(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Педагогизация сельской среды в истории отечественной педагогики и школы

найти еще ...
Учебник для академического бакалавриата История отечественной педагогики и образования. Бакалавр. Академический курс Юрайт Латышина Д.И.
Учебник представляет собой модуль к курсу истории педагогики и образования.
969 руб
История отечественной педагогики. Учебное пособие Институт эффективных технологий Беленчук Л.Н.
Оно сформировалось на Руси еще в средние века и явилось фундаментом русской классической педагогики, возникшей, по общему мнению, в течение XIX века, основным направлениям которой и посвящен данный учебник, адресованный студентам, аспирантам и всем, интересующимся историей отечественного просвещения.
321 руб

Ученый создает модель "новой" школы, в которой содержание, методы, формы, структура были направлены навстречу развивающемуся ребенку. Педагог в данной школе привлекался не к мерам педагогического воздействия, а к организации и помощи самоорганизации, самообразованию и саморазвитию ребенка. Эта модель была открытой социально-педагогической системой, создающей благоприятную среду для развития личности. Организация совместной деятельности детей и взрослых, по мнению Виктора Николаевича, способствовала процессу социализации личности. Он писал: ".Вместе со взрослыми отправляются подростки на завод, фабрику, совхоз, лабораторию. В этом процессе учат они друг друга, они помогают другим. Но этим не исчерпывается их работа. В библиотеке, кино, лабораториях, в комнатах для консультаций они получают дополнительные знания, умения, навыки. И так же, как ребята, взрослые возятся в лабораториях по изобретению, т.к. не убита в них страсть к открытиям." Оригинальная система образования создавала образовательные среды и системы на службу разнообразным слоям населения и осуществляла их развитие В.Н. Шульгин предлагал необычную систему "подвижных" школ для детей с замедленным психическим развитием, для умственно отсталых и "трудных", а также больных детей. Предлагалась система "школ при клубах", "воскресных школ" для нерадивых детей, для взрослых же практиковались "курсы на дому", кино-радиокурсы и образовательные рубрики в газетах. Знание среды позволило бы читателю найти лучшие подходы к ребятам, выявить особенности их "психофизики" и уяснить "социофизиологию". В.Н. Шульгин полагал, что только при обследовании отдельных организаций и последующего обсуждения перспектив деятельности можно было получить объективные знания о среде. Ведущие сотрудники Института методов школьной работы А.Н. Шульгин, М.В. Крупенина, Е.Н. Медынский и Б.А. Плюснин-Кронин выражали иную точку зрения: предметом педагогики здесь являлся весь процесс социального формирования личности, все воздействия, которые испытывает человек в обществе. А.В.Луначарский считал, что данная педагогика "базировалась бы на изучении среды во всех ее особенностях, среды как объекта нашего воздействия и среды как действующей рядом силы". Возникшая в 20-30-е годы специальная отрасль педагогики - педагогическая социология - рассматривалась А.Г. Калашниковым как наука, изучающая внешкольную среду с целью педагогического воздействия на развитие детской личности. И хотя понятие "социальная среда" было исключено во второй половине 30-х годов из педагогической теории, Н.К. Крупская отмечала: "Недооценка значения окружающей среды должна на практике привести к ограничению воспитательных возможностей. нельзя отказываться от ее изучения". А.С. Макаренко требовал в воспитательном процессе учитывать влияние основных социальных факторов, где школа выступает центром, способным объединить все воспитательные влияния. В практике Антона Семеновича шефская помощь колонистов и сельских комсомольцев в деревнях, окружавших полтавскую колонию им. А.М. Горького, была направлена на борьбу с алкоголизмом, воровством, спекуляцией, на ликвидацию безграмотности, на выступления с лекциями о политике государства.

В этой связи представляют интерес исторические, этнографические, социологические, демографические, культурологические и социально-педагогические исследования проблем социализации личности детей и подростков в России в период с ХVIII по ХХ век. Известны этические традиции сельской общины и семьи, социальная и благотворительная деятельность церкви, социальная работа земств, социальное миссионерство, что является исторической основой зарождения социальной педагогики села. Новаторский характер носили работы Г.С. Виноградова по народной педагогике, относящиеся к 20-30 гг. ХХ века. В труде "Народная педагогика" автор впервые ввел в научный обиход понятие "русская народная педагогика" на материале этнографических исследований в Сибири. В конце 50-х годов ХХ века исследователь Н.А.Миненко описал в работе "Русская крестьянская семья в Западной Сибири ХVIII-ХIХ века " досуг русских крестьян, традиционные нормы поведения и формы общения. М.М.Громыко в работе "Мир русской деревни" указывает, что значение общественного мнения четко осознавалось крестьянами. Любое широкое сборище в деревне - будь то крестины или поминки, хороводы или свадьба - все могло послужить для общения и проявления общественного мнения. Соседская помощь односельчанам, оказавшимся в трудном положении, занимала почетное место в общественной жизни деревни. Односельчане помогали друг другу топить печи, готовить еду, ухаживать за детьми. Вдовам и сиротам община нередко оказывала помощь трудом общинников во время сева, жатвы, на покосе, распространена была помощь общины погорельцам. "Русский земледельческий календарь Круглый год" (1991 г.) рассказывает, что отзывчивость, соседская взаимопомощь проявлялись в так называемых "помочах". Знакомые люди приходили для помощи в срочных работах, с которыми семья не смогла справиться самостоятельно. Общественное мнение воспитывало верность товарищу, резко осуждало нарушителя этой этической нормы. Высоко ценилось трудолюбие, владение ремеслами, доброта. В основе взаимоотношений между поколениями в крестьянской среде лежало уважение к старшим: родителям, дедам и прадедам, старейшим общины. В своей книге "Русская традиционная народная духовность" А.В.Юдин указывает, что эффективным средством воспитания в руках родителей были тогда пословицы и поговорки, сказки, предания, былины, другие произведения народного фольклора. Сельские общества старались влиять на учебный процесс в школах и на качество получаемого детьми образования, что ясно представлено в работе В.А.Зверева "Крестьянское население Сибири в эпоху капитализма". Таким образом, наглядно предстают средства воздействия сельской общины на личность: обычаи, традиции, коллективный труд, праздники, общественное мнение и мнение соседей, авторитет стариков, что помогало в социализации подрастающего поколения на селе. Исторические корни взаимодействия школы и среды уходят в далекое прошлое нашей страны и отражены уже в дореволюционной педагогике. Еще К.Д.Ушинский различал преднамеренные и непреднамеренные факторы, влияющие на личность ребенка, придавая особое значение роли народных традиций, обычаев, культуры в нравственном воспитании.

Поиск Преподавание и воспитание в высшей школе

Как подчеркивается в одной из работ [15], большое внимание, которое стало уделяться гуманитарному образованию в вузах России в последнее время, обусловлено не очередной компанией, каких в истории отечественной высшей школы было немало, - это отражение глобального процесса гуманизации общества, развернувшегося в той или иной форме во всех ведущих индустриальных странах мира по трем нижеперечисленным фундаментальным причинам. 1. Еще А. Эйнштейн отмечал, что будущее человечества зависит не столько от научно-технического прогресса, сколько от моральных устоев общества, и научно-техническая революция показала, что применение результатов науки это проблема не самой науки, а этики, морали и политики 2. Новое качество жизни людей требует массового культурного развития граждан, облагораживания каждого человека, повышения нравственного статуса общества. Оно же создает условия для такого развития. 3. Осознание проблем выживания человечества в целом. В отечественном высшем образовании гипертрофированы обучающая и профессиональная функции в ущерб исследовательской, сервисной, культурной и гуманистической (осознание того, что фундаментальные ценности цивилизации можно поддерживать и развивать только при приоритете человеческого фактора)

Реферат: Понятие времени и проблема континуума (к истории вопроса) Понятие времени и проблема континуума (к истории вопроса)

В силу именно своей неизменности и тождества самому себе бытие только и может быть постигнуто разумом с помощью понятий и, таким образом, стать предметом строгого научного знания. Что же касается окружающего нас чувственного мира, в котором происходит непрерывное изменение, движение, все явления которого претерпевают трансформации и никогда не остаются тождественными и равными себе, то он являет собой не бытие, а становление и в качестве такового есть предмет не знания, а лишь изменчивого и недостоверного мнения. При обсуждении вопроса о природе континуума и особенно о природе времени как одномерного и необратимого континуума эта антитеза бытия и становления играет важную роль. Что касается времени, то тут ситуация особенно наглядна: те, кто считают предметом науки бытие как начало устойчивости и постоянства, а потому ищут неизменную основу изменчивых явлений, склонны устранять фактор времени при изучении природы. Напротив, те, кто отождествляют понятия «природа» и «становление» и пытаются создать средства для познания самого изменения и движения, убеждены в том, что время есть ключевой фактор в жизни природы и соответственно играет ведущую роль в ее познании.

Поиск Долетим до Одера

И стало традицией для летчиков полка, пролетая над домом Можайского, слегка покачивать крыльями - в память о создателе первого самолета. Теперь в этом доме средняя школа. В ней - музей Можайского, где отражена славная история отечественной авиации и космонавтики. Есть экспонаты и о боевом пути нашего 88-го авиаполка. Стоит подчеркнуть, что экскурсы в историю прошлого Родины помогали партийной и комсомольской организациям полка в успешной политико-воспитательной работе среди личного состава. Секретарем партийной организации в то время был избран политрук Ф. М. Тузов, комсомольским вожаком - младший воентехник И. Е. Носенко. Энергичные люди! Сколько они положили сил, чтобы вместе с командованием полка, его штабом решать важные задачи боевой и политической подготовки! Комсомольцы в полку составляли около 80 процентов личного состава. Естественно, что от их активности, мастерства, смекалки в работе во многом зависел успех общего дела - приведение полка в боевую готовность. В сложной международной обстановке нужно было как можно скорее завершить формирование части, создать дружный боевой коллектив

Реферат: Соотношение понятий «воспитывающая среда» и «воспитательное пространство» Соотношение понятий «воспитывающая среда» и «воспитательное пространство»

XX века в связи с обобщением экспериментальной деятельности по созданию социально-педагогических комплексов в Свердловской области. В толковом словаре русского языка среда определяется как окружающие человека социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий . Понимание среды как окружающих условий, в которых развивается любой процесс, существует любое явление, позволяет нам говорить о контекстной функции среды. Согласно «Толковому словарю русского языка» В.Ожегова, контекст – это «относительно законченная в смысловом отношении часть текста, высказывания» . Большой энциклопедический словарь определяет контекст как относительно законченный отрывок письменной или устной речи (текста), в пределах которого наиболее точно выявляется значение отдельных входящих в него слов, выражений и т.п. Литературовед Макс Фрай добавляет, что под контекстом нередко понимается «относительно законченная в смысловом отношении часть бытия». Среда, представляя собой совокупность множества обстоятельств, влияющих на любой объект, включенный в нее, во-первых, придает существованию данного объекта неразрывность и процессуальность, вовторых, создает феномен смыслового фона, который в целом «оттеняет» смысловое содержание каждой своей единицы.

Поиск История России

Грибоедов и декабристы". Итогом многолетней работы ученого над историей декабризма явился выход в свет в 1955Pг. двухтомного обобщающего труда "Движение декабристов", который стал значительным явлением в отечественной историографии. Многие годы в сфере научных интересов Нечкиной находились еще две важные проблемы освободительное движение и общественная мысль в России на рубеже 50 60-х годов XIXPв. и история отечественной исторической науки. В этих сферах М. В. Нечкина проявила себя талантливым исследователем, крупным организатором науки, создав целые коллективы ученых, занятых разработкой указанных тем. Итогом этой деятельности явилось издание ряда капитальных научных трудов, среди них многотомные "Очерки истории исторической науки в СССР". Велики заслуги ученого в подготовке учебников и учебных пособий по истории для средней и высшей школы. Большое значение Нечкина придавала популяризации исторических знаний. Перу Милицы Васильевны принадлежат десятки книг, статей и брошюр, рассчитанных на "массового читателя". В 1953Pг. ее избрали в члены-корреспонденты, а в 1958Pг.P в действительные члены АН СССР

Реферат: Воздействие сельского хозяйства на окружающую среду Воздействие сельского хозяйства на окружающую среду

В последние годы появились более прогрессивные способы полива: капельное и аэрозольное, обеспечивающее до 50% экономии воды. Так, оросительная норма озимой пшеницы при сочетании полива дождеванием с мелкодисперсным увлажнением в среднем за три года была на 30% ниже, чем при использовании только дождевания. С развитием орошаемых земель увеличивается объем коллекторно-дренажных вод. Они образуются в результате периодических поливов, когда отмечается избыточный сток вод, а также при рассолении почв промывкой. В этих случаях повышается минерализация речных вод и они становятся непригодными для орошения земель. Такие воды, например, в Средней Азии отводят в специальные водоёмы (Арнасайские озёра, Сарыкамышская впадина). В большом объёме дренажные воды сбрасываются в Амударью. За последние 15 лет минерализация воды в Амударье в связи с этим увеличилась в два раза. Так, только с территории Таджикистана в реку и её притоки ежегодно направляют 3 км2 коллекторно-дренажных и сбросных вод с минерализацией 1-4 г/л. в результате вода Амударьи в нижнем течении стала непригодной для питьевого водоснабжения без предварительной очистки, так как минерализация её достигла 2-3 г/л.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Понятие сплошной среды Понятие сплошной среды

Реферат: Понятие права окружающей среды Понятие права окружающей среды

Формирование права окружающей среды как комплексной отрасли наложило отпечаток и на механизм действия его норм. Основными его элементами являются экологическое нормирование, оценка воздействия на окружающую среду, экологическая экспертиза, лицензирование, экономические меры, сертификация, аудит, контроль, а также применение мер юридической ответственности, предусматриваемых трудовым, административным, уголовным и гражданским правом. Таким образом, под правом окружающей среды понимается совокупность основанных на эколого-правовых идеях норм, регулирующих конкретные общественные отношения собственности на природные ресурсы, по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды от вредных химических, физических и биологических воздействий в процессе хозяйственной и иной деятельности, по охране экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц. Вопрос №2 Предмет и метод экологического права. В теории права предмет правового регулирования считается основой выделения правовых норм в определенную отрасль права.

Реферат: Наследственность и среда Наследственность и среда

1.Изменчивость организма и её значение Генетика изучает не только наследственность, но и изменчивость организмов. Изменчивостью называют способность живых организмов приобретать новые признаки и свойства. Благодаря изменчивости, организмы могут приспосабливаться к изменяющимся условиям среды обитания. Различают два типа изменчивости: наследственную, или генотипическую и ненаследственную, или фенотипическую, - изменчивость, при которой изменений генотипа не происходит. Изменчивость организмов имеет определяющее значение в эволюционном прогрессе, так как без изменчивости нет развития. Но для того, чтобы этим процессом управлять, необходимо иметь более полное представление о том, как возникают изменения. По этой причине приходится неоднократно сравнивать, сопоставлять и на основе добытых фактов делать соответствующие обобщения. В этой связи необходимо еще раз вернуться к экспериментам С. Лурия и М. Дельбрюка и проанализировать выводы, сделанным ими. Следует еще раз напомнить о сути эксперимента, которая заключается в том, что в результате воздействия на бактериальную культуру того или иного лекарственного препарата ранее чувствительная к этому препарату культура приобретает к нему устойчивость.

Реферат: Меценатская деятельность в среде российских предпринимателей Меценатская деятельность в среде российских предпринимателей

Это были семьи Прохоровых, Алексеевых, Шелапутиных, Куманиных, Солдатенковых, Якунчиковых. Далее надо поставить семьи, в прошлом занимавшие самые первые места, но бывшие либо на ущербе, либо ушедшие в другие области общественной или культурной жизни. Таковыми были семьи Хлудовых, Мамонтовых, Боткиных, Мазуриных и Абрикосовых. Следующую группу составляют семьи, которые в последние годы были более известны общественной деятельностью их представителей, чем своей коммерческой активностью. Это Крестовниковы, Гучковы, Вишняковы, Рукавишниковы, Коноваловы. В заключении можно привести характеристику этой части московского купечества, какую дает ей В.В. Стасов в своей известной статье, посвященной П.М. Третьякову и его галерее. Он свидетельствует, что в течение первой половины настоящего столетия выросла иная порода людей купеческой семьи, у которых, невзирая на богатство, всегда было мало охоты до пиров, до всякого жуирства и нелепого прожигания жизни, но у которых была вместо того великая потребность в жизни интеллектуальной, было влечение ко всему научному и художественному.

Реферат: Энергетика и окружающая среда Энергетика и окружающая среда

Министерство Образования РФ Реферат по дисциплине экология: «Энергетика и окружающая среда». Выполнила: группа Проверила: Содержание: Проблемы 1.1. Экологические проблемы тепловой энергетики 4 1.2. Экологические проблемы гидроэнергетики 8 1.3. Экологические проблемы ядерной энергетики 11 1. Некоторые пути решения проблем современной энергетики 13 Список использованной литературы 16 Введение. Производство энергии, являющееся необходимым средством для существования и развития человечества, оказывает воздействие на природу и окружающую человека среду. Содной стороны в быт и производственную деятельность человека настолько твердо вошла тепло- и электроэнергия, что человек даже и не мыслит своего существования без нее и потребляет само собой разумеющиеся неисчерпаемые ресурсы. С другой стороны, человек все больше и больше свое внимание заостряет на экономическом аспекте энергетики и требует экологически чистых энергетических производств. Это говорит о необходимости решения комплекса вопросов, среди которых перераспределение средств на покрытие нужд человечества, практическое использование в народном хозяйстве достижений, поиск и разработка новых альтернативных технологий для выработки тепло- и электроэнергии и т.д. 1. Проблемы энергетики.

Реферат: Substance abuse: Alcohol Consumption and alcohol dependence among the youth (Социологическое исследование проблемы алкоголизма среди студентов) Substance abuse: Alcohol Consumption and alcohol dependence among the youth (Социологическое исследование проблемы алкоголизма среди студентов)


История отечественной педагогики и образова-ния: Учебное пособие ISBN
История образования' . Учебное пособие включает две учебные программы и материалы для аспирантов и соискателей системы постдипломного педагогического образования, готовящихся к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности ' 13. 00. 01 - общая педагогика, история педагогики и образования' , часть 1, по блоку ' История педагогики. Работа актуализирует современные возможности историко-педагогического знания и представляет собой авторский вариант преподавания этого предмета педагогам высокой квалификации.
54 руб
История отечественной педагогики. Учебное пособие Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) Беленчук Л.Н.
Автор привлекает внимание читателей к традиционным, веками складывавшимся ценностям отечественного образования.
198 руб
Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. В 2-х томах. Том 2. Отечественная история Народное образование, НИИ школьных технологий Фролов А.А.
Издание может быть полезно для специалистов различных отраслей научного знания, изучающих проблемы образования и культуры.
202 руб
Рефераты по истории для средней школы Питер
Знаете ли вы, что новые правила проведения экзаменов позволяют учащемуся написать реферат на определенную тему, выбрав среди нескольких и согласовав тему с учителем?
64 руб
Элективный курс по истории отечественной культуры "Наши духовные ценности". 10-11 классы. Гуманитарный профиль обучения Профильная школа Глобус Ромашина Н.Ф.
В пособии излагается процесс становления и развития отечественной культуры с языческих времен до начала XX в. , представлены творческие разработки уроков, включающие различные формы и методы ознакомления учащихся с историей российского искусства, именами великих зодчих, художников, композиторов, деятелей театра.
47 руб
Век фотографии: 1894-1994: Очерки истории отечественной фотографии Изд. 2-е, испр. ISBN 5-484-00039-4 ЛКИ Стигнеев В.Т.
Развитие нашей фотографии рассматривается в основном в советскую эпоху: организация массового фотодвижения, содружество фотографов с ГАХН - Государственной академией художественных наук, формирование школы фоторепортажа, борьба официоза с ' левой' фотографией, дискуссии о формализме и натурализме.
398 руб
Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Гриф УМО МО РФ В 2-х томах. Том 1. Зарубежная история. Народное образование, НИИ школьных технологий Фролов А.А.
Издание может быть полезно для историков, социологов, философов, изучающих проблемы образования и культуры.
162 руб
Очерк истории отечественной военной девиантологии (XIX век - 1917 год) Норма Харабет К.В.,Духанина Ю.В.
198 руб
Архитектурная организация сельской среды. Гриф УМО МО РФ Специальность "Архитектура" Архитектура-С Новиков В.А.
490 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг