(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Психологический кризис нашего времени

найти еще ...
Герой нашего времени Азбука-Классика Азбука Лермонтов М.Ю.
91 руб
Герой нашего времени Школьная библиотека Детская литература Лермонтов М.Ю.
227 руб

Психологический кризис нашего времени Е. Вахромов, © Т. Ашер “Я уверен, что самоактуализация – это могучая созидательная тенденция, благодаря которой сформировалась наша Вселенная: от самой крохотной снежинки до самой огромной галактики, от самой ничтожной амебы до самой тонкой и одаренной личности. Возможно, здесь мы касаемся острия нашей способности преобразовывать себя, создавать новые, более духовные направления в эволюции человека”. Карл Роджерс Современная наука рассматривает мир и человеческую цивилизацию как сложные открытые саморазвивающиеся системы. С точки зрения социологии, основной двигающей силой развития цивилизации является человек. Сегодня одной из центральных проблем для науки является определение условий, при которых осуществляется переход систем от развития, происходящего благодаря воздействию внешних факторов, к саморазвитию. Поэтому и в комплексе наук о человеке, в педагогике, психологии и акмеологии одной из центральных является проблема определения условий, при которых осуществляется переход человека от развития, вызванного внешними воздействиями и ориентированного на внешние источники подкрепления, к сознательному саморазвитию. Решение этой теоретической задачи должно быть основанием для выработки стратегий и методик, применение которых в практике педагогики, психологии и социальной работы поможет человеку выйти на траекторию саморазвития. На интуитивном уровне понятие “самоактуализация” не создает большинству людей трудности в понимании: ясно, что речь идет о том, что у каждого человека есть самость (которую он может называть “душа”, “задатки”, “способности”, “компетентность”, “высшее Я”, “Атман” и т.д.), которая нуждается в актуализации - осуществлении через деятельность в мире действительности. Однако на уровне науки пока не выработано общего для большинства ученых понимания того, что есть самость человека и благодаря каким механизмам и условиям она актуализируется, может быть реализована, становится движущей силой развития человека. В то же время у большинства ученых, работающих над проблемой, есть общее понимание того, что концепция самоактуализации должна представлять собой открытую систему моделей поведения человека в ситуациях выбора, которая предлагает человеку систему способов выбора социально приемлемых жизненных целей и комплекс методов, обеспечивающих движение к ним и реализации смысла жизни. Обретенный смысл жизни задает основное направление активности человека в жизни. Концепция самоактуализации предлагает ему методики деятельности по практической реализации смысла жизни в различных социальных ситуациях с учетом психологических особенностей: характера и темперамента, свойств личности, особенностей системы мотивации, межличностных отношений. Акмеология позволяет человеку детализировать свои жизненные планы применительно к особенностям профессиональной деятельности, учесть особенности различных сфер применения труда. Отсюда общий принцип концепции самоактуализации: стань тем, кем ты можешь стать в мире действительности, в котором живешь, в обществе, членом которого являешься: открой в себе творческий потенциал и реализуй его на благо общества, самого себя и своих близких, используя социально приемлемые формы.

Эта концепция ни в коем случае не претендует на универсальность, на то, что она в состоянии дать ответы на большинство вопросов. Однако она дает человеку методологию построения “концепции Я”, отвечающей реалиям мира действительности, предлагает большой спектр приемов, позволяющих даже в самых сложных условиях найти в себе тот потенциал, который нужен обществу, и реализовать этот потенциал в социально приемлемых формах. Правило социальной приемлемости целей и форм реализации своего потенциала сегодня крайне важно, потому что мы все действительно живем в очень хрупком мире, который ни в коем случае нельзя рассматривать как некую сцену, как декорацию, на фоне которой некий клан избранных осуществляет свою личностную самоактуализацию, видя в остальных людях лишь статистов. Здесь необходимо отметить, что авторы концепции самоактуализации считали необходимым интегрировать в нее все лучшее, что есть не только в психологической и гуманитарной науках, но и все то истинное знание, которое содержится за пределами традиционной науки. И здесь необходимо отметить, что и с точки зрения современной психологии, и с точки зрения науки каббала, какой мы ее узнали из работ М.С. Лайтмана, задачи современной психологии заключаются не столько в поиске путей облегчения симптомов современных социальных болезней, сколько в нахождении корней этих болезней, и в обеспечении человека своего рода лоцией, позволяющей в море различных теорий, концепций и практик выбрать те, которые подходят ему как личности и позволяют двигаться в правильном направлении, через самоактуализацию к обретению высшего смысла жизни и его реализации. Человек должен всегда быть готов извлечь уроки из заложенного в его жизненной ситуации не путем ухода от нее в суицид, депрессию и наркотики, а путем заключения мира с самим собой, со своей истинной природой. Ведь каждый кризис таит в себе семена роста, шанс пересмотреть свое поведение, остановиться и выяснить, что в его напряженной жизни является источником страдания. Кризис может помочь самоочищению, помочь лучше и глубже постичь собственную природу, понять значение высших ценностей в жизни и попытаться изменить свою жизнь, гармонизировать ее. Всем психологам необходимо помнить ключевое положение А.Маслоу и К. Роджерса – отказ от саморазвития неизбежно приводит человека к нервным, психическим расстройствам, чреватым “свертыванием” навсегда тех способностей, которые не используются, не развиваются. Концепция самоактуализации Первые научные работы по проблеме самоактуализации были опубликованы в США в середине ХХ века группой ученых, в которую входили Г. Оллпорт, Г. Мюррей, Г. Мерфи, Д. Келли, А. Маслоу, К. Роджерс, Р. Мэй, К. Гольдштейн, Ш. Бюлер, О. Хаксли, Д. Бьюдженталь, которые объявили себя “третьей, гуманистической ветвью” психологии. Эта группа поставила задачу создания концепции развития человека, отвечающей требованиям быстро развивающейся цивилизации, концепцию человека, готового к творческой деятельности во имя позитивных личных и общественных целей, во имя ускоренного движения “вперед и вверх”, в направлении лучшего будущего.

Таким образом понимаемая “самость” является основой для формирования мотива стремления к самоактуализации как высшего мотива деятельности человека и формирования иерархически организованной системы мотивации (“пирамида” мотивов). Процесс самореализации предполагает построение и корректировку, перестройку “концепции Я”, включая “идеальное Я”, изменение картины мира и жизненного плана на основе осознания результатов предшествующей деятельности (формирование концепции прошлого). Самоактуализация и самореализация являются, таким образом, двумя неразрывными сторонами одного процесса, процесса развития и роста, в результате которого появляется человек, максимально раскрывший и использующий свой человеческий потенциал, самоактуализировавшаяся личность. Результатом акта самоактуализации всегда является комплексное, многомерное, сущностное изменение, затрагивающее человека как целое. Например, молодой человек, решивший стать музыкантом, в процессе самореализации формирует для себя концепцию идеального Я – “Я-музыкант”, которая постепенно занимает главное место в системе его жизненных целей и определяет иерархию в системе мотивации. Сформировав свой жизненный план и определив промежуточные цели, он приступает к систематическому труду, в ходе которого последовательно достигает все более высоких результатов в овладении техникой игры. При этом на основе использования имеющихся биологических и психофизиологических ресурсов (потенциал), он способствует формированию у самого себя системы определенных межклеточных связей, на основе которых появляются и начинают работать новые нейрофизиологические и функциональные системы, обеспечивающие ему владение техникой игры на музыкальном инструменте (компетентность) и возможность выразить свое “Я” в музыке. С точки зрения “позитивной” науки при этом человек становится обладателем того, чем ранее не обладал, что появилось в нем без объективных на то причин, что не обусловлено биогенетическими закономерностями, не имеет и не может иметь полноценного научного объяснения. На этом примере видна взаимосвязь и возможность активного влияния теоретических представлений человека о самом себе на свое физическое развитие, что является проявлением само-строительства. Главным социально значимым результатом самоактуализации человека является приобретение или повышение им уровня своей социальной и индивидуальной компетентности. Достижение положительных результатов в процессе самоактуализации позволяет человеку проявлять в поведении, общении и взаимодействии с другими людьми качества (знания, умения, компетентности), соответствующие все более высоким стандартам, предъявляемым к нему обществом и иерархически организованной многоуровневой системой моделей человека как индивида, личности, субъекта, индивидуальности. Получение негативного результата должно побуждать человека к коррекции представлений о своем потенциале и возможных способах его реализации с внесением соответствующих изменений в жизненные планы. Самоактуализация и смысл жизни. Следование путем самоактуализации сопровождается “пиковыми переживаниями”, которые отмечают “водоразделы” между пройденными отдельными этапами пути.

Поиск Модный враг церкви

При распадении христианства на секты ни одна из них не представляется способною удовлетворить этим религиозным потребностям, и вот является легкий и удобный способ достигнуть, по-видимому, высшей цели религии живого сообщения с миром духовным и высшей мудрости. Нравственный кризис нашего времени, столь глубокий и всеобщий, подобного которому не знала история с самого начала христианства, подорвавший все основы нравственности и обнаруживающийся в крайностях, каких достигли все стороны интеллектуальной жизни, этот нравственный кризис объясняет все прочее в этой системе. Мы живем в век нерелигиозный по преимуществу, в век духовного пресыщения; но наше время для многих, более глубоких, умов вместе и время духовного голода, религиозной жажды, требующей удовлетворения. С нашей стороны нужно глубокое и деятельное сочувствие к удовлетворению этой религиозной потребности и к противодействию подобным заблуждениям, охватывающим целые народные массы. Понять спиритизм глубже, чем как обыкновенно понимают его, выразуметь его с Свящ

Реферат: "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова - социально-психологический роман "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова - социально-психологический роман

"Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова - социально-психологический роман Примерный текст сочинения Созданием романа "Герой нашего времени" Лермонтов внес огромный вклад в развитие русской литературы, продолжив пушкинские реалистические традиции. Как и его великий предшественник, Лермонтов обобщил в образе Печорина типичные черты молодого поколения своей эпохи, создав яркий образ человека 30-х годов XIX столетия. Главной проблемой романа стала судьба незаурядной человеческой личности в эпоху безвременья, безысходность положения одаренных, умных, образованных молодых дворян. Основная идея лермонтовского романа связана с центральным его образом — Печориным; все подчинено задаче всестороннего и глубокого раскрытия характера этого героя. Белинский очень точно подметил своеобразие описания автором Печорина. Лермонтов, но выражению критика, изобразил "внутреннею человека", выступив глубоким психологом и художником-реалистом. Значит, Лермонтов впервые в русской литературе использовал психологический анализ как средство для раскрытия характера героя, его внутреннего мира.

Поиск Избранные дневники 1847-1894

Но повар продолжал готовить обед, и обед съели те, для которых он был приготовлен. Сколько бы ни говорили о том, что в драме должно преобладать действие над разговором, для того, чтобы драма не была балет, нужно, чтобы лица высказывали себя речами. Тот же, кто хорошо говорит, плохо действует, и потому выразить самому себе герою словами нельзя. Чем больше он будет говорить, тем меньше ему будут верить. Если же будут говорить другие, а не он, то и внимание будет устремлено на них, а не на него. Комедия — герой смешного — возможен, но трагедия, при психологическом развитии нашего времени, страшно трудна. Оттого только в учебниках можно говорить об «Ифигении», «Эгмонте»*, «Генрихе IV», «Кориолане»* и т. д. Но ни читать, ни давать их нет возможности. Оттого бездарные подражатели могут подражать подражанию (слабому) Пушкина, «Борису Годунову». Оттого белый стих, о котором останется несомненной истиной то, что на будущего себя сказал Пушкин: Послушай, дедушка, мне всякий раз, Когда взгляну на этот замок Ретлер, Приходит в голову, что если это проза, Да и дурная*

Реферат: Из двух друзей всегда один раб другого (Лермонтов "Герой Нашего времени") Из двух друзей всегда один раб другого (Лермонтов "Герой Нашего времени")

Сочинение-опровержение. Из двух друзей, всегда один раб другого. Эту нелепую фразу сказал Печорин - герой произведения М. Ю. Лермонтова "Герои Нашего времени". Я считаю, что его утверждение не верно, так как дружба основана на равноправии, взаимоуважении и на взаимном доверии. Такая мысль могла прийти в голову Печорина только потому, что у него самого не было никогда настоящих друзей. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям несчастье. Вторжение в "мирный круг честных контрабандистов" и вырванная из родной семьи, брошенная Бела, нанесение глубокой душевной раны княжне Мэри, ее обманутая любовь и смерть Грушницкого, холодное пари с Вуличем, где ставкой становится жизнь человека, - все это у Печорина для себя, для собственного удовольствия. А не было у него друзей, потому что на людях он ставил опыты (без их согласия), не уважал их, лицемерил; ещё потому, что он являлся "лишним человеком" в обществе, он олицетворяет для нас всю тщетность попыток жить в обществе и быть свободным от него.

Поиск Разговоры ученого с Учителем

Реакцией стало воплощение той же Идеи в форме европейского гуманизма -- так называемое Возрождение, что привело к распространению атеизма как господствующей идеологии и породило глубочайший экзистенциальный кризис нашего времени. И теперь идея Бога снова начинает воплощаться в форме современного "духовного искательства". Другой пример -- чередование идей сильного и слабого государства, реализующих идею идеального общества. Или -- чередование идей личной свободы и гражданского долга, реализующих идею баланса индивидуальных и групповых интересов. В общем, мы все время делаем "как лучше", а когда у нас получается "как всегда", снова начинаем делать "как лучше", но по-другому. Утешает, правда, что иногда в этом беге на месте удается рассмотреть и некую поступательность. Но вот о чем я хочу спросить. Ведь идея -- это идее-вещь. И значит, вещь, когда ее идея завершается, должна разрушаться. Как "разрушаются" аннигилирующие частица и античастица, рождая свет. Или -- как "разрушаются" в экзотермических реакциях химические вещества, рождая тепло

Реферат: Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе "Герой нашего времени" Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе "Герой нашего времени"

В "любви дикарки" он пытается найти забвение от его тоски, но его ненасытное сердце не могли долго жить одним чувством. Поэтому, украв Бэлу, он обличает её на вечное страдание из-за смерти отца. Вскоре она ему наскучила, как и всё в то время. Он, не желая, заставляет её умереть. Печорин приносит страдания всем окружающим его людям. Но, может быть, он любил её, сам того не осознавая; ведь при встрече с Максимом Максимовичем, он не хотел вспоминать прошлое, может быть, прошлое вызывало страдания и чувство вины у Печорина. Вообще, наш герой говорил о женщинах и любви с иронией. В истории с Мэри Печорин, затевая интригу, не преследует никакой цели. Мэри молода, самолюбива, доверчива. Но страх потерять свободу заставляет героя подавить зарождающееся чувство. Глубокое и давнее чувство Печорин испытывал и к Вере. " Она единственная женщина в мире, которую я не в силах обмануть".В ера лучше, чем кто-либо другой, " проникла во все тайны" его души. Печорин способен на глубокую любовь. Он горячо любит Веру. Получив её последнее письмо, он прыгнул на Чернеца и поскакал в Пятигорск. Но, может бать, в некоторых случаях, его можно назвать эгоистом, так как, соблазнив Мэри только для того, чтобы соблазнить, он сообщает ей, что он не любит её.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
190 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Образ Печёрина в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Образ Печёрина в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Реферат: Победоносцев К. П. - критик «великой лжи нашего времени» Победоносцев К. П. - критик «великой лжи нашего времени»

Победоносцев К. П. - критик «великой лжи нашего времени» Сергей Лабанов, Москва 2 июня - 179–летие со дня рождения К.П. Победоносцева «В те годы дальние, глухие, В сердцах царили сон и мгла: Победоносцев над Россией Простёр совиные крыла, И не было ни дня, ни ночи А только – тень огромных крыл;» (А.А. Блок «Возмездие», гл.2.). 21 мая 2 июня исполняется 179 лет со дня рождения государственного деятеля, правоведа, публициста, руководителя Священного Синода Константина Петровича Победоносцева . До сих пор его честное, благородное имя находится под игом забвения, непонимания, а также однозначной и негативной оценки. А между тем его высоко ценили такие великие русские гении и общественные деятели как Ф.И. Тютчев, Ф.М. Достоевский, К.Н. Леонтьев, С.А. Рачинский, А.А. Фет, Н.Н. Страхов, П.И. Чайковский, М. Нестеров, В. Васнецов, Б.В. Никольский, М.И. Мусоргский, В.В. Розанов. Л.Н. Толстой и В.С. Соловьёв вели с ним страстную дискуссию о смертной казни. Победоносцев послужил прототипами Каренина из одноимённого романа Л.Н. Толстого, а также Аблеухова из романа «Петербург» Андрея Белого. Долгое время именно поэтический образ А.А. Блока из поэмы «Возмездие» до сих пор является определяющим в оценке этого замечательного человека и гражданина России.

Реферат: Сердечная недостаточность - это болезнь нашего времени (по произведениям А.Г. Алексина) Сердечная недостаточность - это болезнь нашего времени (по произведениям А.Г. Алексина)

Сердечная недостаточность - это болезнь нашего времени (по произведениям А.Г. Алексина) Одна из основных проблем нашего общества – это недостаток человечности. Эта «болезнь» - основная тема большинства произведений Анатолия Георгиевича Алексина. Повесть «Сердечная недостаточность» целиком посвящена отношениям между людьми, страдающими болезнью сердца в прямом и переносном смыслах. Нина Игнатьевна, профессор Печенкин и Алексей Митрофанович Карягин лечатся от порока сердца. Павлуша же, внимательный к своей семье, оказался черствым по отношению к другим людям. Он отдал путевку в санаторий своего заместителя Карягина, больного человека, своей падчерице, здоровой как физически, так и морально. Это здоровье было ярче всего показано Галей, когда, узнав о гибели Алексея Митрофановича, она посчитала виноватой себя и написала письмо его вдове, таким образом, извинившись за Пашу. У Геннадия Семеновича больное сердце как с медицинской, так и с человеческой точки зрения. Он не выполнил своего обещания выступить на концерте для ветеранов, хотя мог бы это сделать.

Реферат: Женщины и лошади в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Женщины и лошади в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Конечно, Печорин “шутит” с Грушницким, нарочито цинично отзываясь о девушке, привлёкшей внимание приятеля и будущего врага. Но в наигранно-пышной фразе о презрении к женщинам, не случайно произнесённой по-французски (на языке, предписанном светским этикетом и отмеченном условностью, литературностью), может заключаться и вполне серьёзная мысль. В конце концов, разве в том, как лермонтовский герой ведёт себя с женщинами и отзывается о них, нет хотя бы малой толики презрения? Ну, например: “Одно мне всегда было странно; я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь. Отчего это? — оттого ли, что я никогда ничем очень не дорожу и что они ежеминутно боялись выпустить меня из рук? или это — магнетическое влияние сильного организма? или мне просто не удавалось встретить женщину с упорным характером? Надо признаться, что я, точно, не люблю женщин с характером: их ли это дело!.” Или разве совсем уж несерьёзен Печорин, когда делает такое заключение, отнюдь не свидетельствующее об уважительном отношении к прекрасному полу: “Чего женщина не сделает, чтоб огорчить соперницу? Я помню, одна меня полюбила за то, что я любил другую.

Реферат: Пейзаж в романе Лермонтова "Герой нашего времени" Пейзаж в романе Лермонтова "Герой нашего времени"

Пейзаж в романе Лермонтова "Герой нашего времени" Познакомившись с композицией романа "Героя нашего времени", которая необычна и сложна, мне хотелось бы отметить художественные достоинства романа. У лермонтовского пейзажа очень важная особенность: он тесно связан с переживаниями героев, выражает их чувства и настроения, весь роман проникнут глубоким лиризмом. Отсюда и рождается страстная эмоциональность, взволнованность описаний природы, создающая ощущение музыкальности его прозы. Серебристая нить рек и скользящий по воде голубоватый туман, убегающий в теснины гор от теплых лучей, и блеск снегов на гребнях гор точные и свежие краски лермонтовской прозы очень достоверны. В "Бэле" нас восхищают правдиво нарисованные картины нравов горцев, их суровый образ жизни, их бедность. Лермонтов пишет: "Сакля была прилеплена одним боком к скале, три мокрые ступени вели к ее двери. Ощупью вошел я и натолкнулся на корову, я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака". Трудно и невесело жил народ Кавказа, угнетаемый своими князьями, а также царским правительством, которое,считало их "туземцами России".

Реферат: Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Если Пушкин является создателем первого реалистического романа о современности, то Лермонтов автор первого реалистического романа в прозе. Его роман отличается той глубиной психологического анализа, которая,позволила Чернышевскому видеть именно в Лермонтове непосредственного предшественника Толстого. М.Ю. Лермонтов, по моему мнению, не случайно уделил огромное внимание женским образам в своем романе. Ни одна серьезная проблема, тем более проблема героя и времени, не может быть рассмотрена вне прекрасной и лучшей половины человечества, вне ее интересов, переживаний и чувств. Одно из открытий, сделанных писателем, было использование принципа: расскажите, кто любит этого человека, и я составлю о нем представление. Мне кажется, что изображение женских характеров в романе придало главному герою и самому роману неповторимость, свежесть и четкость его восприятия, а также тот комплекс переживаний, который глубоко проникает в душу и остается там навсегда. Список литературы


Кризис нашего времени. Социальный и культурный обзор Институт социально-политических исследований (ИСПИ) РАН Сорокин П.
В ней дальнейшее развитие получили идеи, впервые сформулированные автором в четырехтомном труде «Социальная и культурная динамика».
5 руб
Культура катастрофы и социальные болезни нашего времени; Психология симулякров и блефа Изд. 1-е 2-е Психологический практикум Опасные психологические ловушки: Психологический практикум Феникс Гарифуллин Р.
Что же теперь, никогда не участвовать в рекламных акциях, розыгрышах, финансовых играх и тому подобных вещах, а важные решения, связанные с деньгами, вообще не принимать в одиночку - тем более на эмоциональном подъеме, вызванном чьими-то словами, рекламным каталогом и т. п. Книга известного российского психолога Рамиля Гарифуллина посвящена опасным психологическим ловушкам нашего времени, психологии блефа, симулякров, а также психологической безопасности общества.
84 руб
Невротическая личность нашего времени (пер. с франц. Большакова В.П.) Психологические технологии ISBN 5-8291-0742-2 Академический проект Хорни К.
Я не рассматриваю здесь какой-либо особый тип или типы неврозов, но сосредоточиваюсь на описании структуры характера, которая в наше время в той или иной форме повторяется почти у всех людей, страдающих неврозом. <br> Особое внимание уделено не прошлым, а существующим в данное время конфликтам невротика и попыткам их решения, а также его насущным тревогам и созданным от них защитам' (К. Хорни). <br> Хорни предлагает читателю эффективный алгоритм анализа и преодоления своих внутренних комплексов и конфликтов. <p>Книга выдающегося немецко-американского психолога Карен Хорни включает одну из ее наиболее популярных работ '
110 руб
М.Ю. Лермонтов в иллюстрациях Михаила Врубеля: Стихи; Поэма 'Демон'; 'Герой нашего времени' - 128 с. {Книжная коллекция} ISBN 5-85695-032-1 ~93.01.23 168 М:ФортунаЛимитед
450 руб
Поэмы; Герой нашего времени Мировая классика Фолио,АСТ Лермонтов М.Ю.
198 руб
Андеграунд, или Герой нашего времени - 480 с. ISBN 5-264-00867-1 ~93.02.16 906 М:Вагриус Маканин В.С.
155 руб
Право последней ночи - 383 с. {Любовь нашего времени} ISBN 5-94850-110-8 ~93.03.28 113 М:Олма-ПрессЗвездныймир Никулина Ю.Т.
В жизни вполне заурядной московской журналистки Ютты случился роман со знойным испанцем Серхио.
74 руб
Две девицы и Париж: Роман (пер. с англ. Скобелевой Н.); Начало, или Девушка нашего времени: Роман (пер. с фр. Каре М.) (пер. стихов, послесл. Воздвиженской О.Г.) - 160 с. {Улица красных фонарей} ISBN 5-86218-188-1 5-94451-007-2 ~90.09.15 045 М:Ладомир/ВРС Некто из Кембриджа/ Варлей Г.
83 руб
Герой нашего времени Библиотека школьника АСТ Лермонтов М.Ю.
69 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг