(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Трансперсональная психология – специфика направления и подготовка специалистов

найти еще ...
Трансперсональная психология VSD Джесси Р.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles!
1130 руб
Подготовка специалистов по оцениванию в США и Европе VSD Джесси Р.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles!
1003 руб

Объектом глубинной психологии (психоанализа, аналитической психологии, гуманистической и трансперсональной школ) становится уже не личность - совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий - а идивид - «обособленное, нечленимое единство, некая целостность, включающая – по необходимости - как незримую область бессознательного, так и сознание» (Юнг). Психологи приходят к пониманию того, что даже глубинные, неосознаваемые причины отдельных симптомов, проблем, травматических переживаний – только указывают на сбой в системе психики, свидетельствуют о нарушении целостности индивида, что только целостный (холистический, интегральный) подход открывает успешные пути достижения психического здоровья. Поиск этих путей – символ веры, начертанный на знамени трансперсональной психологии. Понятия “цель” - практика интегративной деятельности в социуме. Как говорят, «язык не поворачивается» назвать этот процесс «дополнительным образованием» или «профессиональной подготовкой» - но, тем не менее, о профессии интегративного психолога можно говорить только как о результате этого процесса. Требование к образовательным программам по интегративной психологии, реализующим этот процесс, не могут не быть высокими. Эти программы должны быть программами «нового поколения» или нового уровня профессиональной подготовки не только психологов и психотерапевтов, но и специалистов любых иных профессий, предусматривающих работу с людьми. Краеугольный камень этих программ (в противовес дихотомии специального и системного образования) - продуктивный синтез направленности на подготовку практикующих специалистов - и полимодального, комплексного, системного, целостного подхода. Упомянутые программы должны также сочетать высокий профессиональный уровень представления и легкость освоения материала. Еще одно, немаловажное требование – восхождение от обыденности к высшим, бытийным ценностям и глубинным смыслам, поиск и понимание места этих ценностей и смыслов в экзистенциальном контексте. Программы интегрального образования развивают креативность, подготавливают и настраивают главный (может быть, единственный) инструмент – личность - специалиста интегративной психологии, которая должна быть, во-первых, целостной, а во-вторых, способной не только ставить и решать венчурные, инновационные задачи, но и справляться с обыденными в соответствии с парадигмами творческой разработки и применения интегральных психотехник. Без подготовки этого инструмента овладение любыми навыками, методами и приемами трансперсонального и, тем более, интегрального арсенала будет, в лучшем случае, бесполезным. Здесь вполне уместно вспомнить рассуждение Поля Феерабенда об «антиметодологии» как основе прогресса или привести замечательное высказывание Абрахама Маслоу: «если психологию сводить к набору правил и методик, то в чем будет ее отличие от игры в шахматы или лечения зубов». В образовательных программах по интегральной психологии даже освоение теоретической базы предусмотрено не в форме сообщения и заучивания необходимых сведений, а в форме тренинга, самостоятельной творческой работы с материалом программ.

Поиск Шпаргалка по общим основам педагогики

Рассмотрим основные определения содержания образования: – единый государственный образовательный стандарт; – право образовательных учреждений самостоятельно определять содержание учебных курсов в соответствии с государственным образовательным стандартом; – требование обеспечить с помощью содержания образования общую и профессиональную культуру общества; – существование элективных курсов и права обучаемых выбирать их. Система образования должна включать в себя: – преемственные ступени и уровни непрерывного образования; – сеть образовательных учреждений (как государственных, так и негосударственных), которые решают задачи образования на разных уровнях и ступенях; – государственные стандарты и соответствующие программы образования по уровням, ступеням и направлениям подготовки специалистов; – методические системы образования; – различные виды обеспечения образования; – органы управления деятельностью образовательныхучреждений. Существующее образование делится на дошкольное, основное школьное, среднее, высшее. Ниже приведена система профессионального образования: – начальное профессиональное образование; – среднее профессиональное образование; – высшее профессиональное образование; – послевузовское образование

Реферат: Трансперсональная психология (С.Гроф) Трансперсональная психология (С.Гроф)

Довольно обширная категория трансперсональных переживаний включает явления, когда сознание субъекта охватывает элементы, обычно не связанные с его Эго-идентичностью и несвойственные трехмерному миру. Трансперсональные переживания делятся на две большие группы: "расширение переживаний в рамках объективной реальности" и "расширение переживаний за пределы объективной реальности". Первые включают временное расширение сознания (переживания эмбриона и плода, опыт предков, коллективный и расовый опыт, эволюционный опыт, переживание прошлых воплощений, предвидение, ясновидение, "путешествие во времени"); пространственное расширение сознания (выход за пределы Эго в межперсональных отношениях и переживание дуального единства, отождествление с др. личностями, групповое отождествление и групповое сознание, отождествление с животными, растениями, единство со всем сущим в мире, планетарное и экстрапланетарное сознание, "пространственные путешествия", телепатия); пространственное сужение сознания до уровня сознания органа, ткани, клетки.

Поиск За пределами мозга

В конце 60-х годов я познакомился с небольшой группой специалистов, в которую входили Абрахам Мэслоу, Энтони Сутич и Джеймс Фейдиман,P они разделяли мою убеждённость, что пришло время нового психологического направления, которое сосредоточилось бы на изучении сознания и признавало значимость духовных измерений психики. После нескольких встреч, имевших целью прояснение новых концепций, мы решили назвать это направление "трансперсональной психологией". Вскоре был основан "Журнал трансперсональной психологии" и создана Ассоциация за трансперсональную психологию. Обретённое чувство профессиональной общности в быстро растущей группе коллег-единомышленников с общим для всех пониманием психологии и психотерапии очень меня вдохновляло, но всё же не решило окончательно моей старой проблемы самоидентификации как учёного. Хотя трансперсональная психология обладала определённой внутренней связностью и стала в какой-то мере самодостаточной, она оставалась почти полностью изолированной от главного русла в науке. Как и моё собственное мировоззрение, трансперсональная психология была уязвима для обвинений в иррациональности и ненаучности, а значит в несовместимости со здравым смыслом и современным научным мышлением

Реферат: Трансперсональная психология религии С. Грофа Трансперсональная психология религии С. Грофа

И наоборот, СКО помогают нам в формировании восприятия мира, и через него мы действуем таким образом, что вызываем во внешнем мире те ситуации, которые отражают паттерны, содержащиеся в наших СКО. Особую роль Гроф отводил СКО, сформировавшимся на основе так называемых базовых перинатальных матриц — БПМ. Таких матриц четыре; они соответствуют периоду созревания эмбриона, двум фазам процесса рождения и фазе появления на свет. Содержание матриц определяется биологическими и психологическими обстоятельствами каждого из этих этапов. Поскольку каждая матрица связана, кроме того, с определенным набором символических образов, активизация той или иной СКО выражается не только в интенсивных эмоциональных переживаниях, но и в деятельности фантазии, находящей выход, например, в религиозных представлениях. Глубокое впечатление, которое оставляет религиозный опыт, значимость соединенных с ним образов объясняется тем, что он оказывается продуктом активизации той или иной матрицы (и производной от нее СКО), для каждой из которых характерно свое, специфическое содержание.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ДЕ)

Благоприятной основой для развития советской Д. явились законодательные акты Советского государства, которыми обучение и воспитание аномальных детей было включено в общегосударственную систему народного образования, а затем введено всеобщее обязательное обучение этих детей, а также созданы специальные научно-исследовательские учреждения и учебные заведения для подготовки специалистов-дефектологов (см. в ст. Педагогическое образование). Научная разработка вопросов Д. в СССР ведётся в Научно-исследовательском институте дефектологии АПН СССР (Москва), институтах педагогики и психологии УССР (Киев) и в некоторых др. научных учреждениях, а также на кафедрах дефектологических факультетов педагогических институтов. Значительная научно-методическая работа проводится учителями специальных школ. Выходили сборники «Учебно-воспитательная работа в специальных школах» (1940—57) и «Специальная школа» (1958—68). С 1969 издаётся журнал «Дефектология».   За рубежом (кроме социалистических стран) вместо понятия Д. применяется более ограниченное понятие «специальное обучение» (special education), сужающее область Д. как науки и имеющее в значительной мере прагматическую направленность

Реферат: Тема: Базисные категории трансперсональной психологии и их содержательная связь с онтологическими мотивами Вечной философии Тема: Базисные категории трансперсональной психологии и их содержательная связь с онтологическими мотивами Вечной философии

Как только парадигма принята, она становится мощным катализатором научного прогресса: по терминалогии Куна, эта стадия называется “периодом нормальной науки”. Большинство ученых все свое время занимаются “нормальной наукой”, из за чего эта отдельная сторона научной деятельности стала в прошлом синонимом науки вообще. Нормальная наука основывается на допущении того, что научное сообщество знает,что такое Вселенная. Ведущая теория определяет не только то, чем является мир, но и то, чем он не явлиется, она определяет то, что возможно, как и то, что в принципе невозможно.Кун описывал научные исследования, как “напряженные усилия рассовать природу по концептуальным ящикам, поставляемым профессиональным образованием”.Парадигмы, следовательно, оказывают не только познавательное, но и нормативное влияние; в дополнение к тому, что они являются утверждениями о природе реальности, они так же определяют разрешенное проблемное поле, устанавливают, допустимые методы и набор стандартных решений.Под воздействием парадигмы все научные основания в какой-то отдельной области подвергаются коренному переопределению. “Нормальная наука” есть, по сути, решение задач; её результаты в основном предопределены самой парадигмой, она производит мало нового.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
203 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Совершенствование методологии обеспечения безопасности для ликвидации дисбалансов при подготовке кадров Совершенствование методологии обеспечения безопасности для ликвидации дисбалансов при подготовке кадров

В интересы новых собственников средств производства, отягощенных проблемой извлечения максимальной прибыли из «халявно» доставшихся им предприятий, содержание социальной сферы и учебных заведений по подготовке кадров совершенно не входило и даже в настоящее время, когда недостаток в квалифицированных рабочих кадрах стал ощутимым фактором снижения производительности труда и объемов производства, а следовательно выручки и прибыли предприятий и их новых хозяев, не вызывает интереса. Поэтому постановка вопроса об устранении этого дисбаланса, который уже сейчас вполне реально дает себя почувствовать, является вполне своевременной и актуальной, учитывая, что для решения этой проблемы требуется значительный период времени, превышающий кризисный период, поскольку процесс подготовки квалифицированных кадров не терпит суеты и формально-бюрократического отношения, а, напротив, требует весьма грамотного и творческого подхода. Современный технический уровень и новые нанотехнологии требуют не только более высокого уровня подготовки рабочих кадров, но и предполагают целесообразность и необходимость использования на рабочих местах специалистов со среднетехническим и высшим техническим образованием.

Реферат: Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками

Эта проблема способствует фрустрации и депрессивным состояниям, формированию неврозов и многим другим негативным факторам развития личности у подростков. Поэтому в своей работе мы определили проблемой рассмотрения влияния эффективности социально-психологического тренинга, направленного на формирование и развитие ассертивного поведения у подростков. Таким образом, тему нашего исследования мы определили как «Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками». Объект: психологические особенности поведения подростков в группе сверстников. Предмет: роль социально-психологического тренинга в формировании ассертивного поведения подростков. Целью данной работы является изучение возможностей (эффективности) социально-психологического тренинга в развитии ассертивности у подростков. Задачи: 1) провести анализ психолого-педагогической литературы по обозначенной проблеме; 2) рассмотреть подходы к исследованию ассертивного (уверенного) поведения; 3) провести экспериментальное исследование особенностей ассертивного поведения и уровня тревожности; 4) составить и провести коррекционную программу (социально –психологического тренинга) на повышение уровня ассертивности у подростков и снижение личностной тревожности; 5) провести оценку эффективности программы социально-психологического тренинга ассертивности у подростков.

Реферат: Технология проектов - инновационное направление в подготовке специалистов среднего звена Технология проектов - инновационное направление в подготовке специалистов среднего звена

Результаты проектов должны быть внедрены в конкретную деятельность. При использовании технологии проектов необходимо учитывать следующие требования : 1. Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная деятельность студентов. 4. Структурирование содержательной части проекта. 5. Внедрение проекта в практическую деятельность. С целью оптимизации и совершенствования педагогического процесса по дисциплине "Технология физкультурно-спортивной деятельности - плавание" в ИТФК проведено педагогическое исследование по внедрению в учебно-воспитательный процесс технологии проектов. Исследование проводилось с 1 сентября 2002 г. по апрель 2003 г., в качестве испытуемых участвовали пять учебных групп по 25 студентов второго года обучения. Были составлены контрольная группа из 50 человек и экспериментальная из 75. Цель исследования - способствовать формированию профессиональных умений и навыков через самостоятельный творческий поиск студента.

Реферат: Психология манипуляций как основная угроза информационно-психологической безопасности личности Психология манипуляций как основная угроза информационно-психологической безопасности личности

Реферат: Экологическая психология. Психологические основы экологического образования Экологическая психология. Психологические основы экологического образования

В экологической психологии существуют четыре основных направления исследований: экологического сознания в целом, а также трех его подструктур — экологических представлений, субъективного отношения к природе, стратегий и технологий взаимодействия с ней. Перед экологической психологией стоят следующие задачи: создание технологии, анализ развития в процессе социогенеза и онтогенеза, изучение механизмов формирования и функционирования, индивидуальной и групповой специфики, разработка принципов и методов диагностики, — которые решаются в рамках каждого из четырех направлений исследований, а также задача изучения функций, которые может осуществлять взаимодействие человека с миром природы. Отношение к природе как предмет психологического исследования Субъективное отношение к природе — это субъективно окрашенное отражение личностью взаимосвязей своих потребностей с объектами и явлениями природы, являющееся фактором, обусловливающим поведение. Субъективное отношение характеризуют такие базовые параметры, как модальность, устойчивость, широта, интенсивность, осознанность, а также параметры второго порядка: эмоциональность, доминантность, обобщенность, когерентность, принципиальность и сознательность.

Реферат: Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению


Трансперсональная психология: Истоки, история, современное состояние - 608 с. {Тексты трансперсональной психологии} ISBN 5-17-024616-1 ~50.00.00 00733 М: АСТ /Трансперсональный ин-т /изд-во Кравчука К. Майков В., Козлов В.
350 руб
Трансперсональная психология Трансперсональная психология Инициатива Друри Н.
Все новые направления психотерапии, сложившиеся в «новой эре»; их источники, идеи и современное развитие.
95 руб
Подготовка специалистов нефтегазового профиля в высших учебных заведениях РФ и за рубежом Нефть и газ Владимиров А.И.
5 руб
Психология урока, его подготовка, проведение и анализ Образование XXI века Педагогическое общество России Волков Б.С.
Пособие не претендует на исчерпывающее изложение заявленных вопросов.
5 руб
Трансперсональная психология. Учебное пособие Психологическое образование Эксмо Козлов В.В.
Проанализировано развитие трансперсональной парадигмы психологии с древности до современного этапа развития человеческой цивилизации.
337 руб
Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования Психология для направления "Экономика". Высшее профессиональное образование. Бакалавриат Академия (Academia) Годлиник О.Б.
В учебнике раскрыты общие вопросы психологии для студентов экономических факультетов высших учебных заведений.
908 руб
Психология мужества. Нравственная подготовка юношей Общество Памяти Игуменьи Таисии Михайлов Ю.П.
Данная публикация обращена к молодежной аудитории, к будущим воинам, ко всем, кто хотел бы стать настоящим мужчиной.
292 руб
Трансперсональная психология: паранормальные явления, мистические переживания, измененные состояния сознания Весь Тулин А.
Она описывает опыт измененных состояний сознания, выходящих за пределы привычного « Я» , за границы времени и пространства.
436 руб
Подготовка специалистов с высшим образованием по специальности "Таможенное дело": российский и зарубежный опыт. Монография Юстиция Коровяковский Д.Г.
836 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг