(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Формирование понятия "фермент" в курсе биологии и связь с школьным курсом химии

найти еще ...
Биология. Весь школьный курс в таблицах Весь школьный курс в таблицах Кузьма Елкина Л.В.
В книге в доступной форме изложены все разделы биологии, изучаемые в средней школе.
271 руб
Генетика в задачах. Учебное пособие по курсу биологии Школьникам и абитуриентам Планета Адельшина Г.А.
В каждой главе подробно показаны приемы записи условий и решения задач.
113 руб

Теперь можно перейти к строению.Для выполнения своих функций ферменты имеют определенное строение.Для углубления представлений учащихся о структуре и классификации ферментов можно ввести следующие понятия: 1.Ферменты могут быть протеинами(простыми белками) и протеидами(сложными белками).Во втором случае в состав ферментов входит добавочная группа.Характерной особенностью ферментов-протеидов является,что ни основная белковая часть,ни добавочная группа по отдельности не обладают каталитической активностью.Только их комплекс прявляет ферментативные свойства.Добавочная группа(кофактор)-небелкового происхождения (ионны металлов,различные органические соединения). 2.Фермент имеет следующие центры: а) Активный центр (Результаты исследований показали,что молекулы большинства ферментов во много раз больше,чем молекулы тех субстратов,которые взаимодействуют с данным ферментом,и что в контакт с субстратом в фермент-субстратном комплексе вступает лишь небольшая часть молекулы фермента,получившая название активного центра), б) Субстратный центр, в) Регуляторный центр. Также на данном занятии необходимо познакомить учащихся с классификацией ферментов.Можно дать историческую справку развития классификации ферментов.Так по первой в истории изучения ферментов классификации,ферменты делили на две группы: 1-ускоряюшие реакции гидролиза и 2- на ускоряющие реакции негидролитического распада.Затем была сделана попытка разбитьферменты на классы по числу субстратов,участвующих в  реакции.Одновременно развивалось направление,где в основу классификации ферментов был положен тип реакции,подвергающейся каталитическому воздействию.Наряду с ферментами,ускоряющими реакции гидролиза(гидро-лазы),были изучены ферменты,участвующие в реакциях переноса атомов и атомных групп,расщеплении,различных синтезах. По этому принципу все ферменты делят на 6 классов: 1.Оксидоредуктазы-ускоряют реакции окисления-восстановления 2.Трансферазы-реакции переноса атомных групп и молекулярных остатков 3.Гидролазы- реакции гидролитического распада и синтеза 4.Лиазы-негидролитическое отщепление от субстратов определенных групп атомов 5.Изомеразы-реакции внутримолекулярного превращения 6.Липазы-рекции синтеза Занятие 2 “Свойства ферментов,механизм их действия” На этом занятии нужно более подробно дать учащимся понятия о субстратном и регуляторном центрах фермента,это важно для понимания механизма их действия.

Под субстратным центром понимают участок молекулы фермента,ответственный за присоединение вещества,подвергающегося ферментативному превращению.Из неорганической химии учащимся известно,что по окончании реакции катализаторывосстанавливают свою структуру и свойства.Зная это,можно подвести учащихся к выводу об образовании временных прмежуточных соединений между ферментами и субстратами.Так фермент соединяясь с субстратом,образует короткоживущий фермент-субстратный комлекс.В таком комплексе шансы на то,что реакция произойдет возрастают.По завершении реакции фермент-субстратный комплекс распадается на продукт (или продукты) и фермент.Фермент в реакции не изменяется. Понятие о работе ферментов будет неполным без раскрытия проблемы регуляции их действия.Поэтому следует отметить,что в молекулах ферментов,кроме активного и субстратного центров,есть регуляторный центр,который структурно соответствует конечному продукту определенного этапа обмена.Достигнув определенной критической концентрации,конечный продукт реакции взаимодействует с центром регуляции фермента и останавливает работу системы по принципу обратной связи:концентрация крнечного продукта служит сигналом выключения или запуска специфической химической реакции.Контроль и регуляция деятельности ферментов обусловлены их молекулярной структурой,которая способна “узнавать” определенные ыещества-сигналы и суммировать их действие.Важно познакомить учащихся и свойствами ферментов. 1.Специфичность Ферменты обладают очент высокой специфичностью.Эта специфичность обусловлена особой формой молекулы фермента,точно соответствующей форме молекулы субстрата.Эту гипотезу называют гипотезой “ключа и замка”:субстрат сравнивается в ней с ключом,который точно подходит к замку,т.е. к ферменту.Далее на основании этой гипотезы уже в 1959 году новую интерпретацию гипотезы “ключа и замка” предложил Кошланд.Он делает вывод о гибкости активных центров ферментов.Согласно этому предположению,субстрат соединяясь с ферментом,вызывает изменения в структуре последнего.Подходящей аналогией в этом случае может служить перчатка,которая при надевании на руку соответствующим образом изменяет свою форму.

Формирование понятие “фермент” в курсе “Общая биология” Дальнейшее знакомство с ферментами ученики продолжают в курсе “Общая биология”. Здесь происходит изучение ферментов на качественно новом уровне,закладываются основы для понимания важнейших процессов нашего организма .В этом курсе учащиеся изучают ферменты уже как часть нового класса органических соединений,с которым они позже встретяться в курсе “Органической химии”.Поэтому для учителя очень важно заложить начальные знания,которые потом понадобятся на уроках химии. Именно в этих курсах биологии и химии видна важность межпредметных связей,которую необходимо показать и ученикам. Первая тема курса — “Учение о клетке”.Здесь дается понятие фермента как катализатора всех жизненно важных биохимических реакций,протекающих в элементарной структурной единице всего живого-клетке. При изучении этой темы учащиеся узнают о внутриклеточной локализации ферментов:в митохондриях,лизосомах,ядре,в мембранах или на мембранах.Так в частности,понятие “лизосома” объясняется следующим  образом: расщепление пищевых веществ с помощью ферментов называется лизисом,отсюда и название-лизосома.Внутри них сконцентрированы ферменты,которые способны расщеплять все пищевые вещества,поступающие в клетку.”Для лучшего объяснения этой темы,а также для лучшего усвоения ее учащимися можно использовать таблицу: “Локализация ферментов внутри клетки” (Т.Т.Березов,Б.Ф.Коровкин,”Биологическая химия”,1982г.) Завершение развития понятия “фермент” происходит в теме “Обмен веществ и превращение энергии в клетке”. В этой теме полное представление о ферменте,ферментативной реакции,значении их для обмена.Здесь дается учащимся представление о структуре,механизме действия,классификации ферментов.Вводятся новые понятия,которые позже будут использоваться в химии.Это субстратный комплекс,кофермент,регуляторный комплекс.Процессы ассимиляции и диссимиляции,их взаимосвязь в общем процессе метаболизма.Также важно объяснить,что все ферментативные процессы регулируются. Дальше в этой работе будет рассмотрен один из возможных вариантов проведения факультативного занятия по этой теме,где уже более детально будут рассмотрены эти вопросы. Таким образом формирование понятия “фермент”,начинается в 9 классе,идет от простого к сложному.Наиболее сложный материал в 11 классе.Это связано с разным уровнем развития учеников 9 и 11 классов,с разной их способностью к восприятию сложного научного материала. Благодаря тому,что учащиеся знакомятся с понятием “фермент” в курсе биологии достаточно рано и почти на протяжении всего курса все время с ним сталкиваютс и познают все глубже и глубже,это облегчает задачу учителя в курсе химии. А так как мы учителя биологии и химии,то это особенно важно для нас. На стыке этих двух наук учащихся важно познакомить с проблемой использования ферментов в промышленности.Этому мало уделяется внимания ,как в курсе биологии,так и химии.Поэтому можно провести отдельное факультативное занятие, как по химии,так и по биологии вместе.Темой для него послужит роль фермента в хозяйственном комплексе: в химической,пищевой,фармацевтической промышленности.Можно дать учащимся темы по которым они подготовят маленькие выступления по использованию того или иного фермента.В качестве материала в помощь может послужить следующая таблица: Разработка методики факультативных занятий и системы самоконтроля.

Поиск Нутрии

Хотя развитие количественных признаков напрямую зависит от условий внешней среды, степень этой зависимости, которая определяет успех племенной работы, может быть разной. Например, селекция нутрий, направленная на увеличение густоты шерстного покрова и улучшение чистоты окраса, более эффективна, чем селекция с целью улучшения репродуктивных качеств. Связано это с тем, что развитие первых признаков в большей степени обусловлено наследственностью, чем вторых: воспроизводительная способность нутрий зависит в основном от условий их содержания и кормления. Качественным признаком у нутрий является основная окраска волосяного покрова, развитие которой может быть обусловлено как одним, так и парой и даже несколькими генами. Поскольку окраска стандартных нутрий сходна с окраской диких зверей, все гены, ее обусловливающие, называют генами дикого типа. Окраска всех цветных нутрий обусловлена мутантными генами. Из школьного курса биологии все знают, что в составе хромосомы все гены располагаются в определенном порядке и на определенном месте, и расположение каждого гена называется его локусом

Реферат: Экзаменационные билеты по курсу "Биология" (9 класс сш) Экзаменационные билеты по курсу "Биология" (9 класс сш)

Первая доврачебная помощь при нарушении деятельности органов дыхания и кровообращения. Среда обитания организмов, её компоненты, приспособленность к ней растений и животных (на одном-двух примерах). Рассмотреть готовый микропрепарат простейшего и назвать его. Билет №12 Выделение из организма продуктов обмена веществ. Роль почек и кожи в этом процессе. Природное сообщество, его основные звенья, цепи питания. Найти пробирку с семенами, которые надо сеять на глубину 1-2 см, пояснить свой выбор. Билет №13 Кожа и её роль в организме. Роль закаливания в укреплении здоровья человека. Эволюция органического мира, её причины и результаты. Среди гербарных экземпляров отобрать растения со стержневой корневой системой и назвать её основные признаки. Билет №14 Температура тела человека, причины её постоянства и способы регуляции. Значение повышения температуры тела при заболеваниях организма. Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений. Среди гербарных экземпляров отобрать растения с мочковатой корневой системой и назвать её признаки. Билет №15 Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.

Поиск Педагогика

Указанные задачи могут быть решены при соответствующей работе по формированию экономических знаний о труде и производстве, об отношениях собственности, предпринимательстве, коммерциализации и др., умений и навыков в организационно-экономической деятельности. Экономическая культура формируется в процессе изучения практически всех учебных предметов. Но особенно большие возможности для развития экономической культуры личности, как это показано в исследованиях Ю.К.Васильева, В.К.Розова, П. А. Шемякина и др., заложены в таких предметах, как «История», «География», «Трудовое обучение», «Химия», «Биология». В учебных курсах содержится богатый арсенал экономических знаний и возможностей организации экономической деятельности учащихся. Задача здесь состоит прежде всего в том, чтобы в рамках школьных дисциплин и сложившейся практики политехнического образования, общественно полезного и производительного труда упорядочить, обновить и систематизировать экономические знания и умения, расширить сферу экономической деятельности в новых социально-экономических условиях

Реферат: Формирование понятия призмы и умение ее видеть Формирование понятия призмы и умение ее видеть

Нарисуйте эти развертки, вырежьте их и склейте из нее модель призмы, выделив необходимые сгибы.Упражнение 4: Постройте хотя бы еще одну развертку той самой призмы, две развертки которой изображены на рисунках.После этих упражнений понятие развертки и поверхности следует систематизировать.Упражнение 5: Объясните связь рисунков (2) и (3) с призмой (1). (1) (2) (3) После этого упражнения ученики выявляют полную и боковую развертки.Упражнение 6: Построить полные и боковые развертки следующих призм: IV этап: Введение понятия площади поверхности призмыЦель: Углубление и расширение понятий площади поверхности на наглядно интуитивной основе.Оборудование: модели призм.Каждый ученик выбирает модель над которой будет выполнять следующие упражнения, которое позволит выяснить степень усвоения понятия развертки призмы.Упражнение 1: Постройте развертку выбранной призмы. Выясните, есть ли равные многогранники в развертке, если есть то зарисуйте их.Проблема 1: Как вычислить площадь поверхности развертки призмы?Используя знания приобретенные ранее учащиеся убеждаются, что развертка призмы является объединением всех его граней, причем некоторые из граней равны друг другу.Проблема 2: Как вычислить полную площадь поверхности призмы?Соглашение 1: Площадью полной поверхности призмы называют сумму площадей всех граней призмы (Sп).Соглашение 2: Площадью боковой поверхности призмы называется сумма площадей ее боковых граней (Sб) Sп = Sб 2 Sосн Sб = S1 S2 Упражнение 2: Поменяйте себе модель призмы, и вычислите боковую и полную ее поверхность.Итог: Обобщим с помощью учащихся сведения о полной поверхности призмы и боковой поверхности призмы.

Поиск Журнал «День и ночь» 2009-03

Речь шла не о погружении детей в исторические культуры, не об игре учеников в древних римлян или египтян. Целью такой работы должно было стать понимание современными детьми исторических культур как уникальных собеседников, обладающих собственным лицом и голосом, настрой на диалог с этими собеседниками, на мышление в диалоге с ними. Отсюда ориентация не на рассказ о культуре, а на работу с её произведением, понятым как форма, в которой историческая культура осознаёт, формирует и выражает своё видение мира и ценностный кругозор, и в то же время как запечатлённая речь культуры, её высказывание, которое нуждается в понимании и ответе. Над воплощением (и развитием, уточнением, конкретизацией) этого замысла мы работаем уже почти 20 лет». В этом замысле особую роль играет курс русской литературы. В программу курса входят главным образом те же произведения, что и в традиционную школьную программу. Но специфику очаговского образования составляют те части программы курса, которые находятся в прямой связи с курсами мировой литературы и истории мировой культуры

Реферат: Формирование понятия культура на уроке японского языка Формирование понятия культура на уроке японского языка

Вместе с тем, вопрос обучения японскому языку, как с точки зрения преподавания отдельных его аспектов, так и с точки зрения содержания, форм и методов ознакомления учащихся с японской культурой остается практически неизученной. Цель исследования. Цель исследования заключалась в изучении научной литературы, посвященной данной теме для разработки и научного обоснования методики обучения аспектам лингвострановедения на уроках японского языка. Гипотезы исследования. С соответствии с целью была сформулирована следующая гипотеза исследования: обучение японскому языку будет более эффективным, если в учебный процесс включить элементы национально-культурной значимости для носителей языка. Задачи исследования. В связи с выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросам организации процесса обучения иностранным языкам с учетом психологических особенностей учащихся; Разработать учебное пособие для преподавания элементов лингвострановедения на уроках японского языка на начальном и продвинутом этапов обучения.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Методические особенности изучения темы "Корень" в школьном курсе биологии Методические особенности изучения темы "Корень" в школьном курсе биологии

На первом уроке по теме необходимо добиться усвоения учащимися знаний о почве как важном для растений факторе внешней среды, о видах корней и типах корневых систем. На уроке проводится лабораторная работа, беседа, рассказ, демонстрация диафильма «Корень». Урок начинается беседой, в процессе которой выясняются знания учащихся о корне. Школьники обычно указывают, что это подземный орган, который поглощает из почвы питательные вещества и укрепляет растение. Учитель дополняет ответы учащихся, сообщает, что при помощи корня растение хорошо закрепляется в почве и противостоит ветрам и даже бурям. Однако ураганной силы ветер иногда способен вырвать из почвы деревья с корнями. Способность корней связывать частицы почвы используется человеком для закрепления оврагов, осыпей, склонов рек, железнодорожных насыпей. Затем на основе знаний учащихся из курса природоведения изучается материал о почве, ее составе, свойствах, плодородии. Учитель демонстрирует опыты для определения физического и механического состава почвы и подводит учащихся к выводу о зависимости жизнедеятельности корней от физического состава почвы, содержания в ней питательных веществ, воды, воздуха; почва — это природное богатство, которое надо беречь от разрушений, только на плодородной почве можно вырастить хороший урожай.

Реферат: Возможности иностранного языка для формирования понятий у детей Возможности иностранного языка для формирования понятий у детей

Проблема законов и их специфики в педагогике разработана весьма слабо и находится в стадии общих дискуссий. Пока что законы воспитания, образования и обучения в их единстве заменяются либо настолько общими положениями, что их использование чрезвычайно затруднено, либо частными, имеющими слишком узкое значение и не поддающимися переносу в новые ситуации » Безусловно, существует ряд дидактических и методических систем, которые приводят к неплохим результатам в обучении. Но в условиях непрерывного роста объема информации и необходимости ее усвоения очень остро встает вопрос о том, как их преподносить, чтобы они хорошо усваивались и какие знания отбирать как самые необходимые. Следовательно возрастает роль теории. При этом теория и лучшие образцы педагогической практики должны идти рука об руку, взаимно обогащая друг друга. Из любой теории должны вытекать вполне определенные практические следствия, касающиеся рациональной организации обучения. По самой сути своей работы педагог имеет дело с человеком развивающимся.

Реферат: Понятие и содержание понятия "качество жизни" Понятие и содержание понятия "качество жизни"

ВведениеВ настоящей работе предлагается рассмотреть понятие качество жизни и пути его повышения через социальную активность и самореализацию личности. В последнее время «качество жизни» как интегральный показатель состояния человека привлекает все большее внимание исследователей. В это понятие входит также физическая, творческая, социальная, эмоциональная, сексуальная, политическая активность личности. Проблема качества жизни активно разрабатывается в социальных науках в силу стремления к целостному пониманию и изучению человека. Понятие «качество жизни» возникло в 60-х гг. XX в. и воспринималось первоначально не как « научное понятие с точно фиксированным содержанием и объемом», а как «всего лишь конгломерат различных проблем, начиная со смысла жизни и счастья человека и кончая проблемой утилизации отходов и очистки больших городов». Цель работы – рассмотрение возможностей и предпосылок повышения качества жизни путем самореализации и социальной активности человека. В работе поставлены следующие задачи: Рассмотреть понятие «качество жизни»; Рассмотреть социальную активность как одну из составляющих качества жизни; Показать пути и возможности повышения качества жизни через социальную активность и самореализацию личности. 1. Понятие и содержание «качество жизни»Качество жизни связывалось преимущественно с качеством окружающей среды, показателями динамики доходов населения и масштабов обретения им материальных благ, отождествлялось с понятиями стандарта жизни, уровнем жизни .

Реферат: Изучение функций в школьном курсе математики VII-VIII классов Изучение функций в школьном курсе математики VII-VIII классов

Реферат: Дискуссия о школьном курсе «Основы православной культуры» как духовный портрет современного российского общества Дискуссия о школьном курсе «Основы православной культуры» как духовный портрет современного российского общества

По заключению экспертов, этот учебник «направлен на клерикальную пропаганду и является скорее вариантом примитивного катехизиса, нежели культурологическим учебным пособием для светских учебных заведений, как это формально следует из титульных надписей. Вся территория Российской Федерации объявляется “традиционно православной”, что является грубейшим искажением действительности и прямым обманом учащихся. Принцип “свободы слова и религиозных убеждений” рассматривается исключительно как “террор против Православной Церкви, священнослужителей и прихожан”. Изложение евангельских событий дается абсолютно некритично и неисторично – не как пересказ священных текстов, а как исторически зафиксированные реалии. Догмат Никейского собора 325 г. объявляется “непреложной истиной”, таким образом, убеждения всех, кто не придерживается догмата о божественности и единосущности Христа (а это христиане-несториане, армяне-григориане, иудеи, мусульмане, индуисты, буддисты и т.д., не говоря уже об атеистах), оказываются вне “непреложной истины”, т.е. все они заблуждаются.

Реферат: Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии

Кроме того, на примере крахмала и целлюлозы, можно уже ввести такие общие понятия химии полимеров, как ковалентный остов и радикалы. Под ковалентным остовом понимается часть молекулы полимера, представляющая собой последовательность одинаковых элементов, связанных ковалентными связями. Радикалами в химии полимеров называется совокупность атомов или химических группировок, связанных с ковалентным остовом, но не связанных друг с другом. В этих терминах крахмал, например, описывается как полимер, состоящий из остатков (– глюкозы, соединенных связями типа 1,4. Ковалентный остов такой полисахаридной цепи включает атомы пиранозных колец, а в качестве радикалов выступают метоксильные группы: Здесь же следует ввести такое общее для биополимеров понятие, как полярность цепи, обратив внимание учащихся на различные свойства первого и последнего остатков глюкозы: у первого остатка гликозидный гидроксил участвует в образовании связи со вторым остатком, а в последнем звене этот гидроксил свободен и, вследствие этого, он может теоретически вступать в реакцию с такими окислителями, как оксиды серебра и меди, подобно свободным молекулам глюкозы.


Райс О.К. Электронное строение и химическая связь в неорганической химии ЁЁ Медиа О.К. Р.
1522 руб
Биология. Полный школьный курс Научим быстро и всерьез ОЛМА Медиа Групп Бровкина Е.Т.
В пособии в компактной форме представлен полный Школьный курс биологии.
161 руб
Биология. Полный школьный курс для ЕГЭ Научим быстро и всерьез ОЛМА Медиа Групп Бровкина Е.Т.
Цель издания - помочь читателю быстро и эффективно подготовиться к Единому государственному экзамену.
5 руб
Биология. Весь школьный курс в таблицах Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис
В книге в доступной форме изложены все разделы биологии, изучаемые в средней школе.
264 руб
Биология. Весь школьный курс в таблицах Современная школа (Букмастер) Елкина Л.В.
Пособие рекомендуется использовать для коллективной работы в школе и индивидуальных занятий дома.
5 руб
Биология. Весь школьный курс в таблицах Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис
Данное пособие составлено в виде таблиц, систематизирующих и обобщающих теоретические сведения по школьному курсу биологии.
353 руб
Биология. Весь школьный курс в таблицах Весь школьный курс Юнипресс Заяц
Материал подан в виде таблиц и схем, систематизирующих теоретические сведения по школьному курсу биологии.
489 руб
Биология. Весь школьный курс в таблицах Современная школа (Букмастер)
В книге в доступной форме изложены все разделы биологии, изучаемые в средней школе.
276 руб
Соответствует уровню требований на письменных вступительных испытаниях по физике: Пособие по физике для поступающих в вузы: Учебное пособие - 288 с. {Учебное пособие} Все разделы школьного курса физики; Для абитуриентов, старшеклассников, учителей школ, преподавателей подготовительных курсов; СПб:Питер Башнина Г.Л., Колесников Ю.Л., Колесникова Т.Д. и др.
95 руб
Экологическая составляющая курса биологии в основной школе. Сборник программ. Методика Вентана-Граф Швец
Он содержит авторские программы. предназначенные для организации экологического образования школьников в процессе обучения биологии.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг