(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Средневековая память и формирование образности

найти еще ...
Формирование средневековой философии ЁЁ Медиа Майоров Г.Г.
Книга адресована специалистам-философам, а также всем изучающим позднюю античную и средневековую фило­софию.
1537 руб
Латинская патристика Формирование средневековой философии. URSS Майоров Г.Г.
С наибольшей полнотой раскрыты взгляды Августина и Боэция - мыслителей, оказавших прямое воздействие на философскую культуру Запада.
459 руб

Средневековая память и формирование образности Френсис Йейтс Настоятельный призыв к овладению искусством памяти в виде упорядоченных телесных подобий, прозвучавший в сочинениях великого святого схоластики, привел к далеко идущим последствиям. Если Симонид был изобретателем искусства памяти, а "Туллий" - первым учителем этого искусства, то Фома Аквинский стал чем-то вроде его святого патрона. Ниже следует несколько выбранных из гораздо более обширного материала примеров, показывающих, насколько имя Фомы господствовало в истолковании памяти в последующие столетия. В середине XV века Джакопо Рагоне, открывая свой трактат под названием Ars memoru iva, писал в посвящении, предназначенном для Франческо Гонзаги: "Светлейший князь, искусная память совершенствуется благодаря двум вещам, называемым loci и imagi es, как учит Цицерон и подтверждает святой Фома Аквинский". Несколько позже, в 1482 году, в Венеции вышел в свет прекрасный образец раннего книгопечатания; это было сочинение по риторике Якоба Публиция, которое в качестве приложения содержало первый отпечатанный на станке трактат Ars memoru iva. Хотя эта книга и выглядит как продукт эпохи Возрождения, она исполнена влиянием томистского подхода к искусной памяти; правила для образов начинаются со слов: "Как простые, так и духовные интенции быстро исчезают из памяти, если они не привязаны к телесным подобиям". Один из наиболее полных и широко цитируемых трактатов о памяти был опубликован в 1520 году доминиканцем Иоганном Ромберхом. В своих правилах для образов Ромберх отмечает: "Цицерон в Ad Here ium говорит, что память совершенствуется не только от природы, но и через вспоможения. Св. Фома касается этого в II, II, 49 (т. е. в соответствующей части Summa, где он говорит, что духовные и простые интенции легко выскальзывают из души, если не подкрепляются соответствующими материальными подобиями". Ромберховские правила для мест основаны на сопоставлении Фомой Аквинским текстов Туллия и Аристотеля, содержащемся в комментариях к De memoria e remi isce ia. От доминиканца, каковым был Ромберх, вполне можно было ожидать, что он прибегнет к помощи св. Фомы, но интерес последнего к искусству памяти был широко известен и за пределами доминиканской традиции. Популярный свод знаний, опубликованный в 1578 году Томазо Гарцони под названием Piazza U iversale, содержал специальную главу, посвященную памяти, в которой Фома Аквинский причислен к числу самых выдающихся учителей памяти. Ф.Джезуальдо в своей Plu osofia 1592 года соединяет вместе Цицерона и св. Фому, когда у него заходит речь о памяти. Переходя к началу XVII столетия, мы обнаруживаем книгу, латинское название которой могло бы быть переведено как "Основы искусства памяти по Аристотелю, Цицерону и Фоме Аквинскому". Приблизительно в это же время один писатель, защищавший искусство памяти от нападок, обращается к тому, что писали на эту тему Цицерон, Аристотель и св. Фома, и подчеркивает, что св. Фома называл в II, II, 49 искусную память частью Благоразумия. Гратароло в сочинении, переведенном на английский язык в 1562 году Уильямом Фулвудом под названием "Замок памяти", отмечает, что Фома Аквинский рекомендовал использование мест в памяти; это место из Фулвуда приведено в трактате но искусству памяти, опубликованном в 1813 году.

Это демонстрирует реальное представление о местах, как они использовались в мнемотехнике. Но техника эта должна была использоваться для нравственной и благочестивой цели запоминания на своих местах телесных подобий добродетелей и пороков. Вероятно, существует связь между Rosaio и Ammaes rame i degli a ichi: первое представляется сокращенным или упрощенным вариантом последнего. Оба сочинения и связанные с ними правила для запоминания обнаруживаются в двух упомянутых кодексах. Эти два этических труда на итальянском, которые миряне, как видно, старались запомнить с помощью искусства памяти, способствовали тому, чтобы сформированная в грандиозных усилиях образность проникала в память и представления множества людей. Искусство памяти начинает проявляться в качестве благочестивой мирской дисциплины, взлелеянной и поощряемой монахами. Какие галереи странных и удивительных подобий для новых и необычных добродетелей и пороков, как, впрочем, и для хорошо всем известных, навсегда останутся скрыты в памяти добродетельных и, наверное, художественно одаренных людей! Именно искусство памяти создало ту образность, которая вскоре вылилась в произведения литературы и искусства. Не забывая о том, что овнешненные зрительные представления в самом искусстве следует отличать от невидимых образов памяти - в силу одного лишь факта их внешней выдержанности - было бы полезно взглянуть на некоторые образцы искусства начала XIV века с точки зрения памяти. Возьмем, к примеру, ряд символизирующих добродетели фигур, в изображении Доброго и Злого Правления у Лоренцетти (оно может быть отнесено к периоду между 1337 и 1340 годом) из Palazzo Commu ale в Сиене. Слева восседает Справедливость, окруженная дополнительными фигурами, представляющими ее "части" по типу составных памятных образов. Справа, на ложе, помещается Мир (а также Сила Духа, Благоразумие, Великодушие и Умеренность). На противоположной, посвященной злу стороне, рядом с увенчанной дьявольскими рогами фигурой Тирании расположились отвратительные символы связанных с ней пороков, в то время как Война, Жадность, Гордыня и Тщеславие парят наподобие летучих мышей над всем этим гротескным и зловещим сборищем. Конечно, все эти образы весьма многозначны, и такая картина может быть по-разному интерпретирована специалистами по иконографии, истории и истории искусства. Пока же в качестве эксперимента я хотела бы предложить еще один подход, основанный на попытке мысленно проникнуть за эту картину, изображающую Справедливость и Несправедливость, атрибуты которых упорядочены и облечены телесными подобиями. Нам просто не остается ничего другого после столь долгих попыток представить себе усилия томистского искусства памяти по формированию телесных подобий нравственных "наставлений древних". Нельзя ли увидеть в этих монументальных фигурах стремление к возрождению форм классической памяти, тех самых imagi es age es - замечательно прекрасных, увенчанных короной, облаченных в богатые одеяния или же безобразных и гротескных, - которые средневековой моралью были переосмыслены в качестве добродетелей и пороков и сделались выразительными подобиями духовных интенций? С тем большей решимостью я приглашаю теперь читателя взглянуть с точки зрения памяти на священные для историка искусства изображения добродетелей и пороков в Are a Capella в Падуе, созданные кистью Джотто около 1306 года.

Но суть заключена в том, что нам не нужно видеть эти образы выраженными вовне. Здесь мы имеем дело с невидимыми памятными образами. И это подсказывает нам, что запоминание слов и изречений, которые размещались или записывались на памятных образах, могло быть именно тем, что называлось в Средние века "памятью для слов". Другое чрезвычайно любопытное использование памятных образов описано Холкотом. В своем воображении он помещает эти образы на страницы библейского текста, чтобы напомнить себе о том, как он собирался комментировать этот текст. На одной из страниц книги пророка Осии он представляет себе фигуру Идолопоклонства (позаимствованную у Райдволла), которая должна напомнить ему, как следует толковать слова Осии об этом грехе. Он даже размещает на тексте пророка изображение Купидона, вооруженного луком и стрелами! Конечно же, бог любви и его атрибуты были истолкованы монахом в моральном смысле, а "волнующий" языческий образ применен как памятный образ для моралистического комментария к тексту. Приверженность этих английских монахов мифическим сюжетам как источникам памятных образов, берущая начало от Альберта Великого, дает возможность предположить, что искусство памяти могло быть тем оставшимся без внимания проводником, благодаря которому языческая образность сохранилась в Средние века. Приведя указания по размещению на тексте памятной "картины", наши монахи, по всей видимости, умалчивают о том, как должны быть размещены их сложные памятные образы для запоминания проповедей. Как я предположила ранее, правила мест из Ad Here ium, скорее всего, модифицированы в Средние века. Основное в правилах св. Фомы - это порядок, и этот порядок, бесспорно, является порядком аргументации. Если материал располагается в определенном порядке, то и запоминать следует в этом порядке с помощью порядков подобий. Следовательно, чтобы распознать томистскую искусную память, вовсе не обязательно искать места и фигуры, расположенные по классическому образцу, фигуры эти могут располагаться просто в соответствии с порядком мест. В одной иллюстрированной итальянской рукописи начала XIV века представлены изображения трех теологических и четырех основных добродетелей, размещенные в ряд, и сходным образом выстроенные аллегории семи свободных искусств. Торжествующие добродетели показаны попирающими пороки, которые преклоняются перед ними. Свободные искусства изображены вместе с представителями этих искусств, сидящими перед ними. Как полагал Шлоссер, эти фигуры добродетелей и свободных искусств являются реминисценцией изображения теологических дисциплин и свободных искусств в сцене прославления св. Фомы на фреске из церкви Санта Мария Новелла. Здесь мы можем видеть фигуры четырех основных добродетелей, как они изображены в этой рукописи. В свое время эти рисунки использовались для запоминания частей каждой из добродетелей по Svmma heologiae. Благоразумие держит круг, символ времени, в который вписаны имена восьми частей этой добродетели согласно Фоме Аквинскому. Рядом с Умеренностью изображено раскидистое древо, на котором написаны названия ее частей, также почерпнутые из Summa.

Поиск Ум хорошо…

Оперируя одним левым полушарием, с задачей справиться проще. Испытуемые пользуются абстрактным показателем и сортируют карточки, ориентируясь лишь на числовую величину. В результате к одной категории будут отнесены пятерки, а к другой десятки. Этот тест используют как критерий для выяснения, к какому типу высшей нервной деятельности, художественному или мыслительному, относятся здоровые люди. Достаточно достоверным его не назовешь, но пользоваться им можно. Образная память и образное восприятие мира npи угнетении функций левого полушария не страдают. Топограф, правда, не сможет рассказать, как от станции железной дороги пройти до его дачи, но способен набросать план местности. Из длинной серии сложных изображений, отличающихся друг от друга лишь незначительными деталями, правополушарный человек легко выбирает пары, являющиеся точными копиями друг друга. На незаконченных или искаженных рисунках он сразу заметит, что у чайника нет носика, у очков дужки, у одной из находящихся в аквариуме рыбок головы, а у собаки два хвоста

Реферат: Учение о государстве и праве в эпоху раннего средневековья (X —XV вв.) Учение о государстве и праве в эпоху раннего средневековья (X —XV вв.)

Новый завет - главный источник суждения о политической мысли раннего христианства. Онсостоит из четырех евангелий: (благовестий, в переводе с греческого) от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, деяний апостолов и Откровения Иоана Богослова, более известного под греческим названием “Апокалипсис”. Первоначально христианство осуждало рабовладельческий Рим. Так, в “Апокалипсисе”, написанном в 60годы I века рисуется жуткая картина конца света и страшного суда, содержавшая суровую критику Рима. Христиане ждали пришествия мессии, Христа - избавителя, который в схватке со “зверем- императором”, сокрушит царство зла и будет установлено обещанное пророками тысячелетнее царство справедливости. Вожидании скорого пришествия христьяне стремились обособится от царства зла в своих общинах, где вели совместную жизнь по обычаям, прямо противоположным римским. Основные положения христианства: вобщине была преодолена идея богоизбранности отдельных народов; провозглашено равенство всех верующих; отношение к физическому труду в Риме отрицательное (считали физический труд позором, уделом рабов), а в христианской общине все обязаны были трудиться. “Если кто не хочет трудиться, тот не ешь”.

Поиск От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии

Поэтому соборность открыта всем для вхождения в неё, но каждый из числа этих «всех» должен сам прилагать к тому усилия, направленные, прежде всего, — на изменение самого себя. И это соответствует сказанному Свыше через Христа: «С сего времени [190] Царствие Божие благовествуется, и всякий УСИЛИЕМ входит в него». И ясно, что никому не предлагается «накачать центнер мышц» или обрести какие-то иные средства для того, чтобы усилием разодрать сложившееся Мироздание и войти в Царствие Божие. Поскольку Царствие Божие внутри нас есть, то следует навести должный порядок в своём «внутреннем мире» так, чтобы Вседержительность волею самих людей изливалась через психику каждой личности в общий всем «внешний мир», осуществляя тем самым Царствие Божие. И для этого необходимо дать ответ на поставленный ранее вопрос: “Как в соборности достигается в русле Божиего Промысла бесконфликтность, слаженность взаимно дополняющих друг друга личностных воль верующих Богу людей?” В общем-то основное, что необходимо для понимания и формирования образных представлений об алгоритмике соборности, высказано в части II работы ВП СССР 2002 г. “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”. Т.е. ответ по существу — на этот вопрос уже дан

Реферат: Формирование образности речи в процессе ознакомления с русской сказкой Формирование образности речи в процессе ознакомления с русской сказкой

Исследования психологов и педагогов, показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т.е. у детей развивается понимание образной стороны речи. В то же время ученые отмечают существенное несоответствие между способностью детей к восприятию образного строя литературных и фольклорных произведений и умением образно выражать свои мысли, впечатления, переживания. Вместе с тем, ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как сказки. Среди этих сокровищ литературного творчества волшебные сказки занимают особое место. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие. Актуальность нашего исследования определяется той огромной ролью, которую играет волшебная сказка в развитии образности речи ребенка. Она имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы. Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей раскрывается в работах Е.А. Флериной, М.М. Кониной, Н.С. Карпинской. Особенности восприятия художественной литературы дошкольниками – в работах А.В. Запорожца, Т.А. Репиной, Л.Я. Панкратовой, Л.М. Гурович В методике развития речи детского дошкольного возраста имеется немало исследований, посвященных использованию сказки в развитии речи детей: Буняковой М.Г., Водовозовой В.М., Гавриш Н.В., Кургановой М.Г., Струниной Е.М., Ушаковой О.С.и многие другие. Все они свидетельствуют о возможности использования сказки для развития образности речи детей.

Поиск Мотив вина в литературе

Пушкин и его современники. М., 1969. С. 7484 (статья «Архаисты и Пушкин», 1926). 43 КатенинPП.PА. Избранные произведения. М.; Л., 1965. С. 183. 44 Там же. С. 185. 45 Вообще «Старая быль» оказала весьма серьезное влияние на творчество Пушкина 1828Pг. Как уже приходилось писать, она сказалась в формировании образности стихотворения «В прохладе сладостной фонтанов» (СтрогановPМ.PВ. [Рец. ] ИвинскийPД.PП. Пушкин и Мицкевич. Материалы к истории литературных отношений. 18261829. М., 1999 // Новое литературное обозрение. P45 (5). 2000. С. 419420). Здесь укажем также, что толчком к созданию «Анчара» явилась, видимо, также «Старая быль», в которой описано искусственное дерево, осеняющее царский трон. (Не отсюда ли и пушкинские колебания в выборе названия героя «Анчара»: царь и князь.) 46 Гораций. Собр. соч. СПб., 1993. С. 322. Подробнее см.: СтрогановPМ.PВ. Ипокрена // Онегинская энциклопедия. Т. 1. С. 468. 47 Поэты XVIII века. Л., 1958. Т. 1. С. 178. 48 См.: АверинцевPС.PС. Порядок космоса и порядок истории // АверинцевPС.PС

Реферат: Культура эпохи средневековья Культура эпохи средневековья

Русские люди, проникавшие на север, в Сибирь, составляли описания, «чертежи» увиденных земель, послы – статейные списки со сведениями о зарубежных государствах. Этапное значение имело появление в России книгопечатания. Ещё Иван III пытался наладить это дело – пригласил печатника Варфоломея Готана из Любека. Но тогда ничего не удалось сделать. Лишь в середине 16 века, при Иване Грозном, началось печатание книг, сначала – так называемой безвыходной печати (с 1550-х годов), потом – с выходными данными. Первая такая книга - «Апостол», изданный 1 апреля 1564 г. Иваном Фёдоровым, дьяконом церкви в московском кремле. Два года спустя он и его помощник Пётр Мстиславец уехали в Литву. Сначала Фёдоров работал в белорусском Заблудове, затем – на Украине, во Львове (до кончины в 1583 г.). Здесь он издал тот же «Апостол», первый печатный букварь – «для пользы русского народа». А в Москве продолжатели его дела, сыгравшего огромную роль в дальнейшем развитии просвещения, опубликовали около 20 книг богословского содержания. 3. ФОЛЬКЛОР. ЛИТЕРАТУРА После монголо-татарского нашествия тема борьбы с ненавистной Ордой становится ведущей в устном народном творчестве.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Детская психология в учениях Античности, Средневековья и эпохи Возрождения Детская психология в учениях Античности, Средневековья и эпохи Возрождения

В условиях греческой демократии одним из способов такого воздействия было ораторское искусство, способность словом увлекать людей и убеждать их в своей правоте. Поэтому именно обучение приемам ораторского искусства считал Протагор главным при воспитании детей. Эту точку зрения разделяли многие ученые Древней Греции и Рима, а потому способности, связанные с ораторским искусством, считались одними из самых главных критериев одаренности. Способность к красноречию давала возможность более активного участия в общественной жизни, помогала достичь более высокого статуса. Поэтому Протагор считал, что благодаря обучению и упражнению человек может нравственно усовершенствоваться и стать более достойным гражданином. Особое внимание на формирование психики детей обращали и такие выдающиеся ученые Древней Греции, как Демокрит, Сократ, Платон и Аристотель. Главная цель воспитания, по Сократу, — личное самосовершенствование человека, в образовании которого он выделял две ступени — изучение этики и изучение жизненных специальных практических вопросов.

Реферат: Тюркоязычные народы на просторах евразийских степей в эпоху Средневековья Тюркоязычные народы на просторах евразийских степей в эпоху Средневековья

До сих пор об их расовой структуре, о конкретных путях миграции в различные исторические периоды строятся лишь определенные догадки. Алтайская общность, в которую входят тюрки, по мнению ряда исследователей, некогда была европеоидной. Однако по мере продвижения на восток отдельные их ветви были поглощены в антропологическом отношении местным монголоидным населением и две из них (монголы и тунгусо-маньчжуры) окончательно растеряли все европеоидные морфологические признаки. Сегодня, как известно, среди тюрков встречаются как почти чистые европеоиды: турки, азербайджанцы и др., так практически чистые монголоиды - якуты, тувинцы и др., а также и смешанные в расовом отношении народы, по замечанию П. И. Пучкова, составляющие большинство тюркских этносов2 . До сих пор судьбы народов-кочевников - таинственны и загадочны. Именно к их числу относятся исчезнувшие много столетий назад такие группы тюркских племен, как гунны (хунны-сюнну), тугю, авары, хазары, печенеги, половцы и др. Обратимся к тем временам, когда могущество этих племен процветало, когда "бурлящий котел Азии изверг из своих глубин беспокойные кочевые орды, прокатившиеся по южной окраине евразийских степей и увлекшие за собой часть ее обитателей", именно ту, которой суждено было в конечном итоге сыграть определенную роль в формировании ряда народностей как Азии, так и Европы. С начала I тыс. до н. э. евразийские степи были заселены кочевыми племенами, которые свободно перемещались на весьма обширном пространстве: скифы, савроматы и сарматы, саки, племена Сибири и Алтая.

Реферат: Крым в древности и в эпоху средневековья Крым в древности и в эпоху средневековья

В это время климат был сухим и теплым, богатая растительность и большое количество разнообразных животных позволяли с успехом заниматься собирательством и охотой. Найденные кости животных говорят о том, что древнейшие жители Таврики охотились на мамонта антилопу, оленя, зубра, других животных. Главному занятию людей того времени – охоте – благоприятствовали отвесные скалы. Большинство стоянок этого времени находилось в юго-западном и юго-восточном районах Крыма. Они располагались на склонах гор, защищенных от холодных ветров и прогреваемых солнцем, вблизи от источников и рек, рядом с залежами кремня. На этих стоянках археологами были найдены двусторонне обработанные Орудия — ручные рубила длиной до 15–20 см. Человек того времени уже овладел огнем и умел поддерживать его длительное время. Каждое такое пещерное поселение являлось осенне-зимним обиталищем в укрытых узких долинах горных рек, недалеко от выхода их на пониженные участки рельефа — основные охотничьи угодья. Подсчеты обжитых площадей в скалистых убежищах, количество и размеры обнаруженных в них очагов и другие данные показывают, что в пещерных поселениях проживали по 2–4 семьи, численностью по 6–7 человек.

Реферат: Возникновение и формирование основных принципов учета в Древнем мире и Средневековье Возникновение и формирование основных принципов учета в Древнем мире и Средневековье

Эти категории в своих истоках имели началом хозяйственную деятельность, проходившую в лавках купцов и в конторах менял. По мере экономического развития они трансформировались, принимая различные формы, связанные с особенностями деятельности деловых людей, инженеров, администраторов. Дух эпохи также оказывал огромное, иногда всепоглощающее влияние на содержание и структуру учета. Границы наук размыты, и никогда нельзя точно сказать, где заканчивается бухгалтерский учет и начинается право или политическая экономия, или статистика, или какая-либо другая наука. Но это не значит, что нет самостоятельных наук. И нет ничего более ошибочного, чем сводить бухгалтерию к праву, экономике, статистике и т. п. Все науки можно классифицировать или по предмету, или по методу, или по цели. У бухгалтерского учета есть свой предмет - факты хозяйственной жизни, свой метод - моделирование и свои цели - обеспечение сохранности ценностей и выявление результатов хозяйственной деятельности. Предпосылки возникновения бухучета Бухгалтерский учет - важнейшая часть жизни любого общества. Мы редко вспоминаем о временах, когда бухучет не существовал или существовал в совершенно иной форме.

Реферат: Экономическая мысль эпохи Средневековья Экономическая мысль эпохи Средневековья

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический УниверситетФакультет Экономики и Менеджмента Кафедра «Национальная Экономика»ДОМАШНЯЯ РАБОТА по курсу: «История экономических учений» на тему: «Экономическая мысль эпохи средневековья» Выполнил: студент гр. 1071/1 Измайлов М.К. Преподаватель: Зайченко И.М.Санкт-Петербург 2006 Содержание Введение Западная Европа Восток Русь Выводы Список литературы ВведениеСредневековый этап в развитии экономической мысли связан с эпохой феодализма, хронологические рамки которой охватывают период с конца V в. до начала XVII в. В этот период складываются европейские народности и образуются централизованные государства, растет материальная и усложняется духовная культура. Усиливается неравномерность в развитии экономической мысли отдельных стран и регионов. В этом сказывается не только влияние античного наследия, но и особенности господствующего социально-экономического строя. Главными моментами генезиса феодального способа производства были превращение свободных производителей материальных благ и рабов в феодально-зависимых крестьян и образование крупного феодального землевладения.

Реферат: Литература и искусство эпохи Средневековья Литература и искусство эпохи Средневековья


Тренируем память: Учебное пособие Упражнения на устранение рассеянности и недостатка внимания; Эффективная методика по развитию памяти, увеличению скорости и объема запоминания: Активизация зрительной, слуховой, образной и других видов памяти: Домашняя школа Эксмо Светлова И.Е.
129 руб
Укрепляем память: Развитие зрительной, слуховой, образной памяти, устранение рассеянности и недостатка внимания, увеличение скорости и объема запоминания - программа воспитания маленького гения Академия дошкольного развития Эксмо Светлова И.Е.
84 руб
Для детей от 3 до 5 лет - - с. {Забавы в картинках} ~54. 00. 00 28595 Знакомит с овощами, ягодами, фруктами и зерновыми культурами, расширяет словарный запас, развивает память, произвольное внимание, образное восприятие: Развивающая игра: 'В саду, на поле, в огороде, или Что где растет': Киров: Весна Дизайн
60 руб
Формирование русского средневекового права в IX-XIV вв. Монография Зерцало Момотов В.В.
290 руб
Формирование средневековой философии. Латинская патристика Либроком Майоров Г.Г.
С наибольшей полнотой раскрыты взгляды Августина и Боэция - мыслителей, оказавших прямое воздействие на философскую культуру Запада.
288 руб
Память культуры. Наследие Средневековья и барокко в русской литературе Нового времени Studia philologica Языки славянских культур Сазонова Л.И.
Семантика культурных символов, идущих из Средневековья и получивших применение в новом историческом и культурном контексте, прослеживается на примерах произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, М. А. Булгакова, поэзии Серебряного века.
900 руб
Формирование русского средневекового права в IX-XIV вв Зерцало Момотов В.В.
802 руб
Человеческая память и формирование ее индивидуальных когнитивных стратегий Российский университет дружбы народов (РУДН) Изюмова С.А.
Книга может служить пособием для студентов и аспирантов различных психологических специальностей.
399 руб
Память культуры. Наследие Средневековья и барокко в русской литературе Нового времени Языки славянских культур Л. И. С.
Семантика культурных символов, идущих из Средневековья и получивших применение в новом историческом и культурном контексте, прослеживается на примерах произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, М. А. Булгакова, поэзии Серебряного века.
1229 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг