(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Физкультура и Спорт Разлел: Физкультура и Спорт

Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников

найти еще ...
Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству Игровые технологии Сфера Крушельницкая О.И.
Книга содержит интересные задания для проведения с детьми групповой работы.
49 руб
Технологии обучения младших школьников. Гриф УМО МО РФ Учебное пособие. Учебное пособие Питер Вергелес Г.И.
В пособии представлены технологии обучения младших школьников, без овладения которыми выпускник бакалавриата не может стать успешным учителем начальной школы.
766 руб

Возникновение программированного обучения связано с попыткой устранить эти и другие недостатки обычного обучения. Программированное обучение – это система последовательных действий (операций), выполнение которых ведет к заранее запланированному результату. Значительную роль в формировании программированного обучения сыграл известный психолог Б.Ф.Скиннер, который в 1954 г. призвал педагогическую общественность повысить эффективность преподавания за счет управления процессом обучения, построения его в полном соответствии с психологическими знаниями о нем. Основным постулатом теории Б.Ф.Скиннера служит тезис о том, что результат предшествующего действия (вернее — его психологический эффект) влияет на последующее поведение . Следовательно, самим поведением можно управлять путем подбора определенных вознаграждений (подкреплений) верных действий, стимулируя, таким образом, дальнейшее поведение в ожидаемом русле. В качестве центрального понятия для построения программированного обучения выступает категория управления. Как отмечает Н.Ф.Талызина, «истинная проблема заключается в том, чтобы на всех ступенях образования обучение было с хорошим управлением, включая и начальную школу и даже дошкольные учреждения» . Б.Ф.Скиннер и его последователи выявили законы, по которым формируется поведение, и на их основе сформулировали законы научения: 1. Закон эффекта подкрепления: если связь между стимулом и реакцией сопровождается состоянием удовлетворения, то прочность связей нарастает, и наоборот. Отсюда вывод: в процессе обучения нужно больше положительных эмоций. 2. Закон упражнений: чем чаще проявляется связь между стимулом и реакцией, тем она прочнее (все данные получены экспериментальным путем). 3. Закон готовности: на каждой связи между стимулом и реакцией лежит отпечаток нервной системы в ее индивидуальном, специфическом состоянии. В основу технологии программированного обучения Б. Ф. Скиннер положил два требования: 1) уйти от контроля и перейти к самоконтролю; 2) перевести педагогическую систему на самообучение учащихся. В основе концепции программированного обучения лежат общие и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности, самостоятельности. Эти принципы реализуются в ходе выполнения главного элемента программированного обучения — обучающей программы, представляющей собой упорядоченную последовательность задач. Для программированного обучения существенно наличие «дидактической машины» (или программированного учебника). В этом обучении в определенной мере реализуется индивидуальный подход как учет характера освоения обучающимся программы. Однако главным остается то, что процесс усвоения, выработки умения управляется программой. Программированное обучение в конце 60-х — начале 70-х гг. получило новое развитие в работах Л.Н. Ланды, который предложил алгоритмизировать этот процесс. Алгоритм есть правило (обратное утверждение неправомерно), предписывающее последовательность элементарных действий (операций), которые в силу их простоты однозначно понимаются, исполняются всеми; это система указаний (предписаний) об этих действиях, о том, какие из них и как надо производить Алгоритмический процесс — это система действий (операции с объектом, он есть не что иное, как последовательное и упорядоченное выделение в том или ином объекте определенных его элементов.

Точно так же нельзя решить грамматическую, математическую, физическую, вообще любую интеллектуальную задачу, не совершив ряда интеллектуальных операций. Если бы это было не так, если бы, например, для грамотного письма достаточно было одного знания правил, то в школе не было бы неуспевающих по русскому языку.(6,37). Под алгоритмом обычно понимают точное, общепонятное описание определенной последовательности интеллектуальных операций, необходимых и достаточных для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу. Психологи исследуют несколько видов алгоритмов. Основное внимание было обращено на исследование алгоритмов распознавания (т. е. таких алгоритмов, которые предписывают, что и как надо делать, чтобы распознать, к какому классу принадлежит данный объект). Это вполне естественно, если учесть роль процесса распознавания в школьной практике. В самом деле, любые преобразования, которые должен осуществлять ученик, включают в себя в качестве компонента, а часто и специальной задачи распознавание принадлежности определенному классу. Специальное обучение процессам распознавания и выяснение возможностей их алгоритмизации становятся поэтому важной задачей обучения. Насколько это актуально, говорит, например, анализ ошибок, возникающих при решении грамматической задачи. Грамматическая ошибка—показатель неумения решить грамматическую задачу. Исследование показывает, что учащиеся, которые хорошо помнят все правила, делают ошибки именно потому, что не знают, как эти правила применять, не знают соответствующих методов действий и рассуждений. Не зная общих методов решения грамматических задач, учащиеся не могут дать полного ответа на вопрос, что и в какой последовательности надо делать, чтобы распознать данное грамматическое явление (например, является ли данноепредложение сложносочиненным или сложноподчиненным).Психологи отмечают большую разнородность приемов решения одной и той же задачи разными учащимися. Было замечено также, что, разбирая какое-либо предложение, ученик идет одним путем, разбирая следующее, аналогичное,— другим, хотя самом деле метод действия в обоих случаях должен быть общим, единым. В связи с этим у учащихся часто возникает неуверенность в своих действиях и решениях.Часто ошибки возникают оттого, что учащиеся знают и применяют лишь часть операций, необходимых для распознавания того или иного грамматического явления, или пользуются ими не в той последовательности, в которой необходимо. Обучение алгоритмам можно производить по-разному. Можно, например, давать учащимся алгоритмы в готовом виде, чтобы они могли их просто заучивать, а затем закреплять во время упражнений. Но можно и так организовать учебный процесс, чтобы алгоритмы «открывались» самими учащимися. Этот способ, наиболее ценный в дидактическом отношении, требует, однако, больших затрат времени. Сначала учебные алгоритмы разрабатывались главным разом на материале грамматики русского языка, затем в «орбиту» алгоритмического подхода стали включаться другие учебные предметы. Составив алгоритмы анализа (распознавания), скажем, синтаксических явлений, ученые начали обучать им учащихся так же, как алгоритмам деления или умножения в арифметике.

Такова в общих чертах структура действий учащегося, проверяющего орфограмму с помощью правил методом решения задачи. Действия очень сложны для 8-9- летнего ребенка. Как правило, несоблюдение указанного порядка приводит к ошибкам. Несколько иной порядок действий описан Н.Н. Алгазиной: 1) ученик должен обнаружить орфограмму (опознавательный этап анализа); 2) установить, какое орфографическое правило необходимо применить в данном случае (выборочный этап анализа); 3) решить вопрос о конкретном написании, выделив существенные признаки, необходимые и достаточные для применения орфографического правила (заключительный этап анализа)". Идеи моделирования и алгоритмизации умственной деятельности учащихся все более проникают в школьную практику. В помощь учащимся создаются памятки, указания в виде плаката-инструкции, где даны 3-4 рекомендации в нужной последовательности. Обучение использованию алгоритмов проходит в 3 этапа. 1 .Подготовительный этап - подготовка базы для работы с новым материалом , актуализация навыков, на которых основано применение алгоритма, формирование нового навыка. Учащиеся должны быть подготовлены к выполнению всех элементарных операций алгоритма. Время, отведенное на эту работу, зависит от уровня подготовленности учащихся. Без этого этапа упражнения по алгоритму могут привести к закреплению ошибок. 2.Основной этап: а) начинается с момента объяснения правила. Класс должен активно участвовать в составлении и записи алгоритма. Учитель проводит бесед)', в результате которой на доске появляется запись алгоритма. Она облегчает понимание и усвоение алгоритма. б) далее по схеме разбираются 2-3 примера. в) раздаются карточки с алгоритмами или работа ведется по общей таблице. Содержание перечитывается одним учеником. Затем выполняются тренировочные упражнения (сначала - коллективно, затем - самостоятельно). Необходима жесткая фиксация умственных действий (например, в форме таблицы). г) развернутое комментирование (карточки закрываются) д) дети стараются не использовать карточки и комментарии (но при необходимости пользуются). Тренировочный материал на этом этапе: упражнения учебника, специально подобранные слова и тексты, запись под диктовку и самостоятельно из учебника (словосочетания, предложения или выборочные слова). З.Этап сокращения операций. На этом этапе происходит процесс автоматизации навыка: некоторые операции совершаются параллельно, некоторые - интуитивным путем, без напряжения памяти. Процесс свертывания происходит неодновременно и разными путями у разных учащихся. Своевременному свертыванию алгоритма способствуют сокращенные комментарии и образцы. Комментарии эффективны тогда, когда скрывают в себе стройную логическую систему, когда они связаны между собой общими признаками и имеют определенную последовательность. Проблемы работы с обобщающими алгоритмами примерно те же. Для улучшения усвоения модели алгоритма существуют специальные приемы: 1) выполнить дома упражнения по алгоритму и постараться запомнить последовательность операций; 2) письмо с использованием алгоритма без схемы, одному из учащихся можно предложить задавать альтернативные вопросы, а другому - отвечать на них; 3) вопросы учащихся типа: "что будем писать при двух ответах "да", при четырех "нет"? Вспомогательный алгоритм не требует особых приемов работы.

Поиск 400 советов любителю собак

Однако добиться уровня возможностей человека или даже приблизиться к ним, собака, разумеется, не может. Основы обучения 237 В основе всего процесса обучения должны быть привязанность и любовь к животному. Пес точно чувствует, с кем он имеет дело: с человеком холодного рассудка, твердой воли и непреклонной строгости или за всем этим кроется теплое отношение и чувство понимания. Отношения между служащими наших зоопарков и дикими животными являются убедительным доказательством данного утверждения, подкрепленного множеством примеров. 238 Обучение собаки начинается с первого дня ее появления у вас. Чем моложе собака, тем легче и быстрее она подчиняется воле хозяина (17). Часто можно слышать семейные споры о том, что де только тогда, когда «наш щеночек» станет разумным и сообразительным, на него можно будет воздействовать похвалой и порицанием. Это утверждение происходит от незнания и неправильной оценки возможностей животного. Учить всегда надо смолоду. 239 Не надо требовать от собаки высоких моральных качеств. Воспитание собаки должно опираться на данные ей природой естественные наклонности

Реферат: Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

Объект исследования - учебная деятельность школьников. Предмет исследования - нравственное воспитание школьников в учебной деятельности. Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: нравственное воспитание школьников будет осуществлено в учебной деятельности в том случае, если: а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий; б) их действия приобретают осознанный характер; в) используют приобретенный опыт для решения учебных задач. В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Дать анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников в теоретической литературе. 2. Выявить условия нравственного воспитания в учебной деятельности школьников. Описать опыт нравственного воспитания младших школьников. Новизна исследования и практическая значимость заключаются в том, что педагогические условия обеспечивают эффективность учебной деятельности школьников, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств школьников, а именно, ответственность, доброжелательность, самостоятельность.Глава 1. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКА ПРОБЛЕМА В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом).» (16 , с.191-192). В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека».(9, с. 345) Он считал: «Нравственный — противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный.

Поиск Воспитание

Даже гениальный человек, чьими достижениями мы восхищаемся, работает постоянно, неутомимо и сосредоточенно. Необходимо воспитывать такие качества, как желание и потребность развивать свои способности, как яркие, так и средние. Многие молодые склонны ограничивать свое обучение только тем, к чему наиболее способны. Это большая ошибка. Природные склонности предопределяют направленность всей жизни, и если путь выбран верно, то их нужно тщательно развивать. В то же время необходимо помнить, что уравновешенный характер и успех в любой сфере деятельности в большой степени обусловлены гармоничным развитием, которое, в свою очередь, является результатом основательного, всестороннего обучения. Хороший учитель должен быть нацелен на доступность и эффективность преподавания. В обучении младших школьников эффективно использование наглядных пособий, а с учениками постарше методы работы должны быть особенно продуманными и доступными, ведь многие ученики, кажущиеся взрослыми, все же дети. В воспитательной работе очень важен энтузиазм

Реферат: Воспитание младшего школьника как часть педагогического процесса Воспитание младшего школьника как часть педагогического процесса

Но не раздражение, обиду, отвращение( а это бывает тогда, когда дело связано с принуждением: “ Делай, что говорят, вырастишь – спасибо скажешь!” Запрет воспитателю может быть только один: нельзя заниматься с детьми противозаконной или безнравственной деятельностью. Радость, удовольствие – вот что делает ту или иную деятельность привлекательной для ребенка ( да и для взрослого). Только эти чувства и эмоции могут приохотить воспитанника к тому или иному делу, воспитать нужные педагогу и ценные для общества мотивы поведения. Умственная радость от учебы, мышечная – от занятий физкультурой, нравственная – от доброго деяния. Сегодня надо признать: наши школьники не любят учиться, не делают по утрам зарядку, не занимаются самовоспитанием. Но что такое удовольствие, радость? Не призываю ли я к развлечениям детей, к безделью? Категорически нет! Кстати и сами дети не любят пустого время провождения. От чего же и в каком случае ребенок испытывает высшие удовольствие и радость? От победы на собой! От успеха! От признания окружающих! А подлинные победа и успех, связанные с трудностями, с их преодолением, с усилием.

Поиск Теория и методика детско-юношеского дзюдо

Материал учебного пособия подготовлен с учетом современных знаний, накопленных в теории и методике спорта, педагогике, психологии, психофизиологии. Такой подход расширил понимание содержания дзюдо и подтвердил необходимость публикации полученных авторами материалов для становления педагогического мастерства студентов и повышения его уровня у специалистов, работающих в сфере дзюдо. Пособие включает пять разделов, посвященных роли дзюдо в современном обществе; особенностям профессиональной деятельности тренеров-преподавателей по дзюдо; теоретическим основам построения процесса спортивной подготовки в дзюдо; методическим основам организации спортивной деятельности дзюдоистов 10-16-летнего возраста, системе спортивной тренировки. РАЗДЕЛ I РОЛЬ ДЗЮДО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ История дзюдо насчитывает сотни лет. Этот вид спорта интересен тем, что позволяет занимающимся наиболее эффективно использовать свою умственную и физическую энергию. Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе изучения техники, тактики и философии дзюдо

Реферат: Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Исследование осуществлялось в три этапа: На первом этапе (2005-2006) изучалась и анализировалась литература по теме исследования; обобщался педагогический опыт в области нравственного воспитания младших школьников с целью выявления теоретических основ и современных тенденций нравственного образования. На втором этапе (2006-2007) определялись проблема, цель, объект и предмет исследования, уточнялась гипотеза исследования, разрабатывались условия формирования нравственного сознания, чувств, мышления; проводился формирующий эксперимент, осуществлялись накопление и обработка полученной информации. На третьем этапе (2007-2008) проводились анализ, обобщение и систематизация накопленных материалов, интерпретация полученных результатов исследования и их оформление. Практической базой исследования явилось муниципальное образовательное учреждение г.Екатеринбурга – средняя образовательная школа №208 с углубленным изучение предметов художественно-эстетического цикла. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ § 1.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Методика решения задач по теоретическим основам химической технологии Методика решения задач по теоретическим основам химической технологии

Реферат: Теория и методика воспитания (шпаргалка) Теория и методика воспитания (шпаргалка)

Реферат: Принципы воспитания, как основные теоретические положения процесса воспитания, и их характеристика. Принципы воспитания, как основные теоретические положения процесса воспитания, и их характеристика.

Принципы используются не в цепочке, а фронтально и все сразу. 3. Равнозначность. Принципы воспитания как общие фундаментальные положения равнозначны - среди них нет главных и второстепенных, таких, что требуют реализации в первую очередь, и таких, осуществление которых можно отложить на завтра. Одинаковое внимание ко всем принципам предотвращает возможные нарушения течения воспитательного процесса. В то же время принципы воспитания — это не готовые рецепты, а тем более не универсальные правила, руководствуясь которыми воспитатели могли бы автоматически достигать высоких результатов. Они не заменяют ни специальных знаний, ни опыта, ни мастерства воспитателя. Хотя требования принципов одинаковы для всех, их практическая реализация личностно обусловлена. Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему. Существует и существовало много систем воспитания. И естественно, характер, отдельные требования принципов, а иногда и сами принципы не могут оставаться в них неизменными. Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами: - общественная направленность воспитания; - связь воспитания с жизнью, трудом; - опора на положительное в воспитании; - гуманизация воспитания; - личностный подход; - единство воспитательных воздействий. 3. Общественная направленность воспитания Прогрессивные педагоги понимали воспитание как «институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности и к неуклонному изменению в жизни усвоенных правил» (Г. Сент-Джон). В различные времена содержание этого принципа менялось, приобретая то большую общественную, то государственную, личностную направленность.

Реферат: Основы христианского воспитания детей в семье Основы христианского воспитания детей в семье

Об этом нам постоянно напоминают рассказы Библии о ветхозаветных патриархах. Очень трудно, да, пожалуй, и невозможно создать подлинный христианский жизненный уклад, пренебрегая традициями. Семья призвана не только воспринимать, поддерживать, но и передавать из поколения в поколение духовно-религиозную, национальную и отечественную традицию. Из семейной традиции и благодаря ей на основе особого почитания предков и отеческих могил, семейного очага и национальных обычаев создавалась культура национального чувства и патриотической верности. Семья есть для ребенка первое родное место на земле – источник не только тепла и питания, но еще и осознанной любви и духовного понимания. Сама идея "родины" – лона моего рождения, и "отечества", земного гнезда моих отцов и предков, возникла из недр семьи. В современной педагогике проблема полового воспитания заявляется как одна из основных. В традиционной русской педагогике эта проблема рассматривалась как целомудренные отношения между мужчиной и женщиной, юношей и девушкой. Нынешнюю трансформацию понятия половых отношений можно объяснить только изменением взгляда на семью. Мы уже говорили, что с точки зрения Православия семья – это "малая Церковь".

Реферат: Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями

Занимаясь самостоятельно физической культурой необходимо соблюдать следующие правила: Занятия должны носить оздоровительную, развивающую и воспитательную направленность. В процессе занятий необходимо осуществлять самоконтроль и врачебный контроль над состоянием своего организма, своей физической подготовленности и строго соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Основы методики занятий оздоровительным бегом Одним из наиболее достойных физических упражнений, является бег. Бег – прекрасное средство тренировки с помощью которой, можно существенно повысить деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепить здоровье. Прежде, чем начать самостоятельно заниматься оздоровительным бегом, необходимо пройти медицинский осмотр и получить индивидуальные рекомендации у врача и учителя физической культуры. Программа оздоровительного бега для школьников, имеющих ослабленное здоровье и низкий уровень физической подготовленности. Бегать можно в любое время дня за час до еды и через два часа после еды.

Реферат: Легкая атлетика как основа физического воспитания Легкая атлетика как основа физического воспитания

Прыжок в длину в то время атлеты выполняли со специальными гантелями в руках. Тогда считалось, что это помогает усилить маховое движение рук и преодолеть в полете большее расстояние. Копье и диск метали с небольшого возвышения. Причем копье держали не просто в руке, а при помощи петли из кожаного ремня, в которую метатель вставлял пальцы. Копьеметатели в ту пору состязались в бросках на меткость попадания в цель, тогда как дискоболы соревновались на дальность. Какими же были достижения участников олимпийских соревнований древности? К сожалению, сопоставить их результаты с результатами современных спортсменов довольно сложно. Дело в том, что до нас дошли крайне противоречивые сведения на сей счет. Но по отдельным источникам можно сделать вывод о том, что победители античных олимпиад добивались неплохих результатов даже по современным меркам. Так, согласно легенде, дискобол Флегий на тренировке мог метнуть диск через реку Алфей (ее ширина в настоящее время достигает 50 м). Победителей соревнований чествовали тогда очень пышно.


Теоретические основы и методика воспитания младших школьников. Гриф МО РФ Для средних специальных учебных заведений Владос Максакова В.И.
Дана оригинальная целостная характеристика основных особенностей младшего школьного возраста; обоснованы ценность данного возрастного периода в жизни человека, актуальность и продуктивность антропологического подхода к воспитанию младших школьников; представлена методика проведения индивидуальной и групповой работы с детьми; сформулированы творческие задания, вопросы, темы рефератов для самостоятельной работы студентов.
172 руб
Учебное пособие Основы дизайнобразования. Методика трудового обучения младших школьников. Академия (Academia) Конышева Н.М.
5 руб
Все вместе: Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству: Учебно-методическое пособие - 80 с. {Игровые технологии} ISBN 5-89144-443-7 ~54.00.00 23340 М:ТЦСфера Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н.
45 руб
Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. Гриф МО РФ Академия (Academia) Мисаренко Г.Г.
В учебном пособии раскрыта методика обучения русскому языку, в основу которой положены исследования проблемы трудностей младших школьников в усвоении русского языка, проведенные современными психологами и нейропсихологами.
678 руб
Методика исследовательского обучения младших школьников Проектно-исследовательская деятельность Федоров Савенков
277 руб
Материалы по диагностике и коррекции трудностей обучения младших школьников Технологии воспитания Аркти Баулина
102 руб
Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников. Учебное пособие. Гриф МО РФ Флинта Юртаева С.В.
Помимо этого раскрыты теоретические положения методической работы по развитию речи младших школьников.
510 руб
Как помочь слабоуспевающему школьнику: Причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике Изд. 3-е, перераб. , доп. - 96 с. Психодиагностические таблицы: М:Ось-89 Локалова Н.П.
60 руб
Теоретические основы информационных процессов и систем. Учебник Компьютерная литература и информатика Дашков и К° Душин
Рекомендовано Минобразованием РФ. Рекомендовано Минобразованием РФ. Для студентов ВУЗов и специалистов, занимающихся проектированием информационных систем.
240 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг