(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

найти еще ...
Гриф УМО вузов России Учебное пособие для вузов. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. Коррекционная педагогика Владос Речицкая Е.Г.
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей средних-специальных и высших педагогических учреждений, сурдопедагогов специальных детских садов и школ, родителей детей с нарушениями слуха.
282 руб
Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Планы занятий Дошкольник Учитель Марцинкевич Г.Ф.
Обучение грамоте строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе.
58 руб

Для дошкольников такая работа трудна и утомительна. Созреванию мышечно-связочного аппарата кисти, совершенствованию движений способствуют занятия по ИЗО, трудовые операции, особенно работа с тканью, деревом, игры-мозаики, конструкторы. Чтобы определить, в какой мере ребенок овладел навыками быстрых и точных движений кисти руки, используется тест “Вырезание круга”. На карточке изображен толстой линией круг диаметром 30 мм, разделенный на 8 секторов. Вокруг него имеются 3 больших и 3 маленьких по диаметру круга, изображенные тонкой линией на расстоянии 1 мм друг от друга. Вырезается основной круг. Работа должна быть выполнена за 1 минуту. При этом должно быть вырезано не менее 68 круга и отклонений не более 2-х раз. Тест считается невыполненным, если для выполнения потребовалось более 1 минуты и при большом количестве ошибок. Результаты оказались следующими: в старшей группе тест выполнен правильно 55% детей, а в подготовительной — 78%. Важным дополнением к сведениям о “школьной зрелости” являются представления об умственной работоспособности детей и ее динамике в процессе обучения, характеризующие функциональные состояния центральной нервной системы (Горелик Н. Д., 1984) . При изучении умственной работоспособности у дошкольников рекомендуется пользоваться фигурными таблицами. Оценка выполненного задания проводится по объему (количеству просмотренных фигур за определенный промежуток времени) и качеству работы (количеству допущенных ошибок в пересчете на 100 просмотренных знаков) . Анализ результатов показал, что степень умственной работоспособности в подготовительной группе выше, чем в старшей. Кроме того, отмечается, что объем работы больше и качество работы лучше у девочек (по сравнению с мальчиками) . Прослеживается и еще одна закономерность: умственная работоспособность в конце занятия немного выше, чем в начале его. Это говорит о том, что занятия построены правильно с точки зрения методики и с учетом возраста детей. Для определения готовности ребенка к обучению в школе широкое распространение получил ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Ирасека, который дает представление об уровне психического развития, степени зрелости моторики, мышления и др. Это метод чаще используется для оценки уровня развития школьно-необходимых функций (Ирасек И., 1987) . Он включает 3 задания: рисование фигуры человека по представлению, графическое копирование фразы из письменных букв и срисовывание точек в определенном пространственном положении. Каждое задание оценивается баллом от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка). Детей с результатом 15 баллов необходимо рекомендовать к дальнейшему медико-педагогическому обследованию. “Школьнозрелыми” считаются дети, получившие в сумме за выполнение 3-х заданий данного теста 3-5 баллов, “среднезрелыми” — 6-9 баллов и “незрелыми” — 10 и более баллов. Результаты по выполнению теста в обследуемых группах оказались следующими: 1. В подготовительной группе 30% детей показали средний уровень готовности к обучению и 70% — высокий. 2. В старшей группе у 7, 5% детей наблюдался низкий уровень, у 52% — средний и у 40, 5% — высокий уровень.

Полученные данные сравнивались с таблицами биологического развития, где имеются средние показатели по данному возрасту, степени гармоничности развития. Было обследовано 37 детей подготовительной группы и 40 детей старшей группы детского сада. В итоге была сделана общая оценка по соотношению роста и массы тела. Результаты оказались следующими: (см. ниже таблицы). В старшей группе имеют рост, соответствующий среднему (то есть стандартной норме) 58, 3% мальчиков и 57, 6% девочек, то есть чуть больше половины детей. Правда, у девочек этот процент возрастает за счет опережающих темпов роста, то есть по сравнению со стандартными нормами рост выше у 10, 5% девочек. Примерно такая же картина наблюдается и по данным массы тела: половина обследуемых мальчиков соответствует норме, а процент девочек оказался даже выше, но у 7, 1% девочек зафиксирована избыточная масса тела, что может в дальнейшем повлиять на состояние их здоровья. В подготовительной группе процент средних величин показателей роста и массы тела выше, чем в старшей группе. Кроме того, наблюдается увеличение темпов роста у мальчиков и увеличение процента выше среднего по массе тела у мальчиков и у девочек. Аналогичные данные получены и по окружности грудной клетки. Таким образом, можно сделать вывод, что уровень физического развития у детей подготовительной группы выше, чем у детей старшей группы. Следует отметить, что на физическое развитие оказывает влияние прежде всего правильно организованное физическое воспитание. При сниженной двигательной активности мышечный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы работают без достаточной нагрузки и, не получая систематической тренировки, даже на незначительные физические усилия отвечают ценой перенапряжения, что может привести к стойким расстройствам их функции. Кроме того, сниженный двигательный режим способствует отклонениям в физическом развитии в сторону избыточной массы тела. Для оценки двигательного режима обычно определяют общую продолжительность двигательной активности за период бодрствования. В соответствии с рекомендациями она должна составлять не менее 50% времени бодрствования, между тем изучение режима дня в наблюдаемых группах показало, что на долю двигательной активности приходится от 36% до 40%, что ниже рекомендуемой величины. Таким образом видно, что не удовлетворяется полностью естественная потребность детей в движении, что отнюдь не способствует укреплению здоровья, развитию движений и совершенствованию двигательных качеств. Правда, в подготовительных группах потребность детей в движении удовлетворялась лучше за счет более частых включений в прогулку подвижных игр. Кроме того, физкультурные занятия в этих группах занимали большее количество времени в режиме дня и носили более разнообразный характер, а в летне-осенний период дополнительно проводились физкультурные занятия на открытом воздухе. Как известно, показатели состояния здоровья детей и их физического развития тесно взаимосвязаны. Педиатрические плановые осмотры в детских садах проводятся каждые 3 месяца. Тщательное наблюдение за состоянием здоровья ребенка необходимо для того, чтобы выявить малейшие отклонения в состоянии здоровья на самых ранних стадиях, своевременно оказать ребенку необходимую помощь и полностью оздоровить к моменту перехода в школу.

Поиск Дагестанские народы Азербайджана. Политика, история, культура

В Кубинском и Хачмазском районах навыки чтения и письма на лезгинском оказались очень низкими. Причиной тому – отсутствие до последнего времени одиннадцатилетнего обучения на лезгинском, а также материалов для чтения вне школы. Потребности в литературе, по мнению многих респондентов, в состоянии выполнить азербайджанский язык. Во всех деревнях респонденты отметили трудности понимания литературного лезгинского, основанного на диалекте, распространенном в Дагестане, а также сложность лезгинского алфавита. Устное владение азербайджанским языком было хорошим или удовлетворительным в Набране, во всех других населенных пунктах его уровень оказался высоким почти для всех возрастных групп. Владение азербайджанским письмом слегка ниже, чем владение устным азербайджанским. Преподаватели школ и детских садов Кусарского района указали, что дети дошкольного возраста еще не говорят и не понимают азербайджанского языка, поскольку редко непосредственно соприкасаются с этим языком, несмотря на телевидение и радио. Высокий уровень владения русским языком отмечен только в Набране

Реферат: Обучение рисованию детей дошкольного возраста Обучение рисованию детей дошкольного возраста

Тарасевич Татьяна Васильевна Воспитатель МДОУ «Д/с №1 комбинированного вида» Городского округа ЗАТО Шиханы Саратовской области Обучение рисованию детей дошкольного возраста Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни; во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Проблема рисования старшими дошкольниками средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения изображения.

Поиск Дошкольная педагогика

Большинству детей они приносят огромную радость, поскольку детям нравится наблюдать за их поведением, кормить и ухаживать за своими питомцами. Это развивает у детей потребность заботиться о зависящих от них живых существах, дарит им уверенность в собственных силах. Кроме всего вышесказанного, нравственное воспитание должно помочь дошкольникам овладеть общепринятыми правилами поведения, выработать нравственные привычки. Способность осознавать ребенком правила поведения является важнейшим условием их соблюдения. Это, в свою очередь, ведет к формированию такого важного качества, как организованность. Оно проявляется в аккуратности, собранности, умении четко и быстро выполнять задание. Это важное свойство должно сформироваться у ребенка к старшему дошкольному возрасту, ведь оно является необходимой предпосылкой для его последующего обучения в школе. Насколько успешно педагоги решают задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста, можно оценить, исследовав отношение детей к самим себе. Дошкольники должны научиться быть требовательными к себе и другим детям, правильно оценивать свои достоинства и недостатки

Реферат: Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста (на материале обучения детей ручному творчеству) Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста (на материале обучения детей ручному творчеству)

Практическая значимость работы заключается в разработке альтернативной программы (в рамках программы «Лингва») и дидактического оснащения. Апробация результатов исследования, результаты эксперимента и его анализ, а также некоторые теоретические положения данной работы докладывались на научных студенческих конференциях в 2007 г. и 2008 г. Объем и структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введении обосновывается проблема исследования, указываются цель, объект, предмет, методы исследования и формулируется гипотеза. В первой главе раскрывается содержание художественно-эстетического воспитания, выделены особенности дошкольного возраста, определены пути художественно-эстетического воспитания. Вторая глава посвящена дидактической организации содержания обучения ручному творчеству. Третья глава посвящена описанию эксперимента, его результатов и определению эффективности предлагаемой методики. Для оценивания эффективности разработанной методики художественно-эстетического воспитания (на материале обучения детей ручному творчеству) разработаны критерии, определены уровни сформированности художественно-эстетических качеств.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ФРАХТОВАНИЕ - заключение договоров на международные перевозки грузов или пассажиров. ФРАЧНИКИ (стеблееды) - род жуков семейства долгоносиков. Длина 5-30 мм. Ок. 500 видов, по всей Палеарктике. Развиваются в стеблях или черешках трав. Многие виды - вредители сельскохозяйственных растений (свеклы, моркови и др.). ФРАШЕРИ (Frasheri) Наим (1846-1900) - албанский поэт, деятель национального Возрождения. Лирические стихи, поэма "Истинное желание албанцев" (1886). Эпической поэме "История Скандербега" (1898) присущи реалистические черты. ФРАШЕРИ Шемсеттин Сами - см. Шемсеттин Сами. ФРГ - Федеративная Республика Германии. См. Германия. ФРЕБЕЛЕВСКИЕ КУРСЫ (по имени Ф. Фребеля) - в России в 1872-1917 платные педагогические учебные заведения (срок обучения до 3 лет) для подготовки воспитательниц детей дошкольного возраста в семьях и детсадах. Первые Фребелевские курсы открыты в С.-Петербурге Фребелевским обществом, были также в Харькове, Тифлисе, Одессе и других городах. После 1917 Петроградские Фребелевские курсы преобразованы в Институт дошкольного образования

Реферат: Психологическая диагностика готовности к обучению как необходимое условие при записи ребенка в школу Психологическая диагностика готовности к обучению как необходимое условие при записи ребенка в школу

К сожалению большинство таких родителей не понимают, что ребенок- это тоже личность, что у него тоже уже есть определенные взгляды на жизнь и свое восприятие действительности, что у ребенка, в конце концов, еще не сформировавшаяся и не устоявшаяся психика. Таких родительских ошибок можно привести сколько угодно. Вот поэтому МЫ- педагоги (особенно! начальных классов), образованные в этой области люди, не должны оставаться к этому равнодушными. На нас лежит ответственность за здоровье и дальнейшую судьбу каждого ребенка. От нас зависит то, как он будет учиться в дальнейшем и как от этого к нему будут относиться его родители. Определяя готовность к школе учитель уже помечает для себя определенные моменты, которые ему нужно будет учесть при работе с конкретным ребенком, выбирать или делать акцент на определенную методику. Иной раз приходится уговаривать родителей еще на год оставить малыша в детском саду, чтобы не травмировать его психику, а в последствии и здоровье. Ну разве это не доказательство необходимости проведения диагностики готовности к школе?! Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Основные методы исследования готовности детей к школьному обучению Основные методы исследования готовности детей к школьному обучению

Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не своей внешней стороной (буду сидеть за партой, носить портфель и т.д.), а возможностью получать знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что возможно при сформированной иерархической системе мотивов. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута хорошая эмоциональная устойчивость, т.е. определенный уровень развития эмоциональной сферы. 2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Данный компонент предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса знаний. Ребенок должен владеть планомерным восприятием, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако мышление остается, в основном, образным, опирающимся на реальные действия с предметами. Также предполагается формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности (умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности).

Реферат: Роль чтения в процессе обучения иностранным языкам на начальном этапе в средней школе Роль чтения в процессе обучения иностранным языкам на начальном этапе в средней школе

Объект исследования: процесс овладения чтением как видом речевой деятельности Предмет исследования: технология обучения чтению. Проблема исследования: каковы методические приемы, способствующие обучению школьников иностранным языкам в основной школе. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи: 1. Дать характеристику чтению, как виду речевой деятельности. 2. Изучить технологию обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе в средней школе. 3. Проанализировать передовой педагогический опыт по овладению учащимися на начальном этапе чтением. 4. Провести опытно экспериментальную работу по формированию у учащихся на начальном этапе в средней школе навыков чтения. Гипотеза: без овладения чтением, отвечающим требованиям программы, как одним из видов речевой деятельности дальнейшее использование иностранного языка будет ограничено. Эта гипотеза будет доказана при реализации следующих педагогических условий: 1. Осознание роли и место чтения в процессе обучения иностранным языкам. 2. Методически грамотная технология обучения чтению. 3. Активности учащихся по овладению этим видом речевой деятельности.

Реферат: Обучение детей школьного возраста на компьютерах Обучение детей школьного возраста на компьютерах

Реферат: Слепоглухие дети. Реабилитация и обучение Слепоглухие дети. Реабилитация и обучение

Выготский о проблеме слепоглухоты. Прежде чем перейти к изложению самих принципов воспитания детей с физическими дефектами, следует остановиться на некоторых исходных научных предпосылках Всякий физический недостаток не только изменяет отношение ребенка к миру, но прежде всего сказывается на отношениях с людьми. Органический дефект реализуется как социальная ненормальность поведения. Когда перед нами ребенок с физическим дефектом в качестве объекта воспитания, тут приходится иметь дело не столько с самим дефектом, сколько с теми конфликтами, которые возникают у ребенка при вхождении его в жизнь. Ведь его сношения с миром начинают протекать по иному, нежели у нормальных людей, руслу. .Слепой и глухой способны ко всей полноте человеческого поведения, к активной жизни. Вся особенность в их воспитании сводится только к замене одних путей для образования условных связей другими. Принцип и психологический механизм воспитания здесь те же, что и у нормального ребенка. Введение Отсутствие зрения и слуха есть социальный вывих. (Л.С. Выгот- Ский.) Обучение детей, страдающих слепоглухотой, началось c середины 19 в.

Реферат: Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста

Реферат: Особенности обучения детей ходьбе на лыжах в старшем дошкольном возрасте Особенности обучения детей ходьбе на лыжах в старшем дошкольном возрасте

Контрольная работа Особенности обучения детей ходьбе на лыжах в старшем дошкольном возрасте. Значение ходьбы на лыжах Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме ребенка, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности. Ходьба на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных групп. Размашистая широкая амплитуда движений, ритмичное постоянное чередование напряжения и расслабления мышц способствует развитию мышечной силы, создает благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем. Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и легких. Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы.


Место звука в слове; Пособие для детей дошкольного возраста Обучение с пеленок Слушаю и говорю; Согласные звуки; Звуки различаем - слова составляем: Звук и буква: Гласные звуки; Обучение с пеленок Харвест Кислякова Ю.Н.
Выполнение предложенных заданий позволит увеличить словарный запас детей, уточнить значения слов, закрепить умение делить слова на слоги, придумывать слова с заданным звуком.
36 руб
Длинные и короткие слова; Звуки дома и природы; Будь внимателен; Громко - тихо: Пособие для детей дошкольного возраста Обучение с пеленок Подскажи слово; Звуки, слова, рифмы: Обучение с пеленок Харвест Кислякова Ю.Н.
Предлагаемый материал можно также использовать во время занятий с детьми, имеющими трудности в обучении.
36 руб
Увлекательные прописи для малышей: Для детей дошкольного возраста Обучение и развитие ISBN 985-474-003-X 985-474-455-8 985-474-933-9 985-6588-94-4 Обучение и развитие Юнипресс Бельская И.Л.
Не утомляйте его (занимайтесь непрерывно не более 15-25 минут).
44 руб
Учимся сравнивать; Состав числа; Цифры; Числа: Пособие для детей дошкольного возраста Обучение с пеленок До десяти считаю - цифры изучаю: Сосчитай предметы; Обучение с пеленок Харвест Мыслюк В.В.
Пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
35 руб
Большие и маленькие фигуры; Треугольник; Квадрат; Круг: Пособие для детей дошкольного возраста Обучение с пеленок Занимательные фигуры: Прямоугольник; Обучение с пеленок Харвест Былино М.В.
Материал пособия расположен по принципу от простого к сложному.
34 руб
Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - 192 с. {Коррекционная педагогика} ISBN 5-691-00549-9 ~90.06.24 137 М:Владос Речицкая Е.Г., Пархалина Е.Г.
87 руб
Дядя Федор, пес и кот: Учебное пособие для обучения детей дошкольного возраста чтению (худ. Черкасова Т.) - 12 с. ISBN 5-17-014291-9 5-271-04113-1 ~93.03.04 094 М:АСТ/Астрель Успенский Э.Н.
229 руб
Незнайка и его друзья: Учебное пособие для обучения детей дошкольного возраста чтению (худ. Михайлова С.) ISBN 5-17-014917-4 5-271-04391-8 5-271-04390-8 АСТ,Астрель Носов Н.Н.
280 руб
Айболит: Сказки и песенки: Учебное пособие для обучения чтению детей дошкольного возраста (худ. Сутеев В.Г., Конашевич В.М.) - 64 с. ISBN 5-17-014280-3 5-271-04091-7 ~92.06.20 664 М:АСТ/Астрель Чуковский К.И.
58 руб
Муха-Цокотуха: Учебное пособие для обучения чтению детей дошкольного возраста Сказки и стихи: АСТ,Астрель Чуковский К.И.
72 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг