(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Использование детского теста тревожности (ДТТ) в диагностике эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями развития

найти еще ...
Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми нарушениями развития Теревинф Верещага И.В.
597 руб
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Развивающая литература Детство-Пресс Епанчинцева О.Ю.
123 руб

Положение такого дошкольника осложняется тем, что, вероятнее всего, он склонен воспринимать ситуации взаимодействия с другими людьми в общем виде, игнорируя детали и нюансы, из-за чего его поведение в подобных ситуациях менее адекватно и дифференцировано, чем поведение дошкольника с нормальным уровнем развития. 6. Однако дети с нарушениями развития не являются абсолютно пассивными заложниками своего дефекта. Они интуитивно ищут способы избавления от постоянной тревоги и напряжения. Именно этим, на наш взгляд, можно объяснить и их любовь к рисунку «Умывание» (известно, что вода успокаивает), и большую речевую активность в целом. Проблему, обозначенную в начале статьи, нельзя считать решенной. Обнаруженные закономерности следует рассматривать лишь как тенденции, требующие дальнейшего изучения. Продолжение исследования предполагает расширение выборки и сопоставление данных теста тревожности с данными других методов. Список литературы 1. Л.Костина. Коррекция тревожности методом интегративной игровой терапии // Дошкольное воспитание. 2000. o 10. 2. Г.Крайг. Психология развития. СПб., 2002. 3. Тест тревожности / Под ред. В.М.Астапова. М., 1992.

Картинки, получившие наибольшее количество веселых лиц: Номера рисунков 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место Группа А 1 (74%детей) 7 (74%детей) 2 (67%детей) 14 (67%детей) 13 (59%детей) Группа Н 1 (85%) 13 (73%) 5 (69%) 4 (61%) 14 (61%) Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы: • игра со сверстником является самой привлекательной ситуацией для большинства детей из обеих групп, • для детей с нарушениями развития такой же привлекательной выступает ситуация умывания (в группе Н умывание находится на седьмой позиции в ряду привлекательности вместе с собиранием игрушек и необходимостью наблюдать, как папа играет с младшим ребенком), • для детей с нормальным уровнем развития второй по степени привлекательности оказалась ситуация «Ребенок с родителями» (в группе А этот рисунок занял пятое место), • на третьем месте в группе Н находится ситуация игры со взрослой женщиной, которую практически все дети называют мамой (в группе А на этом месте – прогулка с мамой и малышом), • на четвертой позиции в группе Н оказалось одевание, при этом большинство детей объясняли выбор веселого лица тем, что ребенок «сейчас пойдет гулять», • в группе А на четвертой позиции находится еда в одиночестве, при этом обоснованием выбора веселого лица часто выступала фраза: «потому что ест», в группе Н эта ситуация занимает пятое место, а самый частый комментарий к рисунку: «он (она) пьет», • дети с нормальным уровнем развития более единодушны в оценках привлекательных ситуаций, чем дошкольники с нарушениями развития, что указывает на большую однородность группы Н.  Еще один важный показатель, который мы учитывали, – количество слов в ответах детей. Подсчитывалось количество слов каждого ребенка для каждой картинки. Обнаружилась разница в уровне речевой активности детей двух групп: Среднее кол-во слов на ребенка для всего теста Минимальное кол-во слов, сказанное ребенком Максимальное кол-во слов, сказанное ребенком Группа А 156,5 22 293 Группа Н 140 74 317 Данные таблицы указывают на то, что дети группы А оказались чуть более «болтливыми», чем дети с нормальным уровнем развития – они в среднем произносили на 16,5 слов больше. Сравнение минимальных и максимальных показателей уточняет картину: группа А и по критерию речевой активности оказалась менее однородной, чем группа Н, так как в ней малоговорящие дети соседствуют с многоговорящими. Это подтверждает другой важный показатель – разница между наибольшим и наименьшим количеством слов, произнесенных одним ребенком. В группе А эта разница варьирует от 3 до 56 слов, в группе Н – от 6 до 42. При этом в группе детей с нормальным уровнем развития только один ребенок имеет разницу между самым скупым и самым подробным ответом в 42 слова, остальные – не более 30. В группе А детей с разницей в 30 и более слов – 7 человек (30%). Все это свидетельствует о том, что уровень речевой активности детей с нарушениями развития может очень сильно изменяться в течение короткого промежутка времени (10 – 12 минут). Наибольшее количество слов детьми обеих групп было сказано по поводу 12 рисунка – 18,7 в группе А и 14,8 в группе Н в среднем. Можно предположить, что картинка o 12 «Изоляция» отображает ситуацию, одинаково значимую для дошкольников вне зависимости от уровня их развития.

Поиск Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ

КРУГ сразу организует пришедших на занятия детей как группу и помогает им настроиться на последующие занятия и игры. Занятие КРУГ – это ритмически организованное, не длительное по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции. Характеристика детей, посещающих занятие КРУГ В ЦЛП КРУГ применяется в рамках общих групповых занятий с детьми 2,5–10 лет с различными видами нарушений[2] . В ЦЛП занимаются дети с нарушениями в различных сферах, при этом по тяжести эти нарушения могут колебаться: – нарушения двигательного развития: от недостаточности зрительно-моторной координации или слабости двуручной деятельности до тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата, выраженных ограничений самостоятельных движений, поддержания позы и т. д.; – нарушения эмоционального развития: от повышенной тревожности и страхов до тяжелых форм раннего детского аутизма или детской шизофрении; – нарушения речевого развития: от недостатков произношения до невозможности использования речи как средства коммуникации; – нарушения познавательного развития: от слабости памяти или повышенной отвлекаемости до тяжелых интеллектуальных нарушений

Реферат: Формирования эмоциональной сферы и межличностного общения у младших школьников Формирования эмоциональной сферы и межличностного общения у младших школьников

Довольно подробное рассмотрение различных патопсихологических концепций тревоги обусловлено стремлением проанализировать эту сложную проблему, так как только характеристика возрастных особенностей поведенческих расстройств не может заменить знаний о причинах и механизмах этих расстройств. Одной из первых теорий личности как таковой и нарушений ее функционирования, называемых психоневрозами, является теория Ja e (1910). По его мнению, психоневрозы обуславливаются недостатком психической силы, необходимой для функционирования. Этот недостаток может быть детерминирован соматическим заболеванием, травмирующими переживаниями или деструктивными психическими навыками, среди которых в первую очередь следует упомянуть неуверенность в себе, углубляющуюся отказом от совершения усилий . По Pearso (1969), каждый человек действует на разных уровнях, требующих неодинакового напряжения душевных сил. Активность, сочетающаяся с высоким напряжением, — это прежде всего активность, требующая хорошего контакта с окружающей действительностью и умственного синтеза.

Поиск Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской

Термином «пластицирование» обозначают занятия, в которых глина используется как один из пластических материалов наряду с тестом или воском (как правило, глину не используют в работе с детьми младше 11 лет). Занятия керамикой отличаются от пластицирования тем, что их целью является получение готового продукта, который может быть использован в быту. Отметим, что большинству специалистов незнакома литература, рассказывающая о таких занятиях. Одной из организаций, в течение долгого времени разрабатывающих в России данное направление, является Центр лечебной педагогики, Москва (далее – ЦЛП). За более чем 15 лет работы керамической мастерской здесь накоплен уникальный опыт, часть которого отражена в публикациях специалистов Центра (15–17, 33, 35). В керамической мастерской ЦЛП проходят занятия с детьми, подростками и молодыми людьми, имеющими различные нарушения развития. Эти занятия различаются по целям, задачам и составу специалистов. Терапевтическая мастерская Работа в терапевтической керамической мастерской проводится, как правило, с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими различные особенности развития (нарушения развития эмоционально-волевой сферы, интеллектуальную недостаточность, двигательные нарушения и др.)

Реферат: Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение

На экскурсии и во время работы в классе пронаблюдать за движением одного тела и двух тел относительно друг друга. Так, одно тело может двигаться быстрее, медленнее, может остановиться, может двигаться по прямой или кривой. Два тела могут двигаться в одном направлении, а могут в противоположных, либо приближаясь одно к другому. Наблюдая указанные ситуации в условиях класса, надо показать детям, как выполняются чертежи: расстояние принято обозначать отрезком, место (пункт отправления, встречи, прибытия) обозначают либо точкой на отрезке и соответствующей буквой, либо черточкой, либо флажком; направление движения указывают стрелками. Встречное движение двух тел указывается, изображается так:          А   . . В Здесь отрезок обозначает расстояние, которое должны пройти 2 тела до встречи,  - место встречи, точки А, В – пункты выхода тел, стрелки – направления движения. 1.2. Решение простых текстовых задач на движение в одном направлении Определяя правильную методику изучения вопроса программы «Примеры зависимости между величинами», учитель должен помнить, что материал необходимо распределить равномерно, а не преподавать его в течение одного-двух уроков.

Поиск Психиатрия

Неопределенность связана с амбивалентными чувствами, испытываемыми пациентом к партнерам, особенностями эротического фантазирования, трудностями в отношениях с представителями своего или другого пола, например, трудностями в общении и понимании. Тревога или депрессия могут возникать как реакция на конфликт или эндогенно, в результате «вторжения» в фантазии иной ориентации. Задержка формирования или неустойчивость Эго приводит к постоянному чувству неуверенности в правильности своей ориентации. Диагностика Эмоциональные реакции в связи со страданием осознания своей половой ориентации. Дифференциальная диагностика Следует дифференцировать с тревожный расстройством и депрессивным расстройством. Указанные аффективные нарушения не ограничиваются сферой партнерских отношений и охватывают более широкий круг соматических (вегетативных) и психических составляющих. Тем не менее, поскольку аффективные нарушения могут манифестировать в юношеском возрасте, следует тщательно их отделять от кризиса полового созревания. Терапия Психотерапия, психоанализ, поведенческая терапия

Реферат: Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, выступающее как условие успешности обучения Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, выступающее как условие успешности обучения

Содержание Введение Глава 1. Познавательная деятельность младших школьников §1. Раскрытие сущности понятия «познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе §2. Возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста. Глава 2. Активизация познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения §1. Дидактические игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения §2. Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр выступает как условие успешности обучения Глава 3. Экспериментальное исследование Заключение Список литературы Приложение Введение Проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. Этой теме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Использование игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматического навыка у младших школьников Использование игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматического навыка у младших школьников

Введение В настоящее время большой интерес вызывает использование игр на уроках иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. По мнению М.Ю. Курбатовой, «игра легко вписывается в урок и доставляет учащимся удовольствие. Игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английской грамматике» . Наша задача сделать этот предмет интересным, ведь внимание детей непроизвольно и неустойчиво, они обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес. Ведущим видом деятельности у детей четырех-пяти лет является игра. К шести-семи годам она заменяется учебной деятельностью, но роль игры остается по-прежнему велика. Малышей привлекает школа, но наиболее естественными для них являются игровые моменты деятельности, непосредственное общение со взрослыми и предметная наглядность. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию деятельности на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания . Немецкий психолог К. Гросс называет игры начальной школой поведения.

Реферат: Использование сказки в коррекции отклонения в поведении младших школьников Использование сказки в коррекции отклонения в поведении младших школьников

Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования и науки Пермской области ГОУ СПО Пермское педагогическое училище №3ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Использование сказки в коррекции отклонения в поведения младших школьниковДопущена к защите - иногда

Реферат: Психологическое консультирование родителей младших школьников (на примере диагностики степени тревожности и развития внимания) Психологическое консультирование родителей младших школьников (на примере диагностики степени тревожности и развития внимания)

Реферат: Развитие воображения младших школьников на уроках музыки Развитие воображения младших школьников на уроках музыки

Реферат: Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников

5  ФН (фрустрационная нетолерантность)          15  Наибольшее отклонение от средних величин выявлено по показателям : К (чрезмерное стремление к конформности), ИН (ориентация на избегание неудач), ФН (фрустрационная нетолерантность).  Фрустрационная нетолерантность. Высокое значение по данному показателю указывает на эмоциональный дискомфорт, депревацию, фрустрированность в коммуникативной сфере; при этом проявляется недостаточная способность к приятию социально-коммуникативных ситуаций.  Низкое значение по показателю ИН (ориентация на избегание неудач) свидетельствует о возможной тенденции преподавателя в своей музыкально-педагогической деятельности  ориентироваться на постановку максимальных целей, задач в работе и их достижение, а не на выбор некоего оптимального варианта в работе, который обеспечивает невысокие результаты, но в то же время позволяет избежать неудач.  Низкое значение по показателю

Реферат: Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

В связи с проблемой исследования выдвигается гипотеза: процесс формирования каллиграфических навыков младших школьников будет успешным, если педагог: - знает психолого-физиологические особенности формирования графических навыков письма, гигиенические условия письма; - осознает важность педагогических принципов обучения письму; - имеет представление об исторических методах обучения чистописанию; - знает различные системы работ по формированию каллиграфических навыков; - выбирает эффективные приемы обучения каллиграфическим навыкам; - анализирует графические ошибки детей при письме и на этой основе намечает способы их предупреждения и исправления. В работе используются следующие методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, обобщение результатов экспериментальной работы; практические: наблюдение, формирующий эксперимент, контрольный срез. Базой исследования послужила абаканская средняя общеобразовательная школа №11, 2б класс. ГЛАВА 1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ 1.1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПИСЬМА Вопрос о том, как учить ребенка писать, имеет несколько аспектов: - чисто педагогический – методика и тактика работы учителя; - гигиенический, предусматривающий наиболее рациональное нормирование самого процесса и письма; - психофизиологический, являющийся основой и для рационального построения методики и для гигиенического нормирования.


Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи Детство-Пресс Маслова Т.
353 руб
Путешествие с Гномом: развитие эмоциональной сферы дошкольников Речь Монакова Н.И.
Программа может быть взята за основу работы психолога (воспитателя) или проводиться в виде отдельных занятий, игр и упражнений.
121 руб
Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников Библиотека педагога-практика Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Ермолаева М.В.
Представлены многочисленные методики исследования и диагностики эмоциональной сферы дошкольников, подробно описаны методы и средства ее развития, намечены пути коррекционно-развивающей работы указанного профиля.
209 руб
Учебно-наглядное пособие. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. Альбом репродукций на спирали Развитие психических функций Детство-Пресс Маслова Т.М.
Иллюстрации выполнены на картонных вкладках.
363 руб
Методические рекомендации Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ" Сфера Можейко А.В.
Предназначено специалистам системы образования, студентам психологических и педагогических колледжей и вузов.
80 руб
Знакомьтесь, это Вы!: Пособие по защите эмоциональной сферы личности современного человека с практическим использованием возможностей подсознания ИД АЗИМУТ Кучко А.С.
Эта книга, рассчитанная на широкий круг читателей, не просто затрагивает проблему сохранения личности современного человека, но и помогает читателю практически осознать некоторые глубинные эмоциональные процессы.
83 руб
Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР: Учебно-методическое пособие ЗПР: теория и практика ISBN 5-93927-169-3 ЗПР: теория и практика Книголюб Чернухина Е.Е.,Шамарина Е.В.
Значительное внимание уделено дифференциации младших школьников данной категории по возможностям обучения.
179 руб
Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом. Методическое пособие Развитие и коррекция Книголюб Речицкая Е.
142 руб
Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом. Демонстрационный материал А3 Развитие и коррекция Книголюб Речицкая Е.
В методическом пособии содержатся описания игр и упражнений для детей младшего школьного возраста с нарушенным и сохранным слухом, даны рекомендации по их организации и проведению с целью развития и коррекции эмоциональной сферы, межличностного взаимодействия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи детей.
283 руб
Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. Приложение Вкус и запах радости. Психологическая служба Книголюб Никифорова Л.А.
Адресовано психологам, воспитателям, гувернерам и родителям.
415 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг