(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций

найти еще ...
Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации Современный детский сад Цветной мир Бережнова О.В.
Авторами предложены инновационные подходы к моделированию и конструированию образовательного процесса в современном детском саду, представлена пошаговая технология составления перспективно-календарного плана образовательной деятельности.
287 руб
Диагностика учебно-предметных компетенций ФГОС. Школьная система оценки качества обучения Авторский клуб Горбов С.Ф.
Приведены примеры заданий разного уровня с комментариями по всем основным разделам математики и русского языка в объеме начальной школы.
586 руб

Компетентность предполагает наличие минимального опыта применения компетенции. Об этом важно не забывать при формулировании проверяемых требований к подготовке ученика, а также при проектировании учебников и учебного процесса. Какие именно знания, умения и навыки, способы деятельности и по отношению к каким предметам деятельности должны применяться учеником? В каких учебных курсах? Как часто? В какой последовательности? В какой связи с другими компетенциями? Ответы на эти вопросы требуют соответствующих исследований. Перечислим основные функции компетенций, которые выделены нами на основании анализа их роли и места в обучении: - отражать социальную востребованность на молодых граждан, подготовленных к участию в повседневной жизни; - быть условием реализации личностных смыслов ученика в обучении, средством преодоления его отчуждения от образования; - задавать реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений и способов деятельности; - задавать опыт предметной деятельности ученика, необходимый для формирования у него способности и практической подготовленности в отношении к реальным объектам действительности; - быть частью содержания различных учебных предметах и образовательных областей в качестве метапредметных элементов содержания образования; - соединять теоретические знания с их практическим использованием для решения конкретных задач; - представлять собой интегральные характеристики качества подготовки учащихся и служить средствами организации комплексного личностно и социально значимого образовательного контроля. Иерархия компетенций Очевидно, что одни компетенции являются более общими или значимыми, чем другие. Возникает проблема типологии компетенций, их иерархии. В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для каждого учебного предмета), выстраиваются три уровня: 1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; 2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; 3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов. Ключевые образовательные компетенции конкретизируются всякий раз на уровне образовательных областей и учебных предметов для каждой ступени обучения. Например, ключевые учебно-познавательные компетенции находят свое воплощение в общепредметной рефлексивной компетенции, а затем в такой предметной компетенции по истории, как способность выделять в любом историческом событии борьбу интересов различных сторон. Для определения содержания каждой из компетенций необходима структура, обусловленная их общими функциями и ролью в образовании. Структурные компоненты компетенции Чтобы обеспечить соотносимость компетенций с традиционными образовательными параметрами, раскроем содержание понятия «образовательные компетенции» путем перечня структурных компонентов компетенции: - название компетенции; - тип компетенции в их общей иерархии (ключевая, общепредметная, предметная компетенция); - круг реальных объектов действительности, по отношению к которым вводится компетенция; - социально-практическая обусловленность и значимость компетенции (для чего она необходима в социуме); - смысловые ориентации ученика по отношению к данным объектам, личностная значимость компетенции (в чем и зачем ученику необходимо быть компетентным); - знания о данном круге реальных объектов; - умения и навыки, относящиеся к данному кругу реальных объектов; - способы деятельности по отношению к данному кругу реальных объектов; - минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции (по ступеням обучения); - индикаторы - примеры, образцы учебных и контрольно-оценочных заданий по определению степени (уровня) компетентности ученика (по ступеням обучения).

Разумеется, при конкретизации приведенных выше ключевых компетенций необходимо учитывать реальную ситуацию. Перечень ключевых компетенций, который мы приводим ниже, основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. С учетом данных позиций и опираясь на проведенные нами исследования , определены следующие группы ключевых компетенций: - Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. - Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира - Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. - Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. - Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. - Социально-трудовые компетенции.

Чтобы определить реализацию общепредметной компетенции на каждой ступени, необходимо описать динамику развития соответствующей предметной компетенции для того или иного объекта изучаемой действительности. Результаты данного этапа проектирования систематизируются в форме следующей таблицы: Табл. Динамика развития предметной компетенции ученика Ступени обучения (классы) Объекты приложения компетенции Учебные предметы, темы Осваиваемые элементы компетенции Начальная школа (1-4 классы)       Основная школа (5-9 классы)       Старшая профильная школа (10-11 классы)       Выполнение данного этапа проектирования предполагает учёт того, что с течением времени обучения: а) увеличивается количество и качество освоенных учеником элементов компетенции, например, в начальной школе ученик овладевает навыком обоснованного выбора варианта контрольной работы, а в старшей профильной школе умеет отбирать для себя оптимальное количество контрольных нормативов; б) происходит изменение или расширение объектов, к которым относится данная компетенция, например, в младших классах носителем информации ученика служит школьный дневник, а в старших классах – электронный органайзер; в) компетенции интегрируются, взаимодействуют между собой, образуя комплексные личностные новообразования, например, компетенции проектной работы. В качестве примера общепредметных компетенций приведем элементы природоведческих компетенций: - Правила поведения и деятельности в природной среде (в лесу, на водоемах, в местных природных зонах в разное время года в различных природных и климатических условиях - ориентация, безопасность, сбор грибов, ягод, рыбная ловля; наблюдение птиц и местных животных (ориентация по ночному небу, определение сторон света с помощью компаса и природных признаков, способы определение времени суток и др.). - Естественнонаучные знания, умения и опыт деятельности на селе и в городе, домашние животные, экологические проблемы, выращивание сельскохозяйственных растений. - Уход за животными (кошка, собака, рыбки, попугаи, хомячки, корова, куры, кролики и др. – опыт ухода не менее чем за одним живым существом по выбору). Образ жизни, особенности строения и поведения, питание, сон, игры, взаимосвязь животного с человеком. - Уход за комнатными растениями: посадка цветов, их полив, состав земли, свет, тепло, - выращивание одного из растений по выбору. - Уход за собственным телом: правила личной гигиены, режим дня, измерение температуры тела и др. Деятельностная форма представления компетенций Чтобы перейти к обучению, необходимо задать компетенции в деятельностной форме. В этом случае само название компетенции будет определять суть соответствующего метода обучения. Приведем примеры формулировок компетенций в деятельностной форме: Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения: - формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности; - владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; - осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Поиск Диалоги (декабрь 2003 г.)

Это и есть современная наука. Поскольку времени осталось мало, я просто приведу пример таких человекоразмерных систем. Это все объекты современных биотехнологий, генетической инженерии, прежде всего. Это биоценозы и биосфера, как целое. (Такие объекты часто уникальны, даны в одном экземпляре пример тому как раз биосфера, это развивающийся объект в одном экземпляре.) Это современные системы технического проектирования, где проектируется не только машина и даже не система человек машина, а еще более сложный объект. Человек машина плюс экосреда и плюс культурная среда, которые эту технологию должны принять. Тогда возникает такая рамка: машина человек, работающий с машиной экосреда культурная среда. И все это проектируется в развитии. Такое проектирование сейчас происходит, с такими объектами столкнулись современные технологии проектирования. Сюда относятся все сложные компьютерные сети Интернет. Ну, и, конечно же, все социальные объекты. На этой базе сейчас происходит сращивание и переброски методов и из естествознания в общественные науки, и наоборот: из социальных наук в естествознание

Реферат: Проектирование производства земляных работ Проектирование производства земляных работ

Поиск Философия

Это специфическое человеческое начало стало здесь весьма существенным. Для Западной цивилизации характерно ускоренное развитие техники и технологии, быстрое изменение предметного мира и социальных связей людей, ибо в ее культуре доминирует научная рациональность, которая выступает как особая самодовлеющая ценность. Восточный и западный типы цивилизаций взаимодействуют между собой. Результатом этого взаимодействия является возникновение различных «гибридных» обществ, усваивающих на основе своей культуры новую культуру. Сегодня перед российским обществом остро встали вопросы: • можем ли мы воспринимать образцы современного западного опыта как некоторый идеал или же эти образцы должны быть подвергнуты критике; • каков путь вхождения России в мировую цивилизацию – западный или восточный; • что такое Россия вообще; • каковы пути развития мировой цивилизации в наше время. Сегодня Запад – это синоним понятия «развитые страны». По этому признаку некоторые политологи стали относить Японию к Западу, что совсем неправомерно

Реферат: Воспитательная работа в начальных классах средней общеобразовательной школы Воспитательная работа в начальных классах средней общеобразовательной школы

А это один из важнейших факторов социализации ребенка, инструмент, позволяющий решать сложнейшие педагогические задачи. Конечно, существуют сейчас платные кружки, секции и бассейны, но не все родители могут позволить себе оплачивать эти занятия. И детям приходится самим искать себе развлечения. Улица – не самый лучший наставник, но выбирать не приходится, здесь правила игры подсказывает сама жизнь, заставляя действовать по волчьим законам, т.к. выживает – сильнейший. Поэтому на улицах много попрошаек, бродяг, малолетних преступников. Семилетний мальчик Дима Богатырев, спасаясь от произвола своих родителей, в поисках пропитания и ночлега обитает на площади трех вокзалов в Москве. И таких детей тысячи, бездомных сирот при живых родителях. О проблемах таких детей написано много научных публикаций, газетных и журнальных статей, а делается для исправления этой ситуации очень мало, хотя проблеме безнадзорности несовершеннолетних в последнее время уделяется особое внимание. Жизнь ребенка на улице негативно воздействует на формирование его личности, разрушает здоровье, вовлекает в противоправную деятельность. В 2000 г . органами внутренних дел объявлялся местный или федеральный розыск в отношении более 39 тыс. детей и подростков, что на 8,65% больше, чем в 1999 г .

Поиск Как далеко до завтрашнего дня

Но до этого вечера было еще целое десятилетие. А тогда, после разговора с П.О.Сухим, я воспользовался своим положением декана факультета прикладной математики МФТИ и отобрал группу способных выпускников и объединив их с группой молодых конструкторов, недавно закончивших МАИ, создал в КБ специальное подразделение, ориентированное на создание новой технологии проектирования. Вместе с небольшой группой сотрудников Академического ВЦ, оно начало вникать в суть проблемы. И этузиазма у нее было хоть отбавляй! Я думаю, что вся эта затея, несмотря на наш энтузиазм, несмотря на внимание к ней генерального конструктора, так бы и осталась хорошим замыслом, если бы в нее по-настоящему не поверил О.С. Самойлович один из заместителей Сухого. Но и он, что греха таить, по началу не очень понимал суть затеянного, считая, что роль системы автоматизированного проектирования будет сводится, преимущественно к использованию вычислительной техники для проведения сложных инженерных расчетов и организации чертежного процесса. На самом же деле речь шла о создании принципиально новой технологии проектирования современного истребителя

Реферат: Основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах Основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ КИЗЛЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Дисциплина: Методика русского языка Курсовая работа на тему: «Основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах» Выполнила: студентка группы 9ПН-3 Ханбабаева Саида Девришбеговна Проверила: Ткачева Марина ПетровнаКизляр 2004 Оглавление Введение Глава I. Принципы русской орфографии. Глава II. Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень трудности. Глава III. Работа над орфографическими ошибками. Заключение Список литературы Введение Цель данной курсовой: рассмотреть основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах. Если изучать тему с учетом вариантов орфограммы, то это поможет выяснить, как рациональнее всего изучать трудные для учащихся случаи. А это, в свою очередь, будет способствовать тому, что учащиеся с меньшей затратой времени и сил закрепят знания по теоретическому курсу грамматики и овладеют необходимыми речевыми и правописными навыками. Методы исследования: Теоретический: - анализ лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы по теме курсовой работы с целью выяснения объективной картины в исследуемой нами области.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Использование игровых технологий на уроках русского языка начальных классов в целях формирования и развития учащихся Использование игровых технологий на уроках русского языка начальных классов в целях формирования и развития учащихся

Следовательно, система образования Республики Казахстан должна быть ориентирована, прежде всего, на обеспечение высокого качества обучения и воспитания молодёжи, подготовке их к труду в новых рыночных условиях конкуренции. Решение этих задач определяют качественно новый этап в реформировании школы, главными принципами которого являются: демократизация, гуманизация, гуманитаризация, индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания учащихся. В соответствии со стратегическими направлениями социально-экономического развития РК и вхождением Казахстана в международное образовательное пространство предложена стратегия перевода образовательной системы на новую модель среднего общего образования, ориентированного на результат. Такая модель образования позволит осуществить основную цель, которая отражена в основных стратегических документах развития системы образования в РК, таких, как «Стратегия развития 2010», Государственная программа «Образование» (1999г), «Концепция развития системы образования Республики Казахстан» (2003г): обеспечение качества образования на основе результатов.

Реферат: Расчет и проектирование гидроциклона для комплексной технологии глубокой очистки промышленных сточных вод Расчет и проектирование гидроциклона для комплексной технологии глубокой очистки промышленных сточных вод

Реферат: Использование алгоритмов при изучении орфографии в начальных классах Использование алгоритмов при изучении орфографии в начальных классах

Реферат: Методика формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью (начальные классы 1-3) Методика формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью (начальные классы 1-3)

В-четвертых, учитель оказывает неоценимую помощь медицинским работникам в проведении медицинских осмотров, профилактических мероприятий (прививок, например), в контроле за лечением детей, страдающих хроническими заболеваниями и др.Библиография.1. Антропова М.В. Режим дня школьника в связи с обучением по новым программам. – Вестник АМН СССР, 1972, №4.2. Белостоцкая Е.М. Гигиена зрения. М., 1980.3. Гринене Э., Линдишене Д., Бурнейкене. Особенности динамики некоторых вегетативных функций младших школьников в процессе учебного года. – Физиология человека, т.4, 1978, №4.4. Давидавичене А.Г. и др. Некоторые аспекты изучения успеваемости и состояния здоровья школьников. – В кн.: Актуальные вопросы гигиены обучения и воспитания. М., 1977.5. Ефимова С.П., Коринская Е.П. Изменение некоторых показателей состояния здоровья в процессе адаптации у учащихся

Реферат: Педагогика в начальных классах Педагогика в начальных классах

Содержание стр. Введение. 1. Теоретическая часть. 5 1.1 Ознакомление с текстовыми задачами. 5 1.2. Способы решения текстовых задач. 16 1.3. Особенности работы над задачами по системе Л.В. Занкова. 34 1.4. Как составить и решить задачу по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 39 2. Практическая часть. 44 Заключение. 72 Список используемой литературы 73 Приложения. 75 Введение. Интерес к решению текстовых задач возник у меня после занятий по методике математике. Изучив методическую литературу по вопросам обучения решения задач, познакомившись со статьями журналов, в которых авторы выступают за более широкое и активное включение детей в решение задач, я решила проверить методику на практике. В практике большинство учителей мало уделяют внимание решению задач. Учащиеся нередко не умеют выделить искомые и данные, установить связь между величинами, входящими в задачу; составить план решения; выполнить проверку полученного результата. Необоснованно много внимания и неоправданных затрат времени идет на оформление краткой записи и решения задачи. При этом основное внимание направлено на реализацию единственно цели – получение ответа на вопрос задачи.

Реферат: Базовое университетское образование и социальный заказ на педагогическую работу Базовое университетское образование и социальный заказ на педагогическую работу

Я. Е. Львович, Н. А. Королева, С. А. Антипов, И. А. Дендебер, Главное управление образования Воронежской области, Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Переход производства от планового развития к рыночным отношениям предъявил новые требования к целому спектру вопросов, начиная от качества продукции и кончая повышенными требованиями к специалистам. В последние годы понадобились люди, умеющие в сжатые сроки при минимуме средств и информации решать поставленные задачи в разных областях производства, в том числе и в образовании, то есть формируется новый социальный заказ. Его выполнением занимаются практически все высшие учебные заведения. Но, несмотря на это, проблемы в подготовке специалистов такого уровня сохраняются. Изучая опыт работы различных высших учебных заведений и выделяя в нем позитивное, хочется обратить внимание на подготовку специалистов в классических университетах. Практика показывает, что выпускники этих учебных заведений, как правило, отличаются энциклопедическим объемом знаний по избранной специальности и умением применять их в различных сферах деятельности.


Технология проектирования в ДОУ Библиотека руководителя ДОУ Сфера Евдокимова Е.
Будучи включенной в организационную систему ДОУ, эта технология становится инструментом саморазвития ребенка.
54 руб
Технология проектирования гражданских зданий Строительство и дизайн Феникс Лазарев А.Г.
Вместе с тем кардинально изменилась нормативно-правовая база в проектном бизнесе.
349 руб
P-cad технология проектирования печатных плат БХВ-Петербург Стешенко В.Б.
В книге приведен достаточно подробный справочный материал, который поможет пользователям P-CAD в повседневной работе.
246 руб
Гриф УМО МО РФ Технология проектирования автоматизированных систем обработки информации и управления. Учебное пособие для вузов. Специальность Горячая линия - Телеком Рудинский И.Д.
Для студентов вузов, обучающихся по направлению 230100 - "Информатика и вычислительная техника", может быть полезна специалистам.
446 руб
Образовательная программа дошкольного образования. Технология проектирования на основе требований ФГОС Библиотека руководителя и методиста. Введение ФГОС Академкнига / Учебник Дорн М.В.
Пособие предназначено для руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов повышения квалификации, организаций высшего и среднего профессионального образования, руководителей образовательных организаций и творческих групп проектировщиков, разрабатывающих образовательные программы дошкольного образования.
193 руб
Музыкальное занятие в детском саду. Технология проектирования. ФГОС ДО Музыкальному руководителю ДОО Учитель Затямина Т.А.
75 руб
Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений - 232 с. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды: Дизайн унифицированных и агрегатированных объектов: М: Архитектура-С Грашин А.А.
Введено понятие предметного языка унификации и определены его строение, функционирование и использование. <br> Книга предназначена для студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений, дизайнеров и архитекторов, курсов повышения квалификации работников дизайна, а также для дизайнеров-практиков, методистов, инженеров-конструкторов и других специалистов, интересующихся данной проблематикой. <p>В книге рассматриваются унификация и агрегатирование как специфические взаимосвязанные проектные методы дизайна и средства формообразования элементов предметно-пространственной среды и, более широко - с позиций семиотики, - как особая разновидность предметного языка.
435 руб
Среда Borland Together ControlCenter 6. 0; Практические рекомендации и примеры использования; Java 2 Enterprise Edition: Технологии проектирования и разработки: Технология разработки J2ЕЕ-приложений; Распределенные приложения и многоуровневая архитектура; Архитектура Web-приложений - 1088 с. {Мастер программ} Принципы и стандарты UML; Основные приемы моделирования программной системы; СПб: БХВ-Петербург Иванова Е.Б., Вершинин М.М.
520 руб
Технологии проектирования. Гриф УМО МО РФ Креативная реклама. Азбука рекламы Юнити-Дана Ткаченко О.Н.
Систематизируются основные методики креативного мышления специалистов в области рекламного проектирования.
260 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг