(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

К проблеме человека в психологии

найти еще ...
Проблемы общей психологии ЁЁ Медиа Л.С. В.
1446 руб
Проблемы современной психологии ЁЁ Медиа К.Н. К.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1926 года (издательство "Государственное издательство").
1616 руб

К проблеме человека в психологии 1 Современная российская психология в отличие от современной российской экономики или политики находится отнюдь не в упадке и разложении. В последние годы появилось много ярких и плодотворных работ психологов разных поколений, и за каждым направлением можно обнаружить (правда, чаще имплицитно, чем явно) опору на те или иные представление, образ, модель человека. Однако в данной статье, не имея возможности затронуть все многоцветье мнений, сосредоточимся лишь на трех подходах, которые обозначим как гуманитарную, нравственную и христианскую психологию. Заметим сразу: они взяты не потому, что наиболее распространены и популярны. Напротив, принципы гуманитарной психологии и христианской психологии находятся лишь в стадии начального оформления, а нравственная психология, по-видимому, впервые постулируется в этой работе. Но взятые в единой связке (не исключающей внутреннего противоборства и полемики), они намечают логику одной из перспективных, на наш взгляд, линий отношения к проблеме человека в отечественной психологии. Одна из первых попыток осознанно ввести сам термин "гуманитарная психология" в отличие от широко известного термина "гуманистическая психология" состоялась, по-видимому, в мае 1990 г., когда ряд московских психологов собрались в большой аудитории Института общей и педагогической психологии АПН СССР (ныне Психологический институт РАО), чтобы учредить отечественную Ассоциацию гуманистической психологии. На собрании, однако, возник спор о целесообразности именно такого названия новой ассоциации. Инициатором спора оказался тогда автор этих строк, который попытался в своем докладе доказать необходимость иного термина, исходя из того, что "гуманистическая психология" – уже сложившееся течение в мировой психологии, закрепленное, связанное с определенными воззрениями и именами (Г.Олпорт, А.Маслоу, К.Роджерс и другие), тогда как речь должна идти о новом и более широком подходе, в котором могут быть соотнесены и другие гуманитарные парадигмы, включая, разумеется, оригинальные достижения отечественной психологии. Например, положения культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, ценность которых порой превосходит (или, как однажды выразился В.В. Давыдов, "с головой покрывает") многие рассуждения западных гуманистических психологов. Однако эта и другая аргументация (см. ) большинством того учредительного собрания принята не была, и Ассоциация психологов была все же названа "гуманистической", а не "гуманитарной". Говорили о непривычности термина, трудности дифференциации с другими подходами, о том, что рамки традиционного западного понимания гуманистической парадигмы можно понимать более свободно и т.п. Короче, доводы были отвергнуты, несмотря на то, что автор этих строк был избран тогда президентом (1990-1993) Ассоциации. Тем не менее дальнейшее развитие показало все же необходимость введения в оборот отечественной науки именно понятия гуманитарной психологии. Причем действительно течение стало оформляться не на западный манер, а именно по-российски, т.е. очень широко, с включением не только специально психологических и психотерапевтических, но и общих смысложизненных вопросов и проблем.

Следует признать, что в отечественной психологии подобный переход, философско-психологическое развертывание представлений о человеческой сущности в достаточной полноте даны только у С.Л.Рубинштейна в его последней, полностью уже посмертно (в 1973 г.) опубликованной работе "Человек и мир" (см. ), хотя отдельные замечательные размышления на эту тему, разумеется, есть и в сочинениях Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Б.М.Теплова, П.Я.Гальперина и других классиков отечественной психологии. Конечно, со времени написания работы (1958-1960 гг.) ряд оценок и ракурсов изменился, но главная, на наш взгляд, путеводная нить осталась: центральной, смыслообразующей характеристикой человека является его способ отношения к другому человеку. Эта мысль присутствует у многих психологов, но у С.Л.Рубинштейна она была выражена с особой яркостью и глубиной: ".первейшее из первых условий жизни человека – это другой человек. Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. "Сердце" человека все соткано из его человеческих отношений к другим людям; то, чего оно стоит, целиком определяется тем, к каким человеческим отношениям человек стремится, какие отношения к людям, к другому человеку он способен устанавливать. Психологический анализ человеческой жизни, направленный на раскрытие отношений человека к другим людям, составляет ядро подлинно жизненной психологии. Здесь вместе с тем область "стыка" психологии с этикой" . Как и всякий живой, жизненный процесс, отношение к другому несет в себе исходное, движущее противоречие. Поскольку оно движущее, то, естественно, и неразрешимое до конца в жизни, но требующее того, чтобы человек, словами Гегеля, его "вмещал и выдерживал". Это противоречие, борьба противоположно направленных тенденций, векторов есть, с одной стороны, рассмотрение человека как самоценности, как непосредственно родового существа, а с другой – понимание его как средства, подчиненного внешней цели, как вещи, пусть даже особой, уникальной, но вещи среди других вещей. Приближение к первому и противостояние второму – основное условие развития человека как человека. Продолжая и конкретизируя эту линию, можно прийти к развернутому пониманию нормального развития, последовательно рассмотрев его основные атрибуты и признаки. Ясно, что для всякой концепции самое уязвимое – это конечное определение, в особенности если оно дается без предварительного пошагового разъяснения. Не имея, однако, возможности здесь для такого разъяснения и лишь отослав читателя к соответствующей литературе, рискнем дать наше определение нормального развития, как оно было сформулировано десять лет назад: "Нормальное развитие – это такое развитие, которое ведет человека к обретению им родовой человеческой сущности. Условиями и одновременно критериями этого развития являются: отношение к другому человеку как к самоценности, как к существу, олицетворяющему в себе бесконечные потенции рода человек (центральное системообразующее отношение); способность к децентрации, самоотдаче и любви как способу реализации этого отношения; творческий, целетворящий характер жизнедеятельности; потребность в позитивной свободе; способность к свободному волепроявлению; возможность самопроектирования будущего; вера в осуществимость намеченного; внутренняя ответственность перед собой и другими, прошлыми и будущими поколениями; стремление к обретению сквозного общего смысла своей жизни" . Подчеркнем следующее.

Вера при этом имеет, конечно, внешние, отмечаемые другими признаки ее присутствия в человеке,но ее бытие,наличие, очевидность – внутри. Верящий свидетельствует прежде всего себе и лишь косвенно, через себя – другим. Доказать, обрисовать другому предмет, образ веры до конца нельзя, ибо с внешней позиции он всегда лишь вероятен, но не доказуемо достоверен. Веру поэтому нельзя заполучить извне, нельзя передать наставлением или примером. Нельзя решить, скажем, что все верят в это и отныне я поэтому верю. На деле неизбежно получится другое, что можно выразить формулой: "Все верят в это и отныне я поэтому думаю, что я верю". О вере можно, конечно, и нужно думать, но ее нельзя надумать, создать размышлением, она подразумевает, обнаруживает себя как личное и непосредственное усмотрение, ощущение образа, а не его умственное выведение как некоего силлогизма или внешней необходимости. В то же время очевидно,что внутренняя достоверность не дается просто, задаром и одномоментно,но требует специальной психологической работы, усилий по строительству, восстановлению образа веры. Этот процесс обычно начинается при довольно колеблющихся, почти равных шансах, равной мере веры и неверия, пятьдесят на пятьдесят. Вера в этих условиях должна преодолевать неверие, оформить и сохранить образ, вопреки неизбежным сомнениям. Именно здесь область возникновения, испытания и искушения веры. Важно заметить, что примерно та же вероятность успеха характерна для начала (а нередко – для сопровождения) сложной жизненной деятельности и вера, победившая, преодолевающая сомнения, меру неверия, становится в этих условиях наиболее адекватной основой и помощью, тогда как надежда, готовая возникнуть при самой минимальной вероятности успеха, – слабая, иссякающая (но зато, правда, умирающая последней) поддержка, а уверенность (высокая вероятность успеха) требует выполнения слишком многих условий, которые далеко не всегда могут быть предоставлены реальной жизнью. И наконец, вера тесно связана со смыслообразованием. Известна формула А.Н.Леонтьева, согласно которой личностный смысл порождается отношением мотива (деятельности) к цели (действия) . Подчеркнем, однако, что речь при этом идет о личностном смысле замкнутой на себе деятельности, тогда как переходя к более общим смыслам, мы сталкиваемся с иными условиями порождения. В сложных формах активности человек действует не ради достижения самого по себе предмета потребности (или мотива, по А.Н.Леонтьеву), он действует ради целостного образа новой жизни, в которую будет включен этот предмет. И в этот образ (вспомним – сугубо вероятный на деле) человек должен поверить, принять его как уже существующий, влияющий, сопровождающий сегодняшнюю жизнь. Продвижение требует принятия того, чего нет, как того, что есть. Это внутреннее принятие – сугубая продукция, работа веры. И если смыслы деятельности порождаются отношением мотива к цели, то смыслы жизни порождаются живым образом будущего, освещающим и животворящим настоящее или – отношением образа веры к наличному состоянию человека. Сходное и с верой религиозной. В основе ее также восстановление в себе путеводного Образа, никогда не могущего быть до конца доказанным, как теорема (в данном случае, как теодицея).

Поиск Можно ли помнить будущее

Восприятие пространства и времени. Симпозиум 19. М., 1966, с. 160-166); "Проблема антиципации в космической психологии" (XVIII Международный психологический конгресс. Психологические проблемы человека в космосе. Симпозиум 28. М., 1966, с. 105-107). 1 Джежс (Джеймс) - см. примеч. 2, с. 345. 2 Бергсон, Анри (1859-1941) - французский философ. 3 Гюйо, Жан Мари (1854-1888) - французский философ. 4 Жане, Пьер (1859-1947) - французский психолог и психиатр. 5 Бор, Нильс (1885-1962) - выдающийся физик XX в., создатель квантовой теории атома, заложивший основы квантовой механики.

Реферат: Генетика и проблемы человека Генетика и проблемы человека

Кроме того, стимулированные идеей генетической инженерии опыты с профаговой трансдукцией подтвердили возможность функционирования генов простых организмов в клетках млекопитающих, включая клетки человека. Без преувеличения можно сказать, что, наряду с молекулярной генетикой, генетика человека относится к наиболее прогрессирующим разделам генетики в целом. Ее исследования простираются от биохимического до популяционного, с включением клеточного и организменного уровней. Но рассмотрим отдельно историю развития генетики.Основные этапы развития генетики. Истоки генетики, как и всякой науки, следует искать в практике. Генетика возникла в связи с разведением домашних животных и возделыванием растений, а также с развитием медицины. С тех пор как человек стал применять скрещивание животных и растений, он столкнулся с тем фактом, что свойства и признаки потомства зависят от свойств избранных для скрещивания родительских особей. Отбирая и скрещивая лучших потомков, человек из поколения в поколение создавал родственные группы – линии, а затем породы и сорта с характерными для них наследственными свойствами.

Поиск Идея метакритики 'чистой' любви

Собрание научных трудов. В 4-х тт.: Т.IV. - М.: Наука, 1967. 530. Энгельс Ф. Шеллинг и откровение // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.41. 531. Юдин Б.Г. Материалистическая диалектика. Краткий очерк теории. (В соавт.). - М., 1985. 532. Южаков С.Н. Любовь и счастье в произведениях Пушкина. - Одесса, 1895. 533. Юлина Н.С. Феминистская ревизия философии: возможности и перспективы // Феминизм: Восток - Запад - Россия. - М., 1993. 534. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Дух Меркурий / Пер. с нем. - М.: Канон, 1996. 535. Юркевич П.Д. Философские произведения. - М., 1990. 536. Яковенко Б.В. Наукоучение // Вопросы философии и психологии. М., 1914, кн. 122 (2). 537. Яковенко Б.В. Основная идея теоретической философии И.Г.Фихте // Вопросы философии и психологии. - М., 1914, кн. 122 (2). 538. Яковлев Е.Г. О некоторых онтологических чертах русского духа // Поиск смысла. - Н.Новгород, 1994. 539. Яковлев Е.Г. Философия и культура. - Самара, 1997. 540. Янгузин А.Р. Проблема человека в суфизме (социально-философский анализ). Авт-т дисс. канд. филос. наук. - Уфа, 2000. 541. Ярская-Смирнова В.Н

Реферат: Проблема человека в конфуцианстве. Человек и природа в чань-буддизме Проблема человека в конфуцианстве. Человек и природа в чань-буддизме

Конфуцианство как этико-политическое и религиозно-философское учение. Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в древнем Китае. В ряде публикаций дается «компромиссное» определение конфуцианства одновременно как религии и как этико-политического учения. Конфуций - создатель нравственно- религиозного учения – оставил глубочайший след в развитии духовной культуры Китая, во всех сферах его общественной жизни – политической, экономической, социальной, моральной, в искусстве и религии. По определению Л.С.Васильева: «Не будучи религией в полном смысле этого слова, конфуцианство стало большим нежели, чем просто религия. Конфуцианство – это также и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов, - словом, основа всего китайского образа жизни, принцип организации китайского общества, квинтэссенция китайской цивилизации». По своему миропониманию, способу объяснения мира и места человека («цивилизованного», а не «варвара») в этом мире конфуцианство выступает скорее в этико-политическом, чем в религиозном плане.

Поиск Педагогика и психология высшего образования

Методологические проблемы психологии развития // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. - М., 1978 (а).-С. 3-20. Анцыферова Л.И. Некоторые вопросы исследования личности в современной психологии капиталистических стран // Теоретические проблемы психологии личности / Под ред. Е.В. Шороховой. - М., 1974. - С. 278-348. Анцыферова Л. И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М., 1978 (б). - С. 212-242. Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М., 1980. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. - М., 1984. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. - М., 1999. Барабанщиков А. В. Проблемы педагогической культуры преподавателей вузов // Советская педагогика. - 1981. - № 1. Батищев Г.С. Деятельностная сущность человека как философский принцип // Проблемы человека в современной философии. - М., 1969. - С. 73-144. Белкин А.И. Формирование личности при смене пола // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М., 1982. С. 197-205. Бернс Р

Реферат: Проблема человека в творчестве В.С. Соловьева Проблема человека в творчестве В.С. Соловьева

Владимир Сергеевич Соловьев – крупнейший русский философ, заложивший основу русской религиозной философии, наша национальная гордость, философ «масштаба Канта и Гегеля». Именно ему Россия обязана философско-религиозным ренессансом начала века. Его ученики и последователи, цвет русской философской мысли, изгнанные из России в 1922 году, активизировали культурную жизнь Запада, повлияли на формирование новых западных философских течений. Корни феноменализма, экзистенционализма, персонализма в отечественной философии. Труды же В. С. Соловьева, умершего в 1900 году, не издавались. Имя его вспоминалось долгие годы лишь «в контексте очередной хулы». Тем более знакомство с его трудами актуально в наше время, так как служит, во-первых, делу духовного возрождения народа, развитию эрудиции учащейся молодежи и утверждению национальной гордости на основе осознания гигантских возможностей и избранности представителей нашего народа в области мыслительной деятельности, во-вторых, и наконец, это покаяние перед соотечественником, имя которого так незаслуженно очернили и предали забвению.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Проблема человека в современной философии Проблема человека в современной философии

В естественных условиях человек как вид был бы давно был бы истреблен. Если в животном природа заложила цель и сам механизм ее осуществления, то в человеке заложена только цель, механизм же ее воплощения "отдан" самому человеку, и орудием этого является его разум. Это можно рассматривать как компенсацию за природное несовершенство человека, как предпосылку его самостоятельности перед той природой, которая в силу отсутствия у нее разума, оказалась ниже его - человека. Таким образом, то, что делает человека человеком, лежит вне естественного процесса жизни и несводимо к естественнонаучной эволюции жизни. М. Шелер выделяет в этой связи разум, или лучше сказать дух (это понятие шире, так как помимо логики оно объемлет акты воли, доброту, раскаяние, почитание и т.п.). Именно дух делает человека в отличии от животного деятельным существом. Животное, по Гелену, "вписывается" в заданный ему регион, не выбирая его, оно по "распоряжению природы", осуществляется как таковое в жестко предназначенной ему среде. Человек же, оставаясь один на один с природой, сам выбирает для себя способы приспособления к ней и тем самым неизбежно "достраивает" окружающую среду, преобразуя ее в соответствии со своими замыслами.

Реферат: Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско"

Наконец, ему кажется, что поставленная цель близка, пора отдохнуть, пожить в свое удовольствие, он «хозяин» положения, но не тут-то было. Деньги — могущественная сила, но на них невозможно купить счастье, благополучие, жизнь. Собираясь путешествовать в Старый Свет, господин из Сан-Франциско тщательно разрабатывает маршрут; «люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждения жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет. Маршрут был выработан господином из Сан-Франциско обширный. В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем в Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой. Карнавал он думал провести в Ницце, затем Монте-Карло, Рим, Венеция, Париж и даже Япония». Кажется, все учтено и выверено. Но подводит погода. Она неподвластна простому смертному. За деньги можно попытаться не замечать ее неудобств, но не всегда, и переезд на Капри явился страшным испытанием. Утлый пароходик едва справлялся с той стихией, которая обрушилась на него. Господин из Сан-Франциско считал, что все вокруг создано лишь для того, чтобы ублажать его персону, свято верил в могущество «золотого тельца». «Он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы.

Реферат: Психодраматический подход к проблемам человека Психодраматический подход к проблемам человека

И тогда даже секс становится пустым «заученным», скучным. Когда секс используется для достижения каких0лио целей, он доставляет меньше радости и становится менее полнокровным, чем в случаях, когда он остается естественным процессом. Некоторые люди занимаются сексом не тогда, когда им на самом деле этого хочется, а когда пытаются с помощью его избежать одиночество. Этот вариант чаще всего используется женщинами4. Отношения развиваются наиболее спокойно, когда люди обладают определенными интуитивными знаниями друг о друге. Одним из результатов искусства самонаблюдения является умение замечать те моменты, когда вы каким-то образом осуждаете других людей5. Наилучший способ не погружаться в ощущение безнадежности – беспомощности – тренироваться преодолевать множество мелких ежедневных проблем для того, чтобы научиться решать более серьезные, которые преподносит нам жизнь. Вместо того чтобы ломать руки в отчаянии и бежать от кажущихся неразрешимыми разногласий, нужно посмотреть, нет ли возможности по-новому взглянуть на конфликт, чтобы достигнуть взаимопонимания (например, пойти в семейную консультацию).

Реферат: Проблема человека в философии Проблема человека в философии

смотреть на рефераты похожие на "Проблема человека в философии " 1. В чем сущность проблемы человека в философии? Как она решалась различными философскими направлениями? Философия-сфера знания, которая облачено в определенные человеческие ценности. Философию интересует мир человеческий, вопросы крутятся вокруг смысла бытия человека в этом мире. Человек-субъект, который способен к изменению вещного мира и самого себя. Представление о человеке постоянно меняется. В античной философии-образ космоцентричного человека отрыл для европейцев душу, но это понимание человеческой души отличалось от восточного понимания. Душой обладают животные, растения, душа пронизывает тело, поэтому в понимании древних греков человек мыслит всем телом-"в здоровом теле-здоровый дух"; поэтому древние греки большое значение уделяли тренировке тела. В дальнейшем понимание души менялось. Платон определял человека, как воплощение бессмертной души. Аристотель: человек-политическое животное (социальная компонента человека). В средневековой философии: образ человека- теоцентричный, человек верит в Бога, человек раб божий, земной мир-момент движения к Богу, заботиться нужно о душе. Фома Аквинский: человек-актер божественных трагедий и комедий.

Реферат: Проблема человека в философии Проблема человека в философии

Человек всего лишь мыслящий тростник который одиноко колышется в бескрайней вселенной». Эта концепция представляет собой антропологическое следствие вывода Н. Коперника. Суть этого открытия состоит в том, что Коперник превратил и Землю и Человека из центра в ничтожную былинку. Кант с его теорией познания « О вещи в себе» представил весь мир как некий огромный айсберг, который предстает перед человеком в виде своей верхушки, а со всей остальной частью человек не может сблизиться. Это тайна. Кант: «Две тайны волнуют меня более всего: а) Звезды и б) Сам человек». 3. Русская философия 19 века о трагизме человеческого существования. Русская философия внесла крупный вклад в разработки учение о человеке. Представители: а. Хомяков, И. Киреевский, Л. Лопакин и др. Основные положения их антропологической концепции: 1). Центром философского исследования является проблема человека. Потому что: т.к. проблема природы это дело ни столько философии, сколько научная проблема Бога. Это дело ни столько философии, сколько религии философия этими проблемами занимается, но они не главные, а занимается она ими, чтобы подойти к проблеме человека 2).

Реферат: Проблема человека в контексте радикальных социальных преобразований Проблема человека в контексте радикальных социальных преобразований

Уместно напомнить, что повышение роли человека, каждого члена общества в осуществлении социальных преобразований было провозглашено задачей перестройки. В специфических условиях, которые сложились к середине 80-х годов, она была обозначена как «активизация человеческого фактора». М. С. Горбачев сформулировал ее так: «Мы пришли к выводу, что без активизации человеческого фактора, т. е. без учета разнообразных интересов людей, трудовых коллективов, общественных организаций, различных социальных групп, без опоры на них, без привлечения их к активному творчеству, немыслимо решить ни одной задачи, изменить обстановку в стране» . При этом задача активизации человеческого фактора, несмотря на всю ее масштабность, представлялась в принципе относительно простой. Там же М. С. Горбачев пишет: «Вот если видишь высокую цель — сияющий Храм на зеленом холме, тогда самые тяжелые камни — легки, самый изнурительный труд — удовольствие» . Здесь еще не просматривается понимание необходимости изменения самого человека. Следует, правда, иметь в виду, что и преобразования того периода — совершенствования социализма — не предполагали качественных изменений человека и общества.


Реконструкция в философии; Проблемы человека (пер. с англ., послесл., прим. Павловой Л.Е.) Мыслители XX в. Республика Дьюи Д.
Для читателей, интересующихся историей современной философии и американской культуры.
500 руб
Учебное пособие - 480 с. Методологические проблемы неклассической психологии: По ту сторону сознания: М: Смысл Асмолов А.Г.
210 руб
Проблемы экономической психологии: Т. 1 (под ред. Журавлева А.Л., Купрейченко А.Б.) ISBN 5-9270-0053-3 Ин-т психологии РАН Позняков В.П.,Купрейченко А.Б.,Журавлев А.Л.
325 руб
Проблемы военной психологии Библиотека практической психологии Харвест Сельченок К.В.
Среди них такие, как психология воинского коллектива (в том числе изучение сущности и разработка мер профилактики неуставных отношений), психологическое воздействие боевой деятельности на военнослужащих, терапия боевых психологических травм, приемы и методы психологической войны, а также ряд других.
41 руб
Проблемы экономической психологии: Т. 2 (под ред. Журавлева А.Л., Купрейченко А.Б.) ISBN 5-9270-0054-1 Ин-т психологии РАН Журавлев А.Л.,Позняков В.П.,Купрейченко А.Б.
540 руб
Психология личных отношений Как пережить измену любимого человека: Женская мудрость Рипол Классик Воган П.
Книга содержит практические, проверенные временем советы и успешные стратегии.
98 руб
Смерть как социокультный феномен Проблема человека ISBN 966-521-138-2 Проблема человека Эльга,Старклайт,Ника-центр Шенкао М.А.
298 руб
Психология и здоровье: В 3 тт: Superженщина - мужчины отдыхают Гормоны регулируют вес: Стройная фигура и здоровье после 30: Психология личных отношений (пер. с англ. Евтушенкова Ю. С. ) Женская мудрость Феноминальная книга о роли гормонов в жизни женщины среднего возраста (пер. с англ. Морозовой М. Н. ) Как пережить измену любимого человека: ИД Рипол Классик Борисова В.,Аксенов Д., ,Влиет Э.Л., ,Воган П.
165 руб
Методические проблемы этнической психологии: Монография Методы психологии ISBN 5-9270-0074-6 Методы психологии Ин-т психологии РАН Резников Е.Н.
Монография может быть полезна для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся проведением эмпирических исследований по этнической психологии и разработкой прикладных рекомендаций, а также практических работников, использующих результаты исследований по этнопсихологии в различных видах профессиональной деятельности.
149 руб
Борьба после победы: Для тех, кто интересуется природой человека, психологией общественных отношений, рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов вузов: Кн. 5 Библиотека публициста ISBN 5-89502-123-9 5-89349-250-1 Библиотека публициста МПСИ,Флинта Колесов Д.В.
Первичным в Октябрьской революции был необычайно широкий размах и большая глубина осуществляемого с классовых позиций насилия.
64 руб
Методологические и теоретические проблемы математической психологии Янус-К Крылов В.Ю.
Эта книга посвящена научному творчеству Владимира Юрьевича Крылова.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг