинавии из-за кислотных осадков, поступающих из Великобритании и ФРГ, погибло уже 20.000 озер. Под влиянием кислотных дождей гибнут памятники архитектуры. Вредные вещества, выходящие из дымовой трубы высотой 100 м, рассеиваются в радиусе 20 км, высотой 250 м - до 75 км. Труба - чемпион построена на медно-никелевом комбинате в г. Садбери (Канада) и имеет высоту более 400 м. Разрушающие озоновый слой хлорфторуглероды (ХФУ) попадают в атмосферу из газов охладительных систем (в США - 48%, а в остальных странах - 20%), от использования аэрозольных баллончиков (в США - 2%, а несколько лет назад их продажу запретили; в других странах - 35%), растворителей, используемых в химчистках (20%) и при производстве пенопластов, включая стайроформ (25- 30%). Основной источник фреонов, разрушающих озоновый слой - промышленные холодильники - рефрижераторы. В обычном бытовом холодильнике 350 г фреона, а в промышленных - десятки килограммов. Рефрижераторное хозяйство только в Москве ежегодно использует 120 т фреона. Значительная часть его из-за несовершенства оборудования оказывается в атмосфере. Загрязнение пресноводных экосистем. В Ладожское озеро - резервуар питьевой воды для шестимиллионного Санкт-Петербурга - в 1989 г. было сброшено со сточными водами 1,8 т фенолов, 69,7 т сульфатов, 116,7 т синтетических поверхностно-активных веществ (ПАВ). Загрязняет водные экосистемы и речной транспорт. На озере Байкал, например, плавают 400 судов разного размера, они сбрасывают в воду около 8 т нефтепродуктов в год.

Поиск Культура БОНСАИ - Выращивание карликовых деревьев

Камни, используемые в ландшафте, должны относиться к одному геологическому типу и, следовательно, иметь примерно один и тот же цвет. Камни в ручье, в мелком русле реки также должны принадлежать к одному типу. Разумеется, форма их должна быть обточенно-закругленная. Увлеченно собирая причудливые камни, не следует забывать о трудностях, связанных с транспортировкой чересчур большого их числа. Что касается растений, их назначение є воспроизводить в миниатюрной "экосистеме" свои прототипы природных размеров. Если по какой-либо причине они не попали в поле зрения любителя бонсаи, их можно заменить родственными или схожими видами. Например, крошечный стелющийся можжевельник заменяют кедром или сосной. Понятно, что речь идет об одном и том же стиле бонсаи с аналогичным конечным эффектом. Вряд ли целесообразно использовать траву - для подноса она слишком груба и высока. Как уже отмечалось, больше всего подходит мох или какое-либо другое низкорастущее растение. Отдельные виды кустарников (например, Serissa, отличающаяся крошечными листьями) вполне могут заменить высокое раскидистое широколиственное растение, если удается придать кустарнику древовидную форму

Реферат: Конспект зачетного урока по математике (3 класс) Конспект зачетного урока по математике (3 класс)

Эти упражнения можно записать на доске, например: В одном ящике было в килограмм огурцов, а в другом на 25 кг больше. Сколько огурцов было во втором ящике. Сколько огурцов было в двух ящиках? В одном мешке было с кг муки, а во втором на 9 кг больше. Сколько Сколько кг муки было во втором мешке и сколько кг было в двух этих мешках вместе? Также ребята должны уметь самостоятельно составляет подобные упражнения по рисункам, например по такому рисунку (рис. 3). Первый бидонВторой бидон Рис.3. Иллюстрация для составления выражений При составлении зданий самостоятельно у учащихся также включаются процессы анализа и обобщения. Теперь можно переходить к рассмотрению решения задачи на составление уравнения. Задачу также хорошо проиллюстрировать опорной схемой или рисунком. Задача: «В двух кусках ткани было 208 метров. Во втором куске ткани было больше ткани на 4 метра. Сколько метров ткани в каждом куске?» Для решения задачи хорошо составить рисунок (рис. 4). 1 208 метров 2 Рис.4. Иллюстрация для облегчения работы с составлением уравнения в задаче Необходимо обратить внимание учащихся на то, что неизвестные части в обоих куска равны, то есть представляют собой одинаковое количество материала.

Поиск Эволюционизм или креационизм

Величина 1-1/109 представляется нам невообразимо малой при оценке микроявлений реальной действительности (скажем, таких, как выпадение игральной кости, развитие отдельного организма, популяции или, может быть, даже некоторой замкнутой экосистемы), но при оценке макросистем она вполне может оказаться и заниженной. Но точно так же можно утверждать и нечто противоположное. Однако здесь вовсе не ставится цель найти точные количественные соотношения между ними. Существуют, как кажется, два возможных объяснения механизма действия этой "стратегической" случайности (или, другими словами, альтернативной причинному ряду детерминации явлений), общих как в рамках эволюционной теории, так и в рамках представлений о сотворении мира. Один заключается в том, что законы физического мира, подобно законам гражданского общества, не в состоянии урегулировать без исключения все отправления объективной реальности, и поэтому (точно так же, как и в человеческом обществе) всегда остаются какие-то свободные от их действия лакуны. Именно в этих лакунах, не ограниченная необходимостью подчинения чему бы то ни было материя может проявлять себя самым непредсказуемым образом

Реферат: Роль конкуренции в экосистемах Роль конкуренции в экосистемах

Потребности в ресурсах у особей одного вида более сходны, чем у особей различных видов, однако их суммарные потребности в каком-либо ресурсе могут в данный момент превышать запас. В этом случае особи конкурируют и, естественно, некоторые из них лишаются этого ресурса. Внутривидовая конкуренция и её роль. Внутривидовая конкуренция – это соперничество особей одного вида за ресурс, когда его не хватает. В качестве примера такой конкуренции рассмотрим гипотетическое сообщество – процветающую популяцию кузнечиков одного вида. Разыскивая и потребляя пищу, кузнечики расходуют энергию и подвергают себя риску быть съеденными. При увеличении плотности популяция для обеспечения жизнедеятельности организмов потребуется больше затраты времени и энергии. В этом случае возрастает внутривидовая конкуренция, что приводит к повышению энергетических затрат и к снижению скорости потребления пищи. В результате шансы выжить уменьшаются. Аналогична ситуация и у растений. Один проросток растения с большей вероятностью доживет до репродуктивной зрелости, чем проросток, окруженный густой порослью.

Поиск Жизнь в почве

Так возник в начале XX века второй раздел экологии - экология популяций. Однако и популяции не существуют в отрыве от окружающей среды. Вода, почвы, воздух, климат определят, где им жить, а где - нет. Да и в своей "экологической нише" популяция любого вида обитает не одна, ей приходится делить место под солнцем с бесчисленным множеством других, живых существ, жить в составе сообществ, тесно взаимодействующих с неживой средой. А это предмет исследований еще одной области науки - биогеоценологии. Так предложил ее называть выдающийся советский ботаник и лесовед Герой Социалистического Труда академик В. Н. Сукачев. Впервые понятие "биогеоценоз" Сукачев употребил в 1940 году. Так стали обозначать однородный участок земной поверхности с определенными, притом неслучайными живыми (микробы, растения, животные) и косными (почва, вода, воздух) компонентами в их динамическом взаимодействии. Несколько раньше, в 1935 году, английский ботаник А. Тенсли ввел в научный обиход термин "экосистема". Им он обозначил единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в котором живые и неживые компоненты связаны между собой через обмен вещества и энергии

Реферат: Научно-педагогическое обоснование урока английского языка в 8“б” классе Лингвистической гимназии №3 Научно-педагогическое обоснование урока английского языка в 8“б” классе Лингвистической гимназии №3

Критериями оценивания на данном уроке являлись: полнота, грамматическая и фонетическая правильность высказываний, активность работы на уроке. Учитывая возраст и уровень учащихся, на данном уроке следует дифференцированно подходить к оценке. Поощрение любой инициативы, а не постановка в жесткие рамки мотивирует к работе, в которой дети проявляют свое творчество, реализуют свои способности. На данном уроке (учитывая примерно одинаковый уровень обученности класса) было решено в конце урока поставить отличные отметки, прокомментировав, что учащиеся получают их за активность, фантазию и т. д., и чтобы не отбить у учащихся охоту к подобного рода мероприятиям в дальнейшем.15. Аргументируйте целесообразность и эффективность домашнего задания, его связь с уроком. Прокомментируйте речевую направленность домашнего задания. Как отмечается в методической литературе, домашнее задание должно быть подготовлено работой на уроке, быть адекватным его задачам, дополнять урочную и служить переходом к следующему уроку. Домашнее задание на данном уроке состоит в том, что учащимся необходимо закрепить усвоенный на данном уроке материал в выполнении упражнений дома . (Ex.1,2, workbook, p.60).16, Раскройте роль учителя на уроке как речевого партнера.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Роль конкуренции в экосистемах Роль конкуренции в экосистемах

Реферат: Методика формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью (начальные классы 1-3) Методика формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью (начальные классы 1-3)

В-четвертых, учитель оказывает неоценимую помощь медицинским работникам в проведении медицинских осмотров, профилактических мероприятий (прививок, например), в контроле за лечением детей, страдающих хроническими заболеваниями и др.Библиография.1. Антропова М.В. Режим дня школьника в связи с обучением по новым программам. – Вестник АМН СССР, 1972, №4.2. Белостоцкая Е.М. Гигиена зрения. М., 1980.3. Гринене Э., Линдишене Д., Бурнейкене. Особенности динамики некоторых вегетативных функций младших школьников в процессе учебного года. – Физиология человека, т.4, 1978, №4.4. Давидавичене А.Г. и др. Некоторые аспекты изучения успеваемости и состояния здоровья школьников. – В кн.: Актуальные вопросы гигиены обучения и воспитания. М., 1977.5. Ефимова С.П., Коринская Е.П. Изменение некоторых показателей состояния здоровья в процессе адаптации у учащихся

Реферат: Место информационной среды в экосистеме «человек – социум» Место информационной среды в экосистеме «человек – социум»

Дюркгейм – в культурных артефактах, называемых им «коллективными представлениями», М. Вебер объединяющим началом называл взаимно ориентированные, т.е. социальные, действия людей. Структурный функционализм основанием общественной системы считал социальные нормы и ценности. Похоже, человеческий социум, который, правда, является намного более сложным и дифференцированным образованием, чем сообщества растений и животных – это всего-навсего одно из проявлений некой идеальной модели собственно социального, заключенной в не до конца еще познанных глубинах природы. Интересно, что уже Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Макиавелли и другие ученые проводили для себя четкие натуралистические параллели относительно развития человеческого общества, пользуясь в его описании сравнениями из области органического мира. В XIX веке, во многом благодаря Г. Спенсеру, происходит еще более серьезная биологическая редукция в исследованиях, посвященных обществу. И в новой по тем временам науке – социологии – появляется т.н. социально-биологическое направление, рассматривающее сообщество живых существ с точки зрения его функционирования, как социальное тело и действующий органологический организм: наследственность, изменчивость, отбор, приспособление, борьба за существование являются основными категориями этого способа мышления, непосредственно сближающего биологическое и социальное.

Реферат: Структуры водной и наземной экосистемы Структуры водной и наземной экосистемы

Этот процесс идёт с поглощением энергии, которая запасается в химических связях органического вещества. Рассмотрим упрощённую схему фотосинтеза: фотон попадает в молекулу хлорофила и выбивает электрон. Фотон взаимодействует с молекулой хлорофила: АДФ е®АТФ. Далее АТФ СО2 Н2О®органическое вещество О2 АДФ. В связи с тем, что растения производят органическое вещество под воздействием фотонов света, их называют фотосинтетиками. Кроме зеленых растений, органическое вещество производится некоторыми бактериями. Энергию для этого они получают за счёт химических реакций, поэтому их называют хемосинтетиками. Существуют серобактерии, получающие энергию за счёт окисления серы до её оксидов, нитрифицирующие бактерии окисляющие аммиак до нитритов и нитратов. Так же существуют железобактерии, окисляющие железо из двухвалентного в трёхвалентный состав. Понятие о трофической цепи. Трофическая цепь – это цепь последовательной передачи вещества и эквивалентной ему энергии от одних организмов до других. Земные растения – это афтотрофные организмы. И так как они создают практически все органические вещества, их ещё называют продуцентами. Растительноядные животные, растения являются гетеротрофными организмами или консументами первого порядка.

Реферат: Экосистемы Экосистемы

Она существенно зависит от типа экосистемы, исходной биомассы продуцентов и числа трофических уровней.  Для реальных систем характерно ветвление потоков энергии. Вход системы – поток солнечной энергии. Большая ее часть рассеивается в виде теплоты. Часть энергии, эффективно поглощенная растениями, преобразуется фотосинтезом в энергию химических связей углеводов и других органических веществ. Это валовая первичная продукция (ВПП, брутто-продукция) экосистемы. Часть ее веществ окисляется в процессе дыхания растений и освобождает энергию. Эта энергия используется в других биохимических процессах в растении и в конечном счете также рассеивается в виде тепла. Оставшаяся часть новообразованных органических веществ обусловливает прирост биомассы растений – чистую первичную продукцию (ЧПП, нетто-продукцию) экосистемы. Отношение чистой продукции к валовой, т.е. коэффициент эффективности  фотосинтеза, зависит от типа растительности. Суммарная биомасса стабильной экосистемы относительно постоянна. При переходе от одного трофического уровня к другому часть доступной энергии не воспринимается, а часть расходуется на дыхание. В среднем при переходе с одного трофического уровня на другой общая энергия уменьшается приблизительно в 10 раз (“правило 10%”).

Реферат: Необходимость защиты окружающей среды от опасных техногенных воздействий промышленности на экосистемы Необходимость защиты окружающей среды от опасных техногенных воздействий промышленности на экосистемы

Общие выбросы двуокиси азота оцениваются в 6,5 108 т/год, выбросы серы составляют 2,4 108 т/год, промышленность выбрасывает 5,2 107 т/год всевозможных отходов. Выбросы углекислого газа, сернистых соединений в атмосферу в результате промышленной деятельности, функционирования энергетических, металлургических предприятий ведут к возникновению парникового эффекта и связанного с ним потепления климата. По оценкам ученых глобальное потепление без принятия мер по сокращению выбросов парниковых газов составит от 2-х до 5 градусов в течение следующего столетия, что явится беспрецедентным явлением за последние десть тысяч лет. Потепление климата, увеличение уровня океана на 60-80 см к концу следующего столетия приведут к экологической катастрофе невиданного масштаба, угрожающей деградацией человеческому сообществу. Другая опасность связана с дефицитом чистой пресной воды. Известно, что промышленность потребляет 3000 куб. км пресной воды в год, из которых примерно 40% возвращается в цикл, но с жидкими отходами, содержащими продукты коррозии, отработанное масло, органику, частицы золы, смол, технологические сбросы, в том числе вредные компоненты типа тяжелых металлов и радиоактивных веществ.


Биология. Учебник для медицинских специальностей вузов. Гриф МО РФ (количество томов: 2) В 2-х книгах. Книга 1: Жизнь, гены, клетка, онтогенез, человек; Книга 2: Эволюция, экосистема, биосфера. Высшая школа Васильева В.И.
Учебник отражает современные достижения биологической науки, играющие большую роль в практическом здравоохранении.
5 руб
Экосистема VSD Jesse R.
Одно из основных понятий экологии.
1003 руб
Экосистема глобальной Сети Интернет изнутри. Дополнительные учебные пособия. Информационные технологии Альпина Паблишер Робачевский А.М.
Обсуждается архитектурная эволюция Интернета в целом, а также связанные с ней вопросы внедрения новых протоколов и технологий.
759 руб
Экосистема эстуария реки Невы Товарищество научных изданий КМК
Рассматриваются причины и следствия отрицательных изменений в экологическом состоянии и биологическом разнообразии эстуария реки Невы, на водосборе которого находится один из самых развитых регионов России.
1015 руб
Интернет изнутри. Экосистема глобальной сети Научно-популярные книги Альпина Паблишер Робачевский А.
Выпускник Школы бизнеса Колумбийского университета (Нью-Йорк, США).
618 руб
Строение экосистемы: Биотические взаимодействия. Наглядное пособие ISBN Дрофа Чернов И.Ю.
172 руб
Наглядное пособие: Пищевые связи в экосистеме (под ред. Клименка Ю.Е.) (одностороннее) Айрис-Пресс Козлова Т.А.,Пугал Н.А.
70 руб
Основные типы экосистем. Наглядное пособие Естественные экосистемы. Наглядные пособия. Плакаты Айрис-Пресс Пугал
Пособие предназначено для использования на уроках биологии в средней школе.
96 руб
Здоровье экосистемы - здоровье общества - 244 с. ISBN 5-286-01486-0 ~54.00.00 41318 СПб: Гидрометеоиздат Грешневиков А.Н.
195 руб
Наглядное пособие Основные типы экосистем. Антропогенные экосистемы. Наглядные пособия. Плакаты Айрис-Пресс Пугал
Пособие предназначено для использования на уроках биологии в средней школе.
52 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг