(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике

найти еще ...
Живые лица. Навигатор по современной отечественной детской литературе. Выпуск первый БерИнгА Говенько Т.
Лицом к лицу с каждым писателем, который пишет сегодня и сейчас для детей и подростков.
475 руб
Живые лица. Навигатор по современной отечественной детской литературе. Выпуск 2 Беринг
Почему вместо привычки читать книги у современных детей нередко формируется чувство её отторжения?
522 руб

Утверждение о том, что в основе интереса лежит потребность, разделяется наибольшим числом исследователей . Особое значение ученые придают познавательному интересу. По мнению Г.И. Щукиной, он вырастает из потребности знать, то есть, рождается из общей глобальной потребности человека в познании . Д.К.Гилев полагает, что он возникает на основе осознания потребности, принятия ее личностью . Н.И. Шевандрин считает, что интерес это когнитивно-мотивационное состояние познавательного характера, которое связано с одной центральной потребностью . Е.П. Ильин предпринял попытку проанализировать многообразие взглядов на интерес как психологический феномен. Он пришел к выводу, что разные определения интереса имеют два общих обстоятельства: наличие в интересе потребности и положительное переживание этой потребности . Интерес связан с потребностью, это очевидно для большинства исследователей, но, как отмечает Е.П. Ильин, было бы неправильно отождествлять интерес и потребность . Он убежден, что отличие здесь очень тонкое, многие ученые его чувствуют интуитивно, но с объяснениями затрудняются. Д.К. Гилев, утверждая, что интерес не является потребностью, указывает на их различия по соотношению биологического и социального, а также по широте и жизненной функции . По мнению С.Л. Рубинштейна между интересом и потребностью нельзя поставить знак равенства, поскольку потребность вызывает желание обладать предметом, а интерес ознакомиться с ним. На этом основании он определил интерес как специфический мотив познавательной деятельности и выявил наличие в нем двух моментов: эмоциональной привлекательности и осознанной значимости . С другой стороны, существует мнение, что интерес в динамике своего развития может превращаться в склонность, потребность . Так, в словаре под редакцией В.П. Зинченко и Б.Г. Мещерякова указывается, что в ряду потребностных отношений интерес занимает промежуточное положение, возникает на основе познавательного влечения (желания) и может перерасти в устойчивую потребность . В.Н. Максимова выводит такую последовательность развития интереса: познавательной интерес как мотив деятельности способствует появлению познавательной потребности, а на базе познавательной потребности, в свою очередь, рождается познавательный интерес как мотив действий . Точка зрения на интерес как мотив встречается также часто, как и утверждение, что интерес это осознанная потребность. В словаре под редакцией В.П. Зинченко и Б.Г. Мещерякова интерес представлен как мотив или мотивационное состояние . А.В. Петровский называет интерес мотивом, который является постоянным побудительным механизмом познания . Д.К. Гилев полагает, что из всех мотивов самый сильный мотив это тот, в основе которого лежит познавательный интерес . М.В. Матюхина и Г.И. Щукина также рассматривают познавательный интерес как мотив учебной деятельности . По мнению же Н.Г.Морозовой, интерес вообще не является разновидностью мотива . Несмотря на множество подходов к определению интереса, мнения исследователей сходятся при выделении его параметров и характеристик. Они отмечают, что, прежде всего, ему присуща положительно окрашенная и избирательная обращенность учащегося к разным сторонам учения .

Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике Шорохова Татьяна Васильевна, соискатель кафедры возрастной педагогики и педагогических технологий УрГПУ, г. Екатеринбург > Проблема интереса очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из «загадочных» категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а скорее наоборот, ведет к еще большей путанице. Так, например, до сих пор не существует единого определения этого понятия, разделяемого всеми исследователями. Анализ литературы по проблеме интереса показал, что можно выделить несколько направлений определения интереса. Первое направление мы назовем аксеологическим. Оно связано с этимологией слова «интерес». Я заинтересован в чем-то, мне это интересно, мне это нужно, важно – таково его широкое понимание, что соответствует буквальному переводу слова « i eres » с латинского – имеет значение, важно . В этом объяснении скрыта еще одна интерпретация интереса как выгоды . Существует мнение, что познавательный интерес носит бескорыстный характер , но есть и другая точка зрения. Так, С.П. Манукян убежден, что в понятийном аппарате педагогики должно существовать понятие "интерес" в значении "польза", "благо", "выгода". Он считает, что в настоящее время вся педагогическая литература признает существование лишь познавательного интереса, слово "интерес" в ней означает только внимание, направленность, желание, и большинство исследователей не оставляют места в общей концепции мотивации учения для интереса ученика в качестве пользы. Поэтому в этой концепции почти не существует теоретического положения о заинтересовывающем обучении, и в научном педагогическом обращении не существует понятия "интерес" в значении "польза". С этим С.П. Манукян не может согласиться и предлагает пересмотреть существующее положение в педагогической науке, опираясь на то, что в настоящее время широко распространяется идея личной заинтересованности в сочетании с общественными интересами . Эта трактовка интереса близка по определению к ценностным ориентациям, так как ценности – это субъективные отражения в сознании индивида некоторых свойств предметов и явлений окружающей действительности с точки зрения их возможности удовлетворить потребности человека . Мы считаем, что второе направление определения интереса можно назвать аттитюдным (англ. a i ude – отношение), так как некоторые исследователи рассматривают интерес как отношение. А.А.Люблинская полагает, что это познавательное отношение человека к окружающему его миру, которое основано на ориентировочно-исследовательском рефлексе . По мнению Н.Г. Морозовой, интересом называется эмоционально-познавательное отношение между субъектом и объектом , а В.И. Ковалев подчеркивает, что это устойчивое положительное эмоциональное отношение . Г.И. Щукина, утверждает, что это особое избирательное отношение к окружающему миру . Мы полагаем, что эта трактовка интереса близка к определению социальной установки, а точнее, ее производной – смысловой установки, которая выражает отношение личности к объектам, имеющим личностный смысл .

Поиск Детская (возрастная) психология

Обухова Л Ф Детская (возрастная) психология Л.Ф.Обухова Детская (возрастная) психология ОБУХОВА Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области возрастной психологии. Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов и колледжей, а также всех тех, кто интересуется вопросами психического развития детей. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Глава I. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 1. Исторический анализ понятия "детство" 2. Детство как предмет науки 3. Специфика психического развития ребенка. 4. Стратегии исследования психического развития ребенка Глава II. ПРЕОДОЛЕНИЕ БИОГЕНЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХИКИ РЕБЕНКА 1. Биогенетический принцип в психологии 2

Реферат: СДВГ. Определение проблемы СДВГ. Определение проблемы

Неспособность доводить задания до конца Это является огромной трудностью для ребёнка с СДВГ. Усилия родителей и педагогов как раз должны быть направлены на то, чтобы приучить ребёнка заканчивать любые дела, какие-бы они не начинали. Низкие организаторские способности Ребёнок должен как следует удерживать внимание на том, что он делает и мысленно не терять содержания задания. Не помешает, при этом, расставлять приоритеты: что сначала, что потом и что для этого нужно. Важно, также, по ходу действия приспосабливаться к вполне возможным изменениям в ситуации. Оказывается, не так всё просто. Всё это связано с исполнительными функциями головного мозга, которые у ребёнка СДВГ недостаточно хорошо развиты. Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения Такое отношение вполне естественно, потому что трудные задания требуют дополнительных умственных усилий, энергетических ресурсов, которых у ребёнка не так уж и много. Отвлекаемость на посторонние раздражители Эта характеристика является противоположностью устойчивости внимания. Ребёнок отвлекается на посторонние стимулы-раздражители, которые к делу отношения не имеют.

Поиск Расология

Это же самое доказывает и современная психология, устанавливающая нерасторжимую связь между самыми элементарными и низшими психофизиологическими процессами и самыми высшими формами идейной жизни. Идеи сами по себе бессильны и бесплодны, если они не связаны с физическим бытием. Только в чистой плоти и крови могут благополучно развиваться чистые идеи. Необходим поход против старого смешного и бессильного идеализма. Достойны уважения только сильные идеи, которые могут господствовать и побеждать». Примечательна и позиция известных современных отечественных антропологов Е.PН.PХрисанфовой и И.PВ.PПеревозчикова в их совместной работе «Антропология» (М., 1999), которую есть все основания считать официальной точкой зрения академической науки в нашей стране: «Более чем оправданная обеспокоенность общественности в отношении джина национализма оказывается связанной с ложным представлением о причинной связи тех или иных биологических характеристик с определенными этносами. В некоторых странах претворяется в жизнь идея, что если отказать в признании политипии у человечества, то расовая проблема сама собой исчезнет

Реферат: Уровень жизни населения: проблемы определения и региональная дифференциация Уровень жизни населения: проблемы определения и региональная дифференциация

Мне кажется, что важнейшими составляющими уровня жизни выступают доходы населения и его социальное обеспечение, потребление им материальных благ и услуг, условия жизни, свободное время. Условия жизни можно укрупнено разделить на условия труда, быта и досуга. Условия труда включают санитарно – гигиенические, психофизиологические, эстетические и социально – психологические условия. Условия быта – это обеспеченность населения жильем, его качество, развитие сети бытового обслуживания (бань, прачечных, парикмахерских, ремонтных мастерских, прокатных пунктов и т. д.), состояние торговли и общественного питания, общественного транспорта, медицинского обслуживания. Условия досуга связаны с использованием свободного времени людей. Свободное время – часть внерабочего времени, предназначенная для развития личности, более полного удовлетворения социальных, духовных и интеллектуальных ее потребностей. Возможны три аспекта изучения уровня жизни: применительно ко всему населению; к его социальным группам; к домохозяйствам с различной величиной дохода.

Поиск Военная педагогика

Многие добродетели, в том числе трудолюбие, гостеприимство, любовь к природе, взаимопомощь, уважение старших, забота о детях, давно вошли в содержание общечеловеческих ценностей. При этом следует иметь в виду, что в этнопедагогике представлены и отрицательные традиции. К ним можно отнести кровную месть, унижение человеческого достоинства определенных категорий людей. В целом этнопедагогика остается не только хранительницей мудрости, частью культуры народа, выражением его самосознания, но и важнейшим источником педагогической науки и практики. Многие этнопедагогические проблемы требуют специального исследования, чтобы понять логику и социальные механизмы передаваемой мудрости, применение которых в современной педагогической практике весьма актуально. Таким образом, освоение педагогических знаний связано с усвоением общих основ педагогики, ее отраслей и понятий, которые указывают на определенный класс близких по сущности явлений и составляют предмет данной науки. Как ни глубоко постигают отдельные аспекты развития и формирования личности различные науки о человеке, ни одна из них всесторонне не раскрывает сущности и закономерностей воспитания, обучения, образования в целом, в единстве теоретических и методических основ

Реферат: Проблема определения национального характера Проблема определения национального характера

СодержаниеВведение Глава 1. Проблема определения национального характера Глава 2. Факторы, повлиявшие на формирование японского национального характера Глава 3. Японский национальный характер 3.1 Общеэтнические черты японского национального характера 3.2 Черты группового поведения 3.3 Черты обыденно-житейского поведения японского национального характера Заключение Список литературы Введение На нашей планете существовало и существует огромное количество разнообразных народов, наций и этносов. Основы их закладывались еще с древнейших времен. У каждого отдельно взятого народа с течением времени складываются свои, в каком-то отношении похожие, а в каком-то совершенно разные, взгляды на природу, мир, место человека в этом мире, свои социальные нормы, правила поведения, духовно-культурные ценности. Вследствие всего этого зарождаются обычаи, ритуалы, театральные представления, произведения культуры и искусства, элементы которых свойственны только определенным народам, а значит, они являются характерными чертами, с помощью которых мы разделяем в своем представлении и понимании один народ от другого.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Акцизы: проблемы определения налогоплательщика, объекта налогообложения, налоговой базы, порядка и сроков уплаты Акцизы: проблемы определения налогоплательщика, объекта налогообложения, налоговой базы, порядка и сроков уплаты

По общему правилу плательщиком является декларант. В статье 320 ТК РФ специально оговариваются случаи, когда в качестве плательщика пошлин, налогов, включая таможенный акциз, выступают иные, кроме декларанта, субъекты, а именно: 1) таможенный брокер (представитель), когда им производится декларирование и уплата таможенных пошлин, налогов, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. 2) владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима. 3) лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, либо лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения. Кроме того, при незаконном ввозе ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Реферат: Что такое звезды? Что такое звезды?

Реферат: Что такое налог Что такое налог

Госпошлина — это, в отличие от налога, плата за оказанные плательщику какие-либо услуги, поэтому необходима соразмерность между стоимостью услуги и платой за нее. В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему. Налоговая система, действующая в России в настоящее время, сформировалась к началу 1992 г. Но уже в середине 1992 г. и в последующие годы в нее были внесены существенные изменения. Появились новые виды налогов, в существующие — внесены изменения. Сущность и роль налогов проявляются в их функциях: фискальной (обеспечение государства финансовыми ресурсами) и регулирующей (воздействие на общественные отношения в обществе, в первую очередь на производственные процессы). Соотношение этих функций при взимании налогов различается в зависимости от вида налога. Классификацию налогов можно проводить по разным признакам, Законодательство подразделяет налоги на федеральные, налоги субъектов Российской Федерации (региональные), местные налоги.

Реферат: Старая пластинка: Что такое цифровой звук и реставрация звука с помощью цифровой обработки Старая пластинка: Что такое цифровой звук и реставрация звука с помощью цифровой обработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) Курсовая работа по информатике Тема : Старая пластинка: Что такое цифровой звук и реставрация звука с помощью цифровой обработки.Студент Чистяков И.А.Группа ОТО 4-04Преподователь Андрианова Е. Г.Работа допущена к защите Курсовая работа защищена с оценкой Москва 2005 Содержание 1.Введение .3 2. Часть первая, теоретическая . .3 А. Теория цифрового звука . 3 Б. Оцифровка звука и его хранение на цифровом носителе.7 В. Как сохранить оцифрованный звук?.11 Г. Преимущества и недостатки цифрового звука .14 Д. К вопросу об обработке звука . .17 Е. Аппаратура . 18Ж. Программное обеспечение . .223.Часть вторая: больше практическая . 251. Подключение проигрывателя к компьютеру . .252. Настройка возможностей звуковой карты . .263. Реставрация . 264. Подготовка файлов 325. Разделение файла wave на отдельные композиции.32 6. Перспективы и проблематика 337. Глоссарий терминов .341.ВведениеВ последнее время возможности мультимедийного оборудования претерпели значительный рост, и этой области уделяется достаточное количество внимания, но все же рядовой пользователь никак не может составить себе четкого представления о том, какие возможности скрывает его железный друг в области воспроизведения звука, писка, шумов, бинаруальных волн и т.д. Все ограничивается воспроизведением криков и взрывов в играх и фильмах (благо технический прогресс докатился уже до такого уровня) и прослушивания домашней фонотеки (или уже пора придумать другое название, что-нибудь типа «цифротеки»?).

Реферат: Что такое мультимедийный компьютер? Что такое мультимедийный компьютер?

Сочетание видео и аудиоэффектов значительно повышает объем информации, которая поступает от компьютера к пользователю, и обеспечивает эффективное и одновременное восприятие ее двумя важнейшими органами чувств человека – зрительное восприятие и слух. Технология мультимедиа прочно вошла в повседневную жизнь и успешно применяется во многих пользовательских приложениях. Но для успешной работы таких приложений должен соответствовать требованиям мультимедиа и сам компьютер. Таким образом «мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности. Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видеоинформацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в ом числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое. Аппаратная часть мультимедийного компьютера В этом разделе будут рассмотрены основные устройства, входящие в состав мультимедийного компьютера.

Реферат: Что такое НАТО? Что такое НАТО?

Что такое НАТО? Североатлантический договор был подписан 4 апреля 1949 г. в штате Вашингтон. Тогда был создан альянс 12-ти независимых государств, приверженных обороне друг друга. Еще четыре европейских государства (Греция, Турция, ФРГ, Испания) присоединились к договору между 1952 и 1982 годами, а 12 марта 1999 г. в НАТО вступили Польша, Венгрия и Чешская Республика, что довело численность стран-членов НАТО до 19-ти. НАТО - это альянс, призваный защищать не только власть той или иной страны, но и ценности, на службу которым поставлена эта власть. НАТО защищает не государственный суверенитет или чьи-то геополитические интересы, а определённый тип человеческой культуры и цивилизации. Без ограждающего щита НАТО было бы немыслимо воссоединение Германии и появление Европейских сообществ, со временем трансформировавшихся в Европейский союз. Альянс НАТО предотвратил возникновение крупного конфликта между двумя противостоящими блоками (холодная война), ни разу не придприняв агрессивных действий, воплотив в себе и укрепив нерушимые узы солидарности между обоими берегами Атлантики.


Современное дошкольное образование. Теория и практика. №10/2017. Тема номера: "Проблема креативности детей в современной зарубежной психологии развития" Журнал "Современное дошкольное образование" Мозаика-Синтез
142 руб
Актуальные проблемы современной политической психологии Научная мысль РИОР Шестопал Е.Б.
182 руб
Учебное пособие Проблемы образования в современной зарубежной психологии. Магистратура Инфра-М Губанова Л.В.
Учебное пособие представляет собой анализ основных психологических направлений, возникших за рубежом в XX столетии.
186 руб
История современной отечественной музыки. Выпуск 1 Учебники Музыка Тараканов
5 руб
Проблема политического стереотипа в зарубежной политической психологии МГИМО-Университет Медведева С.М.
246 руб
История отечественной психологии конца XIX - начала ХХ века. Хрестоматия Библиотека отечественной психологии Флинта Минькова Е.С.
Тексты подобраны так, чтобы у читателей была возможность познакомиться с научной деятельностью конкретного представителя отечественной психологии и социально-историческими условиями, которые детерминировали его взгляды.
260 руб
История отечественной психологии конца XIX века - начала XX века. Хрестоматия Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Миньковой Е.С.
5 руб
История отечественной психологии конца XIX - начала XX века: хрестоматия Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Минькова Е.С.
Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
5 руб
История отечественной психологии конца XIX-начала XX века. Хрестоматия Флинта Мехтиханова Н.Н.
В пособии показаны вклад врачей-физиологов в становление психологической науки (И. М. Сеченов, В. М. Бехтерев, И. П. Павлов, И. А. Сикорский и др. ), а также развитие психолого-педагогических знаний в трудах таких ученых, как К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптерев, В. В. Зеньковский и др. Для студентов, обучающихся по специальности 020400 "Психология".
243 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг