(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Особенности развития познавательных интересов учащихся к изучению географии в малочисленной сельской школе

найти еще ...
Диагностический инструментарий. ФГОС Формирование и развитие познавательной компетентности учащихся. 7-11 классы. ФГОС. Методическая лаборатория Учитель Кунаш М.А.
Адресовано учителям-предметникам, специалистам ОО; полезно преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования.
88 руб
Учебник для вузов. Гриф МО РФ Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе. Курс отечественной истории IX-XX веков. ИТРК Ольштынский Л.И.
Освещается отечественная история от возникновения Древнерусского государства до конца XX в. Рассматриваются основные этапы развития российского общества в контексте мирового исторического процесса, показываются как общие закономерности, так и особенности исторического пути и характера российской цивилизации, ее уникальное место и вклад в мировое общественное развитие.
589 руб

В двух школах ученики 9-го класса географией не интересуются. Какие же факторы влияют на развитие познавательного интереса? Ведущий среди них – уровень педагогической квалификации учителя. Анализ подтвердил это известное из педагогической теории положение. Таблица 2 Зависимость уровня развития познавательного интереса от педагогической квалификации учителя Школа Средний уровень интереса к географии (в %) Педагогическая квалификация учителя А Б В 46,6 28,1 22,9 I квалификационная категория II квалификационная категория 10 разряд Одним из факторов, оказывающих заметное влияние на познавательный интерес, является мотивация учебного процесса. Учебные предметы могут интересовать учащихся по-разному, и этот интерес зависит от мотивов, сообщающих смысл учению. Оказалось, что уровень мотивации изучения географии в разных школах неодинаков и, как и остальные параметры, в большей мере зависит от педагогической квалификации учителя. После подсчёта числа мотивов, выбранных учащимися, оказалось: Таблица 3 Характер мотивов изучения географии (в %) Школа Количество познавательных мотивов в % к общему числу мотивов Количество социальных мотивов в % к общему числу мотивов А Б В 78,3 72,7 67,7 21,7 27,3 32,3 Обращает внимание преобладание познавательных мотивов над социальными, что свидетельствует о слабой связи географии с жизненными планами учащихся, их будущим. Как уже отмечалось, в старших классах социальные мотивы становятся ведущими. Они связаны с ростом социальной зрелости, становлением гражданских качеств личности, с жизненными планами учащихся. Как видно, перевод интересов учащихся с первичных, познавательных мотивов на широкие социальные – один из путей развития познавательных интересов. Не надо отделять географию от личности. Познавательный интерес как мотив побуждает учащихся к деятельности придаёт учению новый смысл. Необходимо показывать географизм обыденной жизни, те сферы жизни и деятельности сельских жителей, где постоянно требуется знание географической обстановки – погодных условий и их возможного изменения, состояния почвы, её готовности к обработке, дорог, понимание сущности фенологических явлений в природе и многое другое. Учащиеся должны осознавать, что географические знания им обязательно пригодятся в жизни. Личностный аспект изучения географии каждым школьником – один из важнейших мотивов её познания. Установлено, что развитие личности идёт через овладение учебными предметами, знаниями, умениями и навыками, поэтому так важно создать действенные мотивы деятельности. Мало рассказывать о том, что изучает географическая наука, не менее важно убедить в необходимости её изучения каждым учеником и использовать свои знания и умения в быту, в сельских профессиях. Во многих отношениях сельская школа располагает более благоприятными условиями для формирования познавательных интересов, чем школа городская. Одна из таких возможностей связана с проведением экскурсий как в природу, так и на сельскохозяйственные и промышленные предприятия. Выяснилось, что учащихся всех без исключения школ привлекают экскурсии, однако учителя этой форме развития познавательного интереса не уделяют должного внимания.

Поиск Педагогика

Программа предполагает усвоение информации по единой схеме; 2)Pразветвленная строится по принципу деления на части, после каждой дозы информации следует вопрос, ставящий учащегося перед необходимостью самостоятельного выбора правильного ответа среди нескольких ошибочных; 3)Pсмешанная представляет собой различные комбинации линейной и разветвленной программ. Компьютерное обучение пришло на смену программированному обучению и широко используется для тестирования, обучения, развития познавательных интересов и способностей. В основе компьютерного обучения лежит обучающая программа, представленная последовательностью мыслительных действий и операций. В настоящие время разработано огромное количество компьютерных программ. Они рассчитаны на различные возрастные категории учащихся, призваны активизировать познавательный процесс, развить воображение и умственные способности обучаемых. 28.PКомпенсирующее обучение Классы компенсирующего обучения создаются для детей «группы риска». Такие классы создаются (с 1992Pг.) на начальной ступени обучения в двух вариантах: 1-3-й (3 года обучения) и 1-4-й классы

Реферат: Особенности отбора предметного содержания при изучении химии в средней школе Особенности отбора предметного содержания при изучении химии в средней школе

Нельзя объяснить сущность электролиза без знания теории электролитической диссоциации и понятий об окислительно-восстановительных процессах. Поэтому принцип доступности базируется на третьем важном принципе — систематичности. Принцип систематичности связан в некоторой степени с cистемностью, т. е. предполагает отражение в сознании обучаемых системы научных знаний со всеми их фактами, связями, теориями и т. д. Однако систематичность предусматривает и определенное построение содержания, его логику, которую иногда называют логикой науки. Вещества, процессы, химические элементы и другие объекты изучения рассматриваются с разных сторон, чтобы у учащихся создавалось возможно более полное, объективное представление. Для этого учитель обязан четко представить себе структуру каждого понятия, каждой теории и взаимосвязь структурных элементов, конкретную образовательную цель, к которой он должен вести учащихся. Таково требование системности. Систематичность курса выражается в строгой логической последовательности построения учебного материала, в подчинении его единой идее.

Поиск Педагогика

Выделяют три формы организации. Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки. Данная форма организации деятельности учащихся может быть применена на любом этапе урока. Однако у индивидуальной работы есть серьезный недостаток: способствуя воспитанию самостоятельности учащихся, она несколько ограничивает их общение между собой, стремление передавать свои знания одноклассникам. Фронтальная работа учащихся на уроке подразумевает общую, одновременную работу со всем классом. Данная форма работы позволяет: 1)Pустановить доверительные отношения с классом; 2)Pактивизировать деятельность и познавательные интересы учащихся. Фронтальная форма организации обучения требует от педагога большого умения организовать работу всего класса, терпеливо выслушивать всех учащихся, тактично корректировать их ответы и т.Pд. У данной формы учебной работы есть и ряд недостатков. Она не учитывает индивидуальные особенности учащихся, в результате чего ученики с более низким уровнем подготовки хуже усваивают материал, а сильные ученики не имеют возможности совершенствовать свои способности

Реферат: Изучение уровня затрат предприятия на производство (реализацию) продукции (услуг) Изучение уровня затрат предприятия на производство (реализацию) продукции (услуг)

Поиск Педагогика

Таким образом, политехническое образование является базой трудового воспитания. В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы и т. д. Содержательную основу трудового воспитания школьников составляют следующие виды труда. Учебный труд школьника включает в себя труд умственный и физический

Реферат: Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Известно, что в педагогическом процессе взаимодействуют три главных компонента: «знания- отношения-поведения». При этом более актуальными для младших школьников являются эмоциональные переживания, связанные с процессом общения с объектом природы, а также разнообразная деятельность в ней. Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой и др. Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной и других. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, условия экологического воспитания. Характеристику средств, форм и методов экологического находим в работах А.Н. Захлебного, Н.А. Городецкой, Н.В. Добрецовой, А.В. Миронова. Психолого-педагогическое обоснование нашей проблемы отражено в работах Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, А.П. Сидельковского, П.М. Якобсона и других. О значении краеведческого материала в воспитательной работе писали в своих трудах Т.А. Бабакова, Л.П. Салеева и другие. Однако, несмотря на обилие, достаточное освещение в литературе проблем экологического воспитания учащихся начальных классов, использование возможностей кружковой работы являются недостаточно разработанной.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Статистическое изучение уровня затрат предприятия на производство продукции Статистическое изучение уровня затрат предприятия на производство продукции

Формой организации бизнеса предприятия является общество с ограниченной ответственностью, которое создано и существует по законодательству Российской Федерации. Деятельность Общества осуществляется в соответствии с российским законодательством (в том числе Гражданским кодексом РФ от 21 октября 1994 г. и Федеральным законом РФ '' Об акционерных обществах'' от 24 ноября 1995 г.) и настоящим Уставом. Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; Общество имеет собственную печать со своим наименованием. Общество –коммерческая организация, основной целью которой является получение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основными видами деятельности Общества являются. Основным видом деятельности предприятия является изготовление костюмов. Финансовая деятельность предприятия направлена на создание финансовых результатов для производственного и социального развития предприятия за счет увеличения производительности труда, снижение себестоимости, повышения качества продукции (работ , услуг), улучшение использования основных фондов.

Реферат: Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста Глава 2. Экспериментальное исследование игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников 2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников 2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий 2.3 Анализ реализованных мероприятий по развитию познавательных интересов младших школьников Заключение Библиография Приложения Введение В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр.

Реферат: Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста в малокомплектной школе Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста в малокомплектной школе

Это можем увидеть по результатам исследования,в проведение урока в малокомплектной школе мы видим,что большинство сельских школ имеют слабую материальную базу и учитывается разновозрастный контингент занимающихся,целесообразно планируются уроки смешанных типов и множество других отрицательных моментов в проведение физической культуры. Поскольку отдельной программы физического воспитания в малокомплектной школе нет, в данной ситуации большее значение для организации учебно-воспитательного процесса приобретает планирование, многие темы учебной программы повторяется в каждом классе, но с разным уровнем требования к учащимся. Исходя из этого мы приходим к одному,для того,что бы провести урок физической культуры нужно подобрать более эффективные формы, методы, приемы обучения и воспитания.

Реферат: Особенности формирования научного мировоззрения учащихся при изучении эволюции Земли в рамках дисциплин естественно-научного цикла Особенности формирования научного мировоззрения учащихся при изучении эволюции Земли в рамках дисциплин естественно-научного цикла

Реферат: Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе

Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее на практике. Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения. Субъектом учения ребенка делает обладание таким качеством как познавательная активность. Проблема развития познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк определяли познавательную активность как естественное стремление учащихся к познанию. Современные отечественные исследователи изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у младших школьников. Это Маркова А.К., Лозовая В.И., Тельнова Ж.Н., Щукина Г.И. и многие другие. Таким образом, актуальность темы развития познавательной активности определяется необходимостью развития познавательной активности школьников. С самого раннего детства ребёнок познаёт окружающий мир. Его интересует то, что ему неизвестно. Постепенно этот интерес начинает изменяться, у каждого в свою, близкую для него сторону.

Реферат: Дидактическая игра как средство развития познавательной активности при изучении чисел первого десятка Дидактическая игра как средство развития познавательной активности при изучении чисел первого десятка

Данные уровни сформированности познавательной активности выделены с позиции качественного измерения, с точки зрения же количественного измерения обычно выделяются три уровня: высокий, средний и низкий. Наиболее общими показателями познавательной активности ребенка являются : — сосредоточенность, концентрация внимания на изучаемом предмете, теме (так, заинтересованность класса любой учитель распознает по «внимательной тишине»); — ребенок по собственной инициативе обращается к той или иной области знаний; стремится узнать больше, участвовать в дискуссии; — положительные эмоциональные переживания при преодолении затруднений в деятельности, — эмоциональные проявления (заинтересованные мимика, жесты). Управление активностью учащихся традиционно называют активизацией. Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стерео типичной деятельности, спада и застоя в умственной работе.


Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 класс. ФГОС Работаем по новым стандартам Просвещение Криволапова Н.А.
В программе приводится учебно-тематический план курса, даются методические рекомендации к проведению занятий.
152 руб
Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы. ФГОС Работаем по новым стандартам Просвещение Криволапова Н.А.
198 руб
Развитие познавательных способностей учащихся класса коррекции (Начальная школа): Играем и развиваем память, восприятие, внимание, мышление: Практические материалы (сост. Баканова Н. С. ) - 96 с. Найди, придумай, нарисуй: М:Генезис
240 руб
Развитие познавательных способностей учащихся класса коррекции (Начальная школа): Учебно-методическое пособие - 32 с. ISBN 5-85297-034-4 ~92.02.08 087 М:Генезис Баканова Н.С.
47 руб
Методические рекомендации и комплект из 46 карточек - 32 с. {Библиотека психолога-практика} Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста: Диагностический комплект: М: Аркти Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др.
440 руб
Развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы для детей с трудностями в обучении Белый ветер Зайцева Л.А.
48 руб
Образовательные технологии: Из опыта развития глобального мышления учащихся (под ред. Кулюткина Ю.Н., Спасской Е.Б.) Материалы для специалиста образовательного учреждения Каро
112 руб
Максимка и Бимка в лесу Альбом для развития познавательных процессов у детей 4-6 лет: Книголюб,Прометей Ткаченко Т.А.
Адресовано педагогам и родителям детей дошкольного возраста.
30 руб
Для учащихся 1 класса абхазо-адыгской языковой группы - 56 с. Русский язык: Тетрадь для письма и развития речи: М:Мнемозина Городилова Г.Г., Амшоков Х.Х.
108 руб
Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1- 4 классов: Книга для учителя - 408 с. Интеллектика: М:Интеллект-Центр Зак А.З.
93 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг