(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Об основной проблеме экологического образования населения Ярославской области, ее причинах и возможных путях решения

найти еще ...
Современные акценты, проблемы и перспективы профессионального экологического образования в России МГИМО-Университет Рязанова Н.Е.
В монографии проанализированы вопросы государственной политики Российской Федерации в сфере экологического образования и пути ее реализации в государственной системе профессионального образования.
1970 руб
Атлас Ярославской области Для рыболовов, охотников, туристов и автомобилистов Рыбацкая Академия (Арбалет)
446 руб

Об основной проблеме экологического образования населения Ярославской области, ее причинах и возможных путях решения Б.В.Поярков, Л.И.Байкова, В.Б.Поярков, Е.Н.Смирнова Многие годы мы успокаивали себя, говоря лишь о возможности глобального экологического кризиса. И вот на пороге ХХI века он наступил. Как нам жить дальше? Что ожидает человечество и каждого из нас? Принесет ли счастье XXI век нашим детям и внукам? Вопросов много, ответ один – нельзя сидеть сложа руки и продолжать делать сегодня то, что ты делал вчера. Надо начинать действовать. Все мы живем на одной планете, бытие каждого человека обеспечивает природная сложно устроенная система, названная биосферой, сферой жизни. Поэтому наступивший экологический кризис не может быть преодолен в отдельно взятой стране или каком-то одном регионе. Спастись мы сможем только все вместе, если сумеем достичь согласия с природой. Для этого нам придется при организации своей деятельности в большинстве случаев принимать условия природы, порой поступаясь частью своих интересов ради выживания наших потомков и всего человечества. Экологический кризис не преодолеть одними технологическими и экономическими мерами, надо изменить всю ту систему ценностей и жизненных ориентиров, которая руководит поступками и действиями каждого из нас в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Человеку присуще такое свойство, как рациональность. В течение нескольких последних веков баланс между разными формами рациональности нарушился. Техническая рациональность во время научно-технической революции развивается очень быстро, другие же формы рациональности, традиционно называемые мудростью, связанные с усмотрением ценностей, в настоящее время не развиваются и даже претерпевают регресс. До сих пор многие наши оценки собственной деятельности строились на основе узко понимаемой технической и экономической рациональности. Настало время восстановить гуманистические основания “рациональности”. Это невозможно сделать без поворота к нуждам конкретных людей. Такой поворот не осуществить без участия людей в управлении природопользованием, что невозможно без высокой образованности населения, его высокой экологической грамотности. Для решения этого вопроса необходима областная губернаторская программа экологического воспитания, образования и просвещения населения Ярославской области. В предлагаемой ниже статье в сжатом виде приводятся обоснования такой программы. Термин “экологическое образование” (далее – ЭО) введен в 1948 г. Международным союзом охраны природы как противовес технократическому мышлению, сформированному научно-технической революцией. Интенсивно развиваться ЭО стало в последние 20-25 лет, после Конференции ООН в Стокгольме (1972), положившей начало Программе ООН по окружающей среде (ЮНЕП), и конференции в Белграде (1975) по Международной программе ЭО. ЮНЕСКО и ЮНЕП провели в 1977 г. в Тбилиси межправительственное совещание по вопросам ЭО, а в 1987 г. в Москве – конференцию по поддержке стратегии ЭО. Такое пристальное внимание мирового сообщества к ЭО вызвано тем, что последнее получило международное признание как важнейшее средство решения глобальных и региональных экологических проблем.

Среди них выделяются следующие. Учебно-методический экоцентр “Борок” создан в 1994 г. на базе Института биологии внутренних вод им. И.Д.Папанина (ИБВВ). Разработана региональная программа формирования экологической культуры, которая осуществляется в Рыбинском и Некоузском округах; созданы авторские программы для преподавания предмета “Экология” в 5-6 и 8-11 классах (реализованы в школах Рыбинского и Некоузского округов); подготовлены демонстрационные материалы и видеофильмы экологической тематики, работают летние экологические лагеря на лабораторной базе ИБВВ. Подготовлены к изданию два номера детского экологического журнала « В поисках “живой” и “мертвой” воды» . Рыбинский естественно-научный экологический центр молодежи работает в тесном контакте и под научно-методическим руководством экоцентра “Борок”. Центр “Эко”, Центр технического творчества, Станция юных туристов при Переславском национальном парке с 1993 г. в основу своей работы положили принцип непрерывности ЭО и междисциплинарный подход на основе новых информационных технологий. Они осуществляют проекты “Первоцветы”, “Питьевая вода”, “Изучение загрязнения снежного покрова” и др., участвуют в международном экологическом проекте по обмену рисунками. Работают летние экологические лагеря и информационно-издательский отдел. Тутаевский “Дом природы” организован в 1993 г. Тутаевским районным комитетом охраны окружающей природной среды. Этот дом стал центром ЭО подрастающих поколений (осуществляется ряд экологических проектов, проведена паспортизация памятников природы и родников, работают летние экологические лагеря, проходят районные краеведческие конференции, выставки детского творчества и т. п.). Благодаря постоянно действующему семинару для преподавателей экологии при “Доме природы” в Тутаевском округе не только предметы экологического цикла преподаются во всех школах, но и многое сделано для экологизации всего учебного процесса. Этим округ выгодно отличается от других в Ярославской области. В целом в средних образовательных учреждениях Ярославской области сделано много для развития ЭО подрастающих поколений и проводимая работа достаточно разнообразна; наблюдается сочетание всех трех стадий развития ЭО. Но экологизация всего учебного процесса на основе межпредметной (междисциплинарной) работы присуща немногим школам. Наибольшие результаты в этом направлении достигнуты в Тутаевском и Переславском муниципальных округах. Скорее всего, это результат деятельности центров дополнительного образования этих округов (см. выше). Однако пока еще ЭО подрастающих поколений слабо увязано с перспективами развития области и муниципальных округов, с реализацией принципа экологически безопасного и устойчивого развития. Соответствующие материалы по этому важнейшему направлению глобальной, национальной и региональной стратегии развития включены в информационный бюллетень “Природопользование на пороге XXI века”, издаваемый ЯГПУ, который рассылается по всем районным отделам образования и библиотекам области. Экологическая подготовка в системе профтехобразования (26 средних специальных учебных заведений и 43 профессиональных училища) пока проходит недостаточно активно, хотя определенные успехи и в этой сфере есть.

Ранее считалось, что капиталом является лишь то, что создано человеком, то есть Кэ, хотя Кэ – это лишь производное от природного и человеческого капитала: Кп и Кк т. Значимость человеческого капитала (знаний, умений, здоровья, традиций, культуры людей) для создания техногенного капитала резко возрастает в современных условиях господства информационных технологий; но часто значительная часть человеческого капитала оказывается невостребованной из-за недостаточности природного и техногенного капитала, а иногда и из-за простого невнимания к нему. Природный же капитал – это и исходный материал и регламентирующий фактор для техногенного капитала (в силу ограниченности природного капитала). Точная и правильная оценка капитала устойчивости и его составляющих – непростое дело, для его оценки разрабатываются специальные методики. В случае устойчивого развития той или иной страны или отдельных ее регионов величина ее капитала устойчивости не должна снижаться. Для общества важно, как изменяется капитал устойчивости при получении доходов (которые являются частью техногенного капитала), то есть какая часть капитала устойчивости (вернее – природного и человеческого капитала) израсходована на получение доходов; необходимо ясно представлять, от потребления какой части получаемых доходов следует отказаться во имя поддержки устойчивости развития будущих поколений. Экологическая безопасность – защищенность окружающей природной среды и жизненно важных интересов граждан, общества, государства от внутренних и внешних воздействий, негативных процессов и тенденций развития, создающих угрозу здоровью людей, биологическому разнообразию и устойчивому функционированию экологических систем и выживанию человечества. Экологическая безопасность – составная часть национальной безопасности. При экологической безопасности отсутствует угроза нанесения ущерба здоровью населения и природной среде. При этом считается, что ущерб (вред) окружающей среде или вред (ущерб) экологический – это негативные изменения окружающей среды, вызванные антропогенной деятельностью, в результате воздействия на окружающую среду, загрязнения окружающей среды, истощения ресурсов, разрушения экосистем, создающих реальную угрозу здоровью человека, растительному и животному миру, материальным ценностям. Причин возникновения экологической опасности много, все они тесно связаны между собой, но суть у них одна – замена естественного искусственным в особо крупных размерах (создание множества искусственных веществ, предметов и сооружений – своеобразный “мир искусственных вещей”, часто называемый техносферой). Обзор сложившихся элементов системы ЭО населения Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях Ярославской области развито достаточно широко (табл. 1). Таблица 1 Характеристика экологического воспитания в детских садах Ярославской области Муниципальный округ Кол-во детских садов (% охвата) Программы по экологическому воспитанию Большесельский Нет сведений Борисоглебский 1 (7,7) 9;15 Брейтовский 1 (10) 13 Гаврилов-Ямский 3 (10,7) 9;10 Даниловский Нет сведений Любимский 2 (10,5) 10;15 Мышкинский 2(14,3) 10;11 Некоузский 2(11,8) 4;5;6;17 Некрасовский Нет сведений Первомайский Нет сведений Переславский (и г.Переславль-Залесский) 9 (25) 11;15;16 Пошехонский 1 (4) 15 Ростовский 11 (22,5) 10;16 Рыбинский 3 (3,3) 2;9;10 Тутаевский 2 (5,1) 15 Угличский 6 (15) 10;15 Ярославский 11 (34,4) 8;10;12;16 г.

Поиск Социальный контроль масс

Ибо после воздействия на них «извне» позиция лидеров влияет на мнение общественности. Необходимо учитывать и отношение самих коллективов к руководителям. Таким образом, «открытая» общественность в системе общественных связей складывается из ряда составляющих: классов, социальных слоев и групп, электоратов партий и движений, аудитории СМИ, потребителей товаров и услуг, структурируемой и персонифицированной общественности. Следует иметь в виду, что субъект общественных связей, исходя из своих целей, обращается посредством PR к общественности не вообще, а к определенной ее части: рабочим или крестьянам, бизнес-элите или интеллигенции, работникам конкретных предприятий и фирм. Но при этом каждая часть общественности это одновременно и население определенной области или края России, и определенная демографическая, национальная, религиозная группа со своими «болевыми точками», и электораты политических партий и движений, и аудитория соответствующих СМИ, и потребители товаров. Воздействие эффективно в том случае, если субъект общественных связей имеет ясное представление об этих характеристиках, о проблемах, которыми живет население края, области, района, предприятия, организации

Реферат: Экологическая проблема, причины возникновения и возможные пути решения Экологическая проблема, причины возникновения и возможные пути решения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1 ИМ. А.С. МАКАРЕНКО РЕФЕРАТ ПО ГЕОГРАФИИ Тема: Экологическая проблема, причины возникновения и возможные пути решения ЧУКАЕВОЙ ЛИЛИИ ВИКТОРОВНЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050704 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУРС II ГРУППА 201 ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ЗАОЧНАЯ 2008 г. ВведениеГород наш не так велик и все природные процессы, протекающие на ней, тесно взаимосвязаны. Уничтожение лесов приводит к сокращению природных богатств в городе Новосибирске, выбросы химических веществ могут вызвать рак кожи у людей, поступление в атмосферу углекислого газа в одном месте ускоряет изменение климата в целом. Экономические и экологические связи быстро развиваются и проявляются в: 1.Усилении экономической зависимости. До недавнего времени человеческая деятельность и ее последствия четко разграничивались. Затем существующие границы стали исчезать. Промышленная революция и научно-техническая, открыли дорогу формированию для поля движения товаров, труда и капитала. 2.Увеличение нагрузки на природу в связи с ростом численности населения.

Поиск Туалеты, компосты, утилизация отходов

Это ведет к тому, что из процесса принятия и выполнения решений по выбору методов утилизации бытовых отходов нередко оказывается исключено не только население, но и районная администрация. В связи с этим осуществление многих экологически приемлемых способов утилизации отходов становится принципиально невозможным. Подобной ситуации нельзя допускать, ведь практически единственными, кто заинтересован в разработке комплексного подхода к утилизации бытовых отходов, являются население и общественные организации. Именно эти организации становятся инициаторами и организаторами проектов, направленных на улучшение экологической обстановки в городе и на утилизацию отходов. Наиболее важными и необходимыми проектами, которые проводятся российскими общественными экологическими организациями, являются: – картирование незаконных свалок; – организация сбора бумаги из учреждений города для вторичной переработки; – организация сбора других видов бытовых отходов; – реализация товаров, изготовленных из бытовых отходов; – проведение опроса среди населения и сбор данных, предшествующие введению дифференцированной платы за мусор (идея раздельного сбора бытовых отходов с каждой семьи и введение платы за их утилизацию); – экологическое образование населения

Реферат: Проблемы экологии XXI века и основные аспекты экологических проблем Проблемы экологии XXI века и основные аспекты экологических проблем

Это понятие вряд ли можно считать достаточно четким. И не случайно многие авторы довольно по-разному трактуют существо глобалистики. Да и само количество глобальных проблем варьирует в очень широких пределах: от, примерно, десяти до сорока и более. Но если иметь в виду главные проблемы , то их не более десятка: 1) Проблема мира и разоружения, предотвращение новой мировой войны; 2) Экологическая проблема; 3) Демографическая проблема; 4) Энергетическая проблема; 5) Сырьевая проблема; 6) Продовольственная проблема; 7) Проблема использования Мирового океана; 8) Проблема мирного освоения космоса. Экологическая проблема. В последние годы слово “экология” приобрело исключительную популярность. Научные достижения XX века создали иллюзию почти полной управляемости, однако хозяйственная деятельность человеческого общества, экстенсивное использование природных ресурсов, огромные масштабы отходов – все это входит в противоречие с возможностями планеты (ее ресурсным потенциалом, запасами пресных вод, способностью самоочищения атмосферы, вод, рек, морей, океанов).

Поиск Шпаргалка по финансам

Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством, в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики. Финансовый механизм – наиболее динамичная часть финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны. Управление финансами предполагает деятельность государства, связанную с практическим использованием финансового механизма. Эта деятельность осуществляется специальными организационными структурами. Управление включает в себя ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование и контроль. Эти элементы обеспечивают проведение мероприятий финансовой политики в текущей деятельности государственных органов, юридических лиц и граждан

Реферат: Проблемы экологической этики и принципы экологического гуманизма Проблемы экологической этики и принципы экологического гуманизма

Разговор с животными был следствием уверенности, что животные понимают человеческую речь. Интересно и его содержание. Северные народы к растениям и животным традиционно относились как к некоему роду людей, распространяя на них внутрисоциальные моральные нормы. Правда, основой этичного отношения к растениям и животным был скорее страх, чем осознание ответственности за судьбу природы, когда, скажем, в тюленях нивхи видели морских людей или когда они верили в существование «лесных» людей. Источник страха коренится в представлениях о связях животных с высшими силами, духами-хозяевами: рябчика, например, с духом неба, медведя — с хозяином тайги и т. д. Аналогичные формы поведения сохранились у многих народностей, живущих на Земле. Причиной обожествления нивхами медведя могла служить вера в переход души убитого медведем человека в медведя. Когда убивали большого старого медведя, говорили: «Убил деда (дядю) и т. д.». У нанайцев бытовали представления о родстве убитого медведя с человеком, нашедшим берлогу. Таким образом, одна из причин осторожного обращения с животными и растениями связана с идеей перевоплощения. Другая причина — генетического порядка, связанная с представлением о происхождении человеческой группы от животного или растения, называемого тотемом.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Основные элементы экологической оценки Основные элементы экологической оценки

В ряде систем программа или техническое задание ЭО носит официальный характер и утверждается либо непосредственно разрабатывается государственными органами. Прогноз, анализ и оценка значимости ожидаемых воздействий на окружающую среду является основной стадией процесса экологической оценки. При этом должна быть изучена не только физическая величина факторов, оказывающих воздействие (объем выбросов или концентрация вредных веществ), но и ожидаемые изменения в различных компонентах окружающей среды: воде, воздухе, почве, ландшафте, фауне и флоре, взаимосвязи между всеми этими факторами. Должно быть также изучено возможное влияние осуществления деятельности на здоровье человека, историко-культурные ценности и, как правило, социально-экономические условия (см. 1.3). Последствия осуществления намечаемой деятельности должны быть оценены не только в терминах их величины, но и в терминах их значимости. Потенциальные воздействия должны изучаться для всех альтернатив, рассматриваемых в ходе экологической оценки, чтобы обеспечить возможность их сравнения и выбора наиболее приемлемой альтернативы.

Реферат: Проблемы экологической безопасности Проблемы экологической безопасности

Особенно опасен смог в случае загрязнения воздуха сернистым газом. Он поражает органы дыхания человека и уменьшает их сопротивляемость действию других вредных примесей в воздухе (дыма, грунтовой, асфальтовой и асбестовой пыли, ртутных паров и различных органических веществ). Неблагоприятное влияние на здоровье людей оказывают выбрасываемые автотранспортом соединения свинца (в бензин для повышения октанового числа добавляют тетраэтилсвинец), приводящие к нервным расстройствам, малокровию, потере памяти, слепоте. Одна из наиболее тяжелых форм загрязнения окружающей среды - кислотные дожди. Сернистые соединения преобразуются в атмосфере в серную кислоту, вследствие чего в окрестностях газоперерабатывающих заводов, тепловых электростанций и далеко за их пределами выпадают кислотные дожди, которые убивают растения, губят почву и загрязняют поверхностные и подземные воды. Неблагополучная ситуация складывается в районах расположения заводов микробиологической промышленности, выбросы которых в атмосферу приводят к грибковым поражениям,болезням легких, бронхов, кожи, снижению иммунитета у населения.

Реферат: Некоторые проблемы экологической гидрогеологии Богучарского Подонья Некоторые проблемы экологической гидрогеологии Богучарского Подонья

Общая мощность карбоновых отложений варьирует в пределах 14 – 23 м. Литологически отложения заволжского горизонта представлены светло-серыми известняками с подчиненными прослоями зеленовато-серых глин мощностью от 0,7 до 2,1 м. Меловая система в Богучарском Подонье представлена отложеними нерасчлененного турон-коньякского яруса. Эти отложения распространены повсеместно с увеличением мощности в западной части района. Общая мощность турон-коньякского яруса, вскрытая скважинами, изменяется от 25 до 45 м. Литологически эти отложения представлены однородной толщей белого писчего мела. Верхняя часть турон-коньякского яруса частично размыта и местами выходит на дневную поверхность (например, в западной части сооружаемого на окраине г. Богучар водозабора) или же прикрыта маломощным слоем покровных суглинков (1 – 8 м). В подошве меловые отложения в значительной своей части содержат мелко-среднезернистый песок и желваки фосфоритов. Глубина залегания меловых отложений изменяется от 0 до 8 м. Абсолютные отметки кровли отложений варьируют от интервале 82,5 – 110 м. Отложения четвертичной системы представлены нижне-верхнечетвертичными перигляциальными образованиями и современными аллювиальными (постоянных водотоков) и пролювиальными (овражно-балочной сети) отложениями.

Реферат: Понятие и основные принципы экологического права Понятие и основные принципы экологического права

Правовое регулирование играет особую роль в системе средств, обеспечивающих экологическую функцию государства. Именно право закрепляет определенный режим, определяющий принципы и порядок рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды, экологические требования, обязательные для всех субъектов хозяйственной деятельности. Таким образом, под экологическим правом понимается совокупность норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения и рационального использования окружающей среды для настоящих и будущих поколений людей (экологические отношения). Предметом экологического права являются общественные отношения в сфере охраны, оздоровления и улучшения окружающей природной среды, предупреждения и устранения вредных последствий воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности. Экологическое право как одна из отраслей юридической науки представляет собой систему научных знаний об экологическом праве как отрасли права, его становлении и развитии, принципах и особенностях правового регулирования экологических отношений, основных институтах экологического права, государственном регулировании экологических отношений, праве собственности на природные ресурсы, юридической ответственности за экологические правонарушения, правовом режиме использования и охраны природных ресурсов, окружающей природной среды в зарубежных странах и др.

Реферат: Основные проблемы генетики и механизм воспроизводства жизни Основные проблемы генетики и механизм воспроизводства жизни

Реферат: Основные проблемы культуры речи в СМИ Основные проблемы культуры речи в СМИ

Устная речь обладает средствами звуковой выразительности, отличается богатством интонаций, паузами, логическими ударениями, а также сопровождается жестами и мимикой. Знаки препинания, кавычки, шрифтовые выделения компенсируют меньшие возможности экспрессивности письменного текста. 7. Характером адресата. Устная речь зависит от того, как ее воспринимают, потому что, как правило, коммуниканты не только слышат, но и видят друг друга. Письменная речь обычно обращена к отсутствующим. Устная речь может быть записана, а письменная - произнесена. Например, письменный текст при «озвучивании» приобретет некоторые особенности устной речи (интонационную окраску, ритм), но будет характеризоваться как письменная речь в устной форме. При подготовке и в процессе публичного выступления возникает противоречие между письменной речью и устным ее исполнением. А. М. Пешковский, известный лингвист, называл ораторский монолог «подделкой письменной речи под устную». Говорящему перед аудиторией следует уместно объединять два вида, две «стихии». Если одна из них победит, выступление будет звучать или слишком строго, сухо, или слишком свободно, раскованно.


'Мы': Программа экологического образования детей Изд. 2-е, перераб., доп. - 240 с. {Библиотека программы 'Детство'} ISBN 5-89814-057-3 ~90.06.06 032 СПб:Детство-Пресс Кондратьева Н.Н.
Конспекты занятий, справочный и познавательный материалы, дополняющие сборник, позволяют в полной мере реализовать программу на практике, обеспечивая педагогу и родителю весь необходимый спектр информации по этому аспекту.
95 руб
Учебное пособие для студентов Высшее образование Теория и методика экологического образования детей: Высшее образование Академия Николаева С.Н.
259 руб
Атлас автомобильных дорог Ярославской области и прилегающих территорий ДиК Притворов А.П.
129 руб
Атлас автомобильных дорог Ярославской области и прилегающих территорий ДиК Притворов А.П.
84 руб
Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, испр. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности Академия Николаева С.Н.
В учебном пособии излагаются научные основы экологического воспитания дошкольников, описываются психологические особенности формирования у них экологических представлений, раскрываются содержание, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в области экологического образования, подробно рассматриваются современные программы, технологии экологического воспитания дошкольников, даются советы по организационно-методическому руководству этим процессам в ДОУ.
298 руб
Живая экология. Программа экологического образования дошкольников Программа развития Сфера
Программа охватывает три основных направления экологического образования:
54 руб
Атлас автодорог Ярославской области Многотомный атлас автодорог России ДиК Притворов А.П.
145 руб
Атлас автомобильных дорог Ярославской области и прилегающих территорий ДиК
173 руб
Карта автодорог Ярославской области и прилегающих территорий ДиК Бушнев А.Н.
59 руб
Живая экология: Программа экологического образования дошкольников Программы ДОУ. Живая экология ТЦ Сфера Иванова А.И.
Она учитывает возрастные особенности мыслительных процессов детей дошкольного возраста и опирается на наблюдения, эксперименты и собственную продуктивную деятельность детей в природе.
38 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг