(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Охрана природы, Экология, Природопользование Разлел: Охрана природы, Экология, Природопользование

Экологические проблемы развития автомобильного транспорта

найти еще ...
Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений Младенческий и ранний возраст. Методические пособия Мозаика-Синтез Теплюк С.Н.
Настоящее пособие посвящено актуальным вопросам развития и воспитания детей от рождения до трех лет.
70 руб
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. Гриф МО РФ Профессиональное образование Форум Туревский И.С.
Пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
683 руб

Общесанитарный показатель ПДК свинца в почве с учетом фона - 32 мг/кг. По некоторым данным содержание свинца на поверхности почвы на краю полосы отвода обычно составляет до 1000 мг/кг, но в пыли городских улиц с очень большим движением может быть в 5 раз больше. Большинство растений легко переносят повышенное содержание в почве тяжелых металлов, только при содержании свинца более 3000 мг/кг возникает заметное угнетение. Для животных опасность вызывает уже 150 мг/кг свинца в пище. В США в конце 70-х годов были опубликованы данные исследований, свидетельствующие, что в каждом погонном метре защитной полосы шириной 100 м дороги с интенсивностью движения 90 тыс. авт./сут за 10 лет эксплуатации аккумулировалось 3 кг свинца. Это послужило действенным аргументом в пользу ограничения применения свинцовых добавок. По данным, полученным в Голландии, при общем фоновом содержании свинца в траве 5 мг/кг сухого веса, на обочинах его оказалось в 40 раз, а на разделительной полосе - в 100 раз больше. Эти данные дали основание запретить использование дня фуража травы в полосе 150 м от автомагистралей. Согласно выполненных латвийскими учеными замеров концентрация металлов в почве на глубине 5-10 см вдвое меньше, чем в поверхностном слое до 5 см. Наибольшее количество отложений обнаружено на расстоянии 7-15 м от края проезжей части. Установлено, что через 25 м концентрация снижается примерно вдвое и через 100 м приближается к фоновой. Учитывая, однако, что до половины свинцовых частиц не выпадает сразу на землю, разносится с аэрозолями, выбросы свинца, хоть и в меньшей концентрации, могут откладываться на больших расстояниях от дороги.Выше было отмечено, что контроль за отложениями выбросов других металлов, вследствие их не токсичности (железо, медь) или малого содержания нормативными документами, не установлен. При необходимости, имея данные об эмиссии, можно без большой ошибки использовать изложенную методику и для других тяжелых металлов. Реальное распределение загрязнений в основном подтверждает возможность применения упрощенных способов расчета, основанных на статистической обработке натурных замеров. Но из-за неучета многих влияющих факторов объективная точность таких расчетов невелика и для случаев, когда назначение защитной полосы или строительство специальных защитных сооружений связано со значительными затратами; следовало бы применять более надежные методы. По данным ряда наблюдений из общего количества выбросов твердых частиц, включая металлы, примерно 25 % остается до смыва на проезжей части, 75 % распределяется на поверхности прилегающей территории, включая обочины. В зависимости от конструктивного профиля и площади покрытия в сточные дождевые или смывные воды попадает от 25 % до 50 % твердых частиц. В странах с высоким уровнем автомобилизации озабоченность вызывает загрязнение придорожной полосы остатками аварий, выброшенными старыми автомобилями. Только во Франции их число в 70-х годах достигало 1-1,5 млн. в год. Наряду с уборкой придорожной полосы за счет эксплуатационного финансирования установлены высокие штрафы за покинутый автомобиль.

Плотная зеленая стена лиственных деревьев с подростом и кустарником в нижнем ярусе изолирует транспортный коридор, дает дополнительную площадь озеленения, особенно полезную в городских и промышленных зонах. Далее мы рассмотрим способы устройства растительных защитных полос. Конечно, у этого метода есть и свои недостатки. Специалисты по безопасности движения считают, что однообразные стены вдоль дороги, хотя и зеленые, утомляют водителя, закрывают окрестности. За зелеными насаждениями нужен постоянный уход. У нас, зачастую, он не выполняется, и защитная полоса превращается в свалку мусора или дикий бурелом. Эффективность зеленых насаждений в защите от шума и газов часто переоценивают. СНиП 2-12-77 приводит следующие значения дорожной шумозащиты при высоте деревьев 8-10 м: Таблица 7 Вид посадок Ширина Снижение уровня шума, полосы, м дБа Однорядная при шахматном 10-15 4-5 размещении деревьев Тоже 16-20 5-8 Двухрядная с расстоянием 21-25 8-10 между рядами 3-5 м Трех рядная 26-30 10-12 Эти величины представляются несколько завышенными, особенно для зимнего времени.Экологически обоснованное решение представляют земляные валы. Их можно вписать в ландшафт, придать естественный вид. Однако из-за занимаемой территории валы могут иметь большую стоимость, чем защитные экраны. Исследования, проведённые в Германии, показали, что при небольшом расстоянии до защищаемых объектов выгоднее применять эстакады, чем выемки, поскольку на эстакаде проще размещаются защитные экраны, неприменимые для выемок из архитектурных соображений. Но на свободной территории выемки оказываются проще и дешевле. Эффективность защитного экрана зависит от возвышения верхнего его края над линией, соединяющей источник шума и защищаемую точку. Наилучший результат, естественно, получается, если эстакада имеет высоту, сравнимую с высотой жилых домов. Рис. 1 Защитный экран из сборных бетонных панелей с керамзитобетонным наружным слоемПри размещении экранов с двух сторон происходит отражение звуковых лучей. Они должны поглощаться или отражаться в таком направлении, чтобы не попадали в защищаемый места. Поглощение достигается применением определенных материалов или структурированием поверхности. Регулирование направления отражения производится путем наклона ограждающих панелей в наружную сторону. В отечественной практике еще не накоплен опыт применения шумозащитных ограждений различных видов. Известны примеры использования типовых сборных конструкций из железобетона - конечно, это наименее эффективный вариант. Приведем несколько примеров зарубежного опыта. Прозрачный экран, несмотря на значительную высоту, не создает впечатления замкнутого пространства, негативно влияющего на психологическое состояние водителей. Свободный обзор ландшафта - один из основных принципов архитектурного проектирования дороги. Другой путь эстетического оформления ограждений - применение различных цветов, фактуры поверхности. Последнее дает возможность улучшить акустические показатели конструкции. На рис. 1 показано ограждение из двухслойных панелей с керамзитобетонным шумопоглощающим покрытием яркой окраски.

К мобильным источникам относятся автомобили и транспортные механизмы, передвигающиеся по земле, по воде и по воздуху. В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Наземные транспортные средства - это механизмы, передвигающиеся по шоссейным и железным дорогам, а также строительное, сельскохозяйственное и военное оборудование. В соответствии с различиями в количествах и видах выбрасываемых загрязняющих веществ целесообразно рассматривать в отдельности двигатели внутреннего сгорания (особенно двух- и четырехтактные) и дизели. В таблице №1 указаны выбросы от мобильных источников. Основные виды выбросов загрязняющих веществ от мобильных источников. Таблица №1 ТИП ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРИМЕРЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ Четырехтактный Бензин Углеводороды, оксид Автомобили, двигатель углерода, оксиды автобусы, внутреннего азота самолеты, сгорания мотоциклы Двухтактный Бензин (с Углеводороды, оксид Мотоциклы двигатель добавлением углерода, оксид вспомогательные внутреннего масла) азота, твердые моторы сгорания вещества Дизель Лигроин Оксиды азота, Автобусы, твердые вещества трактора, машины, поезда Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч. В таблице №2 приведены значения концентрации основных примесей карбюраторного двигателя при различных режимах его работы. Концентрация веществ в зависимости от режима работы карбюраторного двигателя Таблица №2 Режим работы двигателя Оксид Углеводоро Оксиды азота, углерода, % по ды, мг/л мг/л объёму Холостой ход 4-12 2-6 — Принудительный холостой ход 2-4 8-12 — Средние нагрузки 0-1 0,8-1,5 2,5-4,0 Полные нагрузки 2 0,7-0,8 4-8 Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух - топливо 16:1. Таким образом, значения выбросов вредных веществ в отработавших газах автотранспорта зависят от целого ряда факторов: отношения в смеси воздуха и топлива, режимов движения автотранспорта, рельефа и качества дорог, технического состояния автотранспорта и др. Состав и объёмы выбросов зависят также от типа двигателя. В таблице №3 показаны выбросы ряда вредных веществ карбюраторного и дизельного двигателей. Выбросы (% по объёму) веществ при работе дизельных и карбюраторных двигателей. Таблица №3 ВЕЩЕСТВО ДВИГАТЕЛЬ Карбюраторный Дизельный Оксид углерода 0,5-12,0 0,01-0,5 Оксид азота 0,005-0,8 0,002-0,5 Углеводороды 0,2-0,3 0,009-0,5 Бенз(а)пирен До 20 мкг/м3 До 10 мкг/м3 Как видно из данных таблицы №3, выбросы основных загрязняющих веществ значительно ниже в дизельных двигателях. Поэтому принято считать их более экологически чистыми. Однако дизельные двигатели отличаются повышенными выбросами сажи, образующейся вследствие перегрузки топлива.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (АВ)

Карпуненков В. П., Влияние концентрации грузового парка на развитие автомобильного транспорта, М., 1963; Бронштейн Л. А., Экономика и планирование автомобильного транспорта, М., 1968; Великанов Д. П., Эффективность автомобиля, М., 1969; Прокофьев И. И., Анисимов А. П., Экономика автомобильного транспорта, М., 1965; Филиппов В. К., Развитие автомобильного транспорта общего пользования, М., 1965.   А. Т. Таранов. «Автомобильный транспорт» «Автомоби'льный тра'нспорт», ежемесячный производственно-технический журнал, орган Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Издаётся в Москве. Основан в 1923. Тираж (1969) 180 тыс. экземпляров

Реферат: Некоторые социально-экологические проблемы развития важнейших промышленных комплексов Некоторые социально-экологические проблемы развития важнейших промышленных комплексов

Оценивая эти сведения, попытаемся просмотреть их с учетом событий последнего времени. Попробуем раскрыть совокупность факторов, прямо или косвенно связанных с военными приготовлениями и действиями, порождающими истощение природных ресурсов и кризисные экологические ситуации. К ним относятся: изъятие всех видов природных ресурсов, включая энергетические, для создания вооружений, военной техники и материалов, которые будут уничтожены в результате учений и тренировок, военных действий, либо как морально устаревшие; изъятие земель для организации военных городков и полигонов с полным или частичным разрушением природных ландшафтов на отведенных землях; увеличение глобального фона радиоактивности и образование пятен повышенной радиоактивности в результате разведок и добычи стратегических ископаемых материалов, испытаний ядерного оружия, организации свалок радиоактивных материалов и конструкций, непредвиденных аварийных утрат ядерных материалов: торпед, авиабомб, ядерных реакторов в утонувших подводных лодках; замусоривание околоземного космического пространства и загрязнение поверхности Земли и вод мирового океана в результате запусков космических систем; уничтожение хозяйственных, промышленных и природных объектов во время военных действий; отвлечение интеллекта, инженерной мысли и материальных средств от решения социально-экономических и экологических проблем общества; прямое воздействие на здоровье людей испытаний ядерного и химического оружия и возрастание расходов на медицинские нужды для компенсации этого обстоятельства; использование на цели разрушения объектов и техники, созданных человеком, интеллекта, инженерного разума, энергии, технических средств и материалов.

Поиск Ответы на билеты по географии 11 класс

Наиболее динамично развивается автомобильный транспорт (преобладающий в Западной Европе), а также морской транспорт: в регионе расположено большое число первоклассных портов. Большое значение для региона имеет развитие внутреннего водного транспорта. Охрана окружающей среды. Экологические проблемы Восточной Европы являются типичными для всего континента: а)Pпостепенное исчезновение природных и неконтролируемый рост антропогенных ландшафтов; б)Pчрезмерное загрязнение окружающей среды, особенно в индустриальных странах и старопромышленных районах. В отличие от стран Западной Европы природоохранные программы в Восточной Европе фиксируются неудовлетворительно. Однако в деле защиты окружающей среды региона уже наблюдается заметный прогресс (немаловажную роль в этом играют нормы и стандарты Европейского Союза). Билет P9 1.PЛесные ресурсы мира и их значение для жизни и деятельности человечества. Проблемы рационального использования Лесные ресурсы одна из важнейших составных частей биосферы планеты. Лесные ресурсы по общепринятой классификации относят к исчерпаемым ресурсам, чье восстановление возможно (возобновляемые ресурсы)

Реферат: Перспективы развития автомобильного двигателестроения (zip 1.6 Mb) Перспективы развития автомобильного двигателестроения (zip 1.6 Mb)

Рядный шестицилиндровый дизель БМВ (Евро III) c четырёхклапанной схемой газораспределения, неразделённой камерой сгорания, системой впрыска «коммон рейл», роликовыми толкателями, регулируемым турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха (слева). В системах подачи топлива – небольшая революция. Впервые серийные моторы с непосредственным впрыском бензина в цилиндр появились в Европе на «Мицубиси-Каризма» в 1998 году. В этом году список таких моделей и фирм расширится. Первым из европейцев в нем оказался «Вольво», следующим, по прогнозам, будет «Фольксваген». Считается, что именно двигатели с впрыском топлива в цилиндр (его и называют непосредственным) позволят достичь наилучших экономических и экологических характеристик. Правда, злые языки утвер-Серийный бензиновый двигатель «Мицубиси-Каризма» с непосредственным впрыском (Евро III): 1834 см3; 92 кВт/125 л.с.; 174 Н(м при 3750 об/мин.ждают, что мотор «Мицубиси – GDI» с трудом уложился в нормативы Евро III по выбросу окислов азота и совсем «не лезет» в перспективные Евро IV, но до введения последних еще немало времени.

Поиск Спецназ Всевышнего

Так было после энергетического кризиса 1973 года, и после нефтяного бума 19791983 годов, и после взлета цен в 19901991 годов, после чего СССР пал, а нефть к 1998 году стала стоить 7 долларов за баррель вместо 3040. То же самое случится и сейчас. С одной поправкой: РФ намного более сырьевая страна, чем Советский Союз. В ней нефтяных вышек гораздо больше, чем технополисов и технологических инкубаторов. И, вполне возможно, новое падение цен на нефть вызовет если не распад страны, то уж яростную грызню за источники доходов внутри ее правящей верхушки.) В развитом мире готовится убийство «экономики нефти» с помощью прорывных технологий. Дальше всех продвинулась «водородная революция» перевод автомобильного транспорта на водород вместо бензина. Здесь не понадобится даже отказываться от привычных двигателей внутреннего сгорания. Просто вместо бензина в цилиндрах будет сгорать экологически чистый и практически неисчерпаемый источник энергии. Нужно решить главную проблему создать компактные топливные элементы для автомобилей (и в перспективе для портативных электростанций), которые смогут запасать в ограниченном объеме большое количество газа, затем отдавая его многие часы

Реферат: Развитие автомобильного туризма в Украине Развитие автомобильного туризма в Украине

СодержаниеВведение Раздел 1. Общая характеристика автомобильного туризма 1.1 Организация плановых автомобильных путешествий 1.1.1 Автобусные путешествия 1.2 Автомобильные путешествия с использованием личного автотранспорта 1.2.1 Прокат автомобилей 1.3 Организация самодеятельных путешествий Раздел 2. Развитие автотуризма в Украине 2.1 Исторический аспект развития автотуризма в Украине 2.2 Комплексная характеристика ресурсов Украины, как потенциала для развития автотуризма 2.3 Национальная система туристско-экскурсионных маршрутов Украины 2.4 Достижения и проблемы современного этапа развития автотуризма в Украине Выводы Список использованных источников Александр Волошановский. Автомобильный туризм Организация движения в автомобильном путешествии Автотранспорт в туризме ВведениеВопрос, где и как провести ежегодный отпуск или выходные дни, возникает практически перед каждым человеком в любой стране. Огромные возможности в этом отношении предоставляет туризм. Хорошо организованный активный отдых в любое время года привлекает многих людей. Участие в туристских походах и путешествиях способствует укреплению здоровья, дарит незабываемые впечатления от знакомства с новыми местами.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Проблемы развития экологических мероприятий в энергетике России Проблемы развития экологических мероприятий в энергетике России

Реферат: Экологические проблемы государств Средней Азии и Казахстана Экологические проблемы государств Средней Азии и Казахстана

Деградация экологической системы приводит к ужесточению и без того резко континентального климата Приаралья. Что же привело к таким результатам? Орошаемые земли не оснащены необходимой инженерной оросительной сетью, не имеют эффективного дренажа. Поэтому, чтобы не допускать их засоления, приходится повышать нормы полива. С целью получения высоких урожаев в почву вносились гигантские количества удобрений - до 600 кг на 1 га пашни, а количество используемых ядохимикатов в 15 - 20 раз превышало ПДК. После промывки почв в таких условиях воды не только сильно минерализуются, но и прогрессивно насыщаются токсичными веществами. Эти же воды в больших количествах сбрасываются в Амударью и Сырдарью и ниже по течению вновь используются для орошения, а также для бытовых нужд, и в регионе создались чрезвычайно неблагоприятные условия для обитания человека и плюс к этому тяжёлая эпидемиологическая ситуация. Что же касается проблемы обмеления Арала, то наши учёные довольно единодушно предлагают только один путь решения, т.е. уменьшить количество вод, выделяемых на орошение земель. Мне же более понравились идеи Н.

Реферат: Экологические проблемы Крыма Экологические проблемы Крыма

До ХIX века в Равнинном Крыму жители занимались скотоводством, а в горной части и на южном побережье выращивали виноград, пшеницу, яблоки, груши. Но в XIV - XVII вв. и здесь большое развитие получило скотоводство, что привело к вырубке лесов на больших площадях и расширению за счет них пастбищ. В начале XIX в. площадь лесов в Крыму составляла 361 тыс.га, а в 1913 г. уже 318 тыс.га, в 1929 г. только 274 тыс.га. Сильно пострадали крымские леса в годы Великой Отечественной войны - к 1946 г. их площадь сократилась до 210 тыс.га. В последние десятилетия благодаря лесовосстановительным работам площадь облесенных территорий возросла и в настоящее время общая площадь лесов Крыма составляет 338 тыс.га. Сильно пострадали не только крымские леса, но и яйлы, которые в начале века являлись местом выпаса как скота местного населения, так и скота, пригнанного из южных областей России и даже из Румынии и Болгарии.

Реферат: Экологические проблемы России Экологические проблемы России

Одновременно с этим резко изменилась технология лесозаготовок - на смену низкоинтенсивным выборочным рубкам, при которых заготавливались только лучшие деревья в лучших, часто очень удаленных, лесах, пришли сплошные рубки в лесах, расположенных поблизости от транспортных путей и мест потребления древесины. Кроме того, были отменены многие ограничения на способы, сроки и объемы заготовки древесины; количество заготавливаемой древесины стало определяться лишь техническими возможностями заготовителей. Такая система хозяйства, сопровождавшаяся наступлением сплошного фронта лесозаготовок на массивы тайги, ранее знавшие лишь выборочные рубки, сохранилась до наших дней. При этой системе хозяйства уже не просто ухудшалось качество лесов - естественные хвойные леса исчезали, уступая место массивам заболачивавшихся и эродированных вырубок, постепенно превращавшихся в массивы вторичных березово-осиновых лесов. Надо сказать, что некоторые меры по восстановлению ценных хвойных лесов предпринимались - к сожалению, главным образом на бумаге. Большинство же вырубок оставались предоставленными сами себе - оставлялись под "естественное заращивание" чем придется.

Реферат: Экологические проблемы и международные отношения Экологические проблемы и международные отношения

Реферат: Экологические проблемы современности и пути их решения Экологические проблемы современности и пути их решения

К ним также относят выпадение из атмосферы сухих кислых частиц, более узко называемых кислотными отложениями.) Районы кислых почв не знают засух, но их естественное плодородие понижено и неустойчиво; они быстро истощаются и урожаи на них низкие. Кислотность с нисходящими потоками воды распространяется на весь почвенный профиль и вызывает значительное подкисление грунтовых вод. Дополнительный ущерб возникает в связи с тем, что кислотные осадки, просачиваясь сквозь почву, способны выщелачивать алюминий и тяжелые металлы. Обычно присутствие этих элементов в почве не создает проблем, так как они связаны в нерастворимые соединения и, следовательно, не поглощаются организмами. Однако при низких значения pH их соединения растворяются, становятся доступными, и оказывает сильное токсичное воздействие, как на растения, так и на животных. Например, алюминий, довольно обильный во многих почвах, попадая в озера, вызывает аномалии развития и гибель эмбрионов рыб.(3;стр. 327) 2)Загрязнение гидросферы. Водная среда – это воды суши (реки, озера, водохранилища, пруды, каналы), Мировой океан, ледники, подземные воды, содержащие природно–техногенные и техногенные образования.


Социально-экологические проблемы развития городов России - 448 с. ISBN 5-354-00770-4 ~54.00.00 35532 М: Едиториал УРСС Битюкова В.Р.
320 руб
Проблемы экологизации автомобильного транспорта МАНЭБ (СПб) Денисов В.Н.
Для специалистов в области охраны окружающей среды, преподавателей, аспирантов и студентов инженерно - технических вузов.
598 руб
Социально-экологические проблемы развития городов России Эдиториал УРСС Битюкова В.Р.
В книге рассмотрены социально-экологические подходы к изучению городов на разных территориальных уровнях, показано влияние различных факторов на формирование городской среды, в том числе и генетических.
5 руб
Социально-экологические проблемы развития городов России Либроком Битюкова В.Р.
Особое внимание уделено крупномасштабным исследованиям экологической ситуации в городе, предложены подходы к районированию городской территории и методики комплексной оценки уровня антропогенного воздействия и состояния среды в городах.
475 руб
Социально-экологические проблемы развития городов России Либроком Битюкова В.Р.
Особое внимание уделено крупномасштабным исследованиям экологической ситуации в городе, предложены подходы к районированию городской территории и методики комплексной оценки уровня антропогенного воздействия и состояния среды в городах.
475 руб
Проблемы экономики социального развития железнодорожного транспорта Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) РАН Палкин С.
Для научных и практических работников, для преподавателей и студентов экономических и управленческих специальностей транспортных вузов.
86 руб
Школьное образование российских немцев (проблемы развития и сохранения немецкой школы в Сибири в XVIII - XX вв.): Монография ИПЦ СПбГУТД Черказьянова И.В.
Рассмотрены проблемы взаимоотношений немецкого населения и органов власти по вопросам образования в различные периоды; вопросы материального положения учебных заведений, подготовки учителей, обеспечения учебниками; вскрыты причины запрета национальных школ в конце 1930-х гг. ; обозначены проблемы послевоенного и современного положения школьного образования советских, российских немцев.
298 руб
Европа. Экологические проблемы России: Карта. Масштаб 1:5 000 000. 1:6 500 000 ДиК,Дрофа
500 руб
Экологические проблемы мира. Карта географическая. Великие географические открытия: Масштаб 1: 24 000 000. Масштаб 1: 27 000 000 ДиК
500 руб
Учимся решать экологические проблемы: Методическое пособие для учителя - 112 с. {Библиотека журнала 'Биология в школе'} ISBN 5-9219-0159-8 ~92.04.26 086 М:Школа-Пресс Ермаков Д.С., Зверев И.Д., Суравегина И.Т.
53 руб
Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи Изд. 2-е Плохой хороший ребенок: Элби-СПб Лохов М.И.,Рубин М.Ю.,Фесенко Ю.А.
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг