(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Отзыв и рецензия как оценочные высказывания учащихся

найти еще ...
Английский язык. Книга для чтения. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка Английский язык Просвещение Верещагина И.Н.
Рекомендовано Министерством Образования Российской Федерации.
179 руб
Биология: Растения. Бактерии. Грибы и лишайники: учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений. Гриф МО РФ Биология Владос Викторов В.П.
Наряду с растениями в учебнике рассматриваются бактерии, грибы и лишайники.
613 руб

Отзыв и рецензия школьников - его разновидности. Таким образом, оценочный характер высказываний мы рассматриваем как основной признак сочинения-отзыва и сочинения-рецензии. Следует различать способы реализации оценки в сочинении-отзыве и в сочинении-рецензии (т. е. особенности включения оценки в структуру высказывания, особенности ее аргументации). В лингвистике существует большое количество определений понятия «оценка». Под оценкой понимается «отношение говорящего к предмету речи» (О.С. Ахманова); «суждение о ценностях» (Е.М. Вольф); «субъективное выражение значимости предметов и явлений окружающего мира для нашей жизни и деятельности» (Т.А. Вендина). Обучение умению создавать оценочные высказывания, т.е. использовать оценочные слова и выражения в школьных сочинениях, связано, в первую очередь, с формированием умения выражать свое отношение к предмету речи. Поэтому в нашей работе мы используем определение понятия «оценка», данное О.С. Ахмановой . Оценочные высказывания (в том числе и принадлежащие учащимся) включают в себя две составляющих: оценочную и информационную . Информационная составляющая может быть представлена описанием или повествованием, оценочная составляющая представлена рассуждением. Их соотношение в сочинении-отзыве и в сочинении-рецензии неодинаково. Повторим, цель отзыва - поделиться впечатлением, например, о прочитанном, привлечь внимание к произведению литературы или искусства. Отзыв - этап постижения текста - «эмоциональное погружение в текст» , по определению Е. Романичевой, очень важен. Это попытка разобраться в собственных чувствах, вызванных прочитанным произведением, рассуждение о своих переживаниях, настроении. Поэтому в содержание отзыва включаются только те элементы, которые затронули автора лично, вызвали в его душе отклик. Субъективный подход в выборе содержания отзыва раскрывает нам не существенные стороны литературного произведения, а личность автора отзыва. Из отзыва мы узнаем о жизненной позиции автора сочинения, его личностных качествах, отношении к тем или иным сторонам жизни, нашедшим воплощение в литературном произведении. Оценочная составляющая в отзыве имеет большее значение, чем информационная. Оценка, сформулированная в начале сочинения-отзыва в виде тезиса, аргументируется в основной части. При этом доказательства, раскрывающие мысли и чувства автора сочинения, носят эмоционально-оценочный характер. Рецензия создается не только для того, чтобы поделиться впечатлением от прочитанного. Цель рецензии - дать аргументированное истолкование и оценку идейно-художественного своеобразия произведения. Рецензент старается раскрыть смысл названия (аллюзии, ассоциации), описывает способ организации повествования (особенности композиции произведения), ставит перед собой задачу охарактеризовать художественный конфликт и проследить его динамику в развитии сюжета. Автор сочинения-рецензии особое внимание уделяет мастерству писателя в создании и раскрытии характеров персонажей, выражении авторской позиции, особенностям стиля и метода художника слова. Все утверждения рецензент подкрепляет убедительными примерами из текста. Поэтому более важной будет информационная составляющая. Т.И. Синдеева рассматривает способы включения оценки в структуру высказывания.

Отзыв и рецензия как оценочные высказывания учащихся Т.В. Тарасова Работа по развитию речи учащихся - обязательная часть школьного курса русского языка. Эта работа многоаспектна. В частности, она предполагает последовательную подготовку к сочинениям различных жанров с учетом возрастных особенностей школьников конкретного класса, специфики каждого жанра, взаимосвязи, отношений преемственности между жанрами в рамках программного обучения . Необходимо различать понятия «жанр», «речевой жанр» и «жанр школьных сочинений». Первые два понятия являются лингвистическими, последнее принадлежит теории и практике обучения русскому языку. Традиционно для раскрытия содержания термина «жанр» в лингвистике используется определение, данное М.М. Бахтиным: «Жанром называется форма организации речевого материала, выделяемого в рамках того или иного функционального стиля, вид высказываний, создающийся на основе устойчивых, повторяющихся моделей и структур в речевой ситуации» . Под «речевым жанром» понимается «класс текстов, традиционно использующихся для достижения определенных коммуникативных целей общения в конкретных условиях общения» . Жанром в методике преподавания русского языка называют разновидности самостоятельных высказываний (сочинений) учащихся. На начальном этапе обучения (5-8 классы) под «жанрами школьных сочинений» подразумеваются самостоятельные высказывания учащихся в соответствии с функционально-смысловыми типами речи, положенными в их основу . Это сочинения-описания, сочинения-повествования, сочинения-рассуждения. Обучение жанрам школьных сочинений в старших классах ведется в соответствии с жанрами конкретного функционального стиля. При этом школьная практика обращает внимание на основные особенности конкретного жанра, на наиболее типичные, повторяющиеся его элементы. В старших классах школьники овладевают учебными высказываниями, которые соответствуют таким жанрам публицистического стиля, как отзыв, рецензия, статья, заметка, репортаж; официально-делового - автобиография, заявление, характеристика; научного - доклад, реферат, тезисы, конспект . С 1968 года отзыв и рецензия - традиционные жанры школьных сочинений. Они очень тесно связаны между собой. Обучение отзыву ведется в 5-7 классах . Как этап подготовки к сочинению-рецензии отзыв изучается в 8-9 классах . Отзыв рассматривается как содержательно-структурный элемент сочинения-рецензии, создаваемого учащимися старших классов . Вопрос об особенностях подготовки учащихся к сочинению-отзыву в методической литературе рассмотрен достаточно подробно. Системе работы над сочинением-отзывом посвящены диссертационное исследование и журнальные публикации Г.А. Богдановой. Включение «Рецензии на рассказ писателя ХХ века» в список тем экзаменационных сочинений вызвало появление в методической литературе как по русскому языку, так и по литературе большого количества новых работ, посвященных особенностям обучения школьников рецензии. Сопоставим отзыв и рецензию для выявления преемственности в работе над ними. Главным в отзыве является выражение эмоционально-оценочного, личностного отношения к предмету речи.

Поиск Логика

Оценочные модальные понятия характеризуют объекты с точки зрения определённой системы ценностей. Эти понятия делятся, как уже говорилось, на абсолютные оценочные понятия: «хорошо», «(оценочно) безразлично», «плохо» и сравнительные оценочные понятия: «лучше», «хуже», «равноценно». Оценочное высказывание устанавливает абсолютную или сравнительную ценность какого-то объекта. Основные группы модальных понятий систематизируются следующей таблицей: Модальные понятия, относящиеся к разным группам, имеют разное содержание. При сопоставлении таких понятий (например, «необходимо», «доказуемо», «убеждён», «обязательно», «хорошо») складывается впечатление, что они не имеют ничего общего. Однако на самом деле, это не так. Модальные понятия разных групп выполняют одну и ту же функцию: они уточняют устанавливаемую в исходном высказывании связь, конкретизируют её. Правила их употребления определяются только этой функцией и не зависят от содержания высказываний. Поэтому данные правила являются едиными для всех групп понятий и имеют чисто формальный характер

Реферат: Рецензия на телепрограмму "Тема" Рецензия на телепрограмму "Тема"

Это, скорее, передача-иллюстрация, а не передача-анализ. То есть авторы хотели проиллюстрировать жизнь и взгляды сталинистов. Поэтому позиция авторов здесь не видна. Но это не значит, что здесь не должно быть вопросов журналистов и их участия. Не чувствуется вмешательства творческого коллектива в создание передачи. Идёт оживлённая дискуссия за столом, журналист в ней просто не участвует. Идёт суд – журналист не комментирует, не задаёт вопросов. И даже один из жителей Кавказа, у которого берут интервью, появляется в программе как-то случайно, без авторской вводки. С одной стороны – это умелый приём показа картины «как она есть», то есть без вмешательства. С другой стороны – некоторая недосказанность, пустота. Создаётся впечатление, что камера является как бы немым свидетелем всех разговоров. На всю передачу есть только один оппонент – старичок за столом, который спорит с одним из бывших работников НКВД. Поэтому складывается впечатление однобокости. Везде приводятся мнения сталинистов. Даже репрессии перестают быть «сталинскими». Даже зэк в тюрьме, у которого для местной газеты берёт интервью человек в фуражке, и тот оказывается сталинистом.

Поиск Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений, 1967-2004 годы

Нормированная энтропия распределения по данным группам в генсовокупности составляет 0,855 (в 1970 г. по всем этим группам она была 0,823), а в отражаемом и принятом тексте 1977 г. 0,843. Так что, несмотря на довольно характерный диссонанс структур субъекта деятельности (реального и освещенного в принятом населением тексте) оба поля (реальности и информации) находятся в эксцентрическом равновесии. Однако основная масса равновесия в реальной жизни составляет 66 % сельскохозяйственных и промышленные рабочих и пенсионеров, а в виртуально принятом информационном поле масс-медиа 68 % промышленных рабочих, непроизводственной интеллигенции и служащих аппарата предприятий и учреждений. Вспомним, что структура принятого текста одномоментно соответствует структуре опубликованного. Мы, однако, продолжили эксперимент в знаковом поле масс-медиа. Каждый из действующих «героев» информации фиксировался на предмет оценочных высказываний, если он их имел. Таким образом, стало возможно сравнить структуру выраженного газетой и принятого населением страны мнения социальных групп

Реферат: Рецензия на поэму А. А. Ахматовой "Реквием" Рецензия на поэму А. А. Ахматовой "Реквием"

На протяжении этих лет она работает над стихами, составившими поэму «Реквием», где образы Матери и казнимого Сына соотнесены с евангельской символикой. Библейские образы и мотивы в поэме дают возможность расширить временные и пространственные рамки, чтобы показать, что силы зла, взявшие в стране верх, вполне соотносимы с крупнейшими общечеловеческими трагедиями. Всесильный мрак каторжных лагерей олицетворяет кошмарный мир сталинских репрессий. Масштабы трагедии заданы уже первыми строками посвящения в поэме: "Перед этим горем гнуться горы, Не течет великая река ". Первые строки - это знаки апокалипсического мира, библейский масштаб заставляет мерить события самой крупной мерой. В поэме речь идет не только о несчастье одной героини, но и об исковерканной судьбе всего народа, о миллионах безвинных жертв. Начало - жестко, тревожно. Пространство звучания раздвигается благодаря координатам, которые дает автор: горы и устремленность вверх - и каторжные норы, как обозначение низа (ада). В звучание мы слышим противопоставление двух миров: благополучия и трагедии ("светлый день" и "каменные норы"). Все чувства героини обостренны и слух ее улавливает звуки, которые не слышны другому миру.

Поиск Суд над Сталиным

Второе высказывание действительно носит характер описательный. Почему я называю это оценочным, и что здесь является фактом? И на это были направлены вопросы нашей стороны, и мы достигли по фактам согласия. Какие это факты? Первый факт, что в стране при Сталине имели место массовые репрессии огромного количества, цифры расходятся: десятки миллионов называют, миллионы называют, сотни тысяч называют, не виновных людей которые реабилитированы, но нам пришлось выслушать такие довольно любопытные суждения о том, что реабилитация не означает признания невиновным. Мне уже пришлось давать реплику о том, что реабилитируются только невиновные, а виновные амнистируются и милуются. Так вот это факт, а его можно было представить и наверно бы, если бы, в своих выступлениях истцы давали оценку этому факту, можно было б так сказать, что Сталин, ну, к примеру, и чекисты, они покрыты вечной славой за кровавую борьбу против врагов народа. Вот, собственно говоря, в принципе оценочное высказывание, которое прямо вытекало из той позиции, которую в частности занимал господин Жура

Реферат: Рецензия на прочитанную книгу стихов Нины Ягодинцевой "На высоте метели" Рецензия на прочитанную книгу стихов Нины Ягодинцевой "На высоте метели"

Лучшие стихотворения отличаются чистотою и благородством слога, созвучием слова с душевным состоянием, глубиною переживания. Стоит отметить целомудренны и чисты стихотворения “Четыре письма к А”- это любовные стихи. “Тяжелая роза, огнем полыхнувшая в очи, Солжет, не алея, что здесь тебя не было вовсе”, — может быть, самый экспрессивный образ в книге. Метафорика свежа, понятна, прозрачна. Автор прекрасно изображает пейзаж. Весь словно приподнят, облегчен, просвечен. Темной ночью город “похож на пустую ладонь, протянутую в небеса”. Образ может показаться слишком условным. Но вот по ночному городу “громыхает трамвайный вагон”, он идет “по линиям жизни, любви, судьбы ”. И уже образ наполняется смыслом. Нина Ягодинцева отдаете предпочтение более внятной метафорике, даже если масштаб ее вырастает до вселенского- стихотворение “Гора стекает вниз. Под плитами базальта ”. А вот пример парадоксального явления : “ мысли уже легки, как бремя любви ”. Привлекает и такое сравнение: “Зачем мы мешаем вино с водой, Как прежде мешали вину с бедой?”.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Сочинение-рецензия на рассказ В. Астафьева "Людочка" Сочинение-рецензия на рассказ В. Астафьева "Людочка"

Людочка чувствовала глубокую вину перед парнем, потому что она живет, а он, такой молодой, должен умереть. Астафьев возмущается тем, что люди не способны чувствовать чужую боль, что они ужасно эгоистичны и лицемерны. Но это не всегда их вина. Возможно, Людочка острее других почувствовала сострадание к этому парню только потому, что сама на себе это перенесла и натолкнулась на непонимание близких людей. Однако, Людочка тогда не сознавала, что, сделай она шаг к умирающему, возможно, тогда свершилось бы чудо: вдвоём они сделались бы сильнее смерти, восстали бы к жизни, в нём, почти умершем, выявился бы такой могучий порыв, что он смёл бы всё на пути к воскресению». Героиня оказалась от этого далека. И вполне естественно, что, попав в беду, теперь уже она не встретила понимания у других. Девушка была так бесконечно одинока в своей печали, ей так хотелось кому-то выплакаться, рассказать о своей беде. Это чудовищное непонимание подвело девушку к трагическому исходу. Цинизм, бездуховность – первый сюжетный пласт рассказа. С ним плотно состыкован второй пласт – экологическая катастрофа.

Реферат: Рецензия на рассказ И.А. Бунина "Чистый понедельник" Рецензия на рассказ И.А. Бунина "Чистый понедельник"

Глазунова Вероника РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ «ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК» Внешние события рассказа "Чистый понедельник" не отличается большой сложностью и вполне вписывается в тематику цикла "Темные аллеи". Это повествование о прекрасной молодой любви двух безымянных людей – мужчины и женщины. Как и большинство произведений Бунина, «Чистый понедельник» - это попытка автора описать и донести до читателя свое понимание феномена любви, чем занимались многие великие писатели до и после Бунина, но при том каждый находил в любви что-то особенное, отличающее ее от других чувств. Для Бунина всякая настоящая, искренняя любовь – великое счастье для человека, даже если она заканчивается гибелью или разлукой. «Солнечный удар» - вот лучшее определение любви в понимании Бунина, она приходит внезапно, резко и кардинально меняя мировосприятие человека, его взгляд на окружающую действительность. Но когда счастье любви проходит, остается только боль – человек уже не способен вернуться к прежней жизни. «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день а мгновение», - пишет Иван Сергеевич Тургенев в повести «Ася».

Реферат: Рецензия на монографию по истории Н.Л. Пушкарева "Женщины Древней Руси" Рецензия на монографию по истории Н.Л. Пушкарева "Женщины Древней Руси"

Реферат: Рецензия на монографию по истории древнего мира И.М.Дьяконов Люди города Ура Рецензия на монографию по истории древнего мира И.М.Дьяконов Люди города Ура

Министерство образования Российской Федерации Калужский Государственный Педагогический Университет им. К.Э. Циолковского Рецензия на монографию по истории древнего мира И.М. Дьяконов. Люди города Ура. Издательство: «Наука». Главная редакция восточной литературы. М., 1990.- 429с.: ил. Студентки 1-го курса заочного отделения Исторического факультета Авдюничевой Наталии Николаевны КАЛУГА 2001 ПЛАН1. Сведения об авторе 3 2. Структура текста .4 3. Анализ содержания монографии по главам 5 4. Источники 21 5. Сравнение выводов автора с точками зрения других исследователей 22 6. Заключение .25 7. Список используемой литературы .26 Сведения об авторе Автор этой книги – Игорь Михайлович Дьяконов, воспитанник Ленинградского университета (1931-1937), участник Отечественной войны, в течение четверти века – хранитель клинописной коллекции Эрмитажа, известный специалист по социальной истории и языкам древнего Ближнего Востока, иностранный член Британской Академии, почетный член Американской Академии наук и искусства и ряда других ученых обществ многих стран, почетный доктор гуманитарных наук Чикагского университета, главный научный специалист Института востоковедения Академии наук СССР.

Реферат: Рецензия на роман В. Д. Дудинцева «Белые одежды» Рецензия на роман В. Д. Дудинцева «Белые одежды»

Тех, кто не поддерживал их идеи, объявляли “врагами народа”. Вот в такой обстановке работали Иван Ильич Стригалев и его настоящие друзья и помощники. Сразу возникает вопрос: почему людям приходилось скрывать полезную работу, бояться из-за нее быть сосланными или расстрелянными? Но жизнь тогда словно определялась другими законами. Сложный путь их понимания и обдумывания прошел главный герой романа Федор Иванович Дежкин. Его жизнь — это не просто смена взглядов от поддержки позиций академика Рядно до полного научного и духовного соединения со Стригалевым и его друзьями. Путь Дежкина — путь поиска истины в том противоречивом мире. Этот поиск сложен. Еще когда Федор Иванович был ребенком, его учили говорить только правду, всегда быть искренним. Чистая детская душа верила этому, пока жизнь не научила героя самостоятельно оценивать свои поступки и действия других. Взрослея, он начинает понимать, что в окружающем его мире искренность далеко не всегда служит добру. Чаще всего как раз наоборот. Для защиты истины Дежкину не раз приходилось скрывать свои настоящие взгляды и играть роль убежденного сторонника академика Рядно.

Реферат: "В прекрасном и яростном мире" (сочинение-отзыв) "В прекрасном и яростном мире" (сочинение-отзыв)

На самом деле я был слепой, но я этого не знал." По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда. И здесь ему помогает Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел. Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: "Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?", который "был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека". Он говорил: "Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать". Вот ради чего был написан этот рассказ. Человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может.


Трудности ЕГЭ по русскому языку: В - стили речи, типы текстов, изобразительно-выразительные средства; Учебно-методическое пособие Единый госэкзамен С - сочинение-рассуждение (рецензия, отзыв, эссе): А - фонетика, морфемика, словообразование, орфография, пунктуация, культура речи; Единый госэкзамен Феникс Кудинова Т.А.
Пособие представляет собой руководство по выполнению тестовых заданий по всем частям Единого государственного экзамена по русскому языку.
70 руб
Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов Школа России Просвещение Плешаков А.А.
223 руб
Образовательные технологии: Из опыта развития глобального мышления учащихся (под ред. Кулюткина Ю.Н., Спасской Е.Б.) Материалы для специалиста образовательного учреждения Каро
112 руб
Подготовка образовательных учреждений к итоговой аттестации учащихся: Методические рекомендации Скрипторий 2000 Макарова Т.Н.
В книге в краткой форме изложена методика подготовки образовательного учреждения к государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных классов.
98 руб
Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений - 80 с. {Методическая библиотека} ISBN 5-89415-400-6 ~54.00.00 27524 М:Аркти Сергеев И.С.
66 руб
Нормативно-оценочные материалы по русскому языку и литературе: Методические рекомендации (сост. Канина Т.И., Межуева Л.А., Мязина О.Ю.) - 22 с. ~54.00.00 64381 Воронеж:ВОИПКРО
48 руб
Основы конструктивного общения: Учебно-методическое пособие для учителей и учащихся старших классов средней школы: В 3 кн.: Кн. 1: Методическое пособие для педагогов-психологов (под ред. док.психол.наук Забродина Ю.М., канд.пед.наук Поповой М.В.) Изд. 2-е, испр., доп. - 173 с. {Психология в школе} ISBN 5-7615-0457-Х ~99.09.18 801 Н-ск:изд-воНГУ Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П.
42 руб
Учебно-методическое пособие для учителей и учащихся старших классов средней школы: В 3 кн. : Кн. 2: Хрестоматия Изд. 2-е, испр. , доп. - 207 с. {Психология в школе} Основы конструктивного общения: Н-ск:изд-воНГУ Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П.
43 руб
Проблема преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную: Методическое пособие - 48 с. Педагогический совет: СПб:Паритет Гафурова И.М.
40 руб
Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества Педагогический поиск Бухвалов В.А.
129 руб
Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов уроков: Практическое пособие - 176 с. {Библиотека психолога образования} ISBN 5-8112-0800-6 ~54.00.00 19487 М:Айрис-Пресс/Айрис-Дидактика Слободяник Н.П.
70 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг