(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Обучение школьников талантливому чтению

найти еще ...
CD-ROM. Обучение школьников эффективному чтению. 2-6 классы. ФГОС
Диск включает следующие разделы: "Программа курса"; "Материалы к занятиям"; "Мониторинг".
190 руб
Обучение школьников схематизации и моделированию. 5-9 классы. ФГОС ФГОС. Методическая лаборатория Учитель Иволгина Л.И.
Предназначено учителям-предметникам, классным руководителям, методистам и руководителям ОУ; рекомендовано специалистам учреждений органов управления образованием и повышения квалификации работников образования, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.
72 руб

Для этого нам необходимо научиться понимать в авторском тексте каждое слово; объяснять, почему именно его выбрал автор; мы должны уметь видеть и понимать связь слов в тексте. Для этого мы должны окунуться в мир чувств, настроений и переживаний автора; понять смысл, который он вложил в каждое слово, предложение; понять, почему автор так, а не иначе расположил части текста. Однако без знаний об устройстве текста, его признаков нам не обойтись. Назовите основные признаки текста. (Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу и грамматически.) Объясните, что значит «предложения связаны между собой по смыслу и грамматически». (Предложения в тексте должны быть связаны общей темой и основной мыслью.) Что называется темой текста? (Тема текста – это то, о чём (или о ком) говорится в тексте.) Что называется основной мыслью текста? (Основная мысль текста – это то, к чему призывает автор, чему учит, что доказывает, ради чего пишет текст.) Наша задача, познакомившись со стихотворением Н.Заболоцкого, раскрыть его жизненный девиз, подаренный нам, читателям. Знакомы ли вы с произведениями Н. Заболоцкого? Какие произведения этого поэта вы читали в начальной школе? («Сказка о кривом человечке», «Перевод Слова о полку Игореве».) Каким вам представляется автор этих произведений? (Это человек, который интересуется жизнью людей, сказочных существ.) Обратимся к тексту. Он представлен необычно: перед вами «рассыпанные» части одного из произведений этого автора. Задание: восстановить авторский текст, раскрыть авторское послание, рекомендацию; придумать интересный заголовок; по ходу чтения восстановить пропущенные строки, согласуя их содержание со смыслом текста. Текст записан следующим образом: 1.Гони её от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб! 2.Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя безжалостно сорвёт. 3.Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! 4.Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана! 5. А ты хватай её за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. 6.Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в чёрном теле И не снимай с неё узды! 2. Погружение в текст. Диалог с автором первичная интерпретация на прогностическом уровне (определение темы на основе «рассыпанных» частей и месторасположения частей текста); лексико-семантическая интерпретация (раскрытие авторского кода на лексико-семантическом уровне: определение значения слова, являющегося ключевым для раскрытия темы; определение значений слов и выражений, «приближающих» читателя к раскодированию авторского намерения на прогностическом (первоначальном) уровне с опорой на авторский текст; -структурно-смысловая интерпретация; психологическая интерпретация (на уровне понимания авторского отношения). Чтобы восстановить авторский текст, важно расположить «рассыпанные» части так, чтобы в них последовательно раскрывалась тема и основная мысль. Прочитайте «рассыпанный» текст про себя.

Опытное обучение проводилось в 5 классе на базе средней школы o27 уроков, рассчитанный на 16 часов. Кроме того, культурноориентированный принцип обучения чтению заключается в том, что необходимо научить учащихся «раскодировать» содержание культуры по её текстам, что, в свою очередь, предполагает включение читателей в культурное пространство текста. Как известно, проблемами «раскодирования» информации текстового пространства занимается герменевтика (от греч. «разъясняю», «истолковываю»). Следует отметить, что текст, с точки зрения герменевтики, представляет собой «текстуру, ткань, то есть целое, образуемое отдельными нитями, тесно переплетёнными особым, лишь данной ткани присущим образом» . Цель герменевтического истолкования текста заключается в том, чтобы «понять текст, исходя из того, что он есть сам по себе», причём это не «воспроизведение» смысла текста, а его «произведение» . При этом успешность понимания определяется с позиции герменевтики не относительно авторского замысла, а в связи со смысловой стороной текста, что предполагает глубинное «погружение» в смысловую информацию. Причём извлечение текстовой информации должно носить активный, продуктивный характер, а взаимоотношения автора и читателя должны предполагать явление «сотворчества» и строиться на диалогической основе. Чтобы тексты порождали диалог, необходимо «воскресить» их в речевом акте, сознании реципиента. Диалог организуется посредством художественного текста и протекает в поле культуры, позволяя встретиться двум субъектам. Читатель при этом должен подняться до уровня авторского миросозерцания, «заразиться» его мыслями и чувствами, понять его модель мира и человека. Следовательно, обретение мира культуры осуществляется в тексте произведения, в общении автора и читателя. В результате диалога учащийся вступает в общение с чужими культурными смыслами, к которым он должен приобщиться и которыми должен проникнуться. Следует отметить, что усилия истолкователя, в нашем случае ученика, должны быть направлены на то, чтобы выявить смысл читаемого текста не только в целом, но и в отдельных его частях. Это глубинное постижение текстовой информации и позволяет говорить об интерпретации в ходе чтения на различных уровнях текста произведения. Так, осмысливая текст в ходе чтения, читатель согласует отдельные его части в одно целое, объясняя им другие, ранее непонятные ему части. Так возникает «герменевтический круг», или круг понимания . Однако ученик должен понять, что «оживление» и функционирование текста возможно лишь при его активной деятельности. Отсюда следует, что стержнем становления человека культуры является деятельность, поэтому деятельностноориентированный принцип, по нашему мнению, также должен быть положен в основу обучения творческому чтению. В то же время интеллектуальный труд реципиента по осмыслению художественного текста – один из факторов эстетического наслаждения. Кроме того, наслаждение от чтения, по данным психологических исследований, до известных пределов повышается, когда читатель воспринимает произведение не облегчённо, а затрачивает умственные усилия на его осмысление .

В качестве домашнего задания было предложено проиллюстрировать это стихотворение с целью выявления, насколько глубоко учащиеся смогли «проникнуть» в авторский замысел. «Душу» дети изображали по-разному: в виде облака, привидения, человека, сидящего за столом и делающего уроки или лежащего на кровати, держащего веник в руках, или человека, выгоняющего душу из дома, которая, видимо, «провинилась». Это позволяет говорить о сформированности у учащихся группы умений, связанных с глубинным постижением информацию не только на текстовом, но и на ассоциативном уровне. Таким образом, деятельность учащегося по выявлению смысла текстовой информации должна носить продуктивный, активный характер; обучение чтению возможно только на культуронасыщенной основе и должно реализоваться в творческой деятельности, которая предполагает сотворчество, сочувствие, сотрудничество читателя и автора, что, в конечном итоге, приводит к истинному наслаждению художественным текстом в ходе чтения, способствует творческому развитию личности учащегося. Список литературы 1. Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. М., 1990. С. 67. 2. Борев Ю.Б. Эстетика. М., 1988. С.273. 3. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. С. 142. 4. Там же. С. 72. 5. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит. М., 1991. 6. Действенность художественного слова / Отв. ред. Е.В. Шпилевая. Киев, 1989. С.26. 7. Доманский В.А. Литература и культура: Культурологический подход к изучению словесности в школе. М., 2002. С. 25. 8. Лукин В.А. Художественный текст: основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999. С. 152. 9. Шадрина Л.И. Методика лингвоэстетического анализа поэтического текста в начальной школе. Дис канд. пед. наук, Орёл. 2000. С. 70. 10. «Школа 2100» Непрерывное образование: начальная, основная и старшая школа / Под ред. А.А. Леонтьева. Вып.5. М., 2001.

Поиск Наркотики и общество

Модули посвящены таким темам: искусство отказываться, оценка риска, принятие решения, межличностные качества и искусство общения, критическое мышление, альтернативы употреблению наркотиков. В рамках программы DARE добились позитивных результатов в обучении школьников искусству отказываться, хотя пока еще отсутствуют данные о длительном влиянии этих проектов на употребление наркотиков. Социальная политика, направленная на уменьшение вреда "Мы говорим о высокой степени риска для молодежи и семей в Соединенных Штатах, но я не знаю ни одного континента, которому бы не угрожала опасность злоупотребления наркотиками и алкоголем, или страны, не затронутой ими. Молодежь подвергнута риску во всем мире, семьи подвергнуты риску во всем мире. Все сообщества и институты человечества подвергнуты риску во всем мире, нации в опасности." Доктор Бенсон Бейтман, президент Организации Развития Человеческих Ресурсов, The Journal, май 1993 г. Страны очень сильно различаются своей социальной политикой в отношении употребления наркотиков

Реферат: Обучение учащихся стратегиям идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов электронных периодических изданий Обучение учащихся стратегиям идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов электронных периодических изданий

Предметом курсовой работы является комплекс упражнений для обучения учащихся стратегиям идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов электронных периодических изданий. Гипотеза исследования заключается в следующем: обучение учащихся ознакомительному чтению иноязычных текстов электронных периодических изданий будет эффективным при условии формирования у них стратегий идентификации слова. после цели Цель исследования состоит в разработке комплекса упражнений для обучения учащихся средней школы стратегиям идентификации слова в процессе ознакомительного чтения иноязычных текстов электронных периодических изданий. Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач: проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования; определить специфику ознакомительного чтения; выделить основные стилистические признаки научно-популярного текста; изучить особенности электронных периодических изданий и дидактические требования к их использованию в учебном процессе; определить набор стратегий идентификации слова, подлежащих формированию в процессе чтения учащимися иноязычных текстов электронных периодических изданий; разработать комплекс упражнений для обучения учащихся стратегиям идентификации слова в процессе ознакомительного чтения иноязычных текстов электронных периодических изданий; проверить эффективность разработанного комплекса упражнений в ходе пробного обучения. ссылку на статью сделайте только там, где перечислены стратегии В качестве основных методов исследования были использованы: критический анализ литературных источников, пробное обучение, наблюдение и тестирование.

Поиск История России с древнейших времен. Книга X. 1725-1740

На это сообщение последовала высочайшая резолюция: из этих 4152 человек, которые не очень дряхлы и надежда есть, что могут жениться и домы свои содержать, всех отправить на поселение в означенные места и впредь всех отставных солдат туда же посылать. По мысли правительства, выраженной в приведенном указе, дети поселенцев должны были учиться в своих сельских и гарнизонных школах; та же обязанность указом 1738 года была распространена и на всех солдатских детей: обретающихся в школах солдатских детей, которые от 15 лет и выше, всех определить в гарнизонные и полевые полки в солдаты, а оставшихся затем школьников обучать чтению, письму и другим наукам; непонятливых обучать разным художествам и ремеслам, какие при полках потребны. Позаботились и о вдовах обер-офицерских, не имеющих пропитания: их велено определить в женские монастыри белицами, но только таких, которым не менее 50 лет, если увечны и собственного пропитания не имеют. Рекрут собирали со всех положенных в подушный оклад, кроме однодворцев Воронежской, Киевской, Казанской и Астраханской губерний, потому что из этих однодворцев учреждались ландмилицкие полки; кроме сибирских жителей, из которых набирались тамошние полки, и, наконец, кроме слобод, приписных к Екатеринбургским заводам, потому что отсюда вместо военной службы брали в ученики к горным делам и для охранения заводов

Реферат: Развитие младших школьников в процессе обучения математике Развитие младших школьников в процессе обучения математике

Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но дает существенные сдвиги в умственном развитии ребенка. Овладев этими приемами, ученики становятся более самостоятельными в решении учебных задач, могут рационально строить свою деятельность по усвоению знаний»3. Рассмотрим возможности активного включения в процесс обучения математике различных приемов умственных действий. 3.2. Анализ и синтез Важнейшими мыслительными операциями являются анализ и синтез. Анализ связан с выделением элементов данного объекта, его признаков или свойств. Синтез – это соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое. В мыслительной деятельности человека анализ и синтез дополняют друг друга, так как анализ осуществляется через синтез, синтез – через анализ. Способность к аналитико–синтетической деятельности находит свое выражение не только в умении выделять элементы того или иного объекта, его различные признаки или соединять элементы в единое целое, но и в умении включать их в новые связи, увидеть их новые функции.

Поиск `Мастер и Маргарита`: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Он знал, что то, что он проповедует и характеризует как Откровение, ниспосланное ему от Бога, фиксируется письменно другими людьми, среди которых могут быть как его искренние сподвижники, так и затаившиеся противники нового вероучения. Он знал из ниспосылаемого ему, что прежние Откровения единобожия были изолганы людьми, как вследствие недопонимания их смысла, так и по злому умыслу (Коран многократно настаивает на том, что были изолганы вероучения, унаследованные и от Моисея, и от Христа). Он знал, что настанет день, когда он покинет этот мир, вследствие чего не сможет лично изъяснять людям по Правде-Истине смысл обретённого им Откровения. Однако за 22 года проповеди Мухаммад сам не предпринял никаких действий к тому, чтобы создать хотя бы один эталонный экземпляр Корана, который бы он перед уходом в мир иной вручил бы людям, чтобы после него этот экземпляр послужил бы неоспоримо авторитетной основой для тиражирования «священного писания» мусульманской цивилизации. Изначально, будучи не обученным письму и чтению, он не предпринял усилий к тому, чтобы лично записать ниспосланное ему Откровение, хотя срок в 22 года вполне позволял это сделать

Реферат: Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе

Гипотеза: Предположим, что включение в процесс внеклассных занятий психологических упражнений и заданий в игровой форме будет способствовать существенному повышению уровня развития психических познавательных процессов младших школьников. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, обобщить и систематизировать материал по проблеме исследования и развития психических процессов в младшем школьном возрасте. Проанализировать понятие, структуру и содержание особенностей развития психических познавательных процессов. Выделить наиболее эффективные условия развития психических познавательных процессов младших школьников в процессе обучения. Опытно-экспериментальным путём проверить состоятельность гипотезы и сформулировать методические рекомендации использования психологических упражнений и занятий в игровой форме для учащихся младшего школьного возраста в период обучения. В ходе исследования были использованы следующие методы: теоретические – анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы. эмпирические – такие как наблюдение, эксперимент, анкетирование, тестирование и ряд общенаучных методов, таких как метод сравнения и обобщения, логический и статистический метод.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Контроль в обучении поисковому чтению на среднем этапе обучения иностранного языка в школе Контроль в обучении поисковому чтению на среднем этапе обучения иностранного языка в школе

Реферат: Психологический метод обучения чтению Психологический метод обучения чтению

В настоящее время чтение рассматривается « как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимание, воссоздавать опыт, стимулировать интеллектуальный и эмоциональный рост, изменять поведение и через все это способствовать развитию богатой и устойчивой личности». Многие исследователи в прошлом и в наше время изучали чтение с разных его сторон – структуры и функции, его роли в обучении и воспитании детей в школе, формировании их личности и поведения. Краткий анализ истории исследования чтения показывает, что изучение чтения насчитывает более чем вековой период. Ранние и современные исследователи сходились в одном: чтение – это неоднородный психический процесс, и неоднородность исследователи рассматривают как одну из характеристик, делающих его сложным процессом как для овладения им, так и для его исследования. Так А.Н. Соколов писал, что чтение, с одной стороны, является процессом чувственного познания, а с другой стороны, представляет собой опосредование речью отражения действительности, так как объектом восприятия является письменное речевое сообщение. А.Р. Лурия также неоднократно останавливал внимание на сложности психологии чтения вследствие разных психических процессов, находящихся в сложном взаимодействии в его психологическом содержании.

Реферат: Особенности формирования учебной деятельности младших школьников при обучении математике с применением персональных компьютеров Особенности формирования учебной деятельности младших школьников при обучении математике с применением персональных компьютеров

Введение персональных компьютеров (ПК) в комплекс средств обучения в начальной школе представляется весьма перспективным, так как многие дети с раннего детства приобщаются к компьютерам через игры, микропроцессорные электронные игрушки. Школа, опираясь на имеющийся у детей жизненный опыт, должна обеспечить условия его обогащения с учетом психологических закономерностей развития детей данного возраста, преемственности его этапов. Однако анализ описанных в литературе ППС, предназначенных для обучения младших школьников математике показывает, что эти программы ориентированы главным образом на тренинг и проверку предметных знаний, умений и навыков детей. Достижения современной теории обучения младших школьников в этих ППС должным образом не используются, не рассматривается влияние обучения с ЭВМ на становление ведущей в младшем школьном возрасте учебной деятельности, общее развитие детей. Это положение объясняется недостаточной разработанностью научно обоснованного решения проблемы использования ПК в обучении младших школьников конкретным предметам, В частности, нами не обнаружено методических исследований, посвященных применению ПК как средства обучения младших школьников математике.

Реферат: Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение

На экскурсии и во время работы в классе пронаблюдать за движением одного тела и двух тел относительно друг друга. Так, одно тело может двигаться быстрее, медленнее, может остановиться, может двигаться по прямой или кривой. Два тела могут двигаться в одном направлении, а могут в противоположных, либо приближаясь одно к другому. Наблюдая указанные ситуации в условиях класса, надо показать детям, как выполняются чертежи: расстояние принято обозначать отрезком, место (пункт отправления, встречи, прибытия) обозначают либо точкой на отрезке и соответствующей буквой, либо черточкой, либо флажком; направление движения указывают стрелками. Встречное движение двух тел указывается, изображается так:          А   . . В Здесь отрезок обозначает расстояние, которое должны пройти 2 тела до встречи,  - место встречи, точки А, В – пункты выхода тел, стрелки – направления движения. 1.2. Решение простых текстовых задач на движение в одном направлении Определяя правильную методику изучения вопроса программы «Примеры зависимости между величинами», учитель должен помнить, что материал необходимо распределить равномерно, а не преподавать его в течение одного-двух уроков.

Реферат: Развитие логического мышления младших школьников при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач Развитие логического мышления младших школьников при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач

Напомним, что различные познавательные процессы, обеспечивающие многообразные виды деятельности ребёнка, функционируют не изолированно друг от друга, а представляют сложную систему, каждый из них связан со всеми остальными. Эта связь не остаётся неизменной на протяжении детства: в разные периоды ведущее значение для общего психического развития приобретает какой-либо один из процессов. Психологические исследования показывают, что в этот период именно мышление в большей степени влияет на развитие всех психических процессов. В зависимости от того, в какой степени мыслительный процесс опирается на восприятие, представление или понятие, различают три основных вида мышления: 1. Предметно-действенное (наглядно-действенное). 2. Наглядно-образное. 3. Абстрактное (словесно-логическое). Предметно-действенное мышление – мышление, связанное с практическими, непосредственными действиями с предметом; наглядно-образное мышление – мышление, которое опирается на восприятие или представление (характерно для детей раннего возраста).

Реферат: О проблемах правового обучения школьников О проблемах правового обучения школьников

Разумеется, “срабатывали” и личные политические пристрастия преподавателей. Ни возраст, ни пребывание некоторых из них в КПСС существенной роли здесь не сыграли. Правовое воспитание объективно зашло в тупик. Не могли преподаватели в то время, естественно, рассчитывать и на указания сверху, и на методическое обеспечение. Растеряны были и сотрудники органов образования, строившие эту работу по накатанным рельсам, которые вдруг потеряли устойчивость. Резко свернуло свою деятельность общество “Знание”, лекторы-юристы которого стали нужны лишь одним кооператорам, затем предпринимателям с их специфическими запросами. Всплеск интереса к некоторым положениям гражданского и хозяйственного законодательства, инициируемый разгосударствлением и приватизацией, общей тенденции угасания только что народившегося юридического всеобуча не изменил. В 1992 году в общеобразовательных школах России началось непонятное: учителям было объявлено: “Преподавайте основы права, как сочтёте нужным, интересным и .возможным”. Последнее и сыграло основную роль – учитель есть учитель, он без методического обеспечения, даже если ему и есть что сказать своё, не может длительное время вести предмет.


Учебное пособие - 96 с. Обучение профессионально-ориентированному чтению: Electricity: М: Флинта /Наука Кушникова Г.К.
59 руб
Обучение письму и чтению по рельефно-точечной системе Л. Брайля Коррекционная педагогика Каро Никулина Г.В.
228 руб
Библиотечные уроки: Выпуск 2: Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний: 1-11 классы: (сост. Илдаркина Е.В.) Изд. 1-е/ 2-е, стереотип. Панорама,Глобус
84 руб
Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний: 1-11 классы (сост. Илдаркина Е. В. ) Библиотечные уроки: Панорама Невежина Т.В.,Зубарева Н.Ф.,Бессуднова Н.А.
69 руб
Библиотечные уроки. Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний Панорама Илдаркина
5 руб
Electrical Power: Обучение профессионально-ориентированному чтению Флинта Кушникова Г.К.
74 руб
Библиотечные уроки. Выпуск 2. 1-11 классы. Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний Школа Глобус
5 руб
К методологии преображающего обучения. Обучение школьников математике Книга по Требованию Сергей К.
В частности, раскрывается важность роли наивного мышления, необходимость его широкого использования в обучении математике.
3025 руб
Азбука. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие. 1 класс. ФГОС Перспективная начальная школа. 1 класс Академкнига / Учебник Агаркова Н.Г.
338 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг