(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Роль игры в развитии личности школьника

найти еще ...
Промышленные кластеры и их роль в развитии промышленной политики региона. Монография Научная мысль Инфра-М Ферова И.С.
Разработаны подходы к  формированию промышленной политики региона, основанные на  анализе существующих и  потенциальных кластерных схем, а  также на  оценке их профильности с  точки зрения привлекательности и  приживаемости. Показаны особенности промышленной политики для каждого типа кластеров, представлены пакеты нормативных документов, которые могут способствовать реализации предлагаемых направлений. Для специалистов и  руководящих работников сферы управления развитием малого бизнеса, научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и  студентов вузов, а  также широкого круга читателей, интересующихся проблемами разработки эффективной промышленной политики регионов.
901 руб
Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры Библиотека журнала "Дошкольная педагогика" Детство-Пресс Нищева Н.В.
Издание адресовано воспитателям и педагогам ДОУ.
309 руб

Она используется в дидактике средней и высшей школы в качестве эффективного средства активизации познавательной деятельности обучаемых. В учебных заведениях в последнее время активно используются и деловые игры, которые выгодно отличаются от других методов обучения тем, что позволяют обучающимся быть причастными к той или иной производственной ситуации, побывать в роли человека определённой профессии, научиться элементам операционной деятельности в некоторой области, дают возможность какое-то время как бы "прожить" в этой ситуации, где принимаются некоторые организационные или управленческие решения, почувствовать "вкус" к этому делу, примерить на себе функции человека той или иной профессии, чтобы в дальнейшем решить, твоё ли это дело, интересна ли тебе эта профессия, даёт ли она удовлетворение и возможность проявить себя в этой области. Деловые игры дают радость общения, развивают воображение, творческую инициативу и фантазию, вырабатывают стратегию поведения, решительность, заставляют принимать неординарные решения в различных жизненных ситуациях. Благодаря тому, что деловая игра содержит в себе достаточную адекватность отображения действительности, высокую скорость проведения и чёткую структуру подведения итогов, небольшие  затраты, вариативность и инвариантность, она является важным методическим средством обучения школьников. Исследователи установили, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20 % информации, в то время как в деловой игре около 90 %. О.И. Шелепина и Т.В. Рассадина формулируют основные отличия дидактических игр от традиционных методов обучения . Они состоят в том, что: при использовании деловых игр процесс обучения максимально приближен к реальной деятельности предпринимателя, руководителя и специалиста в условиях рыночных отношений; деловая игра является игровым методом обучения. Все участники игры охвачены игровым процессом, активно работают над разрешением проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры; деловая игра является коллективным методом обучения, тогда как традиционные методы ориентированы на индивидуальную работу. В деловой игре наиболее ярко проявляется коллективизм, дух корпоративности, коммуникабельность, вырабатывается коллективное мнение и в то же время способность отстаивать собственное мнение; в игре специальными средствами создаётся определённый эмоциональный настрой игроков, который даёт возможность существенно активизировать и интенсифицировать процесс обучения; активность учащихся в деловых играх проявляется ярко и носит продолжительный, а не эпизодический характер. Сама обстановка деловой игры заставляет её участников быть активными, сопереживать действию игры. Принципиальное отличие деловой игры от других методов обучения состоит в том, что игра предполагает подачу материала в динамическом развитии, конкретная ситуация рассматривается во всем многообразии взаимосвязей с другими областями знаний. Основными этапами разработки деловых игр являются: выбор объёма экономических знаний, которые должны быть усвоены в процессе игры, проблемы, решаемой в её ходе; разработка замысла и сценария игры; выбор и обоснование объекта игрового моделирования; разработка структуры деловой игры и игрового комплекса; разработка системы оценки деятельности участников игры; разработка технического обеспечения, дидактических и методических материалов, наглядных пособий и методики проведения игры; методика оценки эффективности игры. По мнению В.Я. Платова, в организационно-деятельных играх преимущественно рассматриваются кризисные для системы состояния, обеспечивающие повышенную мотивацию работников системы, участвующих в игре, к выработке решений, выводящих систему из кризиса.

В эмпирической психологии при изучении игры, так же как и при анализе других видов деятельности и сознания в целом, господствовал функциональноаналитический подход. При этом игра рассматривалась как проявление уже созревшей психической способности. Одни исследователи (К.Д. Ушинский в России, Дж. Селли, К. Блюхер, В. Штерн за  рубежом) рассматривали игру как проявление воображения или фантазии, приводимой в движение разнообразными эффективными тенденциями; другие (А.И. Сикорский в России, Дж. Дьюи за рубежом) связывали игру с развитием мышления. Разработка психологической теории детской игры, начиная с работ Л.С. Выготского и до сегодняшнего дня, проходила в органической связи с исследованиями по общим вопросам психологии и теории развития психики ребёнка. Теоретические и экспериментальные исследования, в первую очередь А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца и П.Я. Гальперина, стали органичной частью исследований по психологии игры. Большой вклад в изучение ролевой игры внёс Л.С. Выготский. Д.Б. Эльконин применил предложенный Л.С. Выготским способ расчленения сложных целых на единицы в психологии при исследовании проблем речи и мышления. При исследовании игры Д.Б. Эльконин выдвинул гипотезу, что мнимая ситуация, в которой ребёнок берёт на себя роли других людей и реализует типичные для них действия и отношения в особых игровых условиях, есть основная единица игры. Ученый повторяет мысль Дж. Селли о том, что сущность детской игры заключается в выполнении какой-либо роли, и делает предположение, что именно роль и органически связанные с ней действия представляют собой основную, далее неразложимую единицу развитой формы игры. Д.Б. Эльконин придавал детской игре как средству нормального развития ребёнка большое значение. Критически рассмотрев различные подходы к разработке теории игры психологами и философами (Ф. Шиллер теория эстетического наслаждения; Г. Спенсер теория избытка сил; Ж. Пиаже теория эгоцентризма; В. Штерн теория иллюзии действительности; 3. Фрейд теория психоанализа; К. Гросс, Н.Д. Виноградов, В.П. Вахтеров теория упражнения и самовоспитания; К. Блюхер теория удовольствия, К. Левин динамическая теория и многие другие) и основываясь многие другие) и основываясь на позициях М.Я. Басова, П.П. Блонского, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, он сделал вывод о том, что игра для ребёнка является важнейшей социальной составляющей его жизнедеятельности, служит важным компонентом формирования личности как общественного существа, способствует формированию образа жизни в игровой, а затем и в неигровой повседневной бытовой реальности, направленной на овладение правилами поведения и включения в жизнь коллектива . На первоочередное место игры в развитии человека в настоящее время указывается многими педагогами. Так, С.А. Шмаков считает, что «игра сейчас встаёт в строй самых жгучих проблем человечества. Без неё невозможно нормальное развитие мозга и тела. Лишённые игр дети теряют те или иные качества мышления, попросту не развиваются» . Игровой дефицит отрицательно сказывается на формировании многих сторон личности. Л.М. Козуб даёт следующую классификацию игровых форм обучения : 1.

Поиск Психология Я и защитные механизмы

Над идеями о механизмах психологической защиты и их роли в развитии личности ребенка оказалось не властно неумолимое время. Нет сомнения в том, что психологи, педагоги и врачи, познакомившись с этой замечательной книгой, откроют для себя одно из самых оригинальных направлений практической психологииP детский психоанализ. Александр Асмолов, вице-президент Общества психологов А. ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ I.Я КАК ТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ Определение психоанализа. В развитии психоаналитической науки были периоды, когда теоретическое исследование индивидуального Я было не слишком популярным. Многие аналитики считали, что в анализе ценность научной и терапевтической работы прямо пропорциональна глубине затрагиваемых психических слоев. Всегда, когда интерес смещался от глубоких к более поверхностным психическим слоям, т.е. всегда, когда исследование отклонялось от Оно к Я, возникало ощущение, что это начало отхода от психоанализа в целом. Считалось, что термин психоанализ должен быть сохранен для новых открытий, относящихся к бессознательной психической жизни, например к исследованию подавленных инстинктивных импульсов, аффектов и фантазий

Реферат: Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника

Дело в том, что здания строятся надолго, естественно, что и архитектура на десятилетия остается неизменной. За это время творческие идеи дизайнеров, художников и вкусы в целом могут измениться не один раз, испытав на себе воздействие новых идей в области культуры, искусства, науки и техники. Вот в этих-то конфликтных противостояниях морально устаревшей архитектуры и современного дизайна и выявляются знания, вкус и такт персонала детского учреждения. Именно от их внутренней культуры и зависит в конечном итоге, каким будет облик детского учреждения и уровень эстетического воспитания детей средствами обстановки. Для разностороннего изучения вопросов модернизации развивающей среды в области изобразительного творчества была выдвинута гипотеза: раскрытию творческого потенциала ребенка способствует разработка, оснащение и размещение инновационными средствами изобразительной деятельности. Объектом исследования являются художественно творческая деятельность детей старшего дошкольного возраста. Предметом работы является разработка, размещение и оснащение процесса развития изобразительного творчества инновационными средствами.

Поиск Словарь практического психолога

В формировании самоконтроля над агрессивностью и сдерживании агрессивных актов большую роль играет развитие психологических процессов эмпатии, Идентификации и децентрализации, лежащих в основе способности к пониманию других людей и к сопереживанию им, способствующих формированию представления о другом человеке как уникальной ценности. АГРЕССИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ Форма поведения агрессивного, в коей используется отреагирование своих отрицательных эмоций как посредством соответственных интонаций и других невербальных компонент речи, так и посредством угрожающего содержания высказываний. АГРЕССИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ Поведение агрессивное, в коем агрессивные действия не являются выражением состояний эмоциональных: цель действий субъекта, проявляющего агрессию, нейтральна, и агрессия применяется лишь как средство достижения этой цели. АГРЕССИЯ КОСВЕННАЯ Поведение агрессивное, направленность коего против некоего лица или предмета самим субъектом агрессии скрывается или не осознается. АГРЕССИЯ ПРЯМАЯ Поведение агрессивное намеренного характера, цель коего не скрывается

Реферат: Роль немецких государственных органов в становлении и развитии советского коллаборационизма Роль немецких государственных органов в становлении и развитии советского коллаборационизма

Коллаборационизм – это сотрудничество во время войны с неприятелем. Эта проблема «неудобоварима» для любой нации (проблема предателей родины), поэтому она либо совсем замалчивается, либо исследуется и подается только со знаком "минус" или со знаком "плюс" противной стороной. Сейчас, по прошествию времени, когда страсти улеглись, когда уходят поколения, опаленные войной, когда Россия имеет дружественные отношения с Германией, появилась возможность более объективно, беспристрастно исследовать эту проблему. Литературы по коллаборационизму в годы второй мировой войны не так много. Наиболее исследована проблема коллаборационизма со стороны советских граждан. Центральной фигурой исследования стал генерал А.Власов. В последние десятилетия вокруг него развернулась дискуссия среди историков, на страницах литературных, художественных и общественно-политических журналов, в газетах, на телевидении и радио, участники которой решают вопрос, кем был А.А.Власов: изменником родины, вставшим на преступный путь сотрудничества с врагом, патриотом, стремившимся к построению «новой демократической России»? (смотрите работы Колесник А.А. «Генерал А.А. Власов – предатель или герой?») М., 1991 г., Пальчиков П.А. «История генерала Власова» в журнале «Новая и новейшая история». 1993 г. №2 и другие). При всей значимости работ отечественных исследователей, которые подробно осветили все аспекты и грани проблемы «Власов и советский коллаборационизм периода Великой Отечественной Войны», они страдают одним, но, по моему мнению, очень большим недостатком, так как не исследуют вопрос, как германские власти использовали Власова в войне против СССР, какие планы вынашивались в связи с проводившейся ими пропагандистской операцией, названной именем Власова.

Поиск Double Your Dating

Лучшее, что я могу посоветовать, это просто идти и делать это, и продолжать делать это, пока не справишься с этой трудностью. Один парень, которого я знаю, пошел в торговый центр и подходил к каждой женщине, которую видел, чтобы справиться с его страхом. Он говорил, что первые разы у него подкашивались ноги, но он все равно подходил. И затем он делал тоже самое на следующий день, тогда страх уходил немного быстрее. Сейчас он может подходить к любой женщине, где угодно и начать разговор. Просто помни, что единственная власть над тобой, которой обладает женщина, это ТА, КОТОРУЮ ТЫ ДАЕШЬ ЕЙ САМ. Так что не разбрасывайся этим. Над собой властвовать должен только ты. Если она тебя послала или ты натолкнулся на грубого человека, просто подойди к другому. Упорство, это та цена, которую мы платим за успех. Знакомство с Женщиной Онлайн Интернет это самый великолепный подарок ленивцам, которые хотят познакомиться с женщиной. Подумай об этом! Это атмосфера, в которой главную роль играет твоя личность, а не внешний вид место где общение это игровое поле место, где ты можешь подумать перед тем, как что-то сказать место, где ты можешь потренировать что угодно в замедленном действии! Аааах. Шаг 1. Получи АОЛ эккаунт. Шаг 2

Реферат: Феномен игры: ее место и роль в культурной жизни человека и культура ее бытия Феномен игры: ее место и роль в культурной жизни человека и культура ее бытия

Феномен игры: ее место и роль в культурной жизни человека и культура ее бытия Достаточно сложно сказать что-либо принципиально новое о таком, казалось бы, хорошо известном феномене, как «игра». Не раз предпринимались и попытки разного рода типологизации этого универсального в культуре явления . В данном случае ставится задача рассмотреть некоторые особенности игры в контексте проблемы развития функциональной асимметрии полушарий головного мозга, приобретающей в последнее время все большее значение для интерпретации феноменов, связанных с деятельностью человека1, и прежде всего на основе изучаемых в этом плане автором этнографических материалов2. Тем более что данный подход к исследованию социокультурных феноменов уже позволил получить интересные результаты . Проблемой человека как особой, своего рода «моделирующей установки», обсуждаемой в рамках кибернетики и психологии еще в 60-е годы, занимался Н.М. Амосов . В последнее время проблема игр (правда, «взрослых») необычайно актуализировалась в связи с необходимостью, как это объясняется, поисков методов отработки новых для человека моделей поведения в незнакомых условиях или ситуациях.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: История развития криминологии и роль российской научной школы в ней История развития криминологии и роль российской научной школы в ней

Реферат: Роль предметно-практической деятельности в воспитании и развитии детей младшего школьного возраста Роль предметно-практической деятельности в воспитании и развитии детей младшего школьного возраста

Реферат: Развитие познавательных процессов в игре Развитие познавательных процессов в игре

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу» . актуальность работы: существует очень много известных и опытных психологов, которые изучали и исследовали данную тему, поэтому, сколько психологов, столько и мнений, взглядов на роль игры в развитии познавательных процессов ребенка. И перед нами стоит задача ознакомиться с материалом по данной теме, проанализировать его, сделать определённые выводы. Данную тему необходимо исследовать, находить особенности и активно использовать их в своей деятельности. Цель работы: определить какую роль играет игра в развитии познавательных процессов ребенка. Объект исследования: группа детей дошкольного возраста (дети 5-ти, 6-ти лет). Предмет исследования: игра детей. Гипотеза исследования: данное исследование проводиться с целью определения роли игры в развитии познавательных процессов и повышения уровня развития познавательных процессов у исследуемых детей с помощью игры.

Реферат: Развитие у дошкольников представлений о сохранении свойств объектов Развитие у дошкольников представлений о сохранении свойств объектов

Реферат: Игра в жизни дошкольника Игра в жизни дошкольника

Игра в жизни дошкольника 1. Роль игры в развитии ребенка. Игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Реферат: Влияние комплексных занятий на развитие речи дошкольников Влияние комплексных занятий на развитие речи дошкольников

СОДЕРЖАНИЕ Введение I. Теоретические основы развития словаря детей дошкольного возраста 1.Периодизация развития речи у детей а)0 – 3 лет б)3 – 4 года в)5 – 6 лет г)Данные роста словаря В.Штерна, Д.Эльконина, Смита 2.Методика развития словаря у детей дошкольного возраста II.Практическая работа по диагностике и формированию словаря детей 3.Работа с родителями (консультации) Список литературы ВведениеДошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, что обуславливает особую актуальность выбранной темы. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Ребенку как носителю языка необходима зона языкового развития, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Актуальность исследуемой темы связана с тем, что в наши дни существует достаточно много различных методик и педагогических школ, как продолжающих традиции, так и основывающиеся на новых технологиях обучения.


Свободное развитие личности школьника: Философские и психолого-педагогические основы образования: Ч. 1: Учебное пособие-хрестоматия для самостоятельной работы по повышению педагогической квалификации (сост. Аксенова В.И., Лобейко Ю.А.) Изд. 2-е, доп., перераб. - 144 с. ~91.09.20 664 Ставрополь:СКИПКРО
35 руб
Развитие личности школьника. Работа со словарем психологических качеств Психолог в школе Генезис Лепешова Е.М.
В книге приведены упражнения для младших школьников и подростков, а также уникальный Словарь, в котором содержится более 450 слов, описывающих личность человека, причем определения терминов даны понятным подросткам языком.
133 руб
Игры, развивающие психические качества личности школьника: Методическое пособие - 112 с. {Педагогическое наследие} ISBN 5-94916-023-1 ~93.09.15 146 М:ЦГЛ Шмаков С.А.
61 руб
Теория и практика. №1/2009. Роль игры в развитии дошкольников Современное дошкольное образование. Мозаика-Синтез
Над журналом работают ведущие специалисты в области дошкольного образования.
116 руб
Самоопределение личности школьника в профильном обучении Профильное образование Каро Даутова О.Б.
103 руб
Богатству Севера наукой прирастать. Научный комплекс Поморского университета и его роль в развитии Европейского Севера Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Голдин В.И.
1068 руб
Воспитание творческой личности школьника на уроках технологии и внеклассных занятиях. Монография Прометей Зименкова Ф.Н.
Монография адресована учителям технологии, педагогам дополнительного образования школьников, студентам и аспирантам факультета технологии и предпринимательства педагогических вузов.
243 руб
Транспорт КНР: место и роль в развитии национальной экономики Дальнего Востока РАН Сазонов С.Л.
Транспортному комплексу КНР, являющемуся мощным мультипликатором экономического развития страны, отводится главная роль в решении этой приоритетной национальной задачи. В начале XXI в. руководство Китая на основе масштабных инвестиций и инновационного прорыва, генерирующих зарождение и развитие внутриотраслевых инновационных разработок, технологический прогресс и экстернальный эффект в сопредельных отраслях экономики КНР, приступило к интерактивной модернизации транспортного комплекса страны.
866 руб
Тренинг развития личности дошкольника: Занятия, игры, упражнения Изд. 2-е, доп., перераб. - 160 с. {Детская психология и психотерапия} ISBN 5-9268-0060-9 ~91.10.31 107 Детская психология и психотерапия СПб:Речь Калинина Р.Р.
Издание содержит готовые программы занятий и сценарии праздников для развития эмоциональной и нравственной сфер, а также коммуникативных способностей ребенка.
129 руб
Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет Учимся играючи Рипол Классик, Дом. XXI век Алексеенко В.
49 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг